Инновационная образовательная программа

6B11103 Менеджмент инноваций туризма и гостеприимства в Университет «Туран»

  • Цель образовательной программы Содействовать формированию привлекательного образа Казахстана через развитие сферы обслуживания посредством подготовки квалифицированных креативных специалистов, способных комплексно управлять бизнес-процессами в сфере туризма и гостеприимства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Туран»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Коммуникационный менеджмент

    Изучение дисциплины нацелено на формирование коммуникативных навыков студентов, направленных на освоение коммуникационных инструментов и технологий, управление информационными ресурсами. Обучающийся научится вести коммуникационный процесс с партнерами и клиентами, освоит процесс переговоров и презентации как форму деловой коммуникации. Будет использовать техники каскадной активации, фрейминга, прайминга и других методов воздействия на зрителя. Рассматривает ситуативные примеры и составляет скрипты коммуникаций в различных сферах и направлениях. Применяет различные способы привлечения общественного внимания, в том числе посредством медиа. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии. Предусмотрены гостевые лекции. МООС «Intercultural Management», расположенный на образовательной платформе https://ru.coursera.org/ будет интегрирован в содержание данного курса. Рубежный контроль предполагает разбор ситуационных кейсов, составление. При оценивание будет учитываться вклад каждого участника группы. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Французский язык - I

    Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – французским. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.). Обучение дисциплине «Французский язык – I» предполагает использование таких методов как инсценировка, ролевые игры, элементы проблемного обучения, кейс-метод, дискуссия. Обучающимися будет изучен фонетический строй французского языка в совокупности и взаимосвязи его разных сторон, особенности произношения, звуковые средства и их функции. А также основные грамматические правила и особенности их употребления в сравнении с первым иностранным языком; функциональный диапазон грамматических форм и речевых условий их расширения. Будут сформированы следующие языковые компетенции: студенто-центрированная, лингво-культурологическая, социо-культурологическая, когнитивная, коммуникативная. Изучив то или иное грамматическое правило, студенты научатся выделять основное его значение и закреплять его с использованием тренировочных упражнений, которые должны обеспечить практическое усвоение иностранного языка. В рамках курса состоится просмотр фильмов на «адаптированном» французском языке с дальнейшим обсуждением, чтение дополнительных текстов, прослушивание аудиоматериалов. Для интерактивности занятий будут применены такие инструменты как google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туроперейтинг

    Дисциплина нацелена на формирование понимания у студентов комплексного восприятия отрасли, как едино связанной структуры, куда входит предприятия материально-технической базы, компании предоставляющие услуги, организация поездок, размещения, питания, транспортного обслуживания, экскурсионного сопровождения, деятельности по бронированию, продажи авиабилетов и страхованию. Дисциплина охватывает изучение роли современных On-Line туристских ресурсов, уделяет большое внимание организации и проектированию сайтов и порталов общего назначения с туристскими разделами и соответствующими тематиками. В рамках практических занятий студенты, основываясь на классификации сайтов туроператоров и турагентов, осваивают основы организации туропейтинга. Практические работы включают в себя использование таких методов, как описательный компонент, решение кейсов, практическое проектирование деятельности и сопровождение компании, обсуждение, анализ и сравнение различного контента, которые имеют успех в сети и продвигают продукт. Всесторонне изучив особенности организации туров, студенты разработают оптимальные решения для его продвижения с учетом опыта. Предусмотрены гостевые лекции и посещения офисов компаний. Рубежный контроль предполагает защиту разработанного продукта с учетом тенденций, перспектив, логистических и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • MICE туризм

    Дисциплина нацелена на формирование основ методологии и технологии планирования, организации и проведения мероприятий в рамках делового туризма. Во время занятий студенты узнают о деловом туризме, его классификации и видах мероприятий, проводимых в рамках индустрии туризма и гостеприимства. Приобретут навыки управления процессами разработки, проведения, продвижения продуктов MICE индустрии. Освоят методы и инструменты организации и проведения деловых мероприятий. Отработают навыки продвижения мероприятия и ведения переговоров с партнерами. В рамках дисциплины студенты исследуют рынок MICE, спланируют и разработают мероприятие, на практике разбирая ситуационные задачи. МООС «MICE туризм или бизнес в сфере деловых путешествий» расположенный на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Итоговое оценивание пройдет в формате реализации (проведения) командного проекта мероприятия.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык – I

    Дисциплина «Английский язык-1» направлена на овладение студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для реализации иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций как: студенто-центрированная, лингво-культурологическая, социо-культурологическая, когнитивная, коммуникативная. Дисциплина включает в себя список задач овладения английским языком, которые отражены в следующих дескрипторах, реализуемых в моделируемых формах речи и типах коммуникаций: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой; умение вести диалоги на профессиональные темы; делать краткое сообщение в русле профессиональных сфер и тем общения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты по образовательной программе; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов специальности, выражать свое отношение к прочитанному; Предлагаемые темы курса: Cultural Differences, Hotel Reservations, International Travel, Travel Packages, Corporate Governances, Motivating Stuff, Networking, International Clients, На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка как: Flipped classroom, Task-based learning, CLIL, Blended learning и т.п.. А также, следующие инструменты для интерактивности занятий, такие как mentimeter, google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг

    Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, о концептуальных понятиях теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах. Особое внимание уделяется теориям культурной вариативности, которые используется как структурный каркас при анализе особенностей ментального и поведенческого взаимодействия в секторах В2В и В2С. Практические занятия предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение видеоматериала из интернета. Всесторонне изучив особенности той или иной страны, студенты разработают портфолио, включающие в себя: Fish pays, Mind Map, видеоролики, видеовизитки, презентации, инфографику и др. Состоится просмотр фильмов, посещение выставок с последующим анализом выявленных культурных особенностей. Предусмотрены гостевые лекции с участием экспатов и экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием со стороны группы невербальных и паравербальных навыков выступающих. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык - I

    Целью изучения дисциплины «Турецкий язык - I» является получить базовые знания по грамматике, фонетике и достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. По окончании курса учащиеся умеют употреблять правильно фонетическую грамоту, азы элементарной грамматики, знают элементарный лексический минимум и учатся самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения информации. А также имеют способность спонтанного реагирования на повседневные вопросы и ведения простых диалогов. Итоговое оценивание в виде устного экзамена.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тревел-блоггинг и тревел-журналистика

    Целями освоения дисциплины является привести студентов к осознанию миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении, а также формирование представления студентов об основных тенденциях развития трэвл-блоггинга, его основных видах, инструментах и форматах, развитие способности применять полученные знания и навыки в профессиональных сферах. Например, в индустрии туризма, бизнеса, образования и др. обучающиеся познакомятся с особенностями современной журналистики путешествий, ее целями и задачами, жанрами и форматами, научатся доступно и увлекательно предоставлять массовому потребителю информацию о путешествиях, экономических, политических, культурных и этических особенностях той или иной страны, с учетом потребностей целевой аудитории. В процессе освоения дисциплины студенты изучат и применят на практике основы копирайтинга, фото и видеосъемки, базовые принципы монтажа, имеют возможность попробовать себя в проектной деятельности и создать реальный медиа-продукт. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейса, творческой мастерской, ПОПС-формулы, сессии: вопрос-ответ и дебатов. Предусмотрены интервью с инсайдерами (практиками, работающими на соответствующих проектах). Рубежный контроль предполагает разбор реальных кейсов и поэтапную работу на своим проектом. При оценивании будет учитываться функциональный вклад каждого участника группы. Итоговое оценивание предполагает защиты проектов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Персональный коучинг

    Целью дисциплины является формирование навыков Travel-коучинга, персонального сопровождения клиента предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Персональный коучинг рассматривается как инновационный инстремент реализации услуг туристского сектора, подразумевая, что клиента в покупке продукта от начала и до конца сопровождает индивидуальный консультант, который помогает туристу сделать осознанный выбор. В рамках занятий обучающийся формирует навыки работы с клиентом, ведения переговоров, консультаций. Развивает коммуникационные навыки, эмоциональный и социальный интеллект (знания, навыки и умения, которые помогают человеку успешно взаимодействовать с окружающими), знакомится с технологией и психологией индивидуальных продаж. Отрабатывает навыки работы с деловыми партнерами, документальное сопровождение клиента и заключение партнерских соглашений. Во время практических занятий студенты работают с деловой, сопроводительной документацией туристов; разбирают ситуационные задачи, иммитирует персональные консультационные сессии. Дисциплина предполагает проведение гостевых лекций от ведущих менеджеров туристских компаний и предприятий индустрии гостеприимства. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативная экономика и инновации

    Дисциплина направлена на получение знаний о теоретических и методологических подходах при разработке (производстве) продуктов и услуг и их коммерциализации, развитие навыков исследования условий и факторов интеллектуальной деятельности человека от социокультурных до экономических направлений, использования методов диагностики, прогнозирования, проектирования, планирования в целях обеспечения устойчивого развития общества. Дисциплина предназначена для формирования общего системного взгляда и понимания роли креативных индустрий, инновационных технологий в устойчивом жизнеобеспечивающем долгосрочном развитии современного общества. В программе курса представлен спектр вопросов о культурных предпосылках, современных прогнозах развития креативной экономики, а также информация о креативных ресурсах Казахстана. Предусматривается изучение ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), как набора методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход и условия для развития гибкого мышления и фантазии, способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области креативных индустрий, инноваций, различных сфер экономики, в том числе и индустрии туризма и гостеприимства. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы креативной экономики с учетом ресурсов Казахстана в современных условиях. В конце курса необходимо пройти онлай-курс «Креативная индустрия, как стратегический «партнер» туризма. Тандем творчества и путешествий» https://academy.tourismonline.kz/module-fifteen/ (Онлайн академия внутреннего туризма, АО «Национальная компания «Kazakh Tourism»). Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами

    Изучение дисциплины нацелено на формирование теоретических знаний и практических навыков студентов, направленных на управление конфликтами. Обучающийся научится управлять конфликтными ситуациями. Познакомится с классификацией и основными теориями конфликтов, изучит источники и этапы формирования конфликта. Будет применять методы анализа конфликта и способы регулирования деловых конфликтов. Освоит технологию эффективного общения, переговорные и непереговорные методы управления социальными конфликтами, управление эмоциональным состоянием. Овладеет теориями управления стрессом. Программа обучения предусматривает использование методов мозгового штурма, кейс, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает разбор ситуационных кейсов, составление скриптов продаж и переговоров, и конфликтов. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии продаж в сфере услуг

    Изучение дисциплины «Технологии продаж в сфере услуг» нацелено на овладение системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя. Студенты ознакомятся с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформируют адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем и повышения уровня продаж. Во время практических занятий обучающиеся разбирают кейсы, учавствуют в деловых играх, моделируют ситуации. МООС «Продажи и продвижение в туризме» расположенный на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в продвижении продукта

    Дисциплина нацелена на освоение навыков использования цифровых технологий и digital инструментов, применяемых в продвижении услуг индустрии туризма и гостеприимства. Обучающиеся применят различные digital инструменты для продвижения продукта или услуг с помощью социальных сетей Instagram, TikTok, YouTube, SEO продвижения, оптимизации поиска, применения дополненной и виртуальной реальности и т.д. В рамках практических заданий студены освоят методы и алгоритмы формирования продукта для цифровых платформ, механизмы продвижения его в контенте и улучшат уже имеющиеся функции. Практические задания включают создание собственного продукта, и разработки стратегии его продвижения с использованием современных социальных сетей, мессенджеров и площадок. Студенты разрабатывают проекты дополненной или виртуальной реальности. Предусмотрены гостевые лекции. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык - I

    Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – немецким. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.). Обучение дисциплине «Немецкий язык - I» предполагает использование таких методов как инсценировка, ролевые игры, элементы проблемного обучения, кейс-метод, дискуссия. Обучающимися будет изучен фонетический строй немецкого языка в совокупности и взаимосвязи его разных сторон, особенности произношения, звуковые средства и их функции. А также основные грамматические правила и особенности их употребления в сравнении с первым иностранным языком; функциональный диапазон грамматических форм и речевых условий их расширения. Будут сформированы следующие языковые компетенции: студенто-центрированная, лингво-культурологическая, социо-культурологическая, когнитивная, коммуникативная. Изучив то или иное грамматическое правило, студенты научатся выделять основное его значение и закреплять его с использованием тренировочных упражнений, которые должны обеспечить практическое усвоение иностранного языка. Предлагаемые темы курса: Bekanntschaft. Biographie. Beruf. Die Familie. Der Bestand der Familie. Die nahen Beziehungen. Die familiären Beziehungen. Das Haus. Die Wohnung. Die Wohnungseinrichtung der Wohnung. Die Einzugsfeier. Das Essen. Die Lebensmittel. Das Lebensmittelgeschäft. Die Stellen der Gemeinschaftsverpflegung. Die Mensa. Die gastronomischen Traditionen. Die Kleidung. Die Käufe. Die Supermärkte und die Boutiquen. Состоится просмотр фильмов на «адаптированном» немецком языке с дальнейшим обсуждением, чтение дополнительных текстов, прослушивание аудиоматериалов. Для интерактивности занятий будут применены такие инструменты как google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Китайский язык - I

    Курс «Китайский язык - I» позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, иероглифике и элементарной лексике по бытовой общей тематике. Студенты изучат до 300 иероглифических знаков. По окончании курса слушатели способны употребить в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. На начальном уровне китайского языка обучающийся осваивает основы фонетики, письменности, говорения и восприятия речи на китайском языке на слух; словарный запас китайского языка на уровне HSK1. Результаты обучения (компетенции): способен к мультиязычной и мультикультурной коммуникации, демонстрируя владение зрительным восприятием информации, самостоятельной письменной и устной речью для решения профессиональных задач. Итоговое оценивание в виде устного экзамена.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в сфере услуг

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии для качественной и эффективной работы в сфере услуг. У обучающихся формируются психологические знания как личностно-значимые в процессе профессионального развития. Обучающиеся познакомятся с системами научных представлений о природе человека как активном субъекте профессионального пути, приобретут навыки определения и решения задач личного и профессионального характера, используют закономерности и принципы построения гармоничных межличностных отношений в организованном коллективе, овладеют навыками и приемами психической саморегуляции. Смогут понять и развить собственный эмоциональный интеллект с акцентом на развитие эмпатии, как профессонального навыка специалиста в сфере услуг. Научатся работать с разными типами клиентов, разберут темпераменты и методы воздействия на клиентов. Научатся понимать потребности клиентов в востребованных ими товарах и услугах, и их качестве. Предполагаются работы индивидуальные и в коллективе. Будут приглашены гостевые лекторы из области психологии, коммуникации, коучи. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социокультурное проектирование туристского продукта

    Цель дисциплины: сформировать знания о социокультурном проектировании как методе разработки туристского продукта. В рамках данной дисциплины студенты изучают вопросы создания продукта для туристской отрасли через «культурный код» территории, ее ценности и установки, проектирование продуктов для туристской отрасли с опорой на локальные сообщества, вовлечение и исследование идентичности места, алгоритм создания продуктов и проектов для туризма по законам креативной экономики и дизайн-мышления, устойчивость туристских продуктов. На практических занятиях студенты разрабатывают проектные предложения, которые оцениваются группой и приглашенными экспертами, итоговая оцена является оценкой освоению курса.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация гостиничного и ресторанного бизнеса

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний по организации ресторанного и гостиничного бизнеса. В рамках дисциплины студенты формируют понимание индустрии гостеприимства, знакомятся с организационной структурой соответствующих предприятий, видами гостиниц и предприятий размещения и общественного питания. Изучают основные службы гостиницы и структурные отделы предприятия общественного питания. Формируют представление о технологических процессах производства и реализации услуг предприятий гостеприимства. Осваивают основы сервиса на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса. Во время обучения применяются методы сравнительного и системного анализа, рабираются ситуационные задачи. Предусмотрено проведение гостевых лекций. Дисциплина завершится проведением экзамена.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ивент менеджмент

    Изучение дисциплины нацелено на формирование теоретических знаний и практических навыков, направленных на планирование, разработку, организацию и реализацию специальных событийных проектов в индустрии туризма и гостеприимства, таких как, тимбилдинги, конференции, профессиональные выставки, аниматорская деятельность и т.д. Студенты изучат инструменты продвижения в рамках рекламной кампании событийного проекта, передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных областях для создания качественного контента событийных проектов/мероприятий. На протяжении семестра студенты, объединяясь в команды, разработают проект, в который входит программа и тайминг ивента, логистика мероприятия, коммерческие предложения для партнеров, проект презентации ивент-проекта для партнеров, план продвижения события. На практических занятиях студенты представят и критически оценят предложения и идеи по проведению мероприятий, обоснуют актуальность инструментов и технологий, применяемых при организации ивент-проектов, определят целевую аудиторию событийного проекта и каналы коммуникации для работы с ней, сформируют бюджет/проектно-сметную документацию проекта, разработают и выполнят action-план/сценарный план событийного проекта, сформируют команду ивент-проекта и распределят обязанности внутри нее. Предусмотрено использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Состоятся гостевые лекции с привлечением известных ивент-менеджеров. Итоговый контроль предполагает защиту группового проекта, предполагающего организацию и проведение тематического мероприятия. При оценивании будет учитываться вклад каждого участника группы.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Немецкий язык - II

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимых умений и навыков понимания речи на немецком языке и ведения беседы на актуальные темы, передачи содержания прочитанного, грамотное оформление письменных заданий. В основе освоения дисциплины лежит развитие навыков и умении употребления лексических терминов по специфике профессии, а также основных закономерностей лингвокультурологических коммуникаций как части международных отношений, с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации. Совершенствование следующих языковых компетенций как: студентоцентрированная, лингвокультурологическая, социокультурологическая, когнитивная, коммуникативная. Курс «Немецкий язык - II» является своевременным и необходимым для удовлетворения непосредственного интереса, сыграет огромную роль в становлении студентов как будущих специалистов, владеющих немецким языком, расширит кругозор, научит быть коммуникабельным и выработает навыки работы в команде. Обучение дисциплине «Немецкий язык - II» предполагает дальнейшее использование ролевых и деловых игр, проблемных заданий, кейс-метода, дискуссии и т.д. Предлагаемые темы курса: Die Weltkarte. Die Länder der studierten Sprachen und Kasachstan. Die Feiertage, die Traditionen, die Bräuche. Die Feiertage, die Traditionen, die Bräuche in Kasachstan. Die Reise nach Deutschland. Die Hautstadt. Meine Heimatstadt. Das Studium an der Universität. Die Lehrbeschäftigunge. Предполагается чтение дополнительных текстов социального, лингвокультурологического, профессионального характера, прослушивание аутентичных аудиоматериалов. Для интерактивности занятий будут применены такие инструменты как google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Английский язык – II

    Дисциплина «Английский язык-2» является продолжением дисциплины «Английский язык-1», она направлена совершенствование владения студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для реализации иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций как: коммуникативная, социо-культурологическая, когнитивная студенто-центрированная, лингво-культурологическая. Целью дисциплины является освоение материала, который будет способствовать развитию у студентов навыков владения английским языком в профессиональной сфере – это способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в профессиональной сфере в устной и письменной формах, воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты профессиональной напрправленности; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов специальности, выражать свое отношение к прочитанному. Предлагаемые темы курса: Communicating by Email, Telephone Interactions, Correspondence, Problems with Reservation, Difficult Customers, Release Forms, Business in Different Cultures, Management Styles. На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка как: Task-based learning, Role-play, CLIL, Blended learning и т.п.. Также будут использованы следующие инструменты, такие как mentimeter, google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Рекреация и курортология

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к оценки пригодности различных типов территорий для осуществления рекреационной деятельности, в зависимости от местных условий, климатических факторов, экологического состояния, угроз и рисков техногенного и природного характеров. Кроме того, изучаемый курс знакомит с важными особенностями курортологии, связанной с восстановлением сил, типами курортов, и особенностями использования имеющихся местных природных ресурсов. Практические занятия предполагают использование таких методов, как описательный компонент, решение кейсов, практическое применение методик по оценке ресурсов, обсуждения, анализ и сравнение различных территорий и описаний. Всесторонне изучив особенности той или иной территории, студенты разработают оптимальные способы ее использования для нужд рекреации. Обучающиеся знакомятся с требованиями к профилю и специализации курортов, к качеству и безопасности современных курортных услуг и технологий. Итоговое оценивание основано на оценивании содержания индивидуального портфолио студента.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинский и лечебно-оздоровительный туризм

    Дисциплина нацелена на овладение навыков по продаже туристских услуг медицинского и лечебно-оздоровительного направления. Изучение данной дисциплины позволит студентам в дальнейшем разрабатывать корпоративные (портфельные, конкурентные), функциональные и инструментальные стратегии по продаже медицинских и оздоровительных услуг. Изучение теоретических основ, позволяет взаимодействовать с клиентами – туристами и широким перечнем лиц, которые сопровождают медицинский туризм. Важной особенностью является формирование индивидуального подхода и оптимального направления для решения вопросов здоровья. Практические навыки базируются на умении взаимодействовать, программа обучения предусматривает разбор ситуационных задач, использование методов мозгового штурма, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального медицинского маршрута, для конкретного больного с учетом предпочтений и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Китайский язык - II

    «Китайский язык - II» продолжает и углубляет изучение грамматики китайского языка, расширяет активный словарный запас, позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающихся выражения, связанные с основными сферами жизни, туризма и гостеприимства. Студенты изучат до 500 иероглифических знаков. Данный курс китайского языка способствует совершенствованию разговорной речи на повседневные темы, овладению грамматическими временами, с помощью которых можно задать вопросы и отвечают на них. Результаты обучения (компетенции): способен к мультиязычной и мультикультурной коммуникации, демонстрируя владение зрительным восприятием информации (чтением), самостоятельной письменной и устной речью для решения профессиональных задач. Итоговое оценивание в виде устного экзамена.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии big data в туризме

    Целью курса является освоение анализа и обработки больших данных (Big Data), овладение опытом разработки и анализа концептуальных и теоретических моделей прикладных задач анализа больших данных с применением моделей Data Mining, статистического и предиктивного анализа, визуализации и др. Обучающиеся проводят анализ больших данных с применением методов класса Data Mining, осваивают технологии прогнозирования на основе машинного обучения и статистической обработки информации, используя пакет SPSS Statistics, используют методы краудсорсинга, искусственные нейронные сети, сетевой анализ, оптимизацию, в том числе генетические алгоритмы; распознавание образов; прогнозную аналитику; имитационное моделирование; пространственный анализ, статистический анализ, визуализацию аналитических данных. Возможен перезачет результатов успешного освоения «Specialization Big Data», UCSan Diego расположенного на платформе https://ru.coursera.org/, а также курсa «Основы работы с данными» Центра Высшей школы государственного управления РАНХиГС на платформе https://stepik.org/ Экзамен проходит в формате решения кейсов.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оператор БПЛА (в туризме)

    Изучение данной дисциплины позволит специалисту управлять беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в туризме, которые будут применяться для организации экскурсий в труднодоступные места, доставки грузов, продуктов и медикаментов, а также в качестве «спасателей», обеспечивая постоянный контроль за передвижением туристов (например, в горах, на пляже, в экстремальных видах туризма). Специалист сможет дистанционно управлять беспилотными летательными аппаратами; ооуществлять дистанционный контроль прохождения туристского маршрута; участвовать в поисково-спасательных операциях потерявшихся туристов; заниматься подготовкой БПЛА к полетам (наладка, настройка), текущий ремонт и обеспечение безопасности полетов. На основе материалов, полученных в результате работы БПЛА, специалист сможет готовить рекламно-информационные материалы. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Французский язык - II

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимых умений и навыков понимания речи на французском языке и ведения беседы на актуальные темы, передачи содержания прочитанного, грамотное оформление письменных заданий. В основе освоения дисциплины лежит развитие навыков и умении употребления лексических терминов по специфике профессии, а также основных закономерностей лингвокультурологических коммуникаций как части международных отношений, с нормами, правилами и стилями межкультурной коммуникации. Совершенствование следующих языковых компетенций как: студентоцентрированная, лингвокультурологическая, социокультурологическая, когнитивная, коммуникативная. Курс «Французский язык - II» является своевременным и необходимым для удовлетворения непосредственного интереса, сыграет огромную роль в становлении студентов как будущих специалистов, владеющих французским языком, расширит кругозор, научит быть коммуникабельным и выработает навыки работы в команде. Обучение дисциплине «Французский язык - II» предполагает дальнейшее использование ролевых и деловых игр, проблемных заданий, кейс-метода, дискуссии и т.д. Предполагается чтение дополнительных текстов социального, лингвокультурологического, профессионального характера, прослушивание аутентичных аудиоматериалов. Для интерактивности занятий будут применены такие инструменты как google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • VR-технологии в туризме и гостеприимстве

    Дисциплина нацелена на изучение технологий цифровизации в туризме и гостеприимстве. VR/AR технологии, используемые в сфере туризма, позволят увеличить внутренний и въездной турпоток. Внедрение VR/AR технологий позволит сократить время, средства на поиск информации, планирование туров. Обучающиеся разработают виртуальные туры с освещением особенных объектов в туристских дистинациях для привлечения новых клиентов. Разработают туры для обучения инструкторов. Также, при изучении курса будут рассмотрены возможности VR/AR технологий для расширения доступа к путешествиям людей с ограниченными возможностями. Используемые технологии приведут к формированию отличительных особенностей отдельных брендов. Курс завершится разработкой проморолика с использованием VR/AR технологий.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная антропология в туризме и гостеприимстве

    Дисциплина нацелена на изучение инструментов классической антропологии, с помощью которых можно понять, как разобраться в особенностях корпоративной культуры и оценить все тонкости взаимоотношений различных подразделений. В рамках данной дисциплины предлагается взглянуть на организации как на живые племена с вождями, на корпоративную культуру – как на совокупность мифов и преданий, на процедуры – как на обычаи. Необходимо научиться использовать мудрость древних народов, чтобы разрешать дилеммы, противоречия и конфликты, слушать голос меньшинства, не бояться принимать важные решения и заботиться о том, чтобы за ними следовали реальные поступки. Традиции организации путешествий и гостеприимства рассматриваются отдельным блоком и в контексте всех других рассматриваемых вопросов. Эти знания и навыки необходимы для эффективного управления компанией, обладая которыми, специалисты смогут выявить истинную мотивацию сотрудников и устранить барьеры для внедрения управленческих решений. Новый взгляд на компанию позволит увидеть прежде неочевидные, но очень важные взаимоотношения между сотрудниками. А также преобразут антропологические знания о том, как люди создают племена в описания конкретных действий, которые руководитель может предпринять сегодня в отношении своей команды, отдела или всей организации. В практической части содержатся советы о том, как изменить культуру компании, предлагаются алгоритмы проведения встреч, развивающих культуру лидерства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях туризма и гостеприимства

    Дисциплина нацелена на подготовку и понимание у студентов принципов бухгалтерского учета в рыночной экономики. Курс опирается на существующие правила, принятые в РК, и базируется на современных понятиях и профессиональных терминах. У студентов формируется понимание необходимости двусторонности и балансовых уравнений, сущность двойной записи, определение бухгалтерских счетов и других основ ведения бухгатерии на предприятии. В рамках праткических занятий студенты освоят, выполняя реальные задания, роль, назначение и необходимость применения бухгалтерских документов, поймут назначение обязательных реквизитов первичных документов, разберутся в существующей классификации первичных учетных документов, освоят метод начисления в бухгалтерском учете, измерение денежных средств и учета активов компании. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту самостоятельных работ по сомнительной дебиторской задолженности; учету запасов; долгосрочных активов, определение нематериальных активов, основных и биологических активов; заемных и собственных средств; сущность и место аудита в системе контроля. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык - II

    Дисциплина «Турецкий язык - II» нацелена на владение турецким языком в достаточном объеме для понимания современной турецкой речи, чтения неадаптированных текстов и общения во всевозможных ситуациях и лексический запас по окончании данного курса составит около двух тысяч лексических единиц. За время курса студент учится рассуждать на турецком языке о различных видах деятельности. Результатом обучения является: умение ведения разговоров на турецком языке о произошедших событиях; обсуждать планы на будущее, применять в речи сослагательное наклонение, достаточно свободно воспринимать аутентичную турецкую речь, читать несложные неадаптированные тексты. Итоговое оценивание в виде устного экзамена.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые методы в картографии

    Дисциплина нацелена на освоение студентами практических навыков работы с картографическими программами и приложениями, которые необходимы для ориентирования на местности, планирования мероприятий по рекреации, расчёте и представлении маршрута на современном уровне. В рамках курса студенты научатся пользоваться картой, читать карту, проектировать и создавать картографический материал с учетом специфики поставленной задачи. Освоение программы происходит в специализированном классе, программный комплекс доступен в свободном доступе и не ограничивает его использование исключительно в университете. Практические задания включают в себя приемы привязки картографического материала и космоснимков к базовой поверхности, работы со слоями, надписями, привязкой данных пространственным объектам и прочие особенности. Рубежный контроль предполагает индивидуальное выполнения ряда заданий, а в конечном итоге формирование полновесной карты местности. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов, понятий и практических задач.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы индустрии туризма и гостеприимства

    Целью дисциплины является формирование у студента понимания набора профессиональных качеств и концептуальных понятий в области гостеприимства и туризма. Особое внимание уделяется теории управления персоналом, психологической культуре сервиса, которые являются базовой конструкцией дисциплины и базируются на профессиональном сервисе для клиентов. Практические занятия курса предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение линий поведения при различных ситуациях. Изучив базовые положения законодательства в сфере обслуживания, требования СанПиНа и делопроизводства, студенты моделируя различные сценарии организации и развития бизнеса, учатся взаимодействовать с клиентами, коммуницировать с персоналом и решать текущие задачи в кратчайшие сроки, с минимальными затратами ресурсов. В рамках дисциплины студенты знакомятся с трендами развития рынка в туризме и гостеприимстве, которые наглядно демонстрируют возможную специализацию при развитии профессиональной траектории студента. Предусмотрены гостевые и выездные лекции с участием экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений или самостоятельных заданий под строгим контролем со стороны преподавателя. Предусмотрены просмотр вспомогательного контента, посещения мест общепита или гостиниц, что позволяет закрепить профессиональные знания. МООС «Гостевой дом или мини-отель в Казахстане. Инструкция к применению», «Гостевые дома: от идеи до успешной реализации» (курс на казахском языке) расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будут интегрированы в содержание данного курса. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в предпринимательство (minor)

    В рамках дисциплины рассматриваются виды предпринимательства, основные навыки и роль предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве. В течение семестра обучающиеся проводят анализ рыночной среды бизнеса, культуры предпринимательской деятельности и имиджа предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка. Обучающиеся в течение периода изучения дисциплины готовят проекты по направлениям реального сектора экономики. Осваивая дисциплину, обучающиеся формируют навыки оценки эффективности результатов деятельности, проявляя деловую и инновационную активность. Итоговое оценивание по дисциплине проходит в виде тестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника и тактика активных видов туризма

    Дисциплина нацелена на формирование у обучающихся системы знаний и навыков по технике и тактике активных видов туризма, которые применяются при планировании, подготовке и проведении спортивных походов и путешествий, в том числе как продукта для коммерческого туризма. Во время практикческих занятий обучающиеся составят план категорийного похода, разработают маршрут, оформят маршрутный лист, организуют питание в походе, отработают технику и тактику горного туризма. Сформируют отчет о походе. Отработают практические навыки движения на естественном рельефе во время внеаудиторных знаятий. Во время занятий студенты работают с туристским снаряжением, учавствуют в практических занятиях на естественном скальном рельефе, разбирают ситуационные задачи по организации безопасности в походе. Предусмотрены гостевые лекции альпинистов и спортсменов гороного и водного туризма. Дисциплина завершится комплексным экзаменом, включающим теоретические вопросы, решение ситуационных задач и выполнением практических заданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Академическое письмо

    Дисциплина нацелена на усвоение навыков создания как первичных (эссе, статья), так и вторичных (библиографическое описание, рецензия) письменных текстов академического характера. Обучающийся научится оформлять бибилиографическое описание в соответствии с действующим ГОСТ-ом, применять требования технического оформления письменных работ, формулировать структурные элементы научной работы (актуальность, цель, объект и т.д.), защищать итоговую работу (стендовое сообщение, синопсис). Обучающийся освоит навыки критического восприятия, навыки изложения собственной позиции, ориентируясь на практические потребности научного сообщества в рамках выбранной специальности. Практические занятия предполагают использование таких методов как составление ментальной карты, решение кейсов, ситуационных задач, написание рецензии, выявление коэффициента полезности работы, анализ. Предусмотрен просмотр видеоконтента теоретического и практического характера. Предусмотрено участие в различных мероприятиях (Акция «Тотальный диктант»). Дисциплина «Академическое письмо» завершится экзаменом в комбинированной форме (устной и письменной) с предварительной обязательной проверкой научной работы на плагиат, что предусмотрено Положением об организации деятельности по выявлению и предотвращению научного плагиата в университете «Туран». Письменная форма предполагает написание научной работы, устная – защиту результатов исследования на экзамене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина содержит адекватный минимум словаря и практических коммуникативных упражнений на уровне базовой достаточности. Предметное содержание каждого уровня организовано в когнитивно-коммуникативные комплексы (ККК), которые включают: коммуникативную сферу, отражающую содержание уровня подготовки; набор речевых и коммуникативных субтем, которые реализуются в данной области; типичные ситуации общения. В рамках практических занятий студент на английском языке сможет объяснить, сообщить научно обоснованную информацию в рамках изучаемых особенностей и тем. Также он сможет в рамках взаимодействия с одногруппниками и преподавателем выразить свою точку зрения о предмете общения с обсуждением и преломлением через собственный опыт восприятия, систему оценки. Результатом занятий по аудированию выработается навык беседы или обсуждения (участвовать, готовиться к разговору на незнакомую тему в конкретной ситуации), четкого понимания четко произносимой речи. При необходимости студент сможет уточнять, выражать собственные эмоции и реагировать на них. Экзамен будет проходить в устной форме в виде беседы с ответами на вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование предпринимательской деятельности (minor

    Правовое регулирование предпринимательской деятельности определяет правовые условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в связи с взаимодействием субъектов предпринимательства и государства, в том числе государственным регулированием и поддержкой предпринимательства. Правовое регулирование предпринимательской деятельности как учебная дисциплина, позволяет студенту расширить и изучить систему знаний в сфере предпринимательской деятельности. При этом достигаются две взаимозависимые цели в становлении и формировании профессионального образа мира специалиста в современных условиях: первая – образование, т.е. профессиональная подготовка в области правового регулирования предпринимательской деятельности, и вторая – правовое воспитание и профессиональное правосознание и правовая культура. Студенты в камках изучения дисциплины участвуют в дебатах, дискуссиях в форме «мозгового штурма», решают кейсовые задачи. Итоговое оценивание проводится в виде защиты проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые инструменты в предпринимательстве (minor)

    Дисциплина нацелена на изучение основных инструментов маркетинга, использующиеся в современном бизнесе. Особое внимание уделяется основным элементам маркетинга (5Р), которые используются в организации маркетинговой деятельности на предприятии, а также для освоения концепций современного маркетинга в различных сферах практической деятельности и их использование при принятии управленческих решений. На практических занятиях студенты учатся позиционировать компанию в бизнес среде, выбирать сегмент рынка, изучать поведение потребителя; учатся составлять профиль «потребителя», «конкурента», использовать методы маркетинговых исследований, формировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политику. В процессе изучения дисциплины запланированы выездные занятие. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом, предусматривающим выполнения практического задания и тестирование на знание теоретического материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятий сферы услуг

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к предпринимательской деятельности в сфере обслуживания. Дисциплина содержит теоретические основы экономики в сфере услуг, включая информацию о средствах, законах и правилах ведения бизнеса в туризме и гостеприимстве, для рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, их грамотного распределения в соответствии с требованиями качества, и создания необходимых обществу благ и услуг. Большое внимание уделяется экономической теории, вопросам рентабельности, окупаемости и распределения средств для повышения устойчивости предприятия туристского, гостиничного и ресторанного бизнеса. Практические занятия базируются на использовании методов сравнения, анализа, статистики и графического контроля. Студенты создадут типовые модели различных условий для понимания работы внутренних процессов взаимодействия различных компонентов рынка. Выступят с критическим анализом реальных примеров и событий, которые оказали существенное влияние на современную структуру внутреннего рынка. Предусмотрены гостевые лекции экономистов предприятий туризма и гостеприимства. Предусмотрен просмотр фильмов, учебных пособий, посещения предприятий и выставок. Защита заданий осуществляется как в группах, так и индивидуально. Выполнение самостоятельных заданий о теории и законов рынка подтверждается промежуточными тестами и решением задач. МООС «Меры государственной поддержки турбизнеса. Обзор на субсидии и преференции» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Дисциплина нацелена на формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Курс позволяет обучающимся осуществлять профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний, научит творчески мыслить для решения проблемных профессионально-ориентированных задач. Задачей курса является выявление статуса профессионального языка в системе языка; в совершенствовании языковой компетенции, необходимой для успешного осуществления профессиональной деятельности; в способности формировать межкультурно-коммуникативные компетенции. Осваивая курс, обучающиеся разовьют навыки применения профессиональной лексики, направленной на освоение коммуникативной компетенции в рамках профессиональной деятельности будущих специалистов. А также осуществят профессиональную деятельность на основе приобретенных знаний, научатся творчески мыслить для решения проблемных профессионально-ориентированных задач. При изложении учебного материала используются объяснительно-иллюстративный метод (осознание, запоминание переданной информации), поисковый метод и интерактивные методы обучения. Экзамен пройдет в устной форме в виде представления итогового творческого задания (презентация, ментальная карта и т.д.) или ответа на предложенные задания (1 и 2 письменное, 3-е задание устное)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-культурное наследие как ресурс современного развития туризма

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов представлений об исторической ценности истории и культуры как огромного наследия, которое неразрывно связано с комплексом объектов, имеющих потенциал вхождения в современную активную деятельность предприятий индустрии гостеприимства. Курс предполагает глубокое изучение теоретических и методологических аспектов исторического характера, профессиональных понятий и различных подходов и взглядов сложившихся к настоящему времени. Большое внимание уделяется изучению правовой базы по охране и эффективному использованию объектов историко-культурного наследия. Освещаются особенности становления и развития институтов, связанных с сохранением наследия, их место и роль в разные исторические эпохи и на современном этапе, при этом раскрываются особенности интеграции казахстанских институтов в мировое культурное пространство, в том числе через деятельность ЮНЕСКО. Проектирование этноаулов, турбаз и других объектов, оснащение их необходимой инфраструктурой для максимального внедрения инновационных решений. Практические занятия предполагают получение опыта в реализации проектов, раскрывающих потенциал наследия, разбор конкретных задач, применение сложившихся методов анализа, творческие задания, внеаудиторные занятия, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем. Предусмотрены гостевые лекции и посещения сакральных мест. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального маршрута для конкретного направления с учетом предпочтений и финансовых возможностей. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Брендинг территорий

    Цель данной дисциплины заключается в развитии у будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства системного представления о значимости бренда территорий, освоение теоретических и практических подходов к брендингу, формирование понимания роли и значимости брендинга туристских дестинаций, усвоение стратегий территориального брендинга и ребрендинга, освоение брендинговых инструментов продвижения территории в сфере B2С, знакомство с актуальными примерами проектов городского, регионального, странового и глобального брендинга. Обучающийся изучает основные понятия брендинга территорий, его сущность и виды территориальных брендов, организует работу по созданию бренда Казахстана и его регионов на мировом туристском рынке. Прорабатывает этапы разработки и продвижения территориальных брендов. В том числе через управление брендами предприятий турстского, ресторанного и гостиничного бизнесов. Формирует представления об условиях возникновения бренда города, применяет технологии позиционирования города. В рамках практических занятий студент применяет методы моделирования ситуации, проектирования бренда, системный анализ мирового опыта. Разбирает кейсы. Предусмотрено проведение гостевых лекций. МООС «Продажи и продвижение в туризме», «Креативная индустрия – стратегический «партнер» туризма. Тандем творчества и путешествий» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/, а также курс «Как интроверту продвигать своё дело в интернете и строить личный бренд» https://azconsult.ru/ на сайте «Маркетинг с азов» будут интегрированы в содержание данного курса Или. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства

    Данная дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний об управлении на предприятиях индустрии гостеприимства, в том числе управление инновационными процессами. Во время практических занятий обучающиеся знакомятся со структурой предприятий туризма и гостеприимства, определяют функции и принципы менеджмента предприятия. Изучают особенности организации инновационной деятельности на предприятиях. Осваивают методы управления инновациями и инновационными рисками. Решая кейсы, участвуя в ролевых играх, студенты принимают управленческие решения, управляют персоналом предприятия индустрии гостеприимства, ведут деловые совещания и переговоры, находят выход из конфликтов, оценивают эффективность инновационных процессов и инструментов. Методология дисциплины включает решение кейсов и ситуационных задач, проведение деловых игр, проведение гостевых лекций руководителями предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведение анализа и оценки эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства. МООК «Тренды индустрии туризма. 5 актуальных направлений» расположенный на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинг и реклама в индустрии туризма и гостеприимства

    Дисциплина нацелена на подготовку студентов к исследованию рынка, продвижению продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, их рекламе. Изучаемый курс знакомит студентов с теоретическими основами рекламной деятельности, ее организации и планирования в сфере услуг, эффективных рекламных кампаний в туристском, ресторанном и гостиничном бизнесах, специфике продвижения продуктов и услуг, включая туристские дестинации, специфике каналов дистрибуции, особенностям онлайн продвижения. Решая кейсы, студенты создадут собственные рекламные продукты, снимут Reels и ТикТок, Youtube видео, создадут Телеграмм канал для конкретных продуктов, создадут объявления для онлайн медийной и поисковой рекламы, напишут рекламные посты для социальных сетей, подготовят пресс-релизы, проанализируют имеющиеся рекламные материалы. Работая в группах, создадут PR интернет-стратегии для компаний в сфере туризма и гостеприимства для реальных компаний малого бизнеса. Участвуя в диспутах, студенты предложат собственные решения для продвижения туристских дестинаций топ-10 казахстанских кластеров и критически оценят предложения конкурентов через общедоступные онлайн сервисы. Предусмотрены гостевые лекции. МООС «Как найти свою нишу и упаковать турпродукт», «Продажи и продвижение в туризме» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/, а также «Маркетинг в гостиничном бизнесе» на образовательной платформе https://stepik.org/course/ будут интегрированы в содержание данного курса. Дисциплина завершится защитой индивидуального проекта по продвижению конкретного продукта/услуги с участием представителей организаций туризма и гостеприимства, Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные HR технологии

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов системы знаний, навыков и аналитических умений по основным направлениям и формам работы с персоналом предприятий и организаций. Курс готовит к самостоятельной постановке и осмысленному решению практических проблем в работе с человеческими ресурсами. Особое внимание уделяется cовременным концепциям управления персоналом, основанным на признании возрастающей значимости личности сотрудника, на изучении его мотиваций, умении правильно формировать их и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией. Практические занятия предполагают использование элементов психодиагностики, тренинга, ролевой игры, решение кейсов в формате индивидуальной и групповой работы. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием выступающих со стороны группы. Итогом изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций, обеспечивающих способность студентов применять современные технологии управления персоналом для решения практических задач в быстро меняющейся внешней среде. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в предпринимательстве

    Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на получение теоретических знаний об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры. Курс формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. В период освоения курса студенты составляют тесты, решают ситуационные задачи с применением интерактивного метода "мозговой штурм". Рубежный контроль предполагает составление и решений ситуационных задач, дисциплина завершается экзаменом в виде тестирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на получение теоретических знаний в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека, формирование целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития общества и окружающей среды. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания современных представлений об экологии и окружающей среде, основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем, динамике изменения окружающей среды и влияния на биосферу, а также о роли и месте человека в биосфере, техносфере и социосфере. В программе курса обобщены знания и практические достижения в области экологии и безопасности жизнедеятельности человека в биосфере, изложены основные сведения по охране труда, экологической и радиационной безопасности, чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне. Предусматривается изучение вопросов об источниках и значимости вредных факторов среды обитания, реакции человека на негативные воздействия, о законодательных и нормативных актах Республики Казахстан по вопросам охраны природной среды, экологической безопасности, чрезвычайных ситуациях, о мерах и средствах индивидуальной и коллективной защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области экологии, устойчивого развития, безопасности жизнедеятельности. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы экологической безопасности с учетом ресурсов Казахстана в современных условиях. В рамках дисциплины обучающиеся могут пройти дополнительно онлай-курс на платформе «Coursera» в соответствии с темами дисциплины (https://www.coursera.org/search?query=ecology). Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Данный учебный курс предусматривает изучение основ общей теории государства и права и основных отраслей права, таких как: конституционное право, гражданское право, уголовное право, семейное право, трудовое право и т.д. Курс позволит студентам ориентироваться в правовом пространстве, иметь представление о механизме действия права, о нормотворчестве, законодательстве и действии норм права, о формах права и его реализации, о правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности, а также о других вопросах, по которым личность, общество и государство регулярно обращаются к праву.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсионная деятельность

    Изучение дисциплины нацелено на овладение системой теоретических и прикладных основ экскурсионной деятельности. В программе определяются сущность, признаки и функции экскурсий, дается их классификация, рассматривается технология, проектирование, методика и техника проведения экскурсий. Уделяется внимание личности и творческому началу работы экскурсовода, профессионально-этическим и правовым регуляторам его деятельности, рассматривается специфика проведения обзорных и тематических экскурсий. Практические занятия предусматривают разработку экскурсионной программы, разбор ситуационных задач, отработку навыков проведения экскурсии во время внеаудиторных занятий. Предусмотрено проведение гостевых лекций. Студенты защитят индивидуальные проекты программ экскурсии и продемонстрируют методику проведения экскурсионных объектов (умение применять методику и технику ведения экскурсии) на месте (в городе/музее). Дисциплина завершится защитой портфолио. МООС «Основные правила подготовки и проведения экскурсий», «Профессия гида-экскурсовода» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будут интегрированы в содержание данного курса. После изучения дисциплины студенты имеют возможность пройти сертификацию на квалификацию «гид-экскурсовод».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический и этнокультурный туризм

    Дисциплина нацелена на подготовку специалистов, владеющих знаниями объектов экологического, культурного и исторического наследия страны, обычаев, традиций населения, проживающего на данной территории, а также основ разработки эко- и этнотуров. Студенты формируют представление о путях компетентного применения знаний в решении практических задач, связанных с организацией отдыха населения на относительно не затронутых антропогенным воздействием природных и этнокультурных территориях, а также определение роли туризма в сохранении национальной культуры коренного населения региона. Дисциплина охватывает изучение роли отдельных особо охраняемых природных территорий в развитии данного направления туризма, их сервисное наполнение, объекты рекреационной инфраструктуры (информационные и туристские центры, отели и гостевые дома, кафе и рестораны, магазины, пункты проката спортивного инвентаря и пр.). Изучение программы и приложения для построения маршрута путешествия с учетом индивидуальных интересов и запросов туристов, для быстрого ориентирования их на местности. Практические навыки предусматривают разбор различных задач, кейсов, использование сложившихся методов анализа, творческого задания, внеаудиторных занятий. Предусмотрены гостевые лекции и выезды в особо охраняемые природные территории, а также на объекты этно-ориентированного отдыха. Промежуточный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке туристского продукта. МООС «Экотуризм – основа устойчивого развития сферы путешествий», «Агротуризм. Перспективное направление предпринимательства в сельской местности» расположенные на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будут интегрированы в содержание данного курса. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный и внутренний туризм

    Дисциплина нацелена на овладение системой̆ знаний и навыков в организации туров по Республике Казахстан и в международные туристские регионы. Включает знакомство с туристско-рекреационными ресурсами Казахстана и мира, технологией планирования и организации выездных, въездных и внутренних туров. Дает базовые знания в вопросах правового регулирования туристской деятельности, знакомит с концепцией и программой развития туризма в Республике Казахстан. Охватывает изучение программы социальных и инвестиционных проектов в Республике Казахстан. Студенты овладеют туристскими формальностями, основными методами организации безопасности (страхования) жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности. Сделают памятки для туристов. Сформируют представление об экономической и правовой стороне въездного и выездного туризма, проблемах и перспективах его развития, инновационных практиках в туристской деятельности. Программа обучения предусматривает разбор ситуационных задач, использование методов мозгового штурма, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке туристского продукта (3-7 дневного тура). Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электронные системы бронирования и резервирования в туризме и сервисе

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов навыков бронирования билетов и дополнительных услуг, которые предлагают современные профессиональные сервисы. Дисциплина формирует представления о возможностях в области электронных систем бронирования, резервирования и автоматизированных систем управления, которые используются в практической деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве. Практические навыки формируются через использование систем: R-kееper, storehouse, Shelter. В рамках дисциплины студенты взаимодействуют с действующем терминалом – приложением, которое базируется на реальном авиационном расписании, делают реальные запросы в системе и формируют заказ для различных ситуаций и маршрутов, индивидуальные и групповые перелеты. Практические занятия предполагают получение сертификата и международной аттестации с возможным доступом в сеть. Занятия ведутся в специализированной аудитории с удаленным терминалом, а также в специализированных классах TravelPort, TransАvia и др. специализированных компаний. МООС «Инструкция к пользованию информационной системой eQonaq» расположенный на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Бизнес анализ (minor)

    Бизнес-анализ является необходимым условием правильного и своевременного принятия управленческих решений в целях повышения эффективности предпринимательской деятельности. Изучая эту дисциплину, студенты овладеют специальными методами аналитических исследований бизнеса, научатся грамотно читать результаты расчетов экономических показателей, делать обобщения и выводы, разрабатывать рекомендации для принятия управленческих решений в бизнесе. На занятиях проводится анализ по определенным данным и поэтапно, по мере освоения новых тем, студенты проводят бизнес анализ используя методы анализа и данные финансовой отчетности. Дисциплина завершается проведением бизнес анализа на конкретных данных и защитой выполненных самостоятельных заданий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Персональная эффективность предпринимателя (minor)

    Дисциплина нацелена на формирование у студентов представлений о психологических особенностях личности и деятельности предпринимателя. Особое внимание уделяется технологиям личностной эффективности: организация и планирование деятельности, тайм-менеджмент, самоорганизация и саморегуляция. Дисциплина имеет практическую направленность, что означает не только ознакомление студентов с теоретическими знаниями в области психологии предпринимательства, но и практическое знакомство как с особенностями деятельности, так и с особенностями личности предпринимателя. Практические занятия предполагают ознакомление с психодиагностическим инструментарием, проведение деловой игры по предпринимательству и проведение стандартизированного интервью с предпринимателем с последующим анализом полученных данных, разработку программ личной эффективности. Итогом изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для максимального использования собственных возможностей, сознательного управления течением своей жизни и преодоления внешних обстоятельств, способностей эффективно и успешно решать профессиональные задачи в современных условиях. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием выступающих со стороны группы. Итоговое оценивание основано на оценивании содержания индивидуального портфолио студента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Отчетность субъектов предпринимательства (minor)

    Дисциплина «Отчетность субъектов предпринимательства» нацелена на знания о содержании и основных показателях финансовой, статистической и налоговой отчетности для субъектов преднинимательства. Отчетность представляет собой сведения о результатах деятельности организации за истекший период времени. Логическим продолжением учетного процесса является формирование финансовой отчетности организации, необходимой для целей внутреннего управления и предоставления информации внешним пользователям. Изучение содержания форм финансовой отчетности и методики их формирования особо важно для предпринимателей. Налоговая отчетность представляет систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогам. В настоящее время налоговая отчетность – одна из функций управления, которая реализует стратегически и фактически финансовую политику организации. При изучении дисциплины «Отчетность субъектов предпринимательства» основное внимание акцентируется на формировании статистической, учетной и налоговой информации для широкого круга пользователей при принятии управленческих решений на всех уровнях. Целью изучения данной дисциплины является овладение теоретическими знаниями и практическими навыками составления финансовой, налоговой и статистической отчетности в соответствии с нормативно-законодательными актами РК. На занятиях обучающиеся решают практические задачи по составлению финансовой отчетности для всех субъектов предпринимательства социальной сферы и управления, налоговых деклараций, статистических форм отчетности, а также приобретают навыки разработки регистров налогового учета и подготовки презентации по отдельным темам с целью закрепления полученных знаний. Итоговая оценка в смешанной форме (устно, и защита презентации по формированию финансовой отчетности, налоговой декларации и статистической отчетности на примере конкретного предприятия).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство и командообразование (minor)

    Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области эффективного управления феноменом лидерства на индивидуальном, групповом, организационном уровнях. Обучающиеся освоят навыки использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики. В результате изучения курса, обучающиеся овладеют навыками работы в коллективе, принятию решений в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, и путей мирных способов взаимодействия. Итоговое оценивание основано на оценивании содержания индивидуального портфолио студента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура и логистика в сфере услуг

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с процессом организации туристской инфраструктуры и логистики, включающей в себя схемы продвижения продукта от его создания до предложения потребителю, основные транспортные узлы Казахстана, уровень развития транспортной инфраструктуры страны, этапы и элементы туристского продукта, такие как обеспечение туристов питанием, местом размещения и иными необходимыми инфраструктурными элементами. В рамках дисциплины студенты анализируют составляющие инфраструктуры туризма и гостеприимства, систематизируют статистические данные для выбора оптимальных вариантов создания и развития продукта и услуги. Решая ситуационные задачи студенты создадут оптимальные логистические маршруты, учитывая различные критерии оптимизации (время, деньги, расстояние и др.). Система оценивания включает в себя оценку проектного предложения студентов. Итоговое оценивание пройдет в формате комплексного экзамена, предусматривающего решение ситуационных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология дипломного исследования

    Дисциплина направлена на знакомство с основными теоретическими положениями выполнения дипломной и научной работы. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда на научную исследовательскую работу и развитие навыков работы с первоисточниками, с аналитическим материалом, формулирования и изложения материала при написании дипломной работы. Даются рекомендации и методические указания, которые изложены в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выполнение дипломной работы для Казахстана и научных исследований, которые применяются во всем мире. В рамках дисциплины студенты будут применять полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности. Практические занятия базируются на подготовке современных научных работ в своей области, рассмотрении их структуры, студенты смогут проводить анализ источников, писать краткие аннотации и реальные научные статьи, приобретут навыки работы с информационными ресурсами основных база Scopus, Web of Science. Защита текущих заданий осуществляется в формате публичных выступлений с оцениванием. Дисциплина завершится защитой индивидуального или группового проекта по выбранной теме исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контроль качества в сфере услуг

    В рамках данной дисциплины изучаются методологии и основные теории в области качества услуг, положения законов «О техническом регулировании» «О стандартизации», качество услуг в индустрии туризма, методы определения качества услуг в туризме и гостеприимстве, система добровольной сертификации в индустрии гостеприимства, основные виды стандартов в сфере обслуживания, включая ISO 9001, основные принципы Концепции всеобщего менеджмента качеств, организационные принципы самооценки, особенности самооценки организации, виды аудита качества. Изучение теоретических вопросов закрепляется практическими заданиями, которые предполагают анализ качества услуг конкретных предприятий и изучение лучших практик в сфере услуг, используя бенчмаркинг следования трендам. Студенты, решая ситуационные задачи, проведут анализ условий, основанный на сравнительном методе, наблюдении и опросах. Предусмотрены гостевые лекции сертифицированных представителей КазИнСт, экскурсии на предприятия. МООС «Стандартизация в туризме. Ключ к созданию качественных услуг» расположенный на образовательной платформе https://academy.tourismonline.kz/ будет интегрирован в содержание данного курса. Оценивание во время промежуточных контролей основывается на оценке практических заданий студентов. Дисциплина завершится комплексным экзаменом, содержащем письменные ответы и решение ситуационных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Устойчивое развитие и зеленые технологии

    Дисциплина направлена на получение теоретических знаний о триединой концепции устойчивого развития, теоретических и методологических подходов ее обоснования, развитие навыков исследования условий и факторов устойчивого развития современных социальных процессов, использования методов диагностики, прогнозирования, проектирования, планирования в целях обеспечения устойчивого развития современного общества. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда и понимания роли социального, экологического, экономического факторов в устойчивом жизнеобеспечивающем долгосрочном развитии современного общества. Практические занятия предусматривают разбор и решение различных ситуационных задач, кейсов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем в области устойчивого развития и зеленой экономики. Рубежный контроль предполагает защиту индивидуального проекта по разработке программы устойчивого развития общества в современных условиях. МООС «Sustainable Tourism – promoting environmental public health», расположенный на образовательной платформе https://ru.coursera.org/ будет интегрирован в содержание данного курса. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен коммуницировать и продуктивно сотрудничать в мультикультурном пространстве, используя потенциал полиязычного общения
  • Способен принимать нестандартные решения, работая самостоятельно и в команде, проявляя инициативу, предприимчивость, учитывая специфику услуг в туризме и гостеприимстве
  • Способен планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность, создавая рабочие места для индустрии туризма и гостеприимства, проводя предиктивную аналитику рисков и используя возможности.
  • Способен самостоятельно исследовать потребности бизнеса в целях совершенствования туристского продукта или услуг в сфере гостепримства, предлагая инновационные решения, базирующиеся на иммерсивных и цифровых технологиях, интеллектуальных системах управления объектами.
  • Способен структурировать и анализировать самостоятельно полученную информацию как состояния индустрии, так и конкретной организации, для выработки дальнейших бизнес-решений.
  • Способен разрабатывать глобальные и локальные туры в рамках стратегического развития туристских дестинаций, с учетом этно и экологических подходов, на основе концепции устойчивого развития, существующего законодательства, трендов и индивидуальных предпочтений клиента
  • Способен реализовать проекты цифровой трансформации туристских рекреационных зон, включая дополненную реальность, адаптируя инновации, международные методики и подходы, используя иммерсивные технологии.
  • Способен создавать предложения в туризме и гостеприимстве, опираясь на возможности природных ресурсов, историко-культурное наследие, аутентичность национальной кухни, этно туристский потенциал территории, особенности мер безопасности, доступную логистику
  • Способен разрабатывать меры по продвижению туристских дестинаций, включая брендирование территорий, распространение цифровых услуг и сервиса, инструменты рекламы, а также системы электронного бронирования.
  • Способен организовывать и возглавлять деятельность постоянных и временных групп в сфере туризма и гостеприимства, используя психологические методы, методы командообразования и управления человеческими ресурсами, демонстрируя стрессоустойчивость личности.
  • Способен организовать продажи основных и сопутствующих услуг предприятий индустрии гостеприимства, опираясь на специфику локального производства и культуры, предпочтений гостей, емкость рынка и объемы производственных мощностей.
  • Способен совершенствовать турпродукты и услуги в гостеприимстве, на основе аналитики, предпочтений клиентов и результатов обратной связи, с учетом нормативно-правовых актов и национальных стандартов.
  • Способен создавать и организовывать комплексные сложные маршруты, обеспечивая весь цикл туроперейтинга и выбирая оптимальную логистику по множественным критериям, используя навигаторы и интерактивные карты.
  • Способен проводить туры, реальные и виртуальные экскурсии, самостоятельно разрабатывая логику и содержание экскурсионных маршрутов, обеспечивая логистику размещений и передвижений.
  • Способен разрабатывать и реализовывать реальные и виртуальные разноуровневые мероприятия делового, культурного и спортивного характера, используя цифровые, иммерсивные и креативные технологии, применяемые в ивент-индустрии и сфере обслуживания, а также беспилотные летательные аппараты.
Top