Действующая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Лингвоперсонология

    Дисциплина изучается с целью развития исследовательских компетенций в области лингвоперсоналогии. Применяются знания теории языковой личности, в том числе многомерной, симфонической личности, личностного универсума. Рассматриваются структуры, типы и особенности языковой личности. Развиваются компетенции лингвистического анализа художественного текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Постмодернизм в литературе

    Дисциплина изучается с целью развития исследовательских компетенций в области литературоведческого анализа художественных произведений постмодернизма, в том числе в творчестве А. Кемелбаевой, Д. Амантай, Т. Асемкулова и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Дисциплина изучается с целью формирования компетенций, связанных с аналитической научно-исследовательской и текстовой деятельностью; навыков аналитико-синтетического, критического и прагматического мышления. В процессе изучения дисциплины рассматриваются виды, методика и этические принципы написания научных текстов, принципы построения научного текста и подготовка его к публикации, оформление библиографического списка, основные правила цитирования научной литературы, типы аннотаций и особенности их составления, рецензирование научного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования у докторантов навыков осуществления самостоятельной научно-исследовательской деятельности; использования методов научного исследования для достижения задач, поставленных в диссертационном исследовании; применения методов обработки эмпирических данных по теме своего диссертационного исследования; использования ИИ для решения исследовательских задач с соблюдением академической этики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературного/языкового дискурса

    Дисциплина изучается с целью развития компетенций предметного анализа дискурса в художественном тексте, применения современных методов исследования дискурса в филологической науке. Рассматриваются концепции дискурса на примере казахской художественной литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения казахской литературе в вузе

    Дисциплина изучается с целью применения современных технологий обучения литературы в вузе, развития профессиональных компетенций разработки учебных материалов, электронных ресурсов для обучающихся бакалавриата и магистратуры, использования интернет-ресурсов на занятиях литературы в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии обучения казахскому языку в вузе

    Дисциплина изучается с целью развития навыков дифференцирования новых направлений и стратегий исследования методики обучения в вузе, организации эксперимента по применению инновационных технологий в вузе, а также анализа полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Определяет общественную природу, социальную сущность языка, социальную деятельность языка, эволюцию языка; различает влияние языков друг на друга, явления девиации.
  • Пишет научные статьи с учетом требований высокорейтинговых изданий, переводит научные тексты с английского языка, интерпретирует их смысл.
  • Планирует процесс проведения научного исследования и подготовки научных публикаций в рамках диссертационной работы.
  • Определяет характерные черты постмодернизма в казахской литературе, сравнивает типические характеристики постмодернизма в мировой литературе; предлагает алгоритм анализа художественного произведения постмодернизма.
  • Различает текст и дискурс в научной литературе, объясняет сущность литературного дискурса, определяет отношения между автором, персонажем читателем в художественном произведении.
  • Применяет современные методики преподавания языка и литературы цифровые и интернет-технологии в высшей школе.
  • Анализирует занятия, основные формы организации обучения в вузе, применяет на практике принципы филологического анализа художественного текста.
Top