6B06107 ІТ-журналистика в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области цифровой журналистики, обладающих навыками работы с информационными технологиями, анализа данных, создания и обработки мультимедийного контента, а также использования современных медиаинструментов для эффективной работы в цифровом информационном пространстве.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в программирование для цифровых медиа
Курс обучает студентов основам программирования для создания цифровых медиа. Он включает в себя изучение веб-разработки, включая HTML, CSS, JavaScript, а также работу с базами данных. Студенты осваивают разработку интерфейсов и функционала для веб-сайтов, работающих с медиа-контентом. В процессе обучения создаются удобные и эффективные решения для создания интерактивных и динамичных мультимедийных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Курс дает общее представление о профессии IT-журналиста, роли цифровых технологий в современных медиа и ключевых навыках, необходимых для работы в этой сфере. Студенты изучают основы медиарынка, форматы контента, этические стандарты и инструменты сбора и обработки информации. В процессе обучения осваиваются базовые принципы создания текстовых, графических и мультимедийных материалов для различных цифровых платформ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования для автоматизации журналистики
Курс обучает студентов использованию программирования для оптимизации процессов в журналистике. В нем изучаются базовые методы автоматизации работы с данными, включая написание скриптов для сбора, обработки и анализа информации. Студенты знакомятся с инструментами для автоматизации контент-процессов, таких как генерация новостей, создание отчетов и интеграция с различными источниками данных, что помогает повысить эффективность работы в медиа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы программирования
Курс знакомит студентов с основами программирования, необходимыми для работы в IT-журналистике. Изучаются базовые концепции алгоритмов, структуры данных и принципы разработки программ. Студенты осваивают язык программирования, используемый для автоматизации задач, обработки данных и работы с веб-технологиями. Курс помогает развить логическое мышление и применять программирование для создания цифровых медиа-продуктов и интерактивного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахстанская журналистика: жанровые формы и функции
Содержание предмета позволит ознакомить с местом казахстанской журналистики в современном информационном пространстве, принципами группировки жанров в журналистике и их функциями, теоретическими основами. Студент узнает специфику и новаторство современных информационных жанров, принцип оперативности, методы преобразования информации по форме и содержанию. Обосновывается возможность сравнения деятельности по работе с личной информацией, блогирования информации в традиционной журналистике с использованием современной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы веб-разработки
Курс обучает студентов использованию языков программирования для создания функциональных веб-сайтов и интерфейсов. Он включает в себя основы работы с базами данных и взаимодействия с ними. В процессе обучения студенты осваивают разработку функционала и пользовательского интерфейса, которые функционируют на клиентской стороне приложения или веб-ресурса. Курс дает возможность создать удобный и востребованный веб-сайт с простым и эффективным дизайном.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интернет - платформы и облачные технологий для медиа
Дисциплина изучает интернет-платформы и облачные технологии, применяемые в медиа. Студенты осваивают работу с облачными сервисами для хранения, обработки и распространения контента, изучают управление медиа-платформами, автоматизацию публикаций и анализ данных. Курс помогает эффективно использовать цифровые технологии для создания, монетизации и масштабирования медийных проектов на различных онлайн-платформах, улучшая их производительность и доступность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая медиа-система
Содержание предмета включает в себя вопросы цифровой грамотности в цифровом обществе, уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, медиаграмотность и умение работать с данными, умение создавать цифровые миры, основное внимание уделяется изучению важнейших возможностей цифровой коммуникации, цифрового обучения и развития. Показано, что цифровую компетентность можно развивать, имея возможность уверенно использовать цифровые технологии в любой среде. Преимущества цифровых медиа по сравнению с традиционными медиа разработаны с учетом возможностей потребителей цифрового контента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медийная и медиаинформационная грамотность
Содержание предмета раскрывает основные понятия и принципы передачи информации и медиаинформационной грамотности в традиционных и современных СМИ. Он направляет способность дифференцировать медиапотребление и критически оценивать информацию на распознавание информационного содержания. Названы формы медиаграмотности, показаны различия между информационной грамотностью и медиаграмотностью. Зная правила информационной безопасности, можно определить этикет общения в медиапространстве и медиавирусы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной графики и обработка изображени
Дисциплина изучает основы компьютерной графики и методы обработки изображений, применяемые в IT-журналистике. Студенты осваивают создание и редактирование графических материалов, работу с растровыми и векторными изображениями, а также инструменты для обработки фото и видео. Курс помогает развить навыки визуализации контента, улучшая его восприятие и презентацию на цифровых платформах и в медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиа-программирование
Дисциплина изучает основы медиа-программирования для разработки цифровых инструментов в IT-журналистике. Студенты осваивают создание интерактивных медиаформатов, автоматизацию обработки данных, работу с API и базами данных. Курс охватывает программирование веб-приложений, визуализацию информации и интеграцию мультимедийного контента, позволяя разрабатывать инновационные решения для публикации и распространения материалов на цифровых платформах и в социальных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Системы управления цифровым контентом для медиа
Курс обучает студентов использованию систем управления цифровым контентом (CMS) для эффективной работы в медиа-сфере. Студенты изучают принципы создания, организации и распространения контента с помощью CMS, а также осваивают инструменты для управления текстами, изображениями, видео и другими медиа-материалами. Курс акцентирует внимание на автоматизации процессов публикации и редактирования контента, улучшении взаимодействия с пользователями и оптимизации работы медиа-ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Автоматизация и программирование в СМИ
Дисциплина изучает методы автоматизации и программирования в СМИ для работы с цифровыми данными и контентом. Студенты осваивают разработку скриптов, автоматизацию сбора и анализа информации, создание интерактивных элементов и ботов. Курс охватывает работу с базами данных, API и алгоритмами, позволяя оптимизировать журналистские процессы и улучшать представление медиа-контента на цифровых платформах и в социальных сетях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные платформы и инструменты для мультимедийного контента
Курс обучает использованию облачных платформ и инструментов для создания и управления мультимедийным контентом. Студенты изучают возможности облачных сервисов для хранения, обработки и распространения данных, а также осваивают инструменты для работы с изображениями, видео, аудио и текстом в облачной среде. Курс помогает эффективно организовать рабочие процессы и совместную работу над мультимедийными проектами с применением современных облачных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абай әлемі
Дать сведения из истории изучения, систематизации, творческой биографии Абая. Освоение в поэзии Абая. Эстетические уроки Абая, сатирическая лирика, преподавание лирики природы. Объяснять исторические, художественные основы, переводы, гуманистические, просветительские и философские взгляды на стихи Абая. Духовная преемственность в творчестве Шакарима и Абая. Изучение поэм Абая и Шакарима по темам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Базы данных
Дисциплина изучает основы баз данных в контексте IT-журналистики. Студенты осваивают принципы хранения, обработки и анализа данных и знакомятся с SQL-запросами и управлением базами данных. Курс помогает работать с большими массивами информации, находить ключевые данные и эффективно использовать их в журналистских расследованиях, статьях, публикациях, медиапроектах, аналитических материалах, инфографике и цифровой журналистике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет дискурс
Содержание темы, рассматривая проблемы интернет-дискурса, поясняет, что интернет-дискурс – это речевой акт, осуществляемый посредством компьютерных коммуникаций и сетей. В систему жанров интернет-дискурса входят общеинформационные жанры или новостные жанры, научно-познавательные и специальные информационные жанры, художественно-литературные жанры, развлекательные жанры, жанры, образующие неспециализированное, непрофессиональное общение, деловые и коммерческие жанры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дискурсивные особенности медиатекстов
Содержание темы показывает особенности дискурсивного использования и передачи медиатекстов. На основе понятия дискурса объясняется метод дискурсивного анализа, позволяющий наблюдать взаимосвязь лингвистических и экстралингвистических аспектов текста. Показана целая группа методов лингвистического анализа, позволяющих определить основные свойства и особенности текста на разных языковых уровнях, которые относятся к числу наиболее эффективных и распространенных методов исследования речи в средствах массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Дисциплина охватывает принципы защиты данных, методы предотвращения угроз и обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Обучающиеся изучают угрозы информационным системам, способы защиты от атак, средства аутентификации и контроля доступа, а также методы моделирования систем безопасности. Особое внимание уделяется анализу рисков и разработке эффективных мер по защите данных в различных сферах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дискурс СМИ
Содержание темы объясняет употребление термина «дискурс», его междисциплинарный характер, показывает взаимосвязь и различия понятий «текст» и «дискурс». Признавая особенности и коммуникативную природу передачи информации в средствах массовой информации, выделяют особенности рецепции и прагматичность аудитории средств массовой информации. Анализируются особенности подачи информации в текстах телевидения, радио и газет. Комплексный характер современного распознавания языков средств массовой информации представлен на примерах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство публицистики
Содержание темы объясняет появление журналистики как вида общественно-политической деятельности, инструмента массового воздействия. Показано знание литературной и художественной критики как особого вида творческой деятельности журналистики. Освещаются проявление логических законов познания при создании публицистических произведений, художественный образ в публицистике, эмоционально-выразительные средства речи и др. вопросы. Включает вопросы перспективных направлений журналистского творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Расширенные WEB-технологии
Дисциплина изучает расширенные веб-технологии, используемые в разработке цифровых медиа и контента. Студенты осваивают создание сложных веб-приложений, работу с фреймворками, серверными и клиентскими технологиями, а также методы оптимизации производительности сайтов. Курс охватывает вопросы интеграции мультимедийных элементов, взаимодействия с базами данных и современных подходов к разработке интерфейсов для медиа-проектов, улучшая пользовательский опыт.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология подготовки радиопередач
В содержание предмета входят технология подготовки радиопередач в настоящее время, новые жанры на радио, способы и методы создания информационных передач на радио, понятие радиосценария, деятельность автора и редактора при подготовке радиопрограмм, деятельность радиопрограмм. Описываются новые средства коммуникации, связанные с радио и компьютерными технологиями, рассматриваются проблемы исследования новых методов использования жанров на радио с точки зрения интерактивного вещания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D - моделирование
Дисциплина изучает основы 3D-моделирования для создания визуального контента в IT-журналистике. Студенты осваивают разработку 3D-графики, анимации и визуализации данных для медиа. Курс охватывает работу с программами 3D-моделирования, создание интерактивных иллюстраций, инфографики и анимированных элементов для цифровых платформ, социальных сетей и современных журналистских материалов, расширяя возможности визуального сторителлинга и креативного представления информации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подготовка радиоматериалов
Содержание темы объясняет особенности и принципы подготовки радиоматериалов, основанные на использовании форм и форматов, используемых в современной радиожурналистике. Анализируется языковая культура при составлении радиотекстов и презентации радиопродукции, манеры радиоведущего и гостей программы, манеры радиослушателей, находящихся в эфире посредством обратной связи. На основе конкретных примеров эфирных материалов проводится экспертиза, показаны типичные дефекты и предоставляется важная информация, например предложения по предотвращению.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка интерактивного видеоконтента
Курс обучает студентов созданию интерактивных видеоматериалов и использованию видеоплатформ для их распространения. Студенты изучают методы разработки интерактивных видео, которые позволяют зрителю влиять на сюжет или содержание, а также осваивают работу с различными видеоплатформами для публикации и распространения контента. Курс охватывает технологии создания, редактирования и анализа видеоматериалов, что помогает создавать инновационные медиа-продукты для цифровых платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Разработка мультимедийных проектов
Курс направлен на освоение технологий разработки мультимедийных проектов для цифровых медиа. Студенты изучают создание интегрированных проектов, сочетающих текст, графику, звук, видео и анимацию. В ходе курса рассматриваются методы планирования, разработки и публикации мультимедийных материалов, а также инструменты для эффективного взаимодействия с аудиторией через различные цифровые платформы. Курс способствует развитию навыков создания креативных и высококачественных медиа-продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы копирайтинга
Содержание темы поясняет используемый сегодня термин копирайтинг, подчеркивает, что это простое и понятное упражнение по написанию текста, деятельность копирайтера, виды и виды копирайтинга. Услуга копирайтинга используется в маркетинге, торговле, создании бизнеса, ведении Инстаграм, SMM-менеджере. Также подчеркивается, что копирайтинговый текст пишется на критических ресурсах, таких как сайт, лендинги и профили. И упоминается, что услуга копирайтинга широко используется.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование интерактивных медиа
Курс посвящен проектированию интерактивных медиа-продуктов, ориентированных на взаимодействие с пользователем. Студенты изучают принципы разработки интерфейсов, использование различных мультимедийных форматов и технологий для создания динамичного контента. В ходе курса рассматриваются методы создания интерактивных веб-сайтов и мобильных приложений и других форм медиа, которые стимулируют активное вовлечение аудитории и предоставляют персонализированный, уникальный опыт.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Радиожурналистика
Содержание темы дает обзор развития современной радиожурналистики, использования жанров, разнообразия, новых новостей и изменений в радиожурналистике. Признание новой медиа-ниши на радио дает всестороннее представление о природе жанров радиодокументальных фильмов. Названы творческий процесс подготовки радиопередачи, формирование навыков радиожурналиста, структурная система служб вещания, формирование навыков ведущего и диктора, работа и технические возможности радиостанции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SEO и аналитика трафика
Курс обучает основам SEO (поисковой оптимизации) и аналитике трафика для эффективного продвижения контента в интернете. Студенты изучают методы оптимизации веб-страниц для поисковых систем, а также анализируют поведение пользователей с помощью различных инструментов аналитики. Курс охватывает ключевые аспекты улучшения видимости сайтов, а также оценку и интерпретацию данных о трафике для повышения эффективности цифровых медиа-стратегий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное редактирование
В содержании темы даны понятие литературного редактирования, общая методология редактирования, редакционного анализа и литературного редактирования, основные понятия о традиционных методах литературного редактирования. Рассмотрены вопросы деятельности автора и редактора при подготовке теле- и радиопрограмм, достижения и возможности литературного редактирования и компьютерных технологий, коммуникативные особенности редактирования, авторская задача при написании текста и т.д. Показаны виды и особенности редакционного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка медиатекстов
В содержание темы входят особенности современного использования и передачи медиатекста, роль казахского медиатекста в современном коммуникативном пространстве, вопросы медиаграмотности при рецепции медиатекста, репрезентации кодов в медиатексте и т.д. Уделяется внимание подготовке информационно-аналитических и рекламных текстов, составляющих основу медиатекста. При составлении медиатекстов учитываются взаимная целостность и внутренняя смысловая связь текста. В связи с трансформацией новых медиажанров показаны новые приемы и приемы подготовки и подачи медиатекстов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Машинное обучение и нейросети в журналистике
Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и автоматизация журналистских процессов
Курс обучает студентов использованию искусственного интеллекта и автоматизации для оптимизации журналистских процессов. Изучаются технологии для ускоренного сбора и обработки данных, автоматической генерации новостей и использования алгоритмов для анализа и предсказания. Студенты овладевают инструментами внедрения ИИ в работу редакций, что помогает повысить эффективность создания медиа-контента и улучшить работу с большими объемами информации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Написание и редактирование медиатекстов
В содержании предмета основное внимание уделяется журналистскому тексту в теории медиакоммуникаций, современным техническим достижениям в написании и подготовке медиатекстов, грамотному написанию и редактированию подготовленного текста, психологическому и профессиональному восприятию текста. Включены общая методика редактирования, процесс исправления текста, корректура, исправление сокращением, исправление переписыванием, исправление редактированием, виды критического исправления, особенности скриптового редактирования, коммуникативные особенности редактирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерное зрение и обработка изображений
Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналисткое мастерство
В содержании предмета будущий журналист подробно познакомится с новыми тенденциями современной журналистики, новыми возможностями СМИ, что будет способствовать развитию навыков. Рассматривает пути освоения современных методов медиаинформации, технологические возможности. Студенты познакомятся с принципами формирования журналистского творчества и профессиональных навыков. Изучает способы подготовки журналистских материалов и обратной связи с аудиторией в условиях цифрового развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналистика данных и аналитика
Курс обучает студентов использованию данных в журналистике, включая их сбор, анализ и визуализацию. Студенты изучают основы журналистики данных, работают с открытыми источниками и осваивают инструменты для обработки информации. Курс акцентирует внимание на создании аналитических материалов и инфографики, которые помогают аудитории легко воспринимать сложные данные и выявлять ключевые тенденции для глубокого анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ данных для журналистики (Data Science и визуализация данных)
Курс обучает студентов использованию методов анализа данных и визуализации для журналистики. Студенты изучают основы Data Science, включая обработку больших объемов данных, статистический анализ и создание визуальных представлений. В ходе курса они осваивают инструменты для извлечения и анализа данных, а также разработки интерактивных визуализаций, что помогает создавать более информативные и наглядные журналистские материалы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Глубокое изучение видеомонтажа и анимации
Курс направлен на углубленное изучение видеомонтажа и анимации, включая создание профессионального видеоконтента и визуальных эффектов. Студенты осваивают работу с современными программами для монтажа видео, а также методы создания 2D и 3D анимаций. В ходе курса изучаются техники коррекции цвета, анимации графики, синхронизации звука и видео, что позволяет создавать качественные и выразительные мультимедийные проекты для различных цифровых платформ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Визуализация данных для медиа
Курс обучает студентов методам визуализации данных, направленным на создание информативных и понятных материалов для медиа. Изучаются основные принципы создания графиков, диаграмм, карт и интерактивных визуализаций, которые помогают передать сложную информацию в доступной и наглядной форме. Студенты осваивают инструменты для работы с данными и разработки визуальных решений, подходящих для различных цифровых платформ и форматов медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
SMM рынок
Содержание предмета знакомит учащихся с понятием SMM и появлением рынка SMM, его развитием и прогрессом, проблемами связей с общественностью через социальные сети, активностью и потребностью SMM-менеджера на рынке труда, троллинг и ложная информация в SMM-сетях, деятельность SMM по развитию экспорта, продажа своих услуг на рынке SMM и т. д. рассматривает вопросы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Аналитическая журналистика
Содержание предмета основано на теоретическом описании информационно-аналитических жанров. Особенности аналитических жанров, современная жанровая система анализа, аналитический отчет, аналитическое интервью, статья, аналитическое письмо и др. Описаны аналитические жанры в казахстанских средствах массовой информации. Особенности аналитических жанров в прессе, способы размещения тем в аналитических материалах, обсуждение методов в аналитике, автор, авторская позиция в аналитике, мнения экспертов, проблемы анализа аналитических материалов в мировых и казахстанских печатных СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые форматы в журналистике
В содержании темы представлена информация о новых медиа, видах и преимуществах новых медиа в журналистике, опасностях, новых форматах медиаконтента. Новое в конвергенции СМИ, дающее описание термина «формат» в современной журналистике. Оцениваются новые форматы в медиакомпаниях, искусственный интеллект и новые форматы. Подчеркиваются преимущества журналистики новых медиа и использования информационных форматов в традиционных СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и разработка веб-платформ для медиа
Курс направлен на обучение студентов проектированию и разработке веб-платформ для медиа. Студенты изучают основы создания и оптимизации веб-сайтов и приложений, учитывая специфические требования медиа-сектора. В ходе курса рассматриваются технологии фронтенд и бэкенд разработки, а также принципы интеграции контента, управления пользователями и обеспечения безопасности. Курс помогает создать функциональные, удобные и масштабируемые веб-платформы для эффективного распространения медиа-контента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфографика и визуальные коммуникации
Дисциплина изучает принципы создания инфографики и визуальных коммуникаций в IT-журналистике. Студенты осваивают методы обработки данных, визуализации сложной информации и разработки интерактивных графических материалов. Курс охватывает работу с цветовыми схемами, типографикой и цифровыми инструментами, позволяя создавать понятные, креативные и привлекательные визуальные решения для медиа, социальных платформ и цифровых публикаций разного формата.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Блог-журналистика
Содержание темы объясняет возникновение и развитие блочной журналистики, методы работы в сети, развитие страниц блога. Эффективность подачи информации в блог-журналистике с учетом потенциала аудитории, обратной связи блоггеров с аудиторией и др. вопросы. Предоставляется информация о содержании блога, блоке и содержании, использовании блогов, текстовых блогах. Проанализированы и представлены преимущества и возможности блог-работы медиакомпаний.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальный сетевой маркетинг
В содержании темы представлена информация о том, что социальные сети представляют собой интернет-платформу, позволяющую пользователям размещать информацию, общаться друг с другом, устанавливать различные социальные связи, а также площадку для продвижения компаний, их продуктов и проектов. Одним из основных этапов разработки SMM-стратегии является определение портрета целевой аудитории, SMM подчеркивает, что это грамотная презентация рекламной деятельности в социальных сетях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиаиндустрия и конвергенция
В содержание темы входят вопросы СМИ и индустрии, становления казахстанской интернет-журналистики, казахскоязычной аудитории в Интернете, отечественной сети Интернет, развития новых медиаканалов за счет возрождения Казнета, ориентации казахскоязычных информационных и информационных сайтов в Интернете, в частности порталов, сайтов, форумов и блогов на казахстанскую аудиторию. Также подчеркивается негативное влияние понятия «интернет-язык» на информационное пространство казахского языка «подокафф-сленг».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
SMM-стратегия
Содержание темы объясняет проблемы создания SMM-стратегии, необходимость работы с четким планом и жесткими сроками, а также деятельность SMM в медиапродвижении. Создавая SMM-стратегию, компания может работать с целевой аудиторией, заинтересованной в продукте, рекламе в SMM-стратегии, SMM – это современный и эффективный способ продвижения бизнеса в социальных сетях, освещаются вопросы, связанные с платформами SMM-стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Социальная сеть и новые форматы медиаконтента
В содержании предмета обучающийся знакомится с принципами социальных сетей при создании новых форматов медиаконтента, изучает особенности видеоконтента, создаваемого в социальных сетях, вопросы ответственности в социальных сетях. Освоение технологий создания видео на платформе Lumen 5. Ознакомятся особенности передачи новостей в социальных сетях, сервисы и процедуры, созданные с целью обеспечения безопасности социальных сетей, распространения ложной информации, этические правила в сети.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление проектами в цифровых медиа
Курс обучает студентов методам управления проектами в области цифровых медиа. Студенты изучают принципы планирования, координации и контроля разработки медиа-продуктов, включая веб-сайты, мобильные приложения, мультимедийные проекты. Курс охватывает использование гибких методов управления, таких как Scrum и Agile, а также инструменты для отслеживания и анализа прогресса проекта, что помогает эффективно работать в команде и достигать целей в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Журналистские расследования
Содержание темы рассматривает место журналистского исследования, относящегося к аналитическому жанру публицистики, в системе жанров. Описаны история жанра, этапы его становления, известные следователи, технология журналистского расследования на уровне поэтапной работы над темой, рассмотрены и проанализированы журналистские исследования мирового и национального масштаба. Показаны основные этапы и особенности журналистского исследования. Рассматриваются вопросы работы с информацией, значение информации, способы использования информации в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и новые форматы в журналистике
Дисциплина изучает современные цифровые технологии и новые форматы журналистского контента. Студенты осваивают мультимедийные, интерактивные и иммерсивные технологии, анализируют влияние социальных сетей, алгоритмов и искусственного интеллекта на журналистику. Курс охватывает создание подкастов, видеосторителлинг, работу с data-журналистикой и инфографикой, позволяя адаптироваться к изменяющейся цифровой медиасреде и создавать креативные медиаформаты для различных цифровых платформ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Веб-дизайн и проектирование пользовательского интерфейса
Курс обучает студентов основам создания визуально привлекательных и удобных интерфейсов для веб-приложений и сайтов. Изучаются принципы UX/UI-дизайна, работа с цветовой палитрой, типографикой и адаптивной версткой. В процессе обучения студенты осваивают современные инструменты проектирования интерфейсов и прототипирования, разрабатывая интуитивно понятные и эффективные цифровые продукты, ориентированные на взаимодействие с пользователями и улучшение их опыта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Метод исследования в журналистике
Содержание темы комплексно показывает исследовательские методы при проведении исследований в журналистике. Освещены источники информации при подготовке журналистского материала, сортировка и использование полученной информации, важность информации, способы использования специальной информации, подготовка и ответственность за публикацию исследовательских материалов, учет спроса аудитории и вопросы журналистского мастерства. При этом он упоминает этические аспекты проведения исследований, проблемы отчетности об исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества
- Применять инструменты анализа данных, визуализации и машинного обучения для работы с информацией в журналистике.
- Анализировать цифровые медиа, онлайн-платформы и современные мультимедийные технологии для создания и распространения контента
- Разрабатывать мультимедийные и интерактивные материалы, используя анимацию, инфографику, графику, видео, текст и другие элементы мультимедийного сторителлинга
- Программировать и автоматизировать процессы сбора, обработки и публикации новостного контента с помощью современных ИТ-решений
- Оценивать и обеспечивать цифровую безопасность, защищая данные и соблюдая правовые и этические нормы в цифровой журналистике.
- Управлять цифровыми медиапроектами, разрабатывать стратегии продвижения контента и оценивать их эффективность с использованием маркетинговых и SMM-инструментов.
- Разрабатывать веб-приложения и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, используя различные языки программирования, технологии и фреймворки
- Создавать журналистские материалы для различных платформ, включая текстовые, аудиовизуальные и интерактивные форматы, применяя медиаграмотность и жанровые особенности медиатекстов
- Тестировать и отлаживать программное обеспечение для обеспечения его качества и соответствия стандартам
- Анализировать и интерпретировать медиатексты различных жанров, применяя принципы медиаграмотности и особенности медиадискурса в контексте современной казахстанской журналистики
- Представить результаты работы перед командой и клиентами, демонстрируя профессионализм и владение предметной областью
Похожие ОП
6B06107 Компьютерная инженерия (РК+UK)
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06107 Data Science
Международный университет Астана (AIU)
6B06107 Киберфизические системы
Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))
6B06107 Информационные системы и технологии
Рудненский индустриальный университет (РИУ)
6B06107 Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении
Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)
6B06107 Наука о данных
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06107 Информационные системы для бизнеса
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B06107 Вычислительная техника и программное обеспечение
Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)
6B06107 Финансовая аналитика
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B06107 Информационные системы
Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)
6B06107 Математические и вычислительные науки
Astana IT University