6B01802 Социальная педагогика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных бакалавров по социальной педагогике в соответствии с требованиями рынка труда, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на развитие и социализацию личности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B019 Подготовка cоциальных педагогов
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B018 Подготовка специалистов по социальной педагогике
Дисциплины
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает сущность и специфику образования как целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах обучающегося, о взаимосвязи педагогической теории и практики, о различных уровнях методологии педагогики, по результатам изучения обучающийся имеет представление о современных проблемах и тенденциях развития образования, умеет определять и отбирать передовые педагогические подходы к обучению и развитию детей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы научных исследований различных объектов и процессов, основные этапы планирования научного исследования, аналитические и статистические модели элементарных объектов и процессов, особенности статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина оценивает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую симптоматику по противодействию стрессу как антисоциальному явлению, в ходе изучения дисциплины формируются навыки анализа событий, нарушений правового регулирования, знания нормативно-правовых актов, способность ориентироваться в действующем законодательстве,применять нормы гражданского права в конкретных ситуациях,реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина позволяет оценить современные системные представления о возможностях окружающей среды и общества, затрагивает проблемы окружающие среды, проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду, в процессе изучения дисциплины студент проявляет способность выявлять причины экологических проблем и путей их решения, анализирует экологические процессы, анализирует проблемы и расставляет приоритеты в природоохранной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа с различными категориями семей
Дисциплина изучает сущность семьи и брака, структурно-функциональные характеристики и типологию семьи, формы и методы семейного воспитания, организацию социально-педагогической работы с различными категориями семей, различные виды диагностики семьи, по результатам изучения обучающийся способен проводить диагностику с различными категориями семей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина формирует общее представление о предпринимательстве, его основных отличиях от других видов деятельности, его видах и этапах реализации предпринимательского проекта, а также этапы регистрации компании, в результате изучения дисциплины студент умеет пользоваться действующими законодательными и нормативными актами, знает основные технико-экономические показатели деятельности организации, методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации, основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения, особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиация в социально-педагогической работе
Дисциплина раскрывает особенности медиации как способа урегулирования конфликта между участниками образовательных отношений, к которым относятся, ученики, их родители, законные представители, работники образовательных организаций всех уровней, на основе переговоров с участием нейтрального посредника с целью выработки обязательного для сторон соглашения по спорному вопросу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает теоретические знания и практические навыки, необходимые для обучения грамотному поведению в условиях ЧС, техногенного и поведенческого характера, принятия решений и прогнозирования, минимизирующих вред в условиях опасных ситуаций для населения и производственного персонала, в результате изучения дисциплины студент умееет в условиях ЧС контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни, планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная педагогика
Дисциплина, изучающая предмет, задачи, основные принципы социальной педагогики, социализацию как социально-педагогическое явление, факторы социализации, социальное становление личности и социальные отклонения в развитии детей, подростков и молодежи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Социально-педагогическая работа с семьями мигрантов
Дисциплина изучает содержание социальных проблем мигрантов, формы, методы и технологии социально-педагогической работы, по результатам изучения обучающийся умеет применять различные способы построения социального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий образовательного процесса, демонстрирует профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социальных проблем мигрантов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическое сопровождение детей в трудной жизненной ситуации
Дисциплина, изучающая трудные жизненные ситуации и их психологические последствия, основные стратегии и техники поведения человека в трудных жизненных ситуациях, психолого-педагогическое сопровождение личности как организационная форма психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, технологии психологического сопровождения личности в ситуациях утраты близких, тяжелых болезней и травм, терминальных состояний, парасуицида, насилия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. В ходе изучения дисциплины вырабатывается навык написания и оформления письменных работ, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическое консультирование
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методологических основ социально-педагогического консультирования, видов, структуры, правил и этапов процесса социально-педагогического консультирования участников педагогического процесса, особенности консультирования детей и подростков, техники консультирования детей и подростков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Гражданско-патриотическое воспитание в системе социально-педагогической деятельности
Дисциплина изучает теоретико-методологические аспекты гражданско-патриотического воспитания в Казахстане и за рубежом, разрабатывает программы, направленные на формирование поликультурного, интернационального, нравственного и гражданско-патриотического воспитания в социально-педагогической деятельности, по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет в практической деятельности технологии формирования и развития патриотизма и гражданской активности у обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Социально-педагогическая работа в учреждениях пенитенциарной системы
Дисциплина, изучающая теоретико-методологические основы пенитенциарной педагогики, современные научно-педагогические концепции исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, содержащая эффективные социально-педагогико-психологические методы, формы, техники, средства, влияющие на несовершеннолетних правонарушителей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Социальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Дисциплина, изучающая сущность девиантного поведения несовершеннолетних, как психолого-педагогическую проблему, теоретико-методологические аспекты социально-педагогической профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогика
Дисциплина изучает методологию педагогики как науки, категории педагогики, теорию воспитания, обучения, вопросы планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса, владение методиками и технологиями воспитания и содержания образования, по результатам изучения обучающийся демонстрирует методологические знания, планирует и управляет педагогическим процессом в условиях специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Социально-педагогическая превентология
Дисциплина, направленная на изучение формирования зависимого поведения, концепций формирования зависимости, факторов риска и защиты зависимого поведения у детей и подростков, комплексной характеристики факторов риска злоупотребления и факторов защиты злоупотребления психоактивными веществами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная виктимология
Дисциплина, изучающая теоретико-методологические основы возникновения отклоняющегося поведения личности, классификации типов жертв и видов виктимности, существующие виды насилия, особенности возникновения экстремальных ситуаций, виктимологическую профилактику преступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технологии работы социального педагога
Дисциплина изучает теоретико-методологические основы работы социального педагога в социально-педагогической деятельности с различными категориями обучающихся в организациях образования, методы и технологии диагностики в процессе обучения в организациях образования, индивидуальные маршруты сопровождения обучающихся с различными категориями, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять разнообразные приемы, методы и технологии работы социального педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая конфликтология
Дисциплина изучает причины и динамику развития педагогических конфликтов в системе образования, технологии урегулирования конфликта и педагогической поддержки социального педагога, умение применять технику управления конфликтной ситуацией в социально-педагогической работе, по результатам изучения обучающийся самостоятельно применяет конструктивные способы разрешения межличностных конфликтов различных видов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы профориентологии
Дисциплина, изучающая возникновение и развитие профессиональной ориентации, типологию проблем выбора профессии, методологические основы самоопределения, профессионального самосознания, методы профориентации, технологию организации и проведения профессионально-ролевого тренинга, профотбор и профессиональную консультацию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы проектной деятельности
Дисциплина раскрывает роль и значение проектной деятельности в формировании профессиональной компетентности будущего социального педагога, рассматривает классификации проектов, этапы проектной деятельности, методы проектно-исследовательской деятельности, описывает требования к презентации и публичной защите проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения
Дисциплина, раскрывающая особенности и виды отклоняющегося поведения несовершеннолетних, методы диагностики, целенаправленные виды профилактической и коррекционно-развивающей работы в процессе информатизации социально-педагогической работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа в организациях для детей сирот
Дисциплина направлена на изучение понятий «сиротство», «социальное сиротство», опыт социально-педагогической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, методы и формы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика научно-педагогических исследований
Дисциплина изучает базовые знания в области научного исследования, владение основными методами педагогического исследования для решения задач профессиональной деятельности учителя, по результатам изучения обучающийся способен демонстрировать методы педагогического исследования, составлять логическую структуру научно-понятийного аппарата, статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика социального педагога
Дисциплина изучает теоретико-методологические аспекты профессиональной этики социального педагога в педагогическом процессе, владение техниками убеждения и оппонирования, приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности, способами взаимодействия, методами анализа и рефлексии, по результатам изучения обучающийся использует этикет в профессиональной культуре социального педагога в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения детей и подростков
Дисциплина направлена на изучение типологии и причин суицида, факторов риска суицида, сущность, значение и концепции суицидального поведения, методики и технологии ведения профилактики суицидального поведения детей и подростков, алгоритма действий социального педагога в случае появления в образовательной организации обучающегося, демонстрирующего намерения совершения суицида.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Цифровизация образовательного процесса
Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация социально-педагогической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
Дисциплина, изучающая социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на внутришкольном учёте как психолого-педагогическую проблему, основное содержание положения о постановке учащихся на внутришкольный учёт, социально-педагогическую работу с различными категориями детей, педагогическую коррекцию девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Анимация и арт-педагогика в социально-педагогической работе
Дисциплина, направленная на изучение истории педагогики досуга, ценностных ориентиров в сфере досуга, методики организации культурно-досуговой деятельности, теоретико-методологические аспекты арт-педагогики, арт-терапию как инновационную технологию арт-педагогики в социально-культурной сфере, методы и технологии арт-педагогики и арт-терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная акмеология социального педагога
Дисциплина, направленная на изучение места акмеологии в системе наук, методологических принципов, подходов и методов в акмеологии, акмеологическое изучение человека как индивида, личности, субъекта деятельности, виды прикладной акмеологии, сущность акмеологических технологий личностного и профессионального развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии формирования профессионального имиджа педагога
Дисциплина изучает основные виды имиджа и их характеристику, принципы и технологии формирования профессионального имиджа педагога, владение технологиями имиджа, позволяющих формировать позитивный имидж в личной и деловой жизнедеятельности педагога, по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа, демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Здоровьесберегающие технологии в работе социального педагога
Дисциплина изучает сущность, содержание и особенности методов здоровьесберегающих технологий в работе социального педагога, здоровьесберегающие технологии в процессе обучения в организациях образования, программы с использованием современных здоровьесберегающих методов, по результатам изучения дисциплины обучающийся использует здоровьесберегающие технологии в социально-педагогической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы профессионального лидерства
Дисциплина, изучающая теории лидерства, принципы лидера и стиль руководства, профессионализм лидера, лидерские характеристики и образы, роли и функции лидера, процесс разработки портрета лидера, подготовку и развитие лидеров, лидерство в условиях конфликтных ситуаций, основы системного мышления лидера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-педагогическая работа с молодежью
Дисциплина, изучающая основные направления социальной работы с молодежью, выявление помощи в выявлении категорий молодежи, занятости и трудоустройства молодежи, развитие волонтеров в молодежной среде, правовых основах работы с молодежью, педагогическое социальное обеспечение работы с молодежью.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальное прогнозирование и проектирование в социальной работе
Дисциплина изучает теоретические и методологические основы социального прогнозирования, проектирования в социальной работе, умение анализировать типологии и структуры социальных программ, по результатам изучения обучающийся использует методы прогнозирования и планирования в исследовательской деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное самопознание и саморазвитие
Дисциплина изучает сущность процессов, методов, приемов и механизмов реализации процессов профессионального самопознания и саморазвития педагога, по результатам изучения обучающийся использует технологии профессионального самопознания и саморазвития педагога
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое и креативное мышление
Дисциплина изучает формы и приемы естественного понимания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных структур, реализации творчества, по результатам изучения дисциплины студент работает над созданием новых оригинальных идей, способствует развитию индивидуальной потребности в познании современных образовательных технологий, стремлению к рациональному преобразованию себя и окружающего мира,формирует способность к самостоятельному мышлению
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Дисциплина изучает психологическую специфику общения, построение эффективной коммуникации, техники управления конфликтной ситуации, владения методиками и технологиями общения и управления конфликтами, по результатам изучения дисциплины обучающийся применяет навыки профессионального разрешения конфликтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательская культура социального педагога
Дисциплина изучает сущность и содержание исследовательской культуры социального педагога, анализирует и интерпретирует методы социально-педагогического исследования, по результатам изучения дисциплины обучающийся демонстрирует исследовательскую культуру социального педагога
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности.
- Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сферы.
- Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, применяет в процессе деятельности законодательные и нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях, использует научные методы и приемы исследования конкретной науки, осуществляет выбор методологии и анализа и обобщает результаты исследования.
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования, на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, с помощью активного инструментария деятельности и с использованием цифровых образовательных платформ и технологий.
- Организует учебно-воспитательный процесс с учетом запросов лиц с особыми образовательными потребностями.
- Создает и реализует условия для развития и социализации различных категорий обучающихся, разрабатывает и внедряет в учебно-воспитательный процесс программы социально-педагогического сопровождения и поддержки.
- Разрабатывает социально – педагогические программы в соответствии с разными категориями обучающихся и внедряет в практическую деятельность социального педагога, способствуя социализации личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Демонстрирует компетенции в области теории и практики социальной педагогики, этических и правовых норм для ориентировки в различных социальных ситуациях, способствуя социализации личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
- Организует профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной структуры общества, а также закономерности и принципы национального воспитания.
- Обеспечивает социально-педагогическую деятельность с различными категориями семей, используя различные формы, методы и технологии работы социального педагога.
- Реализует коррекционно-педагогическую деятельность с различными категориями обучающихся, регулирует конфликтные ситуации в организациях образования, используя различные формы и методы профессиональной деятельности социального педагога.
- Создает анимационные программы, осуществляет социально-педагогическую работу и сопровождение на основе знаний о социально-психологических особенностях общения, взаимодействия и межличностных отношениях детей, подростков и молодежи, а также различных категорий семей.
Похожие ОП
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B01802 Социальная педагогика и педагог-ассистент
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01802 Социальная педагогика
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B01802 Социальная педагогика
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B01802 Социальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)
6B01802 Социальная педагогика (IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)