Новая образовательная программа

6B11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, владеющих знаниями в области профессиональной деятельности, современными инновационными технологиями и предпринимательскими навыками, направленных на совершенствование индустрии гостеприимства и ресторанного дела, уметь решать конкретные производственные задачи или проблемы при реализации своей профессиональной деятельности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы индустрии гостеприимства и научных исследований

    Цель дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний о мировой и отечественной индустрии туризма, а так же подготовка будущих специалистов к самостоятельным научным исследованиям в области социально-культурного сервиса и туризма. Изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международная индустрия гостиничного бизнеса

    Целью учебной дисциплины является: формирование у студентов представления о процессах и перспективах в современной гостинично-туристической индустрии в условиях глобализации в современном мире, знаний, умений и навыков анализа ситуации на мировом рынке туристских и гостиничных услуг и места Казахстана в нем. Предметом изучения учебной дисциплины являются роль и место гостиничной индустрии в сфере международных услуг, перспективы развития гостиничной индустрии, гостиничные цепи, структура и основные службы гостиничных предприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции и культура питания народов мира

    Целью дисциплины является формирование у студентов комплекса основных знаний и умений в производстве кулинарной продукции разных стран, искусством оформления и подачи блюд. Культура питания любого народа находится в прямой связи с традициями, которые собраны и отражены в национальной кухне. Питание – компонент общечеловеческой культуры Методические подходы к изучению мировых традиций и культур питания. История и этапы развития традиций питания. Пища, питание и изящные искусства. Принципы формирования национальных традиций и культур питания народов мира. Влияние религий на формирование и становление традиций и культур питания Культура и традиции питания славянских народов (Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Чехия, Словакия, Болгария). Особенности формирования традиции и культуры питания народов Средней Азии. Национальные особенности традиций питания народов Европы (Франция, Италия, Австрия, Германия, Испания, Англия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Дания) Традиции и культура питания народов стран АТР: Китай, Япония, Корея, Индокитай (Бирма, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд), Монголия, Индия,Филиппины,Индонезия, Австралия, Новая Зеландия Роль напитков в культурах питания народов мира. Чаи, кофе, вина, пиво, прохладительные напитки, квас в питании народов мира. Чай: церемонии и ритуалы. Напитки стран АТР (Китай, Япония, Индия, Корея, Вьетнам). Традиции и культура потребления напитков. Застолье и традиции народов мира. Туризм и национальная культура питания, их взаимосвязь

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах

    Цель дисциплины: дать основы знаний в области развития ресторанного бизнеса, правил предоставления ресторанных услуг ведущими международными ресторанными корпорациями, систем управления в международном ресторанном бизнесе, информационных технологий управления гостиницей и рестораном

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Инфраструктура предприятий сервиса

    Целью освоения дисциплины является изложение теоретических положений и прикладных вопросов развития бизнес-процессов в гостиницах и других средств размещения туристов. В дисциплине освещены общетеоретические вопросы организации производства, труда и управления в гостиницах, рассматриваются вопросы, посвященные вопросам организации работы служб, предоставляющих основные и дополнительные услуги. Данный курс рассматривает изучение следующих тем: Материально-техническая база гостиниц и ресторанов. Система управления предприятием питания и размещения. Организация работы функциональных служб гостиницы и ресторанов. Вспомогательные службы гостиниц и ресторанов. Организация приема и размещения гостей. Оказание дополнительных услуг в сфере гостеприимства и предприятия питания

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика оценки качества обслуживания

    Изучение дисциплины направлено на приобретение знаний и навыков в области обеспечения высокого качества услуг, так как это позволяет обеспечить добавленную стоимость при обслуживании промышленности и сельского хозяйства, повысить качество жизни, добиться конкурентоспособности в международной торговле услугами, улучшить инвестиционный климат. Целью изучения дисциплины является разработка методики оценки эффективности и качества обслуживания в рамках сферы услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Брендинг в сфере услуг

    Цель освоения дисциплины - сформировать у студента теоретические представления и практические навыки по применению современных методов и приемов брендинга в сфере услуг. Дисциплина изучает особенности брендинга в сфере товаров и услуг, специфику формирования комплекса брендинга на предприятиях сферы услуг, специфики и основного назначения бренд-атрибутов, исследование проблем создания торговой марки и т.д. особенности сегментирования и позиционирования на рынке товаров и услуг, разработку системы клиентской лояльности и специфику конкуренции в сфере товаров и услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура туризма

    Целью освоения дисциплины является изложение теоретических положений и прикладных вопросов развития бизнес-процессов в гостиницах и других средств размещения туристов. В дисциплине освещены общетеоретические вопросы организации производства, труда и управления в гостиницах, рассматриваются вопросы, посвященные вопросам организации работы служб, предоставляющих основные и дополнительные услуги. Данный курс рассматривает изучение следующих тем: Материально-техническая база гостиниц и ресторанов. Система управления предприятием питания и размещения. Организация работы функциональных служб гостиницы и ресторанов. Вспомогательные службы гостиниц и ресторанов. Организация приема и размещения гостей. Оказание дополнительных услуг в сфере гостеприимства и предприятия питания

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование сферы услуг

    Цель освоения дисциплины является изучить правовые основы деятельности и основы документооборота в сфере гостеприимства и общественного питания. Дисциплина изучает основы законодательства по обеспечению безопасности гостиничных услуг и предприятии питания. Рассматривает такие вопросы как: система комплексной безопасности гостиницы и ресторанов; технические средства обеспечения безопасности средств размещения и питания.; система информационной безопасности на предприятиях питания и размещения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этика и этикет в сфере услуг

    Дисциплина играет существенную роль в подготовке будущих специалистов сферы социального сервиса. Учебная программа направлена на формирование у студентов представления о профессиональной этике как совокупности категорий, ценностей, норм и правил, которые присутствуют в профессиональном сознании, составляя его важную часть — профессиональную мораль, и регулируют профессиональную деятельность. Курс рассматривает вопросы этики как система знаний; понятия морали и нравственности. Мораль: формирование, структура, свойства, функции. Этика деловая (профессиональная).Этика бизнеса и деловых отношений. Этика менеджмента. Деловой этикет. Этикетные формы делового общения. Правила служебного этикета. Деловая переписка и деловой протокол в деятельности государственных и муниципальных служащих

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятий гостеприимства

    Цель освоения дисциплины -формирование универсальной, общепрофессиональной и профессиональных компетенций обучающихся, характеризующих этапы освоения образовательной программы и формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики организаций индустрии гостеприимства и туризма. Сформировать представления у студентов о типах и видах гостиничных предприятий функционирующих на рынке, об организационной структуре гостиничного предприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика и этикет в сервисных организациях

    Ознакомить студентов теориями и правилами ведения этикета в сервисе сформировать представление о текущих тенденциях в области делового этикета формирование знаний, умений и навыков, направленных на использование норм деловой этики как средства стимулирования сотрудника к эффективной и социально-значимой деятельности в составе организации

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина, охватывающая методологию, теорию и практику научных исследований в естественнонаучной, общепрофессиональной и профессиональной областях знаний с использованием математических и физических методов исследований. Цель дисциплины: подготовка к решению профессиональных задач с использованием основных методов проведения научных исследований, изучение методов проведения теоретических и экспериментальных научных исследований, овладение приемами планирования экспериментов и методами обработки полученных результатов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина является одной из базовых специальных дисциплин в процессе учебной подготовки студентов всех форм обучения для индустрии сервиса и гостеприимства. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса. Основные виды деятельности менеджера: организационно-управленческая организация контактной зоны для общения с потребителями услуг, прием заказов на оказание услуг сервисной деятельности в гостиницах и туристских комплексах, принятие управленческих решений по оказанию услуг, выбор оптимальных решений в процессе обслуживания потребителей, услуг организации работы коллектива исполнителей, участие во внедрении прогрессивных форм обслуживания в гостиницах и туристских комплексах и т.д. Дисциплина ставит целью сформировать представление о закономерностях функционирования индустрии гостеприимства и системах организации работы предприятий индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Проект 1 (Планирование и организация бизнеса в сфере услуг)

    Изучить основы функционирования территориальных рекреационных систем как объекта изучения рекреационной географии. Полученные знания позволяют подготовить студента к проведению оценки туристско-рекреационного потенциала территорий, проектированию туристско- рекреационных систем, разработке туристских и экскурсионных маршрутов, региональных и ведомственных программ развития туризма. Способность применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско- рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем мира и процессы глобализации в мировом туризме

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Основы экономики и бизнеса

    Целью освоения данной дисциплины является ознакомление студентов с основами экономики и предпринимательства, освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент

    Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является изучение общей концепции положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, соотношения норм предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности, специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование у студентов системы знаний по противодействию коррупции и навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде. Содержание дисциплины: понятие предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательской деятельности

    Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Организация санаторно-курортного бизнеса

    Целью преподавания дисциплины является обеспечение всесторонней подготовленности к управлению предприятием; формирование знаний, умений и навыков, позволяющих функционировать предприятию в конкурентных условиях рынка; овладение технологиями создания санаторно-курортного продукта для потребителей услуг и получения прибыли; взаимодействие и сотрудничество с партнерами в сфере санаторно-курортного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы экологии

    Изучение дисциплины формирует знания об основных закономерностях функционирования живых систем, особенности экологии человека, экологии и охраны природы. Ознакомляет студентов с методами исследования состояния окружающей природной среды, учит решать типовые экологические задачи. Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов экологическое мировоззрение и способность использования знаний в области экологии при оценке эффективности результатов производственной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения. Целью изучения дисциплины является формирование способности описывать сущность и причины происхождения коррупции в обществе, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируя социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Ресторанный и гостиничный маркетинг

    Целью освоения дисциплины Туристский и гостинично-ресторанный маркетинг является формирование у будущих специалиcтов в области социально-культурного сервиса теоретических основ и практических навыков, связанных с рыночными отношениями субъектов хозяйственной деятельности, товародвижения, сбыта и сервиса в маркетинговой деятельности с учетом специфики туристского предприятия как субъекта маркетинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Содержание дисциплны: Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономические обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета

    Цель дисциплины: освоение принципов, целей и задач бухгалтерского учета; приобретение обучающимися навыков работы с планом счетов и основными бухгалтерскими документами. Приобретение теоретических основ бухгалтерского учета, получении навыков и техники его ведения в организациях в соответствии с действующими НСФО и МСФО, принципами бухгалтерского учета, нормативно-правовыми документами. На курсе рассматривается: предмет и метод бухгалтерского учета, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, первичное наблюдение и организация документооборота, стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учет, учет доходов, расходов и формирование финансового результата, основы финансовой отчетности. Используется решение задач и кейсы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык в сфере услуг и гостеприимства

    Дисциплина научит будущих специалистов в сфере услуг, туризма и гостеприимства профессионально-ориентированному общению на английском языке, необходимого как для качественного оказания туристских услуг, так и для непосредственного общения с иноязычными клиентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сервис в общественном питании и индустрии размещения

    История развития культуры и сервиса. Общие сведения о гостинично-ресторанном сервисе. Основы гостиничного и ресторанного сервиса. Психологическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Этическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Эстетическая культура гостиничного и ресторанного сервиса. Организационная культура гостиничного и ресторанного сервиса. Целью освоения дисциплины является ознакомление учащихся с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом дисциплины; с организацией ресторанного бизнеса и управлением предприятием общественного питания, структурой технологических операций кухни и зала ресторана; показателями качества ресторанного обслуживания; применением современных технологий в управлении, разработке и реализации ресторанного продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Новые информационные технологии в гостиничном бизнесе

    Целью учебной дисциплины является, изучение будущими работниками индустрии гостеприимства современных информационных систем и технологий, используемых на предприятиях индустрии гостеприимства. Дисциплина изучает системы информационных технологий, глобальные компьютерные сети, информационные системы менеджмента, пакеты финансового менеджмента турфирм и отелей, понятие электронной коммерции и ее категории, интернет-рынок информационных ресурсов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Системы бронирования и резервирования

    История развития компьютерных систем бронирования и резервирования. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика ведущих Глобальных распределительных систем (GDS). Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS). Системы бронирования и резервирования в туризме и индустрии гостеприимства. Целью освоения дисциплины является: формирование у студентов знаний технологий бронирования и резервирования в сфере сервиса; четкого понимания взаимосвязи технологии оказания услуги с техническими средствами, необходимыми для ее выполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Межкультурные коммуникации в сфере услуг

    Курс направлен на формирование представления о сущности явлений и процессов межкультурной коммуникации и их ориентирование на формирование в сознании концептуальных понятий теории коммуникации, о вопросах развития культурной восприимчивости и адекватной интерпретации вербального и невербального поведения в культурах Запада и Востока. Данный курс раскрывает фундаментальные основы теории межкультурной коммуникации, в результате ознакомления с которым студенты владеют базовыми концептуальными положениями теории межкультурной коммуникации

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Культура питания в ресторанах

    Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических умений по вопросам структуры и организации ресторанов и кафе; организации предоставляемых услуг в области питания туристов, профессиональной этики работников сферы сервиса как важного элемента повышения уровня обслуживания в ресторане в условиях все более возрастающей конкуренцией. Перспективы развития и внедрения современных технологий в общественном питании. .Низкотемпературная тепловая обработка «sous vide». Технология Cook&Chill . Текстурная кухня. Технологии лъдомиксинг (пакоджетинг), Thermomix. Деструктивная кухня (центрифугирование). Дегидратация. Современные технологии и приемы, удлиняющие срок хранения пищевых продуктов. Аромокухня. Система Foodparing. Перспективы развития и внедрения современных технологий в общественном питании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Страноведение.

    В курсе «Страноведение» рассматриваются теоретические аспекты, история, географическая сущность и назначение страноведения как учебнойдисциплины в системе географического образования. Основное вниманиеуделено понятийно-терминологическому аппарату комплексногострановедения. Раскрывается методология страноведения, основныеэлементы и структура комплексных страноведческих характеристик. Обсуждаются различные грани страноведения: физико-географическое, экологическое, историко-культурное, этно-конфессиональное, лингвистическое, социально-экономическое и политическое.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • PR-технологии в гостинично-ресторанном бизнесе

    Основная цель освоения дисциплины - изучение слушателями места рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками, роли рекламы в формировании системы связей с общественностью, освоение слушателями основных приемов создания рекламного сообщения, а также ознакомить будущих специалистов с возможностями связей с общественностью в гостинично-ресторанном бизнесе. Дисциплина изучает PR в бизнесе, социально-психологические аспекты связей с общественностью и рекламы в бизнесе и коммерции, место и роль рекламы в бизнесе, реклама и связи с общественностью для разных сфер бизнеса, организация рекламы и связей с общественностью в малой и средней фирме, служба управления общественными отношениями в коммерции, промышленности и финансах,. формирование и продвижение корпоративного имиджа,. формирование и продвижение корпоративного имиджа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация туристского бизнеса

    Цель преподавания дисциплины - подготовка специалистов широкого профиля, способных работать в системе организации и управления туризмом. Задачи изучения дисциплины: научить студентов основам организации туристского предприятия, навыкам приема и отправки туристов по маршрутам, разработке должностных обязанностей менеджеров и специалистов на предприятии, составлению пакета документов для государственной регистрации и лицензирования туристского предприятия, обеспечению безопасности туристов, культуре и качеству обслуживания туристов и специфике работы с внутренними и зарубежными партнерами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Технология продуктов общественного питания и специального назначения

    Технологическая схема производства продукции общественного питания. Технологические свойства пищевых продуктов. Производство кулинарной продукции из овощей, плодов, грибов. Соусы. Продукция из рыбы и нерыбных продуктов морского промысла. Продукция из мяса и мясопродуктов. Продукция из сельскохозяйственной пернатой дичи и кролика. Продукция из яиц, яйцепродуктов и творога. Продукция из круп, бобовых и макаронных изделий. Сбалансированное питание, рациональное питание. Лечебно-профилактическое, лечебное, диетическое, адекватное питание. Характеристика диет. Основные, специальные, разгрузочные диеты. Особенности лечебного питания при некоторых заболеваниях. Рациональное и лечебное питание детей. Организация питания школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • География международного туризма

    Цель учебной дисциплины – формирование профессионального мировоззрения и компетентности современного специалиста в области туризма и гостеприимства, основанных на концепции международного туризма, базирующейся на представлениях о территориальной дифференциации туристического спроса и предложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Проект 2 (Проектировние туристских и ресторанно-гостиничных комплексов)

    Дисциплина дает четкое представление о планировочной организации предприятий, входящих в состав туристских и гостинично-ресторанных комплексов, их материально-технической базе, техническом оснащении, требованиях к проектированию и эксплуатации жилых и общественных помещений комплекса, помогает разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся на отдыхе людей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 2
  • Малый гостиничный бизнес

    Целью учебной дисциплины является: раскрыть содержание, значение и методологические основы процесса производства товаров и услуг гостеприимства в условиях высококонкурентной борьбы. Основы деятельности сферы предоставления услуг. Терминология индустрии гостеприимства и туризма. Правовые акты международной туристско гостиничной деятельности. Малый гостиничный бизнес: тенденций развития. Организационная и управленческая структура малого гостиничного комплекса. Организация питания в малом гостиничном комплексе. Маркетинг,человеческие ресурсы и культура обслуживания. Индустрия гостеприимства и общее управление качеством. Конкуренция и малый гостиничный бизнес.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов

    Цель дисциплины -дать студентам знания, позволяющие им внедрять в управленческую практику рыночные аспекты, базирующиеся на принципах и методах управления гостиниц и ресторанов; научить анализировать функционирование подразделений и служб систем управления гостиницами и ресторанами различных форм собственности; научить принимать управленческие решения, проводить переговоры, эффективно управлять персоналом обслуживания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Рекламно-информационная деятельность в туризме

    Понятие, сущность и функциональная направленность рекламы в туристском бизнесе. Теоретические основы рекламной деятельности. Концепция деятельности тур фирмы и ее имидж как средство рекламы в туристском бизнесе. Развитие и особенности рекламного процесса. Рекламная стратегия и творческий комплекс. Основные рекламные средства. Каналы распространения рекламы. Целью дисциплины является формирование у студента комплексного представления о деятельности службы по связям с общественностью, знания основополагающих моментов функционировании PR-департамента, умения осуществлять эффективное взаимодействие с целевой аудиторией путем выстраивания коммуникаций в разных формах с применением современных технологий, используемых в медиасфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сетевой гостиничный бизнес

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов профессиональных компетенций в области принятия стратегических и тактических решений с учетом углубления и расширения процессов интеграции и увеличением роли межфирменного сетевого взаимодействия в достижении конкурентоспособности на мировых рынках услуг. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с формированием и развитием сетевых гостиничных структур. Рассматриваются истоические этапы развития гостиничных систем, стратегии развития, формы управления сетевого гостиничного бизнеса, факторы оказывающие влияние на процесс интеграции гостиничных хозяйств. Анализируются особенности и направления деятельности международных гостиничных систем, современные тенденции развития отечественной индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Гостиничное хозяйство

    Дисциплина рассматривает теоретические основы и прикладные аспекты гостиничной индустрии. Анализируются проблемы экономической и инвестиционной политики в гостиничной индустрии. Определение специфики гостиничного хозяйства. Рассматриваются вопросы по основам гостиничного хозяйства и их проблемам, знакомятся с рынком таймшеринга в гостиничном бизнесе; с передовым опытом ведения гостиничного хозяйства. Целью освоения дисциплины является изложение теоретических положений и прикладных вопросов функционирования гостиничных предприятий, ознакомление студентов с современным рынком гостиничных услуг, основами организации функционирования гостиниц и гостиничных комплексов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык в сфере услуг

    Целью преподавания дисциплины является обеспечить овладение иностранным языком как средством делового общения в устной и письменной формах, формирование специальных навыков и умений, необходимых для реализации коммуникативных намерений в профессиональной деятельности, в сфере межкультурного общения студентов данной специальности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Санитария и гигиена в пищевом производстве

    Дисциплина предусмаривает изучение правил санитарии и гигиены на пищевом производстве и соблюдение санитарно-технологических требований к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде при организации работ. Курс включает: Возможные источники загрязнения в пищевом производстве. Правила личной гигиены работников пищевых производств. Санитарно-технологические требования к помещению, оборудованию, инвентарю, одежде. Правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации. Классификация моющих средств, правила их применения, условия и сроки их хранения. Дисциплина изучает нормативно-правоую базу санитарно-эпидемиологической работы в ресторанно-гостиничных комплексах, санитарные требования к размещению, ресурсоснабжению и техническим средствам предприятий ресторанно-гостиничных комплексов, гигиенические требования и хранению, производству и реализации продукции общественного питания, оказанию услуг гостиничных комплексов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Организация развлекательного досуга в сфере туризма

    Целью преподавания дисциплины является повышение качества подготовки бакалавров на основе профессиональной направленности обучения, формирование теоретических знаний и практических умений по основам анимационной деятельности в сфере услуг. Дисциплина изучает: связь культуры с досуговой деятельностью и анимацией, особенности организации анимационной деятельности, управление трудовыми ресурсами анимационной службы, роль анимационных технологий в эффективности работы туристского комплекса, технология создания и реализации досуговых и анимационных программ

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Сетевой ресторанный бизнес

    Цель дисциплины - дать фундамент знаний в области развития ресторанного и гостиничного бизнеса, правил предоставления гостиничных услуг ведущими международными гостиничными корпорациями, систем управления в международном ресторанном и гостиничном бизнесе, информационных технологий для гостиничного бизнеса и управление рестораном. Содержание и функции ресторанного бизнеса. Развитие ресторанного бизнеса в международной практике. Оборот международных ресторанных рынков. Лидеры международного ресторанного рынка. Виды обслуживания на предприятиях общественного питания. Особенности питания гостей из разных стран. Специфика ресторанов и баров ведущих гостиничных корпораций. Обслуживание номеров, приемы, услуги по питанию и напиткам. Организация и кадровое обеспечение

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Этика и психология делового общения

    Дать студентам представление о психологической стороне делового общения; научить студентов решать психологические задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством; способствовать формированию у студентов адекватных психологических и нравственных качеств как необходимых условий их профессиональной деятельности; дать студентам представление о том как психологическая и нравственная культура личности способствует успеху в деловом общении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Культурно-досуговая деятельность в гостиничном бизнесе

    Обучение направлено на приобретение студентами профессиональной гибкости, деловитости, компетентности, предприимчивости, формирование современного типа мышления, умение распознать новое, передовое и использовать его своей работе, принятие оптимальных решений с учетом интересов клиентов и заведения. Целью преподавания дисциплины является повышение качества подготовки бакалавров на основе профессиональной направленности обучения, формирование теоретических знаний и практических умений по основам анимационной деятельности в гостиничном сервисе на основе введения в область профессиональной деятельности в формате практикоориентированного учебного процесса, выработки способности применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Физиология питания

    Физиология питания - наука, которая изучает функциональные процессы, связанные с питанием, определяет потребность организма в пищевых веществах (нутриентах) и энергии, разрабатывает научные основы по рационализации питания человека, адекватные состоянию здоровья при определенных условиях существования. Целью освоения дисциплины «Физиология питания» является получение студентами знаний об основах рационального питания, макро- и микронутриентах, о химии пищеварения. Задачами изучения дисциплины «Физиология питания» являются получение необходимых знаний для понимания явлений, происходящих в организме человека при потреблении продуктов питания, и их влияния на здоровье.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Лидерство и командообразование в сфере услуг

    Основной целью дисциплины является познакомить студентов с сущностными характеристиками лидерства и командообразования, также особенностями их проявления в сфере услуг. Психология личности. Психология общения. Виды дeлoвoгo oбщeния в гoстeпpиимствe. Коммуникативные техники и технологии. Деловое общение в коллективе. Социальное взаимодействие в адаптивном туризме

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Технология приготовления напитков

    Дисциплина предназначена для изучения технологии приговления холодных и горячих напитков. Курс включает: Технология приготовления чая, кофе. Технология приготовления какао, шоколада. Технология приготовления холодных напитков. Требования к качеству напитков. Сроки хранения. Перспективы развития и внедрения современных технологий в общественном питании. .Низкотемпературная тепловая обработка «sous vide». Технология Cook&Chill . Текстурная кухня. Технологии лъдомиксинг (пакоджетинг), Thermomix. Деструктивная кухня (центрифугирование). Дегидратация. Современные технологии и приемы, удлиняющие срок хранения пищевых продуктов. Аромокухня. Система Foodparing. Перспективы развития и внедрения современных технологий в общественном питании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Event - менеджмент

    Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и реализовывать коммуникационные проекты; организовывать мероприятия, способствующие увеличению продаж, в том числе продукции СМИ, разрабатывать маркетинговую стратегию и контролировать и оценивать эффективность результатов продвижения, в том числе продукции СМИ. Задачи: формирование знаний: - основы проектной деятельности; принципов и этапов организации рекламных и PR проектов; основные методы проектного планирования; методов медиа-планирования; - основы бюджетирования; -маркетинговых технологий event-менеджмента; основные принципыорганизации рекламной кампании в event-менеджменте; - методы оценкиэффективности в сфере event-менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом в гостиницах и ресторанах

    Целью курса учебной дисциплины является осмысление фундаментальных принципов управления персоналом объектов размещения и предприятий питания с учетом особенностей социально-экономического развития региона в контексте изменений, происходящих в настоящее время в экономике Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом в сфере услуг

    Управление персоналом – это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное использование кадрами. Цель освоения дисциплины ‒ овладение студентами профессиональными компетенциями, обеспечивающими готовность формирования организационно-экономических отношений в области управления персоналом в сфере услуг;планирования, организации и контроля персонала принятия управленческих решений в отношении персонала предприятия

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Организация кейтеринга

    Целью освоения дисциплины «Организация кейтеринга» является формирование у студентов комплекса знаний об организации услугу выездного питания и технологиях их реализации на деловых и событийных мероприятиях, а также формирование навыков обработки запросов корпоративных и частных клиентов на предоставление кейтеринговых услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Организация праздников и банкетов

    Целью преподавания дисциплины является повышение качества подготовки бакалавров на основе профессиональной направленности обучения, формирование теоретических знаний и практических умений по основам анимационной деятельности в сфере услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Антикризисное управление в ресторанном деле

    Цель обучения по дисциплине – сформировать у слушателей представление об антикризисном менеджменте ресторанного бизнеса как эффективном инструменте структурной перестройки экономики предприятия, обеспечения благоприятного инвестиционного климата и качественного реформирования ресторанных предприятий с целью их эффективного развития. Формирование глубоких теоретических знаний и практических навыков по оценке сущности такого явления, как банкротство предприятий, с точки зрения цикличности в экономике, обобщенно и систематизированно познакомиться с важнейшими проблемами и методикой диагностики и мониторинга состояния предприятий, научиться определять основные пути и методы кризисного регулирования и финансового оздоровления предприятий-банкротов

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
  • Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень А2, B1, B2), в том числе в профессиональной сфере
  • Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования и реализовывает их в различных отраслях экономики
  • Владеет навыками формирования функции менеджмента и маркетинга туристской организации, психологических основ ведения деловой беседы с клиентами, правил ведения профессиональных бесед, презентаций на иностранном языке
  • Демонстрирует знания о структуре государственных учреждений, регулирующих сектор туризма в Республике Казахстан и тенденциями развития мировой индустрии питания и гостеприимства
  • Умеет составлять программу обслуживания посетителей, организовать информационную беседу, координировать работу ресторанов и гостиниц. Имеет навыки обеспечения эффективности деятельности предприятия питания и обслуживания потребителей
  • Имеет навыки планирования и реализации стратегии развития гостиничного и ресторанного бизнеса, выполнения плана продаж и контроля соблюдения бизнес процессов
  • Адаптироваться к изменениям социально-экономического развития общества, системы управления бизнесом
  • Применяет современные информационные технологии в системе управления гостиничным и ресторанным бизнесом
  • Обладают базовыми знаниями гостиничной деятельности, законодательной и нормативно–правовой базы в области гостиничного бизнеса, инноваций в области гостиничного бизнеса; сферы предоставления гостиничных услуг; специфику гостиничного сервиса.
Top