Инновационная образовательная программа

6B05203 Ландшафтное проектирование в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Почвоведение

    Целью курса является получение знаний о почве, как оболочке земли и ее экологических характеристиках. В состав дисциплины входит изучение экологических функций почвенного покрова, свойства почвы, процессы образования и ее эволюции; изучение различных почвенных горизонтов. Курс рассматривает вопросы генезиса, состава и свойств почв, а также современного экологического состояния почвенного покрова и путях их рационального использования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ботаника

    Раскрывает основные аспекты систематики растений, географию и экологию растений, особенности анатомо-морфологического строения растений различных системных групп, особенности экологической адаптации к условиям обитания, Основные понятия фитоценологии и фитопатологии. Знания по ботанике являются основой для формирования научного мировоззрения, экологической грамотности, знаний о биологических свойствах растений.В курсе рассматриваются особенности систематики и жизнеспособности наземных растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Курс «Ландшафтоведение» изучает основные этапы развития ландшафтоведения и экологии, пространственно-временных закономерностей размещения, строения и развития природных территориальных комплексов, методологическую основу науки, таксономическую структуру природных и природно-антропогенных ландшафтов, их экологические особенности – экологическое состояние и экологический потенциал. Формирует навыки оценка и воздействия антропогенного фактора на развитие ландшафта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ландшафтное картографирование (с основами ДЗЗ)

    В процессе обучения дисциплины обучающиеся исследуют теоретические и методические вопросы ландшафтного картографирования. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об объектах работы ландшафтного картографирования, о видах ландшафтных съемок и основах ведений полевой документации. В результате освоения дисциплин обучающиеся приобретают навыки работы с технологиями картографирования объектов ландшафтного дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративная дендрология

    Дисциплина помогает изучить обучающимся декоративные виды растений, а также интродукцию декортаивных растений . Целью освоения дисциплины является формирование представлений о древесно-кустарниковой флоре, морфо-биологических особенностях декоративных культур. В результате освоения дисциплины обучающиеся изучают ассортиментов древесно – кустарниковых видов для озеленения территории, применяют полученные знания и навыки созданиий ландшафтных проектов для озеленения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ландшафты Казахстана

    Курс «Ландшафты Казахстана» изучает природные территориальные и антропогенные комплексы, особенности региональной структуры естественных ландшафтов Казахстана и формирует у обучающихся знания, многообразие ландшафтов Казахстана, механизм применения теоретических методов исследования геосистем на территории Казахстана, историю развития ландшафтов Казахстана в процессе природной эволюции и их изменеия в результате хозяйственного освоения территории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы ландшафтной графики

    Дисциплина помогает обучающимся анализировать закономерности и принципы существующих ландшафтных объектов, демонстрировать осознание и возможность применения полученных знаний в профессиональном становлении. Особую роль в ландшафтной графике играет умение построения теней и перспективных (наглядных) изображений ландшафтных объектов. Целью дисциплины является закрепление приобретенные знания и навыки по ландшафтной графике в едином комплексе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративное растениеводство

    Цель дисциплины – научить будущего специалиста разрабатывать экономично, на высоком теоретическом уровне организационный и хозяйственный план декоративного питомника, квалифицированно планировать агротехнические мероприятия по выращиванию посадочного материала. В курсе, дается полная экологическая и дендрологическая характеристика каждого вида древесного растения. При этом указывается быстрота роста растения, продолжительность жизни, способность переносить засоленность почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы лесопаркового хозяйства

    Дисциплина предусматривает изучение основных функций лесопарков, процессов деградации и восстановления растительного покрова на рекреационных территориях, разнообразия видового состава, используемых древесных пород. Целью дисциплины является формирование у студентов современного представления об общих закономерностях проектирования и строительства объектов лесопаркового хозяйства различного назначения. Курс рассматривает вопросы по истории развития и становления лесопаркового хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агроклиматические ресурсы Казахстана

    Дисциплина изучает агроклиматическое зонирование территории Казахстана по теплообеспеченности и влагообеспеченности. В процессе обучения дисциплины формируется знания о влиянии климата на хозяйственную деятельность человека своего края. Целью дисциплины является изучение климата как фактора сельскохозяйственного производства, рассмотрение почв и её плодородия в зависимости от климатических условий определенных ландшафтов для специализации сельского хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Применение компьютерных программ в ландшафтном дизайне

    Дисциплина «Применение компьютерных программ в ландшафтном дизайне» помогает обучающимся изучить современные программные средства обеспечения. В процессе освоения дисциплины обучающиеся приминают информационные, коммуникационные технологии для сбора и обработки информации. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся навыков работы с информационными технологиями и в представлений о методах решения функциональных задач и организации информационных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Защита растений: фитопатология, энтомология

    Дисциплина помогает изучить обучающимся болезни растений, вызванных патогенами (инфекционные болезни) и экологическими факторами (физиологические факторы). В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают средства борьбы с заболеваниями и профилактику поражения растений, анализируют морфологические особенности насекомых их биологию. Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся практических навыков в области защиты растений, декоративных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программные комплексы в ландшафтном проектировании

    Программные комллексы для проектирования любых объектов являются главным звеном для будущих специалистов. Программы сегодняшнего дня, такие как AutoCAD, ArchiCAD, 3DMax используется во всех проектных работах. Для прогрессивного и успешного ландшафтного проектирования нужны достаточно развитые информационные технологии. В этом аспекте они выходят на первый план. Проектирование с помощью цифровых комплексов, программных и технических средств, эксплуатируемых для простой, недорогой и быстрой разработки проектов, моделей и чертежей. Это объемное понятие, объединяющее в себе десятки разновидностей по сложности, типу и функционалу. Все традиционные и трудоемкие работы в ландшафтном проектировании может решится одним компьютером экономив время и средства. Программные комплексы в ландшафтной архитектуре служит для расширения и закрепления знаний, умений и навыков по применению компьютерной графики и систем автоматизированного проектирования в ландшафтном проектировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование городской среды и парков

    Дизайн современных ландшафтных объектов представляет большой интерес для дизайнеров. Сегодня большое внимание уделяется вопросам увеличения объемов озеленения территорий и парков. При планировании парковых территорий необходимо провести анализ перспективных возможностей развития ландшафтно-дизайнерского объекта в пределах определенной проектной зоны, при этом учет благоустройства, цветочного оформления, места и объекта проектирования влияет на максимальную нагрузку парковой зоны. Проектирование ландшафтных объектов, активно развивающихся в процессе современной урбанизации, использует новые подходы, в том числе методы экологического проектирования. Это позволяет учитывать ряд требований к городской среде, таких как функциональная, социальная и экологическая, в дизайне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг лесного хозяйства

    Информация о состоянии лесных ресурсов и происходящих с ними изменениях имеет важное значение для формирования политики в области окружающей среды и развития на национальном и международном уровнях. Таким образом, в последние годы существенно возросла потребность в современной и надежной информации по лесной тематике и более серьезных аналитических возможностях на национальном уровне В результате освоения дисциплины у обучающиеся формируется навыки организации и ведения мониторинга лесов. Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении учащихся с теоретическими базами и практикой выполнения лесного мониторинга, технологиями создания баз данных по результатам выполнения прогноза и путями их дальнейшего применения для целей стабильного управления лесами, возможностью исполнять оценку воздействия хозяйственных событий на лесные и урбо-экосистемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративное древоводство

    Дисциплина формирует навыки у студентов понятия о декоративных кустарниках и деревьях, их биологических и экологических ососбенностях, способах размножения. А также, приобретают знания о выращиваниях и формированиях питомников на объектах озеленения. Цель дисциплины - формирование знания об ассотименте декоративных деревьев. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивает практические навыки создания зеленых насаждений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наблюдение и охрана лесной территории

    Развитие лесного мониторинга является необходимым шагом к укреплению управляемости лесов на основе современных информационных технологий. Вопросы защиты лесов от пожаров давно вышли за рамки интересов лесного хозяйства и превратились в важнейшую природоохранную проблему мирового масштаба. Наблюдение текущих изменений в состоянии лесного фонда, связанных с лесопользованием, пожарами, загрязнением окружающей среды и изменениями в структуре землевладения, в значительной степени соответствует переходу на рыночную экономику. В результате освоения дисциплины обучающиеся приобретают знание природы леса при контроле, планировании и проведении лесохозяйственных мероприятий, направленных на рациональное использование лесных ресурсов и их воспроизводство, сохранение защитных, рекреационных и других полезных функций леса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цветоводство

    Дисциплина формирует у обучающихся представлений о современном отечественном и зарубежном опыте по цветочным культурам. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся знаний о декоративных видах цветочных растений, навыков в сфере биологии и морфологии. В процессе изучения дисциплины обучающиеся приобретают практические навыки работы по возделыванию цветочных культур в открытом и защищенном грунте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ и проектирование парков

    Практика создания в городах озелененных территорий в виде садов, парков, лесопарков, цветников, работы по реконструкции зеленых насаждений на объектах озеленения в новых условиях требуют пересмотра ряда правил, касающихся проектирования, строительства и содержания таких объектов. В городах появились совершенно новые объекты рекреационного, экологического и эстетического характера, влияющие на количественный состав и качество зеленых насаждений. В преподавании дисциплины рассматриваются вопросы, непосредственно связанные с планировкой озелененных пространств в городах, типологией объектов озеленения различных категорий, их проектированием, новыми технологиями и работами по благоустройству и озеленению объектов, их оборудованием, механизацией производственных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Луговодство

    Дисциплина формирует у обучающихся представлений о луговодстве, рассматривая его как отрасль сельского хозяйства. Целью дисциплины является – формирование практических навыком работы в создании сеяных сенокосов и пастбищ. В ходе дисциплины обучающиеся приобретают знания о луговой растительности, а также навыки практического решения получения наибольшего количества сена и пастбищного корма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фитоценология

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки анализа состава, строении и функционирования экологии. В процессе изучения дисциплины обучающиеся анализируют экспериментальные методы изучения растительного покров. Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о методах изучения растительного покрова, о роли культурных растений в борьбе против засорения природы, растительных сообществах, и спецификах сорных растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Газоноведение

    Целью дисциплины “Газоноведение” является профессиональная подготовка студентов по специальности “Ландшафтное проектирование” в области свойств одного из основных материалов для ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства – травянистых растений. При изучении дисциплины основной задачей ставится получение представлений и знаний о биолого-экологических свойствах злаковых растений в газонах, особенностях их содержания и ухода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изучение садового участка и проектирование

    Дисциплина помогает обучающимся изучать экономико – математических методов моделирования и геоинформационных методов картографирования. Целью дисциплины «Изучение садового участка и проектирование» является формирование представлений и знания об основах проектирования садовых участков, приобретение практических навыков работы с природными материалами таких как: земля, вода, растительности, садовые сооружения, искусственные покрытия итд.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуализация ландшафтных проектов

    Человек воспринимает 90% информации при видении данного объекта или сцены. А в проектировании для наглядности важно показать конечный продукт в 2D и 3D чертежах. При продаже и маркетинге мало выставить чертежи, графические программы дают реалистичность показывая весь замысел творца данной работы. Визуализацией называют процесс, в ходе которого осуществляется обработка и рендеринг элементов компьютерной графики с применением специального ПО и инструментария, предназначенного для работы c 3D.В процессе освоения дисциплины является освоение знаний по изучению основных методов моделирования, алгоритмов создания визуализации проектных решений объектов ландшафтной архитектуры, построения элементов ландшафтного дизайна в 2D и 3D проекциях, составление коллажей, вычерчивание технических рисунков и планов, развитие художественного вкуса и творческого мышления, организация процесса проектирования с применением средств и графических пакетов ArchiCAD, 3DSMAX, PHOTOSHOP.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтное проектирование малого сада

    При изучения дисциплины у обучающихся формируется практические навыки работы со способами подбора растений и организации водоемов. В результате освоения дисциплины обучающиеся осваивают методики ухода и выращивания цветочно – декоративных и древесных культур для малого сада. Целью дисциплины «Ландшафтное проектирование малого сада» является формирование у обучающихся представлений о стилях садового дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы мелиорации

    Дисциплина формирует у студентов навыки адаптации и обработки почвы. В процессе освоения дисциплины обучающиеся приобретают знания об уровнях грунтовых вод, системной обработки почв с учетом плодородия, комплексах применяемых удобрений. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основных понятия мелиориации, а также рассмотреть его как систему социально – экономических мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оформление графической документации в ландшафтном проектировании

    Дисциплина формирует у обучающихся навыков работы с проектной документации ландшафтного проектирования. В разработке проектной документации обучающиеся анализируют и утверждают поэтапные задания для проекта, собирают исходные данные, проводят предпроектный анализ и обрабатывают их. В процессе изучения дисциплины обучающиеся оформляют свои проекты в соответствии с государственными стандартами и нормативными документами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фитомелиорация

    Дисциплина формирует у обучающихся умения профессионального образования в сфере ландшафтного проектирования. В процессе изучения дисциплины обучающиеся умеют рационально использовать свои научные принципы по практическим основам фитомелиорации почв. Целью изучения дисциплины является формирования у обучающихся представлений о полевых культурах в различных климатических зонах, навыков рационального применения экологической среды в проектировании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство

    Дисциплина направлена на формирование комплекса знаний и лидерских навыков будущего специалиста. В ходе освоения дисциплины рассматриваются вопросы теории менеджмента и лидерства, методы и функции управления, стили руководства и власти, закономерности лидерской деятельности и механизмов ее реализации, командообразования и коммуникации, управленческих решений, мотивации, управления конфликтами и изменениями, имиджа лидера.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы проектирования в системах САПР

    Проектирование технического объекта связано с созданием, преобразованием и отображением образа данного объекта в принятой форме. Проектирование начинается с подготовки проектного задания. Результатом проектирования является полный комплект документации, содержащий достаточно информации для подготовки объекта. Эта документация является окончательным описанием объекта. В результате освоения дисциплин студенты овладевают информацией о различных аспектах и видах программного обеспечения для систем компьютерного проектирования, необходимой для квалифицированных пользователей САПР в различных областях технологий. Дисциплина позволяет математическому обеспечиванию процедур анализа и синтеза проектных заключений, созданию локальных и корпоративных сеток САПР, составу и функциям сред системы САПР. Используя технологии искусственного интеллекта, студенты могут повысить эффективность и результативность процессов системного проектирования и создать более качественные и устойчивые системы. Искусственный интеллект может применяться в имитационном моделировании. Алгоритмы машинного обучения обучающийся могут использовать для автоматического создания и оптимизации системных моделей на основе входных данных, таких как показатели производительности, условия окружающей среды и отзывы пользователей. Это может помочь сократить время и ресурсы, необходимые для разработки и тестирования системных моделей, при одновременном повышении точности и надежности результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Парки в современным мире

    Дисциплина Парки в современном мире рассматривает формирование и развитие садов и парков от древнего мира до первого десятилетия 21 века. История возникновения и создания объектов ландшафтной архитектуры насчитывает тысячи лет, ее корни уходят в далекие времена Древней Персии, Египта и Китая. Трактаты древних философов, историков, писателей содержат описания парков и садов. Для успешного освоения дисциплины "Парки в современном мире" студенту необходимо овладеть профессиональной терминологией, изучить формирование различных стилевых направлений, получить представление о ходе исторического развития ландшафтного и садово-паркового искусства, изменении стилистических приемов, знании видов растений и характере изменения ландшафта; разработать ряд выдающихся исторических и современных парков и других объектов ландшафтной архитектуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оформление зимних садов

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков по созданию зеленых зон в интерьерах различного назначения. В результате освоения дисциплины студенты изучают - ассортимент растений, используемых в закрытом пространстве и открытом грунте, законы и методы составления растительных композиций, основы проектирования интерьеров различного назначения и объектов ландшафтной архитектуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы урбанизации и благоустройство

    Благоустройство урбанизированной территории является одной из важнейших сфер деятельности, связанной с формированием благоприятной среды. Современный уровень урбанизации привел к крупномасштабному взаимодействию между природой и человечеством, где зеленые насаждения являются неотъемлемыми элементами современного ландшафта. Воздействие растений на урбанизированную среду очень велико, и при благоустройстве городских территорий этому вопросу уделяется большое внимание. При заключении данных задач все большее смысл получает покрывное озеленение, функционально-пространственная конструкция и оснащение местностей, ландшафтный дизайн.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оранжерейное и комнатное цветоводство

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся приобретают знания об ассортиментах и сортиментах декоративных растений для разных типов интерьера. Дисциплина помогает обучающимся правильно использовать групп растений для проектирования, ознакамливает обучающиеся с разными цветочными культурами, основными особенностями уходов за ними. В результате освоения дисциплины обучающиеся анализируют морфологические и биологические особенности комнатных растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология устройства водных объектов

    Дисциплина помогает обучающимся изучить технологию выгодного расположения малых водных объектов в ландшафтном проектировании. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают нормативные документы по использованию водных объектов. Целью освоения дисциплины является формировать у обучающихся навыков проектирования систем водопользования . В результате освоения дисциплины обучающиеся знакомятся с общими схемами проектов устройства водных объектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Строительные материалы в ландшафтном дизайне

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся рассматривают структурные, гидрофизические, теплофизические особенности материалов, изучают стандартизацию требований и методов испытания строительных и декоративно-отделочных материалов. Целью изучения дисциплины является освоение практических навыков по подбору традиционных и современных материалов для реализации проектов по благоустройству и озеленению, а также их защите.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование зеленых объектов города

    Экологическая обстановка в городках настятельно просит разработки особой программы охраны находящейся вокруг окружающей среды Генерального плана. Он подключает в себя экологическую характеристику мегаполиса и его находящейся вокруг среды; климатические и микроклиматические особенности территории; данные о загрязнении атмосферного бассейна и почв; описание поверхностных и подземных источников воды, геологической среды, флоры и фауны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в ландшафтном дизайне

    Дисциплина помогает обучающимся изучать методы по выращиванию растении. В процессе освоения дисциплины обучающиеся самостоятельно обобщают и анализируют информацию о современных аграрных технологиях, а также работают с базой данных. Дисциплина формирует у обучающихся навыки работы со современными информационными технологиями для обработки, сбора, и распространения информации в сфере растениеводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ирригационные и дренажные системы

    Дисциплина «Ирригационные и дренажные системы» по своему содержанию уникальный свод жизненно важных научных знаний и практических навыков, сформированных на стыке смежных отраслей экономики. Конечная предпочтительная цель курса - обеспечить ориентацию и адаптацию в гидромелиоративном кластере, предоставить возможность для получения полезных профессиональных сведений и обретения достаточного квалификационного уровня. Изучается устройство ирригационных и дренажных систем, методы оптимального использования гидротехнических сооружений, распределения воды исходя из мелиоративного состояния почвы, мелиорация земель и т.п.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Озеленение городских территории

    В ходе освоения дисциплины обучающиеся владеют представлениями в области озеленения территории, приобретают практические навыки по выращиванию растении для озеленения, создают эстетическую обстановку с помощью растительных материалов а ландшафтном проектировании. Целью освоения дисциплины является – формирование у обучающихся навыки проектирования и озеленения территории, для создании благоприятной обстановки и эстетического обогащения природной среды. Навыки в сочетании с ИИ способен обучить студентов над контролированием загрязнение воздуха, воды и почвы: и в этой области улучшить ситуацию, от получаемых данных, помогая в разработке новых идей для смягчения экологических проблем. Зеленые технологии включают в себя мониторинг энергосистем, управление системами полива и утилизации отходов, производство энергии из зеленых источников, создание «умных» домов и целых «умных» городов. Искусственный интеллект и связанные с ним технологии уже превращают озеленение в эффективный инструмент повышения качества жизни человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интродукция декоративных видов растений

    Целью изучения дисциплины является развитие умений и знаний по проведению отбора и внедрению в культуру наиболее декоративных и устойчивых растений районного происхождения. Задачи дисциплины является: формирование навыка изучения формового разнообразия интродуцированных растений; практическое применение приобретенных в процессе обучения данной дисциплине знаний; умение оформлять ландшафты и интерьеры с использованием интродуцированных растений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Изучает с помощью ГИС-технологий картографические методы и использует их на практике. На основе программ искусственного интеллекта изучает принципы и закономерности пространственно-временной организации геосистем на локальном и региональном уровне, определяет особенности работы с динамикой природных и антропогенных ландшафтов.
  • Определяет морфологические признаки и биологические особенности декоративных культур и комнатных растений на основе анализа основы растениеводства для использования их в проектировании, озеленении и благоустройстве территории.
  • Проводит биоэкологический мониторинг растений, фитомелиорацию с помощью инновационных технологий, интегрируя междисциплинарные знания и картографические методы исследования при ландшафтном проектировании, дизайне и моделировании.
  • Использует отраслевые географические знания и законы формирования почвенного покрова для определения их оценки в развитии лесопаркового хозяйства, ботанических садов, цветоводства на основе компонентного и системного анализа геосистем, обобщая принципы и законы растениеводства.
  • Демонстрирует навыки владения программными средствами ГИС, используя методы поиска и обмена информацией в глобальных и локальных сетях для создания базы данных, ландшафтного строительства, проектирования и дизайна на основе компьютерной графики, интерпретируя знания структурной ботаники, гидрологии, агрохимии.
  • Проводит экологическую оценку защиты интродуцированных и акклиматизированных растений, а также лекарственных и ароматических растений для их использования в практических целях и принятия управленческих решений, управления изменениями. Использует методы основ экономики и бизнеса, предпринимательства при разработке бизнес-плана.
  • Разрабатывает комплекс фитомелиорации на основе рационального применения удобрений для сохранения древоводства, плодовых растений в декоративном садоводстве, дендрологии, питомниках, а также проектирования городской среды и парков, создания зимних садов, оранжерей с помощью инновационных технологий.
  • Анализирует структуру газонного покрытия и цветоводсвта для определения их места в системе озеленения и функционального назначения в благоустройстве городской среды, а также территории паркового, лесопаркового хозяйств.
  • Применяет систему знаний о растительных сообществах, закономерностях их организации и функционирования и основные методы экологических исследований растений и рационального природопользования для назначения биоэкологического мониторинга и проведения фитомелиорации. О основных жизненных средах; дает представление о круговороте вещества в природе.
  • Составляет план территории питомника декоративных растений и ботанических садов на основе анализа методов почвенного, флористического, топографического обследования территорий и основы лесопаркового хозяйства при ландшафтном проектировании; Оказывает услуги в ландшафтном проектировании на государственном, русском и иных иностранных языках.
  • Определяет особенности строительных материалов в ландшафтном дизайна на основе анализа традиционных и современных материалов для реализации проектов по благоустройству и озеленению территории в соответствии с государственными стандартами и нормативными документами.
  • Участвует в деловой коммуникации на разных языках в процессе академического и профессионального взаимодействия, придерживаясь правовых основ, духовно-нравственных ценностей личности, народных традиции, психофизиологических особенностей деятельности членов команды на различных возрастных ступенях, в том числе при разработке ландшафтного проектирования и моделирования для достижения поставленных целей; Использует инновационные подходы к внедрению делового мышления, закреплению навыков и обучению предпринимательству. Формирует комплекс знаний и лидерских навыков по управлению и лидерству.
Top