6B03101 Психология в АтУ им. Досмухамедова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов-психологов, способных осуществлять эффективную психологическую деятельность в различных организациях и на производстве, а также формирование возможности обеспечения быстрого трудоустройства выпускников на рынке труда
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 243
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
Целью учебной дисциплины является овладение общими основами психологии как науки, формирование у студентов предварительного и цельного представление о ней, исходя из которого, они будут далее изучать и осваивать не только другие разделы общей психологии, но также иные психологические дисциплины. Курс дает общее представление и знакомит студентов с мировой и казахстанской психологической наукой, ее современными направлениями, основными принципами, понятиями, методами исследования, тем самым создают благоприятные условия для подготовки будущих специалистов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства и ментор стартапов
Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психологию
Дисциплина "Введение в психологию" дает общее представление о многообразии психологических специальностей, их видов и типов, а также характере специализации подготовки психологов, особенностями профессиональной деятельности выбранной специальности, приобретенные знания по дисциплине способствует повышению уровня профессиональной ориентированности студентов-первокурсников, их интереса к научно-исследовательской работе, самоопределению в области психологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучение дисциплины направлено на сформирование у студентов знания и понимания методологии научного исследования; обучить составлению структуры будущей научной работы; обучить правильному формулированию цели, постановки задач; обучить определению объекта и предмета исследования; освоить грамотный подбор методов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса «Академическое письмо» является формирование у студентов теоретических знаний по основам жанра академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах. Системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Дисциплина формирует приобретение навыков работы с законодательством в области противодействия коррупции, и вырабатывает гражданскую позицию к данному явлению. Данная дисциплина направлена на совершенствования антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целью учебной дисциплины является формирование единого представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества, создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождений. Рассматриваются пути безопасного взаимодействия человека со средой обитания, охрана труда и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология 2
Данная дисциплина позволяет овладеть предметно - содержательными аспектами индивидуально-психологических особенностей личности, студенты приобретают знания о личностных качествах, о теориях личности, соотносят аспекты характера с психическими процессами, которые влияют на жизненную цель, план личности, уровень ее жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Данный курс дает представление о закономерностях психофизиологического развития личности, принципах, методах, формах и средствах личностно-ориентированного взаимодействия; представление о психодиагностической, коррекционной и консультативной работе с различными категориями лиц с учетом их возраста и индивидуальных психофизиологических особенностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Дисциплина Психология развития знакомит студентов с динамикой развития человека, психологическими особенностями и ведущими видами деятельности. Основная цель-вооружить основными теориями и понятиями, практическими знаниями по проблемам психического развития на различных стадиях онтогенеза, усилить их профессиональную психологическую подготовку, сформировать у студентов систематические представления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии
Курс «Практикум по психологии» ориентирован на осмысление студентами системных научных психологических знаний, которые характеризуют теоретико-методическую базу научно- исследовательских действий и в целом экспериментальный горизонт исследования; рассматривает теоретико-методологические и практико ориентированные подходы в исследованиях, формирует базу научно исследовательской деятельности будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Психология личности
Цель изучения дисциплины направлена на освоение студентами системы современной методологии исследования личности, на раскрытие связей психологии личности с родственными науками, на понимание связи становления личности с развитием психики, сознания, самосознания и деятельности, на овладение знанием о структуре личности и ее жизненной динамике, на целостное понимание психологических условий жизненного роста личности. Краткое содержание дисциплины: введение в психологию личности, структура личности, общие свойства личности: конституция, темперамент, характер, способности, личность в социуме, жизненная динамика личности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская психология
Детская психология знакомит студентов с факторами и закономерностями психологического развития ребенка, развитием его деятельности, особенностями психических процессов и качеств, формированием психологических особенностей ребенка; в ходе изучения дисциплины студент учится анализировать и оценивать индивидуальные особенности детей и детско-родительских отношений; способен проводить мониторинг личностного развития детей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная психология
Дисциплина Социальная психология дает представление о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействии с различными социальными группами, о закономерностях развития и функционирования больших и малых групп; формирует у студентов нахождения решения проблемы групповой сплоченности, работы в команде, социализации личности, развивает умения и навыки анализа психологических фактов и явлений и навыки профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная история психологии и этнопсихологии
Цель дисциплины - систематизированное ознакомление студентов с основными этапами становления и развития психологии как науки. "Современная история психологии и этнопсихология" формирует понимание студентами места истории психологии и этнопсихологии в структуре современной психологии, осознание роли этнопсихологических знаний в процессе подготовки к профессиональной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах жизни. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы исторического подхода к психологии; хронологии и исторической периодизации психологии; этапы, стадии возникновения и развития современных тенденций психологии; основы этнопсихологии и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект
Цель изучения дисциплины – дать студентам необходимые знания по теории и практике развития эмоционального интеллекта. По данному предмету будут изучаться такие вопросы, как эмоции человека, как важнейший фактор регуляции процессов познания, роли эмоций в познании, эмоциональные переживания; теории и современные концепции эмоционального интеллекта, управление эмоциями, лидерство и эмоциональный интеллект, эмоции и конфликты, эффективная команда.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Статистические методы и математическое моделирование в психологии
Целью освоения учебной дисциплины «Статистические методы и математическое моделирование в психологии» является подготовка студентов-психологов к использованию на практике математических и статистических методов обработки данных психологических исследований и математического моделирования. В ходе изучения дисциплины рассматриваются вопросы: основы статистической обработки данных психологического исследования, многомерный анализ данных психологического исследования, применение средств автоматизированного анализа данных для решения научно-исследовательских задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса: формирование у обучающихся базовых знаний о возможностях и применениях искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире и их значении для различных областей деятельности. В процессе освоения курса обучающиеся знакомятся с областями применения и базовыми понятиями курса, а в ходе дидактических игр и выполнения практических и проектных заданий получают навыки в применении машинного обучения для создания интеллектуальных систем. В содержание курса включены следующие темы: общие сведения об ИИ и его истории; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением ИИ; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество; физическая структура роботов; нейронные сети и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Когнитивная психология
Дисциплина знакомит студентов с основными проблемами и тенденциями развития психологии когнитивных процессов; с современными концепциями отечественной и зарубежной когнитивной психологии; в ходе изучения дисциплины студент сможет использовать методики диагностики и измерения когнитивных процессов, интерпретировать результаты изучения психических процессов, профессионально организовать и провести психологическое исследование, прогнозировать изменения и динамику развития и функционирования когнитивных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прикладная психология
Цель изучения дисциплины - формировать профессионально-значимые качества у будущих психологов в процессе изучения дисциплины, вооружить их знанием теоретических основ современной практической психологии, формами и методами ее осуществления. Прикладная психология - раздел психологии, направленный на решение различных практических задач. Содержание дисциплины: основные направления прикладной психологии, психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога, методы практической психокоррекции, общие проблемы психологического консультирования, психологическое консультирование и психотерапия, основы психопрофилактики,
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология и профессиональное мастерство и этика психолога
Приобретение будущими специалистами профессиональных знаний, умений, навыков в области групповой психокоррекции, психологического консультирования и психодиагностики, а также целостное представление об этических основах, профессиональной деятельности и качестве формирования профессиональной морали, личностно-нравственного и профессионально-личностного имиджа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в области здравоохранения
Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов представлений об основных функциях и процессах управления, особенностях управления психологическими службами в здравоохранении. Содержание разделов дисциплины: психологические службы в системе здравоохранения, структура, функционал, нормативная документация, содержание управленческой деятельности и основные функции руководителя, основные подходы к управлению, организация деятельности психологических служб в здравоохранении в решении частных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
Краткое описание курса:Дисциплина знакомит будущих специалистов с основными направлениями психодиагностики, местом в системе наук, ее ролью в их профессиональном развитии. Содержание курса соответствует современным требованиям гуманитаризации образования, его непрерывности, переноса акцента с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента. Целькурса: является формирование у студентов системы основных понятий психодиагностики; знакомство с теорией и практикой психодиагностических исследований; формирование адекватных представлений о роли и месте психодиагностических методик при обследовании детей и взрослых.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Дисциплина Экспериментальная психология знакомит студентов с видами, возможностями и ограничениями методов психологического исследования; требованиями к способам планирования и проведения экспериментов, критериями и способами оценки валидности и надежности методов и инструментов психологического исследования, с спецификой экспериментальных исследований в различных областях психологических знаний.; студенты смогут в процессе изучения дисциплины анализировать причины возникновения ошибок и артефактов в организации и проведении экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Целями освоения дисциплины «Организационная психология» являются формирование знаний о психологическом содержании и структуре управленческой деятельности, психологических особенностях личности руководителя и психологических закономерностях совместной деятельности людей по достижению организационных целей; формирование практических навыков психологического сопровождения управленческой деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в правоохранительных органах
Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов представление об основных направлениях работы психологической службы в правоохранительных органах. Содержание дисциплины включает темы: концептуальные основы психологической службы в правоохранительных органах и силовых ведомствах, основные функции психологической службы и их содержание, психологическое обеспечение отдельных направлений деятельности сотрудников правоохранительных органов, этические основы и модель профессиональной деятельности психолога с личным составом правоохранительных органов, основные направления работы психологической службы: профессиональный отбор, психологическая подготовка личного состава; медико-психологическая реабилитация, адаптация новых сотрудников, повышение квалификации и обучение персонала, мониторинг социально-психологического климата служебных коллективов, мониторинг профессиональных и личностных деформаций сотрудников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Цель изучения дисциплины - приобретение студентами теоретических знаний в области юридической психологии, а также практических навыков, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности. Знания, полученные на данном курсе, обеспечивают более высокий уровень теоретической, научной и практической подготовки студента как специалиста – поскольку дают представления о психологических аспектах правового и противоправного поведения и деятельности людей, о психологических детерминантах правонарушения и преступления, о личностной типологии преступников, о психологических средствах и способах оценки человека в сфере правоотношений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Цели дисциплины «Дифференциальная психология» является формирование базовых знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления, целостного представления о специфике рассматриваемых понятий и феноменов. В ходе изучения дисциплины обучающиеся научатся адекватно использовать и интерпретировать диагностические данные в контексте изучения индивидуальных различий, приобретут навыки практического применения дифференциально-психологических знаний в профессиональных целях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
Специальная психология как учебная дисциплина имеет целью – познакомить будущих психологов с основными положениями специальной психологии, с тем, чтобы психологически обосновать важнейшие положения специальной педагогики и методики обучения и воспитания лиц с особыми потребностями; а так же формирование у студентов умения востребовать и использовать научное содержание специальной психологии в качестве методологического, теоретического и технологического средства разрешения междисциплинарных и профессиональных ситуаций, обоснования и выполнения целевых видов познавательной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в учреждениях социального обеспечения
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний об основных концепциях и методологических подходах в основе психологической службы в социальной сфере, использование знаний теоретических основ психологии в практической деятельности психолога. Содержание разделов дисциплины: психологическая служба в системе социальной сферы, основные направления деятельности службы психологической помощи в социальной сфере, основные модели организации центров (служб) психологической помощи в социальной сфере, особенности управления центрами (службами) психологической помощи в социальной сфере, организация работы кабинета психолога в социальном учреждении и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Целью изучения дисциплины "Медицинская психология" – формирование у студентов знаний о психологических особенностях человека, причинах возникновения патологий и методах их коррекции. Медицинская психология призвана решать следующие задачи – изучение психических факторов, влияющих на психику человека; разработка исследовательских методик в борьбе с тревожными состояниями. Медицинская психология соответственно этому изучает: общие представления о медицинской психологии, предмет и задачи медицинской психологии, деятельность медицинского психолога, виды расстройств и нарушений, влияние различных болезней на психику, принципы и методы психологического исследования в клинике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная психология
В ходе изучения данной дисциплины студент, узнает основные направления коррекционной психологической работы и ее основные принципы, понимает цели и задачи коррекционной психологии, сущность коррекционно-развивающих путей, сможет применить различные психокоррекционные подходы и техники, проводить изобразительную терапию, кукольную терапию, мелодическую терапию, игровую терапию и др. владеет методами и методиками психологической коррекции.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Судебно-психологическая экспертиза
Цель освоения дисциплины - изучение методологических, теоретических и методических основ проведения судебно-психологической экспертизы. Содержание разделов дисциплины: использование психологических знаний в практике судебной экспертизы, организационно-правовые, теоретические, методологические и этические основы судебно- психологической экспертизы, предметные виды судебно- психологической экспертизы в уголовном процессе, предметные виды судебно- психологической экспертизы в гражданском процессе и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Суицидология и кризисная психология
Цель освоения дисциплины – формировать знания, умения и навыки оценки, прогнозирования и коррекции психических состояний и поведения человека, как в экстремальных ситуациях, так и после их переживания. Содержание дисциплины: основные теоретические подходы и организационные аспекты суицидологии, методологические аспекты кризисной психодиагностики и психотерапии, суицидоопасные реакции на тяжелый стресс, в процессе ЧС и после её завершения, суицидология детского и подросткового возраста, коррекция экстремальных, постстрессовых и кризисных состояний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология терроризма
Цели дисциплины: формирование системных знаний: о социальнопсихологических предпосылках и условиях формирования экстремистского типа сознания, типологических особенностях личности террориста и мотивации террористической деятельности, психологических характеристиках террористических групп и организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум специализации
Ознакомление студентов с эффективными психологическими подходами, разработанными на основе отечественного и зарубежного опыта, к работе с персоналом в современных условиях, изучении организации как системы, индивидуальный и групповой анализ персонала организации
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экспертиза в медицинской психологии
Дисциплина «Экспертиза в медицинской психологии" предусматривает использование будущами психологами, работающими в сфере медицины, различных психодиагностических методов и приемов в решении практических проблем, возникающих при проведении медико-психологической экспертизы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология кризисных и экстремальных ситуаций
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в области психологии кризисных и экстремальных ситуаций. В ходе изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы как современные проблемы психологической помощи в стрессовых и кризисных ситуациях, развитие основных теоретических положений определения стрессовых и кризисных ситуаций, анализ современных методов оказания психологической помощи в стрессовых и кризисных ситуациях, этапы психологического и клинического консультирования и др. Студенты будут способны оказывать психологическую и социально-педагогическую помощь клиентам в трудной жизненной ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы нейропсихологии
Цель освоения дисциплины - формирование у студентов знаний о теоретико-методологических основах и направлениях современной нейропсихологии, о мозговой организации высших психических функций, а также феноменологии и типологии их нарушений. Краткое содержание дисциплины: нейропсихология как фундаментальный раздел клинической психологии, методы исследования в нейропсихологии, мозговая организация психических функций, нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга, синдромы, проявляющиеся в расстройствах поведения, развития и проблемах учебной деятельности, коррекция нейропсихологических нарушений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы психолого-педагогической диагностики развития в норме и патологии
Дисциплина Методы психолого-педагогической диагностики развития в норме и патологии знакомит студентов с историей становления в области диагностики, связанными с особенностями нормального и патологического развития, правилами психологического тестирования, психодиагностическими методами и методиками, с содержанием и направленностью организации деятельности психолога в системе образования, проводимой с детьми с особенностями развития в норме и патологии, приобретают научно-теоретические знания, формируются практические умения и навыки, используемые в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология семьи
Основная цель дисциплины «Психология семьи» - ознакомить студентов с психологическими закономерностями формирования и развития семьи, закономерностями развития супружеских и детско-родительских отношений, а также с методами диагностики и коррекции семейных отношений. В рамках курса «Психология семьи» студенты смогут познакомиться с различными теориями создания супружеских пар, классификацией типов любви, стадиями супружества и родительства, с современными методами диагностики и коррекции семейных отношений, а также освоить навыки диагностики особенностей супружеских и детско-родительских отношений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психопатология
Цель освоения дисциплины – ознакомить студентов с происхождением, распространенностью, систематикой, динамикой и элементами терапии расстройств психики, показать связь возникающих психических расстройств с социальными и психологическими факторами, обозначить важность профилактики в возникновении нервно-психических расстройств и патологических состояний. В содержание дисциплины входят общие вопросы психопатологии, основные ее категории и место в систем наук, анализ основных нарушений психических познавательных процессов, сознания, личности, эмоционально-волевой и психомоторной сфер.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Дисциплина дает представления о содержании видов психологического консультирования, специфических приемах и методах в рамках отдельных направлений психологического консультирования.; обучает основным профессиональным навыкам и умениям психолога консультанта: в ходе обучения студент сможет выделить специфику психологического консультирования и может самостоятельно формулировать его задачи применительно к конкретным ситуациям; ориентироваться в широком спектре психологических проблем и помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы проектирования исследования личности
Данная дисциплина характеризуется тем, что знания теории и методологии проективного исследования направлены на формирование у студентов базовых навыков организации проективного исследования и анализа его результатов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы медиации
Целью дисциплины является формирование базовых знаний о коммуникации, управления конфликтом и навыками разрешения конфликтов и применение их в своей профессиональной деятельности. По итогам изучения дисциплины студенты будут способны принимать участие в переговорах и процедуре медиации в качестве медиатора, сторон (представителей сторон), а также использовать медиативный подход для предотвращения возникновения и урегулирования конфликтов в различных сферах деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы саморегуляции личности
Целью освоения дисциплины «Основы саморегуляции» является формирование компетенций: способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ); способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства) на основе формируемой системы знаний, умений, навыков в области основ саморегуляции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология отбора, обучения и развития персонала
Данный курс дает представление о теоретико-методологических основах, целях и формах развития персонала, об основах управления социальным развитием организации, об основах отбора, адаптации и проведения обучения персонала; дает навыки по диагностике развития персонала и потенциала личности, навыки получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тренинг личностного роста
Целью дисциплины «Тренинг личностного роста» является создание психолого-педагогических условий для овладения студентами новых знаний в области психологической практики и активизации личностного роста обучающихся; подготовка студентов к организации и осуществлению процесса профессионально личностного роста; формировать у студентов готовность к осуществлению роли тренера в контексте социальнопсихологического тренинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психосоматики
Цель изучения дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными понятиями психосоматики, современной классификацией, концепциями патогенеза психосоматических расстройств, диагностикой и психологической помощью при данных расстройствах. Содержание курса: теоретические основы психосоматики, психосоматические расстройства, методы диагностики психосоматических расстройств, психотерапия психосоматических расстройств, психогигиена, психопрофилактика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология инклюзивного и аномального развития
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний, умений и навыков по методологии и теории нарушений психики и поведения в детском возрасте, структуре дефекта и видах дизонтогенеза, закономерностях изменения психической сферы каждой из групп детей с ограниченными возможностями здоровья, методах психологической диагностики вторичных отклонений развития. Также предмет изучает овладение способами социализации детей, нуждающихся в особом обучении, включения их в общеобразовательный процесс, оказания педагогической психологической поддержки и обеспечения совместного обучения в процессе интеграции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологический тренинг
Цели освоения дисциплины - освоение определенных способов поведения, необходимых для решения практических задач будущих психологов, развитие личностных и профессиональных качеств психолога. Социально-психологический тренинг-это специально организованная форма общения, которая оказывает психологическое воздействие на основе активных методов групповой работы. В ходе социально-психологических тренингов наиболее эффективно решаются проблемы развития личности, успешно формируются коммуникативные навыки. Социально-психологический тренинг позволяет участникам сознательно пересматривать сложившиеся ранее стереотипы и решать свои личные проблемы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии
Данная дисциплина дает представление о комплексе методов и теоретических знаний практического воздействия на личность. Знакомит студентов с различными теоретико-методологическими направлениями-психоаналитическим, необихевиористским, когнитивным, гуманистическим, нейролингвистическим программированием и др.), которых студент будет применять в профессиональной деяиельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы индивидуальной и групповой психотерапии
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний в теоретических и методологических вопросах общей психотерапии, навыков использования основных методов индивидуальной и групповой психотерапии для поддержания и восстановления оптимального психического здоровья. В ходе изучения дисциплины рассматриваются: введение в психотерапию, основы индивидуальной психотерапии, различные подходы в психотерапии, теоретические основы групповой психотерапии, групповой процесс и его основные характеристики, основные процедуры и методы групповой работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная психология
Цель изучения дисциплины - освоение студентами знаний и приобретение навыков в области понимания психологических особенностей человека как субъекта профессиональной деятельности, эффективного взаимодействия с другими людьми, прогнозирования особенностей их поведения, организации своей деятельности и предвидения последствий собственных действий. Краткое содержание: теоретические основы и прикладные аспекты профессиональной психологии; принципы и методы профессиональной психологии; структура и свойства личности современного специалиста и способы ее развития; психологические аспекты поведения и общения в рабочих группах, способы эффективного управления организационными конфликтами; методы профилактики профессиональных стрессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рефлексия и основы саморазвития личности
Целью курса "Основы рефлексии и саморазвития личности" является повышение уровня рефлексивности, что позволяет будущим психологам познать себя. Достижение цели позволяет решать следующие задачи: дооснащение механизма формирования рефлексивной позиции и переоценки ее сущности в повседневной жизни реализация основ саморазвития личности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология менеджмента
Курс ориентирован на освоение фундаментальных понятий, изучение основных концепций зарубежной и отечественной науки управления, осмысление функций управления, мотивации к труду, стратегии и тактики решения управленческих задач, деловых отношений, трудностей и противоречий в управлении. Многие разделы и темы данного курса включают ознакомление с основными диагностическими методиками организационной психологии, что делает усвоение материала более интересным, облегчает его понимание и запоминание
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидерства и успеха
Цель изучения дисциплины формирование студентами знаний о психологических аспектах лидерства, знакомство с современными исследованиями лидерства, формирование навыков лидерского поведения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены вопросы: место, роль и значение психологии лидерства в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, исторические факторы становления психологии лидерства как научной области, механизмы влияния лидера на психологический климат группы (коллектива), роль лидера при создании организационной культуры, навыки и компетентности лидеров различных оргкультур, поведение лидеров в критических ситуациях и при организационных кризисах и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- выделять психологические аспекты междисциплинарных проблем психологической науки, подобрать наиболее адекватный подход к их решению
- формулировать аргументы и решать проблемы в вопросах общепсихологических закономерностей психологических феноменов, по всем отраслям психологии
- вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры
- давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности
- обладать профессиональными компетенциями в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых практик в психологии; владеть методами, технологиями и техниками личностно-ориентированного взаимодействия с клиентами, навыками профессионального диалога, умением использовать развитые коммуникативные навыки во взаимодействии с клиентами
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; осознавать значимость личностного саморазвития, проявляя активную профессиональную позицию в психодиагностической, психокоррекционной и психоконсультационной, психопрофилактической направлениях
- использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации, большие данные и др.
- моделировать и реализовать психологическое сопровождение различных видов деятельности; проявить профессиональную готовность к нестандартным профессиональным задачам
- планировать и проектировать индивидуальную траекторию развития личности на основе системы целей и ценностей клиента, а также реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности, развивая инновационное мышление и эмоциональный интеллект
- применять навыки создания и редактирования академических текстов, осуществлять сбор, интерпретацию информации и подготовку научных материалов, обработку результатов экспериментально-психологических исследований
- проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана
Похожие ОП
6B03101 Психология
Университет КАЗГЮУ имени М.С.Нарикбаева (КАЗГЮУ)
6B03101 Психология
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B03101 Психология
Q University
6B03101 Психология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B03101 Психология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B03101 Психология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B03101 Психология
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
6B03101 Психология
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B03101 Психология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B03101 Психология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)