Действующая образовательная программа

6B05203 Рекреационная география и туризм в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров для работы в туристско-рекреационной сфере, обладающих теоретическими знаниями в области рекреационной географии и туризма, владеющих современными методами сбора и анализа данных, умеющих давать оценку туристско-рекреационного потенциала, применять различные технологии проведения экскурсий и применять полученные знания на практике в соответствии с постоянно повышающимися требованиями рынка туристских услуг.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Основы почвоведения

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о строении, составе и свойствах почв, как о самостоятельном теле природы, дать представление о географическом распределении почв, закономерностях ее происхождения и развития, об основных проблемах теории генезиса почв, почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ, о функционировании и роли почв в природе, экологической обстановке, об охране и рационального использования почвы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая биология

    Целью освоения дисциплины является дать целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, раскрыть взаимодействия между организмами и выявить роль отдельных их групп в составе биосферы, показать изменения живой природы в связи с изменяющейся экологической средой, как в пространстве, так и во времени. А также выявить закономерности географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов и дать основу для изучения профессиональных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая химия

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы туристской деятельности

    Целями изучения дисциплины являются изучение особенностей туристской деятельности, ознакомление обучающихся терминологией в сфере туризма, основами развития туризма, основами деятельности туристского предприятия и современными тенденциями развития сферы туризма, правилами поведения и общения в сфере туризма, формирование знаний о технологии формирования и продвижения турпродукта, прививать навыки использования нормативных, справочных и методических материалов, руководить людьми и работать к коллективе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геологии и геоморфологии

    Целью данного курса является знакомство с геологией и геоморфологией как с науками, с их методами исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; формирование знаний об экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; познание основных методов геологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении важнейших закономерностей геологических процессов, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык

    Целью дисциплины является повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени обучения (бакалавриат) и овладение необходимым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной сфер деятельности при общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке. Задачи дисциплины: использование изучаемого иностранного языка в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранной профессии; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная география мира

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии зарубежных стран, о значимости экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности, о научных учениях, теориях и концепциях экономической и социальной географии, о научных идеях отечественных и зарубежных школ, о методах экономико-географического анализа, способности применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение

    Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных свойствах геосистем, о закономерностях региональной и локальной дифференциации географической оболочки, классификации ландшафтов и его морфологических единицах, компонентах ландшафта и ландшафтообразующих факторах, принципах выделения ландшафтов и их морфологических единицах, основных закономерностях биогенного и абиогенного оборота веществ в ландшафте, структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий РК.7

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Метеорология и климатология

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах (температуре, влажности воздуха, осадках, испарении влаги, направлении и скорости ветров и др.); о климатах и прогнозах их изменения; способах и технических средствах измерения метеорологических данных, способностей применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • География туризма

    Целью освоения дисциплины является, выявление закономерностей образования туристских центров и зон; определение их региональной и международной специализации; выявление основных факторов их развития; описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран; разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования); обоснование таксономической структуры туристских образований; анализ туристских ресурсов отдельных регионов и стран; анализ национальных и региональных особенностей развития туризма в РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных видах и типах географических карт и картографических произведений, классификации основных картографических проекций по способу построению; способности применять основные технологии, в том числе и компьютерные для создания и использования тематических планов и карт; использовать знания в области топографии и картографии, картографический метод в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Гидрология

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний об основных свойствах гидросферы и ее составляющих: океанов, морей, рек, ледников, озер и вод болот водохранилищ, о наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, взаимосвязи с другими оболочками (сферами) планеты, использования методов исследований водных объектов и расчетов основных показателей гидрологического режима водных объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Всемирная история

    Целями освоения дисциплины являются создание у студентов систематизированного представления об историческом знании, его основах, о закономерностях мирового исторического процесса, многообразии путей развития; формирование представления об основных этапах всемирной истории, ее переломных моментов; выявление социально-политических, экономических и идеологических факторов, влияющих на ход истории на глобальном, региональном и пр. уровнях, формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии всемирного исторического процесса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка основных навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Математическое моделирование устойчивого развития туризма

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование математических моделей устойчивого развития регионального туризма и разработке поддерживающих их инструментальных средств, определение факторов, обеспечивающие устойчивое развитие регионального туристического кластера; выявление оптимальных сценарии развития регионального туристического кластера и ключевых факторов развития; разработка модели устойчивого развития туризма, позволяющую прогнозировать уровень развития регионального туристического кластера и оценка влияния принимаемых управленческих решений на экономическую, экологическую и социальную устойчивость региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Туристско-рекреационное природопользование

    Целью освоения дисциплины «Туристско-рекреационное природопользование» является изучение взаимодействия туризма и окружающей среды, формирование представлений о пространственном выражении процессов и явлений, связанных с развитием рекреации, развитие конструктивного мышления, направленного на разработку рекомендаций для оптимальной организации рекреационной деятельности в пространстве, устойчивого развития территориально-рекреационных систем, развитие способности анализировать социально значимые проблемы, связанные с туристско-рекреационным природопользованием.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Рекреационная география

    Целями освоения дисциплины являются знакомство студентов с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих вдающееся значение как в российском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях туристского районирования, о способах его пересмотра и изучение современной сетки туристско-рекреационных районов и зон Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и статистика туризма

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления о структуре туристского рынка, экономических функциях туриндустрии, особенностях ценообразования, показателях спроса и предложения на туристском рынке; способностей использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах, методов общей статистики в анализе международного и внутреннего туризма, туристских поездок, туристских доходов и расходов, деятельности предприятий индустрии туризма; прививать навыки оценки эффективности деятельности туристского предприятия, расчета стоимости туристского продукта, разработки стратегии развития туристского предприятия в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Политическая география мира

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о становлении политической географии мира, формировании политической карты мира, теории и концепции зарубежной и отечественной политической мысли по вопросам политической географии, географическом положений государств, их взаимоотношения, роли и месте в современной расстановке политических сил на мировой арене, об основных закономерностях и тенденциях мирового политического процесса в контексте географического государствоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент на предприятиях туристской индустрии

    Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с организацией управления туристской индустрией, с основными методами, принципами и функциями управления, используемых на отечественных и зарубежных туристских фирмах, а также в обучении студентов в выявлению особенностей и проблем организации и управления предприятиями туристской индустрии, разработке и принятию управленческих решений, выявлению и разрешению конфликтов в коллективе, делегированию полномочий сотрудникам организации в туристской индустрии, применению современных подходов к управлению туристской индустрией;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии Республики Казахстан; ознакомление с особенностями современной социально-экономической ситуации в РК, рассмотрение внутреннего природно-ресурсного потенциала, экономико-географического положения, трудовых ресурсов и сформировавшейся отраслевой и территориальной структуры хозяйства, изучение дифференциации территории республики по уровню социально- экономического развития, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геохимия и геофизика окружающей среды

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления об истории химических элементов на планете, о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества и об общих закономерностях химических и физических процессов в них; показать значение геохимии и геофизики окружающей среды для решения проблемы сохранения и охраны химической организованности биосферы, для разработки и совершенствования методов мониторинга и защиты окружающей среды от загрязнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представления об общих планетарных и крупных региональных закономерностях возникновения развития, размещения и хозяйственного освоения ландшафтов Земли; познакомить студентов с региональными особенностями и различиями географической оболочки и направлениями хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши и океана. Показать последствия, которыми сопровождаются антропогенные перестройки ландшафтов, связанные с изменениями географической оболочки на региональном уровне; научить применять полученные знания для анализа различных природных факторов, формирующих различные природы материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Связь с общественностью в сервисе и туризме

    Целями изучения дисциплины являются изучение закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и организациями на основе согласования интересов и в обеспечении студентов специализацией в области управления общественными связями, ознакомление современными тенденциями развития связи с общественностью в туризм, методологическими принципами построения системы управления в PR - деятельности, принципами государственного регулирования PR – деятельности, применять на практике основные методы и инструменты связи с общественностью в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причин и факторов такого размещения, структуры и продуктивности земельного фонда, современной агрогеографии мира, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран, выявление региональных особенностей территориально-отраслевой структуры различных стран, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общие географические методы

    Целями освоения учебной дисциплины являются раскрыть общие вопросы методологии и методики научных географических исследований, подготовить студентов к самостоятельным комплексным физико-географическим исследованиям; ознакомление с методами комплексных физико-географических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной физической географии, привить навыки практического применения географических методов при преподавании географии в школе и при решении научных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика предприятий туриндустрии

    Целью освоения дисциплины является дать студентам целостное представление о туризме и гостеприимстве как межотраслевом комплексе и особенностях его функционирования, структуре рынка туристских и гостиничных услуг, логике конкурентной и ценовой политики, ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом дисциплины; организацией деятельности и управлением туристских предприятий; структурой туристского предприятия; организационно-правовыми формами туристского бизнеса; применением современных технологий в управлении, разработке и реализации туристского продукта предприятий туристской индустрии; планированием деятельности и бизнес-планированием на предприятии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Реклама в туризме

    Целями освоения дисциплины "Реклама в туризме" являются ознакомление студентов с целями и задачами рекламы туристских услуг, особенностями проведения рекламных кампаний в туристских фирмах в РК и за рубежом, а также в обучении студентов законам рекламы, фирменному стилю и слоганам, видам рекламы, принятию решений о разработке рекламного бюджета, содержанию рекламного обращения и средствах распространению информации о туристских услугах среди потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технология и территориальная организация туризма (по видам)

    Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов систему теоретических знаний о технологических особенностях и территориальной организации различных видов туризма, изучение мотивационных, социальных и психологических основ формирования массовых и специальных видов туризма; изучение особенностей организации, основных черт и проблем развития различных видов туризма; изучение территориальной организации и инфраструктуры основных туристских дестинаций в рамках отдельных видов туризма; выявление основных тенденций развития различных видов туризма в современных условиях в РК и странах мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг на предприятиях туристской индустрии

    Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с принципами, функциональными задачами и стратегиями маркетинга туристской фирмы, оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности, а также в обучении студентов принятию конкретных решений по применению маркетинговых технологий в сфере туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • География мирового хозяйства

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний в области анализа динамики и пространственных закономерностей развития мировой хозяйственной системы на макро-, мезо- и микрогеографическом уровнях; представления о территориальной организации производительных сил мира, навыков аналитической деятельности в области географии мирового хозяйства, ознакомление с характеристиками природно-ресурсного потенциала, отраслевой и территориальной структурами мирового хозяйства необходимых для преподавания социально-экономико-географического цикла географии в школе, а также практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Целями освоения учебной дисциплины являются дать целостное представление о природных особенностях Республики Казахстан, об истории развития природных комплексов и ландшафтов, природных и антропогенных факторах изменений; формирование знаний об истории открытия, освоения и изучения территории Республики Казахстан, об особенностях пространственно-временной организации геосистем регионального и локального уровней, принципах и методах физико-географического районирования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География населения

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о теоретических и практических основах географии населения, истории развитии географии населения, современных методах исследования населения и демографических процессов, прививать навыки анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения и урбанизации, применять полученные знания в преподавании предмета география в школе, а также практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные технологии обработки геоэкологических данных

    Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение знаний по цифровому моделированию пространственных данных, изучение принципов использования геинформационных технологий в географических и геоэкологических исследованиях. При изучении курса студент приобретает знания по цифровому моделированию пространственных данных; изучение принципов использования геоинформационных технологий в исследованиях, овладение методами создания ГИС как одного из инструментов изучения ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География транспорта и инфраструктуры

    Целями освоения учебной дисциплины являются создание системы знаний о транспорте как отрасли материального производства и важнейшей составляющей инфраструктуры, изучение закономерностей и факторов, определяющих территориальные различия транспорта в системе территориальной структуры хозяйства; изучение вопросов влияния на транспорт природных условий, природно-географической среды; изучение размещения и работы различных видов транспорта; анализ структуры транспортных сетей; исследование развития и функционирования транспортных систем различных регионов и стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика рекреационного природопользования

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование современных научных представлений об особенностях и закономерностях действия экономических законов в сфере рекреационного природопользования; формирование знаний основных понятий, категорий рекреационного природопользования; умений устанавливать закономерности влияния рекреационного природопользования на природную среду, разрабатывать и применять технологии рационального природопользования и охраны окружающей среды; навыков оценки воздействия рекреационного природопользования на окружающую среду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы регионального анализа с использованием ГИС-технологий

    Целями освоения учебной дисциплины являются обучение студентов современным методам регионоведческих исследований с применением ГИС-технологий, дистанционного зондирования и картографического метода исследования, формирование знаний о структуре и функциях региональной системы, методах ее анализа и аналитических моделях; об основах анализа структуры и динамики системы населения региона, регион образующих экономических и пространственных связей, территориальной организации отраслей экономики и их комплексов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоурбанистика

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров, формирование знаний об особенностях географического положения города, основах проектирования городов, типологии и классификации городов, особенностях урбанизации, принципах работы с городом и городской средой в историческом и современном разрезе, прививать навыки использования полученных знаний в педагогической и научной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование основ знаний по оценке воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС, изучение порядка и процедуры оценки воздействия на ОС в РК в соответствии с действующим законодательством. Студенты изучат нормативно-правовое обеспечение процедуры ОВОС и ЭЭ, социально-экономические аспекты ОВОС, содержание основных разделов ОВОС, принципы и методы проведения оценки воздействия на все компоненты окружающей среды и на ландшафт в целом (ОВОС), включая медико-социальные оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природное и культурное наследие РК и мира

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования природного и культурного наследия как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социо-культурное развитие, формирование у студентов современных научных представлений о природном и культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сакральная география Казахстана и топонимика

    Курс отражает основные вопросы изучения сакральных мест с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой Родине через вопросы истории становления и развития, археологические памятники региона, этносоциальную и этнополитическую историю населения, роль и место исторических личностей края, сакральной географии (топонимика, ономастика).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы туристко-рекреационного проектирования

    Целью дисциплины являются: формирование у студентов компетенций, связанных с исследованием проектной деятельности в туристско-рекреационной сфере на основе изучения специфики и технологии разработки и финансирования региональных туристско-рекреационных программ. Задачи: приобретение систематизированных знаний об управлении процесса туристско-рекреационного проектирования; овладение практическими навыками туристско-рекреационного проектирования, методами и способами разработки туристско-рекреационного проекта; проведение проектного анализа при создании или развитии предприятия индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Транспортное обеспечение и логистика в туризме

    Целями освоения дисциплины являются: изучить основы транспортного обслуживания и логистики в туризме, являющихся одним из важнейших элементов эффективного функционирования туристской индустрии; выявить место транспортного обслуживания в общем комплексе туристских дисциплин; изучить основные виды транспортного обслуживания и познакомить студентов с основными участниками процесса транспортного обслуживания; дать представление об основных транспортных системах мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Правовое обеспечение туристкой деятельности

    Целью преподавания дисциплины являются формирование у студентов общекультурных и общепрофессиональных компетенций, характеризующих этапы освоения образовательной программы и обеспечивающих освоение законодательного и нормативно-правового аспекта, регулирующего туристскую деятельность; приобретение исследовательских навыков для перспективной оценки международного и отечественного нормотворчества в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Практическая часть курса заключается в приобретении квалифицированных нормативно-правовых знаний в масштабе функционирования туристской и сервисной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировая культура и искусство

    Целью дисциплины являются: повышение научного уровня студентов, творческого развития личности и её самореализации. Задачами дисциплины являются выработка системных представлений о мировой культуре и искусстве; анализ ключевых проблем мировой культуры; изучение закономерностей развития мировой культуры и искусства в историко-типологическом дискурсе; актуализация эмпирических знаний о феноменах культуры и формирование контекстуального видения материала и конкретных явлений искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать основные факторы и виды картографической генерализации, язык карты, его структуру и грамматику, способы картографирования, информационные свойства карт; уметь выполнять географическое описание местности по содержанию топографических карт, отображать графически на картах и схемах количественную и качественную информацию; определять номенклатуру листа топографической карты по географическим координатам точки; проводить съемки местности с использованием приборов; применять картографический метод исследований в научной и образовательной деятельности; выполнять топографическое дешифрирование аэроснимков; распознать картографические проекции.
  • Знать теоретические основы организации и реализации, стратегии и программ для различных типов туристических продуктов, соответствующих запросам потребителей, технологии и общие закономерности системы продаж в туристической индустрии, понятия, особенности, основные субъекты туриндустрии, роль и сущность туруслуг, задачи деятельности туроператора, порядок проектирования и планирования тура, особенности организации различных видов туров, требования к классам обслуживания, особенности использования транспортных средств при туристских путешествиях, правовые основы организации и особенности правового регулирования туристской деятельности и туристких перевозок; уметь организовать работу по планированию рекламной деятельности туристского предприятия анализируя сущность и задачи связей с общественностью.
  • Владеть современными методами физико-географических исследований, программными средствами, методами и технологиями картографирования и проектирования баз данных и геоданных, создания и использования тематических карт в среде ГИС.
  • Демонстрировать знания и применять базовые представления об основах общей биологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы, иметь представление об основных биогеографических законах и границах их действия; выявлять и формулировать многообразные взаимосвязи между компонентами биогеоценозов и биосферы в целом; владеть основными теориями фундаментальных разделов химии.
  • Демонстрировать знания о всемирной истории, мировой культуре и искусстве, закономерности их развития, важнейших периодов и эпох, основных методах и способах анализа, критериев изучения и оценки культурной жизни разных эпох и современного искусства; знать культуру и обычаи других стран и народов; применять современного знания об истории и культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Знать общие и теоретические основы физической географии мира и РК, об этапах физико-географического изучения и районирования территории РК, основы проектирования городов, типологию и классификацию городов, современные особенности урбанизации в регионах мира; демонстрировать знания теоретических основ экономической, социальной и политической географии, владеть основными терминами, понятиями, категориями, факторами, тенденциями и закономерностями современных демографических явлений и процессов, теоретическими основами демографического прогнозирования и демографической политики, взаимосвязей между сельским хозяйством и окружающей географической средой.
  • Знать место рекреационной географии и географии туризма в решении задач взаимодействия общества и природы, принципы и методы прикладных направлениях географии, основые сакральные, культурные, исторические и природные памятники РК, географические названия (топонимы) РК, их значение, структуру, происхождение, общие географические и специальные топонимические термины; применять географические знания для решения практических задач; оценивать последствий влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; владеть современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знания о теоретических основ экономики природопользования, основные подходы к оценке природных благ, включая экологические услуги, и экологического ущерба, методические подходы к оценке рекреационной нагрузки; определить природные и экологические факторы развития природопользования с позиций рекреации и туризма; применять теоретические знания для решения практических задач в области экономики рекреационного природопользования; владеть навыками оценки рекреационной нагрузки и методами эколого-экономического анализа.
  • Знать содержание классических и современных концепций менеджмента, методы принятия управленческих решений, теоретические и методологические подходы к управлению персоналом, социально-психологические и экономические особенности управления персоналом, организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, предмет, принципы и задачи курса экономика туризма, последствия воздействия туризма на экономику, структуру туристской организации, методы планирования развития организации туризма; составлять договорную документацию туристской деятельности; компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта; применять международные системы бронирования услуг в туризме, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания в туризме; владеть методами оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах, методами создания и перспективного развития деятельности турорганизации.
  • Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
  • Владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, основы почвоведения, ландшафтоведении, методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы; иметь представление о распространенности химических элементов в окружающей среде, о наиболее общих закономерностях химических и физических процессов в тропосфере, гидросфере и педосфере; знать химический состав геосфер и живого вещества, формы миграции и физико-химические условии нахождения химических элементов в окружающей среде; решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы.
  • Демонстрировать знания о культуре как ценностно-смысловом единстве и закономерностях ее развития, искусстве отдельных эпох и народов, об основных направлениях и стилях искусства различных эпох, мировой и отечественной культуре и искусстве в их развитии; применять знания о феноменах культуры, формирование контекстуального видения материала и конкретных явлений искусства в профессиональной деятельности.
Top