Новая образовательная программа

7M01102 Педагогика и психология: педагогические измерения в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, обладающих углубленными знаниями в области современных измерений и оценки качества образования в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять психолого-педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Теория педагогических измерений
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями истории и теории педагогических измерений Содержание: История теории измерений. Классическая теория тестов. Математическая теория измерений. Метрическая система Г. Раша. Новая история теории педагогических измерений. Разработка показателей качества образовательного процесса как главная проблема теории педагогических измерений. Компетенции: знать теорию педагогических измерений и применять ее для решения профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • методология и методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель: Применение методологии и методов научного исследования, обработки, оформления его результатов. Содержание: Понятие методологии. Уровни методологии. Этапы психолого- педагогического исследования. Классификация методов научного исследования. Обработка результатов, оформление, внедрение. Исследовательская культура педагога-психолога. Компетенции: Планировать и организовывать научное исследование в области педагогических измерений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико-методологические основы измерений в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний теоретико-методологических основ педагогических измерений Содержание: Теория педагогических измерений как теоретический фундамент современного тестирования. Методологические и теоретические основы тестологии. Основные парадигмы. Методология измерений, позволяющая сочетать данные на количественном и качественном уровнях измерений. Компетенции: понимать теоретико-методологические основы измерений и применять их в исследовательской и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический и деятельностный подход в психолого-педагогической науке и образовании
    Кредитов: 5

    Цель: владение знаниями о культурно-историческом и деятельностном подходах в современной психолого-педагогической науке и образовании. Содержание: Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Деятельностные основания современных образовательных систем и программ. Компетенции: применять положения культурно-исторического и деятельностного подходов в проектировании измерительных средств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовая база образования Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями нормативных документов, регламентирующих функционирование системы образования Республики Казахстан Содержание: Нормативные документы, определяющие принципы нормативно-правового регулирования и регламентации деятельности организаций образования как фундаментальной составляющей государственной политики в сфере образования Компетенции: знать законодательную и нормативную базу функционирования системы образования Республики Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационно-статистические методы в психолого-педагогических исследованиях
    Кредитов: 5

    Цель: обучение применению информационно-статистических методов в психолого-педагогических исследованиях Содержание Статистические методы исследования: виды, назначение.Анализ данных в специализированных программах анализа (SPSS, Statistica). Взаимодействие с Интернет, web-форматы; базы данных. Компетенции: владеет цифровыми и статистическими методами и технологиями научного исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Международные сравнительные исследования качества образования
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системных знаний об организации международных сравнительных исследований качества образования Содержание: TIMSS, PISA: международные сравнительные исследования качества общего образования; ICILS: исследование компьютерной и информационной грамотности обучающихся; PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста ICCS: исследование гражданского образования и др. Компетенции: знать виды, специфику международных сравнительных исследований качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оценка образовательных условий: международные шкалы ECERS
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка к экспертной деятельности на уровне дошкольного образования Содержание: Шкалы ECERS (Early Childhood Environment Rating Scales) как инструмент для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организация. Надежность и валидность шкал ЕCERS для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования ECERS

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проектирование измерительных средств в образовании
    Кредитов: 5

    Цель: обучению проектированию измерительных средств и инструментов Содержание: Технология проектирования контрольно-измерительных материалов, фонда оценочных средств. Эталонные надежные и объективные квалиметрические процедуры, выявляющие количественные и качественные оценки. Оценочные средства как совокупность материалов, измерительных инструментов, форм и процедур измерения и оценки уровня образовательных результатов. Компетенции: владеть технологиями проектирования измерительных средств в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственная образовательная политика
    Кредитов: 5

    Цель: Обучение анализу государственной образовательной политики и применению полученных знаний в профессиональной практике. Содержание: Сущность и содержание государственной образовательной политики. Основные характеристики, уровни, аспекты. Тенденции развития образования. Стратегии, программы развития образования. Нормативно-правовые документы в сфере образовательной политики. Компетенции: анализировать нормативно-правовые документы в сфере государственной образовательной политики и реализовывать в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная система оценивания в классе
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о современных системах педагогических измерений Содержание: Цели, принципы, виды, критерии оценивания достижений учащихся. Техники формативного оценивания. Самооценивание. Взаимооценивание учащихся. Суммативное оценивание. Обновление содержания образования в Республике Казахстан. Система критериального оценивания. Компетенции: применять современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оценка образовательных условий: международные шкалы SACERS
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка к экспертной деятельности на уровне среднего школьного образования Содержание: Система формирующего оценивания образовательной среды на основе международной шкалы SAСERS. Характеристики экспертного оценивания. Когнитивная и эмоциональная оценки при проведении экспертизы. Анализ и интерпретация результатов экспертного оценивания. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования SACERS

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогическая диагностика как средство повышения качества образования
    Кредитов: 5

    Цель: Применение методов психолого-педагогической диагностики для совершенствования профессиональной деятельности в области педагогических измерений Содержание: Особенности диагностического процесса в образовании. Психометрические основы психолого-педагогической диагностики Методы психолого- педагогической диагностики. Использование данных психолого-педагогической диагностики для совершенствования деятельности организации образования. Компетенции: применять методы психолого-педагогической диагностики в профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тестовый инструмент оценки качества освоения содержания и динамики учебных достижений школьников SAM
    Кредитов: 5

    Цель: формирование представления о SAM как инструменте мониторинга учебных достижений учащихся Содержание: SAM (School Achievement’s Monitoring). Диагностика учебно-предметных компетенций, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Преимущества SAM. Компетенции: владеть инструментом оценки качества образования SAМ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мониторинг в системе управления качеством образования
    Кредитов: 5

    Цель: овладеть умением организации мониторинговых исследований качества образования Содержание: Мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на разных уровнях. Научные принципы и функции педагогического мониторинга. Педагогическая система как объект мониторинга. Функции мониторинга в образовании. Квалиметрический многоуровневый мониторинг. Проектирование инструментария для мониторинговых исследований. Мониторинг образовательной среды Компетенции: владеть методами проектирования мониторинговых исследований качества образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психолого-педагогические основы педагогических измерений
    Кредитов: 5

    Цель: применение психологических знаний в профессиональной деятельности Содержание: Проблемы педагогических измерений, вызывающие необходимость использования рекомендаций и методов психологии в профессиональной деятельности. Социально-психологические и психолого-педагогические закономерности контроля и оценки знаний. Психологические принципы оценки и контроля. Влияние оценки на личность обучающегося. Компетенции: применять психологические знания в деятельности по педагогическом измерению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогические измерения в условиях цифровизации образования
    Кредитов: 5

    Цель: применение технологий педагогических измерений в условиях цифровизации образования Содержание: Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для различных задач образовательного процесса. Перспективные направления развития измерений и оценки процессов и результатов образования в условиях цифровизации образовательной среды. Компетенции: владеть технологиями педагогических измерений с учетом тенденции цифровизации образования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Мировой опыт организации экзаменов с высокими ставками
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний об организации национальных экзаменов с высокими ставками Содержание: Оценочные процедуры по оценке образовательных достижений обучающихся с «высокими ставками». Процедуры государственных национальных экзаменов. Итоговая аттестация выпускников школы в Республике Казахстан. Опыт организации национальных экзаменов в разных странах мира. Компетенции: знать специфику и виды организации экзаменов с высокими ставками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON5

    осуществляет теоретический и методологический анализ актуальных проблем в области педагогических измерений, планирует и организует научное исследование

  • Код ON3

    использует современные технологии, шкалы и системы оценки образовательных условий на разных уровнях системы образования

  • Код ON2

    анализирует современные проблемы оценки качества образования и аргументировано обосновывает способы их решения

  • Код ON9

    осуществляет управление исследовательской и экспертной деятельностью при решении проблем оценки качества образования

  • Код ON6

    эффективно использует цифровые и информационно-статистические методы и технологии в области педагогических измерений

  • Код ON8

    осуществляет эффективные коммуникации в профессиональной среде на государственном, русском и иностранном языке

  • Код ON1

    синтезирует научные знания междисциплинарного характера, классическую и новую теорию измерений для решения профессиональных задач

  • Код ON10

    – применяет национальные и международные стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность

  • Код ON4

    проектирует измерительные средства и инструменты для мониторинговых исследований в образовании

  • Код ON7

    применяет методологию педагогики и психологии высшей школы и специализированные профессиональные знания и умения при проведении занятий в высшем учебном заведении

7M01102 Педагогика и психология (научное педагогическое)
Магистратура

Академия «Bolashaq» (Болашак)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология
Магистратура

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (профильное направление)
Магистратура

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01102 Педагогика и психология 1,5
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (1год)
Магистратура

Жезказганский университет имени О.Байконурова (ЖезУ им. Байконурова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология
Магистратура

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология HN
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (проф.)
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология(РУДН)
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология
Магистратура

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
7M01102 Педагогика и психология (1 год)
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология(профильный)
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология
Магистратура

Казахстанский инновационный университет (КИУ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (1.5)
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01102 Педагогика и психология (1,5 год)
Магистратура

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: M001 Педагогика и психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top