8D01701 Казахский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированный научно-пелогогических кадров, преподавателей-новаторов, педагогов-исследователей для системы высшего и послевузовского образования, научной сферы в области казахского языка и литературы.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Литературный копирайтинг и сторителлинг
Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать основные принципы и приемы литературного копирайтинга и сторителлинга. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для создания и разработки литературных текстов различных жанров, знания особенностей и условий их применения в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение истории развития и основных технологий литературного, креативного копирайтинга и сторителлинга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровое литературоведение
Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать понятийно-категориальный аппарат цифрового литературоведения. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования квантитативного подхода, цифровых и компьютерных методов анализа содержания и структуры художественного текста. Дисциплина направлена на изучение принципов разработки литературоведческих проектов с применением цифровых инструментов, примненения компьютерные технологий в преподавании литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филологические основы анализа текста
Цель дисциплины-овладение ее методическими особенностями путем анализа основных единиц и категорий текста с учетом результатов исследований в области лингвистики и литературоведения. Определение связности и целостности текста для его создания; рассматривает методы обработки текста; теоретические основы и профессиональные приемы обработки текста; технологию перевода текста; лексические и грамматические проблемы перевода текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахское языкознание ХХ века: тенденции и методические основы
Цель дисциплины: систематизация активных процессов, происходящих в казахском языке, с языковыми уровнями, фонетическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими уровнями и овладение навыками его обучения, выявление экстралингвистических факторов. Рассматриваются причины, результаты изменений, происходящих в современном казахском языке, языковые явления, вопросы синхронического и диахронического анализа и его обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методологии и методах педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, дизайна исследования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературоведение и фольклористика в контексте педагогического образования
Целью дисциплины является овладение умением отражать системные понятия в области литературоведения и фольклористики в контексте современного педагогического образования, умение планировать, организовывать, реализовывать и вносить коррективы в научные исследования. Дисциплина направлена на овладение методами преподавания актуальных проблем литературоведения и фольклористики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательские проблемы сетевой литературы
Цель дисциплины-изучение сетевой литературы как существенного культурного явления. Умение методически грамотно использовать интернет-технологии на уроке, активизировать творческую деятельность. Курс направлен на формирование навыков расширения кругозора казахской сетевой литературы, выход к зарубежному читателю. Как инструмент, он доступен для изучения языка и знакомства с казахским обществом, культурой. Позволяет проводить системный анализ истории сетевого литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования маркетинга литературы
Цель дисциплины-обеспечение единства казахского культурно-информационного пространства, доступа читателей к литературным произведениям, предоставление путей решения адаптации литературно-интеллектуального труда к рыночным отношениям, разработка методологии и научных основ. Рассмотреть пути адаптации данной отрасли к рыночным отношениям на основе изучения литературно-интеллектуального рынка Казахстана, предложить подходы к коммерциализации литературного труда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория речевых актов
Цель дисциплины-дать комплексные знания об основных понятиях и категориях экологии слова, в совершенстве овладеть научными и общественными проблемами экологии слова, в полной мере овладеть лингвоэкологическими ситуациями в современном обществе, выявить экологические проблемы казахского языка. Рассматриваются экологические проблемы слова, аспекты экологии слова в РК, Основные понятия лингвоэкологии, неязыковые факторы современной экологии слова.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистическая аксиология: языковая личность и ценности
Цель дисциплины-определение системы национальных культурных ценностей языковой личности, всесторонний анализ сведений о генезисе слова» ценность", типологии изменений и сохраненных в языке, характерном для нации. Рассматриваются отражение национальных ценностей в обществе в процессе глобализации; роль языковой личности и языкового потенциала, ценности, лежащие в основе национальной целостности, индивидуальности, самостоятельности, языковая и речевая деятельность, направленная на дифференциацию языковых структур и систем посредством лингвистического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует системное понимание современных научных теорий, концепций, принципов изучения литературных текстов, лингвистической методологии; знание и освоение инновационных технологий исследования и преподавания языка и литературы в высших учебных заведениях.
- Разрабатывает стратегию изучения художественного творчества, прикладных проблем языка и литературы, преподавания языка и литературы с учетом потребностей аудитории, достижений современной филологической науки, педагогики и психологии.
- Анализирует категориально-методологический аппарат современного литературоведения и лингвистики, этапы, особенности и перспективы развития казахской литературы и казахского языка, их роль и общественное значение.
- Оценивает современное состояние казахского языка и казахской литературы, жанровый состав, языковые, стилистические особенности произведений литературы и фольклора; результаты собственных научных исследований, новые научные идеи о стратегии изучения и преподавания казахского языка и казахской литературы.
- Содействует технологическому, социальному и культурному развитию личности в интересах фолрмирования образованного общества, продвижению казахского языка и казахской литературы в мировой культуре.
- Осуществляет эффективную коммуникацию по актуальным проблемам изучения и преподавания казахского языка и казахской литературы с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом.
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)