Действующая образовательная программа

6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Возрастная психология

    Дисциплина изучается с целью усвоения научных представлений об учете отличительных особенностей различных возрастных этапов развития детской психологии, многообразии деятельности, психических форм и поведения, формирующих личность, закономерностей, заданных в процессе работы с ребенком. Дисциплина включает знания об основных закономерностях возрастных явлений и процессов. В результате освоения дисциплины обучающиеся могут применить теоретические знания на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликтология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о конфликтах, выборе методов решения конфликта, прогнозирования ситуации конфликта, причины, структуру, классификацию, стили поведения в конфликтных ситуациях. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы теоретические знания о природе конфликтов, этапах развития, способах решения, навыки применения методов и приемов эффективного решения конфликтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории развития социальной психологии, с ознакомлением с актуальными проблемами социальной психологии. В результате освоения дисциплины студенты применяют теоретические знания и практику социально-психологических явлений и процессов, развивают теоретические и практические знания об основных способах социально-психологического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная педагогика

    Дисциплина изучается с целью усвоения студентами педагогических аспектов социальных проблем общества для реализации социально-педагогической составляющей своей профессиональной деятельности. Дисциплина исследует вопросы особенностей профессиональной деятельности, функции, социальные роли, этические нормы и ценности социального педагога, права, сфера практической деятельности и специализации социального педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История специальной педагогики

    Дисциплина изучается с целью освоения основных понятий специальной педагогики, как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направления развития. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы умения описывать содержание обучения, направления коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями, навыки сравнивать и анализировать систему образования в различных типах специальных учреждений, составлять характеристику детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая диагностика

    Дисциплина раскрывает научно-методологическую основу социально-педагогических знаний, необходимых будущим специалистам в практической деятельности, проводить анализ методических основ социально-педагогической диагностики, рассматриваются теоретические сведения, необходимые советы в практической деятельности, применяемые методики, основы их обработки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы социальной работы

    Дисциплина изучается с целью раскрытия научных основ социально-педагогической деятельности, методов и технологий социальной работы; основ социальной культуры социального педагога. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки необходимости постоянного личного профессионального самосовершенствования и развития общей технологии социальной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История социальной педагогики

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов целостного представления о развитии педагогической мысли в мировой и отечественной истории социальной педагогики. В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются аналитические умения, интерес к исследовательской деятельности, профессиональные компетентности, посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей развития социальной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Дисциплина содержит основные понятия методологического подхода и принципы психолого-педагогической диагностики. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки описания основ составления психолого-педагогической характеристики обучающегося и группы, составления интерпретации методик, тестов, проективных и интерактивных техник, профессионально-этические требования, принципы и функции психодиагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная педагогическая деятельность в образовательных учреждениях

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знаний о теории и практики социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки организации и проведения социально-педагогической деятельности, помощи в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогическая анимация

    Дисциплина рассматривает актуальные проблемы формирования человека и общества, применение педагогической анимации в организации досуга коллектива учащихся в образовательных учреждениях. Студенты, осваивая познавательные, творческие способности, анализируют пути решения профессиональных задач, применение инновационных технологии в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, будут сформированы навыки работы в команде, демонстрации информационной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая работа c молодежью

    Дисциплина изучается с целью ознакомления будущих социальных педагогов с социально-демографическими, социально-психологическими и социокультурными особенностями молодежи, с основными принципами, методами и приемами социально-педагогической работы с ее различными группами. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки, необходимые для работы в молодежной среде, с различными категориями молодежи; приобретены знания в применении законодательных, нормативных актов Республики Казахстан по проблемам социальной защиты молодежи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация работы социального педагога в специальных организациях

    Дисциплина содержит теоретические основы системы социально-педагогической работы в специальных организациях, методологические основы социально-психологического обслуживания, методики социальной и психологической, социально-педагогической работы. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы умения применять новые технологии в социально-педагогической работе в специальных организациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика досуга

    Дисциплина рассматривает организацию досуговой деятельности детей и родителей, основные модели и технологии семейного досуга, организацию досуга в детских домах семейного профиля, расширение и систематизация знаний по вопросам организации активного отдыха детей и родителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическое консультирование

    Дисциплина рассматривает основу социально-педагогического консультирования, основы теории и практики социально-педагогического консультирования и нормативно-правовых документов, применение на практике знаний, основанных на системном мышлении и критическом подходе при подведении итогов, оценку креативности решения проблем в конфликтных ситуациях, интеграция междисциплинарных знаний, демонстрацию информационной культуры, анализ путей решения профессиональных проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология сопровождения надомного обучения

    Дисциплина изучается с целью раскрытия психолого-педагогических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей с инвалидностью и с особыми образовательными потребностями, обучающихся по медицинским показаниям на дому и включенных в общеобразовательный процесс. В результате освоения дисциплины студенты осваивают нормативно-правовые и методические основы организации надомного обучения, содержание образования, содержание работы специалистов, осуществляющих надомное обучение и требования к их квалификации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы педагогических исследований

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов профессионального интереса к научно-исследовательской работе, освоения закономерностей, путей психолого-педагогической исследовательской работы. В результате освоения дисциплины у студентов формируются способности к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного профиля профессиональной деятельности, использованию различных научных источников, исследовательских компетенций и исследовательской культуры, осознанному выбору логики и методов исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает субъекты образовательного процесса, возрастные особенности субъектов образовательной деятельности, мотивацию и формы обучения, содержание педагогической деятельности, педагогические, психологические выводы, практическое применение знаний на основе системного мышления, творческих способностей и решения профессиональных задач, демонстрацию информационной культуры. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения необходимые для осуществления преподавательской деятельности в области педагогики, профессиональные ценности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Дисциплина раскрывает содержание социально-педагогической работы с семьей, осуществляют социально-педагогическую деятельность. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы умения и практические навыки применения методов и технологий социально-педагогической работы, основы и направления социально-педагогической работы с семьей, навыки консультирования родителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (работа педагога-ассистента)

    Дисциплина изучается с целью организации медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников в различных реабилитационных центрах, специальных образовательных учреждениях, приобретения знаний об их интересах, способностях, индивидуальных особенностях, профессиональных склонностях. В результате освоения дисциплины студенты осваивают технологии и специальные методы индивидуального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с одаренными детьми

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов представления о природе, механизмах, структуре, критериях одаренности ребенка. В результате освоения дисциплины студенты знакомятся с теорией педагогики и детской одаренности, методами работы с одаренными детьми; будут сформированы знания о стратегических направлениях работы с одаренными детьми в системе образования и особенностях организации системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и подростков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии социально-педагогической работы

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об информационных, дистанционных технологий обучения, о методах и принципах, технологий работы социального педагога в практической профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы умения организации социально-педагогического процесса в различных социально-культурных условиях, знания по повышению качества учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы профориентологии

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний об основных закономерностях профессионального развития и профессионального самоопределения, субъектах профессионального выбора, сферах трудовой деятельности, профессиях и карьере. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки организации работы со школьниками в плане профессионального самоопределения на основе выбора эффективных социально-педагогических технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика и технология работы социального педагога

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о методике и технологий работы социального педагога. Дисциплина рассматривает нормативно-правовые основы деятельности социального педагога, проблемы определения содержания и системы работы с различными категориями детей, основу работы с социальными группами и физическими лицами, нуждающимися в социальной помощи и защите, организацию досуга, благотворительности, организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Клинические основы развития детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучается с целью выявления клиники недостатков в развитии, дать студентам научно-теоретическое, практическое представление об основах клинического развития детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины у студентов формируются знания и умения по видам, уровням, различению сходства недостатков, сбор анамнеза отклонений в психическом и физическом развитии, о методах клинического обследования детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая работа социального педагога в школе

    Дисциплина изучается с целью ознакомления с методикой работы социального педагога в школе. В результате освоения дисциплины будут сформированы навыки работы с многодетными, малообеспеченными, проблемными семьями, семьями детей инвалидов, детскими и молодежными организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психокоррекции

    Дисциплина содержит научные основы практической деятельности в области психокоррекции. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки применения методов коррекционной работы в индивидуальной и групповой форме, составления плана коррекционной работы на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Арттерапия

    Дисциплина изучается с целью формирования знания по применению арт-терапии, арт-технологии в развитии детей с отклоняющимися поведениями. В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы навыки анализа результатов других видов терапии, применения видов арт-терапии в соответствии с возрастными характеристиками учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Детская психопатология

    Дисциплина изучается с целью формирования понятии о закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, дать представление об этиологии и патогенезе психических нарушений, пути профилактики и компенсации. В результате освоения дисциплины студенты применяют медико-биологические и психологические знания для организации учебно-педагогического процесса с учетом возрастных особенностей ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагог-ассистент в системе семейного воспитания

    Дисциплина изучается с целью ознакомления с теоретическими знаниями о сущности и содержании воспитательной работы в семье, о профессиональных задачах педагога-ассистента. В результате освоения дисциплины студенты осваивают особенности сопровождения в системе семейного воспитания, в законах и нормативных правовых актах, регламентирующих систему образования и воспитания, психологического консультирования в работе с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Патриотизм и глобальные компетенции

    В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки анализа, рефлексии, аргументации и коллаборации, самостоятельного и совместного изучения и отражения событий, рассмотрения важных вопросов и объяснения связи между этими взглядами (перспективами) с учетом различных культурных перспектив, критически оценивать имеющуюся информацию и аргументировать свое мнение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коррекционная педагогика

    Дисциплина изучается с целью подготовить студентов к работе с детьми с отклонениями в поведении и с особыми образовательными потребностями, и их эффективному обучению и воспитанию. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки психодиагностической работы с различными группами аномальных детей, построения педагогического взаимодействия, формирования карт индивидуального развития аномального ребёнка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировой опыт по социально-педагогической работе

    Дисциплина изучается с целью формирования у студентов знании о социально-экономической значимости образования в современном мире, современных подходах и технологиях социально-педагогической науки и практики, профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения применять мировой опыт по социально-педагогической работе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о психолого-педагогических особенностях детей с особыми образовательными потребностями, технологиях, методиках работы с детьми с ООП. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения и навыки оказания комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию в социум.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Опыт РК по социально-педагогической работе

    Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся профессионально-педагогической направленности педагогической деятельности через освоение опыта социально-педагогической работы Республики Казахстан, а также изучению современных подходов и технологий социально-педагогической науки и практики и использованию опыта по социально-педагогической работе. В результате освоения дисциплины студенты учатся выявлять, исследовать и анализировать социально-педагогические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пенитенциарная педагогика

    Дисциплина рассматривает выявление взаимосвязи и взаимообусловленности психолого-педагогического воздействия в системе методов; содержит эффективные социально-педагогико-психологические методы, формы, техники, средства, которые влияют на воспитанников. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы навыки определения пути решения профессиональных задач, применение диагностических, коррекционных технологий при социально-психологической консультации, проведения тренинга, коррекции характера воспитанников пенитенциарного учреждения, основываясь на социальных, педагогических, правовых правилах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социализация детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о сущности социализации детей с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины у студентов формируются способности и навыки реализовывать социализирующую и адаптационную функции образования, адаптировать и применять технологии и методики социализации детей, организовывать образовательную среду для каждого ребёнка

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Социальная реабилитация и адаптация детей с особыми образовательными потребностями

    Дисциплина изучается с целью формирования знаний о способах, формах и методах социальной реабилитации и адаптации детей. В результате освоения дисциплины студенты приобретут навыки оказания социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, социальным группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и реализации мероприятий по профилактике возникновения у них разных форм отклоняющегося поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Девиантология

    Целью изучения дисциплины является сформировать у студентов научно-обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиаций в поведении личности. В результате освоения дисциплины студенты описывают стратегии и тактики превентивной работы с различными группами населения, различают виды девиантного поведения, составляют алгоритм методов анализа девиантологической обстановки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы психолого-педагогической работы в инклюзивном образовании

    Дисциплина содержит основные понятия об инклюзивном обучении как неотъемлемой части общего и специального образования, сущность инклюзивного обучения, теорию и практику его становления. В результате освоения дисциплины студенты усваивают технологию и основы психолого-педагогической работы с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деятельность педагога-ассистента в организациях образования

    Дисциплина изучается с целью раскрыть содержание, основные цели, направления и принципы деятельности педагога-ассистента в организациях образования, познакомить с методами и приемами по организации учебной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины студенты осваивают нормативно-правовые и методические основы деятельности педагога-ассистента, технологии взаимодействия педагога-ассистента с участниками учебно-воспитательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы специальной педагогики и психологии

    Дисциплина рассматривает основные понятия специальной педагогики и специальной психологии как отрасли научного знания, ее истории, современном состоянии и направления развития. В результате освоения дисциплины будут сформированы умения описания содержания обучения, составления психолого-педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями знания о направлениях коррекционно-воспитательной работы с категориями детей с особыми образовательными потребностями, навыки сравнивать и анализировать систему образования в различных типах специальных учреждений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Способен систематизировать знания в области социальной педагогики в организациях образования
  • Способен применять исследовательские навыки в выявлении и разрешении социально-психологических и социально-педагогических ситуаций
  • Способен интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических, методологических и научных суждений и использовать современные тенденции в образовании и обучении
  • Способен определять содержание и систему работы с различными категориями детей в социально-педагогической и научно-педагогической деятельности, работать с социальными группами и индивидами, нуждающимися в социальной помощи и защите
  • Способен использовать коммуникативные навыки для построения отношений при решении профессиональных задач
  • Способен оценивать профессиональные ситуации и принимать решения на основе полученных знаний, умений, навыков, соблюдать справедливые и объективные стандарты академической честности, применять полученные навыки в профессиональной деятельности
  • Способен оказывать социально-педагогическую помощь семьям, детям с особыми образовательными потребностями и их родителям/законным представителям
  • Способен качественно организовывать профессиональную деятельность в рамках педагогической деятельности, используя теоретические основы социальных, методических, законодательно-правовых, педагогико-психологических знаний
  • Разрабатывает и внедряет систему поддержки обучающихся как личностей в инклюзивной среде, проводит оценку как нормотипичных, так и детей с особыми потребностями, применяет актуальные методы обучения и оценивания с использованием диалога и коммуникации
  • Применяет социальные, возрастные и индивидуально-психологические знания для организации детских групп, осуществляет педагогическую рефлексию через исследовательскую деятельность, мониторинг и экспертизу развития ребёнка и детского коллектива
Top