Действующая образовательная программа

6B01702 Учитель русского языка и литературы в АтГУ им. Досмухамедова

  • Введение в специальность
    Кредитов: 10

    Дисциплина направлена на формирование общекультурных профессиональных компетенций, необходимых для освоения последующих специализированных дисциплин

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель изучения учебной дисциплины: формирование у студентов навыков создания академических текстов и письменного представления результатов научных исследований. Задачи изучения учебной дисциплины: ознакомить студентов с понятием, функциями, жанрами академических текстов, требованиями к написанию академических текстов и формирование навыков работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами, навыков грамотного оформления академического текста.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы филологических знаний
    Кредитов: 10

    Цель дисциплины: формирование способности демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области, способности демонстрировать знание основных положений и концепций в области основ языкознания и теории литературы, элементарных навыков и приемов лингвистического и литературоведческого анализа, интерпретации текста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Старославянский язык и историческая грамматика
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет научное описание фонетической и грамматической системы старославянского языка в сравнительно-историческом освещении; подготавливает студентов к научному объяснению исторических изменений в области графики, орфографии, фонетики, морфологии и синтаксиса

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Получить целостное представление о детской литературе как самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой литературы, а также педагогической мысли

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фольклор и древнерусская литература
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными этапами функционирования и развития древних языков фольклора, древнерусской и русской литературы 17века, историей русского литературного языка. выявление роли древних языков и литературы в истории современных языков и культур и влияние жанров устного народного творчества и древнерусской литературы на современную русскую литературу

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы древних языков
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: путем выполнения необходимых для изучения дисциплин заданий привитие студентам осознания того, что знание основ древних языков, истории развития языка и литературы является непременным условием профессиональной компетенции филолога и учителя – словесника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практическая фонетика и лексика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о фонетической и лексической системе современного русского литературного языка в наиболее устойчивой научной интерпретации, отражающей как лингвистические традиции, так и общепризнанные новые взгляды, выработать у обучаемых навыки транскрибирования, фонетического и лексического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика и лексикология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о теоретических основах современного русского языка, дать полные сведения о современном состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом и результатом исторического развития, отразившего влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежная литература античного периода, средних веков и эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Цели курса: дать знания о зарубежной литературе разных эпох и стран, особеностях эстетики, философской основы литературных направлений, о наиболее важных закономерностях развития зарубежных литератур, о преемственности литературных процессов и их связи с историческими и культурными событиями эпохи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование представлений о месте, роли и значении педагогики в развитии системы наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание базовых принципов современной педагогики и методических подходов к решению педагогических задач. Содержание курса: теоретические и методологические основы педагогики, современные педагогические теории и концепции воспитания, новые педагогические технологии, инновации в обучении, развития и воспитание личности, психолого-педагогические особенности и вариативные программы обучения и воспитания, проблемы построения предметной развивающей образовательной среды, организация процесса обучения, интерактивные методы обучение, преемственности в работе школы, руководство, контроли и управление школ.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История западноевропейской литературы
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, определению культурного своеобразия зарубежной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русская литература XVIII века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными этапами функционирования и развития древних языков, фольклора, древнерусской и русской литературы XVIIIвека. Выявление роли древних языков и литературы в истории современных языков и культур и влияние жанров устного народного творчества и древнерусской литературы на современную русскую литературу

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Системно-структурное словообразование
    Кредитов: 5

    Целью курса является вооружение студентов теорией словообразования, которая раскрывает сущность и единство системно- структурного и функционального аспектов деривации; развитие практических умений и навыков анализа словообразовательных единиц в системе языка и в динамике производства, навыков морфемного, словообразовательного и этимологического анализов, навыков семантизации производных слов и их правильного употребления и написания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности; изучение принципов обеспечения здоровья и безопасности человека, повышение экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование у будущих педагогов готовности к осуществлению воспитательной работы с обучающимися. Содержание дисциплины: диагностика учащихся, коллективов класса и воспитательного процесса в целом; целеполагание и планирование воспитательной работы в школе и классе; организация и проведение внеклассной и внешкольной воспитательной работы; взаимодействие педагогического коллектива школы и класса с семьей школьника, внешкольными учреждениями и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать полные сведения о современном состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом и результатом исторического развития, отразившего влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Использование IT в образовании
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении и образовании, составляющие основу формирования компетентности обучающегося по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В курсе "Использование IT в образовании" рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности учителя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются вопросы применения ИТ в учебном процессе школы: использование педагогических программных средств различного назначения; осуществление управления реальными объектами (учебными ботами); организация и проведение компьютерных экспериментов с виртуальными моделями; осуществление целенаправленного поиска информации различных форм в глобальных и локальных сетях, её сбора, накопления, хранения, обработки и передачи; организация интеллектуального досуга учащихся и др.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: дать представление об основных явлениях морфологии как учении о грамматической природе слова, выработать у обучаемых навыки морфемного, морфологического анализа слов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История западноевропейского романтизма
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов связанных с историей литератур стран Западной Европы (Англии, Германии, Франции) и США. История зарубежной литературы рассматривается в связи с проблемой возникновения и эволюции романтического метода в словесном искусстве в контексте межлитературных связей и традиций с учетом историко-культурного контекста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка по обновленному содержанию
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины:формирование у студентов системы знаний в сфере функционально-коммуникативного описания русского языка в целях его преподавания, научить будущих педагогов применять вариативные технологии и приемы обучения, способы организации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе, вырабатывать готовность к инновационной профессионально- педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями к системе образования и обучения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зарубежная литература ХVІI-XIX века
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучить классические образцы зарубежной литературы, научить системе анализа художественного произведения, сформировать ценностное отношение к изучению зарубежной литературы как составляющей развития личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практическая грамматика
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Практическая грамматика русского языка» являются усвоение и закрепление базовых грамматических форм русского языка и правил их употребления в синтаксической системе; осознанное употребление грамматических форм в речевой практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы по обновленному содержанию
    Кредитов: 5

    Цели курса: научить будущих педагогов применять вариативные технологии и приемы обучения, способы организации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе, вырабатывать готовность к инновационной профессионально-педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями к системе образования и обучения

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Разработка цифровых образовательных ресурсов
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины "Разработка цифровых образовательных ресурсов" базируется на знаниях курса "ИКТ", "использование IT в образовании". В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основами педагогического проектирования, понять, как интенсифицировать учебный процесс за счет использования возможностей электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности ( повышение эффективности и качества процесса обучения; углубление межпредметных связей; увеличение объема и оптимизация поиска необходимой информации; повышение активности познавательной деятельности); развитие личности обучающегося, подготовка личности к благоприятной жизни в условиях информационного общества (развитие различных видов мышления; развитие коммуникативных способностей; эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, мультимедийных технологий; формирование информационной культуры, способности осуществлять обработку информации).

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Особенности физиологического развития школьников
    Кредитов: 5

    Цели дисциплины: интеграция и систематизация знаний о физиологических особенностях развития школьников; способствовать созданию у студента целостного и устойчивого представления об анатомо-физиологических особенностях, функциональных возможностях организма детей; расширить профессиональные компетенции будущего педагога в работе, направленной на поддержание физической и умственной работоспособности детей школьного возраста при различных видах их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цели курса: ознакомление с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания»; изучение единой технологии критериального оценивания учебных достижений учащихся; изучить на основе имеющихся научных достижений казахстанскую систему критериального оценивания результатов обучения. Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения данной дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Цели курса: изучение формирования, развития, сохранения физического и нравственного здоровья детей школьного возраста; изучение социализации детей разных категорий: с ограниченными возможностями, эмигрированные, девиантные, одаренные и др. в общеобразовательный процесс в условиях интеграционного обучения, изучение методов обеспечения им психологической поддержки.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: выработать понимание синтаксиса как высшего уровня языковой системы, синтаксического анализа предложений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык и межкультурная коммуникация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение теории межкультурной коммуникации, роли национальных языков и культурознакомление с основными этапами развития риторики как науки об ораторском искусстве, обучение основам мастерства публичной речи, приобретение практических навыков и умений в сфере делового общения, без которых в современных условиях невозможна подготовка учителя, эффективно действующего руководителя

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Семантический синтаксис
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины – сформировать целостное представление о многоаспектном характере семантикой организации предложения/высказывания и овладеть навыками квалифицированного комментирования семантики предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Риторика и культура речи
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины "Риторика и культура речи" является повышение уровня коммуникативной компетенции студентов и развитие знаний в области риторики. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература XIX века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, изучение творческой биографии выдающихся писателей и вершинных произведений русской литературы первой и второй половины XIXвека, научно-критической литературы о данном периоде

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и маркетинг журналистики
    Кредитов: 5

    Курс «Менеджмент и маркетинг журналистики» носит теоретикопрактический характер. Особое внимание уделяется маркетингу и менеджменту, как общим понятиям, так и практической деятельности редакций периодических изданий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование знаний о научных основах менеджмента в образовании и руководства развитием образовательными системами. Содержание курса: ознакомление с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение основных подходов и принципов управления образованием; изучение методов принятия управленческих решений; выработки умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее и типологическое языкознание
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: студенты должны быть компетентными в теории типологического языкознания (в знании основных теоретических и методических проблем типологического языкознания, типологического своеобразия родного и изучаемого языков)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование у студентов совокупных знаний по важнейшим проблемам языкознания, таким, как социальная обусловленность языка, соотношение языка и мышления, лингвистическая типология языков, изучение стилистической дифференциации русского литературного, оценивание языковых вариантов с целью установления наиболее целесообразного использования средств языка в соответствии с содержанием текста, его жанром, назначением, с целью формирования общефилологических компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы современного литературоведения
    Кредитов: 5

    Курс посвящен рассмотрению общей характеристики современного состояния работ по методике анализа произведения, а также работ конкретных авторов, представляющих разные подходы к методике анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистика текста
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Лингвистика текста» являются ознакомление студентов с современными представлениями о лингвистике текста, его грамматических, информативных и стилистических ресурсах и функционально-стилевой системе английского языка, с лингвистическими методами исследования текста, а также с характером и особенностях функционирования текста как речевого произведения; представление о тексте как объекте лингвостилистического исследования; понимание сущности текста, его понятий и категорий; с типологией текстов и их компонентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература XX-XXI вв.
    Кредитов: 5

    Цели курса: ознакомить обучающегося с наиболее репрезентативными фигурами современной русской и зарубежной литературы XX-XXIвв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и история русской литературы
    Кредитов: 5

    Цели курса: обобщить и закрепить теоретико-литературные понятия, полученные обучающимися за время учебы, дать сведения о специфике и свойствах художественной литературы, закономерностях развития литературного процесса, об особенностях Серебряного века и развития русской и зарубежной литературы, с основными художественными методами, направлениями и течениями, научить свободно ориентироваться в основных тенденциях литературного процесса России, Европы, Америки, Востока

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика и редактирование текста
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системы знаний о возможностях теоретической и практической стилистики; ознакомление студентов с вопросами стилистической дифференциации языковых средств; охарактеризовать нормы литературного языка, показать наиболее целесообразное использование синонимических вариантов, привить навыки обоснованного их выбора, содействовать повышению речевой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературные направления и течения в зарубежной литературе 20-21 вв.
    Кредитов: 5

    Цель - сформировать у студентов представление о литературном процессе 20-21 века и научить использовать адекватный процессу язык описания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русского языка
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: путем выполнения необходимых для изучения дисциплин заданий привитие студентам осознания того, истории развития языка и литературы является непременным условием профессиональной компетенции филолога и учителя- словесника

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по интегрированому обучению
    Кредитов: 5

    Данной дисциплиной рассматривается история, теория, концепции и модели интегрированного обучения (содержание, структура, интегрирование образовательных и педагогических технологий на уроках, типов и форм проведения интегрированных уроков) психолого-педагогические направления интегрированного обучения ( интегрированное психолого-педагогическое сопровождение классного коллектива, коррекционно-развивающей и педагогической работы с учащимися, интегрированное формы психолого-педагогической работы с семьей.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON12

    профессионально излагать специальную информацию, формулировать собственное мнение и выводы, давать оценку литературному произведению и его эстетической значимости, научно аргументировать и защищать свою точку зрения

  • Код ON11

    имеет навыки создавать и редактировать академические тексты, тексты профессионального назначения на русском языке, готовить презентации и научные проекты; применять их в изучаемой области

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON8

    применять знание современных концепций и методологических основ разных видов анализа текста (фонетического, лексического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, лингвистического, филологического

  • Код ON7

    владеть нормами русского литературного языка, практического использования системы функциональных стилей речи, навыками выразительного чтения, культуры речи, приемами ораторского искусства

  • Код ON4

    способен использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; имеет навыки работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа.

  • Код ON6

    продемонстрировать знание основных понятий, положений и коцепций в области теории и истории языков и литератур, методики преподавания русского языка и литературы, знание современного состояния, актуальных проблем и перспектив развития современного русского языка, новейшей русской и зарубежной литературы

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологи и психологии; понимать значение принципов и культуры академической честности

  • Код ON5

    выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры

  • Код ON10

    применять теоретические основы и технологии обучения в преподавании русского языка и литературы на профессиональном уровне в средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, в организации и осуществлении внеклассных форм работы по русскому языку и литературе

  • Код ON9

    обосновать выбор стратегии обучения и готовность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, обеспечивать междисциплинарные связи языковедческих и литературоведческих курсов с другими дисциплинами

Top