6B06107 ІТ-журналистика в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области цифровой журналистики, обладающих навыками работы с информационными технологиями, анализа данных, создания и обработки мультимедийного контента, а также использования современных медиаинструментов для эффективной работы в цифровом информационном пространстве.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в программирование для цифровых медиа
Курс обучает студентов основам программирования для создания цифровых медиа. Он включает в себя изучение веб-разработки, включая HTML, CSS, JavaScript, а также работу с базами данных. Студенты осваивают разработку интерфейсов и функционала для веб-сайтов, работающих с медиа-контентом. В процессе обучения создаются удобные и эффективные решения для создания интерактивных и динамичных мультимедийных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Курс дает общее представление о профессии IT-журналиста, роли цифровых технологий в современных медиа и ключевых навыках, необходимых для работы в этой сфере. Студенты изучают основы медиарынка, форматы контента, этические стандарты и инструменты сбора и обработки информации. В процессе обучения осваиваются базовые принципы создания текстовых, графических и мультимедийных материалов для различных цифровых платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования для автоматизации журналистики
Курс обучает студентов использованию программирования для оптимизации процессов в журналистике. В нем изучаются базовые методы автоматизации работы с данными, включая написание скриптов для сбора, обработки и анализа информации. Студенты знакомятся с инструментами для автоматизации контент-процессов, таких как генерация новостей, создание отчетов и интеграция с различными источниками данных, что помогает повысить эффективность работы в медиа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования
Курс знакомит студентов с основами программирования, необходимыми для работы в IT-журналистике. Изучаются базовые концепции алгоритмов, структуры данных и принципы разработки программ. Студенты осваивают язык программирования, используемый для автоматизации задач, обработки данных и работы с веб-технологиями. Курс помогает развить логическое мышление и применять программирование для создания цифровых медиа-продуктов и интерактивного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахстанская журналистика: жанровые формы и функции
Содержание предмета позволит ознакомить с местом казахстанской журналистики в современном информационном пространстве, принципами группировки жанров в журналистике и их функциями, теоретическими основами. Студент узнает специфику и новаторство современных информационных жанров, принцип оперативности, методы преобразования информации по форме и содержанию. Обосновывается возможность сравнения деятельности по работе с личной информацией, блогирования информации в традиционной журналистике с использованием современной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы веб-разработки
Курс обучает студентов использованию языков программирования для создания функциональных веб-сайтов и интерфейсов. Он включает в себя основы работы с базами данных и взаимодействия с ними. В процессе обучения студенты осваивают разработку функционала и пользовательского интерфейса, которые функционируют на клиентской стороне приложения или веб-ресурса. Курс дает возможность создать удобный и востребованный веб-сайт с простым и эффективным дизайном.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет - платформы и облачные технологий для медиа
Дисциплина изучает интернет-платформы и облачные технологии, применяемые в медиа. Студенты осваивают работу с облачными сервисами для хранения, обработки и распространения контента, изучают управление медиа-платформами, автоматизацию публикаций и анализ данных. Курс помогает эффективно использовать цифровые технологии для создания, монетизации и масштабирования медийных проектов на различных онлайн-платформах, улучшая их производительность и доступность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая медиа-система
Содержание предмета включает в себя вопросы цифровой грамотности в цифровом обществе, уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, медиаграмотность и умение работать с данными, умение создавать цифровые миры, основное внимание уделяется изучению важнейших возможностей цифровой коммуникации, цифрового обучения и развития. Показано, что цифровую компетентность можно развивать, имея возможность уверенно использовать цифровые технологии в любой среде. Преимущества цифровых медиа по сравнению с традиционными медиа разработаны с учетом возможностей потребителей цифрового контента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медийная и медиаинформационная грамотность
Содержание предмета раскрывает основные понятия и принципы передачи информации и медиаинформационной грамотности в традиционных и современных СМИ. Он направляет способность дифференцировать медиапотребление и критически оценивать информацию на распознавание информационного содержания. Названы формы медиаграмотности, показаны различия между информационной грамотностью и медиаграмотностью. Зная правила информационной безопасности, можно определить этикет общения в медиапространстве и медиавирусы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной графики и обработка изображени
Дисциплина изучает основы компьютерной графики и методы обработки изображений, применяемые в IT-журналистике. Студенты осваивают создание и редактирование графических материалов, работу с растровыми и векторными изображениями, а также инструменты для обработки фото и видео. Курс помогает развить навыки визуализации контента, улучшая его восприятие и презентацию на цифровых платформах и в медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-программирование
Дисциплина изучает основы медиа-программирования для разработки цифровых инструментов в IT-журналистике. Студенты осваивают создание интерактивных медиаформатов, автоматизацию обработки данных, работу с API и базами данных. Курс охватывает программирование веб-приложений, визуализацию информации и интеграцию мультимедийного контента, позволяя разрабатывать инновационные решения для публикации и распространения материалов на цифровых платформах и в социальных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы управления цифровым контентом для медиа
Курс обучает студентов использованию систем управления цифровым контентом (CMS) для эффективной работы в медиа-сфере. Студенты изучают принципы создания, организации и распространения контента с помощью CMS, а также осваивают инструменты для управления текстами, изображениями, видео и другими медиа-материалами. Курс акцентирует внимание на автоматизации процессов публикации и редактирования контента, улучшении взаимодействия с пользователями и оптимизации работы медиа-ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Автоматизация и программирование в СМИ
Дисциплина изучает методы автоматизации и программирования в СМИ для работы с цифровыми данными и контентом. Студенты осваивают разработку скриптов, автоматизацию сбора и анализа информации, создание интерактивных элементов и ботов. Курс охватывает работу с базами данных, API и алгоритмами, позволяя оптимизировать журналистские процессы и улучшать представление медиа-контента на цифровых платформах и в социальных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные платформы и инструменты для мультимедийного контента
Курс обучает использованию облачных платформ и инструментов для создания и управления мультимедийным контентом. Студенты изучают возможности облачных сервисов для хранения, обработки и распространения данных, а также осваивают инструменты для работы с изображениями, видео, аудио и текстом в облачной среде. Курс помогает эффективно организовать рабочие процессы и совместную работу над мультимедийными проектами с применением современных облачных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абай әлемі
Дать сведения из истории изучения, систематизации, творческой биографии Абая. Освоение в поэзии Абая. Эстетические уроки Абая, сатирическая лирика, преподавание лирики природы. Объяснять исторические, художественные основы, переводы, гуманистические, просветительские и философские взгляды на стихи Абая. Духовная преемственность в творчестве Шакарима и Абая. Изучение поэм Абая и Шакарима по темам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Базы данных
Дисциплина изучает основы баз данных в контексте IT-журналистики. Студенты осваивают принципы хранения, обработки и анализа данных и знакомятся с SQL-запросами и управлением базами данных. Курс помогает работать с большими массивами информации, находить ключевые данные и эффективно использовать их в журналистских расследованиях, статьях, публикациях, медиапроектах, аналитических материалах, инфографике и цифровой журналистике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет дискурс
Содержание темы, рассматривая проблемы интернет-дискурса, поясняет, что интернет-дискурс – это речевой акт, осуществляемый посредством компьютерных коммуникаций и сетей. В систему жанров интернет-дискурса входят общеинформационные жанры или новостные жанры, научно-познавательные и специальные информационные жанры, художественно-литературные жанры, развлекательные жанры, жанры, образующие неспециализированное, непрофессиональное общение, деловые и коммерческие жанры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискурсивные особенности медиатекстов
Содержание темы показывает особенности дискурсивного использования и передачи медиатекстов. На основе понятия дискурса объясняется метод дискурсивного анализа, позволяющий наблюдать взаимосвязь лингвистических и экстралингвистических аспектов текста. Показана целая группа методов лингвистического анализа, позволяющих определить основные свойства и особенности текста на разных языковых уровнях, которые относятся к числу наиболее эффективных и распространенных методов исследования речи в средствах массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Дисциплина охватывает принципы защиты данных, методы предотвращения угроз и обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Обучающиеся изучают угрозы информационным системам, способы защиты от атак, средства аутентификации и контроля доступа, а также методы моделирования систем безопасности. Особое внимание уделяется анализу рисков и разработке эффективных мер по защите данных в различных сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дискурс СМИ
Содержание темы объясняет употребление термина «дискурс», его междисциплинарный характер, показывает взаимосвязь и различия понятий «текст» и «дискурс». Признавая особенности и коммуникативную природу передачи информации в средствах массовой информации, выделяют особенности рецепции и прагматичность аудитории средств массовой информации. Анализируются особенности подачи информации в текстах телевидения, радио и газет. Комплексный характер современного распознавания языков средств массовой информации представлен на примерах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство публицистики
Содержание темы объясняет появление журналистики как вида общественно-политической деятельности, инструмента массового воздействия. Показано знание литературной и художественной критики как особого вида творческой деятельности журналистики. Освещаются проявление логических законов познания при создании публицистических произведений, художественный образ в публицистике, эмоционально-выразительные средства речи и др. вопросы. Включает вопросы перспективных направлений журналистского творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Расширенные WEB-технологии
Дисциплина изучает расширенные веб-технологии, используемые в разработке цифровых медиа и контента. Студенты осваивают создание сложных веб-приложений, работу с фреймворками, серверными и клиентскими технологиями, а также методы оптимизации производительности сайтов. Курс охватывает вопросы интеграции мультимедийных элементов, взаимодействия с базами данных и современных подходов к разработке интерфейсов для медиа-проектов, улучшая пользовательский опыт.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология подготовки радиопередач
В содержание предмета входят технология подготовки радиопередач в настоящее время, новые жанры на радио, способы и методы создания информационных передач на радио, понятие радиосценария, деятельность автора и редактора при подготовке радиопрограмм, деятельность радиопрограмм. Описываются новые средства коммуникации, связанные с радио и компьютерными технологиями, рассматриваются проблемы исследования новых методов использования жанров на радио с точки зрения интерактивного вещания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D - моделирование
Дисциплина изучает основы 3D-моделирования для создания визуального контента в IT-журналистике. Студенты осваивают разработку 3D-графики, анимации и визуализации данных для медиа. Курс охватывает работу с программами 3D-моделирования, создание интерактивных иллюстраций, инфографики и анимированных элементов для цифровых платформ, социальных сетей и современных журналистских материалов, расширяя возможности визуального сторителлинга и креативного представления информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка радиоматериалов
Содержание темы объясняет особенности и принципы подготовки радиоматериалов, основанные на использовании форм и форматов, используемых в современной радиожурналистике. Анализируется языковая культура при составлении радиотекстов и презентации радиопродукции, манеры радиоведущего и гостей программы, манеры радиослушателей, находящихся в эфире посредством обратной связи. На основе конкретных примеров эфирных материалов проводится экспертиза, показаны типичные дефекты и предоставляется важная информация, например предложения по предотвращению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка интерактивного видеоконтента
Курс обучает студентов созданию интерактивных видеоматериалов и использованию видеоплатформ для их распространения. Студенты изучают методы разработки интерактивных видео, которые позволяют зрителю влиять на сюжет или содержание, а также осваивают работу с различными видеоплатформами для публикации и распространения контента. Курс охватывает технологии создания, редактирования и анализа видеоматериалов, что помогает создавать инновационные медиа-продукты для цифровых платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мультимедийных проектов
Курс направлен на освоение технологий разработки мультимедийных проектов для цифровых медиа. Студенты изучают создание интегрированных проектов, сочетающих текст, графику, звук, видео и анимацию. В ходе курса рассматриваются методы планирования, разработки и публикации мультимедийных материалов, а также инструменты для эффективного взаимодействия с аудиторией через различные цифровые платформы. Курс способствует развитию навыков создания креативных и высококачественных медиа-продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы копирайтинга
Содержание темы поясняет используемый сегодня термин копирайтинг, подчеркивает, что это простое и понятное упражнение по написанию текста, деятельность копирайтера, виды и виды копирайтинга. Услуга копирайтинга используется в маркетинге, торговле, создании бизнеса, ведении Инстаграм, SMM-менеджере. Также подчеркивается, что копирайтинговый текст пишется на критических ресурсах, таких как сайт, лендинги и профили. И упоминается, что услуга копирайтинга широко используется.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование интерактивных медиа
Курс посвящен проектированию интерактивных медиа-продуктов, ориентированных на взаимодействие с пользователем. Студенты изучают принципы разработки интерфейсов, использование различных мультимедийных форматов и технологий для создания динамичного контента. В ходе курса рассматриваются методы создания интерактивных веб-сайтов и мобильных приложений и других форм медиа, которые стимулируют активное вовлечение аудитории и предоставляют персонализированный, уникальный опыт.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиожурналистика
Содержание темы дает обзор развития современной радиожурналистики, использования жанров, разнообразия, новых новостей и изменений в радиожурналистике. Признание новой медиа-ниши на радио дает всестороннее представление о природе жанров радиодокументальных фильмов. Названы творческий процесс подготовки радиопередачи, формирование навыков радиожурналиста, структурная система служб вещания, формирование навыков ведущего и диктора, работа и технические возможности радиостанции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SEO и аналитика трафика
Курс обучает основам SEO (поисковой оптимизации) и аналитике трафика для эффективного продвижения контента в интернете. Студенты изучают методы оптимизации веб-страниц для поисковых систем, а также анализируют поведение пользователей с помощью различных инструментов аналитики. Курс охватывает ключевые аспекты улучшения видимости сайтов, а также оценку и интерпретацию данных о трафике для повышения эффективности цифровых медиа-стратегий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное редактирование
В содержании темы даны понятие литературного редактирования, общая методология редактирования, редакционного анализа и литературного редактирования, основные понятия о традиционных методах литературного редактирования. Рассмотрены вопросы деятельности автора и редактора при подготовке теле- и радиопрограмм, достижения и возможности литературного редактирования и компьютерных технологий, коммуникативные особенности редактирования, авторская задача при написании текста и т.д. Показаны виды и особенности редакционного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка медиатекстов
В содержание темы входят особенности современного использования и передачи медиатекста, роль казахского медиатекста в современном коммуникативном пространстве, вопросы медиаграмотности при рецепции медиатекста, репрезентации кодов в медиатексте и т.д. Уделяется внимание подготовке информационно-аналитических и рекламных текстов, составляющих основу медиатекста. При составлении медиатекстов учитываются взаимная целостность и внутренняя смысловая связь текста. В связи с трансформацией новых медиажанров показаны новые приемы и приемы подготовки и подачи медиатекстов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение и нейросети в журналистике
Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и автоматизация журналистских процессов
Курс обучает студентов использованию искусственного интеллекта и автоматизации для оптимизации журналистских процессов. Изучаются технологии для ускоренного сбора и обработки данных, автоматической генерации новостей и использования алгоритмов для анализа и предсказания. Студенты овладевают инструментами внедрения ИИ в работу редакций, что помогает повысить эффективность создания медиа-контента и улучшить работу с большими объемами информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Написание и редактирование медиатекстов
В содержании предмета основное внимание уделяется журналистскому тексту в теории медиакоммуникаций, современным техническим достижениям в написании и подготовке медиатекстов, грамотному написанию и редактированию подготовленного текста, психологическому и профессиональному восприятию текста. Включены общая методика редактирования, процесс исправления текста, корректура, исправление сокращением, исправление переписыванием, исправление редактированием, виды критического исправления, особенности скриптового редактирования, коммуникативные особенности редактирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное зрение и обработка изображений
Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналисткое мастерство
В содержании предмета будущий журналист подробно познакомится с новыми тенденциями современной журналистики, новыми возможностями СМИ, что будет способствовать развитию навыков. Рассматривает пути освоения современных методов медиаинформации, технологические возможности. Студенты познакомятся с принципами формирования журналистского творчества и профессиональных навыков. Изучает способы подготовки журналистских материалов и обратной связи с аудиторией в условиях цифрового развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналистика данных и аналитика
Курс обучает студентов использованию данных в журналистике, включая их сбор, анализ и визуализацию. Студенты изучают основы журналистики данных, работают с открытыми источниками и осваивают инструменты для обработки информации. Курс акцентирует внимание на создании аналитических материалов и инфографики, которые помогают аудитории легко воспринимать сложные данные и выявлять ключевые тенденции для глубокого анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ данных для журналистики (Data Science и визуализация данных)
Курс обучает студентов использованию методов анализа данных и визуализации для журналистики. Студенты изучают основы Data Science, включая обработку больших объемов данных, статистический анализ и создание визуальных представлений. В ходе курса они осваивают инструменты для извлечения и анализа данных, а также разработки интерактивных визуализаций, что помогает создавать более информативные и наглядные журналистские материалы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глубокое изучение видеомонтажа и анимации
Курс направлен на углубленное изучение видеомонтажа и анимации, включая создание профессионального видеоконтента и визуальных эффектов. Студенты осваивают работу с современными программами для монтажа видео, а также методы создания 2D и 3D анимаций. В ходе курса изучаются техники коррекции цвета, анимации графики, синхронизации звука и видео, что позволяет создавать качественные и выразительные мультимедийные проекты для различных цифровых платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуализация данных для медиа
Курс обучает студентов методам визуализации данных, направленным на создание информативных и понятных материалов для медиа. Изучаются основные принципы создания графиков, диаграмм, карт и интерактивных визуализаций, которые помогают передать сложную информацию в доступной и наглядной форме. Студенты осваивают инструменты для работы с данными и разработки визуальных решений, подходящих для различных цифровых платформ и форматов медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
SMM рынок
Содержание предмета знакомит учащихся с понятием SMM и появлением рынка SMM, его развитием и прогрессом, проблемами связей с общественностью через социальные сети, активностью и потребностью SMM-менеджера на рынке труда, троллинг и ложная информация в SMM-сетях, деятельность SMM по развитию экспорта, продажа своих услуг на рынке SMM и т. д. рассматривает вопросы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аналитическая журналистика
Содержание предмета основано на теоретическом описании информационно-аналитических жанров. Особенности аналитических жанров, современная жанровая система анализа, аналитический отчет, аналитическое интервью, статья, аналитическое письмо и др. Описаны аналитические жанры в казахстанских средствах массовой информации. Особенности аналитических жанров в прессе, способы размещения тем в аналитических материалах, обсуждение методов в аналитике, автор, авторская позиция в аналитике, мнения экспертов, проблемы анализа аналитических материалов в мировых и казахстанских печатных СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые форматы в журналистике
В содержании темы представлена информация о новых медиа, видах и преимуществах новых медиа в журналистике, опасностях, новых форматах медиаконтента. Новое в конвергенции СМИ, дающее описание термина «формат» в современной журналистике. Оцениваются новые форматы в медиакомпаниях, искусственный интеллект и новые форматы. Подчеркиваются преимущества журналистики новых медиа и использования информационных форматов в традиционных СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и разработка веб-платформ для медиа
Курс направлен на обучение студентов проектированию и разработке веб-платформ для медиа. Студенты изучают основы создания и оптимизации веб-сайтов и приложений, учитывая специфические требования медиа-сектора. В ходе курса рассматриваются технологии фронтенд и бэкенд разработки, а также принципы интеграции контента, управления пользователями и обеспечения безопасности. Курс помогает создать функциональные, удобные и масштабируемые веб-платформы для эффективного распространения медиа-контента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфографика и визуальные коммуникации
Дисциплина изучает принципы создания инфографики и визуальных коммуникаций в IT-журналистике. Студенты осваивают методы обработки данных, визуализации сложной информации и разработки интерактивных графических материалов. Курс охватывает работу с цветовыми схемами, типографикой и цифровыми инструментами, позволяя создавать понятные, креативные и привлекательные визуальные решения для медиа, социальных платформ и цифровых публикаций разного формата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Блог-журналистика
Содержание темы объясняет возникновение и развитие блочной журналистики, методы работы в сети, развитие страниц блога. Эффективность подачи информации в блог-журналистике с учетом потенциала аудитории, обратной связи блоггеров с аудиторией и др. вопросы. Предоставляется информация о содержании блога, блоке и содержании, использовании блогов, текстовых блогах. Проанализированы и представлены преимущества и возможности блог-работы медиакомпаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальный сетевой маркетинг
В содержании темы представлена информация о том, что социальные сети представляют собой интернет-платформу, позволяющую пользователям размещать информацию, общаться друг с другом, устанавливать различные социальные связи, а также площадку для продвижения компаний, их продуктов и проектов. Одним из основных этапов разработки SMM-стратегии является определение портрета целевой аудитории, SMM подчеркивает, что это грамотная презентация рекламной деятельности в социальных сетях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаиндустрия и конвергенция
В содержание темы входят вопросы СМИ и индустрии, становления казахстанской интернет-журналистики, казахскоязычной аудитории в Интернете, отечественной сети Интернет, развития новых медиаканалов за счет возрождения Казнета, ориентации казахскоязычных информационных и информационных сайтов в Интернете, в частности порталов, сайтов, форумов и блогов на казахстанскую аудиторию. Также подчеркивается негативное влияние понятия «интернет-язык» на информационное пространство казахского языка «подокафф-сленг».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SMM-стратегия
Содержание темы объясняет проблемы создания SMM-стратегии, необходимость работы с четким планом и жесткими сроками, а также деятельность SMM в медиапродвижении. Создавая SMM-стратегию, компания может работать с целевой аудиторией, заинтересованной в продукте, рекламе в SMM-стратегии, SMM – это современный и эффективный способ продвижения бизнеса в социальных сетях, освещаются вопросы, связанные с платформами SMM-стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальная сеть и новые форматы медиаконтента
В содержании предмета обучающийся знакомится с принципами социальных сетей при создании новых форматов медиаконтента, изучает особенности видеоконтента, создаваемого в социальных сетях, вопросы ответственности в социальных сетях. Освоение технологий создания видео на платформе Lumen 5. Ознакомятся особенности передачи новостей в социальных сетях, сервисы и процедуры, созданные с целью обеспечения безопасности социальных сетей, распространения ложной информации, этические правила в сети.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами в цифровых медиа
Курс обучает студентов методам управления проектами в области цифровых медиа. Студенты изучают принципы планирования, координации и контроля разработки медиа-продуктов, включая веб-сайты, мобильные приложения, мультимедийные проекты. Курс охватывает использование гибких методов управления, таких как Scrum и Agile, а также инструменты для отслеживания и анализа прогресса проекта, что помогает эффективно работать в команде и достигать целей в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Журналистские расследования
Содержание темы рассматривает место журналистского исследования, относящегося к аналитическому жанру публицистики, в системе жанров. Описаны история жанра, этапы его становления, известные следователи, технология журналистского расследования на уровне поэтапной работы над темой, рассмотрены и проанализированы журналистские исследования мирового и национального масштаба. Показаны основные этапы и особенности журналистского исследования. Рассматриваются вопросы работы с информацией, значение информации, способы использования информации в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и новые форматы в журналистике
Дисциплина изучает современные цифровые технологии и новые форматы журналистского контента. Студенты осваивают мультимедийные, интерактивные и иммерсивные технологии, анализируют влияние социальных сетей, алгоритмов и искусственного интеллекта на журналистику. Курс охватывает создание подкастов, видеосторителлинг, работу с data-журналистикой и инфографикой, позволяя адаптироваться к изменяющейся цифровой медиасреде и создавать креативные медиаформаты для различных цифровых платформ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Веб-дизайн и проектирование пользовательского интерфейса
Курс обучает студентов основам создания визуально привлекательных и удобных интерфейсов для веб-приложений и сайтов. Изучаются принципы UX/UI-дизайна, работа с цветовой палитрой, типографикой и адаптивной версткой. В процессе обучения студенты осваивают современные инструменты проектирования интерфейсов и прототипирования, разрабатывая интуитивно понятные и эффективные цифровые продукты, ориентированные на взаимодействие с пользователями и улучшение их опыта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метод исследования в журналистике
Содержание темы комплексно показывает исследовательские методы при проведении исследований в журналистике. Освещены источники информации при подготовке журналистского материала, сортировка и использование полученной информации, важность информации, способы использования специальной информации, подготовка и ответственность за публикацию исследовательских материалов, учет спроса аудитории и вопросы журналистского мастерства. При этом он упоминает этические аспекты проведения исследований, проблемы отчетности об исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества
- Применять инструменты анализа данных, визуализации и машинного обучения для работы с информацией в журналистике.
- Анализировать цифровые медиа, онлайн-платформы и современные мультимедийные технологии для создания и распространения контента
- Разрабатывать мультимедийные и интерактивные материалы, используя анимацию, инфографику, графику, видео, текст и другие элементы мультимедийного сторителлинга
- Программировать и автоматизировать процессы сбора, обработки и публикации новостного контента с помощью современных ИТ-решений
- Оценивать и обеспечивать цифровую безопасность, защищая данные и соблюдая правовые и этические нормы в цифровой журналистике.
- Управлять цифровыми медиапроектами, разрабатывать стратегии продвижения контента и оценивать их эффективность с использованием маркетинговых и SMM-инструментов.
- Разрабатывать веб-приложения и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, используя различные языки программирования, технологии и фреймворки
- Создавать журналистские материалы для различных платформ, включая текстовые, аудиовизуальные и интерактивные форматы, применяя медиаграмотность и жанровые особенности медиатекстов
- Тестировать и отлаживать программное обеспечение для обеспечения его качества и соответствия стандартам
- Анализировать и интерпретировать медиатексты различных жанров, применяя принципы медиаграмотности и особенности медиадискурса в контексте современной казахстанской журналистики
- Представить результаты работы перед командой и клиентами, демонстрируя профессионализм и владение предметной областью
Похожие ОП
6B06107 Компьютерная инженерия (РК+UK)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06107 Data Science
Международный университет Астана (AIU)
6B06107 Информационные системы и технологии
Рудненский индустриальный университет (РИУ)
6B06107 Информационные системы для бизнеса
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B06107 Финансовая аналитика
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B06107 Информационные системы
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B06107 Математические и вычислительные науки
Astana IT University
6B06107 Киберфизические системы
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B06107 Наука о данных
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06107 Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06107 Вычислительная техника и программное обеспечение
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)