6B05101 Биология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовить биологов-профессионалов, владеющих современными знаниями в области фундаментальной и прикладной биологии, готовых к профессиональной деятельности в научной и производственной сферах.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Ресурсоведение лекарственных растений
В рамках курса студенты изучают биологически активные вещества, содержащиеся в тканях лекарственных растений. Особое внимание уделяется лекарственным растениям, произрастающим на территории Республики Казахстан и содержащим такие соединения, как алкалоиды, флавоноиды, эфирные масла, фенолы и сапонины. Обучающиеся получают знания об использовании этих растений в хозяйственной деятельности, изучают региональные особенности их заготовки, принципы рационального сбора и охраны природных ресурсов. Также формируется представление о необходимости сохранения популяций дикорастущих лекарственных растений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Ботаника
В рамках курса ботаники студенты осваивают систематику растений, определяя их таксономические единицы и иерархическую принадлежность. Изучаются анатомические и морфологические особенности растений, их распространение, способы размножения, а также фазы роста и прорастания. Особое внимание уделяется распознаванию культурных и дикорастущих видов по морфологическим признакам. Студенты овладевают бинарной номенклатурой, включая русские и латинские наименования растений, относящихся к основному товарному ассортименту.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Зоология беспозвоночных
В рамках курса студенты систематизируют основные таксоны беспозвоночных животных, изучают их эволюционное развитие, филогенетические связи, особенности жизнедеятельности и распространения в природных экосистемах. Осваиваются методы сравнительного анализа внешнего и внутреннего строения, обменных процессов, развития и способов размножения различных групп беспозвоночных. Практические занятия включают работу с образцами, содержащимися в природной среде и фиксирующих жидкостях. Студенты приобретают навыки работы с лабораторным оборудованием и методами морфофизиологического анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы математической статистики
Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
"Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Курс направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биология индивидуального развития
"В процессе освоения курса студенты изучают основные закономерности онтогенетического развития организмов. Особое внимание уделяется макро- и микроморфологическим, физиолого-биохимическим, молекулярным и генетическим аспектам, сопровождающим развитие живых организмов. Рассматриваются внутренние и внешние факторы, а также регуляторные механизмы, обеспечивающие координацию процессов на различных этапах онтогенеза как у животных, так и у растений. Курс формирует системное представление о биологических основах индивидуального развития и интеграции уровней организации живого.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Английский язык для академических целей
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
Цель курса «Цитология и гистология» — формирование у студентов теоретических знаний о строении клеток, тканях, клеточных органеллах и механизмах клеточного деления. Особое внимание уделяется исследованию морфологии и химического состава клеточных структур, а также микроскопическому анализу тканей. В процессе обучения рассматриваются типы тканей, их функции и структурные особенности, что формирует целостное представление о закономерностях организации живых систем на клеточном и тканевом уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Академическое письмо
Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов целостного представления о строении человеческого тела на макро- и микроуровне как фундаментальной основы для последующего изучения функциональной морфологии, сравнительной анатомии, антропологии, физиологии и других биологических наук. Обучающиеся осваивают анатомическую терминологию на казахском, русском и латинском языках, а также овладевают методами сравнительно-анатомического анализа, сопоставляя анатомию человека с другими представителями позвоночных животных. Полученные знания применяются в практической и научной деятельности в таких областях, как биомедицина, антропология, эволюционная биология и педагогика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология растений
Цель дисциплины — формирование у студентов научного понимания фундаментальных физиологических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности растений. В рамках курса изучаются механизмы питания, роста, развития, фотосинтеза, дыхания и обмена веществ, а также их взаимосвязь и биологическое значение. Особое внимание уделяется освоению методов лабораторных исследований и развитию практических навыков. Студенты овладевают знаниями о закономерностях корневого и воздушного питания, анализируют взаимовлияние физиологических процессов и разрабатывают проекты малых экспериментальных исследований. В результате обучения формируется комплексное представление о физиологии растений как основе продуктивности и устойчивости растительных организмов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы энзимологии
Цель курса «Энзимология» — формирование у студентов фундаментальных знаний о строении, свойствах и биохимических функциях ферментов, а также об их роли в регуляции процессов в живых системах. Студенты изучают механизмы и кинетику ферментативных реакций, термодинамические и физико-химические характеристики ферментов. В рамках лабораторных занятий обучающиеся осваивают методы измерения ферментативной активности, очистки, идентификации и практического применения ферментов. Также рассматривается медицинское, сельскохозяйственное и промышленное значение ферментов, включая их использование в качестве биокатализаторов и анализ ингибиторной активности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биометрия
Цель дисциплины — формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области статистической обработки биологических данных. Курс направлен на освоение методов построения вариационных рядов, анализа корреляционных и регрессионных связей, дисперсионного анализа, а также на развитие умений статистической оценки биологической изменчивости. В процессе обучения студенты распознают формы изменчивости организмов и методы их количественного анализа, строят вариационные ряды и графические модели, рассчитывают средние величины, стандартные ошибки и доверительные интервалы, проводят сравнение распределений и анализ трансгрессии. Также осваиваются навыки проектирования научных исследований с использованием статистических инструментов. По завершении курса обучающиеся уверенно применяют математико-статистические методы в биологических исследованиях, селекции, экологии и медицине.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Курс направлен на изучение анатомо-морфологических, эволюционных, экологических и этологических особенностей хордовых животных. Студенты осваивают ключевые принципы морфофункциональной организации различных групп позвоночных и анализируют их положение в системе живых организмов. Обучающиеся формируют гипотезы, касающиеся систематики и распространения хордовых, осваивают методы сбора и первичной обработки зоологического материала, развивают аналитические способности при работе с профильной научной литературой. Также формируются навыки аргументированной дискуссии по вопросам зоологии. На практических занятиях студенты изготавливают временные и постоянные препараты позвоночных, выполняют вскрытие животных, создают тотальные и частные препараты в фиксирующих жидкостях, а также выполняют научные зарисовки зоологических объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
"В процессе освоения курса студент изучает химический состав живых организмов, а также химические процессы и реакции, протекающие в их клетках и тканях. Особое внимание уделяется структуре и свойствам ключевых биологических молекул — белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов. Рассматриваются пути их химических превращений в организме и значение этих процессов для понимания физико-химических основ жизнедеятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биоресурсы Казахстана
Цель курса «Биоресурсы Казахстана» заключается в формировании у студентов системных теоретических знаний о видовом разнообразии, ресурсном потенциале растений и животных, произрастающих и обитающих на территории Республики Казахстан. В рамках курса рассматриваются методы добычи, рационального использования и переработки биологических ресурсов. Также анализируются меры по охране и устойчивому использованию биоресурсов. Студенты овладевают экспериментальными методами исследования природных ресурсов Казахстана и навыками их практического применения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Физология человека и животных
Цель курса «Основы физиологии» заключается в формировании у студентов фундаментальных теоретических знаний о закономерностях и механизмах функционирования живых организмов на уровне клеток, тканей, органов и систем. Курс охватывает как общие вопросы физиологии, так и специфические аспекты физиологии растений, человека и животных. В разделе физиологии растений изучаются процессы фотосинтеза, питания, размножения и роль фитогормонов. В разделе физиологии человека и животных особое внимание уделяется современным методам исследования и анализу функций различных органов и систем. Обучающиеся формируют понимание регуляторных механизмов жизнедеятельности и приобретают навыки их анализа в научной и практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Профессиональная этика и идентичность
Цель дисциплины - ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и про активности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана; знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология и генетика
Цель дисциплины — формирование у студентов углублённых теоретических знаний и практических умений в области молекулярной биологии и генетики, необходимых для понимания механизмов наследственности, функционирования генов и геномов, а также регуляции клеточной активности. В процессе изучения курса студенты осваивают методы молекулярного и генетического анализа биологических объектов, анализируют наследственные признаки, генотипы и фенотипы с использованием родословных и данных генетического тестирования. Полученные знания применяются в биомедицинской и биотехнологической практике, в том числе при решении прикладных задач с использованием молекулярно-генетических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Мировая флора и фауна
"Цель курса «Фауна и флора мира» — формирование у студентов системных теоретических знаний о биологическом разнообразии царств растений и животных океанов, морей и наземных экосистем различных географических зон планеты. В рамках курса рассматриваются характерные особенности флоры и фауны различных биогеографических регионов. Студенты осваивают классификацию видов растений и животных, характерных для палеотропического, Капского, голарктического, неотропического, антарктического и австралийского регионов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Биотехнология микроорганизмов
"Цель дисциплины — сформировать у студентов представление о биотехнологическом значении различных микроорганизмов и обучить их применению в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и экологии. Особое внимание уделяется развитию практических навыков работы с микроорганизмами, участвующими в биотехнологических процессах. В рамках курса студенты изучают роль микроорганизмов в производстве антибиотиков, ферментов, спиртов и других биотехнологических продуктов. В лабораторных условиях они выращивают производственные штаммы, оценивают их продуктивность и эффективность, сравнивают свойства различных микроорганизмов, а также классифицируют и анализируют факторы, влияющие на технологические процессы. Осваиваются методы оценки эффективности биотехнологического производства на основе применения микроорганизмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Микробиология
"Основной целью дисциплины «Микробиология» является формирование у студентов комплексных знаний о морфологии, физиологии, экологии микроорганизмов и их значении для человека, а также развитие практических умений посредством освоения базовых микробиологических методов. В рамках курса студенты анализируют условия роста микроорганизмов и влияние абиотических и биотических факторов окружающей среды. Обучающиеся учатся различать патогенные и полезные микроорганизмы, готовят питательные среды, проводят посевы и выращивают микрокультуры в лабораторных условиях. С использованием микроскопа они исследуют морфологические особенности микроорганизмов, а также сравнивают и интерпретируют результаты различных микробиологических методов. На основе полученных данных формулируются обоснованные выводы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Фитопатология
В процессе освоения дисциплины обучающиеся формируют целостное представление об общих и прикладных аспектах фитопатологии — науки о болезнях растений. Изучаются этиологические факторы, вызывающие заболевания, условия, способствующие их развитию, а также эпидемиологические закономерности распространения инфекций. Осваиваются стратегические подходы к комплексной защите растений и даётся характеристика наиболее распространённых болезней сельскохозяйственных культур. В ходе обучения формируется системное понимание причин патологических процессов у растений, особенностей заболеваний зерновых культур и принципов интегрированной защиты. Параллельно углубляются знания в смежных естественнонаучных дисциплинах: микологии, микробиологии, вирусологии, генетике и селекции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Биотехнология
Цель дисциплины «Биотехнология» — формирование у студентов системных знаний о принципах и методах использования биологических объектов и процессов для создания полезных продуктов и разработки технологий, применяемых в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и охране окружающей среды. Особое внимание уделяется освоению практических навыков применения биотехнологических подходов. В процессе обучения студенты изучают ключевые термины, объекты и процессы, характерные для биотехнологии, а также знакомятся с основными методами и этапами биотехнологического производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Клеточная биотехнология
Цель дисциплины «Биотехнология» — формирование у студентов системных знаний о принципах и методах использования биологических объектов и процессов для создания полезных продуктов и разработки технологий, применяемых в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и охране окружающей среды. Особое внимание уделяется освоению практических навыков применения биотехнологических подходов. В процессе обучения студенты изучают ключевые термины, объекты и процессы, характерные для биотехнологии, а также знакомятся с основными методами и этапами биотехнологического производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Экофизиология
Цель курса «Экофизиология» — формирование у студентов глубоких знаний о физиологических реакциях живых организмов на воздействия факторов окружающей среды, таких как свет, температура, водный режим, солёность, газовый состав и другие параметры. Изучаются механизмы адаптации растений и животных к различным абиотическим стрессорам. Студенты овладевают навыками анализа устойчивости организмов к экологическому стрессу (например, засуха, заморозки, загрязнение среды), а также способностью оценивать зависимость ключевых физиологических процессов — фотосинтеза, дыхания, водообмена и терморегуляции — от внешних условий. Кроме того, обучающиеся учатся прогнозировать последствия климатических изменений для живых организмов и применять экофизиологические данные в практике экологического мониторинга и природоохранной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Хронобиология
В рамках курса студенты изучают биологические ритмы живых организмов, а также связанные с ними физиологические, поведенческие и метаболические процессы. Рассматриваются молекулярные и нейрофизиологические механизмы циркадных ритмов, включая регуляторную роль гипоталамуса и мелатонина. Проводится сравнительный анализ биологических часов различных организмов. Оценивается влияние факторов внешней среды, таких как световой режим, сон, смена часовых поясов и график сменной работы, на состояние здоровья человека. Студенты осваивают методы регистрации и анализа биоритмов, участвуют в экспериментальных исследованиях, интерпретируют полученные результаты и обсуждают возможности практического применения хронобиологических знаний в медицине, спорте, сельском хозяйстве и космической биологии. В результате формируется целостное понимание временной организации жизнедеятельности организмов и навыки использования хронобиологических подходов для решения научных и прикладных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Знает законы распределения биоразнообразия, основные направления эффективного использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов биосферы.
- Формирует умения определять ботанические и зоологические объекты и работать с ними в полевых и лабораторных условиях.
- Знает основы механизмов клеточных процессов и структурно-функциональную тканей, органов и систем организма. Умеет выполнять микроскопические исследования тканей.
- Осваивает методы контроля, описания, идентификации, систематизации биологических объектов;
- Изучает физиологические, анатомические, биохимические методы оценки живых биологических объектов;
- Дифференцирует и цитирует информацию из различных источников в области микробиологии, молекулярной биологии и генетики;
- Решает прикладные задачи на основе фундаментальных знаний, накопленных из цикла дисциплин естественнонаучного направления.
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Торайгыров университет
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)