6B03201 Связь с общественностью в AlmaU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов по связям с общественностью (PR), востребованных на современном рынке труда в различных сферах связей с общественностью.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Введение в PR
Дисциплина направлена на понимание теории, основ и возникновения PR. Студенты изучат историю PR, поймут разницу между классическим и интегрированным методом создания и ведения коммуникаций, определят направления PR и функции PR-специалиста. Научатся исследовать бизнес-цели организаций и составлять PR-цели, используя приемы исследования организации, ее конкурентов, стейкхолдеров и релевантно подбирая каналы и инструменты коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Дисциплина формирует опыт служения обществу, развитие гуманности, морально-нравственных ценностей и активной гражданской позиции через сочетание теоретического обучения и участия в социально значимой деятельности. Курс позволяет понять ключевые социальные проблемы современности — экологию, инклюзию, безопасность жизнедеятельности, дискриминацию и социальную несправедливость, а также осмыслить роль каждого человека в устойчивом развитии общества. Особое внимание уделяется развитию эмпатии, способности распознавать потребности различных социальных групп. Студенты учатся применять знания в реальных социальных практиках, анализировать и оценивать социальные проекты с точки зрения их эффективности, устойчивости и инклюзивности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в производство кино и медиа
Цель дисциплины – познакомить с этапами производства кино-медиа-контента от замысла до реализации; дать практические навыки работы с творческой группой; научить работать с документацией, составлять и работать со сметой. Студент познаёт и практически закрепляет опыт работы над творческим проектом. В рамках творческого проекта студент знакомиться со спецификой работы режиссера, кинооператора, актера, продюсера через теоретический и практический материал.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание PR-текстов
Дисциплина нацелена на освоение студентами навыков создания текстового PR-контента для различных PR-каналов и работа с разными типами текстового контента. Студенты научатся создавать текстовый PR-контент под разные задачи коммуникационные и оценивать его эффективность с точки зрения достижения коммуникационных сообщений до целевой аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые навыки и ИИ
Цель данной дисциплины — сформировать комплекс компетенций по применению теоретических знаний и навыков, представлению теоретических концепций и практическому использованию инструментов и методов искусственного интеллекта. Кроме того, дисциплина направлена на формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дизайн жизни
Курс направлен на формирование модели самореализации через социально-гуманитарное мировоззрение. Изучая теории жизненных потребностей и ценностей (честность, ответственность, справедливость, уважение, свобода, достоинство и стремление к общественному благу), студенты осмысливают и оценивают собственные ориентиры, формируют личные стратегии жизненного и профессионального развития. Особое внимание уделяется гражданской зрелости и формированию антикоррупционной культуры. В рамках курса студенты учатся применять полученные знания для анализа жизненных ситуаций, моделирования поведенческих стратегий и преобразования социальной реальности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методы исследования в PR
Дисциплина направлена на более глубокое изучение студентами количественных и качественных исследований в сфере PR-деятельности. Использование офлайн и онлайн-инструментов исследования рынка, изучение потребительского поведения целевых аудиторий, уровень доверия общественности к конкретным объектам рынка и применение результатов исследования для создания релевантных и решающих PR-задачи коммуникационных кампаний
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Интернет-маркетинг и SMM
Этот курс позволит студентам узнать, какие виды интернет-продвижения бывают, терминологию и правила создания интернет-рекламы. Они поймут, как запускается диджитал-реклама, как создается и реализуется SMM-стратегия для продвижения медиа-контента. Научатся определять KPI медиа-кампаний и оценивать эффективность, используя онлайн и офлайн, количественные и качественные метрики.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фото, видеосъемка и мобилография
Дисциплина направлена на знакомство студента с техническими и художественными основами фотографии, видеосъемки и мобилографии. Сформирует понимание теории и практические навыки продвинутого пользователя профессиональной аппаратурой и мобильными устройствами с точки зрения создания фото и видео-контента, а также даст практические навыки создания мультимедийного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Создание имиджа, репутации и бренд-менеджмент
Дисциплина нацелена на то, чтобы дать студентам знания о комплексе бренд-менеджмента, создании имиджа и репутации, теоретических и практических основах процесса создания и управления брендом, репутационным капиталом и имиджем организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектный менеджмент в PR
Дисциплина предлагает студентам понимание теории и практики создания PR-проекта, используя технологию проджект-менеджмента: процесса управления проектами от этапа планирования, организации и реализации для достижения поставленных целей в конкретно заданных временных и бюджетных рамках. Студенты изучат алгоритм создания PR-проекта, сгенерируют идеи продвижения выбранного проекта и имплементируют его на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология массовых коммуникаций
Дисциплина направлена на то, чтобы создать у студентов представление о психологических закономерностях массовой коммуникации, определять какую роль играют классические и современные средства массовой коммуникации в профессии PR-специалиста. Будут изучены методы исследования массовых коммуникаций и способы управления общественным мнением и сознанием, а также проведен нализ функционирования института средств массовых коммуникаций в современном социуме, теорий массовых коммуникаций, закономерностей развития и специфики отдельных средств массовых коммуникаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дисциплина Minor 1
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение ИИ в создании контента
Дисциплина направлена на освоение современных инструментов искусственного интеллекта, применяемых в процессе создания и адаптации медиаконтента. В рамках курса студенты изучают принципы работы генеративных моделей, алгоритмы обработки естественного языка и изображения, этические аспекты использования ИИ в коммуникациях. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ для генерации текстов, визуальных материалов и мультимедийных форматов в PR и медиа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продюсирование в креативных индустриях
Дисциплина позволяет студентам легко ориентироваться в видах креативных индустрий, анализировать и обозначать тренды, определять потенциально успешные направления креативной индустрии и заниматься продюсированием креативных проектов в выбранных областях
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство и музыка как средство коммуникации
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты оперировали основными понятиями в сфере искусства. Научились отличать виды, стили, эпохи в музыке, разбираться в форме, содержании и технике музыкального текста. Находить аналогии и схожесть в других видах искусства, понимать влияние музыки и искусства на жизнь человека, на развитие интеллекта и мышления. В том числе студенты научатся применять полученные знания из области искусства и музыки в создании креативных концепций для PR-проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Аудит и управление репутацией бренда в цифровой среде
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты научились проводить аудит репутации бренда организации или личности в digital-среде через использование цифровых инструментов и управлять репутацией в цифровой среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страновой PR
Данная дисциплина нацелена направлена на изучение особенностей создания Public Relations в построении странового PR и основных составляющих странового имиджа и технологии его продвижения. Будут изучены понятия имиджа страны как конкурентного ресурса в геополитическом и экономическом контексте. Теория и практический анализ стратегий, методик, моделей формирования странового имиджа. Изучение, анализ методик внутреннего имиджа и усилий по построению внешнего имиджа государства на примере Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Интервьюирование и спичрайтинг
Дисциплина нацелена на то, чтобы научить студентов организовывать, проводить и расшифровать интервью в мультимедийных форматах и овладеть навыками спичрайтинга для создания PR-контента и донесения коммуникационных месседжей до целевых аудиторий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательский дизайн
Курс формирует умение определять и формулировать исследовательские проблемы, выбирать и обосновывать методы сбора и анализа данных, критически оценивать научные источники, интерпретировать и обобщать полученные результаты, а также разрабатывать аргументированные выводы для написания научных статей, отчетов и исследовательских проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сторителлинг и навыки публичных выступлений
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты научились создавать истории, пользуясь приемами стортителлинга, для использования в мультимедийном PR-контенте и в публичных выступлениях. Будут рассмотрены способы создания цепляющей истории в формировании информационных поводов для целевой аудитории. Студенты ознакомятся с основами, структурой и формулами построения историй, а также с функциями и задачами, которые решаются с помощью сторителлинга в коммуникациях, а также научатся уверенно выступать перед большой аудиторией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Создание цифрового контента в PR
Дисциплина дает студентам представление о создании коммуникаций для digital-среды в формате графики, аудио, видео и текста. Студенты запустят свои собственные digital-коммуникационные проекты в формате теста, что позволит им подготовить портфолио для поиска стажировки или трудоустройства
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 2
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и компетенций в области предпринимательства, экономики и права, а также повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. Особое внимание уделяется увязке предпринимательских инициатив с Целями устойчивого развития (ЦУР), что позволяет студентам разрабатывать проекты с социальным и экологическим воздействием. В рамках курса студенты познакомятся с основами рыночной экономики, правовыми аспектами ведения бизнеса, механизмами налогообложения и бюджетирования проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
ESG, корпоративная социальная ответственность и спецпроекты в PR
Данная дисциплина направлена на ознакомление студентов с функциями корпоративной социальной ответственности с дальнейшим применением знаний в профессиональной сфере, а также примерами и способами создания специальных PR-проектов. Будут исследованы способы создания стратегии и реализации корпоративной социальной ответственности и внедрения ее в коммуникационные кампании, а также способы создания специальных PR-проектов
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Аналитика в PR и медиа
Дисциплина направлена на формирование у студентов практических и теоретических знаний в области аналитики в сфере связей с общественностью и медиа. В рамках курса изучаются методы сбора, интерпретации и визуализации данных, медиа- и контент-анализ, мониторинг информационного пространства, оценка эффективности PR-кампаний.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Создание и реализация стратегии интегрированных и цифровых коммуникаций
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты, основываясь на имеющихся знаниях в области PR, создавали полноценные интегрированные коммуникации в digital-среде в виде PR-стратегий и коммуникационных кампаний от этапа исследований, подготовки и реализации, с последующим завершающим этапом оценки эффективности PR-активностей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политические коммуникации и Government Relations
Данная дисциплина направлена на изучение особенностей создания Public Relations в государственных структурах и политический PR. На управление общественным мнением, выстраивания взаимоотношений общества, коммерческих и государственных структур. Студенты познакомятся с особенностями коммуникативных процессов в сфере политики и получат конкретные теоретические знания по организации и проведению PR-проектов в политической, государственной и GR-сферах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этапы продюсирования креативных проектов
Дисциплина рассматривает этапы продюсирование креативных проектов: предпродакшн, продакшн, пост-продакшн, в которые входят выбор перспективного направления креативной индустрии и медиапроизводство контента и последующее его продвижение интегрированные каналы коммуникаций
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Запуск и управление продюсерским контентом
Дисциплина позволит студентам, основываясь на полученных знаниях, пройти все этапы продюсирования проектов в выбранных креативных индустриях от подготовки до запуска и продвижения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование цифровых инструментов в PR
Дисциплина направлена на то, чтобы студенты использовали digital-инструменты в PR, как сервисы искусственного интеллекта, виртуальной реальности, легкие элементы кодинга и другие digital-инструменты, помогающие создавать коммуникации в цифровой среде
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Внутренние коммуникации и HR-бренд
Дисциплина направлена на изучение специфики внутренних коммуникаций, способов их создания и продвижения PR-проектов через внутренние каналы коммуникаций. Студенты изучат, что такое HR-стратегия и HR-бренд и научатся видеть взамосвязи внешнего, внутреннего PR и HR.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дисциплина Minor 3
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях, направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что составляет 3 дисциплины. Обучающимся на выбор предлагаются порядка 28 Minor программ, например, такие, как: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикризисные коммуникации и риск-менеджмент
Данная дисциплина нацелена на умение управлять коммуникациями во время кризисных ситуаций, определять причины и последствия кризисов, а также владеть инструментами по прогнозированию кризисных ситуаций и подготовке к ним. Студенты научатся создавать антикризисную папку, следовать алгоритму реагирования на кризисные ситуации и управлять стрессовыми ситуациями для того, чтобы нивелировать кризисные ситуации и сохранить репутацию/имидж организаци
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии
Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынки, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкхолдерами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый интеллект
Курс направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться понимать и использовать на практике финансовые инструменты, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для принятия адекватных финансовых решений. Курс способствует развитию практических навыков принятия осознанных финансовых решений и управлению личным бюджетом с учётом современных реалий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель курса – формирование у студентов базовых междисциплинарных знаний в области экономики, права и предпринимательства. В рамках курса обучающиеся изучат ключевые экономические категории и механизмы функционирования рыночной экономики, правовые основы ведения предпринимательской деятельности, принципы формирования бизнес-идей и бизнес-моделей. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления и способности интегрировать знания из разных областей для анализа и решения социально-экономических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реализация PR-cтратегий и коммуникационных кампаний
Дисциплина направлена на то, чтобы основываясь на имеющихся знаниях в области PR создавать полноценные PR-стратегии и коммуникационные кампании от этапа исследований, подготовки и реализации, с последующим завершающим этапом оценки эффективности PR-активностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Аргументировать выносимые суждения, проводя анализ и формулируя выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм
- Проявлять приверженность к социальной ответственности, нравственному и физическому самовоспитанию и самосовершенствованию, основываясь на принципах справедливости, порядочности и равенства возможностей развития
- Применять системное критическое и креативное мышление для решения профессиональных задач и проведения учебно-практических исследований.
- Выстраивать эффективную устную и письменную коммуникацию на государственном языке и языке межнационального общения, а также на иностранном (английском) языке, для межличностного, межкультурного взаимодействия и решения профессиональных задач.
- Создавать полный цикл проектно-предпринимательской деятельности, применяя и тестируя инновационные технологии создания ценностных продуктов и услуг.
- Перечислять и объяснить основные парадигмы и концепции, связанные с бизнесом как широкой академической дисциплиной, включая менеджмент, экономика и маркетинга
- Подбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения задач в области профессиональной деятельности
- Применять знания и понимание основных концепции и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
- Исследовать медиа-рынок, определять и прогнозировать тренды его развития, целевые и конкурентные аудитории для проведения коммуникационных кампаний
- Создавать и реализовывать коммуникационные кампании и PR-проекты различной направленности, применяя релевантные PR-инструменты, форматы, каналы коммуникаций, ориентируясь в нормах и трендах медиа-рынка
- Взаимодействовать со СМИ, инфлюенсерами и представителями медиа-рынка, следуя закону о СМИ, правилам медиаграмотности и существующим нормам и трендам сферы коммуникаций
- Создавать текстовый и мультимедийный PR-контент, используя методы сторителлинга и журналистские приемы, владеть навыками публичных выступлений, заранее определяя получателей ключевых сообщений и каналы распространения
- Понимать особенности создания политических, государственных, GR-коммуникаций и странового бренда, уметь анализировать эти сферы и создавать для них планы коммуникаций. Знать принципы управления коммуникациями во время кризисных ситуаций, определять причины и последствия кризисов, владеть инструментами по прогнозированию кризисных ситуаций и подготовке к ним.
- Использовать в работе цифровые методы продвижения, как диджитал-маркетинг и social media marketing и другие digital-инструменты, определяя PR KPI и оценивая эффективность проведенной коммуникационной кампании с использованием диджитал-инструментов.
- Знать и перечислять бизнес-процессы компаний в корпоративной и креативной средах для управления PR-проектами. Создавать бренд, имидж, репутацию организации или персоны через реализацию PR-стратегии с помощью мультимедийного контента, организации мероприятий и продюсирования.