Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в ЮКПИ

Дисциплины

  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов предпринимательских навыков и делового мышления. Студенты овладевают навыками разработки бизнес-плана, создания собственного дела и успешного ведения бизнеса через всестороннее изучение экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, а также закономерностей её внутренней и внешней среды.

    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Рассматриваются строение, развитие, классифи-кация, распространение растений, их значение в природе, таксономические категории, законо-мерности и процессы становления в процессе развития личности и эволюции. Описываются современное состояние растительного мира, приобретение основных понятии и биологических теории, основных концепции и перспектив их развития, виды, строение и жиз-недеятельность растений, пути организаци

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Общая химия

    Содержание курса химии составляют современные представления о строении вещества и химическом процессе (классификация химических реакций, химическая кинетика и химиче-ское равновесие, окислительно-восстановительные процессы). Описываются применения моделирования в научных исследованиях, пути использования ЦОР в решении задач, коммуникативность в межличностном общении и демонстрация информационной культуры и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы цитологии и гистологии

    Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов представления об основных закономерностях строения, физиологии клетоки тканей, системе и классификации основных тканей в организме. Описывается приобретение биологических теорий и базовых понятий о структуре клеток и тканей, механизма протекания физиологических процессов в них, применение знаний на практике на основе системного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Разнообразие растительных организмов

    В рамках изучения данной дисциплины обучающиеся осваивают навыки работы с определителями растений, гербарными и коллекционными материалами. Используя знания о характерных признаках, морфологических особенностях, пространственном распространении, экологии и видовом разнообразии растений, они осуществляют их классификацию, описывают жизненные формы, процессы интродукции и филогенез, а также изучают центры происхождения растительных организмов и их практическое значение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Обучающиеся изучают структуру, функции, физиологию и биохимию растительной клетки, особенности фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспортировки органических веществ в растениях, а также процессы роста и развития растений. Рассматриваются изменения физиологических процессов в условиях различных среды, вызванные абиотическими, биотическими и антропогенными факторами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология беспозвоночных

    Дисциплина рассматривает многообразие, филогению, организацию, экологию животного мира и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование естественно-научного мировоззрения. Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с базовыми принципами организации и управления инклюзивными процессами в сфере образования. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представлений об особенностях организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В рамках курса рассматривается модель включения детей с ограниченными возможностями в общий образовательный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Зоология позвоночных

    В курсе рассматриваются многообразие, филогения, организация животного мира, экология и практическое значение основных таксонов позвоночных животных. Курс направлен на расширение и углубление биологических знаний студентов, формирование их материалистического естественно-научного мировоззрения.Характеризуется последовательностью места и роли зоологии в науке и коммуникативностью в межличностном общении, проявлением информационной культуры, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Биохимия определяет химический состав живых организмов, химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность, структуру, свойства белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, химическое превращение в организме, физико-химические основы жизнедеятельности. Описывается применение теоретических знаний на практике, анализ решения проблемы, аргументирование роли и места химии в реальной жизни, пути интеграции межпредметных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эволюционное учение

    Обучающиеся изучают основные закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционных уровнях, особенности спецификации, а также механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний, необходимых для объяснения процессов, происходящих в природе, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного и научного понимания анатомических особенностей развития человека с учетом современных направлений науки; морфофункциональных характеристик органов и систем; возрастных, половых, индивидуальных и конституционных особенностей их структуры и функций. Рассматриваются особенности развития нервной, сенсорной, опорно-двигательной системы, мышц и их сокращений, кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения и эндокринной системы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Обучающиеся изучают основные закономерности организации и функционирования биогеоценозов, способны обосновать значение комплекса живых и неживых компонентов природы во взаимосвязанном причинно-следственном взаимодействии, аргументировать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере. С учётом форм коадаптации видов в различных природно-географических условиях, они могут проводить исследования структурных компонентов биогеоценоза, применяя навыки сотрудничества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс рассматривает основные вопросы общей экологии, роль экологии в решении современных экономических, социальных и политических проблем, а также глобальные экологические проблемы, возникшие в результате производственной деятельности человечества. Анализируется международное сотрудничество в обеспечении устойчивого развития, а также рассматриваются практические направления применения экологии — вопросы природных ресурсов и загрязнения окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Молекулярная биология изучает молекулярные основы жизнедеятельности организма, основные направления исследований, механизмы хранения генетической информации, их реализация и распространение. Описывается современные достижения молекулярной биологии и перспективы ее развития, организация проведения научных ис-следований, приобретение молекулярных меха-низмов наследственности и изменчивости ,закономерностей, применение результатов и знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Микробиология

    Рассматривает роль микроорганизмов в системе живых организмов, общие признаки и ультраструктурную организацию, культивирование и рост, связь энергетических, биосинтетических процессов в гетеротрофах и автотрофах. Описывается приобретение теоретических основ многообразия и структурных особенностей микроорганизмов, механизма протекания физиологических процессов, применение знаний на практике на основе системного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биометрия

    Обучающиеся получают базовые знания в области математики и естественных наук, осваивают методы математического анализа и моделирования, а также теоретические и экспериментальные методы исследования в биологии. В процессе изучения дисциплины они приобретают основы практических знаний и навыков в области биометрии, а также представление о междисциплинарных связях данной науки с другими областями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иммунология

    Иммунология рассматривает молекулярные, клеточные и другие физиологические реакции организма на различные антигены и связанные с этим специфические и не специфические явления, возникающие в организме. В изучении дисциплины описываются результаты иммунологических исследований, практическое применение знаний на основе системного мышления, приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности, интеграция междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биоресурсы Казахстана

    Курс рассматривает разнообразие ресурсов растений и животных в стране, их особенности, отдельные группы полезных растений и животных, способы извлечения из них сырья и пути их использования. Описывается уровень организации биологических систем, роль растений и животных в биологической системе, пути определения мер охраны природных ресурсов и интеграции междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Дисциплина не только объясняет физиологические механизмы процессов в органах и системах органов человеческого организма, но и рассматривает роль систем органов в поддержании внутренней стабильности организма (гомеостаза). Изучив предмет, каждый человек, представитель той или иной культуры, должен хорошо понимать функции органов и систем, их взаимосвязь с организмом и механизмы регуляции, чтобы сохранить своё здоровье и сформировать здоровый образ жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии рационального использования биологических ресурсов

    Курс предусматривает обучение студентов теоретическим основам оптимизации окружающей среды и рационального природопользования, включает характеристики природных ресурсов Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, а также классификацию природных ресурсов — исчерпаемые, неисчерпаемые, возобновляемые, невозобновляемые. Также рассматриваются биологические ресурсы и безопасность продукции, рациональное использование природных ресурсов, малотоннажные и безотходные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биотехнология

    Дисциплина предусматривает формирование представлений о получении важнейших продуктов на основе микроорганизмов, биотехнологические методы решения проблем белокодефицита, молекулярные механизмы внутриклеточного регулирования и их использование в селекции микроорганизмов, применение современных перспективных направлений иммунобиотехнологии, инженерной энзимологии, охраны окружающей среды. Предполагает использовать свои знания, способности для решения профессиональных проблем в нестандартных ситуациях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Генетика

    Генетика формирует знания и представления, основанные на системе современных методов о структуре генов, наследственности и изменчивости. Генетика рассматривает универсальные свойства живой материи на всех уровнях организации организма и таксономических групп. Описывается методы организации проведения научных исследований, приобретение молекулярных механизмов наследственности и изменчивости ,закономерностей, применение результатов и знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в биологии

    Интеграция технологий искусственного интеллекта в биологическое образование является революционным шагом в современной педагогике. Применение ИИ позволяет совершенствовать методы обучения, адаптировать учебный процесс к индивидуальным потребностям обучающихся и развивать инклюзию в области биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология индивидуального развития

    Биология индивидуального развития рассматривает все процессы индивидуального развития организма, включая онтогенез, молекулярные, биохимические и генетические механизмы различных формообразующих процессов, субклеточные и клеточные особенности плода. В анализе знаний и результатов исследовательской работы описываются пути критического подхода и умения применять знания на практике на основе системного мышления, демонстрировать коммуникативность и информационную культуру.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биологическое разнообразие

    Дисциплина изучает многообразие жизни во всех её проявлениях, а также показатели сложности биологических систем, разнообразие их компонентов, классификацию биоразнообразия животных и птиц, механизмы адаптационных реакций животных. Рассматриваются общие подходы к моделированию биологического разнообразия на различных уровнях биологической иерархии, пути сохранения биологического разнообразия, а также определяется роль растений, животных и микроорганизмов в биосфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика

    Рассматриваются програмные методы для анализа биологических данных. Ориентирована на получение знаний о методах проведения процесса автоматизации обработки, точной и эффективной экспертизы научных данных. Описываются применение полученных знаний по биоинформатике на практике на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биология практическая 2

    Практическая работа позволяет учащимся находить пути решения различных задач, развивать логическое мышление, повышать интерес к обучению. Практическая работа включает в себя обзор основных компетенций, таких как коммуникативная, информационная, повышение качества образования, индивидуализация учащихся, вовлечение в творческую и научную работу, решение проблем. На уроке биологии он трансформирует и организует выполнение практической работы по разным направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация биологических научных проектов

    Формирует понимание достижений и перспектив развития фундаментальных и прикладных исследований в области биологии, овладение навыками проектной деятельности, связанной с подготовкой к решению исследовательских задач в жизненных ситуациях, активной позиции в учебном процессе. Предусматривается организация проведения научно-исследовательских работ, применение на практике знаний, результатов исследований, приобретение навыков поисковоисследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология практическая 1

    Практическая работа позволяет учащимся находить пути решения различных задач, развивать логическое мышление, повышать интерес к обучению. Практическая работа включает в себя обзор основных компетенций, таких как коммуникативная, информационная, повышение качества образования, индивидуализация учащихся, вовлечение в творческую и научную работу, решение проблем. На уроке биологии он трансформирует и организует выполнение практической работы по разным направлениям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аллергология

    Курс изучает аллергические реакции и заболевания, причины их возникновения, механизмы развития и проявления, методы их диагностики, профилактики и лечения. С практической точки зрения аллергология решает вопросы заболеваний, которые на сегодняшний день занимают ведущее место в смертности населения планеты. Курс формирует знания о структуре и функциях имунной системы человека, его возрастных особенностях, клеточно-молекулярных механизмах развития и функционирования иммунной системы, основных этапах и генетическом контроле иммунного ответа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Дисциплина "Основы научных исследований" обучает будущих учителей физики теоретическим и практическим аспектам процесса научного исследования. Курс направлен на формирование навыков научной методологии, планирования исследований, сбора и анализа данных, а также интерпретации и представления результатов исследований в области физики и педагогики. Дисциплина развивает критическое мышление студентов и умение решать научно-педагогические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Дисциплина формирует систему знаний о физических основах органов и их систем, физических свойствах биологических тканей и методах их исследования, особенностях физических факторов в клетках и клеточных структурах. Описывается биофизические процессы, практическое применение знаний на основе системного мышления, использование информационных ресурсов в профессиональной деятельности, демонстрация информационной культуры, интеграция междисциплинарных знаний

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Осваивает навыки исследовательской и поисковой деятельности через формирование умения применять теоретические и экспериментальные методы исследования.
  • Осваивает методологические основы научных исследований, научного познания и творческого мышления, и эффективно применяет их результаты в профессиональной деятельности.
  • Владеет навыками эффективного использования различных информационных ресурсов, компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.
  • Осваивает умение доказывать биологические выводы и делать заключения, анализировать результаты научно-исследовательской работы, применяя критическое и системное мышление на практике.
  • Анализирует биологические процессы на основе закономерностей наследственности и изменчивости живых организмов с применением современных методов генетических и биотехнологических исследований.
  • Применяет инновационные технологии в соответствии с целями и задачами изучаемой дисциплины и индивидуальными особенностями обучающихся.
  • Изучает строение живых организмов на молекулярном, клеточном и тканевом уровнях, механизмы осуществления характерных для организма функций и физиологических процессов, закономерности в экологических сообществах, а также меры по охране природных ресурсов.
  • Интегрирует междисциплинарные знания для формирования личностного развития обучающегося и обеспечения непрерывного образования на протяжении всей жизни.
  • Оценивает креативность в решении проблем, возникающих в спорных ситуациях, в контексте повышения эффективности профессиональной деятельности и применения знаний на практике.
  • Характеризует уровни организации биологических систем, их функции и взаимосвязи, а также основные концепции биологии и перспективы её развития.
  • Осознаёт значения принципов и культуры академической честности.
  • Анализирует теоретические основы разнообразия и структурных особенностей биологических объектов, базовые профессиональные понятия и навыки поиска научной информации.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B05101 Биология

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

Top