Действующая образовательная программа

6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин в АтГУ им. Досмухамедова

  • История мировой цивилизации
    Кредитов: 5

    демонстрация истории мировых цивилизаций в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки Основными разделами дисциплины являются: возникновение и распространение цивилизаций, древняя эпоха, средневековье, новые и современные цивилизации, особенности, исторические школы и учения о мировых цивилизациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является демонстрация изучения древней мировой истории в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются: Культура Древнего мира, Ассирия, Аккад, Шумер, Византия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности исторической науки, исторические закономерности и явления, исторические термины, эпохи, цивилизации, культуры и их особенности. При изучении дисциплины применяется приемы способствующие формированию необходимых для историка знаний и навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Целью является предоставления неотъемлемой части исторической науки для изучения современных тенденций в археологии. Основными разделами дисциплины являются археология, исторические курганы, обрезка холмов, памятники, стоянки, ценные исторические данные.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Презентация археологии Казахстана в соответствии с современными тенденциями развития отечественной и мировой исторической науки. Основные разделы дисциплины: роль археологии Казахстана в исторической науке, археологические памятники Казахстана, памятники одно и многих уровней культуры, археологическая культура Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древнего Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью изучения истории древней истории Казахстана является демонстрация изучения древней истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями в истории отечественной и мировой истории. Основными разделами дисциплины являются возникновение, местонахождение, политическая история, социальная структура и богатая материальная и духовная культура племен и племен, населяющих территорию древнего Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Традиционно, отсчет средневековой эпохи историки начинают с крушения Западной Римской империи в V веке. Главным содержанием средневековой эпохи, которое определило ее особенности, было возникновение и развитие новой системы мировосприятия, новой цивилизационной системы - феодальной. Содержание которой на Западе - в Европе, составил синтез двух миров - античного, уже христианского и для своего времени высокоорганизованного и, варварского, еще языческого, еще не оформившегося в государство. Союз двух миров породил титанов Возрождения, Великие географические открытия, Реформацию и революции, приведшие к естественной смерти, угасанию элементов феодализма и зарождению капиталистических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средневекового Казахстана
    Кредитов: 5

    Целью курса является изучить историю средневекового Казахстана (период VI – нач. XVII в.), раскрыть главные направления исторических процессов, показать исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии. изучить историю средневекового Казахстана, как объективный исторический процесс, результатом которого явилось формирование казахской государственности, казахского этноса, народности, самобытной материальной, хозяйственной и духовной культуры; рассмотреть узловые проблемы курса с позиции устойчивого и длительного взаимодействия автохтонного населения Казахстана с сопредельными народами и государствами; сформировать историческое мышление, как составной части мировоззрения будущего специалиста; выработать навыки самостоятельного изучения и анализа общественно-политических и социально-экономических событий прошлого, и на основе полученных знаний и навыков уметь делать четкие и логические выводы, давать объективную оценку событиям минувших дней; на основе изучения культурного наследия пробудить интерес к достижениям культуры прошлого Казахстана, что способствует правильному пониманию достижениям современного Казахстана. в процессе изучения истории средневекового Казахстана сформировать чувство гражданственности и казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архивоведение
    Кредитов: 8

    Целью предмета является знание организации архивного дела в современную эпоху. Основными разделами дисциплины являются: хранение документов, разработка архивных фондов, определение ценности документов, разработка научных и справочных систем для документов, организация использования документов, технология хранения документов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История Золотой Орды
    Кредитов: 5

    История становления и развития Казахского ханства, его место и значение в мировой истории Основными разделами дисциплины являются формирование Казахского ханства на базе Ак-Орды, Могулистана, Абулхаирского ханства, развитие казахского народа, казахов, отношения Казахского ханства с соседними странами, казахские ханы.История Золотой Орды Предоставление обзора формирования, политической истории и социально-экономического положения Золотой Орды, предоставление информации об истории и историографии Алтынской Орды, территории, населении, границах, административно-политической структуре Золотой Орды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - познакомить с ролью и местом музейного дела в системе исторического развития. Основные разделы дисциплины: музей-институт хранения социальных данных, классификация музеев, исторический музей и его роль в сохранении историко-культурного наследия, основные социальные функции исторического музея: информационно-познавательная, ресурсосохраняющая, исследовательская. , документация. Музееведение как научная дисциплина, его место в системе гуманитарных наук, основные направления прикладного музея: работа научного фонда, работа музейной экспозиции, культурно-просветительское направление музея. Проблемы сохранения историко-культурного наследия Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Запада и Востока
    Кредитов: 5

    Изучает особенности развития средневековых цивилизаций; Связь между процессами образования городов, возникновением Средневековой культуры, формированием человека нового типа; общие и отличительные черты развития Запада и Востока; Исторические термины и понятия. Видные исторические личности Запада и Востока в средневековый период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Новая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Современная история Европы и Америки демонстрирует изучение новейшей истории Европы и Америки в современных тенденциях развития отечественной и мировой исторической науки. Основными разделами дисциплины являются переход традиционных западных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации в Европе и Америке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Запада и Востока
    Кредитов: 5

    Понимание основных концепций, содержательно раскрывающих особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности ведущих государств; знание виднейших исторических персоналий Нового времени; умение ориентироваться в основных историографических традициях в изучении обозначенных в программе проблем новистики, раскрывать современные тенденции в их осмыслении; критически оценивать достижения основных научных направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Целью предмета является изучение места и истории тюркских народов в истории человечества в высшей методологии. Основными предметами дисциплины являются: происхождение тюркских народов, история их этнического развития и их роль в человеческой цивилизации, Гуннская и Турецкая империи, Огуз, Кипчакское ханство, Монгольская империя, Золотая Орда, Амир Темир, Османская империя, делийские султаны, Великая империя Моголов, Сельджук и государства Египет

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческая информатика
    Кредитов: 5

    Научится собирать, анализировать и обрабатывать все типы цифровых данных: работа с компьютерными технологиями как средством управления информацией; выбрать современную историческую и историческую информацию; уметь использовать историко-исторические дисциплины во время учебы; умеет использовать правильную историческую терминологию и методы исследования; умение использовать основы педагогической деятельности в ходе курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Вспомогательные предметы истории: история возникновения и развития историко-исторических дисциплин в историческом воспитании и исторических данных и трудах Основными разделами дисциплины являются: палеография, геральдика и спраги, филантропия, историческая метрология, хронология, нумизматика, генеалогия. Историческая информатика. Цель дисциплины - практическое применение будущими историками современного историографического и исторического информационного пространства, работа с компьютером, историческая и историографическая информация, навыки работы с компьютером в научных исследованиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Новая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    В курсе "Новая история стран Азии и Африки" студенты в свете новейших достижений исторической науки рассматривают и изучают важнейшие события и проблемы истории стран Азии и Африки в новое время. В курсе рассматривается хронология нового времени стран Востока, анализируются основные тенденции общественного развития стран Азии и Африки в указанный период.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 5

    Значение исторического краеведения в восполнении «белых пятен» отечественной истории в связи с обретением суверенитета и вступлением на путь независимого развития Казахстана возрастает. Дисциплина всесторонне исследует историческое, социально-экономическое, политическое, культурное развитие, состояние природы определенного региона

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История культуры Казахстана
    Кредитов: 5

    Дать представление о истоках казахской культуры, проследить развитие становления современного казахстанского кино, театра, оперы и балета,, литературы, изобразительного искусства, а так же выдающихся культурных деятелей Республики Казахстан. изучить культуру как социальный феномен и истоки казахской традиционной культуры; проанализировать основные этапы становления казахской культуры; раскрыть роль государства в определении приоритетов развития культуры; дать представление о современном состоянии отраслей культуры; показать вклад деятелей культуры Казахстана в мировую сокровищницу культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы введения и организации научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины предполагается знакомство первокурсников: с основными закономерностями научного исследования; выделение и анализ ключевых вопросов исторического исследования, формирование понятийного аппарата студента-историка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Республика Казахстан в мировом сообществе: показать изучение новейшей истории Казахстана в соответствии с современными тенденциями отечественной и мировой истории. Основные разделы дисциплины: конец советской системы и распад СССР, провозглашение независимости Республики Казахстан, политические, экономические и социальные реформы, демократизация и гражданское общество, внешнеполитические приоритеты.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает исторические события происходившие в новое время на территории Казахстан. Анализируется политические события, причины изменения традионного казахского общества.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История колонизации Востока
    Кредитов: 5

    Изучается государственный строй стран Азии и Африкик, причины их колониализации, Основные исторические события и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в исследовательскую работу
    Кредитов: 5

    Во время данного курса студенты знакомятся с основными требованиями ведения научной работы, развивают практические навыки выполнения рефератов, коллоквиумов, эссе, научного доклада и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана памятников истории и культуры
    Кредитов: 5

    Охрана памятников истории и культуры: Общая теория и методологические знания и навыки, необходимые для изучения основных направлений историко-краеведческой работы в сочетании с повседневной жизнью и практикой, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу, самостоятельное изучение историко-культурных и краеведческих исследований. Основными разделами дисциплины являются: история исследования и сохранения памятников истории и культуры, вопросы охраны культурных ценностей, правовое определение, сущность понятий и понятий, классификация, тип охраняемых законом культурных ценностей, природные и ненатуральные формы памятников, гармонизация сохранения исторического и культурного наследия, международные и национальные правовые акты, современные технологии в сохранении историко-культурного наследия

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 5

    Излагаются основные этапы современности, движущие силы исторических процессов, политические перемены, исторические личности, политико-экономические процессы, история государств, оказавших влияние на историческое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Всемирная история в XX-XXIвв.
    Кредитов: 5

    Основные этапы современной истории. -проводить исследования с использованием движущих сил исторических процессов -анализировать и применять основную историческую информацию с точки зрения критического подхода; умение критически анализировать различные понятия историографии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской диаспоры
    Кредитов: 5

    Предмет изучает основные термины и понятия, историю возникновения казахской диаспоры за рубежом, их деятельность на современном этапе, личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 6

    Современная и новейшая история Азии и Африки в современных исследованиях современной и современной исторической науки Основными разделами дисциплины являются: переход от традиционных обществ к индийскому обществу, характер экономических, политических и социальных процессов в индустриальной цивилизации в Азии и Африке, первая и вторая мировые войны, индустриальный кризис индустриального общества и формирование постиндустриальных цивилизаций, двухполюсный мир, НТР, информационное общество, ХХI век. раннее развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Этнополитические процессы в странах Центральной Азии
    Кредитов: 6

    Особенности современных этнополитических процессов в Центральноазиатском регионе: - осмыслениефеномена этнических общностей, их эволюции на основе изучения основных концепций наций и национальных отношений; - уметь рассматривать методологию прогнозирования межэтнических конфликтов; - понимать и анализировать объективные внутригосударственные причины возникновения межнациональных напряжений и конфликтов в центральноазиатских государствах; - уметь исследовать специфику регионального этнонационализма, основных причин его нарастания, - понимать систему превентивных мер по нейтрализации причин межнациональной напряженности в центральноазиатских государствах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История независимости Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    История Независимой Республики Казахстан: 20 век Рассмотрено политическое, социально-экономическое положение, культурное развитие и политико-исторические условия Казахстана в начале ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая демография
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает роль исторической демографии в научных исследованиях, место ИД как науки, формирует знания о дисциплине, объекте и методах исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историография истории освободительного движения в Казахстане
    Кредитов: 8

    Сегодня научное познание истории колонизации казахской степи Российской империей и направленного против нее национально-освободительного движения казахского народа во второй половине XIX - начале XX вв. стало одним из главных направлений научных исследований в современном Казахстане. Колонизация казахского края Российской империей - самый сложный и противоречивый период в истории казахского народа, значение которого заключается в превращении края в провинцию соседнего государственного образования. Вторая половина XIX - начало XX вв. ознаменовалось подъемом национально-освободительного движения, вступившего в качественно новый этап. Определяющую роль в освободительной борьбе Начинает играть национальная интеллигенция. В этой связи закономерно, что разработка различных аспектов указанных проблем в рассматриваемый период позволяет проследить развитие современной казахстанской историографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    История духовной культуры казахского народа: знакомство с историей духовной культуры казахского народа. Основными разделами дисциплины являются: информация о казахском народе, духовная культура, развитие литературы, музыкальное искусство, развитие театра, кино, искусства, традиций, родственных отношений, духовно-идеологические основы устной литературы, казахская интеллигенция и национальная интеллигенция

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источники по истории тюркских народов
    Кредитов: 5

    Учебный курс «Источники по истории тюркских народов» призван сформировать конкретные знания в области истории тюркских народов, представления о навыках научного исследования и его процедуре. Тюркские народы имеют общие корни. До обретения независимости история тюркских народов в основном не рассматривалась как единое целое. В настоящее время наблюдается повышение интереса к истории тюркских народов со стороны исследователей как в самих тюркоязычных странах, так и исследователей сопредельных государств. История тюркских народов является неотъемлемой составной частью мировой истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография всемирной истории
    Кредитов: 5

    Учебный курс «Историография всемирной истории» призван сформировать конкретные знания в области историографии исторической науки Казахстана, представление о навыках научного исследования и его процедуре. В данном пособии раскрываются методы и проблематика историографической науки, основное содержание направлений и школ исторической мысли Казахстана, а также методы историографического анализа в исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение всемирной истории
    Кредитов: 5

    знакомство студентов с комплексом наиболее значимых исторических источников по различным периодам всемирной истории и апробирование на материале отдельных исторических источников методов их самостоятельного анализа: -получить представления об общем состоянии источниковой базы по всемирной истории; - научиться использовать специальные методы работы с историческими текстами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этногенез и этническая история казахов
    Кредитов: 5

    Теоретически и методологически возможность получить глубокие знания об истории племен, которые сыграли важную роль в эволюции казахского народа со времен племен бронзового века, эволюции их общего развития, населения. Основными темами дисциплины являются: теоретические проблемы этногенеза и этнической истории казахского народа, исторические предпосылки формирования казахского народа, этнические процессы на территории древнего и средневекового Казахстана, основные причины процесса становления постмонгольского населения, формирования казахского народа в связи с образованием Казахского ханства, значение и происхождение названия «казах», механизмы формирования и формирования этноизометрических ассоциаций, таких как Великие, Средневековые и Малые Существительные

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    изучение природы источника как исторического явления, возникающего в определенных социальных условиях времени, отражающего эти условия. Такой подход тесно увязывается с задачами изучения гносеологической природы источника как средства исторического познания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Особенности, методы и подходы этнологического исследования. основные этапы, особенности этнологической истории регионов Казахстана с древних времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования; умение использовать базовые знания в области этнологии в исторических исследованиях; особенности изучения этнографического наследия казахов, методы и подходы; основные этапы, особенности этнологической истории Казахстана с древнейших времен до наших дней; проведение исследований на основе этнологических методов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография истории Казахстана
    Кредитов: 8

    - Основные исторические места и направления; уметь применять теоретико-методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с историческими произведениями и иметь историографические обзоры по темам; способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки о способности вводить новшества, ставить и решать перспективные исследования и прикладные задачи; законы теории теоретического процесса и познания; умение применять теоретические и методологические проблемы в исторических исследованиях; умение работать с исторической работой способность взаимодействовать с междисциплинарным общением и другими сферами науки на пути решения и решения перспективных научных и практических задач, способных к инновациям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретическое источниковедение
    Кредитов: 5

    Рассмотрение важнейших теоретических и методических проблем источниковедения истории. Отразить результаты развития исторической науки применительно к определенному периоду, той или иной школе или отдельному историку. Выделить основные линии развития проблематики исследований: показать становление и решение на разных этапах наиболее важных и спорных вопросов истории исторической науки; познакомить студентов со всей совокупностью важнейших документов, которые надлежит изучить историку в связи с избранной специальностью; вооружить студента навыками поиска и анализа исторических источников; обучить студентов методике источниковедческого анализа разработка понятийного аппарата (методология истории, исторический факт и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Исторический процесс и теория познания
    Кредитов: 5

    Объяснение истории или прошлого является частью общественного сознания, частью политико-идеологического понимания и важнейшим источником определения стратегии социального развития. Основными разделами дисциплины являются: исторические особенности, актуальность исторической философии и задачи современной эпохи, широкий смысл истории, категориальный аппарат предмета: метод, методология, философия истории, историческая философия, эпистемология, методы познания, историческое знание, историческое процесс, история, историческая теория, цивилизация, культурно-историческая система, историческое сознание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON5

    использовать основные инструменты социальных, гуманитарных и исторических наук, знание и умение использовать основные методы исторического исследования

  • Код ON10

    знает основные события мировой и отечественной истории, истории краеведения, особенности музейного дела и архивоведения

  • Код ON7

    умеет делать научный анализ исторических источников и документов

  • Код ON8

    обладает прочными знаниями по широкому периоду истории (античной, древней, средневековой, новой и новейшей, современной)

  • Код ON6

    способен идентифицировать и анализировать значимую научную литературу, библиографические и другие информационные источники при решении историографической задачи

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON9

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области гуманитарных наук, применяет различные методы научно-исторического анализа и обобщения, формы научного диалога и дискуссий

  • Код ON12

    знает структуру исторического образования, компоненты учебного материала, умеет подбирать методы обучения, владеет современной методикой и методологией научных исследований, используя междисциплинарный подход, умеет самостоятельно выделять и решать научные и социальные проблемы, понимает движущие силы и общие закономерности исторического процесса, особенности социально-политической организации общества и государства

  • Код ON11

    умение работать со специальной литературой в области гуманитарных наук, специализорованных научных учреждениях

Top