6B11103 Туризм и гостиничный бизнес в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных туристских кадров, владеющих знаниями в области современных инновационных технологий, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на совершенствование индустрии туризма и гостеприимства, обеспечение государственного регулирования туристской отрасли, организацию и планирование туристских мероприятий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы права и антикоррупционная культура
Цель –ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влиянии на развитие правового государства, гражданского общества, а также ценности инклюзии как неотъемлемой части справедливого и равноправного правового порядка. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся понимания значимости прав каждого человека, вне зависимости от его социальных, культурных, физических или иных особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель – формирование общей функциональной экономической и финансовой грамотности, овладение методами и инструментами экономических и финансовых расчетов для решения практических задач. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель – сформировать знания по основам экологии, устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, обеспечивать экологическую безопасность, а также использовать методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности и обеспечения экологической безопасности; принимать обоснованные решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий в контексте принципов устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель — ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Программа ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется вопросам устойчивого развития, ответственного использования ресурсов и внедрению принципов бережливого производства как основ эффективного и экологически ориентированного бизнеса. Курс раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного дела с учётом современных требований к экологической и социальной ответственности предпринимателей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ильястану
Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный туризм
Рассматривает целостное представление о мировой картине географии международного туризма, его развитии в отдельных странах и регионах. Дисциплина направлена на формирование у студентов представления об отраслевой и пространственной структуре географии международного туризма, тенденциях и особенностях его территориального развития. Способствует освоению методики оценки устойчивого развития географии международного туризма и основных направлений туристских потоков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы туризмологии
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплексного представления об основах туризма, территориально-рекреационной характеристики территории (страны, экономического района) на основе анализа исторических, экономических, статистических данных о природных условиях и ресурсах, населении и хозяйстве. Рассматривает анализ современных социально-экономических процессов в туризме, прогнозирование их развития; раскрывает теоретические знания и разнообразный фактический материал, закономерности туристских потоков, позволяющих формировать статистический анализ, позволяющий проанализировать современное состояние туристского рынка
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Индустрия гостеприимства
Рассматривает историю развития индустрии гостеприимства в мире, РК, регионе, а также структуру индустрии гостеприимства. Изучает факторы, влияющие на развитие индустрии гостеприимства. Обучает выявлению и анализированию факторов, влияющих на развитие индустрии гостеприимства. Анализирует современные тенденции развития индустрии гостеприимства. Прогнозирует перспективы развития индустрии гостеприимства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Экономика сферы услуг
Рассматривает базовые концепции и понятия экономики сферы услуг, влияние развития сферы услуг на экономику РК. Обучает проведению экономического анализа рынка услуг в регионе. Формирует умение оценивать ресурсы производства конкретных видов услуг, определять особенности поведения потребителей на рынке деловых и досуговых услуг. Прогнозирует владение спецификой функционирования рынка услуг; помогает сравнивать особенности формирования конкурентных преимуществ в сфере услуг. Планирует формирование представления о текущих тенденциях и проблемах в сфере услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инфраструктура туризма и гостиницы
Дисциплина изучает понятие об инфраструктуре туризма, осуществляемые им виды деятельности и их роль в удовлетворении потребностей потребителей туристских услуг и туристских продуктов. Обучает определению основных направлений деятельности по организации и совершенствованию обслуживания потребителей в основных секторах инфраструктуры туризма. Планирует формирование навыков практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Менеджмент туризма и гостиницы
Изучает основы и объекты управления в туризме и в гостинице. Рассматривает теоретические основы менеджмента в туризме. Позволяет сравнивать стиль руководства туристского и гостиничного предприятия, методы управления персоналом. Анализирует особенности управления процессами труда, формы общения. Прогнозирует типы и причины конфликтов и методы их устранения; технологию принятия эффективных управленческих решений в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Организация гостиничного хозяйства
Способствует изучению проблем гостиничного хозяйства как сектора, от которого зависят туристские потоки и развитие туризма в РК. Направлена на ситематизацию знаний об организационно-управленческой структуре, основных службах мирового гостиничного комплекса, о новых технологиях эффективного ведения гостиничного бизнеса для удовлетворения потребности туристского рынка. Обучает координации гостиничной деятельности; приобретению навыков эффективной коммуникации с клиентами в процессе осуществления гостиничной деятельности. Планирует выработку стратегии и тактики работы гостиничного предприятия; готовность исследования и оценивания эффективности инноваций в гостиничном хозяйстве.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательская деятельность в индустрии гостеприимтсва
Формирует целостное представление о логике предпринимательской активности в индустрии гостеприимства. Ориентарована на изучение практических вопросов реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработки ценовой политики, снижения издержек производства, а также форм и методов производственно-коммерческой деятельности, используемых в деятельности предприятий сферы услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма и гостиницы
Изучает современные тенденции развития маркетинга и технологии реализации его концепции, навыки маркетинговых исследований и оценки конъюнктуры рынка услуг. Рассматривает системное представление о формировании маркетинговых стратегий туристских и гостиничных предприятий. Обучает анализу сегментации и захвата целевого рынка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Микроэкономика сферы обслуживания
Данная дисциплина предполагает изучение механизма принятия решения экономическими субъектами ииндивидуального выбора в социальной сфере, причинно-следственных связей между микроэкономическими переменными в социальной сфере и туризме. Организует выработку понимания методологических принципов анализа микроэкономических моделей поведения индивидуальных экономических субъектов. Аргументированно обосновывает причинно-следственные связи и зависимости между микроэкономическими переменными.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Международная индустрия гостиничного бизнеса
Рассматривает историю развития индустрии гостиничного бизнеса в мире, РК, регионе, а также структуру гостиничного бизнеса. Изучает факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса. Обучает выявлению и анализированию факторов, влияющих на развитие гостиничного бизнеса. Анализирует современные тенденции развития гостиничного бизнеса. Прогнозирует перспективы развития гостиничного бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Правовое обеспечение туризма и индустрии гостеприимства
Дисциплина раскрывает особенности возникновения и развития правовых форм организаций и осуществления деятельности в сфере туризма, акцентируя внимание на актуальное международное и зарубежное туристское право. Формирует получение практических знаний по вопросам организации работы туристических фирм; описывает особенности составления договоров, используемых в практике организации турбизнеса. Раскрывает навыки анализа и работы с нормативно-правовым материалом по туристской направленности, обучает проведению оценки деятельности институтов туриндустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация туристской деятельности
Дисциплина направлена на формирование знаний о современных тенденциях развития индустрии гостеприимства и туризма и их влиянии на основные подходы к организации данной деятельности. Обучает анализированию организационных аспектов управления индустрией гостеприимства и туризма. Рассматривает особенности внешних факторов туроперейтинга, туристского продукта и его потребителей. Планирует освоение навыков применения стандартов в туристской деятельности, оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии. Формирует практические навыки проверки соответствия стандартов качества на предприятиях туристской индустрии требованиям нормативной документации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Конкурентное право
Дисциплина «Конкурентное право» посвящена изучению наиболее важных вопросов применения норм конкурентного права на современном этапе его развития. Обучающиеся, изучившие дисциплину, узнают национальное законодательство и международные нормативные акты, регулирующие конкурентные правоотношения; актуальные ключевые проблемы в области современного конкурентного права. По результатам освоения дисциплины смогут оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому регулированию конкурентных правоотношений; использовать полученные правовые знания для решения практических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Международные организации в правовом регулировании туристской деятельности
Рассматривает общую характеристику права, правовое регулирование индустрии развлечений (досуга) в сфере международного и зарубежного туризма. Раскрывает особенности правового регулирования туристских перевозок в деятельности туризма. Планирует освоение навыков в области правового режима объектов и средств, правовые формы осуществления деятельности в сфере туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Имидж и деловой тренд в туристском бизнесе
Дисциплина направлена на изучение этических принципов и процедур делового этикета, принятых в международной практике гостиничного и туристического бизнеса, выработку практических коммуникационных навыков делового общения. Рассматривает оказание влияния деловых отношений между будущими специалистами обслуживания в использовании современных новых подходов в привлечении клиентов. Способствует оцениванию инструментов деловой этики в гостиничном и туристическом бизнесе, выработанных многолетней международной практикой.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина фокусируется на обучении профессии с помощью иностранного языка. Дает возможность развивать и совершенствовать навыки профессионального общения. Позволяет студентам приобрести коммуникативные компетенции, уровень которых позволяет практически использовать иностранный язык в профессиональной (производственной и научной) деятельности, а также для целей самообразования в сфере туризма. Приобретает способность осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, что позволяет профессионально соотносить языковые средства с конкретными сферами услуг, ситуациями, условиями и задачами общения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Профессиональное делопроизводство в туризме
Курс направлен на овладение студентом литературной, устной и письменной речью в объеме изученной исторической, туристской, страноведческой тематики. Формирует практические навыки в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении, необходимые для своевременности и правильности принятия управленческого решения при отражении деятельности организации, фирмы, предприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Транспортное обеспечение в туризме
Направлен на систематизацию знаний студентов о правилах перевозок пассажиров на различных видах транспорта. Рассматривает особенности транспортного обслуживания туристов; технологию работы автоматизированных систем сервиса на транспорте. Обучает анализу методов страхования туристов и транспортных рисков при туристских пассажирских перевозках. Описывает практические навыки оказания транспортных услуг туристам на внутренних и зарубежных маршрутах с тем, чтобы использовать их в дальнейшей практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Дисциплина формирует теоретические знания о логистических особенностях туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Рассматривает использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами как возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Обеспечение безопасности в гостиничном и ресторанном бизнесе
Курс рассматривает правовые основы обеспечения безопасности; региональные аспекты безопасности. Раскрывает сущность и систему экономической безопасности государства. Способствует формированию знаний об управлении рисками предприятия, о составлении модели для выявления и анализа возможностей, рисков и угроз. Обучает анализу прогнозного планирования. Формирует навыки определения рисков и поиска возможностей. Помогает студентам приводить типичные примеры экономико-правовых ситуаций в бизнесе и примеры личной финансовой безопасности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное проектирование
Формирует знания в области туризма и туристской деятельности как объекта проектирования. Изучает типы и виды туристского пространства, рынок туристских продуктов и услуг. Направлен на формирование у студентов навыков осуществления профессиональных обязанностей при описании основных этапов проектирования туристских и рекреационных продуктов. Раскрывает навыки анализа проблем и перспектив развития электронного туристского бизнеса. Способствует получению навыка прогнозирования и проектирования деятельности туристского предприятия и бизнес-процессов туристской организации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Документационное обеспечение управления в туристских и гостиничных предприятиях
Рассматривает необходимость документационного обеспечения в управлении предприятиями и учреждениями сферы туризма. Формирует знания и умения работы с документами, необходимыми для эффективного управления предприятием индустрии туризма. Обучает составлению, правильности оформления организационных, распорядительных и справочно-информационных документов организации. Планирует приобретение необходимых навыков в ведении документооборота туристических предприятий. Обучает анализированию данных отчетностей туристских предприятий и составлению теоретических и практических выводов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технология продаж и продвижение турпродукта
Курс направлен на углубление прикладных знаний и умений студентов в области организации туроператорской и турагентской деятельности. Рассматривает технологии продаж и продвижение турпродукта. Изучает технологии формирования экспортоориентированного национального туристического продукта. Планирует обучение грамотной работе по составлению и формированию туроператорского продукта. Спсособствует прогнозированию технологии въездного туризма (путешествий, организуемых для иностранных граждан, связанных с пересечением ими государственной границы РК).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Этика обслуживания в индустрии гостеприимства
Формирует теоретические знания в области делового этикета в гостиничном бизнесе, позволяющие получить ясное представление о правилах общения в сервисной индустрии. Рассматривает особенности работы с персоналом предприятий индустрии гостеприимства. Помогает получить практические навыки урегулирования конфликтных ситуаций на предприятиях индустрии гостеприимства. Способствует планированию этапов принятия эффективных стратегических и операционных управленческих решений, соответствующих этике цивилизованного гостиничного и туристического бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства
Курс рассматривает структуры и технологии анимационной деятельности; виды анимационной деятельности в туризме. Изучает алгоритм организации анимации на туристском предприятии. Описывает особенности планирования анимационной деятельности, развития рынка развлечений и проблем его исследования. Формирует практические навыки применения информационных и иных технологий в организации анимационной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Автоматизация гостинично-ресторанных услуг
Дисциплина формирует знания о последовательности и технологии резервирования мест в гостинице. Помогает получить практические навыки приема заказов на бронирование от потребителей, выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения; информирования потребителя о бронировании; аннулирования бронирования. Направлена на обучение организации рабочего места службы бронирования; оформлению и составлению различных виды заявок и бланков.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Деловой туризм
Курс направлен на систематизацию знаний студентов в области делового туризма как направления туристической деятельности. Рассматривает концепцию и специфику делового туризма. Описывает виды, особенности и форматы деловых мероприятий. Обучает анализу состояния, тенденций развития бизнес туров. Формирует практические навыки разработки бизнес-тура, нетворкинга как возможности установить новые деловые контакты в рамках мероприятий и обучения персонала для ивент-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровизация сферы услуг
Дисциплина направлена на систематизацию знаний о мотивах субъектов сферы услуг к использованию современных информационных технологий. Курс рассматривает различные аспекты влияния цифровизации на отдельные стадии воспроизводственного цикла, проблематику государственного регулирования и поддержки цифровизации сферы услуг, а также цифровую трансформацию конкуренции и деятельности современных компаний. Обучает исследованию и анализу преимуществ и возможных рисков реализации цифровизации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Индустрия досуга и развлечения
Рассматривает закономерности зарождения и развития досуга. Определяет особенности организации досуга туристов, принципы организации развлекательных услуг в сфере туризма и гостеприимства. Способствует анализированию методов и приемов осуществления анимации. Развивает умение оценивать современную индустрию развлечений, формировать пространственное представление об основных центрах досуговой индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на изучение основных концепции, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета студенты изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Деловое общение
Направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков эффективного делового общения. Способствует приобретению умения преодолевать коммуникативные барьеры, кризисные и конфликтные коммуникации профессиональной деятельности. Обучает анализу вербальных и невербальных средств общения для распознавания намерений партнеров, пользующихся этими средствами. Помогает планированию разработки стратегии и тактики коммуникационных проектов и программ, а также прогнозированию процесса ведения переговоров представителями различных наций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сервисная деятельность в индустрии гостеприимства
Раскрывает сущность сервисной деятельности и роль предпосылки развития сервисной деятельности. Рассматривает туриста как гостя и как потребителя услуг. Описывает роль турагента и туроператора в индустрии гостеприимства. Изучает специфику продукта в индустрии гостеприимства по отношению к потребителю и обеспечение качества сервисной деятельности. Раскрывает понятие клиентоориентированности. Рассматривает лояльность как результат сервисной деятельности в индустрии гостеприимства и приемы формирования потребительской лояльности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Механизмы построения бизнес-плана в индустрии гостеприимства
Курс раскрывает сущность и содержание бизнес-планирования. Рассматривает методику разработки бизнес-плана предприятий индустрии гостеприимства. Раскрывает возможности выбора потребителей услуг. Проводит исследование конкурентной среды. Описывает процесс разработки туристских товаров и услуг. Изучает ценовую политику в системе бизнес-планирования. Способствует навыкам планирования системы распределения и сбыта, маркетинговых коммуникаций, продвижения и рекламы. Помогает сравнивать производственный и организационный планы предприятия. Раскрывает роль финансового плана. Помогает оценить эффективность и управление рисками.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Экономический анализ гостиничных предприятий
Дисциплина рассматривает основы и специфику использования основ экономических знаний для предприятий гостиничной индустрии. Способствует определению и анализу затрат гостиничного предприятия и других средств размещения. Рассматривает методику анализа результатов деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, обслуживания потребителей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Планирование и организация туристского бизнеса
Содержит теоретические и методологические проблемы развития сферы туризма. Раскрывает основные принципы и функции планирования и организации туристского бизнеса. Формирует практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Направлена на целостное представление о туристском бизнесе и взаимосвязях туристской системы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Туристские формальности
Изучает особенности в оформлении необходимых документов, без которых выезд за рубеж или приглашение иностранного туриста становится невозможным. Рассматривает базовые принципы и ценность туристских формальностей для реализации туристского продукта, а также наиболее полное представление о современной системе паспортно-визового контроля и правилах, таможенно-валютном регулировании, медико-санитарных правилах при организации выездных туров.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Туроператорская, турагентская деятельность
Рассматривает развитие туроператорского и турагентского бизнеса; базовые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность туроператоров и турагентов. Изучает современное состояние и тенденции развития туризма. Описывает основные потребительские свойства туристского продукта; порядок и основные параметры составления программы обслуживания; условия взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг. Обобщает информацию о приложениях к договору туроператора с поставщиками услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 7
-
Технология и организация экскурсионных услуг
Имеет навыки предоставления экскурсионных услуг. Знает методы выявления запросов потребителя и формирования клиентурных отношений. Умеет осуществлять разработку турпродукта в процессе оказания экскурсионных услуг, соответствующего запросам потребителя. Способен организовывать экскурсионную деятельность с использованием новых подходов и методов ее проведения. Владеет навыками применения современных технологий в организации и реализации на практике экскурсионной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Технология обслуживания в индустрии гостеприимства
Рассматривает теоретические основы процесса организации обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства. Раскрывает современное состояние мировой индустрии гостеприимства. Обучает определению особенностей технологии обслуживания специализированных ресторанов, общественного питания, гостиниц. Формирует практические навыки оценивания особенностей производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; навыки контроля качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания; навыки организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Риски в сфере услуг
Изучает анализ рисков на рынке туристических услуг. Рассматривает возможные ключевые факторы возникновения рисков в сфере туристических услуг, причины их возникновения и методы предотвращения (предупреждения). Описывает современные этапы управления финансовыми рисками и их виды; процесс управления и минимизации риска. Способствует анализу внешних и внутренних форм риска, поэтапного плана системы управления и минимизации рисков на рынке услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- формировать понимание логистических процессов и транспортных схем доставки туристов для достижения эффективности логистических и транспортных систем в условиях поддержания стандартов качества обслуживания клиентов;
- применять методику определения экономической эффективности деятельности организации для проведения стратегического, ситуационного, комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия туризма и индустрии гостеприимства;
- исследовать методы управления человеческими ресурсами и деятельность предприятия для принятия управленческих решений в туризме и гостиничном бизнесе;
- организовывать безопасную производственно-хозяйственную деятельность туристских и гостиничных предприятий для минимизации рисков, опасности и угроз, возникающих при обслуживании и ведении хозяйства;
- применять знания основ теории и методологии туризма, положений международных конвенций и документов ЮНВТО для выявления тенденций развития международного туризма и гостиничного бизнеса;
- планировать и проектировать деятельность в организациях сферы гостеприимства на основе применения современной техники и технологий обслуживания, ориентированных на потребности клиентов в различных видах услуг;
- изучать методы маркетинговых исследований для продвижения и реализации продуктов и услуг туризма и гостеприимства;
- владеть навыками грамотного письма и устной речи, в том числе на английском языке, для составления и оформления деловой документации и профессионального общения туристского и гостиничного бизнеса;
- формировать пакет документов для туристов на основе нормативно-правовой базы для определения прав и обязанностей туристов и турагентов;
- осуществлять планирование и организацию различных событийных мероприятий для реализации развлекательных услуг в туризме и гостиничном бизнесе;
- Обладать способностью оценивать и применять методы исследования и инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической, культурной средах и антикоррупционной политике.
- использовать современные передовые технологии автоматизации для организации производственной, хозяйственной, транспортной и логистической, анимационной деятельности в системе туристского обслуживания;
- прогнозировать пути эффективного ведения бизнеса в сфере услуг для управления туристскими и гостиничными предприятиями;
Похожие ОП
6B11103 Туризм и гостеприимство
Университет Нархоз
6B11103 Менеджмент инноваций туризма и гостеприимства
Университет «Туран»
6B11103 Устойчивый туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
6B11103 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11103 Туризм и гостеприимство
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)