Новая образовательная программа

6B05101 Биология в КазНПУ им. Абая

  • Абайтану
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование знаний о многоранности личности Абая. Содержание: Наследие Абая. Поэт – мыслитель. Многогранность личности Абая – нравственно-философские, культурно-аксиологические, исторические, социально-политические взгляды.Мысли Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии. Компетенции: Формирование нравственно-философских, культурно-исторических, гуманистических ценностей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биология клетки
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток в связи с внедрением новых методов и достижений современной биологии. Содержание: Клеточная теория. Прокариоты и эукариоты. Основные компоненты клетки. Особенности строения и функций органоидов в клетке. Клеточный цикл. Клеточная смерть. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи, способствующих развитию научного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Гистология
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей. Тканевой уровень строения организма. Классификация тканей. Гистогенез. Эпителиальная ткань. Соединительные ткани внутренней среды. Мышечные ткани. Нервная ткань. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи, способствующих развитию научного мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоология 1
    Кредитов: 3

    Цель: знать многообразие животного мира, филогению, организацию, экологию и практическое значение основных таксонов беспозвоночных животных. Содержание: Зоология беспозвоночных рссматривает вопросы морфологии, анатомии основных систематических групп беспозвоночных: простейшие, , кишечнополостные, черви и другие. Изучает вопросы систематики, значения, происхождения беспозвоночных. Компетенции: владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения беспозвоночных животных, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 4

    Цель: изучение современных представлений о закономерностях онтогенетического развития организмов, морфогенеза, как фундаментальной основы жизненных процессов. Периодизация онтогенеза. Гаметогенез и оплодотворение. Дробление, образование бластулы, гаструляция, нейруляция. Развитие производных зародышевых листков. Механизм и виды перемещения клеток. Внезародышевые органы. Эмбриогенез человека. Развитие человека. Компетенции: Формирование основных представлений об индивидуальном развитии живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в биологию
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование целостного представления о свойствах живых систем, историческом развитии жизни. Содержание дисциплины: Современное развитие биологии. Современная теория происхождение жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Иерархия живого в биосфере. Формы размножения. Экспериментальное изучение онтогенеза. Главные направления эволюционного процесса. Компетенции: Имеет представление о разнообразии биологических объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ботаника 1
    Кредитов: 3

    Цель: Знать морфологию и систематику низших растений, Знать основные царства органического мира, разнообразие основных таксонов растительного мира, грибов, водорослей, лишайников. Их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. Содержание: Разнообразие тканей низших растений. Таксономические группы, строение, размножение, разнообразие. Жизненные формы и экологические группы. Компетенции: Владеет знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения низших растений, понимает их роль в природе и хозяйственной деятельности человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фитогеография
    Кредитов: 5

    Цель - ознакомить с географическими закономерностями распространения таксонов растений на планете. Содержание: Фитогеография как наука, ее место в ряду биологических наук. Подразделения фитогеографии. Ареал как природное явление. Особенности поведения вида в пределах ареала: неравномерность и массовость. Критерии прерывистости. Классификация ареалов - общая и относительная. Компетенции: способность применять базовые представления о принципах оптимального природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Растительные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомление с многообразием растительного мира Казахстана. Содержание: Основное распределение растительного мира. Охраняемые территории (заповедники, национальные парки, заказники) и их значение в сохранении растительного мира. Растительный мир как объект правовой охраны и регулирования использования. Методы правового регулирования отношений по охране и использованию растительного мира. Компетенции: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Зоогеография
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать знания о закономерностях размещения отдельных видов и других систематических категорий и сообществ животных на поверхности Земного шара. Содержание: Условия существования животных и географическое распространение. Фауна моря. Фауна пресных вод. Наземная фауна. Главнейшие ландшафты суши и особенности их фауны. Ареал. Зависимость формы ареалов от внешних факторов. Специфика распределения по ареалу. Компетенции: Формирование понятий о фауне, ареалах и расселении животных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Химия
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование у студентов понятий о теоретических основах химии, ее особенностях, связи с другими науками и ее практической значимости для биологов. Содержание: Теоретические основы общей химии. Периодический закон и Периодическая система, химическая связь, гибридизации орбиталей; теория электролитической диссоциации, гидролиз солей, окислительно-восстановительные реакции. Компетенции: готовность применять полученные теоретические знания и практические навыки по химии для решения актуальных проблем биологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровые технологии и базы данных
    Кредитов: 3

    Цель: обучение основным навыкам использования и управления базами данных. Содержание: Цифровые технологии – это система, кодирования и трансляции информационных данных, позволяющих решать разнообразные задачи за относительно короткие отрезки времени. База данных (БД) – совокупность специальным образом организованных данных, хранимых в памяти компьютера, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Компетенции: навыки использования данных одновременно несколькими пользователями в рамках одной организации

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Животные ресурсы Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомление с многообразием животного мира Казахстана. Содержание: Зональность распределения животного мира. Охраняемые территории (заповедники, национальные парки, заказники) и их значение в сохранении и воспроизводстве животных. Животный мир как объект правовой охраны и регулирования использования. Методы правового регулирования отношений по охране и использованию животного мира. Компетенции: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение организационных и финансовых основ бизнеса. Содержание: Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Формы участия в предпринимательской деятельности: открытие собственного предприятия, участие в качестве соучредителя нового предприятия, покупка готового предприятия и наследование. Финансовые основы бизнеса. Финаосвая система. Сущность, формы, структура капитала. Инфляция и безработица. Компетенции: правильно анализировать практику организации бизнеса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биогеоценология
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование представлений о биогеоценозе, как о комплексной, динамичной биосистеме. Содержание: Биоценоз как система надорганизменного уровня. Структурно-функциональная организация биоценоза. Структура биогеоценоза и фитоценоза. Таксономическая структура. Биоразнообразие сообществ. Динамика биогеоценозов. Жизненные формы, как отражение условий среды и отношений в биоценозе. Классификации сообществ. Закономерности формирования сообществ. Компетенции: формирование целостного восприятия учения о биоценозах. Формирование комплексного взгляда на динамику процессов, протекающих в биогеоценозах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Ботаника 2
    Кредитов: 3

    Цель: Знать морфологию и систематику высших растений. Содержание: Разнообразие тканей у растений. Анатомическое строение и функции стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Общее строение цветка. Соцветия. Разнообразие плодов. Жизненные формы и экологические группы растений. Основные систематические группы растений: Царства, Отделы, Классы. Разнообразие растений. Компетенции: Формирование целостного восприятия морфологии, систематике и распространении высших растений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Зоология 2
    Кредитов: 3

    Цель: Изучение разнообразия позвоночных животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология позвоночных рассматривает вопросы строения, распространения, систематики, экологии хордовых. Хордовые - высокоорганизованная группа животных, характеризующаяся следующими признаками: вторичноротые, энтодермальный осевой скелет, высокое развитие нервной системы и др. Значение животных в природе и жизни человека; актуальные проблемы и прикладные аспекты. Компетенции: Формирование целостного представления о строении, распространении и значении позвоночных животных

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология популяций
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование понятий об экологических популяциях и сообществах. Содержание: Разнообразие биологических ресурсов в рамках одного вида, между видами и в экологических системах. Понятие о популяции. Популяция как биологическая система. Популяционная структура вида. Популяционный ареал вида. Взаимодействия популяций. Биотические связи в биоценозах. Межвидовые отношения. Основные формы взаимоотношений. Компетенции: способность применять современные методы обработки, анализа и синтеза полевой, производственной и лабораторной биологической информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биология человека
    Кредитов: 6

    Цель: Формирование системы знаний о биологии человека. Содержание: Положение человека в природе. Теории происхождения и эволюции человека. Уровни организации организма человека как целостной биологической системы. Общий обзор тела человека. Формы поведения человека. Психофизиологические и биосоциальные особенности человека. Понятие об экологии человека; проблемы его здоровья. Компетенции: Формирование научных представлений об основных этапах антропогенеза, о проблемах здоровья и экологии человека, особенностях его демографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анатомия человека
    Кредитов: 6

    Цель: Изучение строения организма человека в целом, отдельных органов и систем. Содержание: Опорно-двигательный аппарат. Спланхнология. Сосудистая система. Нервная система: центральный и периферический отделы. Автономная нервная система. Органы чувств. Компетенции: Формирование знаний об общих закономерностях строения тела человека, структурно-функциональных взаимоотношениях частей организма

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы академического письма
    Кредитов: 5

    Цель: освоение навыков научного стиля изложения. Содержание: представление, нацеленное на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; для укрепления или оспаривания концепций, или аргументов. Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: Применяет на практике навыки составления научной документации, отчетов, статей и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного представления об основных веках развития художественной культуры Казахстана. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Компетенции: использовать полученные знания в практической деятельности педагога в становлении нравственно-эстетического облика современного казахстанца

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания и современные технологии обучения биологии
    Кредитов: 6

    Цель: сформировать представление о теоретических и методических подходах к преподаванию биологии. Содержание: Общепедагогические и специфические принципы. Система методов и методических приёмов обучения биологии. Средства обучения биологии. Формы обучения. Обновленное содержание биологического образования. Технология критериального оценивания. Компетенции: Освоение основными методическими принципами, формами и приёмами эффективного преподавания биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Компьютерные технологии и моделирование в биологии
    Кредитов: 6

    Цель: Моделирование систем – основной подход компьютерной биологии. Содержание: Общие понятия модели системы. Типы моделей. Особенности биологических моделей. Современные компьютерные технологии. Форматы представления биологических данных. Хранение данных. Принципы организации баз данных. Обработка данных. Подготовка научных данных к публикации. Построение прикладных моделей. Компетенции: Овладение современными компъютерными технологиями в биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Биохимия
    Кредитов: 5

    Цель:Изучение строения и функций биомолекул живой материи; расширение знаний о процессах метаболизма. Содержание. Разделы биохимии. Белки: строение, свойства, функции. Углеводы: строение, свойства, функции. Липиды. Нуклеиновые кислоты. Витамины. Ферменты. Гормоны. Обмен веществ и энергии в клетке. Метаболизм белков, углеводов. Анаэробный и аэробный распады углеводов Энергетический баланс. Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам биохимии, использование практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование логически обоснованных текстов и докладов на профессиональные темы. Точность словоупотребления. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Метаболизм растений
    Кредитов: 5

    Цель: Изучить процессы обмена веществ в растительных организмах. Содержание: Понятие о метаболизме в растениях. Пластический и энергетический обмены. Пластический обмен: синтез белков, углеводов и др. соединений. Биосинтез белка (трансляция и транскрипция). Фотосинтез (световая и темновая стадии). Энергетический обмен: распад белков, углеводов. Пути распада углеводов. Энергетический баланс. Генетическая связь дыхания и брожения. Компетенции: применять современные экспериментальные методы работы в полевых и лабораторных условиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология адаптации
    Кредитов: 5

    Цель: Изучить теоретические и практические основы проявления жизнедеятельности организма человека и механизмов регуляции функций в условиях действия разнообразных внешних факторов; при выполнении физической деятельности различного вида, мощности, продолжительности. Содержание дисциплины: Классификация и характеристика адаптивных механизмов. Механизм развития резистентности и дезадаптации. Адаптация организма к различным факторам окружающей среды. Компетенции: Формирование представлений о динамике морфофункциональных изменений в организме человека при различных условиях – экстремальных, пограничных состояниях и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание). Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование подходов к изучению лидерства, знание роли и ответственности лидера в современных организациях. Содержание: Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации. Компетенции: Обладает практическими навыками по управлению подразделениями, командами и группами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эволюция органического мира
    Кредитов: 5

    Цель: формирование знаний о единстве происхождения и организации всех живых существ, включая человека. Содержание дисциплины: Современная теория эволюции. Концепция видообразования. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюции. Естественный отбор, его формы. Основные этапы органической эволюции. Современные представления о происхождении жизни. Гипотезы происхождения прокариот и эукариот. Эволюция растительного и животного мира. Антропогенез. Компетенции: Формирование знаний об основных направлениях эволюции органического мира

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование коммуникативной компетенции для профессионального общения и ведения делопроизводства. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Компетенции: Умеет осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на иностранном языке

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эволюционное учение
    Кредитов: 5

    Цель: Познание причин и общих закономерностей исторического развития живой материи. Содержание: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюции. Естественный отбор, его формы. Определение понятия «вид». Формы и механизмы видообразования. Способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных. Компетенции: Способность обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; владением современными представлениями об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биостатистика
    Кредитов: 3

    Цель: изучение методов биологической статистики для определения достоверности экспериментальных данных. Содержание. Основные понятия и определения биостатистики. Элементы математической статистики. Биологическая статистика: её роль и значение. Понятия генеральной совокупности и выборки. Выборочная совокупность. Ранжирование данных. Вариационный ряд. Средняя арифметическая величина и её свойства. Среднее квадратическое значение. Ошибка средней арифметической. Критерий Стьюдента. Число степеней свободы. Критерии достоверности или коэффициенты корреляции Спирмена. Анализ биологических данных на основе их графического представления. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Биофизика
    Кредитов: 3

    Цель: Изучение теоретических основ и современных методов биофизики. Содержание: Молекулярная биофизика. Биофизика клеток. Физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур; Механизмы тарнспорта веществ; механизмы генерации биопотенциалов; молекулярные механизмы транспорта веществ, дыхания, обмен веществ, и энергии; ионные механизмы генерации биопотенциалов. Компетенции: Знание принципов клеточной организации бологических объектов, биофизичесих, биохимических основ и молекулярных механизмов жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы регуляции роста и развития растений
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование современных представлений об основных принципах роста и развития растений на субклеточном, клеточном, органном и организменном уровнях. Содержание: Рост растений. Критерии роста. Движение растений (тропизмы и настии). Покой растений. Развитие растений. Основные этапы развития высших растений (эмбриональный, ювенильный, репродуктивный, старость). Системы регуляции и интеграции у растений. Стимуляторы и ингибиторы роста. Влияние внешних факторов на рост и развитие растений. Компетенции: Знает принципы клеточной организации растений, молекулярные механизмы жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 3

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Физиология растений
    Кредитов: 5

    Цель: изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание. Физиология растительной клетки. Водный режим растений. Питание растений углеродом (фотосинтез). Химизм фотосинтеза. Световая и темновая стадии. Цикл Кальвина. Цикл Хэтча-Слэка. САМ-метаболизм. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Фитогормоны. Пути распада углеводов:анаэробный и аэробный. Брожение. Химизм клеточного дыхания. Апотомический распад. Механизмы защиты и устойчивости растений. Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Молекулярная генетика
    Кредитов: 5

    Цель:раскрытие биохимических и биофизических основ организации живого организма, выяснение взаимосвязи между структурой и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации. Содержание: Теоретические и практические задачи современной молекулярной генетики. Нуклеотиды ДНК и РНК. Вторичная структура ДНК. Полиморфизм ДНК. Типы РНК, их структурная организация и биологическая функция. Генетический код и его свойства. Биосинтез нуклеиновых кислот. Биосинтез белков (транскрипция и трансляция ). Регуляция биосинтеза белков. Посттрансляционная модификация. Компетенции: владеет знанием принципов клеточной организации биологических объектов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нанобиология
    Кредитов: 5

    Цель: владеть совокупностью биологических и технологических методов, применяемых для изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Содержание: Нанотехнологии и нанообъекты, используемые человечеством. Связь нанотехнологии с молекулярной биологией, биофизикой, микробиологией. Перспективы нанотехнологии. История развития нанотехнологии. Нанохимия, наноэффекты в природе. Нанотехнологии в медицине. Нанобиоматериалы на основе белков и пептидов. Наноструктуры биологической мембраны. Компетенции: способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, применение полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Цель: Изучение закономерностей наследственности и изменчивости. Содержание: Цитологические основы наследования признаков. Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации. Хромосомные заболевания человека. Компетенции: Знает основные закономерности и современные достижения генетики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Биоинформатика
    Кредитов: 4

    Цель: Создание удобных и простых в обращении биоинформатических программ. Содержание: Биологические объекты и их компьютерное представление. Компьютерное представление:сборка генома, нахождение и изучение функций генов, предсказание экспрессии генов, предсказание функций белков, поиск геномных вариантов и ассоциированных с ними фенотипов, неонатальная диагностика на генетические заболевания.Моделирование эволюции. Разработка лекарств. Компетенции: Получение, анализ, хранение, организация и визуализация биологических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Генетика человека
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать целостную систему знаний об особенностях реализации и передачи наследственной информации у человека. Содержание: Типы наследования. Аллельное взаимодействие генов. Кодоминантный тип наследования: Множественный аллелизм. Неаллельное взаимодействие генов. Наследование Х-сцепленных доминантных признаков человека. Y-сцепленное наследование. Модификационная, комбинативная, мутационная изменчивость. Геномные хромосомные и генные мутации у человека. Медико-генетическое консультирование. Компетенции: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Нейробиология
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование знаний о функциональной организации нервной системы, нейронных механизмах передачи информации. Содержание: Строение нервной клетки, синапсы. Строение центральной нервной системы (строение и функции спинного и головного мозга). Условные и безусловные рефлексы. Координация деятельности организма. Функциональные системы. Типы высшей нервной деятельности. Компетенции: Знает основы функционирования ЦНС для адекватного взаимодействия с окружающей средой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Микробиология и биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель: Овладение лабораторными методами выделения и изучения производственно-ценных штаммов микроорганизмов использующие в биотехнологическом производстве; значение биологических объектов, виды метаболитов, стадии и технологические схемы биотехнологических производств. Содержание: Бактериология, микология, вирусология, паразитология и др. Микроорганизмы, их биологические признаки и взаимоотношения с другими организмами. Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства). Компетенции: Владение современными методами изучения молекулярных механизмов жизнедеятельности микроорганизмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 3

    Цель: Формирование у обучающихся целостного теоретического представления об основных принципах высшей нервной деятельности человека. Содержание дисциплины: Условные и безусловные рефлексы. Торможение условных рефлексов. Координация деятельности организма.Функциональные системы. Типы высшей нервной деятельности. Память, виды памяти. Компетенции: Готовность использовать знания современных проблем физиологии высшей нервной деятельности при решении образовательных и профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение структуры и воспроизведения генов, синтеза РНК и белков. Содержание: Краткая история развития молекулярной биологии. Строение дезоксирибонуклеиновой кислоты. Структура дезоксирибонуклеиновой кислоты. Функции молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты. Механизм репликации дезоксирибонуклеиновой кислоты. Транскрипция механизмдері. Генетический код и его свойства. Строение и функции рибонуклеиновых кислот. Компетенции: Знает принципы клеточной организации биологических объектов и молекулярных механизмов жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Иммуногенетика
    Кредитов: 4

    Цель: Формирование представлений о современных достижениях в области иммунологии, методах исследований, оценки состояния гуморального и клеточного звена иммунной системы, процессах, отвечающих за иммунную реакцию у различных организмов Содержание: Основные понятия об иммунитете. Иммунология репродукции. Генетический контроль иммунного ответа. Аномалии иммунной системы. Компетенции: Использование знаний в области иммунологии в осуществлении деятельности в научно-исследовательской области, общеобразовательных и специальных учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON5

    объединяет и использует базовые теоретические знания для решения профессиональных задач, основываясь на ранее изученном материале;

  • Код ON2

    применяет способы организации профессиональной деятельности и в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;

  • Код ON6

    обладает профессиональной подготовкой в области применения информационно-коммуникационных технологий, умеет ориентироваться в современных информационных потоках в сфере предметной специализации и адаптироваться к динамично меняющимся тенденциям и направлениям современной биологии;

  • Код ON1

    обобщает закономерности и социально-философского и всемирно-исторического развития, использует знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; анализирует функциональные отношения искусства как составляющей культурного измерения человеческого бытия и потребности общества;

  • Код ON10

    осуществляет постановку научного эксперимента в лабораторных и полевых условиях, использует систематизированные теоретические и практические знания естественных наук при решении научно-прикладных и образовательных задач, саособен к обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей достижения.

  • Код ON4

    объясняет свою точку зрения лингвистическими средствами государственного, русского и иностранного языков, владеет навыками устной и письменной речи на казахском (русском), иностранном языках для работы с научными и специальными текстами и публичных выступлений;

  • Код ON3

    решает практические задачи, способствующие формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, обобщает закономерности социально-философского и всемирно - исторического развития и использует знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • Код ON9

    применяет фундаментальные знания в специальных областях биологии; выбирает и использует в исследованиях и профессиональной деятельности основные биологические и компьютерные методы для моделирования и анализа биологических процессов и явлений, методы научных исследований и академического письма;

  • Код ON7

    проявляет творческий, исследовательский подход к научной и педагогической деятельности и способность к абстрактному мышлению, владеет навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения;

  • Код ON8

    анализирует, синтезирует и творчески преобразовывает информацию из разных источников для создания продукта, гипотезы, системного объяснения явления или события;

6B05101 Биотехнология растений и микробиология
Бакалавриат

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Региональный социально-инновационный университет (РСИУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 6B05101-Биология
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова (КГУ им. Байтурсынова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Таразский инновационно-гуманитарный университет (ТИГУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Торайгыров университет

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный педагогический институт (ЮКГПИ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B05101 Биология и сельское хозяйство
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05101 Биология
Бакалавриат

Международный университет Астана (AIU)

ГОП: B050 Биологические и смежные науки

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top