Действующая образовательная программа

6B01503 Информатика в АРГУ им. Жубанова

  • Теоретические основы информатики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование компетенций в области теории информатики. Дисциплина рассматривает классические разделы теоретической информатики: информация и информационные процессы, измерение информации, кодирование информации, системы счисления, логические основы компьютера. Двоичные сумматоры. Алгоритм и его свойства. Основные понятия теории алгоритмов. Формулировка концепции алгоритма. Машины Тьюринга и Поста. Современная теория алгоритмов. Эффективность и сложность алгоритма. Сравнение эффективности разных алгоритмов. Алгоритмы поиска, выбора и сортировки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы высшей математики (на русском языке)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на расширение базовых компетенций студентов об основах линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Целью рассмотрения дисциплины является формирование у студентов методологической компетентности в линейной и общей разделах алгебры для решения прикладных (экономических, геометрических и др.) задач, ознакомление студентов с такими классическими разделами математического анализа как элементы теории множеств и математической логики, числовые множества, функции и последовательности, теория пределов, непрерывность функций, дифференциальное и интегральное исчисления функций одной переменной, неопределенный интеграл, определенный интеграл, ряды, числовые ряды, функциональные ряды и их приложения, свойства рядов, необходимое и достаточное условия сходимости рядов. Полученные знания необходимы студентам для усвоения многих других прикладных дисциплин, использующие вектора, матрицы и операторы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики, бизнеса и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с теоретическими основами экономики и бизнеса, тенденциями и ролью предпринимательства в экономическом развитии страны, принципами государственного регулирования и методами поддержки; способствует освоению и владению обучающимися понятийным аппаратом, применяемым в рыночной экономике, основными формами ведения бизнеса, навыками разработки бизнес-плана, оценке рисков в деятельности компании в современных экономических условиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык программирования Python
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на изучение методов и способов решения задач на основе современных информационных технологий, создание программ с использованием структур данных и операторов и их выполнение на компьютере; автоматизирование базы для освоения заданий по сбору, обработке данных и специализированных направлений использования языка Python. В процессе изучения курса осваивается структура языка Python, необходимая для решения анализа данных и разработки новейших программных продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Курс направлен на ознакомление с основными понятиями о государстве и праве, обучающиеся получают знания о казахстанской системе права, о правовом статусе юридических и физических лиц, о механизмах защиты прав и интересов граждан, об основах юридической ответственности. В ходе изучения курса у обучающихся формируются основы антикоррупционного сознания и поведения, развивается нетерпимость к любым проявлениям коррупции в обществе и государстве, обучающимися осваиваются умения юридически противодействовать коррупционным явлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Дается представление о роли педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследовании и основных понятиях. Излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в школе. Осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала в современной педагогической науке, а так же инновационные технологии, принципы управления системой образования

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (B1)
    Кредитов: 5

    Целью данного курса является получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Основная задача изучения дисциплины – формирование целостного представления о грамматической системе языка и речи, о нормативной и функциональной грамматике, овладение коммуникативной компетенцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 5

    Учебный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма и академической честности; приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и выпускных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые технологии в образовании (на рус. яз)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области цифровизации образования, проектирования и создания цифровых ресурсов. Изучаются использования цифровых технологий для построения открытой системы образования. Направления развития цифровизации образования. Цели использования цифровых технологий в процессе подготовки учителя информатики. Дидактические возможности использования средств ЦТ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на получение знаний о взаимоотношении человека и живых организмов с окружающей средой, масштабах и допустимых пределов воздействия на среду обитания человека, возможности сокращения отрицательных воздействий и обеспечение безопасной жизнедеятельности. Дисциплина изучает безопасные способы взаимосвязи человека со средой обитания ,устойчивой работы объектов производственной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, вопросы охраны и мониторинга от негативных факторов, предупреждение и ликвидации последствий опасных ситуаций техногенного и природного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (B2)
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в следующем: овладение студентами определенных знаний и необходимых навыков по общению на иностранном языке для межкультурной коммуникации в профессиональной сфере. Также в рамках изучения данного курса студенты углубят и расширят свои языковые навыки, продуктивный и рецептивный языковой материал. Содержание курса охватывает грамматическую систему языка и речи, нормативную и функциональную грамматику. В ходе освоения курса студенты овладеют коммуникативной компетенцией

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дискретная математика
    Кредитов: 5

    Дискретная математика является молодой наукой, развивающая в сферах информационных технологии, автоматизированных систем и средств обработки информации. Курс дает фундаментализацию образования, формирует у студентов научное мировоззрение и способствует развитию логического мышления. Обучение курса основываются таким понятиям, как множество, функция, отображение, операция; фундаментальные алгебры; отношения; модель; алгебраическая система; булевы функции; взвешенный граф и его матричное задание; связность; цикломатика; планарность; эйлеровы и гамильтоновы графы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Язык программирования C# (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области создания, тестирования и отладки программ на языке C#. Платформа .NET Framework. Структура языка C#. Операторы и операции. Методы. Рекурсивные методы. Обработка исключительных ситуаций. Массивы. Символы и строки. Работа с файловой системой. Интерфейсы и структуры. Создание приложений WindowsForm. Создание проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ұлттық руханият
    Кредитов: 3

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, мировоззрение, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, духовное наследие воспитывающие высокое сознание. Предмет формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, наследию предков.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Физика(на русском языке)
    Кредитов: 5

    Цель курса – подчеркнуть значимость дисциплины «Физика», как фундамента всех наук естественнонаучного цикла и обеспечить углубленное изучение ее базовых тем. Рассматриваются следующие разделы: основные понятия курса физики; единицы измерения физических величин; основные явления и законы теоретической физики; физические основы механики; кинематика; уравнения движения; физические принципы работы оборудования; молекулярная физика; электричество и магнетизм; оптика; строение атома и атомного ядра.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Позволит обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, выявить уровень развития инклюзивного образования. В содержании курса представлены программы «Образование для всех», проблемы инклюзивного образования в Казахстане, рассмотрены подходы к реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Иностранный язык (С1)
    Кредитов: 5

    Цель обучения заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция, как интерактивная цель обучения, представлена в содержании программы в составе следующих ее компонентов: лингвистической, межкультурной, социокультурной, познавательной и прагматической компетенции. Профессиональная компетенция реализуется путем формирования ряда профессионально значимых умений, работа над которыми ведется на практических занятиях по языку и согласуется с целями и задачами курса.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология разработки клиент-серверных приложений
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций в области разработки клиент-серверных приложений на основе современной технологии проектирования. Архитектура информационных систем. Понятие клиенто-серверных систем. Архитектура файла-сервера и клиент-сервера. Типы клиентов в системе Клиент-сервер. Языки запросов SQL и QBE. Технология Open Database Connectivity. Классические Web-технологии. Технологии NET Framework и Mono.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы решения задач программирования (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области программирования и решения олимпиадных задач по информатике. Математические основы информатики. Основы теории чисел. Основы комбинаторики. Алгоритмы и их сложность. Алгоритмы сортировки и обработки. Основы теории графов. Рекурсивные алгоритмы. Численные алгоритмы. Алгоритмы обработки символьных данных. Алгоритмы поиска по графу. Динамическое программирование. Алгоритмы теории игр.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Проектирование и создание кроссплатформенных приложений
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование компетенций в области разработки и проектирования кроссплатформенных приложений, создания современных приложений. Анализ процесса кросс-компиляции. Достоинства и недостатки. Языковые средства программирования. Библиотеки WPF, GTK, QT, wxWidgets, MFC. Проектирование графического интерфейса. GUI. Разрабатывать кроссплатформенные приложения в среде MS Visual Studio на языке C# и компилировать их в нативный исполняемый код для каждой платформы. Кроссплатформенные инструментальные. технология кроссплатформенной разработки на базе XAMARIN.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновационные подходы в обучении и оценивании информатике
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов инновационным методам обучения, технологию критериального оценивания учебных достижений. Теоретические основы инновационных технологий в системе образования. Инновационные методы обучения. Эффективное преподавание и обучение. Педагогические методы в организации учебного процесса. Метод Case-study. Технология проблемно-ориентированного обучения. Игровые технологии. Технология дифференцированного обучения. Личностно-ориентированное обучение. STEM -технологии. Критериальная система оценивания. Таксономия Блума. Принципы критериального оценивания. Процесс формирующего оценивания. Формирующие методы оценки. Раздел / общая тема и четвертная, итоговая оценка. Цифровые технологии в оценивании образовательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Базы данных и информационные системы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение основным понятиям баз данных и информационных систем. Рассматриваются такие вопросы как архитектура баз данных, клиент-серверные базы данных, язык запросов SQL. Уделяется внимание особенностям современных информационных систем, вопросам защиты информации в информационных системах. В процессе изучения данного курса студенты осваивают практические методы создания баз данных и их последующей эксплуатации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания информатики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области методики обучения информатики в системе педагогических знаний. Документы, регулирующие преподавание информатики. Содержание и структура школьного образования по информатике. Дидактические принципы и методы обучения информатике. Внешкольные и внеклассные занятия по информатике. Программное обеспечение для курсов информатики. Система задач как инструмент обучения информатике. Методика преподавания пропедевтических курсов по информатике. Методика преподавания основного курса школьной информатики. .Дифференцированное преподавание информатики на высшем уровне школы. Система контроля, тестирования и оценки знаний по информатике. Организация STEM-образования в школе. Проектная деятельность в информационной образовательной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области компьютерной графики, проектирования, создания объектов трехмерной графики. Изучаются теоретические основы компьютерной графики. Растровая (пиксельная) графика. Векторная графика. Фрактальная графика. Трехмерная (3D) графика. Фильтрация изображений. Преобразования в пространстве. Проекции Работа с графическими библиотеками и современными графическими пакетами и системами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Нейронные сети и их приложения
    Кредитов: 4

    Предметом дисциплины являются основные направления исследований современной теории нейронных сетей и их приложения. Нейроны и искуственные нейронные сети. Классификация и архитектура. Формальный нейрон. Однослойная и ногослойная нейронная сеть. Введение в KERAS и его основные принципы. Классификация изображении с использованием сверточных нейронных сетей. Распознавание рукописных цифр с использованием сверточных нейронных сетей. Представление слов в векторном пространстве. LSTM нейронные сети и прогнозирование временных рядов. Классификация последовательностей с использованием LSTM нейронных сетей. Матричные операции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Образовательная роботехника и мехатроника(на русском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области образовательной робототехники и мехатроники. Принципы построения и элементная база мехатронных систем. Проблемы проектирования мехатронных систем. Исполнительные устройства мехатронных систем. Структура и принципы интеграции мехатронных и робототехнических систем. Мехатронные модули движения. История развития образовательной робототехники. Устройства и приводы роботов. Системы управления роботами. Особенности постановки задач управления мехатронными и робототехническими системами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Интеллектуальные информационные системы (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Предметом дисциплины являются основные направления исследований современной теории искусственного интеллекта. Цель преподавания дисциплины – дать студентам систематизированные знания об основных моделях, методах и средствах, используемых при разработке систем искусственного интеллекта, а также ознакомить студентов с основными методами поиска решений, применяемыми в таких системах. Понятие и классификация ИИС. Интеллектуальный интерфейс и методы рассуждений в ИИС. Инструментальные средства разработки ИИС. Представление знаний. Данные, знания и представление знаний. Модели представления знаний. Назначение и структура экспертных систем. Этапы разработки экспертных систем. Интеллектуальный анализ данных. Технологии интеллектуального анализа данных. Хранилища данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Микроконтроллеры и микропроцессорная техника (на казахском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области микропроцессорной техники. Двоичная арифметика. Архитектура микропроцессорных систем. Элементы микропроцессорных систем. Структуры микроконтроллеров и наиболее распространенных периферийных модулей. Основные сведения о программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС) и перспективах развития микропроцессорной техники. Основы программирования микроконтроллеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Проектирование и разработка программного обеспечения
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области проектирования и разработки программного обеспечения. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов проектирования программного оборудования. Жизненный цикл программного обеспечения. Методы разработки программного оборудования. Структурное проектирование. Объектно-ориентированное проектирование. Использование языка объектного программирования UML при проектировании программного оборудования. Методические принципы проектирования программного оборудования. Этапы проектирования программного оборудования. Паттерны проектирования. Применение компонентов в проектировании программного оборудования. Принципы проектирования компонентов. Проектирование в интерфейсе и конкретных классах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • 3D моделирование и программирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам и методам 3D - моделирования. Системы 3D - моделирования. Введение в Unity 3D. Создание простой сцены. Создание пейзажа. Слои, рельеф, растение. Генерация дерева. Skyboxes. Добавление персонажа. Работа со светом. Динамическое освещение. Шейдеры. Импортирование из 3D-редакторов в Unity 3D. Создание графического пользовательского интерфейса, создание меню, создание нескольких сцен для одного проекта. Создание сценарии на C #. Звуковые события. Основные концепции, принципы и инструменты разработки систем VR / AR. Импортирование проекта в среду разработки VR/AR.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Искусственный интеллект (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Предметом дисциплины являются основные направления исследований современной теории искусственного интеллекта. Архитектура и классификация интеллектуальных информационных систем, методы представления знаний, область применения, инструментальные средства для разработки интеллектуальных информационных систем и методы проектирования базы знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Архитектура компьютера
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации архитектуры компьютера и вычислительных устройств. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов компьютерной архитектуры и микропроцессорных систем. Основные сведения о вычислительных устройствах. Информационно-логические основы цифровых машин. Архитектура компьютеров. Многоуровневая организация памяти на компьютере. Функции и типы интерфейсов. Организация отрыва. Архитектура микропроцессорных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Менеджмент в образовании и лидерство (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Web программирование (на англ. яз.)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области проектирования и разработки Web- приложений. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов проектирования Web- приложений. Структура Web-сайта. Технологии подготовки контента сайта. JavaScript. Создание скриптов и сценариев. Обработка событий. Язык PHP. Серверные технологии. Технологии создания Web-сайта. База данных. MySQL. Создание приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Разработка программного обеспечения в среде Visual Studio (на английском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов методам разработки программного обеспечения в среде Visual Studio. Инструменты Visual Studio. Событие и процедура обработки события. Создание приложений WindowsForm. Использование нескольких форм в приложении. Связь между формами. Создание основного и вспомогательного меню. Стандартные диалоги. Использование диалоговых окон в приложении.Создание программы тестирования. Создание справочной системы. Использование мультимедийных возможностей. Создание новых компонентов на языке C#. Технология Asp..Net. Создание мобильных приложений. Средство Хамарин. Создание приложения Python.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Конструирование и автоматизация роботов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение актуальных вопросов робототехники. Основу курса составляет изложения теоретических и методологических основ робототехники. Элементы автоматизации. Механизация манипулирования деталями. Автоматическое производство и автоматическая сборка. Числовое программное управление, автоматизированное проектирование и изготовление. Обучение робота выполнению работ. Внедрение роботов. Использование роботов в образовании. Промышленные логические системы управления. Программируемые контроллеры. ЭВМ для управления в реальном времени. Перспективы и этические проблемы автоматизации.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Информационная безопастность
    Кредитов: 3

    Проблемы защиты информации. Классификация компьютерных вирусов, способы заражения среды обитания. Классификация объектов защиты. Классификация антивирусных средств. Идентификация и аутентификация пользователя. Идентификация ПЭВМ. Обеспечение информационной безопасности при подключении к сети. Защита систем управления базами данных. Датчики псевдослучайных чисел. Использование алгоритмов криптосистемы. Применение криптосистемы с открытым ключом для распределения ключей. Электронная подпись. Методы оценки уровня безопасности в информационных системах. Организационные и законодательные меры по управлению контролем и защитой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сети и модернизация персонального компьютера (на русском языке)
    Кредитов: 6

    Дисциплина направлена на обучение студентов установке и эксплуатации компьютерных сетей, модернизацию компьютера. Понятие о компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. Компоновка сети. Сетевой кабель – физическая среда передачи. Беспроводные сети. Управление доступом к среде передачи данных. Основные устройства компьютера. Увеличение памяти ПК. Материнская плата. Микропроцессор. BIOS. Оперативная память. Интерфейс ATA/IDE. Устройства оптического хранения данных. Видеоадаптеры и мониторы. Аудиоустройства.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Машинное обучение и анализ данных (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области машинного обучения и анализа данных. Дисциплина рассматривает классические разделы:интеллектуальный анализ данных, большие данные, машинное обучение. Методы и задачи интеллектуального анализа данных, машинного обучения и обработки больших данных. Примеры задач машинного обучения. Основные характеристики больших данных и их влияние на сбор, хранение, обработку и анализ данных. Критерии аналитических задач, решение которых предпочтительно с использованием технологий Big Data. Интеллектуальные сервисы и чат-боты. Перспективы развития систем обработки больших данных и машинного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Архитектура систем параллельных вычислений
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов методам параллельного вычисления. История развития вычислительной техники: параллельные вычисления, суперкомпьютеры. Классификация параллельных вычислительных систем. Классификация Флинна; по типу строения оперативной памяти; по типу коммуникационной сети; по степени однородности. Векторно-конвейерные вычислительные системы (SIMD). Векторно-параллельные системы (SIMD). MIMD-системы. SMP-системы. MPP-системы. NUMA-системы. Кластеры. Оценка параллельных вычислительных систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • IT и цифровые ресурсы в обучении информатике
    Кредитов: 4

    IT и цифровые ресурсы предоставляют преподавателю дополнительные материалы, т. е. позволяют дополнить содержание урока новыми мультимедийными возможностями информационно-коммуникационных технологий, привлечь внимание обучающихся к наиболее важным учебным темам, при необходимости сконцентрировать их внимание на особенностях изучаемых представлений, наглядно продемонстрировать их, обеспечить увязку содержания урока с происходящими в обществе изменениями, жизненным опытом, интересами к предмету и др. явлениями.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сетевые технологии и системное управление(на русском языке)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации современных сетей и вычислительных систем. Основу курса составляет изложения теоретических вопросов операционных систем Windows Server и GNU/Linux. Развертывание и поддержка рабочих станций Windows 7 и Windows 8. Управление инфраструктурой Active Directory в Windows Server. Реализация сервисов на базе Windows Server и GNU/Linux. Резервное копирования и восстановление данных. Безопасность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Операционные системы и системное программирование (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на обучение студентов принципам организации современных вычислительных систем. Основу курса составляет систематическое изложение теоретических и практических вопросов построения современных операционных систем, концепций и алгоритмов управления локальными и распределенными ресурсами, принципы системного программирования. Изучаются различия современных операционных систем, инсталляция и администрирование различных операционных систем. принципы построения, типы и функции операционных систем. Работы с инструментальными средствами ОС. Работа с локальными и глобальными сетями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Программирование приложений для мобильных устройств (на русском языке)
    Кредитов: 5

    Предварительная подготовка компьютера для разработки на Android (установка и настройка программного обеспечения); проектирование и разработка приложений различного уровня сложности; использование возможностей смартфона (сенсорный экран, камера, звук, gps); подключение и использование готовых библиотек; разработка простых игровых приложений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON8

    Устанавливает, нормализует и эксплуатирует локальные и глобальные компьютерные сети; владеет навыками работы в вычислительных сетях, использует сетевые связи для совместной деятельности в профессиональной сфере;

  • Код ON1

    На втором и иностранном языке создает и применяет научно-методические материалы в профессиональной деятельности;

  • Код ON4

    Владеет системой психолого-педагогических и методических знаний, находит нестандартные и альтернативные решения в рамках педагогических ситуаций, применяет новые методы, формы и средства обучения инклюзивного образования, отличает различные модели организационного менеджмента и лидерства;

  • Код ON10

    Владеет современными направлениями развития компьютерной графики, принципами 3D моделирования, использует при проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов;

  • Код ON9

    Применяет инновационные методы обучения(личностно-ориентированные, компетентностные, диалогические), проектную деятельность, IT-технологии, применяет технологию критериального оценивания учебных достижений обучающихся на основе когнитивной теории Блума;

  • Код ON6

    Использует базы данных для обмена информацией, анализирует данные и синтезирует их с учетом требований информационной безопасности;

  • Код ON3

    Знает направления и методы программирования и информационных технологий, использует математические методы и алгоритмы для решения практических задач, анализирует условия, влияющие на развитие программного обеспечения, вычислительной техники; синтезирует современные оптимальные информационные технологии;

  • Код ON11

    Знает и умеет использовать методы научного исследования, владеет системой предметных знаний, умеет анализировать и применять основные методы научных исследований в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON2

    Знает теоретические и методологические основы философии и истории Казахстана, тенденции социального развития общества, способен анализировать этические нормы поведения, сущность антикоррупционной культуры академической честности, толерантен к традициям и культуре других народов мира;

  • Код ON12

    Организует учебный процесс с учетом возрастных особенностей и возможностей, учитывает особенности возрастного развития ребенка при организации всех видов деятельности. Развивается как личность с мировоззренческими и нравственными принципами, формирует здоровый образ жизни, применяет инновационные подходы в понимании общественно значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, экологической среде;

  • Код ON7

    Владеет языками программирования (ООП, функциональное), использует для разработки Web - приложений и мобильных приложений, анализирует и синтезирует оптимальные и эффективные алгоритмы;

  • Код ON5

    Знает теоретические и методологические основы физики, электроники, робототехники, программирования и интеллектуальных систем, использует в профессиональной деятельности основы STEM- обучения;

6B01503 Информатика
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01503 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в системе образования
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01503 Информатика
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B011 Подготовка учителей информатики

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top