8D01701 Казахский язык и литература в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка культурного педагога-ученого PhD, который может проводить теоретические, эмпирические исследования и вступать в научные дискуссии, сравнивая научные и теоретические основы преподавания казахского языка и литературы с методологией мирового уровня.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Функция лингвопрагматики в обучении языку
Цель: определение грамматической и лексической системы изучения казахского языка в соответствии с лингво-прагмастилистической целью. Содержание: база грамматических и лексических норм, необходимых для изучения казахского языка, значения и линвопрагматика грамматических форм в казахском языке. Методика преподавания казахского языка. Работа с текстом. Компетентность: игра овладевает лингвопрагматическим аспектом казахского произношения и письма, чтения, понимания текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель – сформировать способность применить комплекс исследовательских методов для решения конкретных переводческих задач в процессе проведения самостоятельного научного исследования. Будут изучены: общенаучные и лингвистические (сравнительно-исторический, типологический; методы оппозиционного, дискурсивного, трансформационного, компонентного анализа и др.) методы научного познания, систематизации, обобщения результатов исследований в области переводоведения; обработки, интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-методические основы литературоведения
Цель: интерпретация произведений, раскрытие художественного, идейного смысла. Оглавление: рассматриваются пути использования инновационных технологий и обучения классическим, модернистским, постмодернистским текстам и эпическим литературным произведениям, написанным стихами, черными словами. Компетенции: умеет комплексно применять герменевтический метод, анализировать варианты художественной литературы различных направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алашведения и национальная образовательная политика
Цель: анализировать философских, методических выводов алашской интеллигенции в соответствии с современной национальной образовательной политикой. Содержание: определяется вклад алашской интеллигенции в казахскую филологию и методику и ее место в Национальной образовательной философии. Компетенции: концепция алашской интеллигенции может доказать, что она соответствует выводам, стоящим на самых высоких вершин мировой филологии, мировой лингводидактики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: определить законы написания научной работы. Содержание. Анализируется грамматическая, структурная, логическая модель написания научной работы и навыки присущие академической письменности, способы избежать плагиата, условия для создания гипотез и т. д. Компетенции: Может написать научную работу, которая является логически надежной, основанной на истинных аргументах, защищенной от плагиата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- проводит аналитический анализ информации и данных, формулирует, использует в своих научных исследованиях;
- Может использовать инновационные технологии в интеграции отечественной и мировой классической литературы, модернистских, постмодернистских произведений, различных текстов в жанре прозы, поэзии;
- анализирует наиболее эффективные методы и подходы к преподаванию языка и литературы на мировом уровне, технологии обучения;
- владеет требованиями академического ораторского искусства, докладывает о форме исследования, его результатах в средствах массовой информации, научно-практических, методических конференциях и семинарах-тренингах Международного, республиканского уровня, аргументирует свое мнение;
- разрабатывает, критически анализирует, сравнивает новые научные и методологические концепции, различные информационные данные по казахскому языку и литературе, самостоятельно планирует и осуществляет самостоятельную исследовательскую работу, выполняет математический и статистический анализ результатов эксперимента;
- исследует лучшие дидактические исследования интеллектуалов Алаша в соответствии с образовательной парадигмой мирового уровня, педагогическими и психологическими концепциями, связанными с образованием, и связывает их с современной национальной образовательной политикой;
- анализирует виды методов, применяемых в проведении исследовательской работы, осваивает способы их применения, может свободно, в научном стиле выражать свои мысли в Академическом красноречии, научной и межкультурной коммуникации, международной коммуникации;
- Осваивает педагогическую ораторскую деятельность, успешно организует деловые отношения в научно-педагогической деятельности;
- анализирует связи между наукой теории коммуникации, лингвистики, межкультурной коммуникации, психологии, осваивает роль лингвопрагматических законов в преподавании языка, используя лингвистические и лингвопрогматические инструменты изучает способы достижения коммуникативных целей.
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)