8D01701 Казахский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных педагогов-ученых обладающих фундаментальными знаниями в области языкознания и литературоведения, необходимых для осуществления научно-педагогической, исследовательской деятельности и анализа современных филологических процессов и явлений.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Новые направления и процесс развития современного казахского языкознания (литературоведения)
Целью дисциплины является изучение теории лингвистики в соответствии с требованиями подготовки специалистов, определение аспектов развития новых направлений лингвистики, общей лингвистики и литературоведения, анализ современного состояния, тенденций развития, приоритетных направлений мировой литературоведческой науки. Основные направления развития языкознания (литературоведения) оцениваются в связи с историей развития национальной научной мысли, литературным процессом, антропонцентрическими отношениями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины заключается в обучении докторантов систематическому и глубокому изучению методологических подходов и методов, используемых в научных исследованиях. В процессе изучения докторанты овладевают методологическими основами, знакомятся с различными методами сбора и анализа данных, статистическими методами, качественными и количественными исследованиями, развивают аналитических навыки, подготавливаются к выполнению научной работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные подходы в литературоведении
Цель курса направлена на формирование представлений и навыков по междисциплинарным исследованиям литературы, ориентирован на ознакомление с теоретико-методологическими основами смежных наук как культурология, социология, история, философия, психология и др., на развитие навыков анализа художественного текста в социально-культурном контексте, на формирование умений критически оценивать и интерпретировать междисциплинарные исследования. Дисциплина направлена на подготовку докторантов к проведению оригинальных и актуальных исследований в области современного литературоведения в контексте мировых научных трендов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистическая семантика и прагматика
Цель дисциплины направлена на освоение научно-теоретическим анализом проблем семантики языка, воздействующих, суггестивных процессов, а также в более глубоком изучении способов передачи информации в речевой деятельности в связи с прагматическими возможностями текста и дискурса. В ходе курса докторанты формируют теоретические знания о прагматических исследованиях в лингвистике, основных категориях прагматики, выражении прагматики в художественных текстах, лингвистической семантике, значениях единиц естественного языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технология искусственного интеллекта в филологических науках
Целью дисциплины является дать возможность обучающемуся развить знания в области применения технологии искусственного интеллекта в языкознании и литературоведении, овладеть преимуществами. Дисциплина направлена на формирование цифровых и предметных компетенций и соответствует требованиям обновления содержания высшего образования, помогает решить задачу совершенствования умения использования информационно-коммуникационных сетей для решения учебных и научных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика текста и филологическая герменевтика
Целью дисциплины являются дать обучающимся полное представление о филологической герменевтике и поэтике текста, научить правильно применять современные научные методологические принципы для полного понимания и восприятия литературных произведений. Содержание дисциплины знакомство с основными понятиями, категориями, важными методологическими системами текстоведения, языкознания и литературоведения, осознание общей картины развития современного литературоведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса является формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая и типологическая лингвистика
Цель дисциплины направлена на всестороннее рассмотрение общих закономерностей на языки мира, языковых школ, оставивших свой след в истории языка, типологических особенностей, общих для языков мира. В ходе курса докторанты углубляют научно-теоретические знания и практические навыки, формируют любознательные, деловые качества, делясь взглядами на современные тенденции и подходы в мировой науке, касающиеся теоретических проблем общей и типологической лингвистики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать с позиции прагматики языковые универсалии, относящиеся к текстообразующим языковым категориям.
- Критически анализировать теорию общей лингвистики, особенности развития типологической лингвистики, тенденции и приоритетные направления развития мирового языкознания.
- Анализировать новые направления и тенденции современного казахского языкознания (литературоведения), с целью оценивания влияния антропоцентрических проблем на её развитие, применять методов искусственного интеллекта в сфере филологии.
- Осуществлять анализ и синтез информации для написания научных текстов и докторской диссертации путем самостоятельной организации исследовательской деятельности с учетом особенностей стиля и методологии академического письма и методов научного исследования.
- Самостоятельно планировать цели, задачи, структуру и этапы научно-исследовательской работы с использованием методологии и современных методов научных исследований.
- Интерпретировать научную теорию семантики языка, суггестические тенденции, способы передачи информации в речевой деятельности в зависимости от прагматических возможностей текста и дискурса.
- Глубоко усвоив современные направления развития мировой литературоведческой науки, критически проанализировав ее основные научно-теоретические положения, сопоставить приоритетные направления в истории казахской литературы, художественно-эстетические традиции, поэтические школы с мировыми литературными процессами.
- Критически оценивать эволюционное развитие литературоведения на основе изучения и анализа текстовых материалов и научных трудов литературоведов-исследователей.
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)