7M11101 Туризм в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Сформировать и развить у магистрантов личностные и профессиональные качества, необходимые проектные, научно-исследовательские, коммуникативные, организационно-управленческие, критико-экспертные, педагогические компетенции на основе интеграции науки и образования, с целью подготовки конкурентоспособных кадров научно-педагогической направленности, а также реализации их практической деятельности в сфере образования и туристской индустрии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
-
Организация туристского бизнеса
Кредитов: 5Последовательность и содержание этапов организации этого вида бизнеса. Причины возросшего роста интереса к ведению туристского бизнеса. Особенности и отличия зарубежных моделей ведения бизнеса. Туристический потенциал региона. Возможности и угрозы занятия туристическим видом бизнеса. Примеры удачного и неудачного бизнеса. Ресурсный потенциал туристской компании. Законодательная база и действующие нормативно-правовые акты в исследуемой области.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель - формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Содержание: Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Психология конфликта, медиации, профессиональной деятельности, делового общения и формирования команды. Методы психодиагностики и оценки персонала. Методика разработки и проведения психологического тренинга. Методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Инновационный менеджмент в туризме
Кредитов: 5Курс направлен на раскрытие значения инновационной деятельности в туристской сфере, которое является перспективной основой индустриального развития в современной модели бизнеса, роли малого предпринимательства в сфере науки и техники и венчурном бизнесе туристской отрасли. Особое внимание дисциплины уделено методам стимулирования процессов создания и использования новшеств в различных структурах сферы туризма и особенностям управления инновационной деятельностью в туристических фирмах США и Японии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура и научная этика
Кредитов: 5Цель: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Статистика туризма
Кредитов: 5Целью дисциплины является статистика, анализ и оценка уровня развития туризма в регионе и стране. Содержание: Социально-экономическая характеристика туристического потенциала региона и роль туризма в стране. Базовые понятия, первичные данные и индикаторы статистического наблюдения в туризме. Методические подходы к анализу развития туризма. Макроэкономические агрегаты статистики туризма. Статистическое обоснование туризма, как перспективной отрасли национальной экономики. Методы обучения: кейс-стадии, работа в микрогруппах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Туристско-рекреационное проектирование
Кредитов: 5Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов проектирования инноваций в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты ознакомятся с методами составления и реализации инновационных проектов в сфере туризма, смогут провести самостоятельные конкретные исследований в сфере туристического бизнеса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель курса: формирование научной культуры мышления. Содержание: изучение основных проблем современной философии науки, основных стадий её исторической эволюции, развития научных знаний, традиций и мировоззрения; основных концепций философии науки: логико-эпистемологический, позитивизм, постпозитивизм; исторической науки в культуре современной цивилизации; роль науки в современном образовании, формировании личности и общественного сознания. Технологии и методы обучения: групповая работа, проектная работа.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания туризма в высшей школе
Кредитов: 6Учебная программа ориентирована на освоение комплекса компетенций и их развития в сфере методики преподавания туризма в высшей школе. Рассматривает основные виды и формы учебных занятий, с использованием новейших преобразований в сфере преподавательской деятельности. Особое внимание уделяется практической разработке учебного курса дисциплины, а также нормативно-правовому обеспечению. Анализируются особенности компетентной подготовки будущего преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Национальное и региональное планирование туризма
Кредитов: 6В курсе изучается планирование туризма на национальном и региональном уровнях. Обучающиеся познают процесс планирования новых туристских продуктов или проектов подходящих для конкретного региона. Происходит анализ существующих методов планирования, а также разрабатываются пути их совершенствования. Формируется представление о научном подходе к изучению вопросов планирования туристской деятельности, оценке их актуальности на современном рынке туристкой индустрии.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление индустрией туризма
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование способностей к управлению индустрией туризма. Отдельное внимание уделяется нормативно-правовой базе и анализу современного ее развития, проблемам и перспективам развития индустрии туризма в целом и частности. Вырабатывается навык успешного продвижения туристского продукта на отечественном и зарубежном рынке. Комплексный, системный подход к анализу и синтезу составляющих современной индустрии туризма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные исследования индустрии туризма
Кредитов: 8Цель изучения: приобретение магистрантами базовых знаний и практических навыков, относящихся к исследованию туристской деятельности. Краткое содержание курса: Изучаются основные методы научных исследований в туризме. Рассматриваются методы менеджмента и маркетинга, реализации туристических продуктов. Анализируются проблемы индустрии туризма Казахстана. Исследуются перспективы развития индустрии туризма в РК. Технологии и методы обучения: Групповая работа
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономика туризма
Кредитов: 5Изучение данной дисциплины ознакомит магистрантов с экономическим содержанием туризма, методикой расчета цен на туристические продукты и услуги. Раскроет суть проведения экономического анализа как важнейшего условия эффективной деятельности организаций туристской индустрии. В рамках курса магистранты приобретут навыки оценки в области экономического воздействия туризма на национальную и региональную экономику и рассмотрят особенности развития Казахстанского туризма на современном этапе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Управление рисками в туризме
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение содержания и природы риска, определение роли и места риска в туристской деятельности для бизнес структур. В рамках дисциплины будет изучена классификация рисков и эффективность применения риск-менеджмент в методике оценки рисков присущих туристским предприятиям, а также будут рассмотрены процессы и методы управления рисками при реализации инвестиционных проектов в сфере туризма и система страхования рисков.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Логистика в туризме
Кредитов: 6Данный курс направлен на изучение логистических подходов при принятии решений связанных с проблемами планирования, управления и контроля материальных потоков в сфере индустрии туризма, рассмотрение информационного обеспечения логистики, используемое в туристском бизнесе, определения видов и типов логистических звеньев и систем, а также места и роли логистики в инфраструктуре туристской организации. Технологии и методы обучения: Групповая работа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экологический туризм
Кредитов: 6Дисциплина ориентирована на углубленное изучение общих и частных вопросов по формированию основных знаний по туризму, экологии и географии для решения практических задач, связанных с повышением эффективности природопользования и охраной природы при организации и осуществлении экологического туризма в Казахстане и за рубежом. Детально рассмотрена нормативно-законодательная база и роль, особо охраняемых природных зон в развитии данной направленности туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Туроператорская и турагентская деятельность
Кредитов: 6Целью изучения данной дисциплины является специализация деятельности на туристском рынке. Основные параметры и задачи субъектов туроператорской и турагентской деятельности. Краткое содержание курса: Составляющие и сегменты туристского рынка. Главные основополагающие различия между деятельностью туроператора и турагента. Организация деятельности туристских фирм, агентств и оценка эффективности их деятельности. Качество туристского продукта в процессе их разработки и продвижении. Технологии и методы обучения: Групповая работа.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Экскурсионный менеджмент
Кредитов: 6Данный курс позволит сформировать у магистрантов научное экономическое мышление, которое они смогут применять для самостоятельного определения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики, в том числе в сфере туризма. Также в рамках курса магистранты приобретут необходимые практические навыки в области экскурсионного менеджмента и укрепят теоретические знания в области планирования и стимулирования экономики в условиях модернизации туристической отрасли Республики Казахстан.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON7
Быть способным и готовым осуществлять маркетинговые исследования, уметь выявлять научную составляющую суть проблемы, возникающую в ходе практической деятельности и принимать решения связанные с выбором оптимального варианта их преодоления.
-
Код ON5
Уметь адаптироваться к социально-экономическим изменениям развития общества в туристской сфере, оценивать и проектировать свою научно-практическую деятельность.
-
Код ON4
Обучать других и совершенствовать свои знания в области туризма на протяжении всей профессиональной деятельности
-
Код ON6
Знать основополагающие законы рынка, методы стратегического планирования туристского бизнеса и анализа инвестиционных проектов, а также иметь навыки демонстрации научных результатов работы в представлении проектов
-
Код ON3
Использовать и расширять знания иностранного языка, в своей профессиональной деятельности и письменной и устной коммуникации.
-
Код ON2
Применять информационные технологии и навыки управления информацией в сфере научно-исследовательской деятельности в области туризма.
-
Код ON1
Обладать навыками работы, в команде применяя коммуникативную культуру и лидерские качества.
-
Код ON8
Уметь осуществлять всесторонний анализ эскурсионно-туристской деятельности предприятия, определять тенденции развития международной туристской индустрии, с учетом ее транснационального характера для применения в практической деятельности.
-
Код ON9
Демонстрировать навыки определения методов оценки устойчивого развития мирового туризма, с целью проведения анализа туристских потоков.
7M11101 Туризм (научное и педагогическое направление)
МагистратураКарагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураАлматинский технологический университет (АТУ)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураКазахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M11101 Туризм
МагистратураУниверситет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураТорайгыров университет
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураУниверситет "Туран"
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм-экология
МагистратураКазахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм
МагистратураУниверситет международного бизнеса (УМБ (UIB))
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 7M11101 Туризм
МагистратураКокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M11101 Туризм 7M11101
МагистратураКазахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, КазахскийОП 7M11101. Инновационные исследования в сфере туризма
МагистратураКазахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский7M11101 Туризм НП-2
МагистратураУниверситет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M11101 Туризм и гостеприимство
МагистратураУниверситет Нархоз
ГОП: M147 Туризм
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский