8D01701 Казахский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных педагогов-ученых обладающих фундаментальными знаниями в области языкознания и литературоведения, необходимых для осуществления научно-педагогической, исследовательской деятельности и анализа современных филологических процессов и явлений.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Новые направления и процесс развития современного казахского языкознания (литературоведения)
Целью дисциплины является изучение теории лингвистики в соответствии с требованиями подготовки специалистов, определение аспектов развития новых направлений лингвистики, общей лингвистики и литературоведения, анализ современного состояния, тенденций развития, приоритетных направлений мировой литературоведческой науки. Основные направления развития языкознания (литературоведения) оцениваются в связи с историей развития национальной научной мысли, литературным процессом, антропонцентрическими отношениями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая и типологическая лингвистика
Цель дисциплины направлена на всестороннее рассмотрение общих закономерностей на языки мира, языковых школ, оставивших свой след в истории языка, типологических особенностей, общих для языков мира. В ходе курса докторанты углубляют научно-теоретические знания и практические навыки, формируют любознательные, деловые качества, делясь взглядами на современные тенденции и подходы в мировой науке, касающиеся теоретических проблем общей и типологической лингвистики.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических аспектов организации научно-исследовательской и научно-проектной деятельности обучающихся, ознакомление с современными подходами и методами исследований. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся применяют искусственный интеллект для успешного решения научно- исследовательских задач с проанализированной базой данных для различного расчета, для обработки экспериментальных и графических диаграмм.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистическая семантика и прагматика
Цель дисциплины направлена на освоение научно-теоретическим анализом проблем семантики языка, воздействующих, суггестивных процессов, а также в более глубоком изучении способов передачи информации в речевой деятельности в связи с прагматическими возможностями текста и дискурса. В ходе курса докторанты формируют теоретические знания о прагматических исследованиях в лингвистике, основных категориях прагматики, выражении прагматики в художественных текстах, лингвистической семантике, значениях единиц естественного языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Технология искусственного интеллекта в филологических науках
Целью дисциплины является дать возможность обучающемуся развить знания в области применения технологии искусственного интеллекта в языкознании и литературоведении, овладеть преимуществами. Дисциплина направлена на формирование цифровых и предметных компетенций и соответствует требованиям обновления содержания высшего образования, помогает решить задачу совершенствования умения использования информационно-коммуникационных сетей для решения учебных и научных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические основы в развитии современного литературоведения
Цель дисциплины направлена на формирование у докторанта навыков литературного анализа текста. Это позволяет специалисту работать не только с текстом литературного произведения, но и оперировать методикой анализа любого письменного текста. Докторант знакомится с критическими статьями, занимающими особое место в истории и процессе литературоведения, творческими поисками выдающихся ученых-критиков, исследованиями о них, трудами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика текста и филологическая герменевтика
Целью дисциплины являются дать обучающимся полное представление о филологической герменевтике и поэтике текста, научить правильно применять современные научные методологические принципы для полного понимания и восприятия литературных произведений. Содержание дисциплины знакомство с основными понятиями, категориями, важными методологическими системами текстоведения, языкознания и литературоведения, осознание общей картины развития современного литературоведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью дисциплины является приобретение практических навыков по методологии написания и изложения научной информации, работе с научными текстами, созданию письменных текстов академического характера. Формирование компетенций в области применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей, монографий и диссертационных работ применяя искусственный интеллект.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- оценивать с позиции прагматики языковые универсалии, относящиеся к текстообразующим языковым категориям
- критически анализировать теорию общей лингвистики, особенности развития типологической лингвистики, тенденции и приоритетные направления развития мирового языкознания
- анализировать новые направления и тенденции современного казахского языкознания (литературоведения), с целью оценивания влияния антропоцентрических проблем на её развитие, применять методов искусственного интеллекта в сфере филологии
- осуществлять анализ и синтез информации для написания научных текстов и докторской диссертации путем самостоятельной организации исследовательской деятельности с учетом особенностей стиля и методологии академического письма и методов научного исследования
- самостоятельно планировать цели, задачи, структуру и этапы научно-исследовательской работы с использованием методологии и современных методов научных исследований
- интерпретировать научную теорию семантики языка, суггестические тенденции, способы передачи информации в речевой деятельности в зависимости от прагматических возможностей текста и дискурса
- критически анализировать достижения ведущих научных школ Казахстана с привязкой приоритетных направлений в истории казахской литературы, определяя современное состояние мирового литературоведения и тенденции её развития
- критически оценивать эволюционное развитие литературоведения на основе изучения и анализа текстовых материалов и научных трудов литературоведов-исследователей
Похожие ОП
8D01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
8D01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
8D01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
8D01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)