Действующая образовательная программа

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в КУ Казпотребсоюза

Дисциплины

  • Основы индустрии гостеприимства

    Целями освоения дисциплины "Основы индустрии гостеприимства" является изложение теоретических положений и прикладных вопросов функционирования индустрии гостеприимства, ознакомление студентов с современным рынком гостиничных и ресторанных услуг, основами организации функционирования предприятий сферы гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный курс "Экология и безопасность жизнедеятельности"

    Дисциплина изучает взаимодействия живых организмов со средой обитания, закономерности развития биосферы, функционирования экологических систем и биосферы в целом, а также приемы оказания первой медицинской помощи и защиты человека в условиях техносферы от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Изучает базовые понятия и теоретические положения, раскрывающие сущность экономических явлений, которые определяют функционирование и развитие экономики на уровне домашнего хозяйства, фирмы, национальной и мировой экономики; базируясь на выводах основных направлений экономической теории, дисциплина прививает навыки проведения научных исследований с применением методов изучения экономических дисциплин

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы противодействия коррупции

    В процессе изучения программы курса «Основы противодействия коррупции» обучающиеся рассмотрят теоретические и методологические проблемы борьбы с коррупцией; познакомятся с нормативно-правовыми актами, направленными на противодействие коррупции; сформируют практические умения и навыки применения полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Курс нацелен на освоение студентами математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи; усвоение студентами математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления в области государственного управления социально-экономическими процессами; формировать умения и навыки самостоятельных исследований, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Микроэкономика

    Курс позволяет проводить исследование функционирования хозяйственного механизма на уровне деятельности отдельных экономических субъектов, закрепить теоретические знания, приобретенные в процессе изучения экономической теории, приобрести навыки рационального экономического мышления в условиях ограниченности ресурсов, а также оценки на этой основе проводимой в данной области государственной политики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Товароведение продовольственных продуктов

    Формирование знаний в области товароведения продовольственных продуктов: Теоретические основы товароведения. Методы оценки качества продовольственных товаров. Зерномучные товары. Свежие и переработанные овощи. Плоды свежие и переработанные. Пищевые жиры. Молоко и молочные продукты. Мясо и мясные товары. Рыба и рыбные товары. Яйца и яичные товары. Алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный курс "Экономика предприятий гостеприимства"

    это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризуются дружелюбием по отношению к гостям

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный крус "Психология и этика индустрии гостеприимства"

    В процессе изучения курса «Психология и этика индустрии гостеприимства» студенты познакомятся с основными теоретическими проблемами современной психологии этики в той мере, в какой они связаны со спецификой будущей профессиональной деятельности. По окончании курса студент должен понимать актуальные психологические проблемы: какие психологические факторы определяют поведение человека в организации, какие психологические проблемы возникают при организации совместной деятельности людей, какие факторы влияют на эффективность деятельности руководителя, как обеспечить мотивацию деятельности людей в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Правовое регулирование в сфере социально-культурных услуг

    Курс предназначен для ознакомления и усвоения нормативной базы, регулирующей сферу социально-культурного сервиса и туризма, необходимого как для предпринимательской деятельности в сфере туризма, так и для работы с потребителями туристического продукта как в качестве туроператоров, так и турагентов. Содержи разделы, позволяющие более глубоко усвоить понятие предпринимательства физических и юридических лиц, организационно- правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, отдельные виды гражданско-правовых договоров, в том числе агентского договора, международных соглашений в сфере туристической деятельности, правила воздушных и железнодорожных перевозок пассажиров и багажа, таможенный, валютный и санитарный контроль при пересечении границы, правила получения зарубежных виз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" 2

    Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в производственном процессе в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культура ресторанного и гостиничного сервиса

    Культура ресторанного и гостиничного сервиса как одна из базовых дисциплин, характеризуется наличием богатого выбора теоретических концепций и методик, помогающих специалистам в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса принимать решения. Содержание дисциплины включает в себя изучение основных понятий и разделов культуры ресторанного и гостиничного сервиса, основных составляющих культуры сервиса, психологических, этических, эстетических, организационных, компонентов культуры сервиса

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность сырья и пищевых продуктов

    научная дисциплина, описывающая обработку, приготовление и хранение пищевых продуктов способами, предотвращающими заражение болезнями пищевого происхождения. Возникновение двух или более случаев схожих заболеваний в результате приема обычной пищи известно как вспышка болезней пищевого происхождения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология обслуживания на предприятиях питания

    Обслуживание на предприятиях питания складывается из следующих элементов: встреча и размещение посетителей, прием и оформление заказов, передача заказов на производство, получение и подача буфетной продукции, получение и подача заказанных закусок, блюд, напитков, расчет с клиентами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный курс "Профессионально-ориентированный язык" 1

    Целью изучения дисциплины «Профессионально-ориентированный язык» является совершенствование умений всех форм профессионально-ориентированной речи, а также развитие коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых им в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ресторанное и гостиничное хозяйство

    «Ресторанное и гостиничное хозяйство» направлен на рассмотрение теоретических и прикладных проблемы развития ресторанного и гостиничного хозяйства. Студенты познакомятся с основными функциями и особенностями организации ресторанного и гостиничного хозяйства, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Цель преподавания дисциплины «Ресторанное и гостиничное хозяйство» – сформировать у студентов целостное представление о ресторанном и гостиничном хозяйстве, функциях и видах ресторанов и гостиниц, производственных помещениях и их оборудованиях, инженерно-техническом оборудовании ресторанного и гостиничного хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Трудовое право РК

    Регулирование занятости и трудоустройства граждан. Трудовой договор Правовое регулирование трудовых отношений отдельных категорий работников. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Гарантийные и компенсационные выплаты. Охрана труда и защита трудовых прав.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса

    Содержание курса «Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса» включает в себя изучение основных понятий и разделов о планировании и организации ресторанного и гостиничного бизнеса; позволяет сформировать у студентов системные знания в сфере организации и планирования ресторанного дела и гостиничного бизнеса; -рассмотреть особенности организации ресторанного дела и гостиничного бизнеса; ознакомиться с существующими системами организации и планирования ресторанного дела и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном бизнесе

    Изучение дисциплины позволит рассмотреть систему организации бухгалтерского учета на предприятиях туристской отрасли, овладеть практическими навыками продвижения туристских и гостиничных услуг, а также изучить учет затрат, доходов туристского и гостиничного бизнеса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Экономический анализ

    Дисциплина нацелена на изучение методологии экономического анализа. Содержательная часть «Экономического анализа» расширяет и углубляет знания в области анализа эффективности управления производством, финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятий и принятия оптимальных управленческих решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация развлекательного досуга в сфере туризма и гостеприимства

    Учебный курс является актуальной составной частью профессиональной подготовки будущего специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Данный курс направлен на формирование понимания закономерности зарождения и развития туристского досуга, его организационных форм, изучение сущности анимации и ее видов, рассматривает индустрию развлечений в сфере туризма, изучает организацию работы анимационной команды в туристическом комплексе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством в индустрии туризма

    Курс «Управление качеством в индустрии туризма» направлен на формирование знаний о необходимых стандартах и правил сертификации услуг в сфере туризма и гостеприимства, также подходов к управлению и оценки качества предоставляемых услуг, навыков самостоятельной работы по изучению содержания отечественных и международных нормативных документов, устанавливающих требования к услугам и системам менеджмента качества на предприятиях индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ресторанный и гостиничный бизнес

    Курс «Ресторанный и гостиничный бизнес» направлен на рассмотрение теоретических и прикладных проблемы развития ресторанного и гостиничного бизнеса. Студенты рассмотрят основные принципы и функции планирования и организации ресторанно-гостиничного бизнеса, сформируют практические умения и навыки применения знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о гостиничном бизнесе, рассмотреть факторы развития туристской индустрии и ее составляющей – гостиничного бизнеса в отдельных странах и регионах мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный курс "Основы техники ресторанного дела"

    Формирование знаний в области техники ресторанного дела: Классификация оборудования. Детали машин. Электроустановки. Оборудование для механической обработки пищевых продуктов. Машины для обработки овощей. Машины и механизмы для обработки мяса и рыбы. Оборудование для тепловой обработки пищевых продуктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Целью курса является формирование у студентов целостного представления о налоговой системе страны, систематизация знаний в области налогообложения, обучение методике исчисления отдельных налогов, получение навыков по использованию и анализу налоговой информации для целей управления на микро- и макро-уровне. Содержание курса включает в себя важнейшие вопросы возникновения и необходимости налогов, развитие налоговых теорий, а также этапов становления и реформирования налоговой системы Казахстана. Рассматриваются особенности функционирования специальных налоговых режимов в отечественной налоговой системе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гостиничный и ресторанный дизайн

    Курс «Гостиничный и ресторанный дизайн» направлен на освоение студентами особенностей создания дизайна и фирменного стиля и их роли в конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также осмысление возрастающей роли индустрии гостеприимства в экономике страны, формирование проектной культуры и навыков дизайнерского искусства у студентов. Практический курс имеет целью формирование и углубление навыков работы с графическими программами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особенности технологии национальной и зарубежной кухни

    Особенности национальной кухни различных народов мира: Роль традиций национальной и зарубежной кухни в развитии культуры народов. Казахская национальная кухня. Кухни народов ближних зарубежных стран. Особенности кухни и кулинарные предпочтения стран Европы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза качества товаров и услуг

    Понятие экспертизы качества товаров и ее классификация. Общие правила экспертизы. Цифровые технологии в анализе результатов экспертизы. Квалификационная характеристика эксперта. Методы оценки качества товаров. Особенности экспертизы качества услуг

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура ресторанного дела и гостиничного хозяйства

    Целью изучения данного курса является формирование понятия об инфраструктуре ресторанного и гостиничного бизнеса как целостной системы материально-технического обеспечения гостиниц и ресторанов, необходимым условием становления -гостинично- ресторанного бизнеса в Казахстане. Дисциплина рассматривает назначение и использование элементов инфраструктуры ресторанного и гостиничного бизнеса, нормативные требования и анализ их состояния.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфографика и коммуникации

    Целью изучения дисциплины является визуализация данных через представление сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики включают в себя изображения, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки, что позволяет создавать медийные продукты для любой отрасли экономики. Инфографика эффективна для упрощения внешней и внутренней коммуникации компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Майнор "Экономико-правовое регулирование сферы услуг" Тайм-менеджмент

    Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний в части «Тайм-менеджмента», образующих теоретическую базу для понимания технологий самоорганизации как инструмента эффективного руководства. Курс «Тайм-менеджмент» формирует систему знаний для понимания и умения применять на практике технологии самоменеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарный курс Логистика в туризме

    Дисциплина изучает логистические особенности туристической отрасли, в частности применяющих логистические принципы к ее организации и менеджмента. Использование логистических принципов и приемов в управлении туристическими фирмами дает возможность значительно повысить доходность бизнеса путем уменьшения затрат и повышения уровня логистической координации всех операций по обслуживанию туристов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг

    В программу курса включена характеристика основных составляющих элементов организации маркетинга на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса. Студенты изучают организацию и управление маркетинговой деятельностью ресторанно-гостиничного предприятия, особенности проектирования и формирование продуктовой стратегии, анализируют роль маркетинговых коммуникаций в данном бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системы бронирования

    Данный курс позволит студентам познакомиться на практике с наиболее распространенными в мире и Казахстане программами бронирования и резервирования туристских, гостиничных и ресторанных услуг - Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Сирена, Эдельвейс, Тур-1. Целью дисциплины является развить навыки владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации для формирования тура.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов

    Содержание дисциплины - дать студентам знания, позволяющие им внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов; научить анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности; научить принимать управленческие решения, проводить переговоры, эффективно управлять персоналом обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кейтеринг и банкетное обслуживание

    отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющие обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    В процессе освоения курса формируется система знаний основ методологии планирования и организации туристской деятельности. Целью курса является формирование у будущих специалистов в сфере туризма необходимых теоретических и практических знаний, позволяющих заниматься организацией туристской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация производства на предприятиях общественного питания

    Классификация ПОП. Организация снабжения ПОП. Организация складского и тарного хозяйства. Оперативное планирование производства и технологическая документация. Структура производства. Организация работы вспомогательных помещений, раздаточных и бракераж готовой продукции. Организация и нормирование труда

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный курс Маркетинговые исследования в сфере услуг

    Основной целью маркетинговых исследований в сфере услуг является выявление эффективных действий, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов. Благодаря маркетинговым исследованиям разработанные действия по продвижению услуг на рынке потенциальные потребители способны дать адекватную оценку предоставляемым услугам, что в свою очередь позволяет научно обосновывать принятие решения о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследование и информация в туризме и индустрии гостеприимства

    В процессе изучения курса студенты познакомятся с современными направлениями исследований в сфере гостеприимства и туризма. Рассматриваются вопросы значимости социальных медиа в индустрии гостеприимства и туризма, значении и роли исследований в современном бизнесе, виды исследований, правила и алгоритм определения проблемы для исследований, методы психологии применяемые в исследованиях деятельности индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология лечебного питания

    Формирование знаний в области технологии продуктов лечебного питания: Принципы диетотерапии. Виды лечебного питания. Особенности и технологии диетических блюд. Питание при беременности и кормления грудью. Геронтологическое питание.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства

    Курс «Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства» направлен на формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории, ознакомление с принципами территориального планирования туристско-рекреационного хозяйства; приобретение навыков научного анализа территорий для оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме и индустрии гостеприимства

    Роль рекламы в туризме и индустрии гостеприимства. Эволюция и основные виды рекламы. Социально-психологические основы рекламы. Рекламные средства и их классификация. Организация рекламной кампании в туризме и индустрии гостеприимства. Планирование рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Регулирования рекламной деятельности в туризме и индустрии гостеприимства. Оценка эффективности рекламы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология взаимодействия гостиниц на рынке туруслуг

    Курс «Технология взаимодействия гостиниц на рынке туруслуг» направлен на формирование базовых знаний о работе взаимодействия предприятий туристской и гостиничной сфер деятельности, основных бизнес-процессах туристских и гостиничных предприятий и их взаимодействия, основах делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций туристских и гостиничных предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туроперейтинг

    Целью дисциплины является подготовка студентов к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации турпродуктов. Студенты изучают организационно-управленческие основы туроператорской деятельности, методы организации обслуживания туристов, анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туроперейтинговых программ и туристского продукта, условия внедрения новых технологий, ориентированных на запросы потребителя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация санаторно-курортного бизнеса

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для управления санаторно - курортной деятельностью на предприятиях всех видов и форм отрасли. Данный курс позволит студентам получить представление о принципах, методах и новых подходах организации санаторно-курортного дела, овладеть технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли, взаимодействия и сотрудничества с партнерами в сфере санатор¬но-курортного бизнеса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологии и психологии; владеет методами научных исследований, основами экономики, права, антикоррупционной культуры
  • Анализирует основные закономерности исторического развития Казахстана, применяет философские знания в осмыслении общественно-политических процессов
  • Применяет методы и средства физической и экологической культуры, обеспечения безопасности и защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
  • Осуществляет коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, проявляет казахстанский патриотизм и социальную ответственность в практической деятельности и общении, демонстрирует культуру академической честности
  • Демонстрирует теоретические знания при решении практических задач в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса, используя возможности программного обеспечения, математические методы, применяет знания в области ИКТ, владеет различными видами ИКТ, прогнозирует актуальные направления развития ИКТ и применяет методы и техники искусственного интеллекта для решения конкретных задач в различных областях
  • Владеет методами финансово-экономического анализа на микро- и макроуровне для принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства
  • Участвует в разработке стратегии предприятия индустрии гостеприимства и введения бизнеса, используя инструментарий менеджмента и маркетинга; владеет основными составляющими культурами сервиса
  • Владеет практическими знаниями, связанных с организацией и управлениям ресторанно -гостиничного комплекса и навыками разработки, предоставления и продвижения продукта сферы гостеприимства
  • Знает и готов применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую деятельность гостиничных и ресторанных предприятий.
  • Владеет навыками планирования и организации производственной, хозяйственной, логистической и иной деятельности в системе ресторанно-гостиничного обслуживания
  • Демонстрирует знания и навыки в управлениях инфраструктурой ресторанного и гостиничного бизнеса, а также разрабатывает и реализовывает эффективные программы обслуживания в сфере гостеприимства
  • Демонстрирует понимание природы экономических процессов, навыки предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций, использовать их для достижения эффективных результатов, умение создавать и развивать бизнес в профессиональной области, развивать условия для его успешного функционирования
Top