Действующая образовательная программа

6B11102 Культурно-досуговая работа в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Гражданско-патриотическое воспитание в культурно-досуговой сфере

    Курс предназначен для изучения вопросов сущности и содержание гражданско-патриотического воспитания, основных этапов развития гражданско-патриотического воспитания в истории философской и педагогической мысли, идей гражданственности и патриотизма в истории социально-педагогической мысли Казахстана, формирования гражданственности в семье.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория детских, подростковых движений

    Курс предназначен для освоения знаний теоретических аспектов функционирования детских общественных объединений, классификации и типологии детских общественных объединений, цели и функции детских общественных объединений, принципов, форм, методов и со-держания деятельности детских и подростковых объединений, о становлении детско-подросткового движения в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, теория культурно-досуговой деятельности

    Курс предназначен для изучения основных направлений, форм, методов и средств культурно-досуговой работы. Социально-познавательных и идейно-политических основ путей становления и развития культурно-досуговой работы. Методологических основ теории культурно - досуговой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История музыкальной культуры

    Курс предназначен для изучения теоретических основ возникновения и развития музыкальной культуры в мире и Казахстане. Рассматриваются вопросы методической службы в системе учреждений культуры, планирования методической работы в культурно-досуговых центрах, виды методической продукции, передовой опыт в системе культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Игровые технологии в культурно-досуговой работе

    Курс предназначен для овладения знаниями социально-педагогической и психологической природы игры, методикой организации различных видов игровой деятельности населения Рссматриваются следующие вопросы: игровые технологии и их роль в культурно-досуговой сфере, происхождение игры и ее функции, классификация игр и технологий, игровые интерак-тивные технологии и их виды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и предпринимательства

    Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурно-досуговая работа в дошкольных учреждениях

    Курс предназначен для освоение научных и методических основ организации в культурно-досуговой работы в дошкольных учреждениях различного типа. Рассматривает вопросы дошкольных учреждений и их роли в социокультурном аспекте, особенности организации работы дошкольных учреждений, развития детей дошкольного возраста, места и роли культурно-досуговых программ в развитии ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика толерантности

    Курс предназначен для изучения толерантности как культурно-этической проблемы. Рассматриваются вопросы: толе-рантность: сфера развития и со-держание деятельности человека, толерантность: проблемы воспи-тания и способы их разрешения в педагогике, реализация толе-рантности в воспитательной дея-тельности, идея толерантности в истории школы и педагогической мысли, современный мировой образовательный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика досуга

    Дисциплина изучается с целью освоения теоретических основ педагогики досуга. Рассматриваются вопросы: истории досуговой педагогики, понятийного аппарата педагогики досуга, цель, задачи, принципы досуговой педагогики, функции и методы педагогики досуга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учебно-воспитательная работа в художественных коллективах

    Курс предназначен для овладения знаний учебно-воспитательной работы в художественных коллективах, практическими навыками по планированию работы в художественных коллективах. Рассматривает следующие вопросы: коллектив художественной самодеятельности как художественно-педагогическая организация, художественно-творческая деятельность как основа педагогического процесса в самодеятельном коллективе, сущность и закономерность воспитательного процесса в досуговой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественное творчество

    Курс предназначен для изучения сущности и понятие художественного творчества, традиционное и новое в освоении и пропаганде художественного творчества, классификацию художественного творчества. Рассматриваются вопросы классификации клубного объединения, творческих художественных детских организацйи и объединений, неформальных художественных объединений и движений, особенности и специфика разработки положений фестивалей, смотров, конкурсов и сценарных планов концертов, праздников, шоу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вокально-хоровое воспитание

    Курс предназначен для изучения методологических основ музыкально-теоретической науки и вокально-хорового воспитания

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История театрального искусства

    Курс предназначен для формирование представлений о театре и театральном искусстве. Рассматривает вопросы театра как вида искусства, театра в различные эпохи, античного театра, его происхождение, устройство, актеров, средневекового театра, жанра и форм, театра эпохи. Возрождения, тенденций развития современного зарубежного театра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежный опыт культурно досуговой деятельности

    Изучаются вопросы истории массовых празднеств, театрализованных представлений в Древней Греции и Древнем Риме. Зарубежный опыт культурно-досуговой работы в Швейцарии и Франции. Теоретические основы организации социокультурной анимации во Франции. Англо американская модель организации культурно досуговой деятельности. Общественно культурное развитие стран Центральной, Восточной Европы и азиатского региона. Международное сотрудничество в культурной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценарного мастерства

    Курс «Основы сценарного мастерства» предназначен для получения студентами теоретических знании о сценарном творчестве и его особенностях. Так же, направлен для получения навыков написания сценариев культурно-досуговых программ как драматургической формы театрализованных представлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Реклама и PR - технологии в культурно-досуговой работе

    Курс «Реклама и PR-технологии в культурно-досуговой работе» предназначен для изучения роли рекламы и СМИ в культурно-досуговой сфере. В процессе изучения данной дисциплины у студентов формируется система знании феномена рекламы как творческого процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Арт-терапия в социокультурной сфере

    Курс предназначен для освоения теоретической основы арттерапевтической работы в сфере досуга. Рассматриваются вопросы: Теоретические основы культурно-досуговой деятельно-сти, разновидности досуга и классификация досуговой деятельности, структурные компоненты культурно-досуговой деятельности, организация и методика культурно-досуговой работы как единый технологический процесс, культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы коммуникативной культуры

    Курс предназначен для изучения вопросов коммуникативной характеристики и тренинг позитивного мышления личности, социально - психологические основы коммуникативного конфликта, основные нормы этикета и их регуляционные функции в коммуникативных взаимодействиях, структуры общения и его социально-психологических характеристик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь

    Курс предназначен для изучения вопросов орфоэпии, постановки голоса в сценической речи, дыхания как основы речевого звучания, дикции как важного элемента культуры речи, интонации как отличительного признака устной речи, речевых тактов и логических пауз, работы над текстом речи, языка тела в сценической речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Художественно-массовая организация досуга

    Курс «Художественно-массовая организация досуга» предназначен для изучения основ драматургии театрализованной массовой работы, средств идейно-эмоционального воздействия в сценарии театралзиованного массового представления. Так же он одновременно направлен на формирование у студентов практических навыков организации разных массовых форм культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История танца

    Курс предназначен для формирование представлений об истории и стилях танца. Рассматриваются вопросы истории и мотив появления танца, ветви возникновения древнего танца, танцы в Древнем Китае, Древней Индии и Древнем Египте, греческий и римский танец, развитие танца в Европе и России, народный казахский танец, современные стили танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценографии

    Курс предназначен для формирования представлений об основах сценографии как о синкретическом виде искусства. Рассматриваются следующие вопросы: сценография: сущность понятия., сцена и ее основные характеристики, история возникновения театральной сцены, художественный образ в сценографии, декорации и их виды, театральная бутафория, режиссер и художник-сценограф: основные виды деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология творчества

    Курс предназначен для изучения исторических основ педагогики и психологии досуга. Дисциплина рассматривает вопросы образования как социокультурный феномена в обществе на современном этапе, современной системы образования и сущности социально-педагогической тех-нологии, теоретические основы изучения воспитательного процесса в образовательных учреждениях, развитие творческого мышления личности, методики и тесты, диагностирующие степень одаренности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этические основы организации культурно-досуговой деятельности

    Курс «Этические основы организации культурно-досуговой деятельности» предназначен для получения студентами теоретических знаний и представлений об этической культуре, об организации этической деятельности. Рассматриваются вопросы профессиональной этики, ее сущность, структура, роль в культурно-досуговой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований в культурно-досуговой работе

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знаний, навыков и компетенций, необходимых для проведения научных исследований в области культурно-досуговой работы работы. Студенты научатся выбирать и использовать соответствующие методы исследования, проводить анализ данных, а также оформлять и представлять результаты исследований с целью разработки эффективных программ. Содержание дисциплины включает изучение следующих вопросов: введение в научные исследования в культурно-досугой работе; методология научных исследований в культурно-досуговой работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии организации молодежного досуга

    Курс предназначен для изучения проблем организации досуга молодежи. Рассматриваются технологии и методы организации досуга молодежи, молодежная работа как целенаправленная технология социализации будущих поколений, методы организации досуга, особенности форм организации досуга молодежи в современном мире, специфика молодежного досуга в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика культурно-досуговой деятельности в образовательных учреждениях

    Курс предназначен для изучения методического обеспечения культурно-досуговой деятельности в образовательных учреждения. Рассматриваются вопросы методической службы в системе учреждений культуры, планирование методической работы в культурно-досуговых центрах, виды методической продукции, передовой опыт в системе культурно-досуговой работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в культурно-досуговой работе

    Дисциплина изучается с целью применения искусственного интеллекта в сфере культурно-досуговой деятельности. Рассматриваются вопросы использования искусственного интеллекта в досуговой, игровой, кинематографической, музыкальной и телевизионной индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Имиджелогия

    Курс предназначен для подготовки специалиста, владеющего основополагающими знаниями о технологии формирования имиджа. Рассматриваются вопросы формирования имиджа в системе PR, стадии создания имиджа, мнипулирования как инструмента имиджелогии, политическая имиджелогия: понятие, классификация политического имиджа, место и функции персонального имиджа в политике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальные традиции культурно-досуговой работы

    Курс «Национальные традиции культурно-досуговой работы» предназначен для изучения источников развития национальных традиции культурно-досуговой работы. В ходе изучения курса студенты получают знания о культуре и национальных традициях, сущности этничности и роли традиции в современной культуре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум "Информационные технологии в культурно-досуговой работе"

    Курс «Практикум "Информационные технологии в культурно-досуговой работе» предназначен для изучения основных понятий информационных технологий. Рассматриваются вопросы классификации и характеристики качества информационных систем, информационных технологий документационного обеспечения культурно-досуговой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы музыкального искусства

    Курс предназначен для изучения теоретических и практических основ музыкального искусства, сущности их применения в культурно-досуговой работе. Рассматриваются вопросы способности музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к жизни, музыки как средство общения между людьми, музыки в народных об-рядах и обычаях, народных музыкальных игр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии проведения праздника

    Курс предназначен для овладения знаниями о технологиях проведения праздника, особенностях праздничной культуры. Рассматриваются вопросы коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел, формы разработки праздника, конструирование мероприятия, определение тематики праздничного мероприятия, массовые праздники и зрелищные мероприятия, театрализованные массовые мероприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и постановка шоу-программ

    Курс предназначен для изучения теоретических основ организа-ции шоу-программ, различных форм и методов организации шоу-программ. Рассматриваются теоретические основы организации шоу-программ, шоу-программа как элемент праздника, типология шоу-программ, технологические этапы организации шоу-программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы драматургии

    Курс предназначен для изучения и освоения основного понятийного аппарата основ классической драматургии и драматургии досуга. Рассматриваются вопросы создания сюжета этюда, определение жанра и стиля, определения конфликта, разработка предлагаемых обстоятельств и определение событий и действенных фактов, определение действенной линии героев, их взаимоотношений, определение характеров, трактовка ролей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Моделирование и режиссура массовых мероприятий

    Курс предназначен для изучения теоретических и практических основ моделирования и режиссуры массовых мероприятий, сущности их использования в культурно-досуговой работе. Рассматриваются вопросы драматургии, театрализация как творческого метода культурно-досуговой работы, драматургии театрализованной массовой работы, средств идейно-эмоционального воздействия в сценарии театрализованного массового представления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация досуга с детьми с ограниченными возможностями

    Курс «Организация досуга с детьми с ограниченными возможностями» предназначен для получения студентами теоретических знании об «интегрированном обучении» в культурно-досуговой сфере, об истории становления инклюзивного образования, основных направлениях, принципах и его задачах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Музыкальный инструмент

    Курс предназначен для освоения теоретических основ музыкальной науки, музыкальной этноорганологии. Рассматриваются вопросы и его разновидностей музыкальных инструментов, основных свойства музыкального звука, тональности, аккордов, интервалов, исполнения художественной программы. слушания известных исполнителей-инструменталистов, посещения концертов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация и управление культурно-досуговой деятельностью

    Дисциплина изучается с целью освоения методов управления культурно-досуговой работой, информационной деятельности в управлении культурно-досуговой работой. Рассматриваются вопросы связанные с материально-технической базой культурно-досуговых организаций, разработкой организационно-творческой документации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика работы в художественном коллективе

    Курс предназначен для формирования объема знаний, умений, навыков, достаточного для профессиональной деятельности в качестве художественных руководителей; знакомства студентов с комплексом организационных вопросов, связанных с методикой проведения занятий в различных типах любительских и профессиональных коллективов, с методами набора участников, с приемами планирования работы, с организацией постановочной, исполнительской.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Музыкальное искусство Казахстана

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний музыкального искусства Казахстана. Рассматриваются вопросы:. периодизация развития казахского музыкального искусств., жанры казахского музыкального фольклора, устно-профессиональное музыкальное творчество казахских кюйши, салов, серi, становление и развитие композиторскойй школы Казахстана в культуре ХХ века, музыкально-исполнительское искусство Казахстана, современное состояние музыкального искусства в Казахстане.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы актерского мастерства

    Курс «Основы актерского мастерства» направлен для изучения особенностей работы актера, выразительных средств в театре, так же, системы К.С.Станиславского в технологии актерского мастерства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует мировоззренческую позицию относительно культурно-досуговых процессов в казахстанском обществе, принципы и культуру академической честности, обусловленные содержанием национальной экономики, экологической безопасности, духовно-нравственных ценностей. Анализирует, планирует и формирует личный бюджет в соответствии с потребностями и возможностями на основе анализа доходов и расходов. Эффективно использует и применяет финансовые продукты и инструменты инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества и других неблагоприятных факторов.
  • Критически осмысливает содержание философских ценностей, научных исследований в области культурно-досуговой работы, исторических видов досуговой деятельности, вопросы теории и методологии культурно-досуговой работы, взаимосвязь государственной культурной политики, развития культурно-досуговой сферы в условиях модернизации общества
  • Использует экономические механизмы, законодательные акты, нормативные правовые документы в культурно-досуговой сфере, демонстрирует критическое мышление и управленческие навыки в предоставлении культурно-досуговых услуг с применением организационно-управленческих, административных методов
  • Применяет методы исследования в культурно-досуговой работе, разрабатывает обоснованные культурные программы, проекты с учетом приоритетов государственной культурной политики на основе современных достижений науки и информационно-коммуникативных технологий
  • Понимает и объясняет теоретические основы культурно-досуговой деятельности, исторические условия ее развития, анализирует особенности развития музыкально-художественной культуры, принципы досуговой педагогики, обосновывет исторические и социально-педагогические аспекты развития детского досуга и детско-подростковых движений, применяет игровые технологии в культурно-досуговой сфере.
  • Сравнивает международный и отечественный опыт культурно-досуговой работы, классифицирует методы и технологии с целью применения в практике культурно-досуговой деятельности, мотивирован на выполнение профессиональной деятельности, профессиональную мобильность.
  • Применяет методы исследования в культурно-досуговой работе, разрабатывает обоснованные культурные программы, проекты с учетом приоритетов государственной культурной политики на основе современных достижений науки и информационно-коммуникативных технологий
  • Определяет характер культурно-досуговых запросов потребителей различных целевых групп, применяет творческие методы организации досуга, социально-педагогические методы, технологии организации культурно-досуговой деятельности.
  • Демонстрирует актуальные знания прикладных научных дисциплин, ориентируется в вопросах права и антикоррупционной культуры, экологии и основ безопасности жизнедеятельности, прикладного бизнеса, способствующих реализации знаний и умений организации досуга в современных условиях.
  • Понимает и применяет положения нормативных и правовых документов по вопросам организации массовых мероприятий; организует работу по планированию деятельности творческих коллективов; принимает управленческие решения по организации и применению массовых форм и методов культурно-досуговой работы; взаимодействует и работает в команде и с творческими коллективами; проводит анализ художественно-массовой работы.
  • Осуществляет эффективный отбор технологий культурно-досуговой работы с учетом национальных традиций и обычаев в культурно-досуговой работе. Демонстрирует умения в использовании управленческих методов вовлечения личности в систему межкультурных связей.
  • Понимает и применяет теории, концепты, методы и технологии в русле современных исследовательских программ, связанных с изучением содержания, форм, практик организации досуга; классифицирует методы и технологии социокультурного исследования для решения конкретных научно-исследовательских и научно-практических задач в культурно-досуговой сфере.
Top