8D01701 Казахский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного, конкурентоспособного педагога-специалиста в области казахского языка и литературы, способного решать проблемы и задачи современного общества, владеющего научно-методологическими основами преподавания казахского языка и литературы, осуществляющего научно-исследовательскую работу в области филологии.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Философско-методические основы казахской литературоведческой науки
Рассматриваются новые направления, возникающие в мировом литературоведении, курс развития казахского литературоведения в годы независимости, новые изыскания в казахском литературоведении, алашское литературоведение, традиции и новаторство в литературе, поэтика современных казахских романов, текстология, герменевтика, мифопоэтика, проблемы науки и литературы; антропоактуальные исследования в лингвистике, взаимосвязь языка, человека и сознания, философия языка, языковая картина мира, понятие и структура концепта. Направлен на освоение когнитивной, социальной лингвистики, лингвокультурологии, лингвоаксиологии, этнолингвистики, психолингвистики, нейролингвистики и других направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Требования: Прикладная докторская диссертация должна содержать в себе полную информацию о практическом применении проделанных исследований. Теоретическая научная работа отображает аргументированные рекомендации о способах применения полученных решений соискателем, содержать новые научно-обоснованные теоретические экспериментальные результаты, позволяющие решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции и новые направления развития современного казахского языкознания и литературоведения
Содержит философские, психологические, педагогические, этико-эстетические основы филологических исследований, специфику научной деятельности, принципы, уровни исследования, методологические школы (филологический, эстетический догматизм, биграфизм, культурно-исторический, компаративистика, психологический, социальные школы). Направлен на освоение методов научного познания, общенаучных методов, эмпирические и теоретические методы познания, приемов научного наблюдения, периодов организации исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Осваиваются требования, предъявляемые к тезису и аргументу, виды и структура параграфов, логические связи объединяющие разделы и подглавы, аннотация, резюме, стилевые особенности научной статьи, подготовка публикаций к международным научным изданиям, рецензия экспертов, критерии оценивания, понятие плагиата, редактирование, демонстрация результатов научной работы, структура презентации, связь с аудиторией, риторические методы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика методики высшей школы
Рассматривает тенденции развития образования на современном этапе, проблемы гуманизации и демократизации, информатизации и глобализации образования, наследие исторических личностей в становлении и развитии высшего образования, вклад казахстанских ученых – педагогов в развитие педагогики Высшей школы, современные проблемы становления Высшей школы и пути их решения. Представляет место педагогики Высшей школы, методологические параметры и методологические критерии педагогического исследования, структуру и этапы педагогического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы применения ИИ в филологических исследованиях
Курс предлагает основы исследований в области искусственного интеллекта. Докторанты приобретают практические навыки использования инструментов и платформ на основе искусственного интеллекта для создания текстовых документов, аудио-и видеоконтента и других ресурсов, используемых в филологических исследованиях. Курс предусматривает использование инструментов искусственного интеллекта для анализа текста, интерактивной визуализации данных, анализа данных, прогнозирования и оценки рисков в профессиональной области. Овладевает этическими аспектами использования ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- дифференцировать информацию, соответствующую научным критериям сферы исследования, оценивать, синтезировать новые и сложные идеи в филологии.
- проводить педагогический эксперимент, сравнивать эффективность современных методов и технологий в обучении, разрабатывать алгоритм проведения научного исследования, текстологического анализа.
- критически анализировать концептуальные идеи, теории и направления развития педагогических, филологических наук, характеризовать языковые и литературные явления и процессы с научной точки зрения, применяя навыки академической грамотности и принципы научной этики.
- сравнивать научные идеи различных школ и новых направлении в лингвистике литературоведении; проводить комплексный анализ художественного текста; структировать философские, психологические, педагогические основы филологического образования.
- осуществлять устную и письменную коммуникацию в научном стиле, обобщать результаты научно-педагогических исследований, экспериментально-исследовательскую и аналитическую работу в форме диссертации, статьи, редактировать академический текст.
- планировать, разрабатывать, реализовывать комплексный процесс научных исследований, формулировать научную гипотезу, оценивать результаты собственного исследования.
- оценивать качество и результативность выбранной научной методологии в исследовании, решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании в области лингвистики и литературоведения.
- демонстрировать навыки самостоятельного исследования в сфере лингвистики и литературоведения, формулировать аргументированные выводы, интерпретировать научный текст, обсуждать в научном сообществе проблемы филологичекого исследования, руководствоваться кодексом академической этики.
- применять методы и инструменты научно-педагогических исследований в сфере образования, обсуждать подлинность полученных результатов, объяснить свои суждения по тенденциям современной филологии.
- разрабатывать, предоставлять свои методы и технологии в обучении казахского языка и литературы, реструктурировать содержание обучения, генерировать новые научные идеи в филологии.
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)