7M04102 Технологическое предпринимательство в ВКТУ им. Д. Серикбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистрантов с компетенциями в области технологического предпринимательства, способных генерировать новые идеи, разработать и реализовать коммерческие стартапы, привлекать инвестиции, организовывать собственный бизнес и успешно работать в инновационных компаниях
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Создание бизнеса
Дисциплина представляет необходимую теоретико-методологическую и практическую основу для формирования у обучающегося компетенций, необходимых для создания собственного бизнеса. Рассматриваются следующие предметные поля: экономика, финансы, клиентские политики и маркетинг, управление командой, юридические аспекты, проблемы открытия бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Закономерности управленческой деятельности, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; проблемы общения и взаимодействия людей в социальных структурах, организация исполнения решения; условия и особенности управленческой деятельности и эффективность работы в системе управления, формы, функции управления, руководство и лидерство; совместная деятельность большой группы и иерархия руководства; формирование программы деятельности подчиненных.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы исследований и анализ данных
Дисциплина является практико-ориентированной, направлена на изучение концепций и практических методов решения задач. В качестве программного обеспечения используется gretl, имеющий открытый исходный код, интуитивно понятный интерфейс и позволяющий магистрантам сосредоточиться на понимании и использовании различных эконометрических моделей, не имея опыта работы с программным обеспечением
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое предпринимательство
Дисциплина дает представление о получении теоретических знаний о концепции «устойчивого развития», теоретических и методологических подходах ее обоснования, развития навыков исследования условий и факторов устойчивого предпринимательства, использование методов для развития роли социальной и корпоративной ответственности бизнеса, как фактора устойчивого развития на уровне бизнес-организаций в целях обеспечения устойчивого развития современного бизнеса общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Феномен науки рассматривается как специфическая проблема и предмет анализа. Дает представление о теории науки и техники и их развитие в условиях постиндустриального общества. Актуальность курса связана с ориентацией на процессы, происходящие в области научных исследований на основе интеграции философии науки и естественно- технических наук
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональная научная коммуникация на иностранном языке
Дисциплина, направленная на развитие навыков делового и академического общения на английском языке в профессиональной среде. Курс охватывает ключевые форматы научной и деловой коммуникации: подготовку статей, отчётов, презентаций, аннотаций и переписки. Особое внимание уделяется терминологии в области экономики инноваций, технологического предпринимательства, индустриального менеджмента, учёта и аудита, SMM и финансов. Учатся эффективно представлять проекты, анализировать англоязычные источники и участвовать в международных коммуникациях. Дисциплина способствует формированию языковой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в глобальной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория решений изобретательских задач
Эта дисциплина включает в себя возможность изучения общенаучной методологии, логики и технологии создания образцов, описания результатов различных форм продукции, а также выявление и использование примеров развития технических систем. Основополагающим является решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов и прогнозирование развития технических систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международные рынки и маркетинг
Дисциплина раскрывает теоретико-методологические и практические основы функционирования субъектов рыночной деятельности в условиях глобализации мировой экономики. Отдельное внимание уделяется содержанию маркетинговой деятельности как одному из ключевых элементов в процессе ведения международного бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инвестиционное проектирование
Дисциплина раскрывает методологию инвестиционного проектирования. Содержит следующие темы: Понятие и характеристики инвестиционного проекта. Экономическое обоснование инвестиционного проектирования. Маркетинговые исследования в ИП. Механизм принятия управленческих решений в ИП. Управление рисками в ИП. Управление временем в ИП. Бизнес-план как источник принятия управленческих решений в ИП.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление снабжением и операциями (SCOM)
Дисциплина дает представление о понимании знаний в области снабжения, выделения основных направлений и элементов системы снабжения, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия, для качественного эффективного решения проблем материально-технического снабжения по применению интегрированной логистической системы снабжения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент (продвинутый курс)
Дать понимание важности инноваций для конкурентоспособности и устойчивости фирмы и страны. Курс предоставляет предпринимателям и менеджерам практические инструменты эффективного проектирования, планирования и управления инновациями. Понимать важность технологического развития и инноваций для экономического роста, конкурентоспособности и устойчивости. Овладеть наиболее важными навыками и наиболее применимыми инструментами успешных инноваций управления. Для понимания процесса управления инновации от идей до конечного результата, которые могут повысить производительность, создать новые доходы и сэкономить затраты. Понимать коммерциализацию и защиту инноваций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление проектами (продвинутый курс)
В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами во взаимосвязи с другими курсами по специальности, пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с разработкой бизнес-планов, сетевых графиков и стратегических планов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент (продвинутый курс)
Содержанием дисциплины являются: определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; анализ внешней среды, внутренней обстановки фирмы; выбор и разработка стратегии фирмы; проектирование организационной структуры, выбор степени интеграции и систем управления фирмы; управление комплексом «стратегия – структура – контроль»; определение нормативов поведения и политик фирмы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Актуальность изучения дисциплины связана с необходимостью опережающей подготовки профессионально- компетентного преподавателя вуза, способного активно участвовать в инновационных процессах в системе высшего образования. Курс ориентирован на подготовку магистров к преподавательской деятельности в высшей школе. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного процесса вуза, новые образовательные технологии, ориентирует на индивидуально-творческий стиль деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бизнес-модели и стратегии их развития
Дисциплина знакомит обучающихся в основами создания корпоративных стратегий через рассмотрение теорий (моделей) и практик (кейсов) бизнес-моделирования. В ходе изучения содержания дисциплины обучающий сформирует знания и умения применять на практике методы конструирования бизнес-моделей и стратегий развития, а также обретет навыки рыночной аналитики и управления бизнес-процессами предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
Дисциплина призвана сформировать у обучающихся теоретико-методологические знания основ финансового менеджмента, его целей, задач, методов и принципов, выработать практические навыки по эффективному управлению активами, собственным капиталом и обязательствами, портфельными инвестициями, регулированию денежных потоков, оценке и управлению рисками компании, определению ее стоимости. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает компетенции в области финансового планирования компании, оптимизации структуры ее капитала, формирования источников финансирования и выработки политики по управлению капиталом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Финансовый анализ для нефинансовых специальностей
Дисциплина дает представление о теоретических знаниях и практических навыков, а также применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений и решений по финансированию. Она способствует усвоению инструментов прогнозирования, методы планирования и выработки управленческих решений. В результате изучения данной дисциплины магистрант приобретает компетенции в области обеспечения координации и контроля деятельности организации, направленных на финансовое оздоровление предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Математико-статистический анализ экономических процессов
Дисциплина изучает применение математико-статистических методов анализа при исследовании различных сфер экономики. Особое внимание уделено изучению метода группировки, анализа рядов динамики, выборочному и индексному методам анализа, методологии расчета относительных и средних величин. Также рассматривает вопросы моделирования сезонных колебаний, взаимосвязи статистических данных, для принятия управленческих решений по развитию или оптимизации экономических процессов в стране; применения метода анализа иерархии при выборе альтернатив в условиях риска и неопределенности; использования графоаналитического метода.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Планирование и контроль производства
Дисциплина знакомит магистрантов с современными подходами взаимодействия уровней бизнес-операций, бизнес-функций, бизнес-процессов и их влияние на проектирование систем управления производством и запасами на предприятиях. Также изучает методологические основы управления производством в соответствии с концепциями "Точно в срок", "Бережливое производство" и "Гибкое производство», рассматривает модели для составления прогнозов предприятий, включая планирование производственных мощностей, планирование потребностей в материалах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бизнес-статистика
Дисциплина знакомит магистрантов с ролью статистики в управлении экономической деятельностью предприятий и различными типами наборов данных. Также предполагает раскрытие вопросов по организации бизнес-статистики, сбора статистической информации в условиях индустриально-инновационной экономики, выявлении закономерностей массовых социально-экономических явлений на предприятии, прогнозировании развития процессов и явлений в будущем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Расположение производственных мощностей
Дисциплина дает понятие об производственной структуре предприятия, организации производственного процесса и его структуры. Также предполагает раскрытие вопросов по классификации и технико-экономической характеристике типов производств, организации контроля качества продукции, рассмотрение структуры и задачи службы технического контроля. Раскрывает обеспечение рациональной организации деятельности вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия: инструментального хозяйства, ремонтного хозяйства, энергетического хозяйства и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование start-up
Дисциплина знакомит с теоретико-методологическими и практическими основами создания собственного бизнеса/start-up проекта. В ходе изучения содержания дисциплины обучающийся сформирует знания относительно бизнес-среды и основ планирования бизнеса и будет уметь применять на практике, а также приобретет навыки создания стратегии долгосрочного развития start-up проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Креативные техники создания инновационных продуктов
Дисциплина раскрывает сущность современного процесса создания инновационных продуктов. Содержание дисциплины охватывает наиболее важные практические инструменты и креативные техники по выработке уникальных инновационных решений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Определять перспективы развития предприятия на основе результатов маркетингового, финансового и производственного анализа
- Формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией оборудования и размещения производственных активов
- Демонстрировать способность использовать теоретические и практические знания для запуска будущего бизнеса или создания инноваций, генерировать и использовать новые идеи, проводить научные эксперименты и делать прогнозы
- Использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки
- Анализировать тенденции, тренды и закономерности развития современной науки с применением навыков научной и профессиональной коммуникации
- Уметь принимать решения и оценивать их эффективность, управлять инвестиционным и инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла
- Способность мыслить системно, понимать происходящие процессы, находить творческие решения профессиональных задач
- Собирать и грамотно обрабатывать статистические данные, проводить научные исследования с использованием современных методов математического анализа
- Использовать бизнес-модели для описания и прогнозирования экономических процессов, принимать на их основе обоснованные решения и определять стратегическое направление развития своего предприятия
- Применять современные психолого-педагогические технологии в организации и осуществлении образовательного процесса в высшей школе и использовать профессиональные научная коммуникации на иностранном языке.