Действующая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Новые направления и процесс развития современного казахского языкознания (литературоведения)

    Целью дисциплины является изучение теории лингвистики в соответствии с требованиями подготовки специалистов, определение аспектов развития новых направлений лингвистики, общей лингвистики и литературоведения, анализ современного состояния, тенденций развития, приоритетных направлений мировой литературоведческой науки. Основные направления развития языкознания (литературоведения) оцениваются в связи с историей развития национальной научной мысли, литературным процессом, антропонцентрическими отношениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины заключается в обучении докторантов систематическому и глубокому изучению методологических подходов и методов, используемых в научных исследованиях. В процессе изучения докторанты овладевают методологическими основами, знакомятся с различными методами сбора и анализа данных, статистическими методами, качественными и количественными исследованиями, развивают аналитических навыки, подготавливаются к выполнению научной работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в литературоведении

    Цель курса направлена на формирование представлений и навыков по междисциплинарным исследованиям литературы, ориентирован на ознакомление с теоретико-методологическими основами смежных наук как культурология, социология, история, философия, психология и др., на развитие навыков анализа художественного текста в социально-культурном контексте, на формирование умений критически оценивать и интерпретировать междисциплинарные исследования. Дисциплина направлена на подготовку докторантов к проведению оригинальных и актуальных исследований в области современного литературоведения в контексте мировых научных трендов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая семантика и прагматика

    Цель дисциплины направлена на освоение научно-теоретическим анализом проблем семантики языка, воздействующих, суггестивных процессов, а также в более глубоком изучении способов передачи информации в речевой деятельности в связи с прагматическими возможностями текста и дискурса. В ходе курса докторанты формируют теоретические знания о прагматических исследованиях в лингвистике, основных категориях прагматики, выражении прагматики в художественных текстах, лингвистической семантике, значениях единиц естественного языка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Технология искусственного интеллекта в филологических науках

    Целью дисциплины является дать возможность обучающемуся развить знания в области применения технологии искусственного интеллекта в языкознании и литературоведении, овладеть преимуществами. Дисциплина направлена на формирование цифровых и предметных компетенций и соответствует требованиям обновления содержания высшего образования, помогает решить задачу совершенствования умения использования информационно-коммуникационных сетей для решения учебных и научных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Поэтика текста и филологическая герменевтика

    Целью дисциплины являются дать обучающимся полное представление о филологической герменевтике и поэтике текста, научить правильно применять современные научные методологические принципы для полного понимания и восприятия литературных произведений. Содержание дисциплины знакомство с основными понятиями, категориями, важными методологическими системами текстоведения, языкознания и литературоведения, осознание общей картины развития современного литературоведения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью курса является формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая и типологическая лингвистика

    Цель дисциплины направлена на всестороннее рассмотрение общих закономерностей на языки мира, языковых школ, оставивших свой след в истории языка, типологических особенностей, общих для языков мира. В ходе курса докторанты углубляют научно-теоретические знания и практические навыки, формируют любознательные, деловые качества, делясь взглядами на современные тенденции и подходы в мировой науке, касающиеся теоретических проблем общей и типологической лингвистики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Оценивать с позиции прагматики языковые универсалии, относящиеся к текстообразующим языковым категориям.
  • Критически анализировать теорию общей лингвистики, особенности развития типологической лингвистики, тенденции и приоритетные направления развития мирового языкознания.
  • Анализировать новые направления и тенденции современного казахского языкознания (литературоведения), с целью оценивания влияния антропоцентрических проблем на её развитие, применять методов искусственного интеллекта в сфере филологии.
  • Осуществлять анализ и синтез информации для написания научных текстов и докторской диссертации путем самостоятельной организации исследовательской деятельности с учетом особенностей стиля и методологии академического письма и методов научного исследования.
  • Самостоятельно планировать цели, задачи, структуру и этапы научно-исследовательской работы с использованием методологии и современных методов научных исследований.
  • Интерпретировать научную теорию семантики языка, суггестические тенденции, способы передачи информации в речевой деятельности в зависимости от прагматических возможностей текста и дискурса.
  • Глубоко усвоив современные направления развития мировой литературоведческой науки, критически проанализировав ее основные научно-теоретические положения, сопоставить приоритетные направления в истории казахской литературы, художественно-эстетические традиции, поэтические школы с мировыми литературными процессами.
  • Критически оценивать эволюционное развитие литературоведения на основе изучения и анализа текстовых материалов и научных трудов литературоведов-исследователей.
Top