6B05203 Рекреационная география и туризм в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров для работы в туристско-рекреационной сфере, обладающих теоретическими знаниями в области рекреационной географии и туризма, владеющих современными методами сбора и анализа данных, умеющих давать оценку туристско-рекреационного потенциала, применять различные технологии проведения экскурсий и применять полученные знания на практике в соответствии с постоянно повышающимися требованиями рынка туристских услуг.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Основы почвоведения
Целью освоения дисциплины является формирование представления о строении, составе и свойствах почв, как о самостоятельном теле природы, дать представление о географическом распределении почв, закономерностях ее происхождения и развития, об основных проблемах теории генезиса почв, почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ, о функционировании и роли почв в природе, экологической обстановке, об охране и рационального использования почвы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая биология
Целью освоения дисциплины является дать целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, раскрыть взаимодействия между организмами и выявить роль отдельных их групп в составе биосферы, показать изменения живой природы в связи с изменяющейся экологической средой, как в пространстве, так и во времени. А также выявить закономерности географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов и дать основу для изучения профессиональных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общее землеведение
Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общая химия
Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы туристской деятельности
Целями изучения дисциплины являются изучение особенностей туристской деятельности, ознакомление обучающихся терминологией в сфере туризма, основами развития туризма, основами деятельности туристского предприятия и современными тенденциями развития сферы туризма, правилами поведения и общения в сфере туризма, формирование знаний о технологии формирования и продвижения турпродукта, прививать навыки использования нормативных, справочных и методических материалов, руководить людьми и работать к коллективе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы геологии и геоморфологии
Целью данного курса является знакомство с геологией и геоморфологией как с науками, с их методами исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; формирование знаний об экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; познание основных методов геологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении важнейших закономерностей геологических процессов, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное мышление и генерация бизнес идей
Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины является повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени обучения (бакалавриат) и овладение необходимым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной сфер деятельности при общении с зарубежными коллегами и партнерами, а также для развития когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке. Задачи дисциплины: использование изучаемого иностранного языка в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранной профессии; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география мира
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии зарубежных стран, о значимости экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности, о научных учениях, теориях и концепциях экономической и социальной географии, о научных идеях отечественных и зарубежных школ, о методах экономико-географического анализа, способности применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ландшафтоведение
Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных свойствах геосистем, о закономерностях региональной и локальной дифференциации географической оболочки, классификации ландшафтов и его морфологических единицах, компонентах ландшафта и ландшафтообразующих факторах, принципах выделения ландшафтов и их морфологических единицах, основных закономерностях биогенного и абиогенного оборота веществ в ландшафте, структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий РК.7
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метеорология и климатология
Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах (температуре, влажности воздуха, осадках, испарении влаги, направлении и скорости ветров и др.); о климатах и прогнозах их изменения; способах и технических средствах измерения метеорологических данных, способностей применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География туризма
Целью освоения дисциплины является, выявление закономерностей образования туристских центров и зон; определение их региональной и международной специализации; выявление основных факторов их развития; описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран; разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования); обоснование таксономической структуры туристских образований; анализ туристских ресурсов отдельных регионов и стран; анализ национальных и региональных особенностей развития туризма в РК.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Картография с основами топографии
Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных видах и типах географических карт и картографических произведений, классификации основных картографических проекций по способу построению; способности применять основные технологии, в том числе и компьютерные для создания и использования тематических планов и карт; использовать знания в области топографии и картографии, картографический метод в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гидрология
Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний об основных свойствах гидросферы и ее составляющих: океанов, морей, рек, ледников, озер и вод болот водохранилищ, о наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, взаимосвязи с другими оболочками (сферами) планеты, использования методов исследований водных объектов и расчетов основных показателей гидрологического режима водных объектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Всемирная история
Целями освоения дисциплины являются создание у студентов систематизированного представления об историческом знании, его основах, о закономерностях мирового исторического процесса, многообразии путей развития; формирование представления об основных этапах всемирной истории, ее переломных моментов; выявление социально-политических, экономических и идеологических факторов, влияющих на ход истории на глобальном, региональном и пр. уровнях, формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии всемирного исторического процесса; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка основных навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Математическое моделирование устойчивого развития туризма
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование математических моделей устойчивого развития регионального туризма и разработке поддерживающих их инструментальных средств, определение факторов, обеспечивающие устойчивое развитие регионального туристического кластера; выявление оптимальных сценарии развития регионального туристического кластера и ключевых факторов развития; разработка модели устойчивого развития туризма, позволяющую прогнозировать уровень развития регионального туристического кластера и оценка влияния принимаемых управленческих решений на экономическую, экологическую и социальную устойчивость региона.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Туристско-рекреационное природопользование
Целью освоения дисциплины «Туристско-рекреационное природопользование» является изучение взаимодействия туризма и окружающей среды, формирование представлений о пространственном выражении процессов и явлений, связанных с развитием рекреации, развитие конструктивного мышления, направленного на разработку рекомендаций для оптимальной организации рекреационной деятельности в пространстве, устойчивого развития территориально-рекреационных систем, развитие способности анализировать социально значимые проблемы, связанные с туристско-рекреационным природопользованием.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Рекреационная география
Целями освоения дисциплины являются знакомство студентов с системой территориального (пространственного) распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих вдающееся значение как в российском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях туристского районирования, о способах его пересмотра и изучение современной сетки туристско-рекреационных районов и зон Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономика и статистика туризма
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления о структуре туристского рынка, экономических функциях туриндустрии, особенностях ценообразования, показателях спроса и предложения на туристском рынке; способностей использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах, методов общей статистики в анализе международного и внутреннего туризма, туристских поездок, туристских доходов и расходов, деятельности предприятий индустрии туризма; прививать навыки оценки эффективности деятельности туристского предприятия, расчета стоимости туристского продукта, разработки стратегии развития туристского предприятия в условиях рыночной экономики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Политическая география мира
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о становлении политической географии мира, формировании политической карты мира, теории и концепции зарубежной и отечественной политической мысли по вопросам политической географии, географическом положений государств, их взаимоотношения, роли и месте в современной расстановке политических сил на мировой арене, об основных закономерностях и тенденциях мирового политического процесса в контексте географического государствоведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент на предприятиях туристской индустрии
Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с организацией управления туристской индустрией, с основными методами, принципами и функциями управления, используемых на отечественных и зарубежных туристских фирмах, а также в обучении студентов в выявлению особенностей и проблем организации и управления предприятиями туристской индустрии, разработке и принятию управленческих решений, выявлению и разрешению конфликтов в коллективе, делегированию полномочий сотрудникам организации в туристской индустрии, применению современных подходов к управлению туристской индустрией;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии Республики Казахстан; ознакомление с особенностями современной социально-экономической ситуации в РК, рассмотрение внутреннего природно-ресурсного потенциала, экономико-географического положения, трудовых ресурсов и сформировавшейся отраслевой и территориальной структуры хозяйства, изучение дифференциации территории республики по уровню социально- экономического развития, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геохимия и геофизика окружающей среды
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления об истории химических элементов на планете, о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества и об общих закономерностях химических и физических процессов в них; показать значение геохимии и геофизики окружающей среды для решения проблемы сохранения и охраны химической организованности биосферы, для разработки и совершенствования методов мониторинга и защиты окружающей среды от загрязнений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представления об общих планетарных и крупных региональных закономерностях возникновения развития, размещения и хозяйственного освоения ландшафтов Земли; познакомить студентов с региональными особенностями и различиями географической оболочки и направлениями хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши и океана. Показать последствия, которыми сопровождаются антропогенные перестройки ландшафтов, связанные с изменениями географической оболочки на региональном уровне; научить применять полученные знания для анализа различных природных факторов, формирующих различные природы материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Связь с общественностью в сервисе и туризме
Целями изучения дисциплины являются изучение закономерностей взаимодействия субъектов общественных отношений с гражданами и организациями на основе согласования интересов и в обеспечении студентов специализацией в области управления общественными связями, ознакомление современными тенденциями развития связи с общественностью в туризм, методологическими принципами построения системы управления в PR - деятельности, принципами государственного регулирования PR – деятельности, применять на практике основные методы и инструменты связи с общественностью в туризме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты
Целями освоения учебной дисциплины являются изучение развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причин и факторов такого размещения, структуры и продуктивности земельного фонда, современной агрогеографии мира, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран, выявление региональных особенностей территориально-отраслевой структуры различных стран, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Общие географические методы
Целями освоения учебной дисциплины являются раскрыть общие вопросы методологии и методики научных географических исследований, подготовить студентов к самостоятельным комплексным физико-географическим исследованиям; ознакомление с методами комплексных физико-географических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной физической географии, привить навыки практического применения географических методов при преподавании географии в школе и при решении научных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика предприятий туриндустрии
Целью освоения дисциплины является дать студентам целостное представление о туризме и гостеприимстве как межотраслевом комплексе и особенностях его функционирования, структуре рынка туристских и гостиничных услуг, логике конкурентной и ценовой политики, ознакомление с основными теоретическими концепциями и терминологическим аппаратом дисциплины; организацией деятельности и управлением туристских предприятий; структурой туристского предприятия; организационно-правовыми формами туристского бизнеса; применением современных технологий в управлении, разработке и реализации туристского продукта предприятий туристской индустрии; планированием деятельности и бизнес-планированием на предприятии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Реклама в туризме
Целями освоения дисциплины "Реклама в туризме" являются ознакомление студентов с целями и задачами рекламы туристских услуг, особенностями проведения рекламных кампаний в туристских фирмах в РК и за рубежом, а также в обучении студентов законам рекламы, фирменному стилю и слоганам, видам рекламы, принятию решений о разработке рекламного бюджета, содержанию рекламного обращения и средствах распространению информации о туристских услугах среди потребителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология и территориальная организация туризма (по видам)
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов систему теоретических знаний о технологических особенностях и территориальной организации различных видов туризма, изучение мотивационных, социальных и психологических основ формирования массовых и специальных видов туризма; изучение особенностей организации, основных черт и проблем развития различных видов туризма; изучение территориальной организации и инфраструктуры основных туристских дестинаций в рамках отдельных видов туризма; выявление основных тенденций развития различных видов туризма в современных условиях в РК и странах мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг на предприятиях туристской индустрии
Целями освоения дисциплины являются ознакомление студентов с принципами, функциональными задачами и стратегиями маркетинга туристской фирмы, оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности, а также в обучении студентов принятию конкретных решений по применению маркетинговых технологий в сфере туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
География мирового хозяйства
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний в области анализа динамики и пространственных закономерностей развития мировой хозяйственной системы на макро-, мезо- и микрогеографическом уровнях; представления о территориальной организации производительных сил мира, навыков аналитической деятельности в области географии мирового хозяйства, ознакомление с характеристиками природно-ресурсного потенциала, отраслевой и территориальной структурами мирового хозяйства необходимых для преподавания социально-экономико-географического цикла географии в школе, а также практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физическая география Казахстана
Целями освоения учебной дисциплины являются дать целостное представление о природных особенностях Республики Казахстан, об истории развития природных комплексов и ландшафтов, природных и антропогенных факторах изменений; формирование знаний об истории открытия, освоения и изучения территории Республики Казахстан, об особенностях пространственно-временной организации геосистем регионального и локального уровней, принципах и методах физико-географического районирования;
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География населения
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о теоретических и практических основах географии населения, истории развитии географии населения, современных методах исследования населения и демографических процессов, прививать навыки анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения и урбанизации, применять полученные знания в преподавании предмета география в школе, а также практической деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационные технологии обработки геоэкологических данных
Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение знаний по цифровому моделированию пространственных данных, изучение принципов использования геинформационных технологий в географических и геоэкологических исследованиях. При изучении курса студент приобретает знания по цифровому моделированию пространственных данных; изучение принципов использования геоинформационных технологий в исследованиях, овладение методами создания ГИС как одного из инструментов изучения ландшафтов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География транспорта и инфраструктуры
Целями освоения учебной дисциплины являются создание системы знаний о транспорте как отрасли материального производства и важнейшей составляющей инфраструктуры, изучение закономерностей и факторов, определяющих территориальные различия транспорта в системе территориальной структуры хозяйства; изучение вопросов влияния на транспорт природных условий, природно-географической среды; изучение размещения и работы различных видов транспорта; анализ структуры транспортных сетей; исследование развития и функционирования транспортных систем различных регионов и стран.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика рекреационного природопользования
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование современных научных представлений об особенностях и закономерностях действия экономических законов в сфере рекреационного природопользования; формирование знаний основных понятий, категорий рекреационного природопользования; умений устанавливать закономерности влияния рекреационного природопользования на природную среду, разрабатывать и применять технологии рационального природопользования и охраны окружающей среды; навыков оценки воздействия рекреационного природопользования на окружающую среду.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы регионального анализа с использованием ГИС-технологий
Целями освоения учебной дисциплины являются обучение студентов современным методам регионоведческих исследований с применением ГИС-технологий, дистанционного зондирования и картографического метода исследования, формирование знаний о структуре и функциях региональной системы, методах ее анализа и аналитических моделях; об основах анализа структуры и динамики системы населения региона, регион образующих экономических и пространственных связей, территориальной организации отраслей экономики и их комплексов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика
Целями освоения учебной дисциплины являются изучение проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров, формирование знаний об особенностях географического положения города, основах проектирования городов, типологии и классификации городов, особенностях урбанизации, принципах работы с городом и городской средой в историческом и современном разрезе, прививать навыки использования полученных знаний в педагогической и научной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка воздействия на окружающую среду
Целями освоения учебной дисциплины являются формирование основ знаний по оценке воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС, изучение порядка и процедуры оценки воздействия на ОС в РК в соответствии с действующим законодательством. Студенты изучат нормативно-правовое обеспечение процедуры ОВОС и ЭЭ, социально-экономические аспекты ОВОС, содержание основных разделов ОВОС, принципы и методы проведения оценки воздействия на все компоненты окружающей среды и на ландшафт в целом (ОВОС), включая медико-социальные оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природное и культурное наследие РК и мира
Целями освоения учебной дисциплины являются изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования природного и культурного наследия как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социо-культурное развитие, формирование у студентов современных научных представлений о природном и культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сакральная география Казахстана и топонимика
Курс отражает основные вопросы изучения сакральных мест с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой Родине через вопросы истории становления и развития, археологические памятники региона, этносоциальную и этнополитическую историю населения, роль и место исторических личностей края, сакральной географии (топонимика, ономастика).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туристко-рекреационного проектирования
Целью дисциплины являются: формирование у студентов компетенций, связанных с исследованием проектной деятельности в туристско-рекреационной сфере на основе изучения специфики и технологии разработки и финансирования региональных туристско-рекреационных программ. Задачи: приобретение систематизированных знаний об управлении процесса туристско-рекреационного проектирования; овладение практическими навыками туристско-рекреационного проектирования, методами и способами разработки туристско-рекреационного проекта; проведение проектного анализа при создании или развитии предприятия индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Транспортное обеспечение и логистика в туризме
Целями освоения дисциплины являются: изучить основы транспортного обслуживания и логистики в туризме, являющихся одним из важнейших элементов эффективного функционирования туристской индустрии; выявить место транспортного обслуживания в общем комплексе туристских дисциплин; изучить основные виды транспортного обслуживания и познакомить студентов с основными участниками процесса транспортного обслуживания; дать представление об основных транспортных системах мира.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Правовое обеспечение туристкой деятельности
Целью преподавания дисциплины являются формирование у студентов общекультурных и общепрофессиональных компетенций, характеризующих этапы освоения образовательной программы и обеспечивающих освоение законодательного и нормативно-правового аспекта, регулирующего туристскую деятельность; приобретение исследовательских навыков для перспективной оценки международного и отечественного нормотворчества в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Практическая часть курса заключается в приобретении квалифицированных нормативно-правовых знаний в масштабе функционирования туристской и сервисной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мировая культура и искусство
Целью дисциплины являются: повышение научного уровня студентов, творческого развития личности и её самореализации. Задачами дисциплины являются выработка системных представлений о мировой культуре и искусстве; анализ ключевых проблем мировой культуры; изучение закономерностей развития мировой культуры и искусства в историко-типологическом дискурсе; актуализация эмпирических знаний о феноменах культуры и формирование контекстуального видения материала и конкретных явлений искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Знать основные факторы и виды картографической генерализации, язык карты, его структуру и грамматику, способы картографирования, информационные свойства карт; уметь выполнять географическое описание местности по содержанию топографических карт, отображать графически на картах и схемах количественную и качественную информацию; определять номенклатуру листа топографической карты по географическим координатам точки; проводить съемки местности с использованием приборов; применять картографический метод исследований в научной и образовательной деятельности; выполнять топографическое дешифрирование аэроснимков; распознать картографические проекции.
- Знать теоретические основы организации и реализации, стратегии и программ для различных типов туристических продуктов, соответствующих запросам потребителей, технологии и общие закономерности системы продаж в туристической индустрии, понятия, особенности, основные субъекты туриндустрии, роль и сущность туруслуг, задачи деятельности туроператора, порядок проектирования и планирования тура, особенности организации различных видов туров, требования к классам обслуживания, особенности использования транспортных средств при туристских путешествиях, правовые основы организации и особенности правового регулирования туристской деятельности и туристких перевозок; уметь организовать работу по планированию рекламной деятельности туристского предприятия анализируя сущность и задачи связей с общественностью.
- Владеть современными методами физико-географических исследований, программными средствами, методами и технологиями картографирования и проектирования баз данных и геоданных, создания и использования тематических карт в среде ГИС.
- Демонстрировать знания и применять базовые представления об основах общей биологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы, иметь представление об основных биогеографических законах и границах их действия; выявлять и формулировать многообразные взаимосвязи между компонентами биогеоценозов и биосферы в целом; владеть основными теориями фундаментальных разделов химии.
- Демонстрировать знания о всемирной истории, мировой культуре и искусстве, закономерности их развития, важнейших периодов и эпох, основных методах и способах анализа, критериев изучения и оценки культурной жизни разных эпох и современного искусства; знать культуру и обычаи других стран и народов; применять современного знания об истории и культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе.
- Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; организовать спасательные работы в условиях ЧС.
- Знать общие и теоретические основы физической географии мира и РК, об этапах физико-географического изучения и районирования территории РК, основы проектирования городов, типологию и классификацию городов, современные особенности урбанизации в регионах мира; демонстрировать знания теоретических основ экономической, социальной и политической географии, владеть основными терминами, понятиями, категориями, факторами, тенденциями и закономерностями современных демографических явлений и процессов, теоретическими основами демографического прогнозирования и демографической политики, взаимосвязей между сельским хозяйством и окружающей географической средой.
- Знать место рекреационной географии и географии туризма в решении задач взаимодействия общества и природы, принципы и методы прикладных направлениях географии, основые сакральные, культурные, исторические и природные памятники РК, географические названия (топонимы) РК, их значение, структуру, происхождение, общие географические и специальные топонимические термины; применять географические знания для решения практических задач; оценивать последствий влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; владеть современными технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
- Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
- Демонстрировать знания о теоретических основ экономики природопользования, основные подходы к оценке природных благ, включая экологические услуги, и экологического ущерба, методические подходы к оценке рекреационной нагрузки; определить природные и экологические факторы развития природопользования с позиций рекреации и туризма; применять теоретические знания для решения практических задач в области экономики рекреационного природопользования; владеть навыками оценки рекреационной нагрузки и методами эколого-экономического анализа.
- Знать содержание классических и современных концепций менеджмента, методы принятия управленческих решений, теоретические и методологические подходы к управлению персоналом, социально-психологические и экономические особенности управления персоналом, организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, предмет, принципы и задачи курса экономика туризма, последствия воздействия туризма на экономику, структуру туристской организации, методы планирования развития организации туризма; составлять договорную документацию туристской деятельности; компетентно определять необходимую структуру и содержание туристского продукта; применять международные системы бронирования услуг в туризме, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания в туризме; владеть методами оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах, методами создания и перспективного развития деятельности турорганизации.
- Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации.
- Владеть базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о географии, географической оболочке, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, основы почвоведения, ландшафтоведении, методами ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы; иметь представление о распространенности химических элементов в окружающей среде, о наиболее общих закономерностях химических и физических процессов в тропосфере, гидросфере и педосфере; знать химический состав геосфер и живого вещества, формы миграции и физико-химические условии нахождения химических элементов в окружающей среде; решать глобальные и региональные геоэкологические проблемы.
- Демонстрировать знания о культуре как ценностно-смысловом единстве и закономерностях ее развития, искусстве отдельных эпох и народов, об основных направлениях и стилях искусства различных эпох, мировой и отечественной культуре и искусстве в их развитии; применять знания о феноменах культуры, формирование контекстуального видения материала и конкретных явлений искусства в профессиональной деятельности.
Похожие ОП
6B05203 География
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B05203 Ландшафтное проектирование
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B05203 Прикладная геология
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B05203 География
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B05203 Гидрология
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B05203 География и природопользование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B05203 География
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)