6B05101 Биология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области биологических наук.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
Основы научных исследований биологии
Дисциплина нацелена на подготовку студентов к проведению исследований. Дисциплина «Основы научных исследований биологии» изучает историческое развитие биологии, роль биологии в современном мире, ее современные направления развития, проблемы и перспективы биологических наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Химия
Цель изучения дисциплины – изучение основных химических положений, законов и сведений, развитие навыков выполнения элементарных лабораторных химических исследований в области профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Введение. Предмет изучения химии. Основные законы химии. Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь и строение молекул. Конденсированное состояние веществ. Основы химической термодинамики. Основы химической кинетики. Растворы. Окислительно-восстановительные реакции. Основы электрохимии. Специальные разделы химии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Латинский язык в контексте с европейскими языками
Обеспечивает усвоение основных положений грамматики латинского языка и наиболее употребительных слов и оборотов с тем, чтобы облегчить самостоятельную работу над латинскими биологическими источниками. Важнейшее назначение биологического образования – формирование высокой культуры будущего биолога, чему в немалой степени способствует знакомство с классическими языками.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Латинский язык
Данная дисциплина обеспечивает усвоение основных положений грамматики латинского языка и наиболее употребительных слов и оборотов с тем, чтобы облегчить самостоятельную работу над латинскими юридическими и историческими источникам
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Ботаника
Предмет дисциплины – морфология, анатомия и систематика растений. Цель дисциплины ознакомление студентов с ботаникой как наукой о растениях, формирование у обучающихся теоретических и практических знаний по современной морфологии, анатомии и систематике растений и их связью с цитологией, физиологией и экологией, развитие интереса у студентов к проведению научных исследований в области ботаники
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прикладная математика для биологов
Целью дисциплины является изучение элементов математического анализа и применение их к биологическим объектам. Содержание программы курса «Прикладная математика для биологов» включает: элементарная теория вероятностей, теория матриц, линейное программирование, теория игр, дифференциальные и разностные уравнения, математическая статистика в биологии, включая математическое моделирование биологических процессов и явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Общая паразитология
Преподавание общей паразитологии является обучение студентов знаниям, навыкам в области морфологии, анатомии, экологии паразитических животных, необходимых для формирования научного мировоззрения будущего специалиста с учетом возросшего практического знания животных в хозяйственной деятельности человека; ознакомление с некоторыми современными методами паразитологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Генетика прокариот с основами мутагенеза
Генетика прокариот изучает организацию прокариотической клетки. Размножение прокариот, геномика прокариот. Распростанение и размножение вирусов. Геномику вирусов. Разнообразие форм и жизненных циклов вирусов. Рекомбинацию в разных группах вирусов. Рекомбинация у прокариот: трансформация, конъюгация, трансдукция.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Зоология
Зоология – часть биологии, изучающая многообразие животного мира, строение и жизнедеятельность животных, их распространение, связь со средой обитания, закономерности индивидуального и исторического развития. Зоология тесно связана с производственной деятельностью человека, с освоением, реконструкцией и охраной животного мира Земли. Цель дисциплины - дать студентам-биологам базовые знания о животных, их жизнедеятельности и систематики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Физика
Механика. Траектория. Кинематика и динамика твердого тела. Кинетическая и потенциальная энергия. Законы сохранения в механике. Колебания. Резонанс. Электричество и магнетизм. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле проводника с током. Электромагнитные волны. Молекулярная физика и термодинамика. Статистический и термодинамический методы исследований. Температура. Основы термодинамики. Энтропия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Биология клетки
Иметь представление об основных закономерностях в строении и физиологии животной и растительной клетки, строении, функциях, генезисе и классификации основных типов и разновидностей тканевых систем животных. Предметом дисциплины являются ткани т.е. филогенетически сложившиеся, топографически и функционально связанные клеточные системы и их производные, из которых образованы органы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы биологии с иностранной терминологией
Основы биологии с иностранной терминологией преподаваемый на иностранном языке, включает разделы: общая биология, ботаника, зоология и рассчитан на 120 часа. Содержание курса биологии построено так, чтобы помочь слушателям систематизировать имеющиеся у них знания и подготовить их к обучению на первом курсе. Учебные занятия направлены на формирование у слушателей знаний и умений воспринимать и перерабатывать учебную информацию на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Экологическая паразитология
Дисциплина посвящена изучению паразитизма как универсального природного явления. Рассматривает разнообразные связи между организмами, переход от одного к другому типу симбиотических взаимоотношений. Цель изучения дисциплины – получение навыков при изучении паразитов и их взаимоотношений с окружающей средой.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Систематика животных и зоологическая номенклатура
Систематика - это наука о разнообразии животного мира; создание информационной системы иерархического порядка. В дисциплине рассматривается филогенетическая систематика (кладистика) и количественная (нумерическая) систематика. Номенклатура - это распределение названий между установленными группами животных (таксонов). Дисциплина дает знания о принципах зоологической номенклатуры (валидность, универсальность, унитарность и др.) знакомит с Кодексом зоологической номенклатуры и его основными правилами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является изучение общей концепции положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, соотношения норм предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности, специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование у студентов системы знаний по противодействию коррупции и навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде. Содержание дисциплины: понятие предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы экономики и бизнеса
Цель изучения дисциплины – формирование навыков предпринимательского и системного мышления, а также подготовка студентов к принятию оптимальных решений в профессиональной деятельности. Содержание дисциплины: Понятие предпринимательства. Определение, виды и тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии и развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности
Целью изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является формирование у студентов навыков создания собственного дела, планирования и управления бизнес деятельностью. Содержание дисциплины: основы предпринимательского мышления. Рыночная система и механизм её функционирования. Предпринимательская деятельность и организационные формы. Экономические основы предпринимательской деятельности. Издержки производства и доход фирмы. Рынки факторов производства (земля, труд, капитал). Предпринимательская идея и ее выбор. Ценностное предложение. Товар, бренд, брендинг, виды и типы. Планирование и управление бизнес деятельностью. Маркетинг предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Основы экологии
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов экологического сознания, бережливого отношения к природным ресурсам. Содержание дисциплины: учение о биосфере. Экологические факторы и экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды Республики Казахстан. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с нормативно-допустимыми уровнями воздействия негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов, явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла, выработка мер по упреждению, локализации и устранению существующих угроз и опасностей. Содержание дисциплины: идеология безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности. Прогнозирование и принятие грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций. Защита населения и производственного персонала объектов хозяйствования от возможных рисков последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения. Ликвидация последствий разрушения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Организация и планирование биологических исследований (Проект 1)
Методы исследования биологических объектов и процессов. Организация лабораторных исследований в биологических лабораториях. Приобретение навыков экспериментальных исследований по теме исследования (согласно задания). Обработка результатов экспериментов. Подготовка и защита отчета по результатам исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 2
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов самосознания и ответственности за принятые решения, приверженности к действиям в рамках правовых норм. Содержание дисциплины: сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экологический менеджмент
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута управления природоохранной деятельностью, ознакомление элементами внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков и выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций. Содержание дисциплины: Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Биометрия
Биометрия - наука о способах применения принципов и методов теории вероятности и математичекой статистки в биологии. Основные методы биометрических исследований в животноводстве, методики расчета коэффициента, математические таблицы стандартных значений. Цель: применять математические методы в биотехнологических исследованиях
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Биохимия
Биохимия – наука, изучающая химический состав и химические реакции, протекающие в живых клетках организмов. Она является основой для глубокого понимания всего, что происходит на более высоких уровнях организации живой материи и в первую очередь в клетках живого организма.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов компетенций по разработке стартап-проектов по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования. Содержание дисциплны: Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономические обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физиология и эволюция ВНД
Физиология и эволюция ВНД является одной из важнейших фундаментальных дисциплин в системе биологического образования. Изучение физиология и эволюция ВНД позволит расширить научный кругозор студентов, получить знания, необходимые для последующей практической деятельности. Дисциплина «Физиология высшей нервной деятельности» содержит сведения о врожденном (безусловном) рефлексе их классификации, и локализации в центральной нервной системе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биохимия человека
Цель дисциплины изучение химического состава организма, химических реакций, лежащих в основе жизнедеятельности. Дисциплина содержит разделы, в которых рассматриваются пути ресинтеза АТФ, биохимическая основа качеств двигательной активности, восстановительных и адаптационных процессов, биохимические особенности человека в зависимости от его возраста.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экологическая генетика
Выявление генетической компоненты экологических отношений определяет прикладные перспективы в использовании экологической генетики в практике регулирования этих отношений с целью защиты сельскохозяйственных растений и животных, использовании генетических ресурсов в селекции, охране генофонда человека от генетически активных факторов окружающей среды. Тем самым очерчиваются новые аспекты генетики человека и медицинской генетики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Особенности возрастной анатомии человека
Предметом изучения дисциплины являются закономерности становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни т.е. особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Изучение возрастных анатомо-физиологических особенности детского и подросткового организмов, формирование правильного понимания основных биологических закономерностей развития организма.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Судебно-медицинская генетика
Судебно-медицинская молекулярно-генетическая экспертиза вещественных доказательств исследует те же объекты, что и судебно-медицинская экспертиза объектов биологического происхождения. Предметом судебно-медицинского молекулярно-генетического исследования являются объекты биологического происхождения от живых лиц или трупов, которые содержат ДНК, при исследовании которых требуются специальные знания в области судебной медицины, молекулярной биологии и генетики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Спортивная медицина
Цель дисциплины - является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных биологических дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Общая гистология
Задачами преподавания дисциплины, является получение студентами теоретических знаний об основных клеточных популяциях, входящих в состав тканей, о характере взаимоотношений различных тканей в норме и при действии неблагоприятных внешних факторов, о строении и биохимии межклеточного вещества тканевых систем, об особенностях физиологической и репаративной регенерации тканей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Анатомия человека
Цель дисциплины - является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных биологических дисциплин.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Гистология с основами эмбриологии
Гистология - учение о строении, развитии и жизнедеятельности тканей организма.Эмбриология – наука о закономерностях развития животных организмов от момента оплодотворения до рождения (или вылупливания на яйца). Следовательно, эмбриология изучает внутриутробный период развития организма, т. е. часть онтогенеза.Онтогенез – развитие организма от оплодотворения до смерти.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Биологические методы борьбы с вредителями (Проект 2)
Методы исследования биологических процессов. Организация лабораторных исследований в биологических и химических лабораториях. Приобретение навыков экспериментальных исследований по теме исследования (согласно задания). Обработка результатов экспериментов. Подготовка и защита отчета по результатам исследований
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 2
-
Экология растений
Знание растительного мира, растительных сообществ, экологических закономерностей. Знание редких и исчезающих видов в природе. Кадастр растительных ресурсов Казахстана. Изучение растительности Павлодарского Прииртышья. Ознакомить студентов с системой основных закономерностей, специальных учебных знаний, достижений науки в области экологии растений, агробиоценозов и биоценозов
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Сравнительная физиология
Сравнительная физиология животных изучат процессы жизнедеятельности систем организма различных видов животных во взаимосвязи его с окружающей средой. Цель дисциплины – Изучить процессы жизнедеятельности органов, систем органов и целостного организма у различных видов животных во взаимосвязи его с окружающей средой.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы генетики
Генетика — это область биологии, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов. Она исследует материальные носители наследственности, причины и закономерности их изменчивости, способы реализации наследственной информации на молекулярном, клеточном и организменном уровнях в онтогенезе, динамику частот генов в популяциях и изменения наследственных структур в процессе эволюции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Физиология человека и животных
Физиология изучает проявления жизненных функций, начиная от молекулярного уровня и заканчивая жизнедеятельностью целостного организма, включая его поведенческие реакции, сознание и мышление. Она рассматривает источники получения энергии и роль различных веществ в жизнедеятельности, механизмы взаимосвязей клеток, объединения их в ткани, органы, физиологические системы и целостный организм.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Биологическая генетика и биометрия
Целью освоения курса является ознакомление студентов с явлениями наследственности и изменчивости у человека на всех уровнях его организации и существования: молекулярном, клеточном, организменном и популяционном. Современная генетика человека базируется на законах классической генетики, которые имеют универсальное значение. В рамках курса производится также ознакомление студентов с современными достижениями в области исследований генома человека.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Физиология растений
Физиология растений – это наука о процессах, происходящих в растительном организме: почвенное, воздушное и гетеротрофное питание, синтез, транспорт и распад веществ, рост и развитие, движения растений, реакции на неблагоприятные факторы внешней среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Биоразнообразие животного и растительного мира
Изучение биологического разнообразия окружающей среды, охраны и ее рационального использования. Изучение истории возникновения концепции устойчивого развития, ее основные положения и научные основы сохранения биоразнообразия. Правовой, государственный и экологический контроль использования возобновимых ресурсов при сохранении биоразнообразия – необходимое условие устойчивого существования человечества.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Психосоматика
Дисциплина изучает понятия психосоматики, современную классификацию, этиологию, патогенез, психологические, физиологические аспекты и концепцию патогенеза психососматических расстройств, основные психосоматические теории и модели (психологические и биологические).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Большой практикум по зоологии
Большой практикум по зоологии – дисциплина основана на практических навыках, полученных при изучении курса зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных сравнительной морфологии животных. Предусматривает систематическое описание формы, строения, положения и топографических взаимоотношений частей и органов тела животных с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Генетика человека
Генетика человека – наука, объединяющая в себе генетику и медицину. Она посвящена закономерностям наследования, изменения, эволюции человека. Данная наука рассматривает как индивидуумов, состояние которых полностью соответствует норме, так и имеющих различные индивидуальные признаки физиологии, психологии, доставшиеся с рождения, а также патологические состояния. Генетика рассматривает и поведенческие аспекты.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Генетика растений
Генетика растений раздел генетики, изучающий наследственность и изменчивость высших растений генетические исследования грибов и водорослей обычно относят к генетике микроорганизмов, С помощью моносомного анализа определяют роль каждой хромосомы в наследовании и развитии различных признаков растений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологии
Дисциплина психолого-педагогического цикла - важнейшее звено в подготовке студентов к будущей педагогической деятельности. Дисциплина рассматривает вопросы преподавания биологических дисциплин в школе; единство содержания и методов преподавания, взаимосвязь между формами учебной работы, преемственности, целостности и развития всех элементов воспитывающего обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Микробиология и вирусология
Изучение основных закономерностей жизнедеятельности микроорганизмов, их морфологии, физиологии, генетики и экологии прокариот; Формирование представления о роли микроорганизмов в природе и народном хозяйстве. Изучение основных процессов метаболизма прокариот и основ регуляции этими процессами; Овладение основными методами исследований в области микробиологии и вирусологии и их роли в общебиологических исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Компьютерная обработка генетических анализов
Исследование функциональных свойств расшифро¬ванных последовательностей нуклеиновых кислот - это новый раздел молекулярной биологии, граничащий с информатикой и молекулярной биофизикой. В настоящее время анализ последовательности биополимера позволяет извлечь лишь очень небольшую долю закодированной в ней информации. Выявление функциональных осо¬бенностей в последовательностях нуклеиновых кислот будет возможно после детального исследования соответствующих реакций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология
«Психология и педагогика» направлена на формирование основных психолого-педагогических знаний, развитие интереса студентов к образовательной деятельности, умений работать с соответствующей научной литературой, а также способствует развитию профессионально-педагогического мышления. Цель преподавания - усвоение знаний по психологии и педагогике, которые являются основой профессионально-педагогического образования
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Эволюционная биология с основами палеонтологии
Целью дисциплины является выявление закономерностей развития органического мира для последующего управления этим процессом. Для обоснования закономерностей исторического развития органического мира эволюционное учение использует богатейший материал, накопленный в различных областях биологических, сельскохозяйственных наук и медицины.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Медицинская энтомология (спецкурс)
Дисциплина посвящена изучению паразитизма как универсального природного явления. Рассматривает разнообразные связи между организмами, переход от одного к другому типу симбиотических взаимоотношений. Экология паразитов животных, типы взаимоотношений в системе «паразит-хозяин»; экологический подход к явлениям паразитизма у переносчиков инвазионных болезней; взгляды ученых-исследователей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Молекулярная биология
Комплекс биологических наук, изучающих механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции нерегулярных биополимеров (белков инуклеиновых кислот). Цель изучения: рассмотрение механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, строения и функций нерегулярных биополимеров (белков инуклеиновых кислот).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Генетика и селекция
Селекция разрабатывает методы создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с необходимыми человеку признаками. Породы животных, сорта растений, штаммы микроорганизмов представляют собой совокупности особей, созданных человеком с помощью методов селекции, и характеризуются определенными наследственными особенностями, морфологическими и физиологическими хозяйственно ценными качествами.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Биология индивидуального развития
Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с закономерностями онтогенеза животных организмов. Значение для теории и практики. Краткая история учения об индивидуальном развитии. Преформизм и эпигенез. Методы биологии индивидуального развития: описательные, сравнительные, экспериментальное, цитохимические, гистологические, молекулярно-биологические, биохимические, иммунологические, генной инженерии, биотехнологические, компьютерного моделирования. Актуальные проблемы геронтологии и гериартрии.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Иммунология
Иммунология медико-биологическая наука о защитных свойствах организма, его иммунитете. Изучает молекулярные, клеточные и физиологические реакции организма на антигены микроорганизмов и продукты животного или растительного происхождения, обладающие антигенными свойствами. Важнейшими разделами являются иммуногенетика внутривидовое разнообразие и наследование тканевых антигенов
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Онтогенез
Цель дисциплины ознакомить студентов с основными закономерностями индивидуального развития организмов как фундаментальной основой жизненных процессов и показать особенности индивидуального развития разных организмов и рассмотреть роль экологических факторов влияющих на размножение и развитие организмов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Лимфа и лимфообращение
Строение и значение лимфы и лимфатической системы, его особенности работы и механизмы, Роль лимфатической системы в живых организмах. Краткая история развития знаний по лимфе и лимфообращению.Болезни лимфатической системы,его методы лечения.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Результаты обучения
- Показывает владение основными навыками коммуникации на иностранном языке (уровень B1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере
- Применяет базовые знания в области биологических наук для расчетов численности биологических объектов, в биометрии и генетике.
- Разрабатывает стартап-проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- Участвует в научных проектах по генетическому направлению исследования.
- Решает профессиональные задачи в повседневных ситуациях с применением математических способов мышления
- Выполняет требования системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента
- Участвует в научных проектах по биологическому направлению исследования
- Демонстрирует лидерские качества для созидания органичного общества в области делового, профессионального, научного мира на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания
- Организует работу при проведении биологических исследований, сборе и обработке материалов
- Выполняет научно-исследовательскую работу в области биологии, экологии и охраны окружающей среды.
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
- Владеет информационно-коммуникационными технологиями для организации работы и решения стандартных профессиональных задач
- Организует работу при проведении генетических исследований и обработку анализов
Похожие ОП
6B05101 Биология
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
6B05101 Биология
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)
6B05101 Биология
Международный университет Астана (AIU)
6B05101 Биология
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05101 Биология
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B05101 Биология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05101 Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B05101 Биология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05101 Биология
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)
6B05101 Биология
Шымкентский университет (ШУ)
6B05101 Биология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B05101 Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05101 Биология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B05101 Биология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)