Действующая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – сформировать способность описывать и оценивать основные типы методов филологического исследования, теоретико-методологическую основу проведения исследований в соответствии с их видами. Дисциплина направлена на изучение: специфики методов научного филологического исследования, их правильного подбора применительно к задачам и этапам работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Литературный копирайтинг и сторителлинг

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать основные принципы и приемы литературного копирайтинга и сторителлинга. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для создания и разработки литературных текстов различных жанров, знания особенностей и условий их применения в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение истории развития и основных технологий литературного, креативного копирайтинга и сторителлинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое литературоведение

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и описывать понятийно-категориальный аппарат цифрового литературоведения. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для использования квантитативного подхода, цифровых и компьютерных методов анализа содержания и структуры художественного текста. Дисциплина направлена на изучение принципов разработки литературоведческих проектов с применением цифровых инструментов, примненения компьютерные технологий в преподавании литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филологические основы анализа текста

    Цель дисциплины-овладение ее методическими особенностями путем анализа основных единиц и категорий текста с учетом результатов исследований в области лингвистики и литературоведения. Определение связности и целостности текста для его создания; рассматривает методы обработки текста; теоретические основы и профессиональные приемы обработки текста; технологию перевода текста; лексические и грамматические проблемы перевода текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахское языкознание ХХ века: тенденции и методические основы

    Цель дисциплины: систематизация активных процессов, происходящих в казахском языке, с языковыми уровнями, фонетическими, лексическими, морфологическими, синтаксическими уровнями и овладение навыками его обучения, выявление экстралингвистических факторов. Рассматриваются причины, результаты изменений, происходящих в современном казахском языке, языковые явления, вопросы синхронического и диахронического анализа и его обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методологии и методах педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, дизайна исследования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературоведение и фольклористика в контексте педагогического образования

    Целью дисциплины является овладение умением отражать системные понятия в области литературоведения и фольклористики в контексте современного педагогического образования, умение планировать, организовывать, реализовывать и вносить коррективы в научные исследования. Дисциплина направлена на овладение методами преподавания актуальных проблем литературоведения и фольклористики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательские проблемы сетевой литературы

    Цель дисциплины-изучение сетевой литературы как существенного культурного явления. Умение методически грамотно использовать интернет-технологии на уроке, активизировать творческую деятельность. Курс направлен на формирование навыков расширения кругозора казахской сетевой литературы, выход к зарубежному читателю. Как инструмент, он доступен для изучения языка и знакомства с казахским обществом, культурой. Позволяет проводить системный анализ истории сетевого литературного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования маркетинга литературы

    Цель дисциплины-обеспечение единства казахского культурно-информационного пространства, доступа читателей к литературным произведениям, предоставление путей решения адаптации литературно-интеллектуального труда к рыночным отношениям, разработка методологии и научных основ. Рассмотреть пути адаптации данной отрасли к рыночным отношениям на основе изучения литературно-интеллектуального рынка Казахстана, предложить подходы к коммерциализации литературного труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория речевых актов

    Цель дисциплины-дать комплексные знания об основных понятиях и категориях экологии слова, в совершенстве овладеть научными и общественными проблемами экологии слова, в полной мере овладеть лингвоэкологическими ситуациями в современном обществе, выявить экологические проблемы казахского языка. Рассматриваются экологические проблемы слова, аспекты экологии слова в РК, Основные понятия лингвоэкологии, неязыковые факторы современной экологии слова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая аксиология: языковая личность и ценности

    Цель дисциплины-определение системы национальных культурных ценностей языковой личности, всесторонний анализ сведений о генезисе слова» ценность", типологии изменений и сохраненных в языке, характерном для нации. Рассматриваются отражение национальных ценностей в обществе в процессе глобализации; роль языковой личности и языкового потенциала, ценности, лежащие в основе национальной целостности, индивидуальности, самостоятельности, языковая и речевая деятельность, направленная на дифференциацию языковых структур и систем посредством лингвистического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание современных научных теорий, концепций, принципов изучения литературных текстов, лингвистической методологии; знание и освоение инновационных технологий исследования и преподавания языка и литературы в высших учебных заведениях.
  • Разрабатывает стратегию изучения художественного творчества, прикладных проблем языка и литературы, преподавания языка и литературы с учетом потребностей аудитории, достижений современной филологической науки, педагогики и психологии.
  • Анализирует категориально-методологический аппарат современного литературоведения и лингвистики, этапы, особенности и перспективы развития казахской литературы и казахского языка, их роль и общественное значение.
  • Оценивает современное состояние казахского языка и казахской литературы, жанровый состав, языковые, стилистические особенности произведений литературы и фольклора; результаты собственных научных исследований, новые научные идеи о стратегии изучения и преподавания казахского языка и казахской литературы.
  • Содействует технологическому, социальному и культурному развитию личности в интересах фолрмирования образованного общества, продвижению казахского языка и казахской литературы в мировой культуре.
  • Осуществляет эффективную коммуникацию по актуальным проблемам изучения и преподавания казахского языка и казахской литературы с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом.
Top