Действующая образовательная программа

8D10101 Общественное здравоохранение в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Цель модульной образовательной программы докторантуры по специальности 8D10101 – Общественное здравоохранение- состоит в подготовке докторов PhD, исходя из квалификационных целей (на уровне докторантуры), позволяющих выпускнику (докторуPhD) овладеть профессиональными компетенциями, способствующими эффективно решать вопросы совершенствования современной науки, практики и образования, для осуществления успешной педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования и профессиональных компетенций в области общественного здоровья и здравоохранения. Обладающих высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное развитие общества.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D139 Общественное здравоохранение
  • Область образования 8D10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 8D101 Здравоохранение
  • Теория и практика научного письма
    Кредитов: 3

    Основные аспекты биомедицинского письма, редактирования и коммуникации. Базовая грамматика английского языка. Виды и структуры биомедицинских публикаций; Редакционные / научные стили. Структуры и шаблоны предложений. Составление заголовков, структурирование тезисов, разработка методологий, составление отчетов о результатах, написание дискуссий и форматирование ссылок; Статистика для медицинских авторов и редакторов. Интерпретация статистического анализа. Таблицы и графики, компоненты доклада, материалы для конференций и подготовка статьи к публикации. Редактирование таблиц и графиков, диагностических изображений в клинической медицине и аналитических изображений в фундаментальных науках; Научное авторство (критерии авторства, несоответствующее авторство), конфликты интересов, выявление плагиата и другие вопросы этики публикаций. Ознакомление с планами исследований, руководящие принципы составления отчетов об исследованиях Сети повышения качества и прозрачности исследований в области здравоохранения (EQUATOR) ( http://www.equator-network.org/ ). Рекомендации глобальных редакционных ассоциаций. Индексации журналов, индикаторов воздействия. Открытый доступ и цифровые публикации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика исследования
    Кредитов: 3

    Эволюция этики. Модели функционирования комитетов по этике. Международные нормативные акты в области биоэтики. Отечественная нормативно-правовая база в области биоэтики. Эволюция этических отношений концепций медицины. Основные принципы и правила биоэтики. Перспективы гармонизации системы этической экспертизы. Этические принципы проведения биомедицинских исследований. Стандартные операционные процедуры. Дизайн исследований. Этическая оценка методик проведения биомедицинских исследований. Основные принципы проведения клинических испытаний. Проведение исследований в особо уязвимых группах населения. Проведение исследований на биомоделях и на лабораторных животных. Вопросы страховой защиты участников биомедицинских исследований. Модификация биоэтики. Образование в области биоэтики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в исследование PhD
    Кредитов: 2

    Анализ использования статистических методов в статьях и диссертационных исследованиях в области здравоохранения. Статистика здоровья населения. Статистика системы здравоохранения. Статистические методы изучения динамики общественных явлений. Разработка и применение статистических методов для планирования и анализа проблем общественного здравоохранения. Возможности моделирования в здравоохранении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в преподавание и обучение
    Кредитов: 3

    Высшее образование в современном мире. Образование высшее профессиональное. Новая парадигма образования. Болонский процесс. Методологии педагогики. Активные и интерактивные методы обучения. Педагогическая деятельность. Педагогическое мастерство. Основа педагогического общения. Планирование и организация учебного процесса. Методология количественной оценки качества процесса обучения в медицинском образовании. Технологии телемедицины в медицинском образовании. Цикл и стили обучения. Современное требование к учебному процессу в вузе. Методы обучения и классификация методов обучения. Компоненты формы обучения. Вузовская лекция. Практические и семинарские занятия. Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. Кодекс корпоративной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устная коммуникация
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основные принципы и положения современной устной коммуникации, существующие технологии, методы, раскрывает сущность устной коммуникации в образовательном процессе. Вербальные и невербальные каналы. Преимущества вербальной и невербальной коммуникации. Функции языка и речи. Повышение эффективности речевой деятельности. Использование языковых средств в сфере профессиональной коммуникации. Коммуникативные барьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление общественным здоровьем и здравоохранением
    Кредитов: 2

    Общественное здоровье и здравоохранение, как наука и конкретная деятельность по охране и укреплению здоровья населения. Область научной и практической деятельности, обеспечивающей управление здравоохранением как одной из крупнейших социальных систем. Приоритетные направления развития, актуальные проблемы общественного здоровья и здравоохранения. Современные эффективные методы их решений. Основные задачи, сущность и социальная значимость профессиональной работы в сфере общественного здравоохранения; Роль науки и инноваций в системе общественного здравоохранения;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектный менеджмент
    Кредитов: 4

    Методология управления персоналом в проектной деятельности организации. Введение в управление персоналом в проектной деятельности организации. Виды проектных команд. Подбор и отбор персонала: комплектация проектных команд. Оценка участников проектных команд. Мотивация персонала проектных команд. Работа с командой проекта: стадии, формирование и развитие. Методы обучения и развития персонала для участия в проектной деятельности организации. Формальные и неформальные роли участников проектных команд, особенности работы с ними. Методы и инструменты поддержания работоспособности команды на этапе исполнения проекта. Лидерство менеджера проекта: подходы и практика реализации Эффективное завершение работы команды проекта. Развитие компетенций и повышение личной эффективности в области управления проектами. Теория и практика реализации проектов в здравоохранении: требования к компетентности специалистов. Развитие компетенций персонала в области управления проектами: основные подходы, методы и инструменты. Личная эффективность менеджера проекта: формирование и развитие. Жизненный цикл проекта. Структурная декомпозиция работ проекта. Контроль и регулирование проекта. Организация проектного финансирования. Методы оценки эффективности проекта. Бюджетирование проектов. Управление рисками проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Навыки чтения и критический анализ научных публикаций
    Кредитов: 2

    Программа дисциплины включает в себя: Типы научных публикаций с точки зрения их методологического качества. Классификация различных источников медицинской информации по типам доказательности и степени достоверности. Критерии для определения степени достоверности найденной клинической информации. Принципы надлежащей практики оценки методологического качества научных публикаций, рецензирования научной работы.Руководящие принципы для отчетности обсервационных исследований (Заявление STROBE - Контрольный список пунктов, в отчетах наблюдательных исследований). Заявление CONSORT -рекомендации для отчетности по рандомизированным исследованиям.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Партнерство: исследования и общество
    Кредитов: 3

    Взаимодействие науки и общества. Политика в области научных исследований. Наука, общество, экономика: проблема и перспективы. Международное научное сотрудничество: проблемы и перспективы. Интеграция и науки и образования. Научное партнерство и медицина. Наука и информационные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Профессиональные навыки исследователя
    Кредитов: 8

    Законодательство РК в области управления научными исследованиями. Программы управления заболеваниями в РК. Организация научного коллектива. Структура протокола научного исследования. Научное обоснование. Формулирование PICO для собственного научного исследования. Формулирование гипотезы, цели и задачи исследования. Формулирование гипотезы для собственного проекта. Дизайн исследования. Обсервационные исследования. Выбор дизайна собственного исследования. Экспериментальные клинические исследования (РКИ). Систематический обзор и Мета –анализ. Поиск информации в Интернете, электронных базах данных. Поиск информации для обоснования собственного исследования. Целевая популяция. Выборка. Методы формирования выборки. Размер выборки. Проектирование методов рандомизации и ослепления для собственного научного исследования. Измерения в научном исследовании. Надежность. Валидность. Понятие о клинически и статистически значимости. Размер эффекта. Надлежащая практика научных исследований. Кодекс ученого. Принцип конфиденциальности. Основные этические принципы проведения медицинских исследований. Принцип информированного согласия. Этические комиссии, принципы работы. Исследования в уязвимых группах. Критическая оценка РКИ. Навыки подготовки научной продукции. Оформление прав интеллектуальной собственности. Подготовка протокола исследования. Представление собственного протокола исследования. Конечные точки научного исследования: клинические (истинные) и суррогатные (промежуточные)исходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладная статистика 1
    Кредитов: 4

    Программа дисциплины включает в себя: Задачи биостатистики. Статистические гипотезы. Основные понятия и определения биостатистики. Классификация признаков. Анализ медико-биологических данных на основе их графического представления. Числовые характеристики случайной величины. Анализ медико-биологических данных на основе числовых статистических характеристик. Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины. Доверительный интервал. Расчет доверительного интервала для относительных показателей.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Менеджмент научной информации
    Кредитов: 3

    Программа дисциплины включает в себя: Понятие, сущность, виды научного исследования. Формы и методы исследования. Этапы научно-исследовательской работы. Методология научных исследований. Подготовительный этап научно-исследовательской работы. Написание, оформление и защита научных работ. Внедрение и эффективность научных исследований. Патентное право. Написание и оформление научных статей с импакт-фактором.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Прикладная статистика 2
    Кредитов: 4

    Программа дисциплины включает в себя: t-критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных. Непараметрические критерии проверки статистических гипотез. Анализ качественных признаков. Таблицы сопряженности. Корреляционный анализ. Линейная регрессия. Дисперсионный анализ. Метод однофакторного дисперсионного анализа. Метод стандартизованных показателей. Метод анализа выживаемости

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 2

    обеспечение психологической и профессиональной готовности к осуществлению педагогической деятельности; развитие профессионально и личностно-значимых качеств личности; формирование мировоззренческой и педагогической культуры будущего преподавателя вуза. Задачами педагогической практики являются: актуализация психолого-изучение инновационного опыта в организации учебно-воспитательного процесса в вузе; развитие организационных, коммуникативных, исследовательских, технологических, управленческих, рефлексивных способностей обучаемых. В процессе педагогической практики докторанты изучают и овладевают различными видами деятельности в университете: воспитательной, обучающей, развивающей, организационной, научно-методической, управленческо - педагогической, интегративной, аналитической и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология качественных типов исследований
    Кредитов: 4

    Виды качественных исследований.Этнография. Обоснованная теория. Тематическое исследование. Феноменология. Герменевтика. Нарративное исследование. Исследование действия. Методы сбора данных.Одиночные или групповые интервью; фокус группы; письменный рассказ; письменные ответы на открытые вопросы; наблюдения за людьми, событиями или ситуациями. Техника сбора данных. Определение методологии исследования соответственно вопросу исследования. Определение, применение и использование качественных исследований по медицинскому образованию и здравоохранению в современной литературе. Метод Делфи (метод номинальной группы для достижения консенсуса среди экспертов.) Пакеты программного обеспечения, предназначенные для помощи в организации и получении качественных данных( QSR NUD * IST и AtlasTi.)

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON2

    Общественное здоровье и его физические, радиологические, химические и биолого - экологические детерминанты: демонстрирует понимание стратегии развития системы здравоохранения РК, разрабатывает перспективные направления развития общественного здоровья и здравоохранения; способен самостоятельно производить разработку стратегии в области общественного здравоохранения на основе гипотезы о взаимосвязи между материальной средой и здоровьем.

  • Код ON4

    Научная и педагогическая этика ученого-исследователя. Этика педагога: реализовывать основные этические принципы в области общественного здравоохранения; стать квалифицированным исследователем, способным провести независимое и корректное исследование согласно принципам надлежащей практики; использует современные технологии, педагогические методы и учебные среды, основанные на результатах международных исследований и лучших преподавательских практик; развивает стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования.

  • Код ON1

    Методы в общественном здоровье и здравоохранении: демонстрирует системное понимание методов в общественном здоровье и здравоохранении и в области системы здравоохранения в сфере своей квалификации.

  • Код ON3

    Укрепление здоровья: санитарное просвещение, охрана здоровья и профилактика заболеваний: Демонстрирует знания и понимание в улучшении стратегии в области общественного здоровья, включая программы укрепления и управления здоровьем; генерирует идеи, прогнозирует состояние общественного здоровья и здравоохранения в РК.

8D10101 Общественное здравоохранение
Докторантура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D10101 Общественное здравоохранение
Докторантура

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова (КазНМУ им. Асфендиярова)

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D10101 Общественное здравоохранение
Докторантура

Медицинский университет Семей

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
8D10101 Общественное здравоохранение
Докторантура

Западно-Казахстанский медицинский университет имени Марата Оспанова (ЗКМУ им. Оспанова)

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D10101 Общественное здравоохранение
Докторантура

КАЗАХСТАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВШОЗ"

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
8D10101 Общественное здравоохранение (Д)
Докторантура

Казахстанско-Российский медицинский университет (КРМУ)

ГОП: D139 Общественное здравоохранение

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top