7M01301 Педагогика и методика начального обучения в АРГУ им. Жубанова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 7M01301 - Педагогика и методика начального образования является подготовка высококвалифицированных учителей, конкурентоспособных на рынке труда, способных грамотно организовать различные модели начального образования, для подготовки учебных программ начальных классов на уровне государственных образовательных стандартов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Организация и планирование научных исследований
Дисциплина изучает методологию исследования, инновационную экономику, НИОКР, методику исследования, основные компоненты научно-исследовательской работы, авторское право, патент и авторское свидетельство, отличие проекта от НИР, жизненный цикл проекта, оценка стоимости проекта, критерии отбора оптимальных идей. Инновационность исследовательского плана. Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в контент курса, позволяет обучающимся развивать свои навыки и знания, необходимые для эффективного использования ИИ в качестве вспомогательного ресурса в исследовательской деятельности, расширяя свои исследовательские возможности. Качество и реализуемость исследования качество прогнозирования последствий результатов реализации научных, научно-технических, инновационных проектов и программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Международная система оценки качества начального образования
Курс «Международная система оценки качества начального образования» дает сведения о международной системе оценивания качества образования, о ее особенностях и направлен на освоение магистрантами теоретико-методологических основ этой системы. Знакомство с данной системой дает возможность магистрантам в своей дальнейшей педагогической деятельности раскрыть личностные качества, указывающие на культуру оценивания. Магистранты могут проанализировать основные понятия, связанные с системой оценивания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания частных дисциплин в вузе
Целью курса является формирование у будущих специалистов современного комплексного методико-методологического, научно-исследовательского, творческого мышления при изучении отдельных предметов в Высшей школе. Магистранты осваивают определение взаимосвязи научно-исследовательских и учебных процессов в Высшей школе в контексте реализации образовательных программ и учебных планов вуза, разработки и применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной стратегии преподавания отдельных дисциплин, совершенствования методики преподавания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины - изучение закономерностей, принципов, методов управленческой деятельности, анализ особенностей и психологических условий управленческой деятельности, исследование психологических закономерностей организации процесса управления и взаимоотношений, возникающих между людьми в этом процессе. Курс формирует навыки выявления и решения проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на освоение закономерностей и принципов обучения, средств и методов высшего профессионального образования, рассмотрение теоретических и практических проблем высшего профессионального образования. В ходе освоения дисциплины обучающиеся приобретают глубокое понимание ключевых задач системы высшего образования Республики Казахстан, развивают навыки управления педагогическим процессом с использованием современных педагогических технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и технология преподавания частных дисциплин в вузе
Целью курса является развитие теоретического мышления будущих специалистов на основе применения современной технологии обучения развития творческого мышления, вооруженного знаниями о теоретических основах преподавания отдельных предметов в Высшей школе. В результате обучения магистранты смогут выбрать эффективную стратегию преподавания отдельных дисциплин путем реализации образовательных программ и учебных планов вуза, а также путем расширения сферы применения современных образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современного гуманитарного образования
В основе курса - методологические, психолого-педагогические основы современного гуманитарного образования будущих специалистов, тенденции развития образования в мире и Казахстане. Научные основы современной концепции образования и содержание эквивалентности. Анализируется система работ по обновлению и пересмотру содержания образования с учетом уровня образования (на основании научных статьей). Рассматриваются проблемы гуманизации образования, состояние педагогической подготовки, выявления профессиональных способностей, технологизации обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология разработки и сопровождение документации педагога
Цель дисциплины - освоение магистрантами курса практических навыков использования технологий, форм и методов контроля качества образования, а также принципов оценки результатов образования и воспитания. В результате обучения магистранты владеют навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения, а также могут анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика организации начального образования
В данном курсе рассматриваются: Исторический аспект теории и практики организации начального образования. Международный опыт в организации начального образования. Предметные методики в теории и практике организации начального образования. Структура методической системы в теории и практике организации начального образования. Содержание образования школьных учебников и учебных пособий в теории и практике организации начального образования. Проблемы, направления и перспективы развития начального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика разработки и сопровождение документации педагога
Курс «Методика разработки и сопровождение документации педагога» предназначен для формирования у магистрантов ресурсно-информационной базы для осуществления практической деятельности в различных сферах, организации образовательной деятельности по различным образовательным программам, использования современных методик и технологий диагностики и оценки качества образовательного процесса и анализа результатов научных исследований, их реализации в сфере науки и образования. способствует развитию прикладных компетенций при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы науки и начального образования
Развитие научного мышления, познание ценностных основ своей профессиональной деятельности, решение исследовательских задач, дающих представление об актуальных проблемах науки начальной педагогики как части гуманитарных наук. Формирование концепции методологических, психологических, методологических основ начального образования. Готовность решать типовых задач профессиональной деятельности. Совершенствование, конструирование собственных знаний в профессиональной деятельности. Использование достижений современной науки и образования, технологий и методов в учебном процессе в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная педагогика
Изучение особенностей организации воспитательного процесса в начальной школе, особенностей планирования и управления воспитательным процессом . предполагает организацию деятельности учащихся, планирование и проведение воспитательной работы и использование инновационных технологий.Методы, принципы и цели дисциплины и формы организации воспитательного процесса обучения в начальной школе. Теоретические положения, цели, задачи и специфика профессиональной педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая педагогика
Формируется представление о целях, принципах и методах исследования предмета цифровой педагогики. Цифровое обучение в начальной школе предполагает овладение формами организации воспитательного процесса. Формируются особенности цифровой организации педагогического процесса. Специфика планирования и управления воспитательным процессом: организация деятельности учащихся, планирование и ведение воспитательной работы. Системный анализ принципов и путей развития цифровой педагогики и современных технологий, связей между образованием и обществом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
IT технологии в системе начального образования
Курс дает магистрантам понимание методов, способов развития познавательной активности на основе создания цифровых образовательных фондов, навыков повышения эффективности обучения посредством технологий создания цифровых образовательных фондов. Формирует устойчивую мотивацию к процессу создания и обучения цифровых образовательных фондов. Дисциплина рассматривает классификацию средств цифровых технологий в учебном процессе, использование мультимедийных средств для компьютерных систем, технологию создания электронных учебников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный образовательный менеджмент
Изучение дисциплины способствует формированию у магистрантов навыков использования системы принципов, методов и механизмов управления в сфере образования, что, в свою очередь, способствует профессиональному росту и повышению профессиональных качеств будущих педагогов. Рассматриваются теоретические основы образовательного менеджмента, проводится анализ социальных аспектов менеджмента в современном образовании. Исследуются организационные отношения в системе менеджмента в образовании. Студент овладевает технологиями управления образовательными системами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная компетентность будущего учителя начальных классов
Формирование представления о целостной структуре профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов. Теоретические основы профессиональной компетентности и компетентности учителя. Систематизирует определение понятий "компетенция" и "компетентность" теории профессиональной компетентности в педагогике. Содержание профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов. Формулирует прогностические определения понятий «компетентность» и «компетентность». Определение и модернизация структуры профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cпецифика обучения естествознанию в начальной школе.
Дисциплина дает сведения об эволюции, о разнообразии и многоуровневости природоустройства, о взаимосвязях живой и неживой природы, о влиянии человека на окружающий мир, о сезонных явлениях в природе, об отдельных компонентах природы: почве, воде, атмосфере и т.д. Специфика предмета объясняется необходимостью учета мировоззрения младшего школьника, что требует интеграции естествоведческих сведений в целостную, живую картину мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная компетентность в преподавании дисциплин общественно-гуманитарного цикла
Сущность и значение основных общественно-гуманитарных понятий и фактов. Теории и практики преподавания общественно-гуманитарных наук; формы организации занятий и анализа учебно-методических комплексов для формирования профессиональной компетентности в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла; новые педагогические технологии в формировании профессиональной компетентности в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла и основы казахского языка и литературы в соответствии с программой методики преподавания общественно-гуманитарных дисциплин в начальных классах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка к преподаванию дисциплин естественно-математического цикла.
Ключевые законы организации современного естествознания и ее системных методов. Системы энтропии в жизни, признаки жизни по Вернадскому. Коэволюционная концепция. Земля - гея. Главная открытая система-биосфера. Прогрессивность обобщенного развития. Понятие криз. Человеческая и техническая эволюция. Главные проблемы. Формирование понятий» «множество», «представление», «отношение», «математическая логика» и «множество неотрицательных целых чисел», которые являются основой математики начального курса. Теория и практика естественнонаучного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использует теоретические знания в области естественных, социальных, экономических наук при проектировании процесса обучения и воспитания учащихся младшего школьного возраста.
- Оценивает актуальные проблемы частных дисциплин, современных тенденций в развитии научного познания и педагогики высшей школы.
- Интерпретирует систему начального обучения с точки зрения новой парадигмы образования и интегрирует ее для решения исследовательских задач в новых, незнакомых ситуациях, вырабатывает суждения и принимает решения на основе частичной или ограниченной информации.
- В своей педагогической деятельности использует знания по педагогике и психологии высшей школы и ведет информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, искусственного интеллекта; творчески мыслит и творчески подходит к решению новых проблем и ситуаций.
- Использует навыки теоретического и методологического анализа, модулирует на практике методы прогнозирования и планирования, также синтезирует знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач.
- Обобщает результаты научных и диссертационных работ, статей, отчетов, аналитических записок и других научных исследований.
- Осуществляет научно-исследовательские работы и решает стандартные научные задачи, используя в учебном процессе современные информационные технологии и возможности искусственного интеллекта.
- Расширяет и углубляет знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения обучения в докторантуре.
- Применяет общие законы обучения и проводит занятия в вузах в соответствии с дидактическими требованиями высшей школы; анализирует актуальные вопросы, выявленные в ходе исследований, связанных с обучением.
- Прогнозирует эффективность процесса обучения в вузе и разрабатывает альтернативную модель педагогической деятельности.
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)