7M06105 Программная инженерия в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 7М06105 "Программная инженерия" заключается в подготовке специалистов, обладающих глубокими знаниями и навыками в области разработки программного обеспечения, способных эффективно анализировать, проектировать, реализовывать и управлять программными системами с использованием современных методов и технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M094 Информационные технологии
-
Область образования 7M06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 7M061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Современные информационные технологии в научной деятельности
Целью освоения дисциплины является освоение магистрантами в научной работе системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области современных информационно-коммуникационных технологий и реализация их в своей профессиональной деятельности. Магистрант должен приобрести навыки самостоятельного использования методов, средств, методов исследования, необходимых для решения научных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности и направлением образовательной программы, углубленное изучение теоретических вопросов, касающихся научной специальности, формирование у магистрантов навыков и умений по решению учебных, учебно-исследовательских и профессионально прикладных задач на основе использования информационных и коммуникационных технологий, формирование у магистрантов навыков владеть современными средствами технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
Цель освоения дисциплины: формирование и развитие у магистрантов компетенций в области системного анализа, управления и обработки информации на основе углубленного изучения теории в области методов и средств анализа и обработки информации, управления сложными системами с целью повышения эффективности, надежности и качества функционирования технических систем. Задачи: – формирование навыков в области теории системного анализа, обработки информации и управления; – изучение основных методов научных исследований в области анализа структурносложных систем, сбора, передачи7
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии создания интернет-приложений
Целью освоения дисциплины является изучение современных направлений в интернет-программировании: новых технологий и инструментальных средств разработки приложений, веб-сайтов, а также фреймворков для создания современных СУБД (frameworks) для работы с данными сайта. Основы математического программирования, Основные понятия языков клиентского программирования, технологии создания HTML-документа; Алгоритмы применения технологий CSS и JS, основы работы с Figma-возможности тестирования информационных систем, методы разработки технической документации-основные методы клиентского программирования, основные средства разработки web-технологий. Создание веб-приложения с использованием современных клиентских языков программирования-создание клиентских сценариев для веб-приложений, их внедрение в проект, обеспечение интеграции web - приложений-Использование современного клиентского языка программирования при разработке веб-приложений, использование библиотек языков программирования для клиентской части.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методики, языки и стандарты информационной поддержки (CALS-технологий)
Цель освоения дисциплины: - изучение и освоение средств и систем автоматизации и управления различного назначения, в том числе жизненного цикла продукции и качества продукции, применительно к конкретным условиям производства на основе отечественных и международных нормативных документов. Задачи дисциплины: - изучение методов проектирования и совершенствования структур и процессов промышленных предприятий в рамках единого информационного пространства; - формирование навыков обеспечения высокоэффективного функционирования средств и систем автоматизации, управления, контроля и испытаний согласно заданным требованиям при соблюдении правил эксплуатации и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клиенто ориентированные информационные технологии управления
Курс “Клиент ориентированные информационные технологии управления” входит в состав обязательного профессионального обучения специалистов в области менеджмента. Целью изучения данного курса является изучение: методологии проектирования информационных технологий управления (ИТУ); принципов выбора инструментальных средств проектирования ИТУ; основных направлений автоматизации управления; основных методов, используемых для автоматизации подготовки и принятия управленческих решений; практики применения ИТУ; подходов и методов для оценки экономической эффективности ИТУ. Усвоение курса “ Клиент ориентированные информационные технологии управления ” основано на знаниях, полученных при изучении теоретических основ информационных технологий, основ менеджмента, основ разработки управленческих решений и других курсов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение
Цель изучения дисциплины – изучение современных математических методов машинного обучения, предназначенных для анализа данных и построения предсказательных моделей. Задачи дисциплины: - изучение математических основ методов машинного обучения и соответствующих алгоритмов; - изучение современных программных сред и библиотек, позволяющих проводить анализ, визуализацию данных, применять современные математические методы машинного обучения; - развитие практических навыков использования методов машинного обучения в прикладных задачах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвинутые системы баз данных
Цель дисциплины: Изучение принципов проектирования и разработки баз данных и эффективного использования технологий и программных продуктов для проектирования и разработки баз данных Задачи дисциплины: – изучить методы проектирования и разработки баз данных; – сформировать устойчивые навыки практического использования баз данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационный маркетинг и средства защиты информационных процессов
Целью курса является овладение принципами и методами использования информационных систем маркетинга для организации и успешного ведения маркетинговой деятельности предприятия. Освоение технологии управления информационными потоками в ходе планирования и контроля маркетинга на предприятии с учетом его внешних и внутренних связей. Сущность структура и состав информационной системы маркетинга. Тенденции развития информационных систем. Эффективность информационных систем. Программные продукты в маркетинге. Моделирование маркетинговой деятельности организации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес инжиниринг в SAP
Курс «Бизнес инжиниринг в SAP » содержит систематизированное изложение основных понятий и методов генерации бизнес-идеи, генерации названия бизнеса, создания продукта или услуги, далее построения бизнес-модели и бизнес-процессов компании. Содержание курса охватывает: основные понятия моделей построения организации, описание и анализ инструментальных средств бизнес-моделирования, методов анализа деятельности компании, разработки стратегии и плана действий по достижению запланированных целей. Изучение курса сопровождается практическими занятиями по выполнению индивидуальных заданий и групповыми работами по описанию процессов, разработки стратегий и плана действий на практических примерах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Промышленная автоматизация и программирование
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о методах и средствах автоматизации производственных процессов и производств отрасли и навыков их применения. Задачи дисциплины: -Изучение основных принципов подготовки технологических процессов и производств к автоматизации -Формирование представлений об автоматизации технологических процессов на базе локальных средств и программно-технических комплексов -Изучение функций автоматизированных систем управления, информационного, математического и программного обеспечения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство и управление цифровой командой
Формирование у обучающихся теоретических знаний в области лидерства и командообразования, развитие лидерских качеств, способностей к управлению малой группой, командой, а также формирование универсальных компетенций, необходимых обучающимся согласно направлению их подготовки. Задачи изучения дисциплины: − ознакомление с основными направлениями развития теории лидерства и командообразования; − овладение понятийным аппаратом; − приобретение опыта анализа проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений; − приобретение опыта учета личностных особенностей членов команды для разработки стратегии управления командой и распределения ее функционала для достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и моделирование компьютерных сетей
Целью освоения дисциплины «Проектирование и моделирование компьютерных сетей» является получение теоретических знаний в области теории моделирования, а также умений и навыков практического применения в научных исследованиях методов моделирования компьютерных сетей. Основные задачи освоения учебной дисциплины: формирование системы базовых знаний в области моделирования компьютерных сетей; формирование специальных знаний в области построения проектных моделей сети, систематизация сетей; систематизация и закрепление практических навыков и умений по применению компьютерного моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инновационными проектами
Целью изучения дисциплины «Управление инновационными проектами» является формирование у магистрантов знаний особенностей проектного управления в области новых и высоких технологий, развитие навыков и умений применения соответствующих методов и инструментов для решения управленческих задач. Задачами дисциплины являются: формирование знаний понятийно-категориального аппарата в области управления инновационными проектами; изучение специфических особенностей использования современных методов управления инновационными проектами; выработка навыков и умений применения методов управления инновационными проектами; развития навыков и умений, необходимых для подготовки экономического обоснования инновационного проекта. В результате изучения данного курса, обучающиеся получат знания о методах управления инновационными проектами, приобретут навыки и умения планирования инновационного проекта, организации и контроля выполнения соответствующих работ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прогнозирование бизнес результатов деятельности предприятия на основе предиктивного моделирования с использованием IBM Watson
Целями освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса теоретических знаний и приобретение практических навыков разработки предиктивных моделей с использованием лидирующей аналитической платформы IBM Watson Analytics для повышения эффективности корпоративного планирования и прогнозирования. Полученные компетенции позволяют участвовать в проектах создания предиктивных моделей расширенной бизнес-аналитики реального времени для крупных корпораций. В результате освоения дисциплины магистрант должен знать все стадии типовой разработки модели планирования ключевых показателей основной деятельности компании корпоративного сектора экономики, включая диагностический анализ предикторов и функции отклика, выбор методов прогнозирования, подготовку ретро-данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Big Data
Цель дисциплины – сформировать у магистрантов системное представление о технологиях многомерного анализа данных, интеллектуального анализа данных (Big Data), их применении и инструментах, изучить основные методы прикладного анализа данных, развить навыки исследования различных процессов на ЭВМ, практического применения методов многомерного анализа и Big Data для решения различных научных и технических задач в экономике и социологии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы кибербезопасности
Целью изучения дисциплины является формирование общих представлений о безопасности в информационном обществе и на этой основе формирование представлений о технологиях информационной безопасности и умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. Формирует общие представления о безопасности в информационном обществе к задачам дисциплины. Объекты компьютерных технологий, используемые в обеспечении кибербезопасности. Концептуальный аппарат информационных технологий и особенности терминологии кибербезопасности. Развитие систем информационной безопасности базовые компоненты в области-объекты компьютерно-технической экспертизы. Ставить цели, формулировать задачи, связанные с обеспечением кибербезопасности. Анализ тенденций развития систем кибербезопасности. Применение знаний о кибербезопасности при решении поставленных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Реализация многоуровневой клиент-серверной технологии
Целью изучения дисциплины является овладение клиент-серверными технологиями разработки, использования, хранения и анализа корпоративных данных. В учебном курсе содержатся основные понятия и типы информационных систем, основные компоненты Microsoft SQL Server, таблицы, запросы, фильтры, функции, среда разработки клиентской части, технологии публикации баз данных в интернете, темы программирования Web-приложений. Дисциплина направлена на создание Web-серверов и Web-приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Приложения для цифровой обработки изображений
Целью освоения дисциплины является: формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков в части аппаратных и программных средств создании и обработки изображений; изучение способов представления растровых и векторных изображений; изучение методов обработки, редактирования и преобразования различных типов изображений; изучение техники создания и подготовки комбинированных изображений для различных технологий воспроизведения; рассмотрение современных технических средств работы с изображениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет вещей и безопасность
Целью дисциплины является получение обучающимися систематизированных теоретических знаний о базовых принципах и методах построения интернета вещей и возможностях обеспечения информационной безопасности, в том числе в радиотехнических системах. Задачи дисциплины заключаются в освоении типовых приемов проектирования средств обеспечения информационной безопасности отдельных участков интернета вещей и принципов имитационного моделирования; привитии базовых навыков анализа и проектирования защищенных участков интернета вещей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Информационная и компьютерная безопасность
Цели и задачи дисциплины целью дисциплины "информационная и компьютерная безопасность" является формирование у обучающихся знаний и представлений о сущности, целях и задачах информационной защиты, характерных свойствах защищаемой информации, основных информационных опасностях, действующих (действующих) направлениях защиты и возможностях построения моделей, стратегий, методов и положений информационной защиты. В результате изучения дисциплины обучающиеся получают: - о комплексной системе защиты объектов информатизации; -о разрабатываемых моделях информационной защиты; -о государственной политике в информационной сфере; -о правовых режимах защиты государственной тайны и конфиденциальной информации; должен знать: - свойства информации, определяющие выбор средств и методов информационной защиты и влияющие на нее результативность, - основное содержание, средства и методы применяемых или развивающихся на практике направлений информационной защиты, - основные принципы, стратегии и модели информационной защиты, - наиболее распространенные цели, методы и методы совершения преступлений с использованием компьютерных технологий мотивы и типичные черты личности преступников, - принципы сочетания средств и методов защиты информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-аналитические системы управления корпоративной результативностью
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса теоретических знаний и практических навыков проектирования и применения аналитических приложений класса Enterprise performance management (EPM) для повышения эффективности управления корпорацией. Задачи дисциплины: - формирование навыков работы с современными аналитическими системами, системами визуализации и анализа данных при решении управленческих задач предприятия; - знание современных технологий и моделей аналитической обработки информации; -развитие умения применять методы и технологии анализа и моделирования информации в осуществлении задач, связанных с принятием решений на основе данных о бизнес-процессах предприятия; - формирование представлений об информационно аналитической инфраструктуре предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ неструктурированных данных
Цель изучения дисциплины: Формирование у магистрантов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области систем анализа неструктурированной информации, а также практических навыков, необходимых для внедрения и практического использования таких систем. Основные разделы: Концепция больших данных; Неструктурированная информация; Аппаратное и программное обеспечения «Больших данных»; Масштабирование и многоуровневое хранения «Больших данных»; Практическое применение «Больших данных».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия, позволяющем осуществлять преподавание базовых дисциплин в вузах
- разрабатывать оригинальные алгоритмы и программные средства, объяснять общие методологические основы разработки программ, принципы построения алгоритмов, составлять системные программы для различных уровней архитектуры компьютерных систем и программного обеспечения, для решения профессиональных задач
- разрабатывать и модернизировать программное и аппаратное обеспечение информационных и автоматизированных систем, с применением современных методов и средств проектирования, конструирования и моделирования
- использовать методы и средства системной инженерии в области получения, передачи, хранения, переработки и представления информации посредством информационных технологий
- применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием автоматизированных систем планирования и управления, осуществлять контроль качества разрабатываемых программных продуктов
- проектировать высокопроизводительные информационные системы и системное программное обеспечение, а также распределенные информационные системы, их компоненты и протоколы их взаимодействия
- выполнять проектную деятельность в области программной инженерии на основе системного подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ
- использовать педагогические приемы, принципы обучения и аттестации пользователей программного продукта при организации обучения, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической и научно-исследовательской деятельности
- организовывать и руководить работой команды, применять на практике новые научные принципы и методы исследований, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
Похожие ОП
7M06105 Математическое и компьютерное моделирование (РУДН)
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M06105 Управление ИТ услугами
Университет «Туран»
7M06105 Вычислительная техника и программное обеспечение
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
7M06105 Наука о данных (профильное направление)
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M06105 Наука о данных
Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ (KBTU))
7M06105 Компьютерные науки и инженерия
Astana IT University
7M06105 Кибернетика и искусственный интеллект
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
7M06105 Искусственный интеллект по отраслям
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
7M06105 Математическое и компьютерное моделирование
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
7M06105 Программный инжиниринг
Университет имени Сулеймана Демиреля