Действующая образовательная программа

6B01505 Учитель биологии в АтГУ им. Досмухамедова

  • Зоология
    Кредитов: 5

    Цель курса «Зоология» является знакомство студентов с животным миром, его развитием, основными особенностями и значением для человека. Задачи: последовательно рассмотреть особенности подтипов и классов хордовых животных от высших к низшим; познакомиться с особенностями анатомии, морфологии, физиологии и биохимии животных различных систематических групп, их усложнение; проследить филогенетические связи позвоночных животных между собой и с беспозвоночными; сформировать понятие об эволюции животного мира на примере изучаемой группы; проследить экологические связи позвоночных животных и вывить их закономерности; сформировать понятие о связи науки зоологии с практикой человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ботаника
    Кредитов: 5

    Цель курса: углубление и систематизация знаний учащихся по ботанике на базе сформированных понятий обшей биологии. Задачи курса: 1. Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области ботаники; 2. Создание условий для развития логического мышления, письменной и устной речи, самостоятельности мышления и принятия решений, творческих способностей; 3. Ориентация воспитательного процесса на общечеловеческих ценностях, осознание роли природы в жизни человека и человека в дальнейшем существовании природы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Целью курса «Систематики растений» является ознакомление студентов с характерными особенностями строения и жизнедеятельности растений, их биологического разнообразия, а также с принципами классификации важнейших групп растений. Основные задачи изучения дисциплины: На основе прохождения курса овладеть основами сравнительно-морфологического метода определения, знакомство с основами классификации растительного мира. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные характеристики растений различных систематических групп, многообразие растительного мира, его эволюцию, роль растений в природе и в деятельности человека. Уметь: производить сбор растений, их сушку, этикетирование, самостоятельно определять систематическую принадлежность рассматриваемого объекта, применять полученные знания для решения научных, производственных и практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Базовый иностранный язык (В1 уровень)
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины «Базовый иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антропология
    Кредитов: 5

    Цель сформировать у студентов целостное представление о биологическом (видовом) единстве человечества. Задачи курса: в результате изучения антропологии студент должен иметь представление о месте человека в системе животного мира, его происхождении, социогенезе; знать в каких аспектах теории и практики используются данные физической антропологии, характер и методы исследований по данной дисциплине; иметь представление о постнатальном онтогенезе человека, конституции, популяционном полиморфизме и политипии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по ботанике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: всестороннее познание многообразия растительного мира, закономерностей его структуры и развития. Задачи дисциплины 1.Изучение внешней и внутренней структуры растительного организма в целом и отдельных его органов. 2.Изучение циклов развития, воспроизведения и способов размножения растений отдельных таксонов, их онто- и филогенеза. 3. Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области ботаники;

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Цель курса: ориентирован на получение студентами строения функционирования и роли клеточного уровня живой материи, закономерностях эмбрионального развития. Предмет предполагает получение как традиционных первичных знаний по строению клеток, их типам, закономерностям деления, развития, основным внутриклеточным процессам, разнообразию типов половых клеток и связанных с этим закономерностям развития организмов различных таксономических групп.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия человека
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование компетенций по целостному восприятию структуры органов, представление о строении тела человека и функциях его органов и систем. Задачи дисциплины: - изучение строения, функции и топографии органов, анатомо-топографические взаимоотношения органов; - приобрести знания о взаимозависимости и единстве структуры и функции, их изменчивости в процессе онтогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Дисциплиной «Технологии критериального оценивания», предусматриваются научно-педагогические основы критериального оценивания, история развития критериального оценивания, разновидности критериального (формативное и суммативное), их применение, создание портфолио как инструмента достижения успеваемости учащихся, освоение критериев измерительной техники, установление обратной связи, методы осуществления родительского контроля при переходе к системе оценки на основе критериев.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение особенностей процессов жизнедеятельности, физиолого-биохимических и морфогенетические элементов формирования продуктивности важнейших групп растений. В связи с этим рассматриваются общие вопросы периодизации онтогенеза, развития вегетативной и генеративной сфер, физиологии покоя, прорастания, созревания семян и плодов. Задачи: обосновать научность подхода ботаники к изучению растений и накоплению знаний в этом направлении; изучить анатомическое и морфологическое строение тканей, органов растения, их функции и формирование в процессе онтогенеза и филогенеза; изучить взаимосвязи растений и окружающей среды. Важной задачей курса следует считать также формирование у студентов научно-материалистического мировоззрения, взгляда на природу как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений и процессов, умения анализировать и выявлять причин но следственные связи природных явлений.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения биологии
    Кредитов: 5

    Цель: сформирование представления о теоретических и методических подходах к преподаванию биологии, раскрытие закономерности процессов передачи знаний по биологии обучающимся. Задачи дисциплины: -создать понимание социальной значимости своей будущей профессии, сформировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности; -способствовать овладению современными методами и технологиями обучения и диагностики; -способствовать формированию профессионального мышления будущих педагогов и их практических умений и навыков по организации учебно - воспитательного процесса на основе фундаментальных знаний возрастных, гендерных, индивидуально-типологических особенностей учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    Целью лекционного курса "Микробиология и вирусология" является знакомство с последними достижениями в области микробиологии и вирусологии. Рассматриваются современные проблемы микробиологии: взаимоотношения микроорганизмов между собой и с другими организмами (вирусами, растениями, животными, человеком), особенности конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, их пищевые потребности, структурная организация прокариотной клетки, вирусов и функции их отдельных компонентов, действие физических и химических факторов на микроорганизмы, особенности распространения прокариот в различных экотопах, взаимодействие вирусов с прокариотическими и эукариотическими клетками.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по интегрированному обучению
    Кредитов: 5

    Цель курса - история, теории, концепции и модели интегрированного обучения, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков), психолого-педагогические направления интегрированного обучения (интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися школы, интегрированные формы психолого-педагогической работы с семьей, внедрение интегративных процессов в психолого-педагогической работе школы и с педагогами.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Клеточная биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель курса: изучение основ методов культивирования и жизнедеятельности клеток животного и растительного организма методом in vitro. Овладение общебиологическими методиками исследования; навыками самостоятельного редактирования методов культивирования клеток; навыками разработки протоколов процессинга биоматериалов, получения клеточных продуктов и создания тканеинженерных конструкций. Задачи: Сравнивает прокариоты и эукариоты на примере бактерий и дрожжей. Сопоставляет их с культивируемыми клетками человека. Описывает основные элементы строения клеточных мембран. Описывает, как устроен трансмембранный транспорт в клетке и основные этапы везикулярного транспорта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Цель курса являются знания о структурах и функциях белков и нуклеиновых кислот, генетическом коде, принципах и механизмах воспроизведения и реализации генетической информации, структуре генома. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: знакомство с основными этапами развития молекулярной биологии; изложение принципов строения и основных функций нерегулярных биополимеров; изучение свойств генетического кода; изложение принципов и этапов репликации, транскрипции, трансляции и обратной транскрипции; сравнительная характеристика указанных процессов и их регуляции у про- и эукариот; знакомство с организацией генома эукариот и молекулярными основами канцерогенеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биофизика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины заключается в обучении слушателей пониманию сути ряда результатов использования методов и понятий физики, химии и математики в биологии клетки, что позволит лучше представить механизмы функционирования целого организма. биофизика исследует функции органов, место и роль этих функций в обеспечении жизнедеятельности, в то время как биофизика изучает первичные механизмы, лежащие в основе этих физиологических функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная биология
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: сельскохозяйственной подготовки в вузе – формирование у студентов сельскохозяйственных и психолого-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для организации учебно -воспитательной работы. Сельскохозяйственная подготовка будущего педагога – неотъемлемая часть его общего естественнонаучного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины «Физиология человека и животных» заключается в следующем: познакомить студентов с основными представлениями о функциях организма, с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма; сформировать у студентов представление о механизмах регуляции физиологических функций, о взаимодействии регуляторных систем и механизмов, поддерживающих постоянство внутренней среды организма и обеспечивающих адекватную реакцию организма на события в окружающем его мире.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование основополагающих знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее свойствах, образовании, эволюции; изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов на почвообразование; роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы биотехнологии
    Кредитов: 5

    Цель курса - «Основы биотехнологии» является формирование у студентов представлений об основных направлениях и перспективах развития биотехнологии, решаемых с ее помощью задач, характеристике используемых для этого объектов и методов их создания. Основная задача курса – получение студентами теоретических знаний и практических навыков постановки экспериментов, способствующих их дальнейшей практической деятельности в сфере народного хозяйства, медицины, охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биоорганическая химия
    Кредитов: 5

    Наука, которая изучает связь между строением органических веществ и их биологическими функциями. Объектами изучения являются биологически важные природные и синтетические соединения, такие как биополимеры, витамины, гормоны, антибиотики, феромоны, сигнальные вещества, биологически активные вещества растительного происхождения, а также синтетические регуляторы биологических процессов (лекарственные препараты, пестициды и др.). Как самостоятельная наука сформировалась во второй половине XX века на стыке биохимии и органической химии и связана с практическими задачами медицины, сельского хозяйства, химической, пищевой и микробиологической промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 5

    Цель курса: Физиология высшей нервной деятельности (ВНД) изучает функции высшего отдела центральной нервной системы – коры больших полушарий головного мозга, которая обеспечивает сложнейшие отношения высокоразвитого организма с окружающей средой. Предметом исследования является образование рефлекторных связей в механизмах памяти и обучения. Анализ взаимодействия процессов возбуждения и торможения, протекающих в коре больших полушарий, дает ключ к пониманию нейрофизиологических основ эмоций, мотиваций и целенаправленного поведения человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по подготовке студентов по биологии (НКТ)
    Кредитов: 5

    Целями освоения студентами дисциплины «Практикум по подготовке студентов по биологии НКТ» являются: - освоить современные методические теории, законы и закономерности по проектированию, разработке и реализации целей, содержания, форм, методов, средств, продуктивных результатов школьного биологического образования, новые проблемы и способы их решения; - формировать профессиональную педагогическую компетентность (личности и деятельности) учителя биологии в области обучения, воспитании и развитии обучающихся разного возраста средствами школьной биологии, культурно-просветительской деятельности и их реализация на педагогической практике, в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика с основами селекции
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучения содержательных основ предмета исследований, понятийного аппарата и методологической базы генетики растений; - ознакомления с современными направлениями развития и практического использования генетики растений, геномики; - ознакомления с современными методами исследования генофонда, генома, хромосом и генов растений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Нейрофизиология
    Кредитов: 5

    Целью освоения учебной дисциплины является введение студентов в систему понятий о строении, развитии и функционировании нервной системы. Ознакомление студентов с теоретическими концепциями и актуальными проблемами физиологии нервной системы. Задачами дисциплины являются: Изучить строение, основные функции нейрона и нейронных объединений разной степени сложности, закономерности функционирования отделов и центров нервной системы. Показать механизмы патологий в деятельности нервной системы. Сформировать у студентов понимание естественного происхождения психических процессов, неразрывного единства структуры и функции мозга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование научного взгляда на генетические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организмов, их развитие и размножение, а также изучение механизмов наследственности и изменчивости организмов с использованием классических подходов и новейших достижений в области молекулярной генетики, биотехнологии и генетической инженерии. Введение. Наследование признаков при моно-, ди- и полигибридном скрещивании. Цитологические основы наследственности. Хромосомная теория наследственности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биоинформатика
    Кредитов: 5

    Основной целью освоения дисциплины является получение бакалаврами основополагающих сведений о содержании и возможностях биоинформатики, возможностях приложения биоинформатики к решению фундаментальных и прикладных проблем молекулярной биологии, молекулярной генетики, клеточной биологии, биомедицины, фармакологии, экологии и задач, возникающих на стыке этих наук с математикой и информатикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Биохимия, наука, которая описывает на языке химии строение и функции живых организмов. Биохимические концепции находят применение в медицине, пищевой, фармацевтической и микробиологической промышленности, сельском хозяйстве, а также в перерабатывающей промышленности, использующей отходы и побочные продукты сельского хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Целью преподавания теории эволюции является формирование у студентов четкого представления о факторах, движущих силах и закономерностях эволюционного процесса, материалистического мировоззрения, понимания связи теории эволюции с избранной ими специальной области биологии. Задачи дисциплины состоят в познании и изучении общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации, причин единства и огромного многообразия органического мира, выяснении исторических связей между разными формами жизни и предвидения их развития в будущем. Знания и навыки, приобретаемые студентами, могут использоваться для решения задач природопользования, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, медицины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Биометрия
    Кредитов: 5

    Цель рассмотрение теоретических основ статистического анализа биологических данных, планирования эксперимента и получение практических навыков биометрического анализа с использованием персонального компьютера и специализированного программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дарвинизм
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины. Формирование представлений об эволюционном учении, как о науке об общих закономерностях и движущих силах развитиях живой природы. Задачи дисциплины. Изучение современных представлений о возникновении жизни на Земле; Изучение механизмов эволюционных преобразований; Экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяций и заканчивая видообразованием; Ознакомление с теоретическими исследованиями основных проблем эволюционной науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика проведения биологического эксперимента в школе
    Кредитов: 5

    подготовка учителя биологии, способного планировать, организовывать и проводить биологический эксперимент на уроках биологии в основной и старшей школе. Данный курс является предметом практико-ориентированной направленности. В рамках курса «Методика проведения биологического эксперимента в школе» изучаются правила работы и техника безопасности в кольном кабинете биологии, виды школьного биологического эксперимента; содержание и методика биологических опытов, предусмотренных школьной программой по биологии; техника проведения биологического эксперимента; требования к демонстрационному биологическому эксперименту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON6

    знать основные этапы и закономерности развития биологической науки, понимать необходимости возникновения новых направлений, иметь представление о системе фундаментальных биологических понятий и методологических аспектов биологии, их роли в общеобразовательной профессиональной подготовке биологов

  • Код ON9

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов научных и экспериментальных исследований для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON10

    понимать сущность природных явлений и процессов, законов и закономерностей, составляющих основу естественнонаучного знания для познания природы и осознания своего места в ней

  • Код ON7

    применять знания и понимание на профессиональном уровне: в научно-исследовательской деятельности, в преподавании в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, в организации и осуществлении внеклассных форм работы со школьниками, осуществлении просветительской деятельности по биологии

  • Код ON8

    объяснять основные биологические процессы и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON4

    использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON11

    понимать ценность познания окружающей действительности для принятия ответственного решения с учетом экологических, техногенных и информационных факторов

Top