Новая образовательная программа

6B11103 Туризм и гостиничный бизнес в ЖУ им. Жансугурова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных туристских кадров, владеющих знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства, обеспечение государственного регулирования туристской отрасли, организацию и планирование туристских мероприятий.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
  • Основы туризмологии
    Кредитов: 8

    Дисциплина направлена на формирование у студентов комплексного представления об основах туризма, территориально-рекреационной характеристики территории (страны, экономического района) на основе анализа исторических, экономических, статистических данных о природных условиях и ресурсах, населении и хозяйстве. Рассматривает анализ современных социально-экономических процессов в туризме, прогнозирование их развития; раскрывает теоретические знания и разнообразный фактический материал, закономерности туристских потоков, позволяющих формировать статистический анализ, позволяющий проанализировать современное состояние туристского рынка

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Обществоведческое знание (междисциплинарный курс)
    Кредитов: 5

    Описывает основные отрасли и институты казахстанского права: конституционного; административного; гражданского; финансового; уголовного; процессуального; трудового; предпринимательского; экологического. Раскрывает особенности правоотношений в отраслях национального права и сфере противодействия коррупции. Рассматривает основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости. Содержит теоретические основы безопасности жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. Рассматривает биографию и творческую деятельность Ильяса Жансугурова, изучает его вклад в формирование художественных принципов отечественной литературы. Формирует навыки и компетенции исследовательской деятельности у обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Правовое обеспечение деятельности субъектов сферы туризма и индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Дисциплина раскрывает особенности возникновения и развития правовых форм организаций и осуществления деятельности в сфере туризма, акцентируя внимание на актуальное международное и зарубежное туристское право. Формирует получение практических знаний по вопросам организации работы туристических фирм; описывает особенности составления договоров, используемых в практике организации турбизнеса. Раскрывает навыки анализа и работы с нормативно-правовым материалом по туристской направленности, обучает проведению оценки деятельности институтов туриндустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация туристской деятельности
    Кредитов: 7

    Дисциплина направлена на формирование знаний о современных тенденциях развития индустрии гостеприимства и туризма и их влиянии на основные подходы к организации данной деятельности. Обучает анализированию организационных аспектов управления индустрией гостеприимства и туризма. Рассматривает особенности внешних факторов туроперейтинга, туристского продукта и его потребителей. Планирует освоение навыков применения стандартов в туристской деятельности, оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии. Формирует практические навыки проверки соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Маркетинг туризма и гостиницы
    Кредитов: 6

    Изучает современные тенденции развития маркетинга и технологии реализации его концепции, навыки маркетинговых исследований и оценки конъюнктуры рынка услуг. Рассматривает системное представление о формировании маркетинговых стратегий туристских и гостиничных предприятий. Обучает анализу сегментации и захвата целевого рынка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Индустрия гостеприимства
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю развития индустрии гостеприимства в мире, РК, регионе, а также структуру индустрии гостеприимства. Изучает факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства. Обучает выявлению и анализированию факторов, влияющих на развитие индустрии гостеприимства. Анализирует современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Прогнозирует перспективы развития индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организация гостиничного хозяйства
    Кредитов: 7

    Способствует изучению проблем гостиничного хозяйства как сектора, от которого зависят туристские потоки и развитие туризма в РК. Направлена на ситематизацию знаний об организационно-управленческой структуре, основных службах мирового гостиничного комплекса, о новых технологиях эффективного ведения гостиничного бизнеса для удовлетворения потребности туристского рынка. Обучает координации гостиничной деятельности; приобретению навыков эффективной коммуникации с клиентами в процессе осуществления гостиничной деятельности. Планирует выработку стратегии и тактики работы гостиничного предприятия; готовность исследования и оценивания эффективности инноваций в гостиничном хозяйстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Международный туризм
    Кредитов: 5

    Рассматривает целостное представление о мировой картине географии международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах. Дисциплина направлена на формирование у студентов представления об отраслевой и пространственной структуре географии международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития. Способствует освоению методики оценки устойчивого развития географии международного туризма и основных направлений туристских потоков.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Планирование и организация туристского бизнеса
    Кредитов: 5

    Содержит теоретические и методологические проблемы развития сферы туризма. Раскрывает основные принципы и функции планирования и организации туристского бизнеса. Формирует практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Направлена на целостное представление о туристском бизнесе и взаимосвязях туристской системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент туризма и гостиницы
    Кредитов: 6

    Изучает основы и объекты управления в туризме и в гостинице. Рассматривает теоретические основы менеджмента в туризме. Позволяет сравнивать стиль руководства туристского и гостиничного предприятия, методы управления персоналом. Анализирует особенности управления процессами труда, формы общения. Прогнозирует типы и причины конфликтов и методы их устранения; технологию принятия эффективных управленческих решений в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательская деятельность в индустрии гостеприимтсва
    Кредитов: 5

    Формирует целостное представление о логике предпринимательской активности в индустрии гостеприимства. Ориентарована на изучение практических вопросов реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработки ценовой политики, снижения издержек производства, а также форм и методов производственно-коммерческой деятельности, используемых в деятельности предприятий сферы услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экономика сферы услуг
    Кредитов: 5

    Рассматривает базовые концепции и понятия экономики сферы услуг, влияние развития сферы услуг на экономику РК. Обучает проведению экономического анализа рынка услуг в регионе. Формирует умение оценивать ресурсы производства конкретных видов услуг, определять особенности поведения потребителей на рынке деловых и досуговых услуг. Прогнозирует владение спецификой функционирования рынка услуг; помогает сравнивать особенности формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг. Планирует формирование представления о текущих тенденциях и проблемах в сфере услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инфраструктура туризма
    Кредитов: 6

    Дисциплина изучает понятие об инфраструктуре туризма, осуществляемые им виды деятельности и их роль в удовлетворении потребностей потребителей туристских услуг и туристских продуктов. Обучает определению основных направлений деятельности по организации и совершенствованию обслуживания потребителей в основных секторах инфраструктуры туризма. Планирует формирование навыков практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Международные организации в правовом регулировании туристской деятельности
    Кредитов: 6

    Рассматривает общую характеристику права, правовое регулирование индустрии развлечений (досуга) в сфере международного и зарубежного туризма. Раскрывает особенности правового регулирования туристских перевозок в деятельности туризма. Планирует освоение навыков в области правового режима объектов и средств, правовые формы осуществления деятельности в сфере туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Business communications
    Кредитов: 5

    Направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков эффективного делового общения. Способствует приобретению умения преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности. Обучает анализу вербальных и невербальных средств общения для распознавания намерений партнеров, пользующихся этими средствами. Помогает планированию разработки стратегии и тактики коммуникационных проектов и программ, а также прогнозированию процесса ведения переговоров представителями различных наций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Механизмы построения бизнес-плана в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 6

    Курс раскрывает сущность и содержание бизнес-планирования. Рассматривает методику разработки бизнес-плана предприятий индустрии гостеприимства. Раскрывает возможности выбора потребителей услуг. Проводит исследование конкурентной среды. Описывает процесс разработки туристских товаров и услуг. Изучает ценовую политику в системе бизнес-планирования. Способствует навыкам планирования системы распределения и сбыта, маркетинговых коммуникаций, продвижения и рекламы. Помогает сравнивать производственный и организационный планы предприятия. Раскрывает роль финансового плана. Помогает оценить эффективность и управление рисками.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Автоматизация гостинично-ресторанных услу
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует знания о последовательности и технологии резервирования мест в гостинице. Помогает получить практические навыки приема заказов на бронирование от потребителей, выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; информирования потребителя о бронировании; аннулирования бронирования. Направлена на обучение организации рабочего места службы бронирования; оформлению и составлению различных виды заявок и бланков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Логистика в туризме
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует теоретические знания о логистических особенностях туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Рассматривает использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами как возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • MICE и Event в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает особенности организации работы персонала и проблемы человеческих ресурсов в MICE Event -туризме, проведения совещаний, конгрессов, конференций, симпозиумов и т.д. Изучает рынок MICE-услуг и продвижение событий на рынке и организацию инсентив-туров, управление рисками и оценку эффекта. Способствует описанию формирования дифференцированных по уровням компетенций, профессиональных умений, навыков для самостоятельного практического осуществления, планирования и организации различных событийных мероприятий и их использованию в обслуживании.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Туристско-рекреационное проектирование
    Кредитов: 5

    Формирует знания в области туризма и туристской деятельности как объекта проектирования. Изучает типы и виды туристского пространства, рынок туристских продуктов и услуг. Направлен на формирование у студентов навыков осуществления профессиональных обязанностей при описании основных этапов проектирования туристских и рекреационных продуктов. Раскрывает навыки анализа проблем и перспектив развития электронного туристского бизнеса. Способствует получению навыка прогнозирования и проектирования деятельности туристского предприятия и бизнес-процессов туристской организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Обеспечение безопасности в гостиничном и ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает правовые основы обеспечения безопасности; региональные аспекты безопасности. Раскрывает сущность и систему экономической безопасности государства. Способствует формированию знаний об управлении рисками предприятия, о составлении модели для выявления и анализа возможностей, рисков и угроз. Обучает анализу прогнозного планирования. Формирует навыки определения рисков и поиска возможностей. Помогает студентам приводить типичные примеры экономико-правовых ситуаций в бизнесе и примеры личной финансовой безопасности.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Business tourism
    Кредитов: 5

    Курс направлен на систематизацию знаний студентов в области делового туризма как направления туристической деятельности. Рассматривает концепцию и специфику делового туризма. Описывает виды, особенности и форматы деловых мероприятий. Обучает анализу состояния, тенденций развития бизнес туров. Формирует практические навыки разработки бизнес-тура, нетворкинга как возможности установить новые деловые контакты в рамках мероприятий и обучения персонала для ивент-индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Цифровизация сферы услуг
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на систематизацию знаний о мотивах субъектов сферы услуг к использованию современных информационных технологий. Курс рассматривает различные аспекты влияния цифровизации на отдельные стадии воспроизводственного цикла, проблематику государственного регулирования и поддержки цифровизации сферы услуг, а также цифровую трансформацию конкуренции и деятельности современных компаний. Обучает исследованию и анализу преимуществ и возможных рисков реализации цифровизации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Имидж и деловой тренд в туристском бизнесе
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение этических принципов и процедур делового этикета, принятых в международной практике гостиничного и туристического бизнеса, выработку практических коммуникационных навыков делового общения. Рассматривает оказание влияния деловых отношений между будущими специалистами обслуживания в использовании современных новых подходов в привлечении клиентов. Способствует оцениванию инструментов деловой этики в гостиничном и туристическом бизнесе, выработанных многолетней международной практикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Технология продаж и продвижение турпродукта
    Кредитов: 5

    Курс направлен на углубление прикладных знаний и умений студентов в области организации туроператорской и турагентской деятельности. Рассматривает технологии продаж и продвижение турпродукта. Изучает технологии формирования экспортоориентированного национального туристического продукта. Планирует обучение грамотной работе по составлению и формированию туроператорского продукта. Спсособствует прогнозированию технологии въездного туризма (путешествий, организуемых для иностранных граждан, связанных с пересечением ими государственной границы РК).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Анимационная деятельность в туризме
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает структуры и технологии анимационной деятельности; виды анимационной деятельности в туризме. Изучает алгоритм организации анимации на туристском предприятии. Описывает особенности планирования анимационной деятельности, развития рынка развлечений и проблем его исследования. Формирует практические навыки применения информационных и иных технологий в организации анимационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Документационное обеспечение управления в туристских предприятиях
    Кредитов: 5

    Рассматривает необходимость документационного обеспечения в управлении предприятиями и учреждениями сферы туризма. Формирует знания и умения работы с документами, необходимыми для эффективного управления предприятием индустрии туризма. Обучает составлению, правильности оформления организационных, распорядительных и справочно-информационных документов организации. Планирует приобретение необходимых навыков в ведении документооборота туристических предприятий. Обучает анализированию данных отчетностей туристских предприятий и составлению теоретических и практических выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Раскрывает сущность сервисной деятельности и роль предпосылки развития сервисной деятельности. Рассматривает туриста как гостя и как потребителя услуг. Описывает роль турагента и туроператора в индустрии гостеприимства. Изучает специфику продукта в индустрии гостеприимства по отношению к потребителю и обеспечение качества сервисной деятельности. Раскрывает понятие клиентоориентированности. Рассматривает лояльность как результат сервисной деятельности в индустрии гостеприимства и приемы формирования потребительской лояльности.

    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Этика обслуживания в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Формирует теоретические знания в области делового этикета в гостиничном бизнесе, позволяющие получить ясное представление о правилах общения в сервисной индустрии. Рассматривает особенности работы с персоналом предприятий индустрии гостеприимства. Помогает получить практические навыки урегулирования конфликтных ситуаций на предприятиях индустрии гостеприимства. Способствует планированию этапов принятия эффективных стратегических и операционных управленческих решений, соответствующих этике цивилизованного гостиничного и туристического бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Профессиональное делопроизводство в туризме
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение студентом литературной, устной и письменной речью в объеме изученной исторической, туристской, страноведческой тематики. Формирует практические навыки в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении, необходимые для своевременности и правильности принятия управленческого решения при отражении деятельности организации, фирмы, предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Индустрия досуга и развлечения
    Кредитов: 5

    Рассматривает закономерности зарождения и развития досуга. Определяет особенности организации досуга туристов, принципы организации развлекательных услуг в сфере туризма и гостеприимства. Способствует анализированию методов и приемов осуществления анимации. Развивает умение оценивать современную индустрию развлечений, формировать пространственное представление об основных центрах досуговой индустрии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Транспортное обеспечение в туризме
    Кредитов: 5

    Направлен на систематизацию знаний студентов о правилах перевозок пассажиров на различных видах транспорта. Рассматривает особенности транспортного обслуживания туристов; технологию работы автоматизированных систем сервиса на транспорте. Обучает анализу методов страхования туристов и транспортных рисков при туристских пассажирских перевозках. Описывает практические навыки оказания транспортных услуг туристам на внутренних и зарубежных маршрутах с тем, чтобы использовать их в дальнейшей практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 3
  • Цены и ценообразования на предприятиях питания
    Кредитов: 5

    Изучает общую характеристику производственного учета и отчетности на предприятиях питания. Рассматривает общие принципы организации учѐта на предприятиях общественного питания. Описывает ценообразование и калькуляцию на предприятиях общественного питания; учет сырья и готовой продукции на производстве. Приводит методы обслуживания посетителей.

    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Туристские формальности
    Кредитов: 6

    Изучает особенности в оформлении необходимых документов, без которых выезд за рубеж или приглашение иностранного туриста становится невозможным. Рассматривает базовые принципы и ценность туристских формальностей для реализации туристского продукта, а также наиболее полное представление о современной системе паспортно-визового контроля и правилах, таможенно-валютном регулировании, медико-санитарных правилах при организации выездных туров.

    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Экономический анализ гостиничных предприятий
    Кредитов: 6

    Дисциплина рассматривает основы и специфику использования основ экономических знаний для предприятий гостиничной индустрии. Способствует определению и анализу затрат гостиничного предприятия и других средств размещения. Рассматривает методику анализа результатов деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей.

    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Технология обслуживания в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Рассматривает теоретические основы процесса организации обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. Раскрывает современное состояние мировой индустрии гостеприимства. Обучает определению особенностей технологии обслуживания специализированных ресторанов, общественного питания, гостиниц. Формирует практические навыки оценивания особенностей производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; навыки контроля качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания; навыки организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Микроэкономика сферы обслуживания
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предполагает изучение механизма принятия решения экономическими субъектами ииндивидуального выбора в социальной сфере, причинно-следственных связей между микроэкономическими переменными в социальной сфере и туризме. Организует выработку понимания методологических принципов анализа микроэкономических моделей поведения индивидуальных экономических субъектов. Аргументированно обосновывает причинно-следственные связи и зависимости между микроэкономическими переменными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Туроператорская, турагентская деятельность
    Кредитов: 6

    Рассматривает развитие туроператорского и турагентского бизнеса; базовые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность туроператоров и турагентов. Изучает современное состояние и тенденции развития туризма. Описывает основные потребительские свойства туристского продукта; порядок и основные параметры составления программы обслуживания; условия взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг. Обобщает информацию о приложениях к договору туроператора с поставщиками услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Риски в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Изучает анализ рисков на рынке туристических услуг. Рассматривает возможные ключевые факторы возникновения рисков в сфере туристических услуг, причины их возникновения и методы предотвращения (предупреждения). Описывает современные этапы управления финансовыми рисками и их виды; процесс управления и минимизации риска. Способствует анализу внешних и внутренних форм риска, поэтапного плана системы управления и минимизации рисков на рынке услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр 4
  • Код ON12

    организовывать безопасную производственно-хозяйственную деятельность туристских и гостиничных предприятий для минимизации рисков, опасности и угроз, возникающих при обслуживании и ведении хозяйства;

  • Код ON13

    формировать понимание логистических процессов и транспортных схем доставки туристов для достижения эффективности логистических и транспортных систем в условиях поддержания стандартов качества обслуживания клиентов;

  • Код ON1

    проявлять активную гражданскую позицию при межличностной и межкультурной коммуникации в полиязычной среде на основе фундаментальных знаний и навыков в области социальных, политических, культурных, психологических наук в контексте их роли в модернизации и цифровизации казахстанского общества;

  • Код ON5

    изучать методы маркетинговых исследований для продвижения и реализации продуктов и услуг туризма и гостеприимства;

  • Код ON10

    прогнозировать пути эффективного ведения бизнеса в сфере услуг для управления туристскими и гостиничными предприятиями;

  • Код ON2

    владеть навыками грамотного письма и устной речи, в том числе на английском языке, для составления и оформления деловой документации и профессионального общения туристского и гостиничного бизнеса;

  • Код ON11

    планировать и проектировать деятельность в организациях сферы гостеприимства на основе применения современной техники и технологий обслуживания, ориентированных на потребности клиентов в различных видах услуг;

  • Код ON7

    применять методику определения экономической эффективности деятельности организации для проведения стратегического, ситуационного, комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия туризма и индустрии гостеприимства;

  • Код ON6

    формировать пакет документов для туристов на основе нормативно-правовой базы для определения прав и обязанностей туристов и турагентов;

  • Код ON3

    применять знания основ теории и методологии туризма, положений международных конвенций и документов ЮНВТО для выявления тенденций развития международного туризма и гостиничного бизнеса;

  • Код ON9

    осуществлять планирование и организацию различных событийных мероприятий для реализации развлекательных услуг в туризме и гостиничном бизнесе;

  • Код ON4

    использовать современные передовые технологии автоматизации для организации производственной, хозяйственной, транспортной и логистической, анимационной деятельности в системе туристского обслуживания;

  • Код ON8

    исследовать методы управления человеческими ресурсами и деятельность предприятия для принятия управленческих решений в туризме и гостиничном бизнесе;

Top