6B05401 Прикладное математическое моделирование в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных специалистов в области математического моделирования, готовых к научно-исследовательской, производственной, управленческой и педагогической деятельности, с учетом потребностей регионального рынка труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B055 Математика и статистика
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B054 Математика и статистика
Дисциплины
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и академическое письмо
Цель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивная культура современного общества
Целью данной дисциплины является рассмотрение культурных, социальных и правовых аспектов построения инклюзивного общества в современном мире. Инклюзивная культура-предполагает формирование культурной среды, направленной на равноправное, уважительное и поддерживающее принятие всех, независимо от расы, пола, возможностей, религии, социального положения или других различий людей. Через данную дисциплину обучающиеся понимают основы инклюзивной культуры, овладевают приемами, поддерживающими социальное равенство и инклюзию, готовы применять инклюзивные принципы в различных средах, формируют гражданскую позицию, способную противостоять дискриминации в обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельности
В рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгебра 1
Цель: формирование знаний по элементам линейной и абстрактной алгебры, теории чисел; формирование необходимого уровня алгебраической подготовки для понимания других математических и прикладных дисциплин. Краткое содержание: множества, отношения на множествах, поле комплексных чисел, системы линейных уравнений, кольцо многочленов, арифметические пространства, матрицы, определители, Евклидовы пространства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ 1
Цель дисциплины - ознакомить студентов с методами исследования переменных величин, теорией дифференциального и интегрального исчисления и теорией рядов. Краткое содержание: основной объект изучения - функции, действительные числа, теория пределов, дифференциальное и интегральное исчисление функции одной переменной, Исследование функции и приложение интегралов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. Обучающийся, освоивший дисциплину, должен обладать следующими компетенциями: знать методы и средства решения практических задач с помощью технологий искусственного интеллекта; уметь решать задачи обработки данных средствами технологий искусственного интеллекта; владеть основами проектирования искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Математический анализ 2
Цель: обучить студентов основным понятиям и методам, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Содержание дисциплины: неопределенный интеграл, интегрирование рациональных функций, интегрирование иррациональных функций, интегрирование иррациональных функций, геометрические приложения определенного интеграла, несобственные интегралы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгебра 2
Цель дисциплины - формирование у студентов фундаментальных знаний в области алгебры и теории чисел; овладение навыков применения методов алгебры для исследования различных прикладных задач. Содержание дисциплины: отношение делимости в кольце целых чисел, сравнения в кольце целых чисел, сравнения с неизвестным, цепные дроби, сравнения n-ой степени по простому модулю, теорема Вильсона, сравнения второй степени, первообразные корни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально – ориентированный иностранный язык
Цель дисциплины - формирование профессионально-коммуникативной компетенций у студентов для применения его как в профессиональном, так и в повседневном общении. Краткое содержание: математический язык, уравнение и формула, корни исчисления, понятие функции, предел и непрерывность, производное, интеграция, математическое моделирование с использованием дифференциальных уравнений, введение в геометрию, введение в аналитическую геометрию, введение в механику, введение в алгебру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ 3
Целью изучения дисциплины является не только предоставление студентам определенного объема данных и обучение их использованию, но и развитие логического мышления и математической культуры студентов, необходимых для изучения других математических методов, других математических дисциплин, необходимых для проведения научно-исследовательской работы. Основные главы дисциплины: числовые ряды. Основные определения. Свойства штабелируемых рядов. Члены неотрицательные ряды, признаки их накопления. Символы чередуются ряд, знак Лейбница. Арифметические операции, выполняемые для штабелируемых рядов. Функциональные цепи и ряды. Свойства и признаки равномерного накопления функциональных цепей и рядов. Ранговые ряды. Ряд Тейлора. Теорема Вейерштрасса. Свойства. Абсолютное и условное накопление интегралов без собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель дисциплины - формирование и развитие навыков коммуникативной компетенции на русском (казахском) языке и обеспечение профессионально-ориентированный языковой подготовки компетентной личности, способной адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях. Краткое содержание дисциплины: обучение научному стилю речи как языку специальности, о научных методах исследования в математике, основная терминология математики в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах, связь профессионального русского(казахского) языка с дисциплинами специальности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Цель дисциплины: формирование знаний об основном методе аналитической геометрии - методе координат, а также векторного метода; изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов; развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств. Содержание дисциплины: знакомство с основами векторной алгебры, аналитической геометрии, координатного метода на плоскости и в пространстве, понятия линии на плоскости и поверхности второго порядка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения, их приложения в экономике
Цель: создание отношения к дифференциальным уравнениям в экономике как к инструменту исследования и решения прикладных задач, понимание сущности математических моделей процессов в экономике, а также освоением навыков моделирования. Краткое содержание: дифференциальные уравнения в экономических моделях, системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, задачи с экономическим содержанием, построение экономических моделей с использованием дифференциальных уравнений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы программной инженерии
Цель данного курса - представить программную инженерию в виде целостного изложения, концентрируясь на концепции процесса, различных методологиях разработки ПО, отдельных видах деятельности процесса - разработке архитектуры, конфигурационном управлении, работе с требованиями, тестировании. Краткое содержание: понятие программной инженерии, жизненный цикл программного продукта, управление программным проектом, разработка требований к программным системам, проектирование программных систем, конструирование ПО, тестирование, сопровождение и качество ПО.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения для инженеров
Основная цель дисциплины - научить инженеров применять методы решения дифференциальных уравнений для моделирования и анализа реальных физических и технических процессов. Дисциплина направлена на: Понимание основных понятий дифференциальных уравнений: их классификацию, порядок, линейность и т.д. Освоение различных методов решения дифференциальных уравнений: аналитические методы (метод разделения переменных, метод интегрирующего множителя, метод вариации произвольных постоянных, метод Фробениуса) и численные методы (метод Эйлера, метод Рунге-Кутты). Развитие навыков применения дифференциальных уравнений к реальным задачам: моделирование динамики систем, теплопередачи, электромагнитных полей, механики жидкости, химических реакций и т.д. Приобретение умения интерпретировать результаты решения дифференциальных уравнений с точки зрения физических процессов, которые они описывают.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и языки программирования
Целью изучения дисциплины является овладение конкретным языком программирования высокого уровня, умение использовать полученные знания и практические навыки при решении различных задач с помощью персонального компьютера. Краткое содержание: этапы pешения задач на ЭВМ, алгоритмизация задач и программирование, структура программы и дополнительные операторы языка Си, базовые алгоритмические структуры и функции языка Си, основные характеристики и архитектура ЭВМ, назначение и классификация операционных систем, компьютерные сети.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математический анализ 4
Овладение фундаментальными методами исследования теории поверхностных, криволинейных, кратных интегралов. Основные главы дисциплины: кратные интегралы. Свойства кратных интегралов. Кратный интеграл в любом наборе. Теорема Фубини о приведении кратного интеграла к повторным интегралам. Замена переменной в кратном Интеграле. Геометрическое и физическое применение кратных интегралов. Криволинейные интегралы 1-го и 2-го рода, их свойства.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функциональный анализ
Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем функционального анализа, их применение к решению задач прикладной математики. Краткое содержание: метрические пространства, линейные нормированные пространства, Гильбертовы пространства, линейные операторы и функционалы, основные принципы функционального анализа, замкнутые операторы, сопряженное и второе сопряженное пространство, элементы теории обобщенных функции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики
Целью дисциплины является освоение эффективных технологий и практик школьного обучения в предметной области математики, формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для успешного выполнения обучающих, развивающих и воспитательных задач, входящих в профессиональные обязанности школьного учителя. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены содержание и структура школьного курса математики, методы и организационные формы обучения математике в школе, педагогические технологии обучения математике, методика обучения математике через задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы визуализации
Цель: освоение дисциплинарных компетенций по разработке на базе современных методов средств визуализации информации в автоматизированных информационных системах, обеспечивающих повышение эффективности восприятия информации путем использования визуальных образов. Краткое содержание: введение в визуализацию данных, теоретические основы технологии визуализации, современные технологии визуализации, представление визуальной информации, электронные таблицы как средство визуализации данных, интерактивная система автоматизации и визуализации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дискретная математика и математическая логика
Цель: овладение математическим аппаратом дискретной математики, необходимым для применения математических методов при проведении фундаментальных и прикладных научных исследований. Краткое содержание: основные понятия и вопросы теории множеств, булевых функции, теории алгоритмов, теории графов, теории кодирования и теории синтеза, управляющих систем; строение минимальных и конъютивных нормальные формы и полиномы Жигалкина для булевых функции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая механика
Цель изучения дисциплины - освоение основных положений механики с ориентацией на решение конкретных задач механики, базирующихся на основах классической механики. Содержание дисциплины: предмет и разделы дисциплины, их задачи; кинематика точки. Кинематика твердого тела; предмет статики и ее основные задачи, теория моментов и пар сил, условия равновесия абсолютно твердого тела при действии различных систем сил; законы механики, задачи динамики, колебательное движение материальной точки, основные теоремы динамики материальной точки и механической системы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков в использовании современных образовательных технологий в образовательной практике. Краткое содержание: теоретические основы использования образовательных технологий, применение различных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, традиции и инновации образовательных технологий, компьютерные технологии, применение образовательных технологий на учебном занятии, технологии электронного обучения, опыт НИШ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы вычислений
Цель изучения дисциплины: формирование знаний об основных численных методах, границах их применимости, научить классифицировать методы приближенных вычислений и применять их для решения задач прикладного характера в различных сферах науки и практики. Содержание дисциплины: численные методы алгебры, решение нелинейных уравнений и систем, приближение функции, численное интегрирование, методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений, метод решения интегральных уравнений, методы обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
3D графика
Цель дисциплины: овладение студентами теоретическими и практическими знаниями по созданию трехмерных изображений средствами трехмерной графики. Краткое содержание: введение в 3D-графику, алгоритм формирования трехмерной сцены, создание геометрии, алгоритм формирования трехмерной сцены, отладка источников света, настройка съемочных камер, управление материалами, использование текстурных карт, алгоритм формирования трехмерной сцены, визуализация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Другой иностранный язык (французский, немецкий, китайский)
Цель: формирование коммуникативных умений и речевых навыков по видам речевой деятельности, обучение этике дискуссионного и межличностного общения, формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры. Краткое содержание: приветствие, знакомство, описание человека (внешность, характер), распорядок дня делового человека, планирование отдыха, каникул, деловая поездка, семейные и профессиональные взаимоотношения, аренда жилья, офиса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базы данных
Цель дисциплины - формирование знаний о теоретических основах моделирования данных, принципах проектирования и ведения систем баз данных, управления доступом к данным и защиты данных от разрушения. Краткое содержание: место данных в информационной системе, организация данных, банк данных, база данных, СУБД, виды базы данных, структурные элементы данных, характеристики и основные элементы СУБД, программирование в СУБД, создание графического интерфейса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Действительный и комплексный анализ
Цель: ознакомление обучающихся с понятиями, фактами и методами, составляющими теоретические основы действительного и комплексного анализа. Краткое содержание: функции многих переменных, поверхностные интегралы, теория поля, поле комплексных чисел, множества и функции, аналитические функции, основные функции и отображения даваемые ими, интеграл от функции комплексного переменного, ряды аналитических функций, изолированные особые точки, вычеты, полная аналитическая функция.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика
Цель: ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека. Краткое содержание: Общие основы педагогики как науки. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Возникновение, становление, особенности, перспективы развития педагогической профессии. Основы управления образовательными системами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обработка данных и сопровождение программного обеспечения
Цель: предоставление обучаемым знаний и умений в области проектирования, тестирования, отладки, внедрения и сопровождения программного обеспечения вычислительной техники с использованием современных CALS-технологий и CASE-средств. Краткое содержание: жизненный цикл программного обеспечения, технологии быстрой разработки ПО, объектно-ориентированное проектирование программной системы, средства информационной поддержки программных проектов и изделий (CALS) технологий, внедрение и сопровождение программных продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Цель дисциплины - обучение студентов методам построения эконометрических моделей и интерпретации получаемых результатов. Краткое содержание: методология эконометрического исследования, сведения из теории вероятностей и математической статистики, классическая линейная модель регрессии, типологическая регрессия, нелинейные регрессионные модели, непараметрическая регрессия, одномерные модели временных рядов, оценивание параметров линейной модели в условиях эндогенности, обобщенный метод моментов, модели анализа панельных данных, системы регрессионных уравнений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория вероятностей и математическая статистика
Цель: изложение математических основ теории вероятностей – математической науки, изучающей закономерности случайных явлений и теории математической статистики – опирающейся в своих исследованиях на методы теории вероятностей прикладной математической дисциплины. Краткое содержание: понятия о вероятности, схема Бернулли, условная вероятность, независимость, случайные величины, выборки и техника работы с ними, элементы теории оценок неизвестных параметров распределений, элементы теории проверки статистических гипотез.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык для профессионального общения
Цель дисциплины - формирование коммуникативной компетенции студентов, позволяющей им использовать профессиональный английский язык как средство межкультурного и профессионального общения. Краткое содержание дисциплины: введение в системы ИКТ, ИКТ в образовании, история ИКТ, Интернет, разработка программного обеспечения, эффективность компьютерных систем, взаимодействие человека и компьютера, электронная коммерция и электронное правительство, вычислительная техника и этика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Графическое программирование (AutoCad, CorelDraw)
Цель: совершенствование знаний будущего специалиста, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций. Краткое содержание: общие сведения; сведения о графических редакторах, векторные и растровые форматы, технология графического проектирования, графический редактор CorelDRAW, изучение способов задания различных эффектов и их использования для оформления иллюстраций, графический редактор AutoCad, 3d моделирование.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пакет прикладных программ (MatLab, MathCad)
Цель: усвоение теоретических основ устройства пакетов прикладных программ, аспектов практического использования современных математических пакетов в профессиональной деятельности. Краткое содержание: специализированные и универсальные математические пакеты, пакеты прикладных программ, основы работы с MathCad, возможности математического пакета MathCad, программирование в среде MatLab, поиск решения и задачи оптимизации, решение математических задач на компьютере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению олимпиадных задач
Целью учебной дисциплины является овладение методами решения олимпиадных задач по математике различного типа. Краткое содержание: классификация олимпиадных задач, олимпиадные задачи по арифметике, олимпиадные задачи по алгебре, логические задачи, задачи на решение нестандартных уравнений и неравенств, игровые задачи, задачи на инварианты и полуинварианты, олимпиадные задачи по геометрии, задачи с элементами комбинаторики и теории вероятностей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика предприятия
Целью освоения дисциплины являются получение студентами теоретических знаний о принципах и закономерностях функционирования предприятия как хозяйствующего субъекта, его местом и ролью в системе национальной экономики. Краткое содержание: предприятие как хозяйствующий субъект, специализация предприятий и концентрация производства, основной капитал предприятия, оборотный капитал предприятия, трудовые ресурсы предприятия, экономический механизм функционирования предприятия, финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Уравнения математической физики
Цель: изучение основных разделов курса теории дифференциальных уравнений в частных производных, в узком смысле - линейных уравнений второго порядка. Краткое содержание: каноническая форма записи уравнений гиперболического, параболического и эллиптического типов, колебания бесконечной струны, колебания струны, закрепленной на концах, метод разделения переменных, преобразование Лапласа и его применение в задачах математической физики, формулы Грина.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы оптимизации
Цель: изучение современных методов оптимизации в конечномерных пространствах, включающих методы решения задач линейного, выпуклого, нелинейного программирования, основы выпуклого анализа, основы теории оптимального управления динамическими системами, численные методы решения экстремальных задач. Краткое содержание: основы выпуклого анализа, выпуклое программирование, нелинейное программирование, линейное программирование, численные методы минимизации в конечномерном пространстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Решение нестандартных задач
Цель: формирование навыков решения нестандартных математических задач, приемов и способов решения их основных типов. Краткое содержание: тождественные преобразования, доказательство неравенств, сравнения значений числовых выражений, рациональные, иррациональные, показательные уравнения, неравенства, тождественные преобразования тригонометрических выражений, решение уравнений, систем уравнений и неравенств, нестандартные уравнения и неравенства, планиметрия, стереометрия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по решению математических задач
Цель: Формирование умений решать задачи школьного курса математики и методических умений и навыков будущего учителя, знакомство с основными методами решения задач. Краткое содержание: Тождественные преобразования. Доказательство неравенств. Сравнения значений числовых выражений. Рациональные, иррациональные, показательные и уравнения. Неравенства. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Решение уравнений, систем уравнений и неравенств. Нестандартные уравнения и неравенства. Планиметрия. Стереометрия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория статистики и е-статистика
Цель дисциплины: овладение методами и способами статистического количественного и качественного анализа социально-экономических явлений и процессов и их взаимосвязи. Краткое содержание: предмет и метод статистики, процессы развития и методы исследования, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка материалов статистических таблиц, абсолютные и относительные величины в статистике, средние величины в статистике, показатели вариации в статистике, выборочное наблюдение, статистическое изучение динамики общественных явлений, статистика результатов производства товаров и услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Механика сплошных сред
Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных моделях и методах механики сплошной среды и приобретение навыков применения математических моделей для решения научно-исследовательских и практических задач. Краткое содержание: предмет и методы механики сплошной среды, введение в механику сплошной среды, векторы и тензоры, кинематика сплошной среды, динамика сплошной среды; определяющие соотношения для сплошной среды, математические формулировки задач о движении сплошной среды, частные случаи задач о движении сплошной среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладной пакет 1С
Цель: приобретение студентами навыков автоматизированного ведения бухгалтерского учета на примере программы «1С: Предприятие». Содержание дисциплины: система «1С: Предприятие», учет кадров, приказы, план счетов в системе «1С: Предприятие», организация аналитического учета, подведение итогов в системе «1С», расчет итогов, построение отчетов, период построения отчетов, анализ налогового учета, создание новой информационной базы, обновление программы и конфигурации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вариационные исчисления
Цель изучения дисциплины - приобретения теоретических и практических знаний, навыков и умений использования методов теории вариационного исчисления и оптимального управления. Краткое содержание: основные понятия, основная задача вариационного исчисления, уравнение Эйлера и его применение к основным задачам вариационного исчисления, численные методы решения вариационных задач, приложения методов вариационного исчисления к решению естественнонаучных задач, оптимальное управление, принцип максимума, связь между принципом максимума и вариационным исчислением, динамическое программирование.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы решения задач по геометрии
Цель и задачи дисциплины: формирование знаний, умений и навыков будущих учителей по школьному курсу геометрии, обучению решению геометрических задач стандартными и нестандартными методами, а также методических представлений о путях обучения школьников умению решать геометрические задачи. Краткое содержание: Методические основы введения основных геометрических понятий. Методика обучения учащихся различным способам решения планиметрических задач. Методические основы преподавания стереометрии в школе. Методика обучения решению стереометрических задач различной степени сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия и топология
Цель дисциплины - формирование обобщенных знаний по дифференциальной геометрии и топологии, выявление объектов приложения полученных знаний с использованием современных информационных технологий. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: теория кривых и поверхностей в евклидовом пространстве, основные понятия топологии, тензорный анализ на многообразиях, элементы римановой геометрии, начала теории внешних дифференциальных форм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- выполнять научные исследования по математическому моделированию и компьютерной технологии
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- осуществлять анализ и оформление результатов исследований, методически грамотно выполнять эксперименты
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии, экологического мышления, основ права и предпринимательства, методов научных исследований, а также с учётом принципов инклюзивной культуры современного общества.
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
- демонстрировать математические знания в устной форме, уметь аргументированно обосновывать, логически рассуждать при выкладке доказательств, утверждений, теорем, применять различные методы для решения теоретических и практических задач, анализировать и делать выводы
- применять основы фундаментальной математики и применять полученные знания для решения задач геометрии и физики, имеет представление об основных направлениях математической науки
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- осуществлять преподавание математических дисциплин в средних, средне-профессиональных учебных заведениях
- использовать в работе пакеты прикладных программ и системы управлениями базами данных, организовать информационно-поисковую работу по выбранному научному направлению и применять приближенные методы и стандартное программное обеспечение для решения прикладных задач
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, владением одним из иностранных языков в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников
- знать методы научных исследований и академического письма; изучать научную литературу, извлекать необходимую информацию из различных источников, демонстрировать теоретическую и практическую математическую подготовку для исследования поставленной задачи, включая методы решения, анализа и оценки