6B01902 Специальная педагогика: Логопедия в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Био-клинические основы специального образования ІІ (Невропатология)
Изучения особенностей в развитии детей с ограниченными возможностями в следствие различных заболеваний: умственной отсталости, наследственной патологии, нарушений опорно- двигательной сферы, дефектов слуха,зрения, речи и др. Нейрохирургия и Психиатрия. Энцефалиты. Остеохондроз. Радикулит. Полиомиелита
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клинические особенности развития детей с ООП
Цель Ознакомление с онтогенезом детей в норме и детей с ООП; Содержание Анатомо-физиологические, нервно-психические особенности развития детей различного возраста. Методы обследования детей с ООП; ознакомление теоретически и на практике с клиническими симптомами различных заболеваний; Теоретические основы для дальнейшего восприятия необходимых медико-биологических и клинических знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Национальное воспитание
Сущность национальной культуры казахского народа; история, язык, обычаи и традиции, самобытность казахского народа; сущность национальных интересов, национальных ценностей, ценностных ориентаций казахского народа, всего казахстанского народа; межэтнический, межконфессиональный и межкультурный диалог; общечеловеческие ценности - жизнь, свобода, совесть, вера, любовь, счастье, фиксирующие «вечные» идеалы Добра, Истины, Красоты, способствующие сохранению мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Био-клинические основы специального образования І (Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения)
Цель: изучить строения, функционирования, патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, Содержание Функционирование патологических отклонений органов слуха, речи и зрения, методы исследования, коррекция и реабилитация при патологии органов слуха, речи и зрения. Знакомство с различными нарушениями, анатомо-физиологическое строение органов слуха, зрения, речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Био-клинические основы специального образования ІІІ (Основы генетики. Расстройство психики у детей)
Цель Изучение молекулярного и клеточного уровня наследственности для определения закономерностей передачи наследственной информации. Содержание Выявление причин наследственных заболеваний, изучения мутационных процессов и патогенез наследственных заболеваний. Хромосомы. Кариотип. Митоз. Мейоз. Хромосомная теория наследственности. Генетический код.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьника с ООП
Общие закономерности роста, развития детей, подростковс ООП. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению и оборудованию школ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Знакомство с теорией специальной педагогики, историей специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Основы дидактики специальной педагогики, Содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика
Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения. Мотивы учения. Педагогические технологии обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Психология
Цель: Овладение теорией и практикой психологии развития личности Содержание: Эмоции, эмоциональный интеллект. Воля человека, психология саморегуляции. Индивидуально-типологические особенности. Ценности, интересы, нормы - духовная основа. Психология смысла жизни, профессионального самоопределения, здоровья. Общение личности и групп. Формируемые навыки: владеть основами психологии общения, предупреждать и разрешать межличностные конфликты
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности человека
Цель: Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Содержание: Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Компетенции: Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель: основные положения Конституции, действующего законодательства РК; Содержание: систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; Компетенции: действующее законодательство в области противодействия коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Формирование инклюзивной культуры
Фундаментальная основа механизма управления качеством образования. Психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Контроль качества. Мотивация. Организация. Планирование, проектирование. Анализ. Исследование качества. Образовательные технологии в инклюзивном образовании. Технологии инклюзивного образования как средства для создания безбарьерного обучения детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: изучение способов бережного отношения к окружающему миру, сохраняя экологическое равновесие. Содержание: основные теории отношения природы и общества. Мальтузианство и ее современные интерпретации. Современные концепции, стратегии устойчивого развития в РК. Проблема экологии человека. Компетенции: знает основные законы поддержания экологического равновесия природы и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика раннего и дошкольного возраста
Ознакомление с ранней коррекционно-развивающей помощью детям: пропедевтика, нормативы, закономерности, диагностика, виды нарушения развития: классификация этиопатогенетических факторов, биологических и социальных причин нарушений развития детей в раннем возрасте; технологии, методы коррекционно развивающих программ поддержки детей раннего возраста; технологии оценки родительского потенциала, работа с семьей; законодательство по защите детей, обязанности и ответственность семьи.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Логопедия и дошкольная логопедия
Предмет, задачи и методы логопедии. Строение речевого аппарата. Виды речи и основные причины ее нарушения. Развитие речевой деятельности в онтогенезе. Планирование коррекционно-логопедической работы с детьми с различными речевыми нарушениями; Ведение аналитической и отчетной документации с учетом современных требований; Содержание и методика проведения логопедических занятий;
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Специальная психология с психолого-педагогической диагностикой
Изучение ключевых понятий специальной психологии, Методологию исследования и основные направления её исследования. Сформировать представления о сущности дефекта у детей с различными отклонениями в развитии, особенностях их психического развития. Особенности ощущения и восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психофизическое развитие детей со сложными нарушениями
Цель Знакомство студентов со сложными нарушениями у детей, принципах их диагностического изучения и путях коррекционной помощи; Содержание: теоретические основы дифференциальной диагностики в работе с детьми со сложными нарушениями; правила организации и содержание коррекционно-воспитательной работы в специальных организациях образования, оказывающих образовательные услуги детям со сложными нарушениями.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Психология в образовании
Cформировать знания по вопросам закономерности развития, функционирования и проявлений психики, как активной формы отражения действительности. Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологии в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитания детей с нарушениями речи
Вооружение знаниями теоретических основ современной педагогической науки, знаниями о сфере воспитания, сущности, закономерностях, содержании, структуре процесса воспитания в специальной школе, о современных педагогических технологиях; познакомить с ключевыми компетенциями в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе, необходимыми для эффективной организации воспитания в различных социокультурных условиях
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Коррекционная работа при нарушениях голоса и ринолалии
Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при нарушениях голоса и ринолалии Содержание Формы ринолалии и особенности звукопроизношения. Нарушения голоса при ринолалии. Нарушения речи при ринолалии. Причины возникновения. Симптомы. Логопедическая коррекция ринолалии. Прогноз лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Педагогические измерения
Цель: содействие эффективному усвоению, внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы, инструменты. Формативное, суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Формируемые компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Коррекционная работа при ОНР
Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при ОНР Содержание Уровни речевого развития. Характеристика общего недоразвития речи. Дети с ОНР I уровня. Дети с ОНР II уровня. Дети с ОНР III уровня. Дети с ОНР IV уровня. Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР. Прогноз и профилактика ОНР.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Продвинутый иностранный язык
Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Арт образование
Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика обучения языку детей с нарушениями речи
Содержание обучения и принципы построения учебной программы по родному языку; осуществлять подбор содержания, методов, приемов, средств и форм обучения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода; осуществлять коррекционно-образовательный процесс на основе специфических технологий обучения русскому языку лиц с нарушениями речи;
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика обучения математике детей с нарушениями речи
Психолого-педагогические и организационные особенности процессов обучения, воспитания и развития детей с нарушениями речи; общие вопросы методики обучения математике детей с нарушениями речи; формулировать цели обучения, воспитания и математического развития детей с нарушениями речи содержание согласно целям и задачам обучения, воспитания, развития на основе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа при системных нарушениях речи (афазии, алалии)
Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при системных нарушениях речи (афазии, алалии) Изучение системных нарушений речи: алалии и афазии. Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа при нарушениях письменной речи
Цель знать этиопатогенетические механизмы нарушений письма и чтения, осуществлять правильный выбор коррекционных методик и обосновывать дифференцированные программы обучения. Содержание Дисграфия: определение, причины, симптомы. История дисграфии. Основные подходы к вопросу о коррекционной работе при специфических нарушениях письма. Упражнения для профилактики и коррекции дисграфии Проблема изучения и коррекции дисграфии. Методические рекомендации по устранению дисграфии. Предупреждение и устранение дисграфии.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации
Система кохлеарной имплантации. Логопедическое сопровождение после кохлеарной имплантации. Роль логопеда при слухоречевой реабилитация маленьких детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух до овладения речью и долингвально оглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста с кохлеарным имплантом. Кохлеарный имплант и FM-системы (системы «учитель-ученик»). Система работы логопеда детьми с кохлеарными имплантами. Психофизиологические и психолингвистические основы слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным имплантом;
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Коррекционная работа при ОНР
Цель знание теоретических основ и практических аспектов коррекции при ОНР Содержание Уровни речевого развития. Характеристика общего недоразвития речи. Дети с ОНР I уровня. Дети с ОНР II уровня. Дети с ОНР III уровня. Дети с ОНР IV уровня. Основные направления коррекционной работы с детьми с ОНР. Прогноз и профилактика ОНР.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Коррекционная работа при дизартрии
Формирование у студентов целостного представления о дизартрии как комплексном речевом дефекте, методах и приемах логопедической диагностики дизартрии , организационных и содержательных аспектах коррекционно-логопедического воздействия при дизартрии. Дизартрия, формы дизартрии. Обследование детей страдающих дизартрией. Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими дизартрией.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Коррекционная работа при нарушениях темпо-ритмической организации речи
Цель Укрепить знания студентов об истории, определении, причинах и формах, механизмах нарушения темпа и ритма устной речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи при заикании Работа по организации темпо-ритмической стороны речи при заикании. Развитие координации и ритмизации движений. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие чувства темпа и ритма неречевых и речевых движений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Болезни нервной системы
Формировать знания и умения получить информацию о болезни и больных, у детей разного возраста и основные клинические признаки этих заболеваний в целом, формирование современных клинико-лабораторных и инструментальных методов обследование больного ребенка, сведений, полученных в интерпретаций, лечение на современном этапе.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 8
Профессии
Результаты обучения
- демонстрирует навыки обучения, лидерские качества, создает психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде;способен прогнозировать результаты своей деятельности; владеет предпринимательскими навыками
- проводит комплексную диагностику актуального уровня развития обучающихся, проектирует индивидуальные образовательные маршруты (программы), развивающую образовательную среду, обеспечивает психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания особых образовательных потребностей обучающихся, проведения педагогического мониторинга освоения образовательных программ.
- демонстрирует гражданско- мировоззренческую и профессиональную позицию и цифровую грамотность; обладает комбинаторностью в инновационном мышлении и умениями критического мышления;знает и применяет методы сбора и обработки результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики.
- демонстрирует способности к профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; создает субъект-субъектные отношения и информационную связь на ценностно-смысловом уровне; владеет основами академического письма; придерживается принципов академической честности
- применяет методы и приемы организации педагогического взаимодействия с родителями и общественностью, привлечения семьи к образовательному процессу и педагогическому содействию в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями.
- владеет базовыми категориями и понятиями специальной педагогики и психологии, анализирует современные тенденции в развитии содержания, методов и организационных форм специального и инклюзивного образования
- демонстрирует знание и понимание изучаемой предметной области,высокой социальной значимости и нормативно-правовых основ профессии актуальных проблем естественных и социально-гуманитарных наук
- изучает и применяет инновационный педагогический опыт, имеет высокую мотивацию к педагогической деятельности, стремление к самообразованию и самореализации.
- понимает социальную значимость профессии специального педагога, соблюдает принципы профессиональной этики, содействует утверждению в обществе принципов и ценностей инклюзивного образования.
- проектирует, реализует образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, применяет общепедагогические и вариативные, специальные методы обучения, альтернативные системы коммуникации, подбирает и разрабатывает дидактические материалы с учетом образовательных потребностей обучающихся.
- планирует проведение исследования, применяет современные методы сбора, анализа и обработки научной информации, разрабатывает программы наблюдения, экспериментально –опытной работы, практические рекомендации по оптимизации методики обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, их изучению.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)