6B03101 Психология в Туран-Астана
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов высшего образования, обладающих системными теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в области психологии, способных творчески и профессионально выполнять научно-исследовательскую, экспертно-диагностическую, коррекционно-развивающую и организационно-управленческую деятельность для решения социально-значимых профессиональных задач.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Туран-Астана»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Основы антикоррупционной культуры
В рамках данной дисциплины изучаются следующие вопросы: факторы, влияющие на коррупционные действия, общие комплексные исследования коррупционных проявлений. Дисциплина направлена на формирование у студентов антикоррупционного мировоззрения, культуры. Формирование антикоррупционной гражданской позиции посредством системных знаний. Уделяется внимание вопросам формирования правовой культуры в сфере коррупции; вооружения антикоррупционными умениями, знаниями; критического подхода к восприятию коррупционных проявлений в повседневной и образовательной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль общепсихологических знаний (Введение в профессию)
Курс рассчитан на студентов начинающих знакомство с психологией как научной дисциплины. Изучаются вопросы истории становления психологии как науки, развитие психологической науки в Республике Казахстан, профессиональная деятельность психолога. Понятия академическая и практическая психология. Нормативно-этические основы профессиональной деятельности психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы научного исследования
В рамках данной дисциплины изучаются: онтологические, гносеологические, методологические основы научной деятельности, интегральная научная методологическая парадигма, принципы научно-методологической парадигмы, методы: метод концептуального анализа, метод фреймового моделирования, метод эксперимента (педагогического), метод ассоциативного эксперимента, метод дистрибутивного анализа, когнитивно-семантический анализ, интроспективный анализ и др.; разработка планов использования исследовательских методов в научно-исследовательской работе студентов. Ознакомить студентов с основами научной деятельности и применяемыми в ходе «исследовательской деятельности с различными методами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационное предпринимательство
формирование знаний и навыков в инновационном предпринимательстве. Современные условия ведения бизнеса, характеризующиеся нестабильностью экономической среды и возрастающей жесткой конкуренцией, предъявляют повышенные требования к инновационному развитию организаций. Данная учебная дисциплина направлена на формирование знаний и профессиональных компетенций у студентов связанных с развитием научно-технической, инновационной и предпринимательской деятельности, ее планированием, маркетингом инноваций, трансфером технологий и защитой интеллектуальной собственности. Данная учебная дисциплина освещает основные принципы инновационного предпринимательства и их применение в бизнес-среде. Изучаются следующий круг вопросов: сущность и методы инновационной предпринимательской деятельности, предпринимательской инновационной среды, представление об инноваторах, инновационных бизнес-идеях, предпринимательском риске, бизнес-планировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и право
получение знаний в области экономики и права. В рамках данной дисциплины осваивается представление о роли права в условиях рыночной экономики. Воспитание правовой культуры и мышления. Знания и навыки, полученные при изучении права и экономики в ВУЗах, могут служить основой правового образования, что позволят сознательно выбирать свою будущую профессию, всесторонне изучив её основы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Творческий проект
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся готовности и умения разрабатывать творческие проекты по своему направлению подготовки. Дисциплина изучается с целью развития познавательной самостоятельности и активности обучающихся; формирования потребности к целенаправленному самообразованию, что приведёт к развитию самостоятельности и ответственности за результаты собственной деятельности и сформирует навыки презентации собственных результатов работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальный образовательный курс «Мораль и этика»
Краткое содержание: На данном курсе студенты знакомятся с историей этических учений в соотнесении с особенностями нравственной жизни конкретных культурно-исторических эпох, сущностью развития и природы морали, морального сознания, с содержанием онтологических, познавательных, антропологических, аксиологических сторон этических вопросов, с моральными аспектами современных поведенческих проблем: культуры общения, этикетных форм поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
В рамках данной дисциплины изучается: экология как наука, разделы экологии, взаимосвязь человека и окружающей среды, изучение экологических проблем современности и путей их решения, а также изучение методов обеспечения выживаемости человека при действии на него факторов антропогенного, техногенного и естественного характера, обучение навыкам, которые помогут повысить выживаемость и уменьшить травматизм граждан.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль общепсихологических знаний (Общая психология)
Данный курс ориентирован на изучение общепсихологических закономерностей психических явлений, предмета и задач психологической науки и практики. Рассматриваются общее понятие о психике, основные этапы развития психологии, отрасли психологии, вопросы методологии и метода психологии. Содержание курса охватывает проблемы психологии деятельности, познавательных и эмоционально-волевых процессов, а также свойств личности (темперамент, характер, способности).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Данная дисциплина является важнейшей психологической дисциплиной, изучающая закономерности психического развития в онтогенезе. Рассматриваются проблемы движущих сил психического развития, проблему обучения и психического развития, возрастную периодизацию, разработка форм и методов обеспечения полноценного психологического развития человека на различных этапах онтогенеза. Содержание курса включает изучение таких разделов возрастной психологии как детская психология, психология юности, психология зрелого возраста, психология старости (геронтопсихология).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по общей психологии
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов практических навыков психологического исследования и анализа психических процессов: ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоций и воли. Развитие умений применять методы общей психологии в учебной и профессиональной деятельности. В рамках практикума обучающиеся осваивают методы наблюдения, опроса, эксперимента, а также проводят диагностические и исследовательские задания с последующим анализом полученных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль общепсихологических знаний (Психология личности)
Центральной проблемой данного курса является проблема развития и формирования личности и ее индивидуальности с точки зрения различных теоретических направлений и школ. Дисциплина направлена на формирование представлений об основных факторах развития личности и ее индивидуальных особенностей, усвоение знаний о структуре и направленности личности, дифференциации понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность, формирование навыков реализации индивидуального подхода с учетом личностных особенностей субъекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы устойчивого развития
Цель изучения дисциплины: Формирование у студентов комплексного понимания принципов, ценностей и методологии устойчивого развития, а также развитие навыков применения устойчивых подходов в различных сферах человеческой деятельности с целью содействия сохранению окружающей среды, обеспечению социальной справедливости и обеспечению экономической устойчивости в долгосрочной перспективе. Дисциплина изучается для понимания обучающимися социальных аспектов проблемы устойчивого развития с целью применения в будущем способов продвижения социальной справедливости и социальной ответственности в бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Проблемы этнической и кросс-культурной психологии
Дисциплина формирует представления студентов о роли и месте этнопсихологических и кросс-культурных знаний в современном мире, о значимости этих знаний в процессе профессионального становления психолога, рассматривает актуальные проблемы этих отраслей психологии, пробуждает интерес к более глубокому изучению проблем этнопсихологических и культурных различий и межкультурных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кросс-культурная и этнопсихология
Дисциплина «Кросс -культурная и этнопсихология» направлена на формирование у будущего бакалавра готовности к профессиональной деятельности в сфере межэтнических взаимодействий, знакомит студентов с научными представлениями об кросс - культурной и этнопсихологии как междисциплинарной области знания, изучающей психологические особенности человека в единстве общечеловеческого и культурно-специфического.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психологические службы в РК
Курс ознакомит студентов с организацией и работой различных психологических служб в РК, их задачами и методами, правилами деятельности психологических служб в РК и основными направлениями деятельности практического психолога в контексте психологической службы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология труда
В рамках данной дисциплины изучаются: Психология труда как отрасль психологии. Методы психологии труда. Психология труда и психофизиология. Виды профессий. Профессиограмма. Организация рабочего места. Теории трудовой мотивации. Социально-психологические проблемы организации групповой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Деловая коммуникация
В рамках данной дисциплины изучается: Деловая коммуникация, их особенности, структура. Специфика и формы деловой коммуникации. Имидже делового человека. Имиджирование. Деловая документация. Характеристика организационно-распорядительных документации. Документация по трудовым отношениям. Управление документацией (обработка на входе, порядок учета и хранения, передача в архив). Системы электронного документооборота.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация деятельности отраслевых психологических служб
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков организации работы отраслевых психологических служб, эффективного освоения и осуществления профессиональной деятельности, умения решать индивидуальные и групповые психологические проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практика ведения бизнеса
Цель изучения дисциплины: овладение практическими основами организации предпринимательской деятельности, методами ее планирования и осуществления в современных рыночных условиях. В рамках данной дисциплины изучается: Бизнес и бизнес мышление. Меры государственной поддержки бизнеса. Исследование рынка. Формирование Бизнес-идеи. Маркетинговые исследования. Определения рынка сбыта, реклама. Основы бизнес-планирования. Определение налогового режима. Формы и методы управления бизнесом. Управление персоналом и коммуникационная этика в бизнесе. Правовые основы ведения бизнеса. Организация деловых переговоров. Идеи Стартап-бизнеса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: основы для всех
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся базовых знаний и представлений об искусственном интеллекте (ИИ), его возможностях, применении в различных сферах жизни, а также в понимании социальных, этических и правовых аспектов использования ИИ. Дисциплина направлена на изучение основ искусственного интеллекта, его ключевых технологий (таких как машинное обучение, нейросети, обработка естественного языка), возможностей применения в различных сферах деятельности человека, а также на осмысление социальных, этических и правовых аспектов, связанных с разработкой и использованием ИИ-систем в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организационная психология
В рамках данной дисциплины изучаются: Организационная психология как отрасль психологии. Предмет, задачи и общие вопросы дисциплины. Методы и методология организационной психологии. Понятие «организации». Кадровый менеджмент в структуре деятельности психолога в организации. Личность руководителя. Коммуникативный процесс в организации. Организационная культура и ее диагностика. Организационные и содержательные аспекты психологии кадрового менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы психодиагностики
Дисциплина «Основы психодиагностики» являются одним из важнейших дисциплин прикладного направления, изучение которой обеспечивает формирование важных профессиональных компетенций. Содержание курса включает такие основополагающие вопросы как научно-практический характер психодиагностики, место психодиагностики в системе психологического знания, понятие . надежность, валидность и репрезентативность как основные критерии оценки качества психодиагностической методики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной психологии образования
В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические и методологические основы построения современного образования. Методы обучения, психологические способы воздействия на учащихся в учебном и воспитательном процессе. Когнитивные стили. Саморегуляция познавательных процессов. Возрастная и социальная психология образования. Дифференциальная психология образования Основные тренды и новации в практике образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся фундаментальных знаний о законах социального поведения и межличностного взаимодействия, развитие социальной и психологической компетентности, формирование навыков эффективного общения и конструктивного взаимодействия в социальных группах, в том числе с учётом принципов инклюзивного образования. В рамках курса изучаются ключевые понятия социальной психологии: восприятие другого человека, социальные установки, групповая динамика, межличностные отношения, стереотипы, конфликты, влияние и лидерство, а также механизмы социальной адаптации и взаимодействия в разных социальных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практическая психодиагностика
В ходе изучения данной дисциплины студенты усваивают основные понятия психодиагностики (психологический диагноз, психодиагностическая задача и ситуация и др.), оценивают возможности той или иной психодиагностической методики в соответствии с целями и задачами исследования, составляют психологический портрет и автопортрет, подбирают средства психодиагностики в зависимости от решаемых задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология виртуальной реальности и киберпсихология
Цель изучения дисциплины: формирование знаний по современным представлениям виртуальной и киберпсихологической реальности В рамках данной дисциплины изучается: Современная структура киберпсихологического знания. Подходы к психологическому изучению поведения людей в киберпространстве. Проблемы адаптации человека к нахождению в условиях виртуальной среды. Социально-психологические аспекты использования виртуальной реальности. Применение систем виртуальной реальности в клинико-психологической реабилитации. Виртуальная реальность как новый элемент цифрового образовательного ландшафта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая психология
В рамках данной дисциплины изучается: Предмет и методы педагогической психологии. Психология обучения; психологические основы форм организации учебной деятельности, контроля и оценки достижений учащихся; компьютеризация обучения; психология воспитания; педагогическое общение; индивидуальные стили педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
В рамках данной дисциплины изучаются: Предмет и структура медицинской психологии. Практические задачи и функции медицинских психологов. Основы нейропсихологии. Понятие нормы и патологии. Виды аномального развития. Общие понятия о психических заболеваниях. Нарушения аффективной сферы. Взаимосвязь соматических и психологических факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности психолога
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представлений о возможностях применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в профессиональной деятельности психолога. В рамках курса рассматриваются современные цифровые инструменты, алгоритмы обработки и анализа психологических данных, этические и правовые аспекты использования ИИ в психодиагностике, консультировании, профилактике и коррекции. Особое внимание уделяется вопросам интеграции ИИ в клиническую, образовательную и организационную психологию, а также развитию цифровой компетентности специалиста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мастерство психологического консультирования
В ходе изучения данной дисциплины студент осваивает определенные виды и способы деятельности, необходимые для решения практических задач психологического консультирования, развивает личностные и профессиональные качества психолога-консультанта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Данная дисциплина является одной из составляющих практического цикла, направленных на усвоение основных механизмов психологического консультирования. Содержание данной дисциплины включает история и основные понятия, этические принципы консультирования, основные этапы и направления психологического консультирования, а также научные исследования в области теории и практики консультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
В рамках данной дисциплины изучаются: Клиническая психология как отрасль психологии. Методы клинической психологии. Структура клинической психологии: патопсихология, нейропсихология, психосоматика и психология телесности, психология аномального развития, психологическая реабилитация и психотерапия. Общие понятия о психических заболеваниях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и социальных навыков
Цель изучения дисциплины: формирование у обучающихся психологических основ эффективного общения и социальных навыков, развитие способности к успешному взаимодействию, работе в команде, развитию эмоционального интеллекта, а также умения адекватно действовать в различных социальных ситуациях. В рамках курса изучаются теории общения, вербальное и невербальное общение, эмоции и их влияние на коммуникацию, межличностные отношения, социальные навыки и методы взаимодействия в различных контекстах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Информационные технологии в психологии
Цель изучения дисциплины: формирование представлений о базовых информационных процессах, структуре и моделях информационных технологий в психологии. В рамках данной дисциплины изучается: Современные информационные технологии. Виды и функции информационных технологий. Обработка и описание эмпирических данных с помощью компьютерных технологий. Эффективные методические приемы использования компьютерных технологий в различных ситуациях профессиональной деятельности психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления человеческими ресурсами
Цель изучения дисциплины: сформировать профессиональные знания о сущности, закономерностях и методах эффективного управления персоналом организации, а также умения и навыки анализа управленческих проблем и психологического сопровождения процесса руководства. В рамках данной дисциплины изучается: Теоретические и методологические основы психологии управления человеческими ресурсами. Методы исследования. Личность руководителя как субъекта управления организацией. Психология принятия управленческих решений. Психология деловой коммуникации и профессионального общения. Психология управленческих конфликтов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Индивидуальная и групповая психотерапия
Курс «Индивидуальная и групповая психотерапия» ориентирован на приобретение студентами знаний индивидуальной и групповой психотерапии, отработки умений, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи, знаний механизмов воздействия психотерапевтических приемов и техник, а также этических норм и правил во взаимоотношении психолога с клиентом;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Семейная и гендерная психология
В данной дисциплине рассматривается исторический очерк становления гендерной психологии и психологии семьи, основные направления ее исследования, современное состояние проблем семейных и гендерных отношений, практику, структуру и динамику гендерно-семейных отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная психология и психология сексуальности
Дисциплина направлена на формирование системы знаний в области гендерной психологии и психологии сексуальности, об эволюции репродуктивной функции, фило- и онтогенетическом развитии сексуальности, её социализации и нарушениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы методологии, метода и методики., методологические принципы экспериментальной психологии, а также стандарты планирования и проведения исследования, этапы выделения научной проблемы (В.Н. Дружинин). Приобретаются навыки в области прикладных исследований в современной экспериментальной психологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы современной психотерапии
В рамках изучения данной дисциплины студенты приобретают знания теоретических основ современной психотерапии, отработка умений, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с оказанием психологической помощи, знакомится с основными техниками психотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психологическая работа в силовых структурах
В рамках данной дисциплины изучается: Психологическая служба в силовых структурах. Специфика работы психолога в силовых структурах. Деятельность и функции психолога в силовых структурах. Основные направления работы психолога в силовых структурах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология суицида
Дисциплина «Психология суицида» позволяет уяснить психологическую и социально- психологическую природу суицидального поведения, овладеть технологиями и методами эффективной профилактики суицидального поведения и его рецидивов среди представителей различных групп населения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психологические основы рекрутинга, отбора и оценки персонала
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, необходимых для участия в процессах подбора, отбора, найма и адаптации персонала в современных организациях. В рамках данной дисциплины изучается: Практическая психология в работе с персоналом. Роль психологических знаний для работников кадровых служб. Соционика в деятельности работников кадровой службы. Паблисити и паблик рилейшнз. Промежуточная аттестация. Рекрутинг: понятие, цели, задачи. Методы и процедуры отбора кадров. Рекрутинг на рынке труда. Технология работы рекрутинговых агентств. Методика рекрутмента персонала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Планирование и организация научных исследовательских работ в психологии
Данный курс направлен на осмысление и рефлексию структуры и формы организации научного знания, источники и условия исследовательского поиска, методологию научного психологического исследования, планирование и организацию научно-экспериментальной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Военная психология
В рамках данной дисциплины изучается: Военная психология как отрасль психологической науки. Психологические особенности военно-профессиональной деятельности. Вопросы организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология аддиктивного и суицидального поведения
Дисциплина направлена на формирование научных психологических познаний об основных формах, функциях и детерминантах суицидального и аддиктивного поведения, а так же практических навыков диагностики личности, склонных к аддиктивному либо суицидальному поведению, психологического сопровождения в трудных кризисных ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Социальный и эмоциональный интеллект
В рамках данной дисциплины изучается: Эмоциональный и социальный интеллект как фактор управления состоянием и поведением личности. Социальный интеллект и социальная компетентность в трудных жизненных ситуациях. Эмоциональный и социальный интеллект в профессиональной деятельности практического психолога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Коррекционная психология
Изучение дисциплины рассчитан на студентов, осваивающих практическую психологию и позволяет получить знания теоретических основ современной коррекционной психологии; изучение возрастных особенностей личности нуждающейся в коррекционной терапии; разработке развивающих программ по коррекции поведения; развитие способностей проведения коррекционной работы умственного и личностного развития
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа в инклюзивном образовании
В рамках данного курса рассматриваются вопросы моделирования коррекционно-образовательных программ, специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности, организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения, взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания психологии в системе образования
Дисциплина направлена на овладение студентами общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания психологических дисциплин в образовательных учреждениях. Рассматриваются психологические функции педагогической деятельности, ее индивидуальный стиль; специфика и особенности преподавания психологических дисциплин; формы учебных занятий и методика их проведения; управление самостоятельной работой; контроль и коррекция учебной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейное психологическое консультирование и психотерапия
Цель изучения дисциплины: ознакомление студентов с базовыми знаниями в области теории и практики семейного консультирования и психотерапии; формирование основ базовых теоретических знаний и практических умений для консультативной и психотераптической работы с семьей. В рамках данной дисциплины изучается: Семья. Методы исследования семейных отношений. Семейное консультирование и психотерапия. Консультирование и психотерапия семьи по вопросам детско-родительских отношений. Консультирование и психотерапия пар.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Качественные и количественные методы исследования в психологии
Курс «Качественные и количественные методы исследования в психологии» рассматривает специфические вопросы особенностей психологического исследования и методы его обработки, логику и стратегию исследования, а также его основные этапы - постановочный, собственно исследовательский и оформительско - внедренческий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии социально - психологического тренинга
В рамках данного курса делается акцент на развитие у студентов понимания основных принципов и теоретических положений организации психологических тренингов в целом, а также на специфику работы учебно-тренировочных групп в зависимости от их направленности. Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Классификация видов психологического тренинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология детско-родительских отношений
Цель изучения дисциплины: сформировать у студентов знания об основном содержании детско-родительских отношений, о влиянии родителей на психическое развитие ребенка и одновременном изменении психической жизни родителей В рамках данной дисциплины изучается: Роль и значение семьи в развитии личности на различных стадиях онтогенеза и общие закономерности развития детско-родительских отношении; основные характеристики детско-родительских отношений; феноменология и причины нарушений детско-родительских отношений; методы диагностики детско-родительских отношений; задачи, принципы и методы профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы математико-статистической обработки в психологии
Данная дисциплина является важной в контексте научно-исследовательской деятельности психолога и необходима для обучения по применению методов математико-статистической обработки в психологии. Изучаются понятия проблемы и гипотезы, принципы фальсифицируемости и верифицируемости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии медиации при разрешении конфликтов
В рамках данной дисциплины изучается: Сущность и виды медиаторства. Условия результативности медиаторской деятельности. Виды и функции переговоров. Динамика переговорного процесса. Психологические механизмы и технологии переговоров. Техники взаимодействия медиатора с оппонентами при урегулировании конфликта. Технологии предупреждения конфликтов. Формы и способы разрешения конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экстремальная и кризисная психология
Курс «Экстремальная и кризисная психология» направлена на изучение студентами направлений и методов оказания психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях различного генеза, определять признаки экстремальной, кризисной, чрезвычайной ситуации, определить специфику психофизиологического состояния человека, находящегося в кризисной (экстремальной) ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Дисциплина направлена на формирование основ теории и практики методики преподавания психологии и представлений об особенностях организации учебного процесса в школе, средне-специальном образовательном учреждении. Рассматриваются методические особенности преподавания психологии; методы и принципы преподавания психологии в системе образования; работа преподавателя психологии по самообразованию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологические основы виктимологии
В данной дисциплине уточняются понятия «виктимология», «социальная виктимология», «социально-педагогическая виктимология», общая характеристика факторов виктимизации личности, виктимологическое значение конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
В рамках данной дисциплины рассматриваются проблемы исследования в юридической психологии в трех ее направлениях: психология преступника и преступного поведения; психология лиц, осуществляющих правосудие и ведущих борьбу с преступностью; психология ресоциализации (перевоспитания) преступника.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Личностно-ориентированные психологические тренинги
Изучение данной дисциплины позволяет усвоить основы проведения тренинга личностного роста и формирует у студентов целостное представление об основных принципах, функциях, видах, методах и подходах тренинга личностного роста, основных этапах развития тренинговой группы личностного роста и о личности ведущего группы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология экстремальных ситуации
В рамках данной дисциплины осваиваются теоретические и практические знания в области психологии экстремальных ситуаций и состояний, факторы психологической устойчивости, методологические принципы диагностики постравматические стрессовые нарушения, иметь представления об оказании психологической помощи людям с расстройствами, связанными со стрессом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- знать основные психологические понятия, механизмы и закономерности психических процессов, свойств и состояний с учетом возрастных и социальных особенностей; теоретические основы психологии и ее смежных дисциплин, их место в общей системе наук
- Организация текущего и перспективного планирования деятельности отделения, контроль его выполнения; Проведение регулярного контроля за объемом и качеством оказываемых социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан, эффективностью работы сотрудников отделения;применять теоретические и практические знания и умения и исследовательские навыки в профессиональной деятельности
- Руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, сектора, группы) организации социальной защиты, Обеспечение проведения работы по выявлению и учету проживающих на территории действия отделения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и семей, нуждающихся в социальном обслуживании., знать основные методы психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования
- владеть приемами и методами развивающей и коррекционной работы; моделировать и реализовывать психологическое сопровождение различных видов деятельности (учебно - воспитательной, трудовой, социальной и др.);
- применять системное мышление и целостное восприятие психологической действительности, аналитические, диагностические навыки, осознать социальную значимость профессии психолога, соблюдать принципы профессиональной этики;
- владеть технологиями общения, навыками и стратегиями коммуникаций, толерантностью и способностью к сотрудничеству, осуществлять поиск, обработку, хранение, передачу и анализ необходимой информации из различных источников, представляя ее в требуемом формате, с использованием компьютерных технологий
- владеть грамотной и развитой речью, родным и иностранными языками; уметь строить конструктивный диалог, общение в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе
- стремиться к развитию интеллектуальных, морально-нравственных, культуросообразных, коммуникативных, организационно - управленческих навыков; иметь способность к изучению и применению инновационного опыта, направленность к самообразованию и самореализации
- владеть умением использовать академический язык в устной и письменной речи в аспекте познания и изучения научных текстов, иметь представление о стиле и языке академического письма;
- знать об особенностях психологической науки как интегративной области научных и теоретических направлений, обеспечивающих изучение развития и проявления человеческой психики, а также технологий влияния и воздействия с целью изменения психических качеств личности
- владеть умением самостоятельно разрабатывать диагностические и коррекционно-развивающие программы, а также учебно-методические материалы и пути их реализации для психолого-педагогического сопровождения обучения и развития личности
- иметь представление о культуре академической добросовестности и честности для достижения высокого уровня и качества образования, объективного проведения научных исследований, творческих и прикладных проектов и программ, проявлять финансовую грамотность, понимать основы предпринимательства и устойчивого экономического мышления.
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University
6B03101 Психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03101 Психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03101 Психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03101 Психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B03101 Психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B03101 Психология
Q University