Новая образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика: Логопедия в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Био-клинические основы специального образования ІІ (Невропатология)

    Изучения особенностей в развитии детей с ограниченными возможностями в следствие различных заболеваний: умственной отсталости, наследственной патологии, нарушений опорно- двигательной сферы, дефектов слуха,зрения, речи и др. Нейрохирургия и Психиатрия. Энцефалиты. Остеохондроз. Радикулит. Полиомиелита

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с ООП

    Цель Ознакомление с онтогенезом детей в норме и детей с ООП; Содержание Анатомо-физиологические, нервно-психические особенности развития детей различного возраста. Методы обследования детей с ООП; ознакомление теоретически и на практике с клиническими симптомами различных заболеваний; Теоретические основы для дальнейшего восприятия необходимых медико-биологических и клинических знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальное воспитание

    Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Био-клинические основы специального образования І (Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения)

    Цель: изучить строения, функционирования, патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, Содержание Функционирование патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, методы исследования, коррекция и реабилитация при патологии органов слуха, речи и зрения. Знакомство с различными нарушениями, анатомо-физиологическое строение органов слуха, зрения, речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Био-клинические основы специального образования ІІІ (Основы генетики. Расстройство психики у детей)

    Цель Изучение молекулярного и клеточного уровня наследственности для определения закономерностей передачи наследственной информации. Содержание Выявление причин наследственных заболеваний, изучения мутационных процессов и патогенез наследственных заболеваний. Хромосомы. Кариотип. Митоз. Мейоз. Хромосомная теория наследственности. Генетический код.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьника с ООП

    Общие закономерности роста, развития детей, подростковс ООП. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Знакомство с теорией специальной педагогики, историей специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Основы дидактики специальной педагогики, Содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Психология

    Цель: Овладение теорией и практикой психологии развития личности Содержание: Эмоции, эмоциональный интеллект. Воля человека, психология саморегуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы - духовная основа. Психология смысла жизни, профессионального самоопределения, здоровья. Общение личности и групп. Формируемые навыки: владеть основами психологии общения, предупреждать и разрешать межличностные конфликты

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности человека

    Цель: Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Содержание: Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Компетенции: Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; Содержание: систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; Компетенции: действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Формирование инклюзивной культуры

    Фундаментальная основа механизма управления качеством образования. Психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Контроль качества. Мотивация. Организация. Планирование, проектирование. Анализ. Исследование качества. Образовательные технологии в инклюзивном образовании. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика раннего и дошкольного возраста

    Ознакомление с ранней коррекционно-развивающей помощью детям: пропедевтика, нормативы, закономерности, диагностика, виды нарушения развития: классификация этиопатогенетических факторов, биологических и социальных причин нарушений развития детей в раннем возрасте; технологии, методы коррекционно развивающих программ поддержки детей раннего возраста; технологии оценки родительского потенциала, работа с семьей; законодательство по защите детей, обязанности и ответственность семьи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Логопедия и дошкольная логопедия

    Предмет, задачи и методы логопедии. Строение речевого аппарата. Виды речи и основные причины ее нарушения. Развитие речевой деятельности в онтогенезе. Планирование коррекционно-логопедической работы с детьми с различными речевыми нарушениями; Ведение аналитической и отчетной документации с учетом современных требований; Содержание и методика проведения логопедических занятий;

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой

    Изучение ключевых понятий специальной психологии, Методологию исследования и основные направления её исследования. Сформировать представления о сущности дефекта у детей с различными отклонениями в развитии, особенностях их психического развития. Особенности ощущения и восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления детей с ООП.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями

    Цель Знакомство студентов со сложными нарушениями у детей, принципах их диагностического изучения и путях коррекционной помощи; Содержание: теоретические основы дифференциальной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями; правила организации и содержание коррекционно-воспитательной работы в специальных организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям со сложными нарушениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании

    Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 2
  • Цифровые технологии в образовании

    Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитания детей с нарушениями речи

    Вооружение знаниями теоретических основ современной педагогической науки, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания в специальной школе, о современных педагогических технологиях; познакомить с ключевыми компетенциями в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе, необходимыми для эффективной организации воспитания в различных социокультурных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Коррекционная работа при нарушениях голоса и ринолалии

    Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при нарушениях голоса и ринолалии Содержание Формы ринолалии и особенности звукопроизношения. Нарушения голоса при ринолалии. Нарушения речи при ринолалии. Причины возникновения. Симптомы. Логопедическая коррекция ринолалии. Прогноз лечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Педагогические измерения

    Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Коррекционная работа при ОНР

    Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при ОНР Содержание Уровни речевого развития. Характеристика общего недоразвития речи. Дети с ОНР I уровня. Дети с ОНР II уровня. Дети с ОНР III уровня. Дети с ОНР IV уровня. Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР. Прогноз и профилактика ОНР.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Арт образование

    Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика обучения языку детей с нарушениями речи

    Содержание обучения и принципы построения учебной программы по родному языку; осуществлять подбор содержания, методов, приемов, средств и форм обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода; осуществлять коррекционно-образовательный процесс на основе специфических технологий обучения русскому языку лиц с нарушениями речи;

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике детей с нарушениями речи

    Психолого-педагогические и организационные особенности процессов обучения, воспитания и развития детей с нарушениями речи; общие вопросы методики обучения математике детей с нарушениями речи; формулировать цели обучения, воспитания и математического развития детей с нарушениями речи содержание согласно целям и задачам обучения, воспитания, развития на основе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при системных нарушениях речи (афазии, алалии)

    Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при системных нарушениях речи (афазии, алалии) Изучение системных нарушений речи: алалии и афазии. Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при нарушениях письменной речи

    Цель знать этиопатогенетические механизмы нарушений письма и чтения, осуществлять правильный выбор коррекционных методик и обосновывать дифференцированные программы обучения. Содержание Дисграфия: определение, причины, симптомы. История дисграфии. Основные подходы к вопросу о коррекционной работе при специфических нарушениях письма. Упражнения для профилактики и коррекции дисграфии Проблема изучения и коррекции дисграфии. Методические рекомендации по устранению дисграфии. Предупреждение и устранение дисграфии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации

    Система кохлеарной имплантации. Логопедическое сопровождение после кохлеарной имплантации. Роль логопеда при слухоречевой реабилитация маленьких детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух до овладения речью и долингвально оглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста с кохлеарным имплантом. Кохлеарный имплант и FM-системы (системы «учитель-ученик»). Система работы логопеда детьми с кохлеарными имплантами. Психофизиологические и психолингвистические основы слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом;

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Коррекционная работа при ОНР

    Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при ОНР Содержание Уровни речевого развития. Характеристика общего недоразвития речи. Дети с ОНР I уровня. Дети с ОНР II уровня. Дети с ОНР III уровня. Дети с ОНР IV уровня. Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР. Прогноз и профилактика ОНР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при дизартрии

    Формирование у студентов целостного представления о дизартрии как комплексном речевом дефекте, методах и приемах логопедической диагностики дизартрии , организационных и содержательных аспектах коррекционно-логопедического воздействия при дизартрии. Дизартрия, формы дизартрии. Обследование детей страдающих дизартрией. Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими дизартрией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Коррекционная работа при нарушениях темпо-ритмической организации речи

    Цель Укрепить знания студентов об истории, определении, причинах и формах, механизмах нарушения темпа и ритма устной речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи при заикании Работа по организации темпо-ритмической стороны речи при заикании. Развитие координации и ритмизации движений. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие чувства темпа и ритма неречевых и речевых движений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Болезни нервной системы

    Формировать знания и умения получить информацию о болезни и больных, у детей разного возраста и основные клинические признаки этих заболеваний в целом, формирование современных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследование больного ребенка, сведений, полученных в интерпретаций, лечение на современном этапе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 8

Профессии

Результаты обучения

  • демонстрирует навыки обучения, лидерские качества, создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде;способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками
  • проводит комплексную диагностику актуального уровня развития обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты (программы), развивающую образовательную среду, обеспечивает психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания особых образовательных потребностей обучающихся, проведения педагогического мониторинга освоения образовательных программ.
  • демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления;знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
  • демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; создает субъект-субъектные отношения и информационную связь на ценностно-смысловом уровне; владеет основами академического письма; придерживается принципов академической честности
  • применяет методы и приемы организации педагогического взаимодействия с родителями и общественностью, привлечения семьи к образовательному процессу и педагогическому содействию в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями.
  • владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования
  • демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области,высокой социальной значимости и нормативно-правовых основ профессии актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук
  • изучает и применяет инновационный педагогический опыт, имеет высокую мотивацию к педагогической деятельности, стремление к самообразованию и самореализации.
  • понимает социальную значимость профессии специального педагога, соблюдает принципы профессиональной этики, содействует утверждению в обществе принципов и ценностей инклюзивного образования.
  • проектирует, реализует образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, применяет общепедагогические и вариативные, специальные методы обучения, альтернативные системы коммуникации, подбирает и разрабатывает дидактические материалы с учетом образовательных потребностей обучающихся.
  • планирует проведение исследования, применяет современные методы сбора, анализа и обработки научной информации, разрабатывает программы наблюдения, экспериментально –опытной работы, практические рекомендации по оптимизации методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, их изучению.
Top