6B01703 Русский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного специалиста, способного качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные педагогические задачи, свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве в области преподавания русского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
-
Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
Кредитов: 5Описывает основные отрасли и институты казахстанского права: конституционного; административного; гражданского; финансового; уголовного; процессуального; трудового; предпринимательского; экологического. Изучает законодательные основы антикоррупционной культуры. Республики Казахстан. Направлена на формирование правовой и антикоррупционной культуры обучающегося. Раскрывает особенности правоотношений в отраслях национального права и сфере противодействия коррупции ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в языкознание
Кредитов: 6Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве, раскрывается философия языка. Курс «Введение в языкознание» призван сформировать понятийно-терминологический аппарат языкознания, ввести ту системукоординат, в которую будут «вписаны» знания о языке, получаемые втеоретических и практических лингвистических курсах в ходе дальнейшего обучения.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Зарубежная литература до 19 века
Кредитов: 8Курс характеризует и систематизирует основные тенденции развития литературы античности, средних веков, эпохи Возрождения и 17-18 в.в. в историческом контексте, акцентирует роль мифологии как источника образов и сюжетов литературы последующих эпох, раскрывает специфику основных литературных направлений каждого из изучаемых периодов истории зарубежной литературы, знакомит с творчеством наиболее ярких представителей.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Русская литература до 19 века
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает подробную периодизацию русской литературы до 19 века. Описывает основные этапы развития русской поэзии, прозы, драматургии и журналистики изучаемой эпохи. Изучает устное народное творчество, известные древнерусские памятники литературы. Содержит сведения о русских литературных течениях (классицизм, сентиментализм).
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогика
Кредитов: 5Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Традиционный и современный русский фольклор
Кредитов: 5Рассматривает традиционный фольклор и современный фольклор с точки зрения социологической концепции «центральной культурной зоны». Анализируется предположение, что центр фольклорной культуры — традиционный фольклор, а ее периферия — современный фольклоризм, постфольклор, квазифольклор, которые находятся в постоянном своеобразном взаимодействии как друг с другом, так и с современной социокультурной средой.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Фонетика и фонология современного русского языка
Кредитов: 5Фонетический ярус представляет собой базовый, фундаментальный уровень языковой системы. Знания, полученные при изучении данного раздела курса, являются основными в системе лингвистических знаний. Курс направлен на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лексика и лексикография в аспекте синхронии и диахронии
Кредитов: 6Изучение курса «Лексикология и лексикография в аспекте синхронии и диахронии» должно сформировать у обучающихся лингвистическое мировоззрение, умение видеть системные связи лексических явлений, тенденции в развитии современного русского языка, перспективу его развития, осознанное отношение к отдельным лексическим фактам и явлениям.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Русская литература I половины 19 века
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать у студентов целостную картину представлений о динамике и логике литературного процесса первой половины 19 века, обеспечить преемственную комплексную связь с предшествующими курсами истории русской и западноевропейской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей в России первой половины 19 века и становление конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Кредитов: 5Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Зарубежная литература 19 века
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 19 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Западноевропейская драматургия
Кредитов: 5Дисциплина призвана представить в системе историю развития драматургического искусства в странах Западной Европы, показать общую картину диалектики литературных направлений и жанров и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей. В результате формируются умение характеризовать и сопоставлять основные этапы развития западноевропейской драматургии и творчества драматургов различных направлений
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Методика преподавания русской литературы в обновленном контексте
Кредитов: 5Дисциплина формирует целостное представление о педагогической деятельности будущих учителей литературы, направлена на выявление специфики реализации обучающей, развивающей и воспитательной функций русской литературы как дисциплины, раскрытие принципов и особенностей применения методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы педагога в школе в рамках обновленного содержания образования.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Русская литература II половины 19 века
Кредитов: 5Рассматривает закономерности литературного развития русской литературы второй половины 19 века, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса. Изучает поэтику, жанры, роль русской литературы второй половины 19 века в жизни общества. Направлена на выявление эстетической сущности классической литературы нового времени.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Инновации в образовании
Кредитов: 5Курс посвящен инновациям в сфере образования - всему, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Рассматриваются основные методы внедрения инноваций: метод конкретизирующих документов, метод кусочного внедрения, метод «вечного эксперимента» и т.д. Параллельно рассматривается сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста
Кредитов: 5Курс носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является основополагающим, опирается на курс современного русского языка, стилистику, историю литературного языка, знание курса истории русской литературы и общественных дисциплин, выявляет систему языковых и художественных средств, с помощью которых передается основное идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Методика преподавания русского языка в обновленном контексте
Кредитов: 5Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка в обновленном контексте. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Современные педагогические технологии
Кредитов: 5В курсе рассматривается как само понятие технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, так и построение деятельности педагога в целом. Раскрываются причины возникновения новых психолого-педагогических технологий. В центре внимания курса использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Академическое письмо
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с особенностями научного стиля речи, с жанрами устного и письменного академического дискурса. Формирует навыки создания письменных и устных учебных академических текстов, таких как учебное эссе, научная статья и др., на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностей, жанровых отличий. Рассматривает базовые принципы коммуникации в академической среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Технология критериального оценивания
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает понятие и виды инновационных подходов в оценивании и контроле знаний учащихся в школе и вузе. Описывает различные технологии оценивания. Изучает опыт стран Запада и Востока по данной проблематике. Раскрывает сущность проблемы оценивания и контроля качества знаний, полного усвоения содержания изучаемого предмета. Содержит сведения об истории оценивания в мире.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Историческая грамматика русского языка
Кредитов: 5Рассматривает исторические особенности грамматики русского языка. Описывает принципы сравнительно-исторического анализа языковых единиц. Изучает изменения в структуре, системе русского языка, которые отмечены в процессе его развития. Раскрывает особенности фонетических, морфологических и синтаксических изменений, сопоставляет их с данными современного русского языка.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История русского литературного языка
Кредитов: 5Рассматривает формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Описывает процесс изменения норм русского литературного языка, продолжающийся и в настоящее время. Изучает развитие литературного языка в древней Руси, московский письменный язык. Раскрывает особенности языковых реформ 18-20 вв.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Язык и картина мира
Кредитов: 5В дисциплине исследуются наиболее важные области, где особенно наглядно проявляется деятельность человека в языке. Такими сферами деятельности человека являются формирование картины мира в языке, порождение речи, роль человека в процессе коммуникации. Изучаются функции языковой картины мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Исследование лингвистических и литературоведческих особенностей художественного текста
Кредитов: 5Дисциплина имеет целью исследование системы языковых средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание текста. Она определяет зависимость отбора языковых средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия и вырабатывает профессиональные навыки целостного анализа организации художественного текста после ознакомления с методикой и техникой лингво-литературоведческого изучения художественного текста как произведения искусства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Акцентуация внимания на инновационных методах преподавания – не случайное явление, а требование современного образовательного процесса, характеризующегося коренными изменениями и соответственно нуждающегося в нововведениях: в новых образовательных системах, новых моделях обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Кредитов: 6Рассматривает основные понятия современного словообразования и морфологии. Описывает языковые явления, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности работы со словами, обладающими той или иной грамматической категорией. Направлена на усвоение теории словообразования и словообразовательных процессов, семантических и формальных особенностей слов разных частей речи, выявление закономерностей взаимодействия частей речи.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Русская литература начала 20 века
Кредитов: 6Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике русского литературного процесса конца 19 – начала 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории русской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Методика и технологии дистанционного образования
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает технологии передачи информации; цели, возможности использования дистанционного обучения в образовательном процессе; методы дистанционного обучения; рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации; основные площадки размещения дистанционных курсов в мире; помогает спроектировать и создать дистанционный курс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Стилистика современного русского языка
Кредитов: 6Дисциплина предполагает усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях. В результате формируются знания стилистических ресурсов языка и стилистических норм, умение их распознавать и исправлять, знание системы функциональных стилей и внутренней дифференциации, умение квалифицировать стилистические явления русского языка.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Зарубежная литература 20 века
Кредитов: 5Дисциплина призвана сформировать представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, течений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Русская литература 20 века и современности
Кредитов: 5Рассматривает русскую литературу 20 века, как в ее целостном поступательном развитии, так и в ярких художественных образах, имеющих большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Направлена на выделение данного периода истории литературы в самостоятельный курс. Рассматривает процесс развития литературы, развитие литературных направлений и школ, закономерности движения литературных эпох, крупные художественные произведения.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория литературы
Кредитов: 6Дисциплина рассматривает содержание и форму художественного произведения. Описывает навыки самостоятельного литературоведческого анализа художественных текстов. Изучает навыки использования полученных знаний при написании дипломных и других научных работ. Раскрывает основные категории теории литературы.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Теория языкознания
Кредитов: 6Курс состоит из 2 разделов: 1) история языкознания; 2) теория языкознания. Раздел «История языкознания» знакомит студентов с основными этапами развития мировой лингвистики. Исторический подход дает возможность раскрыть истоки науки о языке, позволяет глубже понять основные проблемы языкознания
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Отечественная литература
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование и закрепление у студентов представления о характерных особенностях историко-литературного процесса в Казахстане, углубление навыков литературоведческого анализа, работы над микроструктурой произведения, выявление его идейно-эстетического значения, развитие навыков самостоятельной работы с научно-критической литературой, формирование умения определять общие закономерности историко-литературного процесса, развитие умения выявлять национальную специфику литературных явлений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Синтаксис и пунктуация современного русского языка
Кредитов: 5Дисциплина является завершающим разделом теоретического курса «Современный русский язык». Изучает основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Рассматривает учение о словосочетании; определяет место словосочетаний в системе синтаксических единиц; описывает предложение как основную предикативную и коммуникативную единицу; анализирует сложные синтаксические конструкции, а также синтаксис текста.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Код ON2
Оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.
-
Код ON1
Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике.
-
Код ON11
Создавать оригинальные тексты на основе знаний стилистических ресурсов языка и стилистических норм, системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, языковых единиц разных уровней и навыков синтаксического анализа.
-
Код ON3
Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, имеет систему научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли.
-
Код ON6
Характеризовать и сопоставлять основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии изучаемой эпохи в их связи с закономерностями исторического процесса, навыки осуществления филологического анализа явлений (жанровых, стилевых, направленческих) и текста художественных произведений с использованием традиционных методик и современных информационных технологий.
-
Код ON7
Анализировать слово в художественном тексте, семантические и эстетические преобразования слов в тексте на основе знаний теории слова как основной единицы языка и текста, типов лексических значений слова, слова и его коммуникативного потенциала, теории текста и дискурса.
-
Код ON4
Применять знания об основных этапах изучения фонетики и фонологии, о сущности фонетических процессов языка на сегментном и суперсегментном уровне, о предмете, объектах фонетики и фонологии, их соотношении с другими разделами науки о языке.
-
Код ON8
Критически анализировать фонетические, лексические и грамматические особенности памятников письменности разных периодов развития русского языка для определения социально-исторических корней русского литературного языка и его функциональных стилей.
-
Код ON5
Анализировать лексические нормы языка; системные отношения в лексике и фразеологии и особенности словоупотребления слов в аспекте синхронии и диахронии; а также семантические и формальные особенности слов разных частей речи и их взаимодействие.
-
Код ON9
Осуществлять целостный, комплексный анализ художественного текста как произведения искусства с позиций идейно-тематического, эстетического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики для использования навыков анализа в педагогической деятельности.
-
Код ON10
Проектировать уроки на основе знаний современных инновационных, дистанционных технологий обучения, оценивания, эффективных методов развития критического мышления и конкретных методик преподавания русского языка и литературы.
-
Код ON12
Формулировать узловые проблемы теории языкознания и обобщать достижения современной филологической науки на практике, в собственной научно-исследовательской деятельности.
6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
БакалавриатМеждународный гуманитарно-технический университет (МГТУ)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
БакалавриатЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатШымкентский университет (ШУ)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатАкадемия Кайнар
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский6B01703 Русский язык и литература
БакалавриатУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский