Новая образовательная программа

6B06107 ІТ-журналистика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в программирование для цифровых медиа

    Курс обучает студентов основам программирования для создания цифровых медиа. Он включает в себя изучение веб-разработки, включая HTML, CSS, JavaScript, а также работу с базами данных. Студенты осваивают разработку интерфейсов и функционала для веб-сайтов, работающих с медиа-контентом. В процессе обучения создаются удобные и эффективные решения для создания интерактивных и динамичных мультимедийных материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование ценностей инклюзивного общества

    Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Курс дает общее представление о профессии IT-журналиста, роли цифровых технологий в современных медиа и ключевых навыках, необходимых для работы в этой сфере. Студенты изучают основы медиарынка, форматы контента, этические стандарты и инструменты сбора и обработки информации. В процессе обучения осваиваются базовые принципы создания текстовых, графических и мультимедийных материалов для различных цифровых платформ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы программирования для автоматизации журналистики

    Курс обучает студентов использованию программирования для оптимизации процессов в журналистике. В нем изучаются базовые методы автоматизации работы с данными, включая написание скриптов для сбора, обработки и анализа информации. Студенты знакомятся с инструментами для автоматизации контент-процессов, таких как генерация новостей, создание отчетов и интеграция с различными источниками данных, что помогает повысить эффективность работы в медиа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы программирования

    Курс знакомит студентов с основами программирования, необходимыми для работы в IT-журналистике. Изучаются базовые концепции алгоритмов, структуры данных и принципы разработки программ. Студенты осваивают язык программирования, используемый для автоматизации задач, обработки данных и работы с веб-технологиями. Курс помогает развить логическое мышление и применять программирование для создания цифровых медиа-продуктов и интерактивного контента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахстанская журналистика: жанровые формы и функции

    Содержание предмета позволит ознакомить с местом казахстанской журналистики в современном информационном пространстве, принципами группировки жанров в журналистике и их функциями, теоретическими основами. Студент узнает специфику и новаторство современных информационных жанров, принцип оперативности, методы преобразования информации по форме и содержанию. Обосновывается возможность сравнения деятельности по работе с личной информацией, блогирования информации в традиционной журналистике с использованием современной журналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы веб-разработки

    Курс обучает студентов использованию языков программирования для создания функциональных веб-сайтов и интерфейсов. Он включает в себя основы работы с базами данных и взаимодействия с ними. В процессе обучения студенты осваивают разработку функционала и пользовательского интерфейса, которые функционируют на клиентской стороне приложения или веб-ресурса. Курс дает возможность создать удобный и востребованный веб-сайт с простым и эффективным дизайном.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интернет - платформы и облачные технологий для медиа

    Дисциплина изучает интернет-платформы и облачные технологии, применяемые в медиа. Студенты осваивают работу с облачными сервисами для хранения, обработки и распространения контента, изучают управление медиа-платформами, автоматизацию публикаций и анализ данных. Курс помогает эффективно использовать цифровые технологии для создания, монетизации и масштабирования медийных проектов на различных онлайн-платформах, улучшая их производительность и доступность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая медиа-система

    Содержание предмета включает в себя вопросы цифровой грамотности в цифровом обществе, уровень владения информационно-коммуникационными технологиями, медиаграмотность и умение работать с данными, умение создавать цифровые миры, основное внимание уделяется изучению важнейших возможностей цифровой коммуникации, цифрового обучения и развития. Показано, что цифровую компетентность можно развивать, имея возможность уверенно использовать цифровые технологии в любой среде. Преимущества цифровых медиа по сравнению с традиционными медиа разработаны с учетом возможностей потребителей цифрового контента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медийная и медиаинформационная грамотность

    Содержание предмета раскрывает основные понятия и принципы передачи информации и медиаинформационной грамотности в традиционных и современных СМИ. Он направляет способность дифференцировать медиапотребление и критически оценивать информацию на распознавание информационного содержания. Названы формы медиаграмотности, показаны различия между информационной грамотностью и медиаграмотностью. Зная правила информационной безопасности, можно определить этикет общения в медиапространстве и медиавирусы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы компьютерной графики и обработка изображени

    Дисциплина изучает основы компьютерной графики и методы обработки изображений, применяемые в IT-журналистике. Студенты осваивают создание и редактирование графических материалов, работу с растровыми и векторными изображениями, а также инструменты для обработки фото и видео. Курс помогает развить навыки визуализации контента, улучшая его восприятие и презентацию на цифровых платформах и в медиа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиа-программирование

    Дисциплина изучает основы медиа-программирования для разработки цифровых инструментов в IT-журналистике. Студенты осваивают создание интерактивных медиаформатов, автоматизацию обработки данных, работу с API и базами данных. Курс охватывает программирование веб-приложений, визуализацию информации и интеграцию мультимедийного контента, позволяя разрабатывать инновационные решения для публикации и распространения материалов на цифровых платформах и в социальных сетях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системы управления цифровым контентом для медиа

    Курс обучает студентов использованию систем управления цифровым контентом (CMS) для эффективной работы в медиа-сфере. Студенты изучают принципы создания, организации и распространения контента с помощью CMS, а также осваивают инструменты для управления текстами, изображениями, видео и другими медиа-материалами. Курс акцентирует внимание на автоматизации процессов публикации и редактирования контента, улучшении взаимодействия с пользователями и оптимизации работы медиа-ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизация и программирование в СМИ

    Дисциплина изучает методы автоматизации и программирования в СМИ для работы с цифровыми данными и контентом. Студенты осваивают разработку скриптов, автоматизацию сбора и анализа информации, создание интерактивных элементов и ботов. Курс охватывает работу с базами данных, API и алгоритмами, позволяя оптимизировать журналистские процессы и улучшать представление медиа-контента на цифровых платформах и в социальных сетях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Облачные платформы и инструменты для мультимедийного контента

    Курс обучает использованию облачных платформ и инструментов для создания и управления мультимедийным контентом. Студенты изучают возможности облачных сервисов для хранения, обработки и распространения данных, а также осваивают инструменты для работы с изображениями, видео, аудио и текстом в облачной среде. Курс помогает эффективно организовать рабочие процессы и совместную работу над мультимедийными проектами с применением современных облачных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абай әлемі

    Дать сведения из истории изучения, систематизации, творческой биографии Абая. Освоение в поэзии Абая. Эстетические уроки Абая, сатирическая лирика, преподавание лирики природы. Объяснять исторические, художественные основы, переводы, гуманистические, просветительские и философские взгляды на стихи Абая. Духовная преемственность в творчестве Шакарима и Абая. Изучение поэм Абая и Шакарима по темам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Базы данных

    Дисциплина изучает основы баз данных в контексте IT-журналистики. Студенты осваивают принципы хранения, обработки и анализа данных и знакомятся с SQL-запросами и управлением базами данных. Курс помогает работать с большими массивами информации, находить ключевые данные и эффективно использовать их в журналистских расследованиях, статьях, публикациях, медиапроектах, аналитических материалах, инфографике и цифровой журналистике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет дискурс

    Содержание темы, рассматривая проблемы интернет-дискурса, поясняет, что интернет-дискурс – это речевой акт, осуществляемый посредством компьютерных коммуникаций и сетей. В систему жанров интернет-дискурса входят общеинформационные жанры или новостные жанры, научно-познавательные и специальные информационные жанры, художественно-литературные жанры, развлекательные жанры, жанры, образующие неспециализированное, непрофессиональное общение, деловые и коммерческие жанры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискурсивные особенности медиатекстов

    Содержание темы показывает особенности дискурсивного использования и передачи медиатекстов. На основе понятия дискурса объясняется метод дискурсивного анализа, позволяющий наблюдать взаимосвязь лингвистических и экстралингвистических аспектов текста. Показана целая группа методов лингвистического анализа, позволяющих определить основные свойства и особенности текста на разных языковых уровнях, которые относятся к числу наиболее эффективных и распространенных методов исследования речи в средствах массовой информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы информационной безопасности

    Дисциплина охватывает принципы защиты данных, методы предотвращения угроз и обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Обучающиеся изучают угрозы информационным системам, способы защиты от атак, средства аутентификации и контроля доступа, а также методы моделирования систем безопасности. Особое внимание уделяется анализу рисков и разработке эффективных мер по защите данных в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискурс СМИ

    Содержание темы объясняет употребление термина «дискурс», его междисциплинарный характер, показывает взаимосвязь и различия понятий «текст» и «дискурс». Признавая особенности и коммуникативную природу передачи информации в средствах массовой информации, выделяют особенности рецепции и прагматичность аудитории средств массовой информации. Анализируются особенности подачи информации в текстах телевидения, радио и газет. Комплексный характер современного распознавания языков средств массовой информации представлен на примерах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусство публицистики

    Содержание темы объясняет появление журналистики как вида общественно-политической деятельности, инструмента массового воздействия. Показано знание литературной и художественной критики как особого вида творческой деятельности журналистики. Освещаются проявление логических законов познания при создании публицистических произведений, художественный образ в публицистике, эмоционально-выразительные средства речи и др. вопросы. Включает вопросы перспективных направлений журналистского творчества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Расширенные WEB-технологии

    Дисциплина изучает расширенные веб-технологии, используемые в разработке цифровых медиа и контента. Студенты осваивают создание сложных веб-приложений, работу с фреймворками, серверными и клиентскими технологиями, а также методы оптимизации производительности сайтов. Курс охватывает вопросы интеграции мультимедийных элементов, взаимодействия с базами данных и современных подходов к разработке интерфейсов для медиа-проектов, улучшая пользовательский опыт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология подготовки радиопередач

    В содержание предмета входят технология подготовки радиопередач в настоящее время, новые жанры на радио, способы и методы создания информационных передач на радио, понятие радиосценария, деятельность автора и редактора при подготовке радиопрограмм, деятельность радиопрограмм. Описываются новые средства коммуникации, связанные с радио и компьютерными технологиями, рассматриваются проблемы исследования новых методов использования жанров на радио с точки зрения интерактивного вещания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • 3D - моделирование

    Дисциплина изучает основы 3D-моделирования для создания визуального контента в IT-журналистике. Студенты осваивают разработку 3D-графики, анимации и визуализации данных для медиа. Курс охватывает работу с программами 3D-моделирования, создание интерактивных иллюстраций, инфографики и анимированных элементов для цифровых платформ, социальных сетей и современных журналистских материалов, расширяя возможности визуального сторителлинга и креативного представления информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Подготовка радиоматериалов

    Содержание темы объясняет особенности и принципы подготовки радиоматериалов, основанные на использовании форм и форматов, используемых в современной радиожурналистике. Анализируется языковая культура при составлении радиотекстов и презентации радиопродукции, манеры радиоведущего и гостей программы, манеры радиослушателей, находящихся в эфире посредством обратной связи. На основе конкретных примеров эфирных материалов проводится экспертиза, показаны типичные дефекты и предоставляется важная информация, например предложения по предотвращению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка интерактивного видеоконтента

    Курс обучает студентов созданию интерактивных видеоматериалов и использованию видеоплатформ для их распространения. Студенты изучают методы разработки интерактивных видео, которые позволяют зрителю влиять на сюжет или содержание, а также осваивают работу с различными видеоплатформами для публикации и распространения контента. Курс охватывает технологии создания, редактирования и анализа видеоматериалов, что помогает создавать инновационные медиа-продукты для цифровых платформ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка мультимедийных проектов

    Курс направлен на освоение технологий разработки мультимедийных проектов для цифровых медиа. Студенты изучают создание интегрированных проектов, сочетающих текст, графику, звук, видео и анимацию. В ходе курса рассматриваются методы планирования, разработки и публикации мультимедийных материалов, а также инструменты для эффективного взаимодействия с аудиторией через различные цифровые платформы. Курс способствует развитию навыков создания креативных и высококачественных медиа-продуктов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы копирайтинга

    Содержание темы поясняет используемый сегодня термин копирайтинг, подчеркивает, что это простое и понятное упражнение по написанию текста, деятельность копирайтера, виды и виды копирайтинга. Услуга копирайтинга используется в маркетинге, торговле, создании бизнеса, ведении Инстаграм, SMM-менеджере. Также подчеркивается, что копирайтинговый текст пишется на критических ресурсах, таких как сайт, лендинги и профили. И упоминается, что услуга копирайтинга широко используется.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование интерактивных медиа

    Курс посвящен проектированию интерактивных медиа-продуктов, ориентированных на взаимодействие с пользователем. Студенты изучают принципы разработки интерфейсов, использование различных мультимедийных форматов и технологий для создания динамичного контента. В ходе курса рассматриваются методы создания интерактивных веб-сайтов и мобильных приложений и других форм медиа, которые стимулируют активное вовлечение аудитории и предоставляют персонализированный, уникальный опыт.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Радиожурналистика

    Содержание темы дает обзор развития современной радиожурналистики, использования жанров, разнообразия, новых новостей и изменений в радиожурналистике. Признание новой медиа-ниши на радио дает всестороннее представление о природе жанров радиодокументальных фильмов. Названы творческий процесс подготовки радиопередачи, формирование навыков радиожурналиста, структурная система служб вещания, формирование навыков ведущего и диктора, работа и технические возможности радиостанции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SEO и аналитика трафика

    Курс обучает основам SEO (поисковой оптимизации) и аналитике трафика для эффективного продвижения контента в интернете. Студенты изучают методы оптимизации веб-страниц для поисковых систем, а также анализируют поведение пользователей с помощью различных инструментов аналитики. Курс охватывает ключевые аспекты улучшения видимости сайтов, а также оценку и интерпретацию данных о трафике для повышения эффективности цифровых медиа-стратегий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное редактирование

    В содержании темы даны понятие литературного редактирования, общая методология редактирования, редакционного анализа и литературного редактирования, основные понятия о традиционных методах литературного редактирования. Рассмотрены вопросы деятельности автора и редактора при подготовке теле- и радиопрограмм, достижения и возможности литературного редактирования и компьютерных технологий, коммуникативные особенности редактирования, авторская задача при написании текста и т.д. Показаны виды и особенности редакционного анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка медиатекстов

    В содержание темы входят особенности современного использования и передачи медиатекста, роль казахского медиатекста в современном коммуникативном пространстве, вопросы медиаграмотности при рецепции медиатекста, репрезентации кодов в медиатексте и т.д. Уделяется внимание подготовке информационно-аналитических и рекламных текстов, составляющих основу медиатекста. При составлении медиатекстов учитываются взаимная целостность и внутренняя смысловая связь текста. В связи с трансформацией новых медиажанров показаны новые приемы и приемы подготовки и подачи медиатекстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение и нейросети в журналистике

    Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и автоматизация журналистских процессов

    Курс обучает студентов использованию искусственного интеллекта и автоматизации для оптимизации журналистских процессов. Изучаются технологии для ускоренного сбора и обработки данных, автоматической генерации новостей и использования алгоритмов для анализа и предсказания. Студенты овладевают инструментами внедрения ИИ в работу редакций, что помогает повысить эффективность создания медиа-контента и улучшить работу с большими объемами информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Написание и редактирование медиатекстов

    В содержании предмета основное внимание уделяется журналистскому тексту в теории медиакоммуникаций, современным техническим достижениям в написании и подготовке медиатекстов, грамотному написанию и редактированию подготовленного текста, психологическому и профессиональному восприятию текста. Включены общая методика редактирования, процесс исправления текста, корректура, исправление сокращением, исправление переписыванием, исправление редактированием, виды критического исправления, особенности скриптового редактирования, коммуникативные особенности редактирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное зрение и обработка изображений

    Курс знакомит студентов с применением машинного обучения и нейросетей в журналистике. Студенты изучают основные алгоритмы машинного обучения, а также способы их использования для автоматической обработки и анализа данных, создания контента и прогнозирования. В ходе курса рассматриваются практические примеры применения нейросетей для генерации текстов, обработки изображений и видео, а также для улучшения работы с большими объемами информации в цифровых медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналисткое мастерство

    В содержании предмета будущий журналист подробно познакомится с новыми тенденциями современной журналистики, новыми возможностями СМИ, что будет способствовать развитию навыков. Рассматривает пути освоения современных методов медиаинформации, технологические возможности. Студенты познакомятся с принципами формирования журналистского творчества и профессиональных навыков. Изучает способы подготовки журналистских материалов и обратной связи с аудиторией в условиях цифрового развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Журналистика данных и аналитика

    Курс обучает студентов использованию данных в журналистике, включая их сбор, анализ и визуализацию. Студенты изучают основы журналистики данных, работают с открытыми источниками и осваивают инструменты для обработки информации. Курс акцентирует внимание на создании аналитических материалов и инфографики, которые помогают аудитории легко воспринимать сложные данные и выявлять ключевые тенденции для глубокого анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анализ данных для журналистики (Data Science и визуализация данных)

    Курс обучает студентов использованию методов анализа данных и визуализации для журналистики. Студенты изучают основы Data Science, включая обработку больших объемов данных, статистический анализ и создание визуальных представлений. В ходе курса они осваивают инструменты для извлечения и анализа данных, а также разработки интерактивных визуализаций, что помогает создавать более информативные и наглядные журналистские материалы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Глубокое изучение видеомонтажа и анимации

    Курс направлен на углубленное изучение видеомонтажа и анимации, включая создание профессионального видеоконтента и визуальных эффектов. Студенты осваивают работу с современными программами для монтажа видео, а также методы создания 2D и 3D анимаций. В ходе курса изучаются техники коррекции цвета, анимации графики, синхронизации звука и видео, что позволяет создавать качественные и выразительные мультимедийные проекты для различных цифровых платформ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуализация данных для медиа

    Курс обучает студентов методам визуализации данных, направленным на создание информативных и понятных материалов для медиа. Изучаются основные принципы создания графиков, диаграмм, карт и интерактивных визуализаций, которые помогают передать сложную информацию в доступной и наглядной форме. Студенты осваивают инструменты для работы с данными и разработки визуальных решений, подходящих для различных цифровых платформ и форматов медиа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM рынок

    Содержание предмета знакомит учащихся с понятием SMM и появлением рынка SMM, его развитием и прогрессом, проблемами связей с общественностью через социальные сети, активностью и потребностью SMM-менеджера на рынке труда, троллинг и ложная информация в SMM-сетях, деятельность SMM по развитию экспорта, продажа своих услуг на рынке SMM и т. д. рассматривает вопросы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая журналистика

    Содержание предмета основано на теоретическом описании информационно-аналитических жанров. Особенности аналитических жанров, современная жанровая система анализа, аналитический отчет, аналитическое интервью, статья, аналитическое письмо и др. Описаны аналитические жанры в казахстанских средствах массовой информации. Особенности аналитических жанров в прессе, способы размещения тем в аналитических материалах, обсуждение методов в аналитике, автор, авторская позиция в аналитике, мнения экспертов, проблемы анализа аналитических материалов в мировых и казахстанских печатных СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые форматы в журналистике

    В содержании темы представлена информация о новых медиа, видах и преимуществах новых медиа в журналистике, опасностях, новых форматах медиаконтента. Новое в конвергенции СМИ, дающее описание термина «формат» в современной журналистике. Оцениваются новые форматы в медиакомпаниях, искусственный интеллект и новые форматы. Подчеркиваются преимущества журналистики новых медиа и использования информационных форматов в традиционных СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и разработка веб-платформ для медиа

    Курс направлен на обучение студентов проектированию и разработке веб-платформ для медиа. Студенты изучают основы создания и оптимизации веб-сайтов и приложений, учитывая специфические требования медиа-сектора. В ходе курса рассматриваются технологии фронтенд и бэкенд разработки, а также принципы интеграции контента, управления пользователями и обеспечения безопасности. Курс помогает создать функциональные, удобные и масштабируемые веб-платформы для эффективного распространения медиа-контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инфографика и визуальные коммуникации

    Дисциплина изучает принципы создания инфографики и визуальных коммуникаций в IT-журналистике. Студенты осваивают методы обработки данных, визуализации сложной информации и разработки интерактивных графических материалов. Курс охватывает работу с цветовыми схемами, типографикой и цифровыми инструментами, позволяя создавать понятные, креативные и привлекательные визуальные решения для медиа, социальных платформ и цифровых публикаций разного формата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Блог-журналистика

    Содержание темы объясняет возникновение и развитие блочной журналистики, методы работы в сети, развитие страниц блога. Эффективность подачи информации в блог-журналистике с учетом потенциала аудитории, обратной связи блоггеров с аудиторией и др. вопросы. Предоставляется информация о содержании блога, блоке и содержании, использовании блогов, текстовых блогах. Проанализированы и представлены преимущества и возможности блог-работы медиакомпаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальный сетевой маркетинг

    В содержании темы представлена информация о том, что социальные сети представляют собой интернет-платформу, позволяющую пользователям размещать информацию, общаться друг с другом, устанавливать различные социальные связи, а также площадку для продвижения компаний, их продуктов и проектов. Одним из основных этапов разработки SMM-стратегии является определение портрета целевой аудитории, SMM подчеркивает, что это грамотная презентация рекламной деятельности в социальных сетях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиаиндустрия и конвергенция

    В содержание темы входят вопросы СМИ и индустрии, становления казахстанской интернет-журналистики, казахскоязычной аудитории в Интернете, отечественной сети Интернет, развития новых медиаканалов за счет возрождения Казнета, ориентации казахскоязычных информационных и информационных сайтов в Интернете, в частности порталов, сайтов, форумов и блогов на казахстанскую аудиторию. Также подчеркивается негативное влияние понятия «интернет-язык» на информационное пространство казахского языка «подокафф-сленг».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMM-стратегия

    Содержание темы объясняет проблемы создания SMM-стратегии, необходимость работы с четким планом и жесткими сроками, а также деятельность SMM в медиапродвижении. Создавая SMM-стратегию, компания может работать с целевой аудиторией, заинтересованной в продукте, рекламе в SMM-стратегии, SMM – это современный и эффективный способ продвижения бизнеса в социальных сетях, освещаются вопросы, связанные с платформами SMM-стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальная сеть и новые форматы медиаконтента

    В содержании предмета обучающийся знакомится с принципами социальных сетей при создании новых форматов медиаконтента, изучает особенности видеоконтента, создаваемого в социальных сетях, вопросы ответственности в социальных сетях. Освоение технологий создания видео на платформе Lumen 5. Ознакомятся особенности передачи новостей в социальных сетях, сервисы и процедуры, созданные с целью обеспечения безопасности социальных сетей, распространения ложной информации, этические правила в сети.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами в цифровых медиа

    Курс обучает студентов методам управления проектами в области цифровых медиа. Студенты изучают принципы планирования, координации и контроля разработки медиа-продуктов, включая веб-сайты, мобильные приложения, мультимедийные проекты. Курс охватывает использование гибких методов управления, таких как Scrum и Agile, а также инструменты для отслеживания и анализа прогресса проекта, что помогает эффективно работать в команде и достигать целей в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Журналистские расследования

    Содержание темы рассматривает место журналистского исследования, относящегося к аналитическому жанру публицистики, в системе жанров. Описаны история жанра, этапы его становления, известные следователи, технология журналистского расследования на уровне поэтапной работы над темой, рассмотрены и проанализированы журналистские исследования мирового и национального масштаба. Показаны основные этапы и особенности журналистского исследования. Рассматриваются вопросы работы с информацией, значение информации, способы использования информации в научных исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и новые форматы в журналистике

    Дисциплина изучает современные цифровые технологии и новые форматы журналистского контента. Студенты осваивают мультимедийные, интерактивные и иммерсивные технологии, анализируют влияние социальных сетей, алгоритмов и искусственного интеллекта на журналистику. Курс охватывает создание подкастов, видеосторителлинг, работу с data-журналистикой и инфографикой, позволяя адаптироваться к изменяющейся цифровой медиасреде и создавать креативные медиаформаты для различных цифровых платформ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Веб-дизайн и проектирование пользовательского интерфейса

    Курс обучает студентов основам создания визуально привлекательных и удобных интерфейсов для веб-приложений и сайтов. Изучаются принципы UX/UI-дизайна, работа с цветовой палитрой, типографикой и адаптивной версткой. В процессе обучения студенты осваивают современные инструменты проектирования интерфейсов и прототипирования, разрабатывая интуитивно понятные и эффективные цифровые продукты, ориентированные на взаимодействие с пользователями и улучшение их опыта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Метод исследования в журналистике

    Содержание темы комплексно показывает исследовательские методы при проведении исследований в журналистике. Освещены источники информации при подготовке журналистского материала, сортировка и использование полученной информации, важность информации, способы использования специальной информации, подготовка и ответственность за публикацию исследовательских материалов, учет спроса аудитории и вопросы журналистского мастерства. При этом он упоминает этические аспекты проведения исследований, проблемы отчетности об исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества
  • Применять инструменты анализа данных, визуализации и машинного обучения для работы с информацией в журналистике.
  • Анализировать цифровые медиа, онлайн-платформы и современные мультимедийные технологии для создания и распространения контента
  • Разрабатывать мультимедийные и интерактивные материалы, используя анимацию, инфографику, графику, видео, текст и другие элементы мультимедийного сторителлинга
  • Программировать и автоматизировать процессы сбора, обработки и публикации новостного контента с помощью современных ИТ-решений
  • Оценивать и обеспечивать цифровую безопасность, защищая данные и соблюдая правовые и этические нормы в цифровой журналистике.
  • Управлять цифровыми медиапроектами, разрабатывать стратегии продвижения контента и оценивать их эффективность с использованием маркетинговых и SMM-инструментов.
  • Разрабатывать веб-приложения и интуитивно понятные пользовательские интерфейсы, используя различные языки программирования, технологии и фреймворки
  • Создавать журналистские материалы для различных платформ, включая текстовые, аудиовизуальные и интерактивные форматы, применяя медиаграмотность и жанровые особенности медиатекстов
  • Тестировать и отлаживать программное обеспечение для обеспечения его качества и соответствия стандартам
  • Анализировать и интерпретировать медиатексты различных жанров, применяя принципы медиаграмотности и особенности медиадискурса в контексте современной казахстанской журналистики
  • Представить результаты работы перед командой и клиентами, демонстрируя профессионализм и владение предметной областью

Похожие ОП

6B06107 Компьютерная инженерия (РК+UK)

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B06107 Data Science

Международный университет Астана (AIU)

6B06107 Киберфизические системы

Международный университет информационных технологий (МУИТ (IITU))

6B06107 Информационные системы и технологии

Рудненский индустриальный университет (РИУ)

6B06107 Смарт технологии и искусственный интеллект в транспортном машиностроении

Восточно-Казахстанский технический университет имени Д.Серикбаева (ВКТУ им. Д. Серикбаева)

6B06107 Наука о данных

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B06107 Информационные системы для бизнеса

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B06107 Вычислительная техника и программное обеспечение

Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова (КИНЭУ им. Дулатова)

6B06107 Финансовая аналитика

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)

6B06107 Информационные системы

Евразийский Технологический Университет (ЕТУ)

6B06107 Математические и вычислительные науки

Astana IT University

Top