7M01301 Педагогика и методика начального обучения в АГЭУ
-
Цель образовательной программы Подготовка магистра по направлению 7М01301-Подготовка педагогов без предметной специализации, владеющих профессиональными компетенциями в области начального образования, способных грамотно организовывать различные модели начального школьного образования, осуществлять разработку и сопровождение реализации образовательных программ начального образования на уровне требований государственного стандарта образования, с использованием инновационных и интерактивных технологий в соответствии с современными требованиями и отвечающих мировым стандартам, с учетом образовательных потребностей рынка труда и запросов работодателей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматинский гуманитарно-экономический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
История и философия науки
Дисциплина сформирует у магистрантов научное мировоззрение, логическое мышление, интерес к фундаментальным знаниям, выработает у них научный и философский подход к оценке проблем развития науки, представление о науке как целостной когнитивно-социальной системе в её культурно-историческом развитии, месте и роли научного познания в истории цивилизации, парадигмах, целях и идеалах науки и педагогики на разных этапах истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Акмеология и психология профессиональной деятельности
В процессе изучения дисциплины магистрант расширит знания и умения об акмеологических методах и технологиях интеллектуального, культурного, духовного, нравственного, физического саморазвития, личностного и социального роста и профессиональной самореализации; овладеет навыками эффективного использования акмеологической теории и методологии для обеспечения личностного роста и адаптации в социокультурной среде на основе самооценки, планирования и реализации профессиональной и социальной карьеры на основе самооценки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований в педагогике начальной школы
Освоение дисциплины выявит знание методики психолого-педагогических исследований в начальной школе, определит формирование умений проводить психолого-педагогические исследования в начальной школе, формирование представлений о методических основах научного психолопедагогического исследования в начальной школе, овладение теоретическими и эмпирическими методами исследования, способность обрабатывать и качественного анализировать экспериментальные данные, определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы психологии развития и акмеологии
В результате освоения дисциплины у магистрантов сформируются знания о закономерностях психического, личностного развития человека в онтогенезе, о психологической сущности данного процесса, его движущих силах и источниках, о специфике отдельных возрастов и основных возрастных новообразованиях, об условиях, обеспечивающих личностный рост; получат представление о специфике содержания и механизмов данного процесса на разных возрастных этапах, профессионально важные качества, научное мышление средствами изучаемой дисциплины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований
Дисциплина позволит усвоить методологические основы научного познания и основные этапы НИР, основные методы теоретического исследования, накопления и обработки научной информации. Сформирует навыки использовать основы системного анализа, хорошо ориентироваться в современных направлениях научных исследований, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования и формировать научную гипотезу, объяснять сущность явлений и процессов, прогнозирование событий, определять закономерности современной педагогики, обрабатывать полученные результаты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
В данной дисциплине излагается система общепедагогических закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном учебно-воспитательном процессе высшей школы. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрывается на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений в политической, социально-экономической жизни общества происходящих в социуме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ психологии управления; основных социально-психологических проблем управления и путей их решения; оознакомление с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления. Устанавливать контакты с людьми, убеждать сотрудников в целесообразности своих инициатив и предложений, организовывать и сплачивать работников, создавая благоприятный морально - психологический климат в коллективе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
В аспекте дисциплины «Иностранный язык» для магистрантов осуществляется развитие навыков публичной речи (доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки. Обучение языку специальности ведется на профессионально-ориентированном материале.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистико-математические методы в педагогике начальной школы
Дисциплина подготавит магистрантов к проведению научно - исследовательской работы, даст основы методологии научного исследования, познакомит с наиболее распространенными методами и приемами педагогического исследования, а также сформирует математические и профессиональные компетенции, .навыки проведения диагностики учебно-воспитательного процесса на основе изучаемых методов, способствует приобретению магистрантами опыта организации психолого-педагогического эксперимента в соответствии с логикой его проведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и начального образования
Курс расширит знания о методологических теориях и принципах современной науки, новых концептуальных идеях и направлениях развития педагогики и образования, методах получения современного научного знания; объяснит основные понятия и проблемы методологии современной науки и образования; сформирует навыки осуществлять научный информационный поиск, анализировать особенности развития современной науки, выделять проблемные направления развития науки и образования, способы и методы решения задач инновационного развития образовательного учреждения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая деонтология
Дисциплина углубит знания теоретическими основаниями педагогической деонтологии как части педагогической этики, практикой правового и нормативного поведения педагога в процессе профессиональной деятельности. Сформирует способность полно и адекватно воспринимать педагогическую деятельность, ориентироваться в ней, научно обоснованные, целостные представления о стратегии и тактике, планах и целях профессиональной деятельности, навыки сознательного регулирования собственного профессионального поведения, ознакомит с содержанием и методами формирования деонтологической готовности будущих педагогов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные научные подходы в начальном образовании
Курс позволит углубить знания о повышении качества образовательного процесса, сделать обучение более комфортным, а именно: повысить эффективность учебного процесса за счет представления и усвоения большего количества информации, самоорганизации образовательной деятельности, оптимизации ресурсов, сокращения времени на репродуктивные виды работы, снижение нагрузки на учителя и ученика, роста меры ответственности за образовательные результаты, повышения уровня общей культуры молодого поколения в работе с информацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование технологии интерактивного обучения в начальном образовании
Курс ориентирован на взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований по проблемам интерактивного обучения, с которыми сталкивается молодой учитель начальных классов в условиях обновленного содержания начального образования. Способствует формированию ключевых компетенций личности в использовании методов интерактивного обучения и освоению параллельных курсов по педагогическим дисциплинам. Дает возможность проанализировать состояние проблемы использования интерактивных методов обучения в теории и практике в начальном образовании. Курс строится на взаимодействии и обсуждении конкретных примеров исследований по проблемам интерактивного обучения, с которыми сталкивается молодой учитель начальных классов в условиях обновленного содержания начального образования. Используются конкретные методы и методики интерактивного обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Самореализация в развитии творческого потенциала будущих специалистов
Данная дисциплина способствует самореализации и развитию творческого потенциала будущих специалистов. Организовывает учебно-воспитательный процесс, осуществлять педагогическое взаимодействие с участниками педпроцесса. Формирование креативной личности будущих конкурентоспособных специалистов, требующих пересмотра содержания образования и внедрения эффективных форм и методов учебной деятельности. Предлагаются новые организационные формы подготовки будущих квалифицированных специалистов, способных быстро ориентироваться в производственной обстановке и принимать решения в сложных нестандартных технологических ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Использование в начальной школе технологии «Развитие критического мышления»
Курс предоставит возможность применять технологии развития критического мышления для диагностики и оценивания качества образовательного процесса в начальной школе, проектировать содержание уроков в рамках применения технологий развития критического мышления и во внеурочной деятельности, сформирует умения разрабатывать и абстрактно мыслить, анализировать современные педагогические инновации, новые педагогические идеи с целью совершенствования и развития своего интеллектуального потенциала, использовать знание современных проблем науки и образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии учебно-воспитательного процесса ВУЗ-а
Курс позволит осмыслить историю развития современных педагогических технологий в образовании, проанализировать и понять определение «интерактивные технологи», их виды и значение, раскрыть современные подходы к использованию интерактивных технологий в образовательном процессе; поможет выявить, анализировать, обосновать критерии, показатели, индикаторы использования интерактивных технологий в образовательном процессе, проверить их состоятельность ; проанализировать и обобщить условия использования интерактивных технологий в образовательном процессе начальной школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информатизация начальной школы в Новом Казахстане
Курс подготовит магистрантов к разработке, подготовке и проведению уроков в начальной школе с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики в рамках различных образовательных программ с учетом требований ГОСО. Сформирует способности анализировать содержание альтернативных (в том числе экспериментальных) программ и учебников, подбирать и разрабатывать дидактический материал, разрабатывать структуру уроков в начальной школе; определит способности применять современные методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии ВУЗ-е
Дисциплина раскрывает важнейшие характеристики технологий обучения: результативность, экономичность, эргономичность, высокая мотивированность в изучении предмета; помогает использовать интенсивные методы обучения (коммуникативная технология, игровая технология, проблемное обучение). Рассматривает информационно-коммуникационные технологии, применение технических средств обучения, дистанционное обучение, разноуровневое (дифференцированное) обучение, модульное обучение. Сформирует навыки планирования и анализа педагогического процесса с учетом современных технологий обучения детей младшего школьного возраста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Курс углубит знания об основных способах представления информации с использованием математических средств, основных математических понятиях и методах решения базовых математических задач, этапах метода математического моделирования. Сформирует умения осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи, определять вид математической модели для решения практической задачи, использовать метод математического моделирования в случаях применения простейших математических моделей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы исследовательского подхода к обучению
Курс нацелит на осмысление специфики современного научного исследования, сущности и особенности методов науки, основные сущностные свойства науки и образования. Сформирует умение работать с информацией, анализировать её, выстраивать логическое рассуждение, делать выводы, ориентироваться в современных проблемах исследований, языке науки, способность демонстрировать абстрактное мышление, самостоятельное освоение и использование новых методов исследования, готовность использовать знание современных проблем науки и образования
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акмеологический подход к профессиональной подготовке будущих педагогов
Дисциплина позволит осмыслить целостную картину психического развития человека в онтогенезе, систему знаний об акмеологических закономерностях, механизмах, условиях и факторах психического развития, достижения вершин в развитии; сформирует умения осуществлять психолого–акмеологическое сопровождение психического развития человека на разных возрастных ступенях онтогенеза, теоретические основы психологии развития; поможет различать отечественные и западные акмеологические концепции развития человека, критерии развития человека на разных возрастных ступенях онтогенеза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы личностно-ориентированного обучения в начальной школе
Дисциплина даст представление о научно-теоретических основах личностно-ориентированного обучения в начальной школе, расширит знания о функциях личностно-ориентированного обучения: способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся, организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка будуших учителей начальных классов к преподаванию методических дисциплин
Дисциплина осуществит формирование у будущих учителей начальных классов систему знаний, умений и навыков в области использования инновационных, информационных и коммуникационных технологий в обучении, раскроет взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения новых технологий, ознакомит с современными приемами и методами использования и экспертизы средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, включая интернет-технологии, сформирует устойчивые навыки разработки электронных средств обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дидактика в формировании компетентного будущего педагога
В процессе изучения дисциплины магистранты рассмотрят и выявят сущность дидактико-методической компетентности современного учителя как особого вида профессиональной компетентности, определят особенности дидактико-методической компетентности будущего учителя начальных классов, оценят возможности и функции технологического подхода для формирования дидактико-методической компетентности будущего учителя, смогут разработать теоретическую модель процесса формирования дидактико-методической компетентности магистрантов и апробировать ее, оценив степень ее эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модернизация образования младших школьников
Курс рассмотрит модернизацию образования в начальной школе на основе психологических и дидактических основ предметно-практической деятельности и ее роли в общем развитии личности ребенка младшего школьного возраста, раскроет особенности ГОСО по дисциплинам, особенности и содержание современных авторских программ, учебников и индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста. Курс поможет отбирать оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка личности и поведения
Дисциплина предоставит минимальный объем знаний, умений и навыков в области психологии, раскроет основные закономерности, принципы, подходы и идеи в психологической науке. Рассмотрит развитие личности, индивидуально-психологические особенности человека, эмоционально-волевой, структуры личности, место и роль процессов познания и самопознания в психическом развитии человека. Курс систематизирует знания магистрантов по различным отраслям психологии на основе изучения общепсихологических закономерностей познавательных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка будуших учителей начальных классов к профессиональной деятельности
Дисциплина позволит формированию ключевых компетенций учителя начальной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса, способствует овладеть умениями ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, которые представлены в образовательном пространстве Казахстана и зарубежом, овладеть способами совершенствования профессиональных знаний и умений, освоить необходимые навыки по организации учебно-воспитательного процесса, разработке новых моделей современного урока.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системное обновление образования начальной школы
Курс расширит знания о создании оптимальной модели образовательной среды, обеспечивающей качественную подготовку обучающихся, соответствующую современным потребностям общества и обеспечивающую формирование личностных и социально-ключевых компетенций учащихся начальной школы. Магистранты ознакомятся с методами формирования у школьников духовно-нравственных ценностей, создания условий для безопасной и комфортной жизнедеятельности детей, формирования здорового образа жизни ребенка, обеспечением доступности инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Интегрировать знания, преодолевать сложности, формулировать оценку на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности; четко и ясно определять свои выводы и знания, уметь обоснованно предъявлять их специалистам и неспециалистам; самостоятельно продолжать свое обучение.
- Понимать роль науки в изменении содержания, функций современного образования, общественной жизни; ориентироваться в современных тенденциях и развитии научного познания, в актуальных методологических и философских проблемах естественных, социальных, экономических наук, осознавать значение профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, противоречия и социально-экономические последствия процессов глобализации
- Формулировать аргументы, выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования. Повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности для своевременного и правильного решения проблем в изучаемой области, при этом проявлять инициативу, анализировать деятельность предприятия в рыночных условиях для оценки его взаимодействия в различных секторах цифровой экономики.
- Развивать и демонстрировать умения и знания, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью.
- Проявлять толерантность по отношению к коллегам по профессиональной деятельности, свободно владеть культурой мышления, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, а также уметь общаться на профессиональные и повседневные темы на государственном, русском и иностранном языках, осознавая социальную значимость своей профессии, заинтересованно выполнять профессиональную деятельность. Проявлять лидерские качества и инициативу в рамках правовых и этических норм и использовать их в профессиональной деятельности в решении актуальных задач, быть компетентным по всем вопросам, стремиться работать для общества.
- Использовать полученные знания для постоянного развития и оригинального применения идей в рамках научных исследований; критически подходить к существующим концепциям, теориям, оценивать и анализировать процессы и явления; интегрировать знания, полученные при изучении разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях.
- Интегрировать знания, владеть самостоятельными суждениями и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации; применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности; использовать. интерактивные методы обучения.
- Использовать навыки ведения научных исследований в профессиональной деятельности, владеть способностью переосмысливать накопленный опыт и изменять при необходимости профиль и направление своей работы, применять базовые знания в цифровой среде.
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)