6B05101 Биология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного биолога с профессиональными компетенциями, установками и ценностями, соответствующими актуальным требованиям местного и глобального рынка труда, обладающего углубленными навыками применения современных информационных и коммуникационных технологий в области биологических и смежных наук
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Общий курс химии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о свойствах химических элементов и их соединений на основе периодического закона Д. И. Менделеева и других понятий и законов общей химии. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, формирование навыков анализа процессов с использованием приборов, установок в лабораториях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биология и экология почв
Цель дисциплины – изучение биологических и экологических особенностей почвы, определение роли живых организмов в экосистемах почвы. Обучающиеся получают знания о факторах, влияющих на плодородие и качество почвы, экологические процессы и меры защиты почвы, методы сохранения экологического баланса. Также изучаются эффективное использование экологических функций почвы, предотвращение её деградации, защита и восстановление экосистем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Целью дисциплины является ознакомление студентов с алгебраическими методами необходимыми для других дисциплин. Дисциплина направлена на формирование знаний о линейной и векторной алгебре с элементами аналитической геометрии, об основных понятиях математического анализа, а также элементах теории вероятностей и математической статистики, освоение методики решения типовых и повышенной сложности задач по высшей математике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Паразитология
Целью дисциплины паразитология является изучение анатомии, морфологии, физиологии паразитов, их жизненных циклов и взаимодействия с хозяевами. Студенты исследуют механизмы инфицирования, патогенез паразитарных заболеваний, методы диагностики и лечения. Дисциплина направлена на формирование глубоких знаний о паразитах, их воздействии на здоровье человека и животных, а также на разработку эффективных методов профилактики и борьбы с паразитами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный латинский язык
Целью дисциплины является профессионально-ориентированное обучение латинскому языку и формирование основ терминологической компетенции, необходимой для профессиональной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение лингвистической характеристики, фонетики, морфологии, стилистику латинского языка в биологических и смежных науках, приобретение знаний латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования профессиональных терминов на латинском языке.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биоресурсы Казахстана
Целью дисциплины является овладение знаниями о растительных, животных ресурсах Казахстана и их охране, разовьют свои понимания о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Дисциплина направлена на сравнения основных этапов истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане, принципов размещения особо охраняемых природных территорий РК и оценки роли государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Целью дисциплины является формирование знаний о почвоведении, агрохимии, растениеводстве: процессе почвообразования, морфология почвы, строении и свойств почвы, обработке почвы, химизации сельского хозяйства, культурных растениях. Дисциплина направлена на критическом выборе способов и методов исследования, академически грамотном проведении и оценке экспериментальных и расчетных данных в агрохимии, растениеводстве.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цитология
Целью дисциплины является формирование в области цитологии. Дисциплина направлена на изучение общих закономерностей организации живой материи на клеточном уровне, особенностей строения и функционирования клетки как элементарной единицы живых организмов. Рассматриваются функции отдельных клеточных компонентов, механизмы процессов деления, репарации, дифференцировки, а также патологии и гибели клеток, что необходимо для дальнейшего обучения по специальности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Цель дисциплины является формирование научных знаний о современной зоологии позвоночных. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразие позвоночных животных, их морфологические особенности, закономерностей индивидуального развития животных, формирование умения анализировать и оценивать результатов лабораторных, полевых исследований, использовать полученные знания на последующих этапах образования и в предстоящей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Декоративное растениеводство и флористика
Целью дисциплины является развитие навыков по выращиванию, уходу и использованию декоративных растений для оформления интерьеров, ландшафтов и создания цветочных композиций. Дисциплина направлена на формирование знаний основных ассортимент цветов, применяемых во флористике, правила их транспортировки и первичной обработки, моделирования флористических композиции, составления флористической аранжировки, разработки флористических дизайн-проектов и прикладных аспектов агротехнологий декоративных культур.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственное воспроизводство рыб
Целью дисциплины является формирование у будущих специалистов правильного подхода к постановке и решению проблем искусственного воспроизводства рыб для дальнейшего сохранения современного состояния и развития воспроизводства ценных промысловых видов рыб. Дисциплина направлена на изучение современного состояния искусственного воспроизводства ценных промысловых видов рыб и перспектив их развития, биотехнологии искусственного воспроизводства ценных проходных, полупроходных рыб.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дендрология
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических умений по распознаванию, описанию и классификации древесных растений. Курс направлен на освоение систематики древесных пород, понимание их эколого-географических особенностей, а также на подготовку специалистов, способных применять теоретические знания в лесном хозяйстве, озеленении и ландшафтной архитектуре.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с этапами развития эволюции и основными методическими подходами к изучению эволюционного процесса, основных закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Физиология растений
Цель дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о природе основных физиолого-биохимических процессах растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организм с использованием навыков проведения научных исследований и анализа полученных результатов. Изучают строение, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ в растениях, роста и развития растений. Исследуют изменения физиологических процессов в различных условиях среды, вызванных абиотическими, биотическими и антропогенными воздействиями.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Интродукция и основы карантина растений
Целью дисциплины является ознакомить с понятиями и методами интродукции и основ карантина растений, значением интродуцентов и карантинных растений. Дисциплина направлена на формирование знаний об интродукции и карантине культурных растений, на возможность оценивания закономерностей распространения растений интродуцентов; на проведение экспериментов в области интродукции и карантина культурных растений, сравнивать принципы и требования к карантинным культурным растениям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Гидроботаника
Целью дисциплины является формирование знаний о морфологии,анатомии, биологии, систематики и экологии водных растений. Дисциплина направлена на изучение процессов зарастания водоемов и водотоков, таксономического и синтаксономического разнообразия высшего и низшего растительного покрова воды, о роли водных растений в природных экосистемах и жизни человека и на формирования исследовательских навыков изучения водных растений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Ботаника
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических и практических знаний в области изучения анатомии, морфологии, систематики, фитоценологии, происхождения и развития растительного мира. Дисциплина направлена на формирование знаний об особенностях строения, типов размножения, циклах развития, классификации растений, приобретение навыков научного исследования растительных организмов и организации мероприятий по сохранению природного запаса.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Интродукция растений
Целью дисциплины является ознакомить с методами интродукционных работ, интродукционного прогнозирования, значением интродукции растений. Дисциплина направлена на формирование понятий об интродукции растений природной флоры, методах интродукции, системно-экологических основах интродукции растений, реинтродукции редких и исчезающих растений, типах интродукционных работ в сельском хозяйстве, владеть навыками определения растений, выбора методов планирования, проведения и обработки полевых и лабораторных экспериментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Систематика растений
Целью дисциплины является формирование способности к проведению научных исследований в области флористики и систематики, ознакомление с многообразием и классификацией растительных форм. Дисциплина направлена на изучение истории развития систематики растений, классификацию, особенностей строения растений, основных биологических понятий, знаний биологических законов и явлений, размножения, систематики и географического распространения растений, и их роли в природе и хозяйственной деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Ихтиология и ихтиопатология
Целью дисциплины является формирование знаний по основам ихтиологии и ихтиопатологии. Дисциплина изучает историю происхождения ихтиофауны, их биологию, адаптационные особенности различных видов рыб, разнообразие ихтиофауны мирового океана, основные разделы ихтиопатологии и современное состояние, видовую принадлежность, возраст, пол, значение рыб в питании человека, профилактику и терапию болезней рыб, рыб переносчиков возбудителей гельминтозов человека и животных.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков применения методов измерения биологических объектов, систематизации и первичной обработки полученных данных, построения и проверки статистических гипотез, проведения корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа для исследования биологических систем, научной интерпретации полученных результатов, а также использования компьютерных программ для биометрических расчётов и моделирования. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают как теоретические основы биометрии, так и практические подходы к исследованию биологических систем с применением современных цифровых инструментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика
Цель дисциплины - ознакомление с основными законами и принципами биофизики. Дисциплина направлена на формирование системы знаний об объектах и особенностях биофизических процессов, понимание фундаментальных закономерностей и прикладных аспектов биофизических исследований. Особое внимание уделяетсы биофизическому подходу к изучению биологических процессов и явлений, а также выявлению взаимосвязи между физикой и биологией на основе анализа этих процессов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Гистология
Целью дисциплины является формирование фундаментальных теоретических знаний об организации, регуляции, и развитии основных типов тканей и их разновидностей, необходимых для понимания процессов межклеточного взаимодействия и интеграции клеток в ходе филогенетического и онтогенетического развития многоклеточных организмов. Дисциплина направлена на формирование представлении об онтогенезе как целостном процессе и овладение ими на уровне, достаточном для решения профессиональных задач и целей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Защита растений
Целью дисциплины является рассмотрение мер борьбы с возбудителями заболеваний растений, формирование знаний об анатомии, морфологии и видовом составе заболеваний. Дисциплина направлена на формирование знаний о болезнях растительных органов, бактериальных, грибных и вирусных возбудителях и их распространении, о мерах борьбы с возбудителями, о методах диагностики инфекционных и неинфекционных болезней, и применение средств защиты растений от болезней.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Заповедное дело
Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний о системе особо охраняемых природных территорий и роли в сохранении биологического и ландшафтного разнообразия. Дисциплина направлена на развитие компетенций в области правовых и организационных основ заповедного дела, ведения природоохранной документации, оценки состояния экосистем, планирования охранных мероприятий и применения принципов устойчивого природопользования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Фитопатология
Целью дисциплины является формирование знаний о болезнях растений и их возбудителях, о мерах борьбы, методах и средствах защиты растений от болезней. Дисциплина направлена на изучение особенностей анатомии, физиологии и морфологии возбудителей фитопатологических состояний растений, а также их видового состава, заболеваний, вызываемых патогенными организмами и приводящих к поражению растений, методов борьбы с возбудителями заболеваний растений.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Структурная ботаника
Целью дисциплины является изучение особенности растительного организма для дальнейшего определения систематической категории растений. Дисциплина направлена на изучения особенности структурной организации растительного организма, структуру растительной клетки, строения и классификацию ткани высших растений, морфологического и анатомического строения вегетативных и генеративных органов, особенности размножения низших и высших растений, экологические группы и жизненные формы
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Особо охраняемые природные территории
Целью дисциплины является знакомство с разнообразием особо охраняемых природных территорий в Казахстане и в мире, существующими в настоящее время проблемами в сфере ООПТ и возможными путями их решений. Дисциплина рассматривает определение современной концепции назначения системы особо охраняемых природных территорий, характеристику ООПТ разного уровня, действующих в РК, редкие представители растительного и животного мира и меры охраны.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биомониторинг окружающей среды
Целью дисциплины является формирование представлений о концепциях, принципах организации и функционирования современных систем мониторинга как комплексных информационных систем, затрагивающих взаимосвязи окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение современного состояния окружающей природной среды, контроля загрязнения атмосферы в зонах возможного интенсивного воздействия, формирование навыков и умений в организации мониторинга окружающей природной среды и ее охраны от техногенных загрязнений
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Целью дисциплины является формирование современного представления о разнообразии микроорганизмов и вирусов, их значении в системе живого мира. Дисциплина направлена на ознакомление с распространением микроорганизмов, с проблемами таксономии и происхождением, биоразнообразием и современной классификацией, генетикой, размножением, взаимодействием микроорганизмов с животными, растениями и человеком, местом вирусологии в ряду классических естественных наук, строением и классификацией вирусов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в биологии
Целью дисциплины является формирование знаний о роли математических методов в биологических исследований. Дисциплина направлена на формирование знаний о предмете и основных понятиях математической статистики в биологии, о выборке, признаках и их свойствах, способах группировки первичных данных, статистических показателях первой и второй группы, о средних линейных отклонениях, дисперсии и свойствах этих показателей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интеграция искусственного интеллекта в организации научно-исследовательской работы
Целью дисциплины является сформировать у обучающихся знания и навыки, необходимые для эффективного применения технологий искусственного интеллекта в процессах организации и выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на освоение основ и принципов работы технологий, методов и инструментов, применяемых для автоматизации и оптимизации научно-исследовательских процессов с помощью искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Генетика
Целью дисциплины является формирование у студентов системных знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, механизмах передачи и реализации генетической информации, а также развитие умений применять методы генетического анализа и селекции в области лесного хозяйства, охотоведения и пчеловодства. Дисциплина направлена на изучение классических и молекулярных основ генетики, особенностей наследования признаков у растений, животных и насекомых, представляющих практическую ценность в профессиональной сфере.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Ценности служения обществу и инклюзивности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся устойчивых гуманистических установок, направленных на развитие культуры служения обществу, уважения к достоинству каждого человека и признания инклюзивных ценностей как основы справедливого и солидарного социума. В рамках курса изучаются принципы социальной ответственности, волонтёрства, гражданской активности, а также современные подходы к инклюзивности, охватывающие разнообразие в контексте возраста, пола, этнической принадлежности, инвалидности и социального статуса. Особое внимание уделяется роли личности в трансформации общественного сознания, практикам социальной поддержки и созданию инклюзивной среды в различных сферах жизни, включая образование, медиа, культуру и гражданские инициативы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лекарственные и ядовитые растения
Целью дисциплины является ознакомление с ассортиментом основных лекарственных и ядовитых растений. Дисциплина направлена на ознакомление с историей применения лекарственных и ядовитых растений, основными группами лекарственных растений и способами их применения, на изучение основных действующих веществ лекарственных растений и правил приготовления лекарственного сырья, рационального использования их ресурсов и формирование навыков научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Микробиология
Целью дисциплины является формирование знаний об истории возникновения и развития, о предмете и методов микробиологии, разнообразии микробного мира, строении, функции и классификации микроорганизмов. Дисциплина направлена на приобретение навыков культивирования и определения влияния физических и химических факторов на рост и метаболизм микроорганизмов, применения полученных теоретических и практических знании в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Целью дисциплины является формирование знаний и умений для производства экономически важных веществ и создания высокопродуктивных сортов растений и пород животных. Дисциплина направлена на формирование знаний о генетической и клеточной инженерии, экологической, сельскохозяйственной, промышленной, медицинской биотехнологии, микроклональном размножении растений и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в биотехнологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы представлений и убеждений об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности с учетом ценностей инклюзии и устойчивого развития. Дисциплина направлена на формирование убеждений о ценностях устойчивого развития и инклюзивного подхода, навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Гидробиология и гидроэкология
Целью дисциплины является рассмотрения вопросов о гидробиологии, истории развития гидроэкосистемы, как среда обитания, основные группы гидробионтов, гидрологические и физико-химические условия существования гидробионтов. Дисциплина направлена на определения основные пути адаптации к водной среде, особенности питания и пищевых отношений, классификацию водных организмов в зависимости от питания, распространение гидробионтов, применения методов исследования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие и его сохранение
Целью дисциплины является изучение закономерностей пространственной организации растительного и животного мира планеты, а также способов оценки и сохранения биоразнообразия. Дисциплина направлена на ознакомление с биологическим разнообразием сухопутных и водных экосистем, современным состоянием биологического разнообразия в биосфере, видов полезных растений и животных в Казахстане, и применение методов рационального использования и сохранения природных ресурсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экология растений и животных
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об экологических группах растений и животных и условиях их существования в экосистеме. Дисциплина изучает основные методы экологии растений и животных, общие представления об экологических факторах и закономерностях их действия, экологические группы растений и животных, адаптацию растений и животных к различным факторам и ориентации их в окружающей среде
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Бионика
Целью дисциплины является формирование у обучающихся междисциплинарных научных знаний о взаимосвязи биологии с физикой, химией, медициной, экономикой, механикой, архитектурой и кибернетикой в контексте современного научного мировоззрения. Дисциплина направлена на осмысление роли биологических знаний в развитии техники, архитектуры, приборостроения, что позволяет специалисту с помощью современных технологий воспроизводить природные конструкции с ранее недостижимой точностью.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Альгология и микология
Целью дисциплины является формирование углубленного и систематического знания у обучающихся современного представления о строении, систематике, размножении и филогении водорослей и грибов. Дисциплина направлена на изучения особенности строения, принципов классификации водорослей и грибов, их положения в современной системе органического мира, распространения и роли в природной среде и деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Фитодизайн и флористика
Целью дисциплины является профессиональная подготовка обучающихся в области практической работы с живым цветочным материалом при оформлении цветочных букетов и композиций, их содержания и использования в офисах и жилых интерьерах в качестве оформительского элемента. Дисциплина направлена на формирование практических навыков в области цветочного оформления и ландшафтной архитектуры.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Зоология
Целью дисциплины является формирование системного представления о многообразии животного мира, закономерностях его строения, жизнедеятельности, происхождения и эволюции. Изучению морфологических и физиологических особенностей, анатомии, систематики, экологии и биологической роли животных различных таксономических групп. Развитию практических навыков работы с биологическими объектами.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Генетика с основами селекции
Целью дисциплины является ознакомление основными законами наследственности и изменчивости организма, значением генетики в селекции. Дисциплина направлена на изучение основных свойств живых организмов, цитологических основ этих свойств организмов, основных законов генетики, взаимодействия генов, генетики пола организмов и закономерностей наследования признаков, классификации изменчивости, факторов мутации, основ молекулярной генетики и генетической инженерии, популяционной генетики, селекционных основ генетики.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Концепция современного естествознания
Цель дисциплины — формирование у студентов глубокого научного мировоззрения на основе современных концепций естественных наук. Путём понимания теорий и методологических основ, их исторического развития, взаимосвязи и актуальных проблем, дисциплина направлена на развитие научного подхода и критического мышления у студентов. Взаимосвязь различных отраслей естественных наук, их роль и значимость в современном обществе, а также экологические и социальные аспекты научных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических, правовых знаний и финансовую грамотность, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность;
- Описывать анатомо-морфологические, химические и физиологические характеристики, основные действующие вещества, технику сбора, хранения и применения лекарственных и ядовитых растений, применяя латинские термины по специальным биологическим дисциплинам;
- Отобрать древесные растения по их внешнему и внутреннему строению, таксономического положения, внутривидовой изменчивостью и филогенезу, физиологии, экологическим особенностям, географическому распространению и хозяйственным значениям, опираясь на знания по почвоведению;
- Планировать организации зону отдыха в городах и за городом основываясь на принципах озеленения, декоративного растениеводства и цветоводства, ландшафтной архитектуры и фитодизайна интерьеров с помощью композиций из природных материалов;
- Выполнять обработку, анализ и сбор научной и научно-технической информации с применением искусственного интеллекта, правильно определяя цель и задачи исследования для планирования и организации биологических исследовании.
- Выполнять мероприятия по защите и интродукции растений в особо охраняемых природных территориях, заповедниках от вредителей и болезней, по результатам биомониторинга окружающей среды, зная экологию растений и животных;
- Изучить строение и патологические особенности животных, определить биологические параметры водных и наземных животных, исследовать усложнение уровней организации и, анализируя изучаемый материал, выявить закономерности животного мира.
- Синтезировать информацию из различных источников, применяя информационно-коммуникативные технологии при структурированного изложения собственных идей и для создания различных текстов научного и академического жанра с учетом специфики научного направления;
- Оценивать технологические процессы согласно действующим методикам с учетом оптимальных параметров, необходимые расчеты при составлении технических отчетов и оперативных сведений, контроль над экспериментами и наблюдениями в рамках воспроизводства организмов;
- Организовывать исследовательскую работу количественных и качественных признаков биологических объектов с использованием специальных математических методов, статистической обработки информации полученной в результате выполнения полевых и лабораторных биологических исследований для производства продуктов животного и растительного происхождения;
- Освоить основные понятия и теоретические принципы естественных наук, историческое развитие организмов, строение клеток и тканей, закономерности наследования генетических признаков, методы их исследования вместе с основами селекции и системно увязывать эти знания с механизмами эволюционного развития живых организмов;
- Проводить мониторинг поверхностных вод по гидробиологическим показателям, применяя теоретические знания гидробиологии, экологические принципы и положения для решения проблем рационального использования и возобновления гидробиологических ресурсов, охраны природы и окружающей среды.
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)