Действующая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Философско-методические основы казахской литературоведческой науки

    Рассматриваются новые направления, возникающие в мировом литературоведении, курс развития казахского литературоведения в годы независимости, новые изыскания в казахском литературоведении, алашское литературоведение, традиции и новаторство в литературе, поэтика современных казахских романов, текстология, герменевтика, мифопоэтика, проблемы науки и литературы; антропоактуальные исследования в лингвистике, взаимосвязь языка, человека и сознания, философия языка, языковая картина мира, понятие и структура концепта. Направлен на освоение когнитивной, социальной лингвистики, лингвокультурологии, лингвоаксиологии, этнолингвистики, психолингвистики, нейролингвистики и других направлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Требования: Прикладная докторская диссертация должна содержать в себе полную информацию о практическом применении проделанных исследований. Теоретическая научная работа отображает аргументированные рекомендации о способах применения полученных решений соискателем, содержать новые научно-обоснованные теоретические экспериментальные результаты, позволяющие решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тенденции и новые направления развития современного казахского языкознания и литературоведения

    Содержит философские, психологические, педагогические, этико-эстетические основы филологических исследований, специфику научной деятельности, принципы, уровни исследования, методологические школы (филологический, эстетический догматизм, биграфизм, культурно-исторический, компаративистика, психологический, социальные школы). Направлен на освоение методов научного познания, общенаучных методов, эмпирические и теоретические методы познания, приемов научного наблюдения, периодов организации исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Осваиваются требования, предъявляемые к тезису и аргументу, виды и структура параграфов, логические связи объединяющие разделы и подглавы, аннотация, резюме, стилевые особенности научной статьи, подготовка публикаций к международным научным изданиям, рецензия экспертов, критерии оценивания, понятие плагиата, редактирование, демонстрация результатов научной работы, структура презентации, связь с аудиторией, риторические методы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика методики высшей школы

    Рассматривает тенденции развития образования на современном этапе, проблемы гуманизации и демократизации, информатизации и глобализации образования, наследие исторических личностей в становлении и развитии высшего образования, вклад казахстанских ученых – педагогов в развитие педагогики Высшей школы, современные проблемы становления Высшей школы и пути их решения. Представляет место педагогики Высшей школы, методологические параметры и методологические критерии педагогического исследования, структуру и этапы педагогического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы применения ИИ в филологических исследованиях

    Курс предлагает основы исследований в области искусственного интеллекта. Докторанты приобретают практические навыки использования инструментов и платформ на основе искусственного интеллекта для создания текстовых документов, аудио-и видеоконтента и других ресурсов, используемых в филологических исследованиях. Курс предусматривает использование инструментов искусственного интеллекта для анализа текста, интерактивной визуализации данных, анализа данных, прогнозирования и оценки рисков в профессиональной области. Овладевает этическими аспектами использования ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • дифференцировать информацию, соответствующую научным критериям сферы исследования, оценивать, синтезировать новые и сложные идеи в филологии.
  • проводить педагогический эксперимент, сравнивать эффективность современных методов и технологий в обучении, разрабатывать алгоритм проведения научного исследования, текстологического анализа.
  • критически анализировать концептуальные идеи, теории и направления развития педагогических, филологических наук, характеризовать языковые и литературные явления и процессы с научной точки зрения, применяя навыки академической грамотности и принципы научной этики.
  • сравнивать научные идеи различных школ и новых направлении в лингвистике литературоведении; проводить комплексный анализ художественного текста; структировать философские, психологические, педагогические основы филологического образования.
  • осуществлять устную и письменную коммуникацию в научном стиле, обобщать результаты научно-педагогических исследований, экспериментально-исследовательскую и аналитическую работу в форме диссертации, статьи, редактировать академический текст.
  • планировать, разрабатывать, реализовывать комплексный процесс научных исследований, формулировать научную гипотезу, оценивать результаты собственного исследования.
  • оценивать качество и результативность выбранной научной методологии в исследовании, решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании в области лингвистики и литературоведения.
  • демонстрировать навыки самостоятельного исследования в сфере лингвистики и литературоведения, формулировать аргументированные выводы, интерпретировать научный текст, обсуждать в научном сообществе проблемы филологичекого исследования, руководствоваться кодексом академической этики.
  • применять методы и инструменты научно-педагогических исследований в сфере образования, обсуждать подлинность полученных результатов, объяснить свои суждения по тенденциям современной филологии.
  • разрабатывать, предоставлять свои методы и технологии в обучении казахского языка и литературы, реструктурировать содержание обучения, генерировать новые научные идеи в филологии.
Top