Действующая образовательная программа

7M01601 История в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области отечественной и всеобщей истории, способных решать научные проблемы в области исторической науки, способных обеспечивать преподавание исторических дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций через оценивание их содержания, перспектив развития и влияния на формирование мировоззренческих программ современного общества.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Микроистория
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины:формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции, необходимые для применения современных психологических подходов научного управления. Будут изучены: теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов навыки, необходимые для общения в деловой и научной сферах, реализации коммуникативных компетенций, позволяющих вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены: методы устной, письменной и электронной коммуникации; создание профессионально значимых текстов на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории религий
    Кредитов: 6

    Цели дисциплины – сформировать способность разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения для применения их в процесса преподавания религий мира. Будут изучены: история формирования и развития основных религиозных учений; мировоззренческие основы преподавания истории религий; основные теории и концепции в области сравнительного религиоведения; новые религиозные культы; духовно-нравственное воспитание в системе образования Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (англ)
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - формирование системы базовых знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Будут изучены: организация научной статьи, международная система научных публикаций, авторские права в системе международных научных публикаций, библиометрические (наукометрические) индикаторы в системе международных научных публикаций: индекс научного цитирования и импакт-фактор

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые технологии преподавания исторических дисциплин
    Кредитов: 6

    Цель курса - сформировать способность применять и усовершенствовать новейшие технологии преподавания исторических дисциплин. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу преподавания истории и определяет стратегию и тактику обучения. Дисциплина направлена на изучение: методов, приемов и средств обучения историческим дисциплинам для интегрирования новых методик в процесс обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические компетенции преподавателя-историка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: сформировать способность планировать и организовывать на разных уровнях методическое обеспечение обучения истории, создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогической общественности. Курс формирует способности: разрабатывать методические модели, методики и приемы обучения, в том числе по технологии дистанционного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов компетенции,необходимые для понимания и определения общих закономерностей возникновения и развития науки, основных концепций современной философии науки. Будут изучены: положения и категории философии науки для анализа и оценивания различных фактов и явлений;функции проблемы, гипотезы, философской, общенаучной, специальной, прикладной и междисциплинарной методологии в структуре научного исследования; формирование целостного системного научного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные тенденции развития всемирной и отечественной истории
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность оценивать современные тенденции развития всемирной и отечественной истории. Дисциплина направлена на изучение характеристик и тенденций современной зарубежной и отечественной истории: осуществлять самостоятельное научное исследование в области в всемирной и отечественной истории, формулировать проблему и задачи научного исследования по всемирной или отечественной истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Преподавание национальной истории в школах мира
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать представление о преподавании национальной истории в различных странах мира. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания роли национальной истории в качестве государствообразующего фактора, в формировании национальной идентичности и исторического сознания. Дисциплина направлена на ознакомление с исследованием конкретных проблем национальной истории и освещением их в учебниках истории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Латинские источники Ватикана по истории тюркского мира
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать историю тюркских народов по редким источниковым материалам Ватикана. Курс формирует способности анализировать лингвистические-латинские источники по избранной тематике; соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития посредством критического анализа, ретроспективного, сравнительно-исторического и других методов научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Казахская элита и восточное просветительство
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность рассматривать и оценивать историю отечественного просветительства и интеллектуальных элит во взаимосвязи и сравнении с аналогичными процессами тюрко-мусульманского Востока. Дисциплина направлена на изучение: общих принципов восточного просветительства, сравнения казахской интеллектуальной элиты с представителями джадидизма, определение общего и особенного в генезисе тюркских элит и их деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление образовательными процессами
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: формирование методологической культуры управления образовательными процессами, являющейся основой развития готовности к профессиональной деятельности в области образовании. Курс формирует способности использовать этические нормы при управлении образовательными процессами в нестандартных ситуациях; анализировать результаты образовательного процесса; применять в профессиональной деятельности полученные знания в области управления образовательными процессами

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теории обучения социальных дисциплин
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные теории обучения социальных дисциплин, применять специальную терминологию; интерпретировать основные факторы, влияющие на формирование образовательного процесса в обществе; Курс изучает главные современные теории социального развития и навыки их применения, законы социального развития, тенденции развития высшего образования в мире и Казахстане, образовательную методологию, педагогические теории и факты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Коммуникации в образовательной сфере
    Кредитов: 9

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON7

    Формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; дифференцировать профессиональные действия педагога по квалификационным уровням; анализировать современные теоретические разработки в области исторического образования, методики, технологий обучения, методов и приемов работы;

  • Код ON12

    Уметь строить профессиональные отношения с коллегами и руководством; гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях; соблюдать педагогический такт, правила педагогической этики, проявлять уважение к личности, проявлять приверженность к высшим социальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики.

  • Код ON6

    Применять методы критериального оценивания, разрабатывать критерии оценивания с учетом уровня подготовленности обучающихся, а также представлять методические рекомендации по реализации критериального оценивания учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования;

  • Код ON10

    Разрабатывать методические модели и приемы обучения по ДОТ; использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий; разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по внедрению в учебный процесс инновационных образовательных технологий;

  • Код ON9

    Разрабатывать предложения по улучшению работы управления образования по организации повышения квалификации преподавателей вузов и среднеспециальных учебных заведений, по проведению тренингов для специалистов реализующих инклюзивное образование, преподающих в МКШ, экстернате; разрабатывать документацию, регламентирующую содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с технологией дистанционного обучения;

  • Код ON2

    Разрабатывать методические модели, технологии и приемы обучения исторических дисциплин, применяя аналитический и прогностический подход при изучении различных методов преподавания истории; анализировать результаты процесса их использования в образовательных заведениях различных типов; структурировать содержание всемирной и отечественной истории при преподавании в школах, колледжах и вузах

  • Код ON11

    Определять релевантную информацию для ведения научного поиска, умение ее добывать, перерабатывать и использовать в профессиональных целях; синтезировать научный материал на основе всестороннего изучения разных источников; определять теоретическую и методологическую основу исследовательской работы;

  • Код ON1

    Проводить разные виды занятий по историческим и гуманитарным дисциплинам, выбирать формы, методы и средства учебных занятий; применять современные педагогические технологии, совокупности методов, приемов и средств обучения; подбирать формы и средства для обеспечения качества образовательного процесса; создавать новые инновационные методические продукты, необходимые педагогической общественности;

  • Код ON5

    Координировать деятельность педагогов, методических объединений в рамках организации образования или структурного подразделения; руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

  • Код ON4

    Проводить анализ деятельности образовательных организаций посредством экспертной оценки с целью разработки рекомендаций по повышению качества образования;

  • Код ON3

    Организовать процесс обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; строить педагогический процесс на основе студентоцентрированного подхода;

  • Код ON8

    Проводить анализ, систематизацию и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования с использованием современных научных методов и технологий; осуществлять экспертизу социогуманитарных проектов и программ в области науки и образования государственного и международного уровня; проектировать, анализировать и оценивать образовательные программы вузов;

7M01601601 7M01601601 - История
Магистратура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (2 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Цифровые технологии в историческом образовании
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top