7M01301 Педагогика и методика начального обучения в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовить будущего магистра педагогики и методики начального обучения к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Научно-теоретические основы обучения самостоятельным методам в высшей школе
Вооружить магистрантов системой знаний, умений и навыков, необходимых для профессионального решения учебно-познавательных задач, возникающих при преподавании самостоятельных методических дисциплин в высшей школе. Объект, предмет, цели и задачи и методика курса, его связь с другими дисциплинами (педагогикой высшей школы, психологией и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы науки и начального образования
Изучение новых теоретических и практических задач, которые необходимо решить с учетом основных проблем современной педагогической науки и современных достижений гуманитарных наук в области педагогики начального образования. В качестве предмета «Актуальные проблемы науки и начального образования». Современная классификация педагогических наук. Система научных парадигм как закон развития науки. Методы научного образования в области педагогики начальных классов. Инновации в образовании, проекты, критерии оценки их эффективности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Знает достижения педагогики высшей школы, современного состояния образовательного процесса вуза, передовых образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические методические проблемы педагогики
Методология педагогической науки является основой и структурой принципов педагогической теории, принципов и подходов к поиску знаний, точно отражающих педагогическую реальность, постоянно меняющуюся в условиях развития общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина рассматривает методы расширения активного словарного запаса обучающихся по иностранному языку за счет общенаучной лексики, свободное использование в профессиональной деятельности, а также формирование минимума индивидуальной словарно-научной специализации. Цель: овладение основами научного общения на иностранном языке в устной и письменной формах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Содержание начального образования и научно-теоретические основы разработки технологии обучения
Формировать у магистрантов способности самостоятельно вести научные исследования по научно-теоретическим основам разработки содержания начального образования и технологиям обучения. Научно-теоретические основы разработки содержания начального образования и технология обучения как учебная дисциплина. Содержание образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные концепциии
Готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.Готов к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы организации педагогической практики в высшей школе
Оценка фактических условий обучения в высшем учебном заведении: краткая характеристика (факультет, материально-техническая и учебная база); характеристика класса, учебной группы, в которой магистрант проводил практические занятия (количественный состав, успеваемость, причины низкая успеваемость отдельных учащихся).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Формирование целостного представления о психологии менеджмента как разделе психологической науки, рассматривающем закономерности управления человеческими ресурсами в современной организации. Курс должен заложить основы психологической компетентности в решении задач повышения эффективности производства на основе знания передовых технологий и методов управления персоналом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История философии и науки
Формирования у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления, как части общечеловеческой культуры.Обучают обучающихся философским мыслям, мировоззрениям, общественным ценностям и научным исследованиям сложившихся в эволюционном развитии науки. Изучают философские проблемы в истории науки. Обладают навыками поиска и правильного решения научной мировоззренческой информации, активизации личного и профессионального опыта деятельности, самообразования и самостоятельного изучения научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые педагогические, информационные технологии в системе образования
Альтернативой этой системе является бесплатное образование и воспитание в древности. Продолжает работу по свободному и естественному воспитанию. Основная идея воспитания в этих произведениях – умение действовать и принимать решения. В традиционной системе студенту отводятся только исполнительные функции, где не допускается активность студента и самостоятельное принятие решений. Поэтому ученик неуверен в себе и боится ошибиться. Даже если преподаватель старается донести учебный материал вовремя, интерес ученика снижается. Этот метод обучения готовит повторителей, и сегодня обществу нужны не только исполнители, но и творческие люди, люди, способные совершенствовать свои способности и развиваться по мере необходимости. Это еще раз доказывает необходимость перехода к новой эффективной форме обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методология и методы педагогических исследований
Получение профессионального образования, способствующего формированию методологической культуры педагога, усвоению магистрантами знаний о методологических основах науки и научно-исследовательской и педагогической деятельности в методологическом контексте, знаний о сущности педагогического исследования, его методах, организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогическая риторика
Дисциплина рассматривает сущность риторики, введение в искусство риторики, использование публичных выступлений в педагогической практике, историю риторики, виды речи в современной риторике, качественные особенности риторики, связь риторики с логикой, требования к риторике. Цель дисциплины: формирование необходимого уровня профессиональной коммуникативной компетенции, подготовка магистрантов к успешному усвоению основ ораторского искусства, деловой речи, приемов эффективного общения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сравнительный педагогика народов мира
Формирование у магистрантов навыков сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования, способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования в Казахстане и за рубежом. Формирование системного представления об актуальных тенденциях развития мировых образовательных систем и образования в международном контексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Подготовка будущих учителей начальных классов по обновленному содержанию образования
Развивать у учащихся умения, необходимые для реализации обновленной образовательной программы по предметам начальной школы в условиях обновления содержания среднего образования. Структура обновленной образовательной программы по предметам начальных классов, порядок, содержание и задачи повышения сложности материалов; навыки, необходимые для реализации обновленной образовательной программы по предметам начальной школы в условиях обновления содержания среднего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы исследования
Основной целью НИР магистранта является развитие способности самостоятельного осуществления научно-исследовательской работы, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях. Задачами НИР является:обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения; формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный, технологически-психологический аспект образования
Разработка и теоретическое обоснование методов подготовки будущих учителей к использованию инновационных технологий. Оснащение магистрантов знаниями о практическом применении новых педагогических методов. Знакомство с новыми технологиями преподавания педагогики в современных школах, гимназиях, вузах
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и технология преподавания педагогических дисциплин
Обучение будущих учителей начальных классов современным педагогическим технологиям. Методика преподавания педагогики – это синтез теории и практики. Рассмотрено содержание педагогического образования, формы и методы его организации на основе единства педагогов и учащихся. Курс состоит из 2 частей (общей и индивидуальной). Общий раздел посвящен методическим и общетеоретическим вопросам преподавания педагогики, а второй раздел посвящен специфике преподавания педагогики как отдельной дисциплины, с теоретическими и практическими занятиями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационная деятельность преподавателя вуза
Инновационно подготовленный педагог-исследователь профессионально подходит к педагогической деятельности, методологически преобразует ее, поднимает на уровень инновационности своим творчеством, систематизирует технологические операции, изучает достоинства и недостатки педагогической деятельности, выявляет причины и использует технологии из собственной опыт научно обоснован и ведет научно-исследовательскую деятельность. Одним из важнейших вопросов является овладение научно-педагогическими основами инновационной деятельности педагога по воспитанию и обучению подрастающего поколения в соответствии с требованиями общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика проектирования и разработки учебно-методического комплекса педагогических дисциплин
Теоретические формы: лекции, семинары, спецсеминары, самостоятельная работа студентов, научно-исследовательская работа студентов, самостоятельная работа студентов с преподавателем, курсовая и дипломная работа, ознакомительные поездки, консультации. Практические формы: лабораторные занятия, семинары, стажировки и выпускные. Формы контроля: коллоквиум, экзамен, зачет.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мониторинг образования
Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. Международные системы оценки качества образования. Интеграция в пространство отечественной системы образования. Проектирование путей развития образования. Пути определения результатов обучения в условиях начального образования, рассмотрения содержания образования, оценки учебных достижений магистрантов. Уметь определять результаты обучения в системе образования, оценивать учебные достижения магистрантов; проектировать пути развития образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление системой образования
Сформировать профессиональные компетенции у магистрантов на основе обучения их современным теориям и технологиям образования. Создать условия для формирования нового педагогического мышления на основе расширения общего научного кругозора студентов в области образовательной технологии и непосредственного включение его в практическую деятельность;создать условия для формирования опыта деятельности при решении образовательных и исследовательских задач в условиях новой образовательной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Содержание начального образования
Формирование необходимых теоретических и научных основ разработки содержания образования в начальной школе и технологии обучения, содержания знаний, необходимых умений и навыков на основе содержания и технологии обучения предметам начальной школы. Научно-теоретические основы разработки содержания в начальной школе и технологии обучения как предмета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы планирования и организации результатов научных экспериментов
Целью изучения дисциплины – дать магистрантам знания по организации и планированию научно-исследовательской и инновационной деятельности. Уметь практически применять изучаемую дисциплину по специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знает теорию преподавания педагогических предметов и научно-теоретические основы технологии обучения, владеет методикой исследования, накопления и распространения опыта начального образования, учитывает новаторские инициативы учителя в подготовке учителей начальных классов в соответствии с современными требованиями, способен определить пути достижения высоких результатов путем накопления опыта и анализировать содержание начального образования
- Знает теоретические основы и методологические подходы науки и философии, понимает исторический смысл периодов социально-экономического, политического и культурного развития Республики Казахстан, владеет устными и письменными формами иностранных языков, необходимыми для овладения наукой в коммуникативный аспект и широкий спектр контекста социальной среды, способны решать теоретико-методологические проблемы педагогики путем анализа актуальных проблем начального образование и науки.
- Знает теоретико-методические основы педагогики высшей школы, вырабатывает комплексное представление о психологии управления, учитывающей закономерности управления человеческими ресурсами в современной организации, осваивает технологию подготовки необходимого для педагогической работы учебно-методического комплекса и искусство ораторское искусство, способны анализировать сравнительную педагогику народов мира и оценивать способы организации управления образованием, мониторинга и его результатов.
- Разобравшись в научно-теоретических основах обучения, приобретает необходимые знания, умения, навыки и опыт организации методики при преподавании самостоятельных методических дисциплин в высших учебных заведениях, способен анализировать психологические аспекты педагогических технологий в образовании и науке и использовать инновационные технологии профессионально
- Знает методологию и методику педагогических исследований, обеспечивающих формирование профессиональных исследовательских умений магистрантов, умеет применять факты, правила, теории, подходы, методы в реальных ситуациях, анализировать и синтезировать полученную информацию, способный к анализу, синтезу информации и проведению научно-исследовательской работы магистранта, включающей выполнение магистерской диссертации
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)