7M11101 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов научно-педагогического и управленческого профиля высшей категории в области туризма, способных выполнять научные исследования и проекты, преподавать дисциплины туристского профиля в вузе, управлять туристским предприятием и продажами туристского продукта и услуг на основе эффективных коммуникаций и использования современных информационных технологий
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловая риторика в сфере туризма
Цель: сформировать способности сбора, передачи, получения, анализа информации в различных жанрах делового общения для успешного профессионального взаимодействия и управления человеческими ресурсами. Будут изучены особенности деловых коммуникаций; виды речевой деятельности и делового общения, основы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций делового общения, выбор оптимальных алгоритмов общения как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
Цель: сформировать способности к оценке и применению для решения профессиональных задач исторического опыта, науковедческих подходов, изысканий в области изучения теоретических и методологических проблем индустрии туризма (ТиМПИТ) как сектора мировой экономики и межотраслевого комплекса. Будут изучены: концептуально-терминологические составляющие ТиМПИТ; концептуальное и терминологическое разнообразие как ТиМПИТ; связи практического туризма с эволюцией научных идей и НТП; хронология трансформации научных представлений о туризме; науковедческий базис исследований ТиМПИТ; связи и контент теоретико-методологических основ наук о туризме; научные подходы, наукометрический базис, научные инструменты изучения ТиМПИТ; системная парадигма в изучении ТиМПИТ; роль и место инноваций в изучении ТиМПИТ; подготовка специалистов как ТиМПИТ; научные проблемы моделирования будущего индустрии туризма; специфика исследования ТиМПИТ на стыке наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление рисками в туризме
Цель: сформировать способности применить научно-обоснованные методы прогнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные понятия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в туризме
Цель: сформировать способности применять инновационные методы УЧР в формировании кадровой политики и корпоративной культуры туристского предприятия. Будут изучены: этапы развития управления человеческими ресурсами; современные концепции; методология управления человеческими ресурсами, УЧР как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании, формирования корпоративной культуры и удовлетворения потребности сотрудников, мировой опыт УЧР.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структура туристского рынка
Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление проектами в туризме
Цель: сформировать способности критически оценивать/генерировать эффективные решения в области методологии и структуры деятельности для организации работ по проектированию/управлению проектами. Будут изучены: теоретико-методологические и прикладные основы организации, проектирования и управления проектами в туризме; этапы организации, проектирования и управления проектами в туризме; ресурсное обеспечение организации, проектирования и управления проектами в туризме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальное и региональное планирование туризма
Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания туризма в высшей школе
Цель: сформировать способности интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс профессионального туристского образования, использовать традиционные и современные инновационные технологии для преподавания географических и туристских дисциплин в высшей школе. Будут изучены: цель и содержание высшего профессионального образования по направлению подготовки «Туризм», методика составления УМКД, формы и методы организации учебного процесса в вузе, традиционные и инновационные технологии обучения и условия их применения в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в туризме
Цель: сформировать способности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление туристскими организациями
Цель: сформировать способности осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью в соответствии с законодательством и нормами международного права. Будут изучены содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления, механизмы внедрения экономической стратегии туристско-рекреационных предприятий и приоритетные направления их деятельности; стратегический потенциал туристской организации и определение ее конкурентоспособности, обеспечение, контроль и оценка реализации стратегии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Брендинг и маркетинг туристских дестинаций
Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга и брендинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Разработка интеллектуальных туристских платформ
Цель: сформировать способности создавать программы и приложения, объединяющие субъектов туристского бизнеса для продвижения многофункциональных, максимально персонализированных туристских услуг. Будут изучены анализ требований к программному обеспечению и разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие; разработка многофункциональных цифровых приложений для продвижения туристских услуг и продуктов; интеграция различных поставщиков туристских услуг в рамках одного цифрового приложения; наполнение цифровых приложений необходимым контентом и тематическим содержанием; отладка и тестирование приложений, разработка инструкций по работе с ними.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Картографическое моделирование в туризме
Цель: сформировать способности решать и визуализировать специальные задачи туризма с применением компьютерных, мультимедиа- и ГИС- технологий в профессиональной и научной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поисковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии, создание картографических моделей современными ГИС, аспекты картографического моделирования для представления результатов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Территориальные туристско-рекреационные системы
Цель: сформировать способности к анализу и применению для решения профессиональных задач научного обеспечения и практического опыта в области изучения и формирования территориальных туристско-рекреационных систем (ТТРС). Будут изучены: научные представления об интегральных географических системах и геосистемном подходе; ТТРС как объект конструктивных географических исследований; исторический аспект, нормативно-правовое обеспечение и закономерности влияния рекреации и туризма на формирование ТТРС; иерархия и особенности организации ТТРС; анализ условий и факторов организации ТТРС; комплексная оценка территории с позиций районообразования, районирования и проектирования ТТРС; рейтинги ТТРС на основе их характеристик; анализ и разработка плана развития ТТРС; исследования туристских продуктов ТТРС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационно-аналитические исследования в туризме
Цель: сформировать способности использования методик и моделей системного анализа для исследований в сфере туризма, планирования, организации, прогнозирования эффективного функционирования предприятий туристской отрасли. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- ON8:Управлять человеческими ресурсами на основе формирования профессиональной и корпоративной культуры с целью повышения результативности деятельности компании, соблюдения обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма.
- ON1: Использовать представления о современной философии науки как системе научного знания, психолого-педагогические компетенции и иностранный язык в профессиональной и научной деятельности.
- ON5: Преподавать дисциплины профессионального туристского профиля на основе разработки учебно-методического комплекса дисциплины с учетом актуального содержания и требований рынка, с использованием новейших педагогических технологий.
- ON10: Управлять информацией на основе применения информационных ресурсов и технологий, программного обеспечения, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.
- ON12: Управлять собственным развитием на основе оценки уровня собственной образовательной подготовки с целью выстраивания персональной профессиональной практической, научной, педагогической деятельности и траектории повышения квалификации
- ON3: Формировать систему планирования и организации научного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления.
- ON9: Проводить анализ рынка с применением новейших достижений теории и практики географии туризма в целях устойчивого развития и управления туристской деятельностью, реализации информационно-рекламных мероприятий по продвижению туристского продукта.
- ON6: Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействие с заинтересованными субъектами на основе деловой этики в профессиональной деятельности, разработке документации, управлении человеческими ресурсами, продажах и бизнес-процессах туристского предприятия
- ON2: Оценивать научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для построения и выполнения научного исследования.
- ON11: Представлять аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды.
- ON7:Выполнять планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия для разработки мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности и качества обслуживания туристов.
- ON4: Интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.
Похожие ОП
7M11101 Туризм
Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)
7M11101 Туризм
Университет Международного Бизнеса имени Кенжегали Сагадиева (УМБ (UIB))
7M11101 Туризм
Торайгыров университет
7M11101 Туризм
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M11101 Туризм
Карагандинский университет Казпотребсоюза (КУ Казпотребсоюза)
7M11101 Туризм
Алматинский технологический университет (АТУ)
7M11101 Туризм
Университет «Туран»
7M11101 Менеджмент туризма
Международный университет туризма и гостеприимства
7M11101 Туризм
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M11101 Туризм
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)