Действующая образовательная программа

6B01802 Социальная педагогика в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а так же использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических и практических знаний, навыков и умений в области применения технологий эмоционального интеллекта в образовательной деятельности. В результате обучения студенты овладеют умениями применять современные методики и технологии организации, диагностики и оценивания гибких навыков, формирования индивидуальных образовательных маршрутов и методы организации групповой деятельности с учетом развития soft skills.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальные услуги

    Дисциплина направлена на развитие личной социальной ответственности и активизацию собственного потенциала человека, стимулируя зарождение желания добровольного и безвозмездного оказания помощи и взаимопомощи, выполнения широкого круга деятельности и других форм гражданского участия на благо широкой общественности. Она раскрывает важность волонтерской деятельности и освещает проблемы и перспективы ее развития в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина ориентирована на формирования у студентов навыков предпринимательства и делового мышления. Через комплексное представление закономерностей функционирования экономики, условий осуществления предпринимательской деятельности, ее внутренней и внешней среды, у студентов будут сформированы навыки разработки бизнес-плана, создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Курс направлен на формирование юридически грамотного, законопослушного человека, знающего свои права и обязанности, нетерпимого к любым проявлениям коррупции. Правовая и антикоррупционная культура прививается через изучение законов Республики Казахстан, а также антикоррупционного законодательства и вопросов юридической ответственности за коррупционные деяния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Образование - как система профессиональной деятельности и результат формирования компетентного специалиста. Социальный педагог – как педагогическая специальность. Личность, ее проблемы в современных социально- экономических условиях. Основные функции социального педагога. Этические нормы и ценности социального педагога. Права социального педагога как специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История социальной педагогики

    Студенты овладевают основными педагогическими знаниями с целью повышения общей и педагогической культуры, формирования целостного представления о развитии педагогической мысли в мировой и отечественной истории социальной педагогики. Выполняя практические задания, у студентов формируются аналитические умения, интерес к исследовательской деятельности, профессиональная компетентность через овладение историко-педагогическими знаниями и методами исследования сущности и закономерностей развития социальной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cоциальная педагогика

    Социальная педагогика как отрасли педагогических знаний. Концептуальные идеи и принципы социальной педагогики. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. Социальное воспитание: сущность и содержание как социокультурная среда, воспитание и развитие личности. Учебно-воспитательные учреждения как институты социализации подрастающего поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Курс направлен на формирование навыков применения цифровых технологий для организации учебного процесса и разработке методических материалов. Курс формирует навыки владения цифровыми программами и техническими средствами всех направлений цифровизации образования: компьютерными программами организации и управления образованием; цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ, виртуальной средой и дистанционными обучающими технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессионально- этические основы социально- педагогической работы

    Этические основы преподавания уроков самопознания в школе. Этические нормы при проведении социально-педагогической работы. Профессиональные ценности социально-педагогической работы. Требования к профессиональным качествам социального педагога и учителя самопознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Возрастная физиология школьников

    Курс «Возрастная физиология школьников» изучает функции органов и систем человеческого организма на разных возрастных этапах и механизмов, также особенностей физиологического их развития. Знания, полученные студентом в ходе освоения курса, позволяют расширить научный кругозор будущих специалистов, сформировать теоретические и практические знания готовности к педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Самопознание

    Дисциплина формирует понимание глобальных проблем человечества и пути их решения; приоритетность духовно-нравственного образования в современном мире. В дисциплине будут рассмотрены темы: историко-философские основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознания». Организация вне учебной деятельности на основе общечеловеческих ценностей

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История социальной педагогики и самопознания

    Исторический аспект развития социальной педагогики и самопознания: философия древнегреческих мыслителей; учение Аристотеля и Платона; особенности самопознания в раннем средневековье; самопознание в казахском мировоззрении; учения степных мыслителей. Критический анализ различных подходов к пониманию сущности самопознания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая диагностика

    Теоретические основы социально-педагогической диагностики. Диагностика как прикладная область науки. Предмет, объект, задачи социально-педагогической диагностики. Место и роль социально-педагогической диагностики в социально-педагогической деятельности и взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса. Особенности социально-педагогических диагностических методов в социально-педагогической деятельности. Сущность и содержание социально-педагогической диагностики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Основы конфликтологии

    Методология, история и теоретические основы конфликтологии. Конфликтология: предмет, цели, значение в обществе. Возникновение и развитие конфликтологических идей. Общая теория конфликта. Конфликты в различных сферах социального взаимодействия. Внутриличностные конфликты: специфика, формы проявления. Межличностные и групповые конфликты: многообразие сфер существования. Организационные конфликты: особенности протекания. Методы исследования и диагностики конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Девиантология

    Теоретико-методологические основы девиантологии. Структура и виды поведенческих нарушений. Социокультурно обусловленные виды девиантного поведения. Основы психологической помощи при девиациях. Постмодернизм. Становление отечественной социологии девиантности. Методы эмпирических исследований в девиантологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Этнопедагогика

    Студенты осваивают основные понятия и разделы этнопедагогики. Выполняя практические задания, учащиеся описывают объективные связи обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве. Работая в группе, студенты проводят сравнительный анализ педагогических традиций, обобщают педагогический опыт, составляют основы методов и средств воспитания детей с учетом национально-психологических особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 7
  • Психолого-педагогическое консультирование детей с девиантными поведениями

    Планирование, организация и проведение психолого-педагогического консультирования детей с девиантным поведением. Социально-педагогические методики и приемы работы с детьми с девиантным поведением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Основы психоконсультации и психокоррекции

    Основы психоконсультации и психокоррекции семьи. Введение в психологию семейных отношений. Семья: сущность, проблемы, тенденции развития. Психология детско-родительских отношений. Основы семейного психологического консультирования. Семья в социально-экономической и духовной жизни общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 7
  • Педагогика и психология межличностной коммуникации

    Общение как основа межличностных отношений. Влияние психических особенностей личности на характер межличностного общения. Особенности вербальной и невербальной коммуникации в межличностном общении. Гендерные особенности межличностной коммуникации. Трудности межличностного общения. Специфика. Психология межличностных конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Концепция инклюзивного образования. Развитие инклюзивного образования за рубежом и в РК. Организация и планирование образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП. Навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП. Адаптация учебных программ и организация тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания самопознания

    В дисциплине рассматриваются следующие темы: Аксиологические основы преподавания «Самопознания». Методика преподавания самопознания в начальной и средней школе. Роль учителя в самопознании. Формируются навыки планирования урока самопознания умения проводить творческую и групповую деятельность на уроке самопознания, мониторинг духовно-нравственного развития школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая основа социально-педагогической деятельности

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие социально-педагогическую деятельность в РК. Сопоставительный анализ основных международных документов, связанных с проблемами защиты прав детей, нормативно-правовых документов РК. Современный подход к социально-педагогической работе в РК. Проблемы и перспективы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Социально- педагогическая коррекция личности

    Данный курс подразумевает деятельности социального педагога как специалиста по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения воспитанника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование;

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Курс направлен на развитие научно-исследовательской компоненты в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Он формирует у студентов навыки работы с научной литературой; организации и проведения исследования (в соответствии с выбранной областью), постановки научных экспериментов, грамотного оформления результатов исследования в академическом стиле и их публичной презентации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Kлинические основы социальной педагогики

    В ходе изучения курса студенты овладеют навыками составления социально-педагогических характеристик с учетом особенностей обучающихся; Планировать социально-педагогическую работу в различных типах учреждений

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогический тренинг

    Студенты овладевают системой теоретических знаний и практических умений, связанных с организацией и проведением социально-педагогического тренинга. Разрабатывает и проводит тренинговые занятия в учебных группах для формирования у детей и подростков способности к реализации педагогических и социальных технологий, направленных на личностный рост, гармоничное их развитие

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Социальная психология

    В рамках изучения дисциплины студенты освоят цели, задачи, объект и предмет исследования курса социальной психологии; методологию и методы исследования социальной психологии. В дисциплине рассматриваются следующие темы: личность – как предмет социально – психологического исследования. Межличностные конфликты и способы их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Работа социального педагога с различными слоями населения

    Социально-педагогическая работа по оказанию социальной помощи населению. Диагностика социальных нужд населения. Консультативная помощь различным слоям населения. Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями. Деятельность волонтера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Социально- педагогическая поддержка детей и семей группы риска

    Организация и ведение патронажа семьи ребенка «группы риска». Приемы социальной диагностики семьи и условий жизни ребенка. Актуальные проблемы семейного неблагополучия и специфика деятельности по решению проблемы. Насилие в семье по отношению к ребенку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации

    В рамках курса студенты изучат темы: особенности процесса социализации современной молодежи. Трудная жизненная ситуация как психосоциальный феномен. Стратегии совладания (копингстратегии) с трудной жизненной ситуацией. В ходе изучения курса студенты овладеют навыками работы с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот

    Сиротство, как социальное явление. Специфика социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот; методы и приемы работы; работу в междисциплинарной команде специалистов. Приемы адаптации детей-сирот в социуме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Технологии социально-педагогической работы

    В ходе изучения курса студенты овладеют навыками профессиональной деятельности социального педагога, методически правильного применения методик и технологий социально – педагогической работы с личностью, семьей. Смогут осуществить социальный патронаж и надзор, семейное консультирование, осуществлять социально-педагогическую работу с группами, детскими и молодежными объединениями и организациями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Практикум по социально-педагогической работе

    В рамках курса студенты изучат темы теоретические основы современной психотерапии. Система базовых понятий научно-категориального аппарата дисциплины. Труды выдающихся представителей психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Социально-педагогическая работа с семьей

    Социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей, коррекция семейных отношений. Динамика семейных отношений в истории развития общества. Тенденции развития современной семьи. Особенности технологий социальной работы с различными категориями семей. Семейные отношения в экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы психологии семьи и семейного консультирования

    В ходе изучения курса студенты овладеют методикой семейного консультирования, навыками работы по устранению семейных конфликтов. Изучат психологию семейных отношений; психологию детско- родительских отношений; семейные конфликты и психотехника семейного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы развития социальных навыков

    В процессе изучения дисциплины осваивает цели, задачи, объект и предмет исследования курса методы развития социальных навыков. В дисциплине рассматриваются следующие темы: социально-коммуникативные навыки, теория, методология и практика социальных навыков, аффективные социальные навыки, продвинутые социальные навыки, трудности формирования социальных навыков, методы развития социальных навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально – педагогическая анимация

    Курс раскрывает основы социально-педагогических анимационных технологий, методику и технологии организации клубной деятельности. Дисциплина направлена на развитие навыков продвижения и реализации анимационных программ разного назначения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально-педагогическое проектирование

    Учебная дисциплина позволяет изучить студентам методологию, теорию и практику социально-педагогического проектирования, сформировать навыки проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессиональные ориентиры учителя

    Дисциплина направлена на комплексную оценку соответствия урока 7 модулям. Она формирует навыки: - применения новых подходов в обучении; - критического мышления; - оценивания обучения; - обучения талантливых и одаренных детей; - применения образовательных информационно-коммуникационных технологий; - моделирования учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; - управления и лидерства в обучении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимает деловую и правовую культуру, готов к инновационной и волонтерской деятельности, неравнодушен к глобальным проблемам и обладает гибкими навыками (Soft skills), воспитан в национальном духе
  • Владеет базовыми знаниями и навыками для осуществления педагогического процесса по обновленной системе, в том числе навыками использования цифровых образовательных технологии с учетом особенностей возрастной периодизации обучающихся
  • Владеет навыками проведения научно-исследовательской работы, академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке
  • Поддерживает социальный потенциал различных категории детей из уязвимых семей, свободно обсуждает идеи в профессиональной и академической среде
  • Владеет технологиями социальной поддержки и сопровождения в образовательных организациях различного типа, оценивает инновационную практику, используя результаты исследований и другие внешние доказательные источники
  • Оценивает свои профессиональные возможности, ориентируясь на нормы и этику трудовых взаимоотношений; демонстрирует глобальную мобильность владении информационными технологиями
  • Модифицирует психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, воспитанниками с особыми образовательными потребностями, организовывает командную работу в организациях, центрах реабилитации и коррекции, в том числе в психолого-педагогическом консилиуме
  • Выявляет проблемы школы и волонтерской деятельности, применяет социально-педагогические технологии: профилактики, реабилитации, посредничества, для работы с различными контингентами: дети с девиантным поведением, одаренные дети, дети в трудных жизненных ситуациях, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями
  • Осуществляет научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию интеграции новых знаний правильно и логично излагает свои мысли в письменной и устной форме, применяет теоретические знания на практике
  • Применяет педагогику сотрудничества в триаде субъектных отношений (ребенок-родитель-социальный педагог) в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания
  • Использует на практике методы социально-педагогического отслеживания деятельности обучающихся, анализирует практическую и прикладную работу по оказанию социальной помощи детям и незащищенным слоям населения
  • Умеет управлять социально- педагогическим процессом в рамках функциональных обязанностей, принимает ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности

Похожие ОП

6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01802 Социальная педагогика

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

6B01802 Социальная педагогика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01802 Социальная педагогика

Университет имени Сулеймана Демиреля

6B01802 Социальная педагогика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01802 Социальная педагогика (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top