Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова

  • Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
    Кредитов: 5

    Описывает основные отрасли и институты казахстанского права: конституционного; административного; гражданского; финансового; уголовного; процессуального; трудового; предпринимательского; экологического. Изучает законодательные основы антикоррупционной культуры. Республики Казахстан. Направлена на формирование правовой и антикоррупционной культуры обучающегося. Раскрывает особенности правоотношений в отраслях национального права и сфере противодействия коррупции ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 6

    Рассматривается внутренняя и социальная структура языка, даются основные сведения о лингвистической типологии и языковом родстве, раскрывается философия языка. Курс «Введение в языкознание» призван сформировать понятийно-терминологический аппарат языкознания, ввести ту системукоординат, в которую будут «вписаны» знания о языке, получаемые втеоретических и практических лингвистических курсах в ходе дальнейшего обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Зарубежная литература до 19 века
    Кредитов: 8

    Курс характеризует и систематизирует основные тенденции развития литературы античности, средних веков, эпохи Возрождения и 17-18 в.в. в историческом контексте, акцентирует роль мифологии как источника образов и сюжетов литературы последующих эпох, раскрывает специфику основных литературных направлений каждого из изучаемых периодов истории зарубежной литературы, знакомит с творчеством наиболее ярких представителей.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русская литература до 19 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает подробную периодизацию русской литературы до 19 века. Описывает основные этапы развития русской поэзии, прозы, драматургии и журналистики изучаемой эпохи. Изучает устное народное творчество, известные древнерусские памятники литературы. Содержит сведения о русских литературных течениях (классицизм, сентиментализм).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Рассматривает новейшие методики и технологии обучения в рамках обновленного содержания среднего образования. Изучает методы научного анализа, прогнозирования, планирования и управления педагогическим процессом.Формирует теоретические представления о педагогике как отрасли гуманитарного знания и взаимодействии субъектов образовательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Традиционный и современный русский фольклор
    Кредитов: 5

    Рассматривает традиционный фольклор и современный фольклор с точки зрения социологической концепции «центральной культурной зоны». Анализируется предположение, что центр фольклорной культуры — традиционный фольклор, а ее периферия — современный фольклоризм, постфольклор, квазифольклор, которые находятся в постоянном своеобразном взаимодействии как друг с другом, так и с современной социокультурной средой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Фонетика и фонология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Фонетический ярус представляет собой базовый, фундаментальный уровень языковой системы. Знания, полученные при изучении данного раздела курса, являются основными в системе лингвистических знаний. Курс направлен на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 5

    Рассматривает общие закономерности возрастных особенностей роста и развития детей и подростков, становления их физиологических функций. Изучает взаимодействие ребенка с внешней средой, гигиенические нормативы и требования, направленные на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лексика и лексикография в аспекте синхронии и диахронии
    Кредитов: 6

    Изучение курса «Лексикология и лексикография в аспекте синхронии и диахронии» должно сформировать у обучающихся лингвистическое мировоззрение, умение видеть системные связи лексических явлений, тенденции в развитии современного русского языка, перспективу его развития, осознанное отношение к отдельным лексическим фактам и явлениям.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретическое основание формирования инклюзивного образования, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей, организацию тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Русская литература I половины 19 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать у студентов целостную картину представлений о динамике и логике литературного процесса первой половины 19 века, обеспечить преемственную комплексную связь с предшествующими курсами истории русской и западноевропейской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей в России первой половины 19 века и становление конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы организации учебно-воспитательной работы и описывает закономерности, сущность и содержание процессов воспитания, изучает особенности и принципы воспитания в рамках обновленного содержания среднего образования. Направлена на формирование интереса будущего педагога для последующего педагогического самообразования и профессионального самосовершенствования

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Зарубежная литература 19 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 19 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Западноевропейская драматургия
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана представить в системе историю развития драматургического искусства в странах Западной Европы, показать общую картину диалектики литературных направлений и жанров и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей. В результате формируются умение характеризовать и сопоставлять основные этапы развития западноевропейской драматургии и творчества драматургов различных направлений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания русской литературы в обновленном контексте
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует целостное представление о педагогической деятельности будущих учителей литературы, направлена на выявление специфики реализации обучающей, развивающей и воспитательной функций русской литературы как дисциплины, раскрытие принципов и особенностей применения методического наследия, традиционного и инновационного опыта работы педагога в школе в рамках обновленного содержания образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Русская литература II половины 19 века
    Кредитов: 5

    Рассматривает закономерности литературного развития русской литературы второй половины 19 века, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса. Изучает поэтику, жанры, роль русской литературы второй половины 19 века в жизни общества. Направлена на выявление эстетической сущности классической литературы нового времени.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Инновации в образовании
    Кредитов: 5

    Курс посвящен инновациям в сфере образования - всему, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Рассматриваются основные методы внедрения инноваций: метод конкретизирующих документов, метод кусочного внедрения, метод «вечного эксперимента» и т.д. Параллельно рассматривается сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методы лингвистического и литературоведческого анализа текста
    Кредитов: 5

    Курс носит синтезирующий характер и в системе лингвистических дисциплин является основополагающим, опирается на курс современного русского языка, стилистику, историю литературного языка, знание курса истории русской литературы и общественных дисциплин, выявляет систему языковых и художественных средств, с помощью которых передается основное идейно-тематическое и эстетическое содержание текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания русского языка в обновленном контексте
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка в обновленном контексте. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные педагогические технологии
    Кредитов: 5

    В курсе рассматривается как само понятие технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, так и построение деятельности педагога в целом. Раскрываются причины возникновения новых психолого-педагогических технологий. В центре внимания курса использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с особенностями научного стиля речи, с жанрами устного и письменного академического дискурса. Формирует навыки создания письменных и устных учебных академических текстов, таких как учебное эссе, научная статья и др., на основе представления об их целях, структуре, стилистических особенностей, жанровых отличий. Рассматривает базовые принципы коммуникации в академической среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает понятие и виды инновационных подходов в оценивании и контроле знаний учащихся в школе и вузе. Описывает различные технологии оценивания. Изучает опыт стран Запада и Востока по данной проблематике. Раскрывает сущность проблемы оценивания и контроля качества знаний, полного усвоения содержания изучаемого предмета. Содержит сведения об истории оценивания в мире.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает исторические особенности грамматики русского языка. Описывает принципы сравнительно-исторического анализа языковых единиц. Изучает изменения в структуре, системе русского языка, которые отмечены в процессе его развития. Раскрывает особенности фонетических, морфологических и синтаксических изменений, сопоставляет их с данными современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Рассматривает формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Описывает процесс изменения норм русского литературного языка, продолжающийся и в настоящее время. Изучает развитие литературного языка в древней Руси, московский письменный язык. Раскрывает особенности языковых реформ 18-20 вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Язык и картина мира
    Кредитов: 5

    В дисциплине исследуются наиболее важные области, где особенно наглядно проявляется деятельность человека в языке. Такими сферами деятельности человека являются формирование картины мира в языке, порождение речи, роль человека в процессе коммуникации. Изучаются функции языковой картины мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Исследование лингвистических и литературоведческих особенностей художественного текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина имеет целью исследование системы языковых средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание текста. Она определяет зависимость отбора языковых средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия и вырабатывает профессиональные навыки целостного анализа организации художественного текста после ознакомления с методикой и техникой лингво-литературоведческого изучения художественного текста как произведения искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инновационные подходы в обучении русскому языку и литературе
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Акцентуация внимания на инновационных методах преподавания – не случайное явление, а требование современного образовательного процесса, характеризующегося коренными изменениями и соответственно нуждающегося в нововведениях: в новых образовательных системах, новых моделях обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает основные понятия современного словообразования и морфологии. Описывает языковые явления, изучает различные виды анализа структуры грамматического значения. Раскрывает особенности работы со словами, обладающими той или иной грамматической категорией. Направлена на усвоение теории словообразования и словообразовательных процессов, семантических и формальных особенностей слов разных частей речи, выявление закономерностей взаимодействия частей речи.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Русская литература начала 20 века
    Кредитов: 6

    Дисциплина призвана сформировать у студентов представления о динамике и логике русского литературного процесса конца 19 – начала 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами истории русской литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика и технологии дистанционного образования
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает технологии передачи информации; цели, возможности использования дистанционного обучения в образовательном процессе; методы дистанционного обучения; рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации; основные площадки размещения дистанционных курсов в мире; помогает спроектировать и создать дистанционный курс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина предполагает усвоение теоретических основ курса, овладение основными стилистическими навыками и умениями пользоваться функциональными стилями литературного языка в различных общественно значимых ситуациях. В результате формируются знания стилистических ресурсов языка и стилистических норм, умение их распознавать и исправлять, знание системы функциональных стилей и внутренней дифференциации, умение квалифицировать стилистические явления русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Зарубежная литература 20 века
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать представления о динамике и логике зарубежного литературного процесса 20 века, обеспечить преемственную связь с предшествующими курсами зарубежной литературы, показать общую картину диалектики литературных направлений, течений, жанров и стилей и становление в этом процессе конкретных писательских индивидуальностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Русская литература 20 века и современности
    Кредитов: 5

    Рассматривает русскую литературу 20 века, как в ее целостном поступательном развитии, так и в ярких художественных образах, имеющих большое познавательное, воспитательное и эстетическое значение. Направлена на выделение данного периода истории литературы в самостоятельный курс. Рассматривает процесс развития литературы, развитие литературных направлений и школ, закономерности движения литературных эпох, крупные художественные произведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория литературы
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает содержание и форму художественного произведения. Описывает навыки самостоятельного литературоведческого анализа художественных текстов. Изучает навыки использования полученных знаний при написании дипломных и других научных работ. Раскрывает основные категории теории литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория языкознания
    Кредитов: 6

    Курс состоит из 2 разделов: 1) история языкознания; 2) теория языкознания. Раздел «История языкознания» знакомит студентов с основными этапами развития мировой лингвистики. Исторический подход дает возможность раскрыть истоки науки о языке, позволяет глубже понять основные проблемы языкознания

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Отечественная литература
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование и закрепление у студентов представления о характерных особенностях историко-литературного процесса в Казахстане, углубление навыков литературоведческого анализа, работы над микроструктурой произведения, выявление его идейно-эстетического значения, развитие навыков самостоятельной работы с научно-критической литературой, формирование умения определять общие закономерности историко-литературного процесса, развитие умения выявлять национальную специфику литературных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Синтаксис и пунктуация современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина является завершающим разделом теоретического курса «Современный русский язык». Изучает основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Рассматривает учение о словосочетании; определяет место словосочетаний в системе синтаксических единиц; описывает предложение как основную предикативную и коммуникативную единицу; анализирует сложные синтаксические конструкции, а также синтаксис текста.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON2

    Оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, предпринимательской, производственной, экологической среде.

  • Код ON1

    Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде и антикоррупционной политике.

  • Код ON11

    Создавать оригинальные тексты на основе знаний стилистических ресурсов языка и стилистических норм, системы функциональных стилей и их внутренней дифференциации, языковых единиц разных уровней и навыков синтаксического анализа.

  • Код ON3

    Организовывать учебно-воспитательный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития и индивидуальных образовательных потребностей воспитанников и обучающихся, имеет систему научных представлений об основных этапах и закономерностях эволюции образовательных систем и педагогической мысли.

  • Код ON6

    Характеризовать и сопоставлять основные этапы развития поэзии, прозы, драматургии изучаемой эпохи в их связи с закономерностями исторического процесса, навыки осуществления филологического анализа явлений (жанровых, стилевых, направленческих) и текста художественных произведений с использованием традиционных методик и современных информационных технологий.

  • Код ON7

    Анализировать слово в художественном тексте, семантические и эстетические преобразования слов в тексте на основе знаний теории слова как основной единицы языка и текста, типов лексических значений слова, слова и его коммуникативного потенциала, теории текста и дискурса.

  • Код ON4

    Применять знания об основных этапах изучения фонетики и фонологии, о сущности фонетических процессов языка на сегментном и суперсегментном уровне, о предмете, объектах фонетики и фонологии, их соотношении с другими разделами науки о языке.

  • Код ON8

    Критически анализировать фонетические, лексические и грамматические особенности памятников письменности разных периодов развития русского языка для определения социально-исторических корней русского литературного языка и его функциональных стилей.

  • Код ON5

    Анализировать лексические нормы языка; системные отношения в лексике и фразеологии и особенности словоупотребления слов в аспекте синхронии и диахронии; а также семантические и формальные особенности слов разных частей речи и их взаимодействие.

  • Код ON9

    Осуществлять целостный, комплексный анализ художественного текста как произведения искусства с позиций идейно-тематического, эстетического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики для использования навыков анализа в педагогической деятельности.

  • Код ON10

    Проектировать уроки на основе знаний современных инновационных, дистанционных технологий обучения, оценивания, эффективных методов развития критического мышления и конкретных методик преподавания русского языка и литературы.

  • Код ON12

    Формулировать узловые проблемы теории языкознания и обобщать достижения современной филологической науки на практике, в собственной научно-исследовательской деятельности.

6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top