Действующая образовательная программа

6B05201 Экология в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Учение об окружающей среде
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать студентам понятие о строении, их структуре и закономерностях развития литосферы, атмосферы, гидросферы, педосферы, биосферы. Назначение: воспитание экологически грамотной личности, способной к разрешению проблемных ситуаций в системе «человек - окружающая среда», связанных с будущей профессиональной деятельностью. Содержание: Окружающая среда – сфера обитания и производственной деятельности человека и т.д. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биологическая экология
    Кредитов: 6

    Цель освоения дисциплины - знакомство студентов с основными понятиями экологии и закономерностями приспособлениями живых организмов к окружающей среде, типами взаимоотношений организмов друг с другом; составом, структурой и динамикой экосистем надорганизменного уровня. Изучаются основные разделы биоэкологи – аутэкология, демэкология, синэкология, классификация и свойства экологических систем; В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационного материала по темам.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Шокантану
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть компетенций в области безопасного поведения в нашей жизни, принятие правильных решений и роли в опасных ситуациях, в том числе в опасных ситуациях окружающего, техногенного и биосоциального характера, организация здорового и безопасного образа жизни, навыков оказания первой медицинской помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экологическая химия
    Кредитов: 3

    Целью освоения дисциплины является формирование понимания основных закономерностей функционирования биосферы и протекающих в ней химических процессов, места и роли в ней человека. Изучает основные химические процессы в геосферах Земли и их влияние на экологическое равновесие; причины нарушения экологического равновесия в окружающей среде; способы мониторинга различных объектов окружающей среды и т.д. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационных материалов

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физические явления в естествознании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать у студентов экологическое мышление, обеспечивающее системный подход к изучению биологической, химической, физической экологии. Изучает место природных ресурсов в природе и их значение для живой и неживой природы, их классификация, значение в хозяйственной деятельности человека. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Происхождение и эволюция биосферы
    Кредитов: 5

    Цель изучения дисциплины: Сформировать у будущих специалистов представление о происхождении жизни на Земле и эволюции биосферы, изучить биосферу как глобальную экологическую экосистему. Раскрытие общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания; рассмотрение конкретных задач и приоритетов концепции устойчивого развития и природоохранной деятельности. В процессе обучения проведение активных практических занятий:. показ и анализ презентационного материала по темам, демонстрация видеофильмов, работа в малых группах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биотестирование и биоиндикация
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – дать представление об общих принципах использования биоиндикаторов, об особенностях использования растений и животных в качестве биоиндикаторов.. Оценка качества воздуха. Требования к методам биотестирования. Основные подходы биотестирования. Практическое применение методологии биотестирования. Должен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной биологии; использовать результаты биологических исследований в образовании. . показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Антропогеннное ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Цель курса - формирование системного подхода к географическому познанию мира, представление о единстве ландшафтной сферы и слагающих ее природных и антропогенных геосистем. Содержание. Стадии развития и устойчивость антропогенных ландшафтов. Принцип природно-антропогенной совместимости. Зонально-провинциальные закономерности в географии антропогенных ландшафтов. Особенности структуры и фукционирования антропогенных ландшафтов в полярных, умеренных, субтропических и тропических поясах. В процессе обучения проведение активных практических занятий:мозговой штурм, защита эссе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Знает об основных этапах развития экологической микробиологии, о разнообразии способов микробиологического производства и их использовании человеком; имеет представления о возможностях использования микроорганизмов в процессах биоремедиации территорий, пострадавших от антропогенных факторов, о возможности детоксикации вредных отходов производства и построения технологий, предотвращающих образование токсичных отходов. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая диагностика территорий
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – знакомство с методами и видами исследований при экологической диагностике природной среды при различных видах хозяйственного освоения территории; Содержание. владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями об экологической диагоностике; о системах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды Оценка состояния природных и нарушенных экосистем. Прогнозирование возможных изменений природных экосистем. Принципы проведения экологической паспортизации, экспертизы и аудита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – познакомить студентов с научными основами рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; Изучает роль природных условий и ресурсов в общественном развитии; классификация природных ресурсов; состояние, перспективы и обеспеченность использования основных видов природных ресурсов Казахстана; социально-экономическая эффективность использования основных видов природных ресурсов РК. показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с основами взаимодействия искусственной и природной сред на территориях городов и зон их влияния. Назначение дисциплины - убедить в необходимости сохранения баланса между экономическим развитием города и экологическими интересами. Антропогенные воздействия на окружающую среду городов. .В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 5

    Цель – ознакомить с ролью основных экологических факторов в жизни растений, животных. Дисциплина изучает пути адаптации растений, животных к факторам среды, взаимосвязи живых организмов друг с другом, периодические явления в жизни растений и животных; подходы к классификации жизненных форм растений и животных. Приспособительные особенности растений и животных различных экологических групп. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам,

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Энергоресурсосбережение
    Кредитов: 5

    Цель – дать представления о современных направлениях рационального использования электрической и тепловой энергии. Содержание. Энергетическое обследование систем электроснабжения предприятий, организаций и учреждений. энергетические характеристики технологических объектов горно-металлургических предприятий, формы и методы проведения энергетических обследований объектов различного назначения, принципы работы тепло- и электроиспользующего оборудования; Энергосберегающие технологии. Реализация энергосберегающих технологий. В процессе обучения применяются мозговой штурм, семинар дискуссии, презентации слайдов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – рассмотреть основные экологические проблемы Казахстана и пути их рационального решения. Изучает основы прикладной экологии, содержащие данные о состоянии окружающей среды, проблеме ее охраны в Республике Казахстан. Вклад Казахстана в экологические проблемы глобального мира и т.д.проводить оценку экологических последствий антропогенной деятельности в РК; -Активные методы обучения: Мозговой штурм, защита эссе. Видеофильмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная экология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов навыки анализа проблем взаимоотношений общества и природы. Содержание дисциплины: История становления и развития социальной экологии. Характер влияния экологических факторов на биосферы. Законы социальной экологии. Социально-биологические взаимодействия окружающей среды. Элементы жизненной среды человека и их характеристика. Современный экологический кризис. . В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы, работа в малых группах

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическое картографирование
    Кредитов: 5

    Цель освоения дисциплины - формирование фундаментальных знаний в области экологического картографирования. При изучении курса рассматриваются понятия географической карты, её видов и классификаций, свойств карт различных масштабов, способов изображения и работы с картографическим изображением, генерализации и её классификации, топографических съёмок, геодезических инструментов, экологическое картографирование. Объяснять математическую основу карт, классификации карт, различия в типологиях карт Действительность экологии. Активные методы обучения: мозговой штурм, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экологическая безопасность
    Кредитов: 5

    Цели - формировать представления об основах экологической безопасности в целях устойчивого развития регионов страны. Содержание. Эволюции опасностей, в том числе экологический, в жизнедеятельности; концепции взаимодействия человека с природой средой; цели и пути обеспечения глобальной и национальной экологической безопасности; основы безопасного природопользования; критерии и процедуры оценки экологических угроз; классификация и виды производственной экологической безопасности и т.д. Активные методы обучения: Анализ case-study, презентации слайдов, работа в группах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Глобальная экология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать представление об основных глобальных экологических проблемах человечества. Содержание. Характеристика биогенной миграции, биогеохимических круговоротов веществ, пространственно-временной цикличности химических элементов; планетарно-космическая организованность биосферы; Термодинамическая направленность развития биосферы, трансформация энергии живым веществом; ноосферная концепция, как основа научного управления. Активные методы обучения: Видеофильмы, семинар-дискуссии, защита проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Агроэкология
    Кредитов: 6

    Цель курса: освоение студентами роли и значимости агроэкологии. Основная задача курса заключается не столько в глубоком изучении накопленных экологических знаний, сколько в том, чтобы дать слушателю достаточный объем материала, позволяющий грамотно сориентироваться в проблемах, которые в настоящее время обычно называют экологическими, и которые стали опасными, прежде всего, из-за того, что в оценке своих взаимоотношений с природой Активные методы обучения: семинар-дисскусии, показ презентационного материала

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Цель - формирование представлений о неразрывном единстве всех компонентов географической среды, знаний об образующих ее структуру геосистемах.. Экологические свойства природной среды РК. Методические основы геоэкологического районирования. Антропогенез и социально-экономическая среда Казахстана. Уровни геоэкологической дестабилизации геосистем. Оптимизация природной среды Казахстана. Влияние ТПК на геосистемы Казахстана..В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ и анализ презентационного материала по темам.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология почв
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины «Экология почв» является изучение экологических характеристик почв, общебиосферного и социального значения почв, естественных и антропогенных экологических факторов, действующих на почву, основ рационального использования почв, методов изучения и оценки экологического состояния почв. формулировать аргументы и решать проблемы в области охраны почв. Активные методы обучения: Мозговой штурм, защита эссе. Видеофильмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины -формирование знаний, позволяющих идентифицировать на производственных объектах источники загрязнения ОС, определять концентрации загрязняющих веществ, оценивать имеющиеся и предлагать новые средства снижения уровня загрязнений, оценивать экологический эффект природоохранных мероприятий. Содержание. Характеристика взаимодействий хозяйственной деятельности с ресурсами окружающей среды Взаимодействие отдельных производств с ресурсами окружающей среды. Классификация загрязняющих веществ. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический туризм
    Кредитов: 6

    Целями освоения учебной дисциплины является формирование у студентов осознания необходимости бережного отношения к природе, сохранения ее в том виде, в каком они ее получили в наследство. Содержание. Экологический туризм, его классификации. История становления экологического туризма. Международный и отечественный опыт развития экологического туризма. Развитие экологического туризма в различных условиях. Ресурсы развития экологического туризма. Технология разработки экологических маршрутов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 6

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области основных представлений о теоретических основах, методах, системах и задачах экологического мониторинга как направления природоохранной деятельности. Дисциплина изучает анализ различных видов техногенного воздействия на биосферу; порядок проведения работ по прогнозированию качества окружающей среды и природных ресурсов; классификацию мониторинговых систем и т.д. .Показ и анализ презентационного материала по темам.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 6

    Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества Задачи: Анализ ресурсно-экологических проблем, связанных с изменением окружающей среды и трансформацией ресурсной базы. Анализ case-study, презентации слайдов, работа в группах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Учение о гидросфере
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины Учение о гидросфере являются знакомство с системой основных знаний в области гидрологии и методов исследований водных объектов. Она дает представление и наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, показывает взаимосвязь с другими оболочками (сферами) планеты. Показывается сущность основных гидрологических процессов в водных объектах разных типов: подземных водах, ледниках, реках, озерах, водохранилищах, болотах, Мировом океане. Видеофильмы, семинар-дискуссии, защита проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обращение с отходами производства и потребления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - освоение теоретических знаний о компонентах, определяющих опасные свойства отходов, о механизмах, лежащих в основе переработки отходов, о влиянии компонентов отходов на сопредельные среды. Содержание. Обращение с отходами: предупреждение и минимизация образования отходов, учет и контроль, накопление отходов, сбор, переработка, утилизация, обезвреживание, транспортировка, хранение (складирование) и удаление отходов. Экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана и восстановление почвенных ресурсов Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование представления о почвенных ресурсах Казахстана, охране и рациональном использовании почвенных ресурсов. Содержание. Факторы антропогенного воздействия на почвы; прямые и опосредованные, целенаправленные и непреднамеренные, физические и химические; деградационные явления; загрязнение, дегумификация, засоление, обесструктирование, уплотнение, слитизация, эрозия и др.; их предупреждение и исправление. Показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеохимия
    Кредитов: 6

    Целями освоения дисциплины является получение студентами представления о роли влияния геохимического состава среды на развитие и химический состав организмов, а также исключительной роли живого вещества в формировании условий миграции химических элементов. Содержание. Биогеохимичес¬кие функции и биогеохимические принципы живого вещества. Формы нахождения и типы миграции химических элементов в биосфере. Геохимические барьеры и концентрация и т.д. Активные методы обучения:, case-study семинар-дисскусии, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическая токсикология
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является вооружение студентов знаниями о реакции биологических систем на действие (чужеродных) химических соединений, распространении физико-химических агентов, их трансформации в среде и организме. Дисциплина «Экотоксикология» является основой для изучения таких областей знаний как «Урбоэкология». Содержание: основные понятия экотоксикологии, принципы классификации экотоксикантов. Система критериев оценки токсичности биосферы и т.д. В процессе обучения проведение активных практических занятий: показ презентационных материалов, семинар-дисскусии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление водными ресурсами
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины подготовить студентов к участию в разработке и выполнении комплексных планов управления водными ресурсами в соответствии с требованиями водного законодательства. Содержание. Возобновляемые водные ресурсы. Проблемы современного водообеспечения и компенсации вредного воздействия вод. Программы водного хозяйства на основе прогнозов социально-экономического развития регионов и т.д. Активные методы обучения: Видеофильмы, case-study семинар-дискуссии, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Научные исследования в экологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение современных научных подходов и методов в экологии. Содержание. Теория, эксперимент, практика в экологии. Формы научных исследований. Структура научного творчества, его диалектическая природа. Поисковый этап процесса формирования гипотез и теорий, его структурные элементы и методология. Теория и практика экологических исследований. Структура исследовательской работы Объект и предмет исследования в экологических работах, показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Гидрология
    Кредитов: 6

    Цель освоения дисциплины - сформировать представление о водных объектах на поверхности земли, их режиме, использовании водных объектов и методах управления водным режимом. Рассматриваются процессы формирования и трансформации водных масс и эколого-географические факторы внешнего и внутриматерикового водо- и солеобмена; орографическая обусловленность структуры континентальных гидрологических циклов, определяющая водообеспеченность материка и т.д. Активные методы обучения: Видеофильмы, семинар-дисскусии, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Охрана и восстановление нарушенных экосистем
    Кредитов: 3

    Цель изучения дисциплины - формирование представлений об охране и восстановлении нарушенных экосистем на территории РК. Дисциплина рассматривает экологические кризисы как неотъемлемую часть развития экосистемы. Применять эти знания на профессиональном уровне, разрабатывая мероприятия по охране почв Экзогенные процессы и их результат. Воздействие традиционных видов природопользования на природные фитоценозы. Антропогенная динамика экосистем. Нарушение и восстановление территорий. показ и анализ презентационного материала по темам, видеофильмы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое нормирование и экспертиза
    Кредитов: 5

    Цель - формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на ОС, в соответствии с общими для мирового сообщества экологическими принципами и нормами с учётом законов РК и стандартов в области экологического нормирования. Содержание. Нормативные и ненормативные показатели. Нормирование состояния экосистем. Контроль качества природных экосистем. Нормирование природопользования в РК. Активные методы обучения: case-study семинар-дискуссии, круглый стол, защита проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое проектирование и ОВОС
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - заложить у студентов основы знаний по оценке воздействия и экологическому обоснованию хозяйственной деятельности при разработке технических проектов, государственных программ и других документов в соответствии с действующим законодательством. Методологические, правовые и нормативные основы и принципы экологической экспертизы. ОВОС как прогнозирование. владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями по экологическому проектированию. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды
    Кредитов: 6

    Целями учебной дисциплины являются изучение и усвоение основных понятий, категорий и институтов науки экологического права, норм экологического законодательства по рациональному использованию природных ресурсов. В объеме дисциплины рассматриваются: концепция взаимодействия общества и природы; экологическое законодательство; право природопользования и правовой механизм охраны окружающей среды; юридическая ответственность за экологические правонарушения; законодательство РК в области экологии. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, защита проектов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологический аудит агропромышленных предприятий
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – изучение основных закономерностей и тенденций формирования и развития процедуры экологического аудита агропромышленных предприятий. Содержание. Основы экологического аудита и нормативные документы. Обобщенная процедура программы экологического аудита. Основы экологической экспертизы и нормативные документы. Правовая и нормативно-методическая база экологической экспертизы. Экологическая экспертиза и охрана окружающей среды. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС). . показ и анализ презентационного материала по темам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация и управление в экологии
    Кредитов: 6

    Цель курса – ознакомление студентов с основными понятиями в организации и управлении природоохранной и ресурсной деятельностью. Задачи курса – изучение методов и проблем управления природоохранной и ресурсной деятельностью, основ организации и управления государственным природопользованием, чья роль в экономике является во многом определяющей. общую характеристику государственного управления в области экологии; -; показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология продуктов питания
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - дать представление о вопросах безопасности, экспертизы качества продовольственных продуктов, Рассматриваются принципы разработки рецептур и технологии функциональных продуктов, методы исследования исходного сырья, биологически активных добавок и функциональных пищевых продуктов, оценка потребительских свойств и безопасности разработанных пищевых продуктов. Активные методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция защита проектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 6

    Цель заключается в освещении основных экологических аспектов биогеографии, позволяющих далее ориентироваться и в частных вопросах и задачах этой науки. Это наука на стыке биологии, экологии и географии; изучает закономерности географического распространения и распределения животных, растений и микроорганизмов. Предметами изучения биогеографии являются как распространение биоценозов, то есть географически обусловленных совокупностей живых организмов, так и характер фауны и флоры отдельных территорий. Методы обучения: Видеофильмы, интерактивные лекции case-study семинар-дискуссии, круглый стол.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • ГИС в экологии и природопользовании
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является изучение основного понятийного аппарата в области геоинформационных систем, получение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности по созданию и применению геоинформационных систем в области экологии и природопользования; формирование навыков владения современными инструментами ГИС и методами анализа пространственной информации. показ и анализ презентационного материала по темам, защита проектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Улучшение природных вод и очистка сточных вод
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – дать представления о современных методах водоподготовки и очистки сточных вод. Содержание. Анализ работы очистки и обеззараживания природных и сточных вод с оценкой достоинств и недостатков рассматриваемых конструкций. Студенты изучают оптимальную технологию очистки сточных вод определенного состава, материал установок очистки сточных вод, рассчитывать основные технологические параметры установок очистки сточных и природных вод. Активные методы обучения: case-study семинар-дискуссии, круглый стол, проблемная лекция

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON3

    Использовать IT-, ГИС-, Smart-, мобильные технологии, программное обеспечение для картографирования и экологического проектирования в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности; создавать экологические карты с использованием ГИС-технологий с целью изучения состояния геосферных оболочек Земли.

  • Код ON5

    Оценивать деятельность и воспроизводить алгоритм проведения аудита предприятий – природопользователей с учетом установленных экологических норм; описывать уровни управленческой структуры в области экологии и природопользования, разрабатывать научно-исследовательские проекты в области экологии.

  • Код ON2

    Выявлять причинно-следственные связи процессов, происходящих в Казахстане и мире на основе гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных знаний.

  • Код ON9

    Сравнивать международный и отечественный опыт развития экологического туризма, для совершенствования отечественной индустрии туризма, на основе краеведческого принципа и особенностей природно-ресурсного потенциала территории.

  • Код ON4

    Проводить анализ состояния окружающей среды (атмосферы, воды, почвы), используя специализированные приборы контроля и биоиндикационные методы.

  • Код ON6

    Использовать на практике законодательные акты, правовые нормы и технические нормативы, регулирующие отношение человека к окружающей среде, действующие в РК, включая международные договоры и соглашения.

  • Код ON1

    Выражать суждения на государственном, русском и иностранном языках в различных сферах современного общества, в том числе и профессиональной, быть способным корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, работая в команде.

  • Код ON7

    Определять особенности условий хода биологического, геологического, биогеохимического круговорота веществ в биосфере; распознавать геоэкологические принципы хозяйственного освоения геосистем.

  • Код ON8

    Объяснять происхождение, эволюцию и строение биосферы; анализировать различные аспекты взаимодействия живых организмов и среды обитания, предоставлять информацию схематически; идентифицировать проблемные ситуации в системе «окружающая среда – сфера обитания человека – производственная деятельность», устанавливать причины и предлагать пути решения этих проблем.

6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный аграрный университет (КазНАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 6B05201-Экология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Прикладная экология
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет Нархоз

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология и прородопользование
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Геоэкология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05201 Экология
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top