Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовить специалистов научно-педагогического и управленческого профиля высшей категории в области туризма, способных выполнять научные исследования и проекты, преподавать дисциплины туристского профиля в вузе, управлять туристским предприятием и продажами туристского продукта и услуг на основе эффективных коммуникаций и использования современных информационных технологий
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Деловая риторика в сфере туризма

    Цель: сформировать способности сбора, передачи, получения, анализа информации в различных жанрах делового общения для успешного профессионального взаимодействия и управления человеческими ресурсами. Будут изучены особенности деловых коммуникаций; виды речевой деятельности и делового общения, основы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций делового общения, выбор оптимальных алгоритмов общения как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма

    Цель: сформировать способности к оценке и применению для решения профессиональных задач исторического опыта, науковедческих подходов, изысканий в области изучения теоретических и методологических проблем индустрии туризма (ТиМПИТ) как сектора мировой экономики и межотраслевого комплекса. Будут изучены: концептуально-терминологические составляющие ТиМПИТ; концептуальное и терминологическое разнообразие как ТиМПИТ; связи практического туризма с эволюцией научных идей и НТП; хронология трансформации научных представлений о туризме; науковедческий базис исследований ТиМПИТ; связи и контент теоретико-методологических основ наук о туризме; научные подходы, наукометрический базис, научные инструменты изучения ТиМПИТ; системная парадигма в изучении ТиМПИТ; роль и место инноваций в изучении ТиМПИТ; подготовка специалистов как ТиМПИТ; научные проблемы моделирования будущего индустрии туризма; специфика исследования ТиМПИТ на стыке наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление рисками в туризме

    Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные понятия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление человеческими ресурсами в туризме

    Цель: сформировать способности применять инновационные методы УЧР в формировании кадровой политики и корпоративной культуры туристского предприятия. Будут изучены: этапы развития управления человеческими ресурсами; современные концепции; методология управления человеческими ресурсами, УЧР как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании, формирования корпоративной культуры и удовлетворения потребности сотрудников, мировой опыт УЧР.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Структура туристского рынка

    Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика туризма

    Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление проектами в туризме

    Цель: сформировать способности критически оценивать/генерировать эффективные решения в области методологии и структуры деятельности для организации работ по проектированию/управлению проектами. Будут изучены: теоретико-методологические и прикладные основы организации, проектирования и управления проектами в туризме; этапы организации, проектирования и управления проектами в туризме; ресурсное обеспечение организации, проектирования и управления проектами в туризме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальное и региональное планирование туризма

    Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания туризма в высшей школе

    Цель: сформировать способности интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс профессионального туристского образования, использовать традиционные и современные инновационные технологии для преподавания географических и туристских дисциплин в высшей школе. Будут изучены: цель и содержание высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм», методика составления УМКД, формы и методы организации учебного процесса в вузе, традиционные и инновационные технологии обучения и условия их применения в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент в туризме

    Цель: сформировать способности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стратегическое управление туристскими организациями

    Цель: сформировать способности осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью в соответствии с законодательством и нормами международного права. Будут изучены содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления, механизмы внедрения экономической стратегии туристско-рекреационных предприятий и приоритетные направления их деятельности; стратегический потенциал туристской организации и определение ее конкурентоспособности, обеспечение, контроль и оценка реализации стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Брендинг и маркетинг туристских дестинаций

    Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга и брендинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Разработка интеллектуальных туристских платформ

    Цель: сформировать способности создавать программы и приложения, объединяющие субъектов туристского бизнеса для продвижения многофункциональных, максимально персонализированных туристских услуг. Будут изучены анализ требований к программному обеспечению и разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие; разработка многофункциональных цифровых приложений для продвижения туристских услуг и продуктов; интеграция различных поставщиков туристских услуг в рамках одного цифрового приложения; наполнение цифровых приложений необходимым контентом и тематическим содержанием; отладка и тестирование приложений, разработка инструкций по работе с ними.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Картографическое моделирование в туризме

    Цель: сформировать способности решать и визуализировать специальные задачи туризма с применением компьютерных, мультимедиа- и ГИС- технологий в профессиональной и научной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поисковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии, создание картографических моделей современными ГИС, аспекты картографического моделирования для представления результатов научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Логистика в туризме

    Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Территориальные туристско-рекреационные системы

    Цель: сформировать способности к анализу и применению для решения профессиональных задач научного обеспечения и практического опыта в области изучения и формирования территориальных туристско-рекреационных систем (ТТРС). Будут изучены: научные представления об интегральных географических системах и геосистемном подходе; ТТРС как объект конструктивных географических исследований; исторический аспект, нормативно-правовое обеспечение и закономерности влияния рекреации и туризма на формирование ТТРС; иерархия и особенности организации ТТРС; анализ условий и факторов организации ТТРС; комплексная оценка территории с позиций районообразования, районирования и проектирования ТТРС; рейтинги ТТРС на основе их характеристик; анализ и разработка плана развития ТТРС; исследования туристских продуктов ТТРС.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационно-аналитические исследования в туризме

    Цель: сформировать способности использования методик и моделей системного анализа для исследований в сфере туризма, планирования, организации, прогнозирования эффективного функционирования предприятий туристской отрасли. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • ON8:Управлять человеческими ресурсами на основе формирования профессиональной и корпоративной культуры с целью повышения результативности деятельности компании, соблюдения обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма.
  • ON1: Использовать представления о современной философии науки как системе научного знания, психолого-педагогические компетенции и иностранный язык в профессиональной и научной деятельности.
  • ON5: Преподавать дисциплины профессионального туристского профиля на основе разработки учебно-методического комплекса дисциплины с учетом актуального содержания и требований рынка, с использованием новейших педагогических технологий.
  • ON10: Управлять информацией на основе применения информационных ресурсов и технологий, программного обеспечения, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.
  • ON12: Управлять собственным развитием на основе оценки уровня собственной образовательной подготовки с целью выстраивания персональной профессиональной практической, научной, педагогической деятельности и траектории повышения квалификации
  • ON3: Формировать систему планирования и организации научного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления.
  • ON9: Проводить анализ рынка с применением новейших достижений теории и практики географии туризма в целях устойчивого развития и управления туристской деятельностью, реализации информационно-рекламных мероприятий по продвижению туристского продукта.
  • ON6: Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействие с заинтересованными субъектами на основе деловой этики в профессиональной деятельности, разработке документации, управлении человеческими ресурсами, продажах и бизнес-процессах туристского предприятия
  • ON2: Оценивать научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для построения и выполнения научного исследования.
  • ON11: Представлять аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды.
  • ON7:Выполнять планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия для разработки мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности и качества обслуживания туристов.
  • ON4: Интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.
Top