7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленными знаниями в области современных измерений и оценки качества образования в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять психолого-педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
-
Теория педагогических измерений
Кредитов: 5Цель: овладение знаниями истории и теории педагогических измерений Содержание: История теории измерений. Классическая теория тестов. Математическая теория измерений. Метрическая система Г. Раша. Новая история теории педагогических измерений. Разработка показателей качества образовательного процесса как главная проблема теории педагогических измерений. Компетенции: знать теорию педагогических измерений и применять ее для решения профессиональных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
методология и методы научных исследований
Кредитов: 5Цель: Применение методологии и методов научного исследования, обработки, оформления его результатов. Содержание: Понятие методологии. Уровни методологии. Этапы психолого- педагогического исследования. Классификация методов научного исследования. Обработка результатов, оформление, внедрение. Исследовательская культура педагога-психолога. Компетенции: Планировать и организовывать научное исследование в области педагогических измерений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теоретико-методологические основы измерений в образовании
Кредитов: 5Цель: формирование системных знаний теоретико-методологических основ педагогических измерений Содержание: Теория педагогических измерений как теоретический фундамент современного тестирования. Методологические и теоретические основы тестологии. Основные парадигмы. Методология измерений, позволяющая сочетать данные на количественном и качественном уровнях измерений. Компетенции: понимать теоретико-методологические основы измерений и применять их в исследовательской и профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Культурно-исторический и деятельностный подход в психолого-педагогической науке и образовании
Кредитов: 5Цель: владение знаниями о культурно-историческом и деятельностном подходах в современной психолого-педагогической науке и образовании. Содержание: Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Деятельностные основания современных образовательных систем и программ. Компетенции: применять положения культурно-исторического и деятельностного подходов в проектировании измерительных средств
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Нормативно-правовая база образования Республики Казахстан
Кредитов: 5Цель: овладение знаниями нормативных документов, регламентирующих функционирование системы образования Республики Казахстан Содержание: Нормативные документы, определяющие принципы нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности организаций образования как фундаментальной составляющей государственной политики в сфере образования Компетенции: знать законодательную и нормативную базу функционирования системы образования Республики Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информационно-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
Кредитов: 5Цель: обучение применению информационно-статистических методов в психолого-педагогических исследованиях Содержание Статистические методы исследования: виды, назначение.Анализ данных в специализированных программах анализа (SPSS, Statistica). Взаимодействие с Интернет, web-форматы; базы данных. Компетенции: владеет цифровыми и статистическими методами и технологиями научного исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Международные сравнительные исследования качества образования
Кредитов: 5Цель: формирование системных знаний об организации международных сравнительных исследований качества образования Содержание: TIMSS, PISA: международные сравнительные исследования качества общего образования; ICILS: исследование компьютерной и информационной грамотности обучающихся; PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста ICCS: исследование гражданского образования и др. Компетенции: знать виды, специфику международных сравнительных исследований качества образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Оценка образовательных условий: международные шкалы ECERS
Кредитов: 5Цель: подготовка к экспертной деятельности на уровне дошкольного образования Содержание: Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales) как инструмент для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организация. Надежность и валидность шкал ЕCERS для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования ECERS
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проектирование измерительных средств в образовании
Кредитов: 5Цель: обучению проектированию измерительных средств и инструментов Содержание: Технология проектирования контрольно-измерительных материалов, фонда оценочных средств. Эталонные надежные и объективные квалиметрические процедуры, выявляющие количественные и качественные оценки. Оценочные средства как совокупность материалов, измерительных инструментов, форм и процедур измерения и оценки уровня образовательных результатов. Компетенции: владеть технологиями проектирования измерительных средств в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Государственная образовательная политика
Кредитов: 5Цель: Обучение анализу государственной образовательной политики и применению полученных знаний в профессиональной практике. Содержание: Сущность и содержание государственной образовательной политики. Основные характеристики, уровни, аспекты. Тенденции развития образования. Стратегии, программы развития образования. Нормативно-правовые документы в сфере образовательной политики. Компетенции: анализировать нормативно-правовые документы в сфере государственной образовательной политики и реализовывать в практической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современная система оценивания в классе
Кредитов: 5Цель: овладение знаниями о современных системах педагогических измерений Содержание: Цели, принципы, виды, критерии оценивания достижений учащихся. Техники формативного оценивания. Самооценивание. Взаимооценивание учащихся. Суммативное оценивание. Обновление содержания образования в Республике Казахстан. Система критериального оценивания. Компетенции: применять современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Оценка образовательных условий: международные шкалы SACERS
Кредитов: 5Цель: подготовка к экспертной деятельности на уровне среднего школьного образования Содержание: Система формирующего оценивания образовательной среды на основе международной шкалы SAСERS. Характеристики экспертного оценивания. Когнитивная и эмоциональная оценки при проведении экспертизы. Анализ и интерпретация результатов экспертного оценивания. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования SACERS
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психолого-педагогическая диагностика как средство повышения качества образования
Кредитов: 5Цель: Применение методов психолого-педагогической диагностики для совершенствования профессиональной деятельности в области педагогических измерений Содержание: Особенности диагностического процесса в образовании. Психометрические основы психолого-педагогической диагностики Методы психолого- педагогической диагностики. Использование данных психолого-педагогической диагностики для совершенствования деятельности организации образования. Компетенции: применять методы психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Тестовый инструмент оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников SAM
Кредитов: 5Цель: формирование представления о SAM как инструменте мониторинга учебных достижений учащихся Содержание: SAM (School Achievement’s Monitoring). Диагностика учебно-предметных компетенций, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Преимущества SAM. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования SAМ
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мониторинг в системе управления качеством образования
Кредитов: 5Цель: овладеть умением организации мониторинговых исследований качества образования Содержание: Мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на разных уровнях. Научные принципы и функции педагогического мониторинга. Педагогическая система как объект мониторинга. Функции мониторинга в образовании. Квалиметрический многоуровневый мониторинг. Проектирование инструментария для мониторинговых исследований. Мониторинг образовательной среды Компетенции: владеть методами проектирования мониторинговых исследований качества образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Психолого-педагогические основы педагогических измерений
Кредитов: 5Цель: применение психологических знаний в профессиональной деятельности Содержание: Проблемы педагогических измерений, вызывающие необходимость использования рекомендаций и методов психологии в профессиональной деятельности. Социально-психологические и психолого-педагогические закономерности контроля и оценки знаний. Психологические принципы оценки и контроля. Влияние оценки на личность обучающегося. Компетенции: применять психологические знания в деятельности по педагогическом измерению
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогические измерения в условиях цифровизации образования
Кредитов: 5Цель: применение технологий педагогических измерений в условиях цифровизации образования Содержание: Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для различных задач образовательного процесса. Перспективные направления развития измерений и оценки процессов и результатов образования в условиях цифровизации образовательной среды. Компетенции: владеть технологиями педагогических измерений с учетом тенденции цифровизации образования
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Мировой опыт организации экзаменов с высокими ставками
Кредитов: 5Цель: формирование знаний об организации национальных экзаменов с высокими ставками Содержание: Оценочные процедуры по оценке образовательных достижений обучающихся с «высокими ставками». Процедуры государственных национальных экзаменов. Итоговая аттестация выпускников школы в Республике Казахстан. Опыт организации национальных экзаменов в разных странах мира. Компетенции: знать специфику и виды организации экзаменов с высокими ставками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON5
осуществляет теоретический и методологический анализ актуальных проблем в области педагогических измерений, планирует и организует научное исследование
-
Код ON3
использует современные технологии, шкалы и системы оценки образовательных условий на разных уровнях системы образования
-
Код ON2
анализирует современные проблемы оценки качества образования и аргументировано обосновывает способы их решения
-
Код ON9
осуществляет управление исследовательской и экспертной деятельностью при решении проблем оценки качества образования
-
Код ON6
эффективно использует цифровые и информационно-статистические методы и технологии в области педагогических измерений
-
Код ON8
осуществляет эффективные коммуникации в профессиональной среде на государственном, русском и иностранном языке
-
Код ON1
синтезирует научные знания междисциплинарного характера, классическую и новую теорию измерений для решения профессиональных задач
-
Код ON10
– применяет национальные и международные стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность
-
Код ON4
проектирует измерительные средства и инструменты для мониторинговых исследований в образовании
-
Код ON7
применяет методологию педагогики и психологии высшей школы и специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий в высшем учебном заведении
7M01102 Педагогика и психология (научное педагогическое)
МагистратураАкадемия «Bolashaq» (Болашак)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураКокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (профильное направление)
МагистратураТаразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01102 Педагогика и психология 1,5
МагистратураЗападно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1год)
МагистратураЖезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
МагистратураЗападно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураКостанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология HN
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (проф.)
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураШымкентский университет (ШУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01102 Педагогика и психология (1 год)
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология(профильный)
МагистратураКызылординский Университет "Болашак"
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология
МагистратураКазахстанский инновационный университет (КИУ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1.5)
МагистратураПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
МагистратураЮжно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)
ГОП: M001 Педагогика и психология
Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский