Действующая образовательная программа

6B05101 Биология в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Шокантану

    Дисциплина «Шоқантану» направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология клетки

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, методы и краткая история биологии клетки; Основные положения клеточной теории; Общие свойства биологических мембран; Цитоплазма, гиалоплазма и органеллы; Строение и функция пластид, фотосинтез; Биоэнергетика клетки, строение и функция митохондрий; Опорно-двигательная система клеток (цитоскелет); Клеточный цикл и деление клеток; Дифференциация и патология клеток; Гибель клеток: некроз и апоптоз. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Высшая математика

    Содержание дисциплины включает темы: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии, Системы координат в пространстве, Введение в математический анализ, Дифференциальное исчисление функции одной переменной, Исследование функции с помощью производной, Комплексные числа, Неопределенный интеграл, Определенный интеграл, Несобственные интегралы, Функции нескольких переменных, Кратные интегралы (двойные и тройные интегралы), Криволинейные интегралы, Ряды, Дифференциальные уравнения, Дифференциальные уравнения высшего порядка. Использование практических методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гистология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, предмет гистологии; История развития гистологии; Современные методы исследования клеток и тканей; Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки; Митоз; Мейоз; Типы соединения клеток; Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Зоология

    Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ботаника

    Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Биология индивидуального развития

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные теории, концепции и краткая история становления биологии индивидуального развития как науки, Методы биологии индивидуального развития, Гаметогенез, Строение и развитие половых клеток у животных и растений, Оплодотворение, Зигота, Дробление, Тип дробления и типы яйцеклеток у животных, Гаструляция, Зародышевые листки, Нейруляция, Образование органов и тканей (органогенез). Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоботаника

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и краткая история развития Геоботаники как науки; Методы изучения растительного покрова; Современные представления о растительном покрове Земли, о совокупности растительных сообществ (фитоценозов), их типах, составе, структуре, динамике в пространстве и времени на всей территории и акватории Земли; Влияние основных экологических факторов на растительные сообщества. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Цель: формирование у студентов навыков научного исследования, умения выбирать тему, объект и предмет исследования, формулировать цель, задачи и гипотезу научного исследования, подбирать необходимые методы и проводить эксперимент, а также оформлять полученные результаты в виде научно-исследовательской работы. Содержание: Наука и основные формы организации научных знаний. Систематизация и методология научных исследований. Особенности подготовки и защиты дипломных работ/ проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Большой практикум по ботанике

    Содержание дисциплины охватывает темы: Изготовление растительных микропрепаратов. Определение диагностических признаков и составление морфологических описаний и флористических списков семейств царства Грибы, включая Лишайники, Водорсли и царства Растений подцарства Высшие растения отделов Мохообразные, Хвощи, Плауны, Папоротники, Голосеменные, Покрытосеменные. Общие правила и методы сбора, сушки, монтировки, нумерации, этикетирования гербарных образцов. Использование практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лекарственные растения

    Ознакомить студентов с основной информацией о лекарственных растениях и их применении в медицинских целях. Биологические особенности лекарственных растений; Химический состав лекарственных растений (органические вещества растений, минеральные вещества растений, активные вещества, выделяемые из лекарственных растений); Сбор лекарственных растений, понятие о лекарственном растительном сырье, правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья, приготовление лекарственных растительных форм. Использование практических методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект и нейросетевые технологии

    Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Альгология и микология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Введение в альгологию; Строение и функционирование клеток и талломов водорослей; Размножение водорослей; Современная классификация водорослей; Введение в микологию; Строение талломов грибов; Размножение грибов; Современная классификация грибов и грибоподобных организмов; Многообразие форм фототрофных и гетеротрофных талломных организмов, их ролью в круговороте веществ в природе и значением в хозяйственной деятельности человека. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Физиология человека и животных

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в инклюзию: основы и практики

    Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иммунология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Иммунологии как науки; Органы, ткани и клетки иммунной системы; Реакции организма на чужеродные структуры (антигены, антитела, В-лимфоциты, Т-лимфоциты). Механизмы этих реакций, их проявления, течение и исход в норме и патологии, а также методы исследования и лечения. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Животный мир Казахстана и его охрана

    Содержание дисциплины охватывает темы: Животный мир Республики Казахстан в зависимости от ботанико-географической зональности территории; Состав и структура фауны Республики Казахстан; Представление о фауне Республики Казахстан, как комплексе живых организмов на всех уровнях их организации и неживой природы, о его проблемах и путях выходов из них; Охрана краснокнижных видов животных на территории Казахстана. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хронобиология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Хронобиологии как науки; Периодические (циклические) феномены, протекающие у живых организмов во времени, их адаптация к солнечным и лунным биологическим ритмам; Основные биоритмы в норме и патологии; Сопоставимость биологических ритмов с ритмами среды обитания;Структурно-функциональная организация биологических часов у млекопитающих. Использование инновационных методов обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эволюционное учение

    Дать представление об основных направлениях и механизмах микроэволюции и макроэволюции, современных взглядах на происхождение жизни на Земле, происхождение и эволюцию живых существ. Генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; Основные идеи и концепции в биологии, утверждающие историческое прогрессивное развитие биосферы Земли; Концепции происхождения жизни; Движущие силы эволюции. Методы: беседа, групповая работа, проблемная лекция, дискуссия и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Растительный мир Казахстана и его охрана

    Содержание дисциплины охватывает темы: Особенности формирования растительности Республики Казахстан в зависимости от ботанико-географической зональности территории; Состав и структура флоры, растительные комплексы Республики Казахстан; Представление о флоре Республики Казахстан, как комплексе живых организмов на всех уровнях их организации и неживой природы, о его проблемах и путях выходов из них. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая химия

    Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспериментальная биология

    Содержание дисциплины включает в себя изучение методов и приемов проведения биологических экспериментов в лабораторных условиях. Обучение охватывает темы такие как клеточная биология, молекулярная биология, генетика, физиология и экология, позволяя студентам получить практические навыки и понимание основных принципов живых систем. Использование инновационных методов обучения наряду с биохимическими, биофизическими, микроскопическими и микробиологическими.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Флористика

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основные исторические этапы развития флористики; Виды флористического материала; Инструментарий будущего флориста, Модные направления и стили во флористике; Классификация флористических композиций по масштабности, содержанию и внешней форме; Принципы и методы создания флористических композиций; Тенденции в развитии классических и новаторских направлений в области флористики. Формирование практических навыков флориста происходит путем применения инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия животных

    Содержание дисциплины охватывает темы: Направления и методы исследования в биохимии животных; Биохимический состав животного организма (углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки, вода, ферменты, витамины, гормоны и т.д.); Биохимия специализированных тканей и органов. Химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности животного организма; Биохимия некоторых продуктов животноводства: мяса, молока, птичьего яйца, кожи и шерсти. Биохимические механизмы приспособления и защиты животных. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур у эукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В рамках дисциплины изучаются: строение и функции высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Компоненты ядра. Синтез ДНК и теломераза. Метилирование ДНК. Репарация повреждений ДНК. Сортировка и модификация белков. Методы секвенирования ДНК. Метод биочипирования. Использование инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы биотехнологии

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, предмет, задачи и методы биотехнологии; Краткая история развития биотехнологии как науки; Основные направления биотехнологии; Основные типы биотехнологических процессов; Культивирование клеток; Объекты биотехнологии и их биотехнологические функции; Перспективы развития биотехнологии; Биотехнология производства метаболитов и ферментов; Биотехнологические процессы в пищевой промышленности; Биотехнологии в решении биологических и экологических проблем человечества. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цветоводство и основы ландшафтного дизайна

    Систематическая приуроченность декоративных растений, центры их происхождения; Биологические особенности цветочно-декоративных культур, их ассортимента, технологии возделывания; Методы, способы и приемы использования цветочно-декоративных культур; Законы и приемы ландшафтного дизайна; Создание газонов и цветников и уход за ними; Нетрадиционные формы озеленения. Формирование практических навыков ландшафтного дизайнера происходит путем применения инновационных и практических методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Обучение студентов методам определения основных статистических показателей и их анализа. История развития биометрии как науки; Основные методы, позволяющие выявлять количественные закономерности в биологических явлениях и процессах; Планирование научных исследований; Вариационные ряды; Статистические оценки; Статистические гипотезы; Корреляционный анализ; Регрессионный анализ; Статистические расчеты на компьютере с помощью современных статистических пакетов и программ. Использование компьютерных и математических методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биохимия растений

    Содержание дисциплины охватывает темы: Направления и методы исследования в биохимии растений; Биохимический состав растительного организма (углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты, белки, вода, ферменты, витамины, органические кислоты и т.д.); Химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности растительного организма (фотосинтез, дыхание, обмен веществ); Биохимия формирования качества урожая сельскохозяйственных культур; Биохимические механизмы защиты и устойчивости у растений. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вирусология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, краткая история развития вирусологии как науки; Биоразнообразие и важнейшие свойства вирусов, их роль в биосфере и инфекционной патологии человека, животных и растений; Структура и биохимия вирусов; Значение вирусного капсида; Геном вирусов; Принципы классификации вирусов; Понятие о вирогении и провирусе; Методы культивирования вирусов. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология и эволюция высшей нервной деятельности

    Содержание дисциплины охватывает темы: Возникновение высшей нервной деятельности и ее развитие у беспозвоночных и позвоночных животных и человека; Функции основных отделов центральной нервной системы; Роль центральной нервной системы в организации простых форм поведения; Раздражимость и нервное возбуждение; Рефлекторная деятельность нервной системы (условные и безусловные рефлексы); Механизмы образования условных рефлексов; Память и эмоции. Использование инновационных методов обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика человека

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, краткая история развития генетики человека; Методы изучения генетики человека; Особенности человека как объекта генетических исследований; Кариотип человека; Геном человека; Представления о генных и хромосомных болезнях человека; Принципы лечения и профилактики наследственной патологии; Понятия о евгенике, генофонде человека; Основы геногеографии, этногеномики и палеогеномики. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Орнитология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Орнитология как наука, краткая история её развития; Общая характеристика класса птицы, их эколого-физиологические особенности; Видовое разнообразие и распространение птиц как на территории Республики Казахстан, так и по всему земному шару; Периодические явления в жизни птиц; Кольцевание птиц; Миграция птиц; Проблемы охраны редких видов птиц. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Содержание дисциплины охватывает темы: История развития микробиологии, Современные направления и тенденции в развитии микробиологии, Развитие микробиологии в Казахстане, Положение микроорганизмов в системе живых существ, Методы изучения микроорганизмов, Ультраструктурная организация прокариот, Выделение, культивирование и рост микроорганизмов, Метаболизм прокариот, Энергетические и биосинтетические процессы, Систематика микроорганизмов, Генетика микроорганизмов, Микроорганизмы и окружающая среда. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дендрология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Дендрология как наука, краткая история её развития, Основы биологии и экологии древесных растений; Основные жизненные формы древесных растений, их классификация и характеристика; Интродукция, акклиматизация и натурализация древесных растений; Значение дендрологии для практики лесного и лесопаркового хозяйства, степного и полезащитного лесоразведения, озеленения и охраны природы. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энтомология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы исследования и значение энтомологии; История и современное состояние энтомологии как науки; Насекомые – вредители сельскохозяйственных растений и животных. Насекомые – переносчики опасных заболеваний человека и методы борьбы с ними. Основные типы метаморфоза, понятие о поколении, сезонные и годичные жизненные циклы насекомых-вредителей. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология устойчивости растений

    Содержание дисциплины охватывает темы: Основы физиологии устойчивости растений к неблагоприятным факторам окружающей среды; Стресс и его физиологические основы; Неспецифические и специфические реакции; Активные формы кислорода и система антиоксидантной защиты; Устойчивость растений к засухе, высоким и низким температурам; Закаливание растений; Устойчивость растений к засолению и затоплению; Влияние на растения недостатка или отсутствия кислорода. Использование инновационных методов обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Паразитология

    Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи, методы и краткая история развития Паразитологии как науки; Паразитизм как форма существования живых организмов; Распространение паразитизма в животном мире; Изменения основных жизненных функций организма в связи с паразитизмом; Функциональная морфология паразитов и их биохимические особенности; Жизненные циклы паразитических организмов; Вызываемые ими заболевания и меры борьбы с паразитами. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология патогенных микроорганизмов

    Содержание дисциплины охватывает темы: Цель, задачи, предмет и методы биологии патогенных микроорганизмов; Понятие о патогенных и условно патогенных микроорганизмах; Морфология патогенных микроорганизмов, их структурные типы организации; Общая характеристика конструктивного метаболизма прокариот; Энергетический метаболизм (катаболизм); Конструктивный метаболизм (биосинтезы, анаболизм); Особенности роста и размножения патогенных микроорганизмов. Учение о санитарно-показательных микроорганизмах. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эмбриология

    Содержание дисциплины охватывает следующие темы: Предмет, задачи и методы эмбриологии; История развития эмбриологии как науки; Закономерности развития зародышей; Опыты Х. Шпемана на дробящихся эмбрионах тритонов; Эмбриональные источники и процессы развития тканей; Основные этапы онтогенеза у животных; Морфологические, функциональные и биохимические изменения в ходе развития представителей различных таксонов животных организмов. Использование инновационных методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Генная инженерия

    Формирование у студентов комплексного представления о молекулярных механизмах хранения, реализации и использования генетической информации в прокариотических и эукариотических клетках, получения информации потенциальных свойствах клетки, дать понятие отличий генетики, геномики и генной инженерии. Сформировать представление о месте геномики и генной инженерии среди других наук, о значении и областях применения. Использование инновационных и практических методов обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Составлять и практически решать задачи в области биологии, как самостоятельно, так и в команде на основе полученных теоретических знаний.
  • Выявлять, анализировать и оценивать биологические и экологические проблемы бытового и производственного характера, предлагать оптимальные пути охраны и защиты людей и варианты улучшения окружающей среды.
  • Применять на практике инновационные методы биологии и эффективно организовывать свою профессиональную работу с ними, владеть методами безопасного обращения с биологическими материалами с учетом их свойств и проводить оценку возможных рисков.
  • Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
  • Разрабатывать и внедрять в свою профессиональную деятельность полученные результаты научных исследований в области биологии
  • Демонстрировать навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессионального саморазвития с целью продолжения образования в магистратуре
  • Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности, внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
  • Применять прикладные программные средства, современные методы обработки информации и новые цифровые технологии на основе полученных ИТ-навыков.

Похожие ОП

6B05101 Биология

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B05101 Биология

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

6B05101 Биология

Торайгыров университет

6B05101 Биология

Международный университет Астана (AIU)

6B05101 Биология

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B05101 Биология

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B05101 Биология

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B05101 Биология

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B05101 Биология

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B05101 Биология

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B05101 Биотехнология растений и микробиология

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B05101 Биология

Шымкентский университет (ШУ)

6B05101 Биология

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B05101 Биология

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B05101 Биология

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

Top