Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01904 Воспитатель. Логопед в дошкольном образовании в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных воспитателей дошкольных организаций, обладающих компетенциями логопеда с целью развития речевой системы у ребенка в целом и создания условии воспитательно-образовательного процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Педагогика
Основы медицинской генетики
Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями
Образовательный процесс в разновозрастной группе дошкольного мини-центра
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
Психология образования
Детская психология
-
2 Год обучения
Искусственный интеллект: принципы и применение
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Основы логопедии
Специальная психология
Специальная педагогика
Методика развития речи
Сенсорное воспитание в раннем возрасте
Специальная дошкольная педагогика
Развитие читательской культуры дошкольников
Развитие детей раннего возраста
-
3 Год обучения
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Логопсихология
Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
Методика коррекционной работы при заикании
Логопедическая работа с детьми раннего возраста
Логопедическая ритмика
Технологии критериального оценивания
Организация психолого-педагогического исследования в дошкольных учреждениях
Логико-математическое развитие дошкольников
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников
Этика педагогического исследования в дошкольном образовании
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Инструменты комплексной оценки качества дошкольного образования
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании
Игры и игровая деятельность современных дошкольников
Семинар-практикум по изучению материальной культуры детства (игрушки)
-
4 Год обучения
Социально-эмоциональное развитие в раннем и дошкольного возрасте
Социально-правовая защита раннего и дошкольного детства
Домашнее образование и семейное воспитание дошкольников
Инклюзивная образовательная среда
Предпринимательская деятельность в дошкольном образовании
Авторские системы и методики развития и воспитания
Развитие детей со сложными нарушениями
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Социальное партнерство дошкольной организации и семьи
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Описывать целостное представление о педагогической деятельности, теоретические основы современной педагогической науки и психологии, используя методы организации и управления инклюзивными процессами, технологиями организации и проведения воспитательной работы в школе и внешкольных организациях.
- Определять патологии анализаторов, структурные компоненты первичного нарушения, вторичных отклонений, различая сходные формы интеллектуальной недостаточности, при диагностике задержки, нарушения развитии детей и сборе анамнеза жизни ребенка.
- Организовать логопедически коррекционную работу с детьми разного возраста, на основании нормативно-правовых документов для работы с детьми с особыми образовательными потребностями и этических норм, учитывая принципы специальной педагогики и психологии.
- Применять игровые, интерактивние технологии и арт-терапии в коррекционной работе, программам развития воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, использование интерактивных технологий и арт-терапии,организация логопедической работы.
- Способны проектировать безопасную, безбарьерную развивающую предметно-пространственную среду в детском саду для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями.
- Способны к профессиональному развитию и обучению на протяжении всей жизни; размышлять и критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы, методы работы, а также ставить новые цели для совершенствования дошкольного образования в интересах устойчивого развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Планировать мероприятия по социализации детей с особыми образовательными потребностями в организации логопедического обследования детей со сложными нарушениями и с использованием дошкольных образовательных технологий.
- Организация оптимальной работы для детей с системными нарушениями речи с использованием методов логопедической коррекции при дизартрии, методов и приемов постановки логопедических ритмов, звуков и методов логоритмики при заикании, методов устранения и предварительной коррекции нарушений письменной речи у детей.
- Способны применять знания по педагогике и психологии для воспитания, развития, организации жизни и деятельности детей раннего и дошкольного возраста с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов.