Новая образовательная программа

6B02201 Научная история в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    В результате изучения дисциплины студенты должны демонстрировать знания о теоритических аспектах толерантности, определения этноса, народа, нации, межэтнические взаимоотоношения в обществе, анализировать ключевые проблемы межэтнических конфликтов, культуру межэтнических взаимоотношений, умение анализировать исторические события, факты, особенности казахстанского межэтнического и межрелигиозного мира и согласия, роль и основные напрвления деятельности АНК как главного общественного института. Интерактивные методы: научные проекты «История народа Казахстана», межэтнических отношений

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 6

    Археология изучает прошлое человечества по материальным свидетельствам, изучает историю человеческого общества, по памятникам материальной и письменной культуры. Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация истории материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре. Активные методы:работа с видео- аудиоматериалами, использование электронных презентации, видеофильма, видеоматериала с диска основных моментов раскопок: нивелировка, разборка слоя, обработка стратиграфии и артефактов, консервация.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология истории
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения роли методолгии в исторической науке. В предмет включены история формирования научно-исторических методов и интерпретации развития исторического процесса различными историческими школами. Особое место уделяется рассмотрению современной исторической методологии, междисциплинарно связанной с другими гуманитарными науками, в особенности с философией.Внимание студентов будет направлено на ознакомление с основными методами исторического анализа исторических источников, а также с научной критикой историографии

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Собирательное название ряда специальных научных дисциплин, разрабатывающих общие и частные вопросы методики и техники исторического исследования. Разработка проблем ВИД подчинена общим задачам развития исторической науки. Большинство ВИД развивалось на изучении памятников древней и средневековой истории. Работа над источниками нового времени требует дальнейшего развития уже сложившихся ВИД (изучение почерков, разновидностей актов, печатей нового времени и т.д.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История номадизма
    Кредитов: 5

    Цель: осветить взгляды европейских и казахстанских ученых на проблему кочевничества в истории Евразии. Раскрыть феномен кочевникчества в истории Евразии. Задачи курса:рассмотреть феномен номадизма в трудах европейских ученых. Взгляды казахстанских ученых на проблему номадизма. Теоретико-методологический подход к концепции кочевой цивилизации. Дать характеристику кочевым государствам. Выделить отличительные особенности кочевых государств от оседлых. Активные методы: проблемный метод, мозговой штурм,круглый -стол, семинары-дискуссии,case-study,презентации слайдов, видеофильмы,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    Курс направлен на создание у студентов целостного представления о развитии древних цивилизаций, анализ и сравнение общих закономерностей и специфических черт в развитии обществ древнего мира. Силлабус включает следующие вопросы: процессы создания, развития и эволюции древних азиатских и африканских государств, а именно Древний Восток; процесс образования и эволюции Древней Греции и Древнего Рима

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая антропология Казахстана
    Кредитов: 5

    Дать общее представление об исторической антропологии как разделе исторической науки, познакомить с основополагающими теориями и концептами этой дисциплины.проследить развитие дисциплины как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами;прояснить способы конструирования предметной области и концептуального аппарата курса на примере корпуса работ классиков дисциплины; показать эвристические возможности в контексте проблематики современных наук об антропологии, прагматического исследования феноменов национальной антропологии

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сравнительная история Империи
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения создания концептов империи в государственных образованиях; сравнительного обсуждения империй с точки зрения их функционирования, так и с точки зрения их концептуализации; модерновых колониальных империй для сравнительного анализа их колониальной политики в Азии. Активные методы обучения: проблемный метод, мозговой штурм,круглый -стол, семинар-дискуссии, анализ конкретных ситуаций (case-study), презентаци слайдов, видеофильмы, интенет ресурсы, семинар-диспут,практическое занятие -дискуссия, проблемный метод.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс является полноправной частью истории всего человечества, которая органично вплетается в контекст Всемирной истории, истории Евразии, кочевых цивилизаций, истории тюркских народов. Наука изучает в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, имевшие место на территории Казахстана в древности Активные методы обучения: проблемный метод, мозговой штурм,круглый -стол, семинар-дискуссии, кейс-стадий, презентаци слайдов, видеофильмы, интенет ресурсы, семинар-диспут, проблемный метод;чайндаты по истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Знать и понимать студентами цели и задачи, место и значение предмета Средневековая история Казахстана; общие направления Отечественной истории, взаимосвязь исторических событий проходившие на территории Казахстана в средневековье; Средневековая история Казахстана позволяет формираванию исторического сознания, решению исторических задач; работы с источниками по Средневековой истории Казахстана, с исторической картой Активные методы: проблемный метод, мозговой штурм,круглый -стол, семинар-дискуссии, кейс-стадий, видеофильмы;чайндаты по истории Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прикладные исторические дисциплины
    Кредитов: 3

    Прикладные исторические дисциплины, в науке собирательное название ряда научных дисциплин источниковедческого цикла, изучающих определённые виды историч. источников и их внешние признаки. Цель дисциплин – извлечь максимум информации о происхождении историч. источ¬ни¬ка и установить степень правомерности его использования в науч. исследовании. Научный аппарат дисциплин специальные методики и технические приёмы, позволяющие установить время, место, условия создания исторических источников, определить их авторство и подлинность

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Архивное дело в Казахстане
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для формирования системы понятий в области архивоведения.Архивное дело в Казахстане до революции и в советском государстве (в 20-90-е годы ХХ века). Архивное дело независимого Казахстана. Архивоведения призван сформировать конкретные знания в области архивоведения, представление о навыках научного исследования и его процедуре. Архивное дело охватывает активные методы: практические вопросы хранения, организации и использования архивных документов. Информационно-технологические оснащения современных архивов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    За начало Средневековья обычно принимают падение Западной Римской империи в V в., характеризующееся глубоким кризисом античного общества и усилением позиций христианства в Римской империи. В этот период начала складываться общеевропейская культура, в основу которой легла теория гуманизма, новая культура, названная Возрождением; оформляется важнейшая идея Запада: активное отношение к жизни, стремление познавать окружающий мир, желание его преобразовывать в интересах человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ботайская культура
    Кредитов: 6

    Содержание курса:исследование энеолитические поселения Тоболо-Иртышского междуречья (Рощинское, Ботай, Баландино, Красный Яр, Васильковка, Сергеевка) как территория оригинальной археологической культуры со своеобразными чертами хозяйственного уклада. Активные методы поисковой деятельности Ботая, выделенная В .Ф. Зайбертом (1983) на основе материалов исследованных памятников Северного Казахстана как местную неолитическую культуру с элементами внешних инноваций, динамическое изменение, совершенствование типов орудий, хозяйственно-культурный как оседлый многоотраслевой с доминантой коневодства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Историческое краеведение
    Кредитов: 6

    Подготовить научно-исследовательской работе края, находить и определять на местах памятники истории и культуры, их особенности ,эпохи сакральных мест края уметь организовывать их охрану, определять стиль, время создания и художественные особенности, распознать в жилых и иных сооружениях проявление творческого начала, находить среди утилитарных повседневных предметов, произведения искусства, знать основные научные методы поиска и исследования,фиксировать и первично описывать памятники истории и культуры

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цивилизация Западных государств в средние века
    Кредитов: 5

    Курс дает представление о средневековой цивилизации, характеризует феодальный способ производства, определяет место средневековья во всемирно-историческом процессе, географические и хронологические границы. В ходе освоения дисциплины анализируются цивилизационные и культурные достижения Средневековья, их влияние на современность, выявляются ментальные особенности средневековых религиозных систем. Обучающиеся получают навыки критической оценки информации о важнейших событиях экономического, социального, политического и культурного развития западных цивилизаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнография Казахстана в Центральной Азии
    Кредитов: 5

    Цель курса – студенты должны знать: об этносах, традициях и обычаях народов Казахстана и Центральной Азии народов;иметь представление о многообразных этнических региональных особенностях, этнографию народов региона. Студенты должны научиться: исследовать этнографию народов, общности и изменениях в культуре народов этой территории Азии,теоретические разработки отечественной и среднеазиатских исследователей в этнологии, ориентироваться с вопросах этнической истории, языковых, хозяйственно-культурных,антропологических классификациях народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория, практика, методология научного исследования
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для изучения задач, выдвигаемых современным развитием общества перед историками; овладения необходимой суммой фундаментальных и специальных знаний, определённых навыков творческого решения практических задач, повышения квалификации, адаптации к изменяющимся условиям, активное участие студентов в научно-исследовательской работе. Овладеть методами наблюдения, измерения и эксперимента, собирать факты, их первоначальным обобщением и классификацией,познание основных законов природы, общества и мышления, практическая реализация результатов деятельности науки.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цивилизация стран Европы и Америки в новое и новейшее время
    Кредитов: 6

    Периодизация нового времени. Политическая обстановка в странах Европы и Америки в новое время. Особенности внутренней и внешней политики стран Европы и Америки.Понятие о войнах и революциях. Особенности войн и революции в новое время в странах Европы и Америки. Английская буржуазная революция. Французская буржуазная революция. Война за независимость в Америке. Инновационные методы обучения истории: 1.Блочно-модульная технология преподавания истории 2.семинар-диспут,практическое занятие -дискуссия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Алашоведение
    Кредитов: 6

    Курс предназначен для изучения истории движения "Алаш"-как бренд национальной истории, особенностью которого является появление на политическом небосклоне целой плеяды высокообразованных, талантливых, творчески одаренных представителей казахской интеллигенции Цель: формирование научного знания по истории Алаш и Алаш Орде, их месте и роли в контексте региональной и мировой истории, как определяющего компонента национальной идентичности в начале ХХ века,воспитание казахстанского патриотизма. Интерактивные лекции, семинары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интеллектуальная история
    Кредитов: 6

    Интеллектуальная история – историческая дисциплина, изучающая исторические аспекты одной из сфер человеческой деятельности – творческую и интеллектуальную, через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей, включая ее условия, формы и результаты. В курсе было определен предмет изложения как единая система исторических основ формирования и функционирования национальной элиты в истории Казахстана ХІХ-ХХ вв. и ее ориентиры. Активные методы обучения: проблемный метод, мозговой штурм, круглый стол.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Этнология
    Кредитов: 5

    Этнология – наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды; курс учит правильно ориентироваться в современной этнической картине мира. Многонациональность, поликультурность и поликонфессиональность стран мира позволяет сформировать этническую толерантность, исходя из равноценности всех этнических групп, культур, языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 5

    В ходе освоения дисциплины обучающиеся овладевают звуковой, буквенной структурой и орфографическими орфограммами нового казахского алфавита на латинской графике, структурой и содержанием канцелярских, деловых, служебных писем, оригинальностью и формой написания, опорными словами и обстоятельствами написания. Знакомится с требованиями к документообороту и оформлению различных документов, сложившихся в Республике Казахстан. В процессе обучения используются методы дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Европы и Америки
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает основные этапы развития стран Европы и Америки в новое и новейшее время. Приоритетное внимание уделяется выявлению главных тенденций развития западной цивилизации в переходную эпоху от традиционного общества к индустриальному и, далее, к постиндустриальному. Изучение курса основано на анализе исторических источников по узловым проблемам, а также изучении основных научных трудов, в которых представлены различные интерпретации событий данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Информационно-коммуникационные технологии в исторических исследованиях
    Кредитов: 8

    Использование информационных технологии в исторической науке. Теоретико-методологические аспекты исследования. Применение информационных технологии для анализа исторических источников и архивных материалов. Применение полнотекстовой коллекции persous для работы с текстами на латинском языке. уроки-презентации как ,мини-тесты для самопроверки,взаимопроверки (выставление правильных ответов), организовать и оценить работу каждого,видеофрагмента, вопросы к нему,, работа с текстом учебника, документа, рисунка, логических схем, таблицами на слайде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новая и Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Новая и новейшая история Казахстана органично вплетается в контекст Всемирной истории, Евразии и стран Центральной Азии. Новая история период вхождения в состав Российской империи, колониальная политика (30-ые годы XVIII-XIX) Первый этап новейшей истории Казахстана свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 года) и второй начинается со дня провозглашения независимости до 2021 г. Интерактивные лекции

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История цивилизации Востока и Запада
    Кредитов: 3

    Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций,сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры. Интерактивные лекции

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музейное дело в Казахстане
    Кредитов: 5

    Курс предназначен для изучения музейного дела в Казахстане как научной дисциплины. Исторический музей. Его роль и социальные функции. Научная организация фондов музея. Комплектование фондов музеев.. Хранение музейных фондов. Музейная экспозиция. Архитектурно-художественное решение. Массовая идейно-воспитательная работа. Задания исторических музеев. Для комплектования музеев проводить поисковые работы по выявлению исторических ценностей: домашней утвари, монет, одежды и других предметов, краткий отчет выполненного залания в виде доклада, презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научного исследования в общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведениях
    Кредитов: 8

    Дисциплина включает в себя: философские аспекты, методологические основы научного познания, изучение структуры и основных этапов научно-исследовательских работ. Данный курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования. При изучении курса студенты должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История тюркских народов
    Кредитов: 5

    Курс изучает историю многочисленного тюркского народа, историю их происхождения имеющего за плечами огромный жизненный опыт, накопленный поколениями и оказавшего огромное влияние на мировую историю и другие народы, преемственность обычаев, традиции, культуру и религии у современных тюркских народов. Историю тюркских каганатов и империи (VI-XII вв.),международные взаимоотоношения в эпоху тюрков. Тенгрианство.Выдающиеся государственные деятели и деятели тюркской культуры. Письменные,археологические памятники. Интерактивные лекции, семинары.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время
    Кредитов: 5

    Дисциплина характеризует типы цивилизационных систем на Востоке, прослеживает отличную от Европы динамику исторического процесса в регионе. Изучаются последствия для народов Востока от встречи с европейской цивилизацией Нового и Новейшего времени; уделяется внимание особенностям модернизации в странах афро-азиатского мира. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахские ханы и выдающиеся государственные деятели Казахской государственности
    Кредитов: 5

    Изучить форму государственной власти номадов - условная монархия с верховным правителем.Иерархия «разнопорядковых» ханов. Верховный правитель – Улкен-хан– Кiшi-ханы Сочетание степной демократии с ханской властью.взаимоотношения между тремя типами ханов.Характерные качества ханов в средневековом казахском обществе: определенное образование, жизненный опыт и мудрость,успешный полководец, военный лидер .Казахские ханы: Керей, Жанибек, Касым, Хакназар, Тауекел, Есим, Жангир, Тауке, Абулхаир, Абулмамбет, Аблай, Кенесары.Казахские бии:Толе,,Казыбек, Айтеке. Интерактивные лекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новая и Новейшая история Азии и Африки
    Кредитов: 5

    Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История международных отношений
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает эволюцию системы международных отношений на протяжении мировой истории, особенности функционирования этой системы в различные исторические эпохи. Курс позволяет обучающимся представить логику формирования и функционирования системы международных отношений в Новое и Новейшее время, международно-политический процесс как историю становления, развития и смены определенных систем взаимодействия между государствами как в прошлом, так и в современных реалиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историография и источниковедение истории Казахстана
    Кредитов: 5

    Получить информацию о человеке, обществе, государстве, о событиях, происходивших в разное время и в различных частях мира из исторических источников. Критически оценить, правильно интерпретировать,делать логические умозаключения о том, что сам факт их наличия, уметь воспроизводить на их основании взаимосвязанную картину культуры, общества, остатком которой являются источники. Историография – совокупность исследований в области истории по древней, средневековой, новой , новейшей истории Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает и изучает роль внешней политики в строительстве и укреплении государственности нашей республики, анализирует внешнюю политику, рассмотривает приоритеты на протяжении суверенного развития, взаимоотношения с соседними странами и мировым сообществом. Программа курса включает политико-дипломатическое признание Республики Казахстан, Казахстанскую модель вхождения в мировое сообщество, место и роль Казахстана в системе современных международных отношений, этапы вхождения Казахстана в мировое сообщество. Интерактивные лекции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Роль личности в истории
    Кредитов: 5

    Цель курса опираясь на общие знания студентов, по истории, философии, путем самостоятельной работы сформировать знания студентов об основных философских, психологических, социологических подходах к интерпретации роли личности в истории. Задачи: знать основные теории, объясняющие роль личности в истории; основные принципы влияния личностного фактора на этапы исторического развития страны, место и роль отдельных персоналий в истории человечества, в современном мире. Интерактивные лекции, проблемный метод, критический анализ, мозговой штурм,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Методика обучения истории – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения истории с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История дипломатической и консульской службы независимого Казахстана
    Кредитов: 5

    Становление дипломатии и дипломатической службы Республики Казахстан. Провозглашение государственного суверенитета Республики Казахстан. Выход Казахстана на мировую арену. Причины быстрого дипломатического признания Казахстана.Формирование внешнеполитической доктрины Казахстана. Выработка и апробация основных внешнеполитических приоритетов. Создание собственной дипломатической инфраструктуры за рубежом, договорно-правовой базы Появление первых дипломатических представительств Казахстана за рубежом. Приоритетные задачи казахстанской дипломатии. Роль дипломатии в социально-экономическом развитии Казахстана .Международные организации. Интерактивные лекции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История стран СНГ
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана сформировать глубокие и разносторонние знания об исторических процессах и явлениях в истории и культуре народов СНГ, познакомить с основными направлениями развития Содружества НГ. Важно сформировать у студентов понятие о научной терминологии,понимание сути международных процессов, происходящих в СНГ. Методы: чайндаты по истории СНГ, текстов с фактологическими ошибками или пробелами; рассуждения, ролевые игры заданиями направленные на процесс самостоятельной мыслительной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания,духа, патриотизма, социальной памяти; профессионализма и конкурентоспособности, способных к сохранению стабильности, конструктивному диалогу с представителями других культур. Содержание: сущность основных понятий дисциплины «Ценности Мәнгілік Ел» и модернизация сознания» (этнос, нация, национальный: менталитет, идея, воспитание, самосознание, этническое сознание, национальная культура, культура межнационального общения, здоровый образ жизни, интеллектуальный потенциал

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON4

    Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации научно-исследовательского и воспитательного процесса; синтезировать новые и сложные идеи для работы с историческими источниками и специальной литературой, предлагать научно обоснованные решения, проявлять в них творческие способности: изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию.

  • Код ON5

    Критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, эпохи древности, средневековья, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории; использовать в практической деятельности знаний и способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач, выносить суждения, оценки идей и формулировать выводы.

  • Код ON2

    Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, задачи через эвристические подходы с аргументированным собственным выводом, обьективно оценивать и быть толерантными к суждениям и идеям научного сообщества, вести диалог, деловую переписку,межнационального общения;

  • Код ON8

    Интегрировать собственные исследования с исторической наукой страны, открыто сообщать свои знания и достижения широкой общественности путем научных стартапов и статей с публикациями на национальном и международном уровне, уметь работать с историческими источниками и специальной литературой. Составлять текстовый, графический материалы в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности, формировать толерантность и веротерпимость обучающихся, академическую честность.

  • Код ON6

    Оценивать историю, культуру казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств; предложить научно обоснованные исследования по истории региона для создания туристических кластерных маршрутов по Акмолинской области. Анализировать стадийность и разрабатывать этапы в организации выездных полевых работ по археологии, этнографии. Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в направлении истории края.

  • Код ON7

    Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования;демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, вырабатывать аргументы с использованием архивных данных при проведении анализа точки зрения известных историков для исследования белых пятен по истории северного Казахстана.Осуществлять на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе знаний по методологии исторической науки.

  • Код ON10

    Использовать инновационные технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности; разрабатывать оригинальную научно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями, обработка архивных материалов для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Применять на практике структуру исторического исследования и методологии с использованием цифровых и информационных технологий по темам научных исследований для совершенствования исследовательской компетентности, знать структуру исторического исследования, применять принципы и методы исторического познания, планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать процесс научных исследований.

  • Код ON1

    Демонстрировать знания научных школ, теорий и концепций по истории и гуманитарным дисциплинам, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма с применением их для анализа общественно-политических процессов в мире и в стране, овладеть навыками критического мышления, анализа исторических событий, прогнозирования их результатов и последствий.

  • Код ON9

    Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности учетом толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. Использовать приёмы и методы критического анализа и рефлексии собственной и коллективной деятельности при работе в качестве научного руководителя, менеджера образования.

6B02201 История
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B02201 История
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B034 История

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top