6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов в сфере услуг, успешно ориентирующихся в большом секторе туристского, ресторанного и гостиничного бизнеса, подготовленных к оказанию услуг: от составления бизнес-плана открытия предприятия ресторанного и гостиничного бизнеса, до анализа хозяйственной деятельности и разработки путей повышения эффективности деятельности ресторанов и гостиниц
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы индустрии гостеприимства
Цель данной дисциплины ознакомить студента с основными понятиями и определениями индустрии гостеприимства как сферы деятельности, организационными структурами гостиничного и ресторанного бизнеса, историческим развитием индустрии гостеприимства, структурой гостиничного предприятия; управлением персоналом в гостиничном бизнесе, психологической культуру сервиса и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Цель дисциплины - изучение сущности и видов предпринимательства, основных навыков и роли предпринимателя, дизайн-мышление, инновации в предпринимательстве, организационные основы бизнеса, управление финансами в предпринимательстве, анализ рыночной среды бизнеса, культура предпринимательской деятельности, имидж предпринимателя. Дисциплина направлена на формирование знаний, умений и навыков по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Основная цель преподавания математики состоит: обеспечение экономики страны квалифицированными профессиональными специалистами, воспитание развитой личности, способной продолжить обучение на следующей ступени высшего образования и подготовка специалистов в области вычислительной техники и программного обеспечения, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием. Принципы образования строятся в соответствии с основными принципами образования и науки и направлены на достижение академической мобильности студентов и их успешной адаптации на рынке труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация бизнеса
Дисциплина рассматривает понятие и историю развития бизнеса, вопросы организации малого, среднего и крупного бизнеса, венчурного бизнеса, классификацию видов бизнеса, формы ведения бизнеса, порядок регистрации субъектов бизнеса, банкротство и ликвидацию предприятия, необходимость создания инфраструктуры бизнеса, основные принципы менеджмента, управления персоналом в бизнесе, деловую этику, основы бизнес планирования. Курс направлен на формирование навыков организации бизнес-процессов и развитие у студентов компетенции в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины - усвоение принципов создания письменных текстов академического характера (эссе, аннотация, реферат, статья, тезисы и др.) и приобретение навыков их написания. Курс нацелен на приобретение опыта библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов, оформления собственных письменных работ, публичного представления и обсуждения научных работ, ведение дискуссии и защиты собственной позиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика предприятий сферы услуг
Дисциплина «Экономика предприятий гостеприимства» – комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства в отрасли гостеприимства. Курс излагает вопросы экономики, планирования и управления предприятием гостиничного и ресторанного бизнеса. Дисциплина включает спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов с целью создания и распределения необходимых обществу благ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Правовое регулирование предпринимательской деятельности
Предпринимательское право определяет правовые условия и гарантии обеспечения свободы предпринимательства в Республике Казахстан, регулирует общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия субъектов предпринимательства и государства, включая государственное регулирование и поддержку предпринимательства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Профессионально ориентированный курс иностранного языка предназначен для студентов, изучающих различные специальности и желающих улучшить свои навыки общения на английском языке в рабочей среде. Каждый блок, включающий в себя словарный запас и контексты, относящиеся к конкретной профессии, предлагает пошаговые инструкции, которые знакомят студентов с четырьмя ключевыми языковыми компонентами: чтением, аудированием, разговорной речью и письмом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение предпочтений потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью сегментирования покупателей для проведения анализа предпочитаемых ими марок или сортов товаров и степень насыщенности рынка в этих сегментах. Большое место отводится оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и анализу маркетинговых коммуникаций. При изучении курса наряду с овладением студентами теоретическими положениями уделяется внимание приобретению практических навыков, с тем, чтобы они смогли успешно применять их в своей последующей работе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые инструменты в предпринимательстве
Практические навыки по применению инструментов и принципов маркетинга. В рамках дисциплины изучаются маркетинговая среда; выявляется сегмент рынка, определяются характеристики поведения потребителей, основы товарной и ценовой политики; программы продвижения товаров и услуг; разрабатывается brand book, управления репутацией предпринимателя; проведение маркетинговых исследований, маркетинг в социальных сетях (SMM).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридическое сопровождение бизнеса регулирует общественные отношения, связанные с ведением бизнеса. Обучающиеся знакомятся с законодательством в сфере бизнеса, его поддержкой и развитием в Республике Казахстан, субъектами правоотношений, с формами, правоспособностью юридических лиц, правового регулирования сделок и договоров, обязательственным правом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции, достаточной для адекватного профессионального общения в будущей трудовой деятельности. Студент обретет умение решать проблемы, возникающие в процессе профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс-культурные коммуникации в сфере услуг
Дисциплина нацелена на формирование системы знаний о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации, о концептуальных понятиях теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах. Особое внимание уделяется теориям культурной вариативности, которые используется как структурный каркас при анализе особенностей ментального и поведенческого взаимодействия в секторах В2В и В2С. Практические занятия предполагают использование таких методов, как ролевые игры, решение кейсов, дискуссии, дебаты, анализ и сравнение видеоматериала из интернета. Всесторонне изучив особенности той или иной страны, студенты разработают портфолио, включающие в себя: Fish pays, Mind Map, видеоролики, видеовизитки, презентации, инфографику и др. В рамках СРОП состоится просмотр фильмов, посещение выставок с последующим анализом выявленных культурных особенностей. Предусмотрены гостевые лекции с участием экспатов и экспертов. Защита текущих заданий происходит в формате публичных выступлений с оцениванием со стороны группы невербальных и паравербальных навыков выступающих. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг и реклама в индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к исследованию рынка, продвижению продуктов и услуг в сфере туризма и гостеприимства, их рекламе. Изучаемый курс знакомит студентов с теоретическими основами рекламной деятельности, ее организации и планирования в сфере услуг, эффективных рекламных кампаний в туристском, ресторанном и гостиничном бизнесах, специфике продвижения продуктов и услуг, включая туристские дестинации, специфике каналов дистрибуции. Решая кейсы, студенты создадут собственные рекламные продукты, снимут Reels и ТикТок видео, создадут Телеграмм канал для конкретных продуктов, подготовят пресс-релизы, проанализируют имеющиеся рекламные материалы. Работая в группах, создадут PR-стратегии для компаний в сфере туризма и гостеприимства для реальных компаний малого бизнеса. Участвуя в диспутах, студенты предложат собственные решения для продвижения туристских дестинаций топ-10 казахстанских кластеров и критически оценят предложения конкурентов. Предусмотрены гостевые лекции. Дисциплина завершится защитой индивидуального проекта по продвижению конкретного продукта/услуги с участием представителей организаций туризма и гостеприимства, Казахстанской туристской ассоциации и Казахстанской ассоциацией гостиниц и ресторанов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина нацелена на формирование комплекса знаний об управлении, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования. В рамках дисциплины логически и последовательно рассматриваются материалы, обобщающие зарубежный опыт эффективного управления туристским предприятием, рестораном и гостиницей, в том числе современные модели управления сетевыми гостиницами, технологии обслуживания клиентов, требования к качеству гостиничных услуг, особенности управления предприятиями индустрии гостеприимства различных видов и типов. Во время практических занятий обучающиеся знакомятся со структурой предприятий туризма и гостеприимства, определяют организационную структуру предприятия. Определяют функции и принципы менеджмента туризма и гостеприимства; методы менеджмента; стиль руководства туристской фирмой, гостиницей и предприятием общественного питания; личность, власть и авторитет менеджера. Решая кейсы, участвуя в ролевых играх, студенты принимают управленческие решения, управляют персоналом предприятия индустрии гостеприимства, ведут деловые совещания и переговоры, находят выход из конфликтов, оценивают эффективность менеджмента. Методология дисциплины включает решение кейсов и ситуационных задач, проведение деловых игр, проведение гостевых лекций руководителями предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведение анализа и оценки эффективности работы предприятий туризма и гостеприимства. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит на предприятиях туризма и гостеприимства
Дисциплина нацелена на подготовку и понимание у студентов принципов бухгалтерского учета в рыночной экономики. Курс опирается на существующие правила, принятые в РК, и базируется на современных понятиях и профессиональных терминах. У студентов формируется понимание необходимости двусторонности и балансовых уравнений, сущность двойной записи, определение бухгалтерских счетов и других основ ведения бухгалтерии на предприятии. В рамках практических занятий студенты освоят, выполняя реальные задания, роль, назначение и необходимость применения бухгалтерских документов, поймут назначение обязательных реквизитов первичных документов, разберутся в существующей классификации первичных учетных документов, освоят метод начисления в бухгалтерском учете, измерение денежных средств и учета активов компании. Предусмотрены гостевые лекции. Рубежный контроль предполагает защиту самостоятельных работ по сомнительной дебиторской задолженности; учету запасов; долгосрочных активов, определение нематериальных активов, основных и биологических активов; заемных и собственных средств; сущность и место аудита в системе контроля. Дисциплина завершится экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в сфере услуг
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области психологии для качественной и эффективной работы в сфере услуг. У обучающихся формируются психологические знания как личностно-значимые в процессе профессионального развития. Обучающиеся познакомятся с системами научных представлений о природе человека как активном субъекте профессионального пути, приобретут навыки определения и решения задач личного и профессионального характера, используют закономерности и принципы построения гармоничных межличностных отношений в организованном коллективе, овладеют навыками и приемами психической саморегуляции. Смогут понять и развить собственный эмоциональный интеллект с акцентом на развитие эмпатии, как профессионального навыка специалиста в сфере услуг. Научатся работать с разными типами клиентов, разберут темпераменты и методы воздействия на клиентов. Научатся понимать потребности клиентов в востребованных ими товарах и услугах, и их качестве. Предполагаются работы индивидуальные и в коллективе. Будут приглашены гостевые лекторы из области психологии, коммуникации, коучи. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ивент менеджмент
Изучение дисциплины нацелено на формирование теоретических знаний и практических навыков, направленных на планирование, разработку, организацию и реализацию специальных событийных проектов в индустрии туризма и гостеприимства, таких как, тимбилдинги, конференции, профессиональные выставки, аниматорская деятельность и т.д. Студенты изучат инструменты продвижения в рамках рекламной кампании событийного проекта, передовые креативные технологии в маркетинге, интертейнменте и других смежных областях для создания качественного контента событийных проектов/мероприятий. На протяжении семестра студенты, объединяясь в команды, разработают проект, в который входит программа и тайминг ивента, логистика мероприятия, коммерческие предложения для партнеров, проект презентации ивент-проекта для партнеров, план продвижения события. На практических занятиях студенты представят и критически оценят предложения и идеи по проведению мероприятий, обоснуют актуальность инструментов и технологий, применяемых при организации ивент-проектов, определят целевую аудиторию событийного проекта и каналы коммуникации для работы с ней, сформируют бюджет/проектно-сметную документацию проекта, разработают и выполнят action-план/сценарный план событийного проекта, сформируют команду ивент-проекта и распределят обязанности внутри нее. Предусмотрено использование методов мозгового штурма, кейс, творческого задания, внеаудиторных занятий, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, рефлексии и проектного метода. Состоятся гостевые лекции с привлечением известных ивент-менеджеров. Итоговый контроль предполагает защиту группового проекта, предполагающего организацию и проведение тематического мероприятия. При оценивании будет учитываться вклад каждого участника группы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина дает знания об эстетических понятиях и категориях, содержании и особенностях, сущности антикоррупционной культуры, способах предупреждения и предупреждения профессионально-нравственной деформации, особенностях культуры нетерпимости к коррупции, ее основных нормах и функциях; умении оценивать факты и явления, соблюдении нравственных правил и норм поведения в реальных жизненных ситуациях
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация производства на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
В данной дисциплине изучаются отраслевые особенности общественного питания, инфраструктура отрасли, организационно-правовые формы, классификация предприятий питания; структура предприятий; нормативная база; организация снабжения складского и тарного хозяйства; структура производства, элементы производственного и технологического процессов; оперативное планирование работы производства, организацию процессов производства и реализации продукции, работы производственных цехов, организацию и нормирование труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство в предпринимательстве
Дисциплина направлена на овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в области эффективного управления и феноменами лидерства в предпринимательстве на индивидуальном, групповом, организационном уровнях, навыками использования основных теорий мотивации, власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина нацелена на подготовку специалиста, умеющего вести самостоятельное академическое исследование в рамках определенной научной сферы. Обучающийся научится отличать всеобщие (диалектический, метафизический) и общенаучные (анализ, синтез и т.д.) методы. Приобретет навык применения эмпирического и теоретического методов для решения научных задач. Освоит навыки анализа, классификации, синтеза, сопоставления, написание научного обзора, презентации. Форма контроля - защита результатов исследования с применением постерного доклада.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Французский язык - I
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – французским. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
VR-технологии в туризме и гостеприимстве
Дисциплина нацелена на изучение технологий цифровизации в туризме и гостеприимстве. VR/AR технологии, используемые в сфере туризма, позволят увеличить внутренний и въездной турпоток. Внедрение VR/AR технологий позволит сократить время, средства на поиск информации, планирование туров. Обучающиеся разработают виртуальные туры с освещением особенных объектов в туристских дестинациях для привлечения новых клиентов. Разработают туры для обучения инструкторов. Также, при изучении курса будут рассмотрены возможности VR/AR технологий для расширения доступа к путешествиям людей с ограниченными возможностями. Используемые технологии приведут к формированию отличительных особенностей отдельных брендов. Курс завершится разработкой проморолика с использованием VR/AR технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Целями освоения курса являются ознакомить студентов с теоретическими знаниями о государстве и праве, их взаимодействии и роли в жизни человека и сформировать основы юридического мировоззрения студента - теоретической составляющей полноценного правосознания гражданина.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональный коучинг
Целью дисциплины является формирования навыков персонального сопровождения клиента предприятий индустрии туризма и гостеприимства. Персональный коучинг рассматривается как инновационный инструмент реализации услуг туристского сектора, подразумевая, что клиента в покупке продукта от начала и до конца сопровождает индивидуальный консультант. В рамках занятий обучающийся формирует навыки работы с клиентом, ведения переговоров, консультаций. Развивает коммуникационные навыки, знакомится с технологией индивидуальных продаж. Отрабатывает навыки работы с деловыми партнерами, документальное сопровождение клиента и заключение партнерских соглашений. Во время практических занятий студенты работают с деловой, сопроводительной документацией туристов; разбирают ситуационные задачи, имитирует персональные продажи. Дисциплина предполагает проведение гостевых лекций от ведущих менеджеров туристских компаний и предприятий индустрии гостеприимства. Дисциплина завершается экзаменом, состоящим из блока теоретических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Дисциплина предусматривает комплексное изучение организации обслуживания в ресторанах и гостиницах, соответствующих стандартам обслуживания и удовлетворяющих требованиям современного потребителя, рассматривает классификацию и структуру ресторанов и гостиниц; процесс организации обслуживания в гостиницах; процесс организации производства ресторанной продукции и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Китайский (Турецкий) язык - I
Данный курс (китайский) позволит получить базовые знания по фонетике, грамматике, иероглифике и элементарной лексике по бытовой и общей тематике. Студенты изучат до 500 иероглифических знаков. По окончании курса слушатели способны употреблять в речи и воспринимать на слух знакомые фразы и выражения, смогут участвовать в несложном разговоре. Начальный уровень турецкого языка позволяет овладеть тремя основными грамматическими временами, которые свободно используют в речи, вести разговор на турецком языке о произошедших событиях, читать несложные неадаптированные тексты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология приготовления ресторанной продукции
Данный курс направлен на формирование у студентов знаний об особенностях технологического процесса производства ресторанной продукции, основных способах и приемах обработки продуктов и изменения пищевых веществ при их обработке и хранении; требованиях к качеству сырья и полуфабрикатов, факторах, влияющие на свойства готовой продукции; методы оценки контроля качества; классификацию групп блюд ресторанной кухни, технологию приготовления определенного ассортимента блюд, этику потребления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в продвижении продукта, услуги
Дисциплина нацелена на освоение навыков использования цифровых технологий и digital инструментов, применяемых в продвижении услуг индустрии туризма и гостеприимства. Обучающиеся применят различные digital инструменты для продвижения продукта или услуг с помощью социальных сетей Instagram, TikTok, YouTube, SEO продвижения, оптимизации поиска, применения дополненной и виртуальной реальности и т.д. В рамках практических заданий студенты освоят методы и алгоритмы формирования продукта для цифровых платформ, механизмы продвижения его в контенте и улучшат уже имеющиеся функции. Практические задания включают создание собственного продукта, и разработки стратегии его продвижения с использованием современных социальных сетей, мессенджеров и площадок. Студенты разрабатывают проекты дополненной или виртуальной реальности. Предусмотрены гостевые лекции. Итоговое оценивание состоит из общей оценки портфолио из выполненных студентом работ в рамках дисциплины
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - I
Дисциплина «Английский-I» направлена на овладение студентами иностранным языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для осуществления иноязычной межкультурной коммуникации в профессиональной деятельности, для вхождения в мировое сообщество студентов данной специальности. Совершенствование следующих языковых компетенций: личностно-ориентированной, лингвокультурной, социокультурной, когнитивной, коммуникативной.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы экономики
Дисциплина направлена на получение базовых знаний по основам экономики, для проведения анализа и оценки различных процессов, происходящих в экономической жизни общества. Курс предназначен для формирования системного взгляда и понимания общих проблем функционирования экономических систем; особенностей функционирования рыночного механизма; основных целей бюджетно-налоговой и денежно- кредитной политики государства; сущности систем мирового хозяйства и основных принципов международного разделения труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экологии и безопасности жизнедеятельность
Данной дисциплине рассматриваются основные экологические понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки, основные её разделы (аут экология, популяционная экология, социальная экология). Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности. Юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду. Правовые аспекты охраны природы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Немецкий язык - I
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция начального уровня понимается как способность элементарного владения вторым иностранным языком – немецким. На практических занятиях изучаются все виды речевой деятельности в рамках бытовой тематики (семья, хобби, обучение в вузе, свободное время и т.д.). Обучение дисциплине «Немецкий язык I» предполагает использование таких методов как инсценировка, ролевые игры, элементы проблемного обучения, кейс-метод, дискуссия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Барное дело и эногастрономия
Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний в области работы баров, обслуживание напитков и принципов эногастрономии, изучающей сочетание еды и вина. Этот курс углубляется в фундаментальные концепции управления баром, такие как управление запасами, обслуживание клиентов, миксология, искусство и наука приготовления коктейлей, а также узнают об истории и культурном значении различных напитков. Студенты также получат представление об истории вина и его производства, методах дегустации и принципах сочетания вина с различными продуктами. Кроме того, курс охватывает основы общественного питания, включая дизайн меню, управление кухней и презентацию блюд. Студенты смогут развить знания и навыки, необходимые для достижения успеха в индустрии гостеприимства и в сфере обслуживания вин и напитков. Для освоения программы обучения предполагается посещение успешно развивающихся баров города Алматы, также будут гостевые лекции со специалистами барного дела. Дисциплина завершается экзаменом, состоящим из блока теоретических и практических вопросов и ситуационных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление брендом предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
Курс направлен на знакомство с основными понятиями, используемыми в брендинге, на формирование представления о развитии и закономерностях управления брендами предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, а также навыков по применению опыта мирового брендинга в практической деятельности менеджеров предприятий, а также представление об имидже и фирменном стиле; продвижении и популяризации бренда, в том числе в интернет-пространстве, трендах современного брендинга.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык - II
Дисциплина «Английский язык-II» включает в себя перечень задач по овладению английским языком, которые отражены в следующих дескрипторах, реализуемых в моделируемых формах речи и видах коммуникаций: способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения, предусмотренных программой; умение вести диалоги на профессиональные темы; составлять краткие сообщения в соответствии с профессиональными областями и темами общения; воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты по образовательной программе; читать и понимать основное содержание аутентичных текстов по специальности, выражать свое отношение к прочитанному; Предлагаемые темы курса: Культурные различия, Бронирование гостиниц, Международные путешествия, Туристические пакеты, Корпоративное управление, Мотивирующий персонал, Нетворкинг, Международные клиенты. На занятиях по дисциплине будут использоваться следующие современные методы преподавания английского языка, такие как: Перевернутый класс, обучение на основе задач, CLIL, смешанное обучение и т.д. А также следующие инструменты для интерактивности занятий, такие как mentimeter, Google forms, prezi, kahoot, google quiz, quizlet. Итоговый контроль проводится в форме тестирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Санитария и гигиена
Формирование у студентов системы знаний о санитарии и гигиене питания, значимости ее в сфере производства пищевых продуктов и торговли продовольственными товарами, обеспечении безопасности продуктов питания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современные системы и концепции питания
В результате изучения дисциплины студент познакомится с основами рационального питания, значением основных пищевых веществ; познакомится со способами кулинарной обработки пищевых продуктов; теоретическими основами производства кулинарной продукции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Французский язык - II
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция уровня В1 понимается как способность владения вторым иностранным языком на продолжающем уровне. На практических занятиях обучающиеся реализовывают свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения с помощью монологического высказывания, в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста уровня В1. Осуществляется овладение необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в туризме
Дисциплина нацелена на формирование повышения квалификации студентов при резервировании билетов и использовании дополнительных функций, предоставляемых современными профессиональными услугами GDS систем. Курс прививает понимание потенциала электронных систем бронирования и резервирования, которые обычно используются в предприятий туризма и гостеприимства. Практические навыки формируются через использование систем: GDS Sabre. В рамках дисциплины студенты взаимодействуют с действующем терминалом – приложением, которое базируется на реальном авиационном расписании, делают реальные запросы в системе и формируют заказ для различных ситуаций и маршрутов, индивидуальные и групповые перелеты. Практические занятия предполагают получение сертификата и международной аттестации с возможным доступом в сеть. Занятия ведутся в специализированной аудитории с удаленным терминалом, а также в специализированных классах TravelPort, TransАvia и др. специализированных компаний. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Обеспечение безопасности на предприятиях ресторанного и гостиничного бизнеса
В рамках данной дисциплины рассматриваются следующие темы и понятия: служба безопасности в отеле, потребности гостей в безопасности, организационные формы штата службы безопасности, нормы и требования к профессиональной подготовке сотрудников службы безопасности, функции службы безопасности, обоснование необходимости обеспечения безопасности в гостиничном комплексе, перечень и характеристика комплекса мер по обеспечению сохранности жизни, здоровья и личного имущества гостей отеля и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Немецкий язык - II
Дисциплина направлена на формирование социально-достаточной межкультурной коммуникативной компетенции студентов по второму иностранному языку. Межкультурно-коммуникативная компетенция уровня В1 понимается как способность владения вторым иностранным языком на продолжающем уровне. На практических занятиях обучающиеся реализовывают свои коммуникативные намерения в социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной сферах общения с помощью монологического высказывания, в виде описания и повествования, понимания речи, прослушивание текста уровня В1. Осуществляется овладение необходимым объемом лексического материала, характеризующимся высокой употребительностью, широкой сочетаемостью и отражающим нейтральный, разговорный и публицистический стили.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы бронирования и резервирования в ресторанном и гостиничном бизнесе
Дисциплина нацелена на формирование у студентов навыков бронирования билетов и дополнительных услуг, которые предлагают современные профессиональные сервисы. Дисциплина формирует представления о возможностях в области электронных систем бронирования и резервирования, которые используются в практической деятельности предприятий в туризме и гостеприимстве. Практические навыки формируются через использование систем: R-kееper, storehouse, Shelter. Для успешного освоения программы обучения требуются навыки работы с программным обеспечением в сфере ресторанно гостиничного бизнеса. Дисциплина дает студентам новейшие представления о достижениях в области электронных систем бронирования и резервирования. Оценивание итогов происходит по результатам сдачи экзаменов у аккредитованных компаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Китайский (Турецкий) язык - II
Данный курс китайского языка продолжает и углубляет изучение грамматики китайского языка, расширяет активный словарный запас, позволяет понимать отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни. Данный курс турецкого языка способствует совершенствованию разговорной речи на повседневные темы, овладению пятью грамматическими временами, с помощью которых можно задать вопросы и отвечают на них.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайский (Турецкий) язык - III
На занятиях начально-среднего уровня студенты углубят изучение грамматики китайского языка, расширят свой активный словарный запас до 1000 иероглифических знаков. Студенты овладевают знанием отдельных предложений и часто встречающихся выражений, способны рассказать о себе, о своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Средний уровень турецкого языка способствует владению разными видами языковой практики, используя их в речи, работая с периодической печатью, используя просмотр телевизионных передач языке, студент способен общаться и высказывать своё мнение уже на более сложные темы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современные HR-технологии
Цель дисциплины: формирование системы знаний, навыков и аналитических умений по основным направлениям и формам работы с персоналом предприятий и организаций. Курс готовит к самостоятельной постановке и осмысленному решению практических проблем в работе с человеческими ресурсами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Бизнес-анализ
Дисциплина предполагает освоение методов экономического анализа для исследования бизнес процессов в предпринимательской деятельности и развитие практических навыков аналитической деятельности. В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Немецкий язык - III
Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции студентов по второму иностранному языку продвинутого уровня В2. Обучающиеся осваивают объёмные сложные тексты на различную тематику; распознают скрытое значение содержания специальных текстов; учатся говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в профессиональной деятельности. В процессе учебной деятельности создаются точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на достаточно сложные темы; осуществляется владение моделями организации специального текста, средствами связи; отрабатываются сложные грамматические структуры; употребляются фразеологические обороты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология дипломного исследования
В рамках дисциплины ведется изучение основных теоретических положений выполнения дипломной работы. Курс предназначен для формирования общего системного взгляда на научную исследовательскую работу и развитие навыков работы с первоисточниками, с аналитическим материалом, формулирования и изложения материала при написании дипломной работ. даются рекомендации и методические указания, которые изложены в соответствии с нормативными актами, регламентирующими выполнение дипломной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Отчетность субъектов предпринимательства
Курс предполагает изучение условий получения статуса малого и среднего бизнеса и состав его отчетности, система налогообложения (СНО); Курс предназначен для изучения видов предпринимательской деятельности, отчетности по налогам и взносам, финансовую отчетность РК, бухгалтерский баланс, особенности формирования отчетности субъектов малого предпринимательства, отчетность по экологии и другие
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии продаж услуг туристской индустрии
Изучение курса позволит будущим специалистам в сфере туризма овладеть системой основных понятий и методик психодиагностики личности потребителя, ознакомиться с теорией и практикой психодиагностических исследований, сформировать адекватные представления о роли и месте соответствующих методик в системе эффективного взаимодействия с потребителем и повышения уровня продаж.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Лидерство и командообразование
После изучения дисциплины обучающийся будет готов к реализации лидерских позиций в условиях современных подходов к функционированию организации, способен к организационно-управленческой деятельности, к работе с персоналом организации, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач организации, к развитию лидерских качеств. Особое внимание уделяется специфике реализации технологии командообразования в рамках стратегических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Персональная эффективность предпринимателя
Цель дисциплины: изучить и способствовать развитию у студентов ключевых личных и межличностных компетенций, необходимых для эффективной организации и ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются и осваиваются на практике качества и навыки, определяющие успех в предпринимательской деятельности: целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, умение вести за собой, умение убеждать, умение работать с конфликтами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык - III
Цель курса "Английский язык – III" - развитие межкультурно-коммуникативной компетенции. Совершенствование знаний и развитие устной и письменной речи студентов в бытовой сфере и по специальности. Развитие профессиональной языковой компетенции. Темы курса: Приветствие клиентов в ресторане, объяснение меню, Регистрация в отеле, Гостиничные удобства, Общение с гостями, туристические агентства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инфраструктура и логистика в сфере услуг
Цель дисциплины - ознакомление студентов с процессом организации туристской инфраструктуры и логистики, включающей в себя схемы продвижения продукта от его создания до предложения потребителю, основные транспортные узлы Казахстана, уровень развития транспортной инфраструктуры страны, этапы и элементы туристского продукта, такие как обеспечение туристов питанием, местом размещения и иными необходимыми инфраструктурными элементами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Французский язык - III
Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативно-профессиональной компетенции студентов по второму иностранному языку продвинутого уровня В2. Обучающиеся осваивают объёмные сложные тексты на различную тематику; распознают скрытое значение содержания специальных текстов; учатся говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений; гибко и эффективно использовать язык для общения в профессиональной деятельности. В процессе учебной деятельности создаются точные, детальные, хорошо выстроенные сообщения на достаточно сложные темы; осуществляется владение моделями организации специального текста, средствами связи; отрабатываются сложные грамматические структуры; употребляются фразеологические обороты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Сертификация и стандартизация в сфере услуг
Цель и задачи курса - формирование у студентов системных знаний и представлений о нормативно-правовых основах сферы услуг, включающих в себя методы лицензирования, сертификации и стандартизации в туристской деятельности. Рассматриваются практические рекомендации по составлению договоров, порядок проведения сертификации продукции, правила сертификации туристских услуг, задачи стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Контроль качества в сфере услуг
В данном курсе изучаются основные понятия в области качества услуг, положения закона «О техническом регулировании», качество услуг в индустрии туризма, методы определения качества услуг в туризме, система добровольной сертификации в индустрии РДГБ, основные виды стандартов в сфере обслуживания, основные принципы Концепции Всеобщего менеджмента качеств, организационные принципы самооценки, особенности самооценки организации, виды аудита качества.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Способен продвигать идеи, достигнутые результаты и инновации для развития сферы индустрии гостеприимства
- Способен осуществлять проектную деятельность под руководством и в команде для решения культурных и социально-экономических проблем
- Способен решать социально-экономические проблемы развития региона, улучшения окружающей среды
- Способен применять навыки проектирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса
- Способен использовать мультиязычные и мультикультурные коммуникации для решения задач межличностного и профессионального взаимодействия, демонстрируя владение культурой письменной и устной речи, умение аргументировано излагать свою позицию
- Способен адаптироваться к новым ситуациям и работать в режиме частичной неопределенности, принимать самостоятельные, автономные решения
- Способен находить решения в стандартных профессиональных ситуациях на основе критического анализа, планировать личную профессиональную деятельность
- Способен применять соответствующие цифровые технологии, инструменты, базовые методы, теории при решении профессиональных задач
- Способен работать с современными сервисами бронирования, контроля и учета
- Способен анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности
- Способен работать в команде, владеет межотраслевыми коммуникациями и лидерскими качествами, навыками бесконфликтного общения
- Способен взаимодействовать с иностранными гостями, партнерами и поставщиками услуг на внутреннем и международном рынке
Похожие ОП
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Торайгыров университет
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Алматинский технологический университет (АТУ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)