Действующая образовательная программа

6B01602 Подготовка учителя Истории-Религиоведения в ЮКПИ

Дисциплины

  • История древнего мира

    Изучает периодизацию, социальную организацию древнего общества, особенности политического устройства древних государств, формы рабства в древнем мире на основе письменных, фольклорных и материальных источников. Раскрывает причины возникновение демократии в Афинском государстве, понятия «империя» в межгосударственных отношениях. Характеризует хозяйственную систему древних цивилизаций, влияние религии на развитие древнего общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История первобытного общества

    Формирует базовые знания о принципах периодизации этапов происхождения и эволюции человека, ранних этапах истории и культуры общества, структуре первобытного общества. Изучает теоретические и методические подходы к истории первобытности. Формирует навыки исторического анализа проблем антропогенеза и социогенеза в контексте современной исторической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в религиоведение

    Рассматривает понятие религии, элементы и структуру, функции религии, религиозные ор-ганизации, древние формы, типы религии, предпосылки и историю возникновения национально-государственных и мировых религий. Анализируют причины и последствия разделения мировых религий. Оценивает место и роль мировых религий в современном обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История западных стран в средние века

    Изучаются понятие «средневековье» в истории, его хронологические рамки, этапы, великое переселение народов, понятие «феодализм», особенности феодального вида хозяйства, социальная структура феодального общества, особенности развития средневековых городов и искусства на основе исторических источников и трудов историков-медиевистов. Описываются христианская Европа и мусульманский мир после крестовых походов, восстания крестьян, феодальные войны, становление абсолютизма

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Формирует представления о предмете и методе археологии, об основных признаках и этапах развития археологических культур, культурно-исторических общностей и областей, древних и средневековых цивилизаций, изучаемых современной археологической наукой. Изучает типологию и виды археологических памятников, методику проведения археологических исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Изучает периодизацию, тип населения древнего и средневекового Казахстана, жизнедеятельность и особенность социальных групп на основе письменных и материальных источников. Описывает процессы становления древних и средневековых государственных объединений, верования, мировоззрение, место и роль номадов в Центральной и передней Азии. Формирует знания о развитии феодальных отношений, интегрирует межпредметные знания по предмету.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Физиологическое развитие школьников

    На основе закономерностей физиологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения и укрепления здоровья. Описываются методы и приемы выявления и развития способностей учащихся, закрепления взаимоотношений между преподавателем и учеником, организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому обучению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    В процессе преподавания дисциплины с применением различных методов психологического исследования выявляются и рассматриваются возрастные особенности психического развития детей школьного возраста. А также определяются методы формирования психических свойств учащихся начальных классов, подростков и юношеского возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История стран Востока в средние века

    Описывает социальную структуру феодального общества, взаимоотношения господствующих и подчиненных, выявляет причины изменения мировоззрения человека, роль религии в общественной жизни, причины, последствия антифеодальных восстаний, этапы развития феодального государства на основе исторических источников. Изучает формы монархий на Востоке, роль международной торговли, путешествий в средневековья, формы экономических отношений. Интегрирует межпредметные знания по истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Востока

    Дисциплина предполагает изучение экономического, социального, политического, культурного развития стран Востока в период с середины XVII до начала XX в. на основе исторических источников. Отмечает условность использования общепринятой периодизации для стран Востока, специфику их цивилизационного развития. Изучает роль колониализма и трансформации в судьбе народов и стран Востока

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    В дисциплине рассматриваются знание и понимание учебно-воспитательного процесса основанные на метапредметных идеях педагогической науки, применение форм, методов, средства учебно-воспитательной работы на практике. Описываются пути решения профессиональных задач, осваивая научные методы учебно-воспитательного процесса, интегрировать межпредметные знания, современные концепции воспитания в РК, воспитательная система школы и класса и диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в ХҮІІІ-ХХ веках

    Рассматривает процесс завоевания Казахстана Россией, периодизацию, возвышение казахского ханства при Аблае, национально-освободительные движения, последствия колониальных реформ во 2-ой половине XIXв. Изучает активизацию политической жизни в начале ХХ в., роль национальной интеллигенции в борьбе за независимость на основе исторических источников и научных трудов. Интегрирует межпредметные связи по гуманитарным и общественным наукам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новая история стран Запада и Америки

    Показывает историческое развитие стран Запада и Америки в новое время в контексте мировой истории. Выявляет особенности социально-экономического, идейно-политического и духовного развития. Знакомит с новейшим научным категориальным аппаратом и основными источниками по новой истории стран Запада и Америки. Дает представление об основных концепциях и фундаментальных трудах по новой истории

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания истории и религиоведения

    Знакомит с нормативными документами, касающимися преподавания истории и религиоведения в школе. Изучает традиционные методы и инновационные технологии, мультимедийные средства, формы и методы преподавания по обновлённой программе, технологии критериального оценивания, разработку краткосрочных учебных планов. Интегрирует межпредметные знания по гуманитарным и естественным наукам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мифология и политеизм древнего мира

    Рассматривает проблемы возникновения религии, мифологического сознания и мышления, ранние формы религиозных верований, политеистический характер древних религий, их роль в становлении человека и общества. Обьясняет развитие религиозных представлений в эпоху распада родовых отношений, мифологическое наследие народов мира, теорию и типологию мифов в XIX-XX вв. Оценивает значение мифологии в развитии мировой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальные педагогические технологии в инклюзивном образовании

    В этой дисциплине рассмотрены основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, возможность интеграции междисциплинарных знаний, социальная защита ребенка в образовательном процессе, социально-психологическое консультирование, методы диагностики и коррекции, также в практике инклюзивного образования описывается умение оценивать креативность решения задач, возникающих в спорных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозные книги

    Изучает священные тексты древнего Востока. Рассматривает Веды как религиозно- философское наследие индийской литературы, Трипитаку как канонический сборник текстов классической школы буддизма, Авесту как священную книгу древнеиранской религии. Анализируется Библия, её структура, содержание, духовные концепции. Изучает Коран как памятник исламской культуры. Проводится сравнительный анализ священных книг, их роль в современном мире.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные технологии оценивания

    Дисциплина ориентирована на изучение новейших методов и приемов, используемых в сфере оценивания. Также охватывает различные аспекты, связанные с оценкой в различных областях, таких как образование, психология, социальная педагогика. Изучает принципы и теории оценивания, методы и инструменты оценки, анализ оценочных данных и изучение этических вопросов и руководящих принципов, связанных с оцениванием, таких как обеспечение справедливости, недопущение предвзятости, защита конфиденциальности тестируемых и поддержание честности в методах оценивания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозные взгляды казахских мыслителей

    Изучает духовно - религиозные основы наследия акын-жырау, проблемы нравственности в их творчестве. Рассматриваются религиозные поиски казахских просветителей, философия ислама в их произведениях. Оценивается роль исламских ценностей и идей джададизма в формировании национальной интеллигенции. Анализируются идеи национальной интеллигенции относительно религии и духовности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Религиозная ситуация в Республике Казахстан

    Знакомит с современным состоянием и проблемами религиозной ситуации в Казахстане, Законом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», понятием свободы вероисповедания, актами, регулирующими сферу религии, основными принципами реализации государственной политики в сфере религии, приоритетным направлением государственной политики по сохранению, укреплению религиозного единства, политикой РК по установлению мира и межрелигиозного согласия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Межэтноэтнические и межрелигиозные отношения в Казахстане

    Рассматривает межэтнические и межрелигиозные вопросы, обеспечивающие устойчивое развитие страны, роль государственного языка в укреплении национального единства. Анализирует исторические, политические, социальные, культурные, психологические факторы, влияющие на межнациональные и межрелигиозные отношения. Изучает официальные документы съезда лидеров мировых и традиционных религий, стратегические программы в области межэтнического и межконфессионального согласия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    В ходе исследования на основе современных достижений отечественных и зарубежных ученых позволяет получить знания по основным теоретическим правилам, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, получить обоснованные эффективные решения с использованием информационных технологий, выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, эксперимента, обработки данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Философия религии

    Рассматривает соотношение философии и религии, проблемы сущности религии, основные концепции о происхождении религии, определяет место религии в истории человечества. Анализирует нравственные и религиозные отношения в истории философии, описывает и интегрирует основные мировоззренческие системы, древние религии Востока, монотеистические концепции в религии, философскую теологию, концепции религии в античности, средневековье, новой, современной философии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика применения технологии дизайн-мышления в религиоведческом и историческом образовании

    Основательно изучают проблемные области, формулируют главную проблему, способы ее решения, генерируют новые идеи, предлагают различные ее варианты, создают прототипы модели решения проблем, и тестируют свои решения при помощи самых разных по масштабу и серьезности идей, методов, техники и инструментов в различных форматах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    "Финансовая грамотность" -курс для получения дохода и семейного бюджета, доступа к финансовой безопасности и обучения риск-менеджменту через планирование кредитов, инвестиций, страхования, выхода на пенсию и налоговых платежей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Рассмотрены основные понятия и связи правовой системы и законодательства Республики Казахстан, государственное и конституционное строительство, основы антикоррупционной культуры, принципы академической честности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина дает знания о наблюдении, оценке и прогнозировании изменений состояния окружающей среды. Рассматривает причины изменения природной устойчивости, единства и структуры природной системы и меры по охране окружающей среды. Знакомится с работой организации гражданской обороны, особенностями очагов поражения и токсических веществ. Характеризуется последовательностью места и роли предмета в реальной жизни, интеграцией междисциплинарных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и основы предпринимательства

    Рассматриваются основные понятия отраслей экономики и бизнеса и связи между ними. Описываются методы и приемы анализа и применения законодательных и концептуальных документов в овладении предпринимательскими, лидерскими и инновационными навыками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная история стран Востока

    Изучаются экономическое, социальное, политическое, культурное развитие стран в XX - начале XXI в история антиколониальной борьбы, обретение независимости, выбор пути развития на основе исторических источников. Раскрывается цивилизационное многообразие: Китай и социалистические страны, Япония и «азиатские драконы», мусульманские страны, племенной мир тропической Африки. Определяется роль стран Востока в современном мире

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная антропология

    Формирует теоретические знания о становлении и развитии религиозной антропологии, представления об образе человека в мировых религиях, принципы понятия человека в религиозной антропологии. Рассматривает проблему человека с точки зрения религиозных учений и традиций, основные понятия, методологические проблемы религиозной антропологии. Изучает религиозно-философские антропологические идеи и концепции, религиозные и культурные системы мировых цивилизаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Казахстана ХХ-ХХІ веков

    Формирует исторические знания по советскому периоду истории Казахстана, понимание идеологических и практических мотивов действий советского руководства, а также созидательной деятельности обычных людей. Изучает становление и особенности развития Независимого Казахстана. Определяет место и роль Республики Казахстан в мировом сообществе наций, выявляет основные факторы и направления её сбалансированной и многовекторной внешней политики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых религий

    Формирование целостных научных представлений об основных этапах развития мировых религий, роли религии в истории, культуре и в современном мире, теоретические и методологические подходы в изучении мировых религии. Рассматривает историю происхождения и развития религий, основные положения национальных и мировых религий, их священные тексты, культурно-исторические особенности формирования и развития национальных и мировых религий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная история стран Запада и Америки

    Изучает историю политического и социально-экономического развития ведущих государств Запада и Америки в период с Первой мировой войны до современного этапа на основе исторических источников и научных трудов историков. Знакомит с основными тенденциями социально-культурного и хозяйственно-экономического развития, ролью стран Запада и Америки в географическом пространстве на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение инновационных и компьютерных технологий преподавания истории и религиоведения

    Информационные, мультимедийные и компьютерные технологии используются для сбора, оценки, хранения, подготовки, представления и обмена информацией при применении инновационных технологий обучения. Знакомит с инструментами технической поддержки для редактирования треков, навыками сетевого общения. Анализирует, синтезирует и оценивает исторические тексты, таблицы, базы данных, мультимедиа и информацию, представленную в средах программирования. Интегрирует междисциплинарные связи в социальных науках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • проводить анализ философских и религиозных проблем общества, используя современные методы научных исследований и оформляя их результаты в академическом стиле;
  • объяснять характеристики общественно-политического, экономического и социально-культурного развития Казахстана и стран мира, культурного разнообразия человечества;
  • решать проблемы, возникающие в связи с возрастными особенностями обучающихся, на основе психолого-физиологических, педагогических знаний и инклюзивного образования;
  • использовать технологии критериального оценивания, диагностики, разработки краткосрочных учебных планов;
  • демонстрировать коммуникативность в межличностном общении, навыки в командной работе, информационную культуру и академическую честность;
  • демонстрировать знания и понимание в области теории и истории религии;
  • решать проблемы, возникающие в социальных и профессиональных конфликтных ситуациях, на основе гуманитарных, экономических, экологических знаний.
  • демонстрировать знания об этапах отечественной и всемирной истории, исторических событиях, процессах, явлениях мировой и отечественной истории, отвечающие современным требованиям науки;
  • организовывать учебный процесс, применяя инновационные технологии и ИКТ в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями учащихся;
  • оценивать исторические события, религиозные явления с точки зрения их влияния на отечественную и мировую историю в различные исторические периоды;
  • анализировать пути решения задач на основе применения моделирования в познавательных, профессиональных и научных исследованиях;
  • интегрировать межпредметные знания в формировании личностного развития учащихся, в обучении в течение всей жизни;

Похожие ОП

6B01602 История

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01602 История и обществознание (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01602 История-Религиоведение

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01602 История-обществознание (IP)

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01602 История и обществознание (IP)

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01602 История – религиоведение

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01602 История и обществознание (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01602 История и обществознание (IP)

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01602 История и обществознание (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

Top